ЗАЛЬЦКАММЕРГУТ ИЛИ ДЕСЯТЬ АВСТРИЙСКИХ ОЗЕР , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

ЗАЛЬЦКАММЕРГУТ ИЛИ ДЕСЯТЬ АВСТРИЙСКИХ ОЗЕР

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Австрии > ЗАЛЬЦКАММЕРГУТ ИЛИ ДЕСЯТЬ АВСТРИЙСКИХ ОЗЕР

«ЗАЛЬЦКАММЕРГУТ ИЛИ ДЕСЯТЬ АВСТРИЙСКИХ ОЗЕР».

Хотел рассказать о том, как совершил увлекательное путешествие на велосипеде по австрии.

Мечта проехать на велосипеде по цивилизованной стране и хорошим дорогам была всегда. Мечта то была, а вот путешествовать приходилась по загруженным автострадам Москвы да проселкам Подмосковья. А это, понятное дело, не большая радость. И в городской квартире держать велосипеды неудобно. Так что километров накатывается за сезон совсем мало.

Отпуск мне предоставлялся в июле. На это время я и начал подыскивать маршруты. Франция, Австрия, Германия, Италия или Швейцария было не принципиально! Только в Италии стояла жара, а по Швейцарии маршруты в основном проходят по гористой местности. Хотелось проехать на велосипеде по красивым местам, посмотреть природу, а заодно и достопримечательности в городах. В общем хотелось и пейзажей и памятников.

Любая поездка, прежде всего, начинается со сбора информации и поиска отзывов о подобном путешествии в интернете. И конечно с поиска попутчиков. На сайтах для веломанов (таких как «Велопитер» и ему подобных) вывесил объявление о поиске попутчиков и желаемых маршрутах. Кто-то отзывался, но при переписке часто оказывалось, что люди они опытные, покрывают в день расстояния от 80 до 110 км, при этом экономящие на проживании и еде.

Крутить педали целый день видя перед собой только спины твоих попутчиков, искать место для ночлега, разогревать еду на горелке и спать в палатке не хотелось. Хотелось найти тур для спокойного, размеренного и безопасного отдыха. Найти тур для людей любящих спорт, природу, новые впечатления и при этом сильно не отрываться от цивилизации. В таком путешествии есть место для уютного отеля, номера с горячей ванной после дождливого дня, или прохлады кондиционера после жаркого. Таких как я, просыпающихся в 9 утра, а выезжающих на маршрут не раньше 10-и, едущих не спеша, меньше 60 км в день опытные велосипедисты называют матрасниками.

Тем, кто поездку в Европу на велосипеде начинает из Питера через Финляндию. При этом едет с палатками и примусами – дальше читать не стоит. Вы назовете меня снобом и плюнете в экран. Пишу исключительно для людей старше 30-и, семейных, и особенно с детьми от 8-и лет. Со средним достатком (поездка всей семьей за границу не дешева).

Итак. Из немногих турфирм занимающихся организацией велотуров я остановился на компании под названием «Неолимпийские игры», что располагается на садовом кольце недалеко от метро Цветной бульвар. У компании есть свой сайт в интернете. На сайте удобный интерфейс. Выбираете тип поездки, вариант и продолжительность. Тур описан подробно. Представлены фотографии с подробным описанием тех мест, которые вы сможете посетить по пути следования. Наиболее интересным, мне представился тур «Зальцкамергут или десять Австрийских озер». Тур имел три варианта продолжительности и сложности: Спортивный, Комфортный и Уютный (детский). Различия в том, что при спортивном ритме движения маршрут (D2) прохождения был рассчитан на 7 дней. При комфортном – (D1) на 8, а при детском (D3) на 6 и некоторые точки маршрута были удалены. Забегая вперед, скажу, спортивный маршрут не сложен, только времени на остановки чуть меньше. А детский, для людей старше 60-и и детей от 7и лет.

(По информации австрийского агентства, у нас в группе таковые были – пожилые немцы с внучкой 7-и лет.)

Одному ехать не хотелось никак. Языка не знаю. Да и скучно. Поделиться впечатлениями не с кем. За сингл платить накладно. Моя жена предпочла уехать с подругами и ребенком на золотые пески в Болгарию. Нежится на пляже. Мне такой отдых не интересен. И в сопровождение стал искать себе вдову лет 18-и. Попутчицы ищущие отдыха за счет мужчин выбирают туры на море. Те же, кто имеет средства и семьи чаще едут по Европе на машине, а заядлые велосипедисты стараются экономить и много проезжать. Так что с попутчиками было сложно! Вспомнил и обзвонил всех знакомых, увлекающихся горными лыжами, сноубордами и велосипедами. С кем-то не совпадал по времени отпуска, у кого-то с кризисом пропала возможность путешествовать. Из откликнувшихся для такого путешествия подходила только одна женщина Алена, с детьми 10 и 14 лет. Она решила попробовать подобный отдых. Хотя раньше на велосипед не садилась, а отдыхать предпочитала в местах, где есть возможность надеть платье и туфли на шпильках. С такой попутчицей пускаться в путешествие было авантюрой. Да и с детьми я никогда не путешествовал.

Договорились с ней встретится в тур агенстве и внести деньги за тур. Встретились. Впечатление благоприятное. Человек она адекватный, знает язык. Европу знает. Платит за себя. Мне же экономия на двухместном размещении!

Решение ехать принято. Страна определена, осталось проработать маршрут. Тот что предложили в турфирме был короток и не оставлял дней для отдыха. Поэтому было решено перекроить его под себя. Тем более что все члены группы из разных стран встречались на месте. Каждый выбирал себе темп движении и от других никак не зависел. У вас была точка отправления и прибытия, а по пути следования отели для ночевок. По прямой от отеля к отелю можно доехать за 20 минут на машине. Так как расстояния между ними редко превышают 30 км. (Человек проходит 20 километров за 4 часа). А на велосипеде преодолевает естественно быстрей. Исходя из этого, расчетное время пребывания в седле на маршруте при самом неторопливом движении у нас составляло максимум 4 часа. Все остальное время отводилось на купание и осмотр достопримечательностей.

Исходя из предыдущего опыта организации путешествий, решили лететь регулярным рейсом. Во -первых задержки маловероятны, во-вторых, выбираете удобное для себя время прилета и отлета. В третьих, выбираете авиакомпанию которой будете лететь. Такие билеты стоят не намного дороже чартера. А комфорт хорошего самолета, как комфорт хорошей машины, что уж говорить. И расстояние между креслами больше, и тишина в салоне, как от двигателей, так и от спокойных пассажиров. Выбираете вылет из дома пораньше, прилетаете в пункт назначения тоже рано и день прилета не потерян. День отлета тоже до упора расходуете если вылетаете ночным рейсом.

Маршрут оказался следующим:

День 1.прилет в вену в 8 утра. Свободное время. Переезд на жд вокзал, отъезд в Зальцбург, (три часа в пути) размещение в отеле.

День 2. Утром выезд на маршрут. Через Зальцбург (с осмотром города и его достопримечательностей) до Голинга.

День 3.Из Голинга на автомашине с велосипедами вас везут до частного отеля в городке Альтаузее. От туда радиальный выезд до озера и обратно.

День 4.Переезд в Бад-Ижгль.

День 5.Дневка в Бад-Ишгле с радиальным выездом до озера и обратно. Посещение термальных бассейнов.

День 5. Бад-Ижгль-Альтмюнстр.

День 6.Аьтмюнстрз-Унтераш. Из Аьтмюнстера (на машине) до перевала. С перевала 15 км с горки до Унтераш.

День 7.дневка в Унтераш. Прогука на пароходеке с веосипедами по озеру. Возврашение в гостиницу на велосипедах. С посещением маленького водопада.

День 8. Выезд в Зальцбург. Без заезда в город направляемся в стартовую гостиницу.

День 9.выезд из гостиницы к поезду на Вену.

День 10.11.12. Вена. Вылет в Москву в 23.50

Расчет на 1 человека при 2х местном размещении.

Велотур (D-1) – 577евро (на детей скидка 10%)

Доплата за высокий сезон (с июля по август) – 40евро.

Прокат велосипеда – 50евро

Дополнительная ночь в Унтераш- 44 евро

Дополнительная ночь в Бад – Ишгле 52 евро

Дополнительная ночь в Вене по 31 евро в сьюте (двух комнатный номер)

В отеле 4 звезды. Отель в 3х минутах ходьбы от вокзала.

Авиаперелет – 249евро (10700р)

Мед страховка – 3.евро с чел. в сутки.

Поезд Вена –Зальцбург туда обратно – 80 евро.

Виза – 60евро

Еда в сутки (в среднем) с соками пивом мороженым водой проездом и оплатой музеев 20 евро с носа. В среднем 1450. Сократите вену. Летите до зальцбурга. И можно хорошо сэкономить. Но мы летели отдыхать и смотреть Вену тоже. Да и путешествие на поезде добавляет колорит.

Сборы были не долгими. Так как у меня опыт велосипедных прогулок был. И какие вещи мне могут пригодятся я знал. Того, что не имелось докупил в Декатлоне, что на Белой Даче находится.

Велоперчатки обязательно. Велошлем ОБЯЗАТЕЛЬНО. Хотя австрийцы не требуют. Но купить надо. Детские по 400 рублей можно найти. (Далее расскажу зачем шлемы!) Велошерты с памперсами не нужны точно! Не парьте голову ни себе, ни продавцам в магазине (зад париться не будет!). Если считаете, что кататься будете и дальше, лучше купите велошорты без памперсов. В Австрии 95% и молодых и старых в них катаются! И в магазины и в кафе спокойно ходят. У девушек в них вид очень даже! Особенно на спортивных австрийках они смотрятся! О-го-го выглядят! Это вам не рыжие немки! О чем я!? Да! Футболки велосипедные вещь удобная! Кого смущает карман на спине купите из такого же материала только обычную, но обязательно оранжевую или красную. Синтетика прохладна и в ней не потеешь. Вело носки я себе купил за 600 рублей одну пару и за 150 рублей –три пары в комплекте. До этого ими не пользовался. (На маршруте катался в одних. Тех, что за 600 рублей. Правый левый различаются. Ногу держат отменно. Пот выводят нормально. Сохнут после стирки быстро). Жилетку для тепла взял, с гортексом. Гортекс влагу выводит, тепло сохраняет. Ветровка с капюшоном и непромокаемые штаны обязательно! И желательно яркого цвета. (Мы взяли темные. Совковская привычка не выделяться сработала. Да и где в России будешь яркие носить!? ОШИБОЧКА! Когда стена дождя зеленые и синие ветровки водители не видят!) Легкие спортивные брюки для прогулок и покатушек в нежаркую погоду. Вело очки от солнца, ветра и мошкары летящей в глаза. Обувь по усмотрению. Желательно с сеткой. В жару прохладно, после дождя сохнут хорошо. Кепка или панама (панама предпочтительней, уши не обгорают). Бинт эластичный и эластичные наколенники (на случай травм и растяжений). Они тоже в Декатлоне имеются. В ортопедических аптеках дороговато. Рации брал (тоже иногда выручали). Экономия на телефонных разговорах. Рации берите с аккумуляторами. Они на 1000 рублей дороже. Зато на батарейках не разоритесь. Ремкомплект для шин. Тюбик с клеем и самоклеющиеся заплати для латания камер очень нужны. У меня фирменный насос есть компактный и удобный. Плюс крючки для разбортировки шин. (Такой набор в Дектлоне стоит рублей 600. Зато надолго). Плавки. Кипятильник (чай и сахар на завтраках возьмете). Туалетные принадлежности по усмотрению. Маленький рюкзачок для прогулок нужен. Вот вроде и все.

Кстати, видел у многих велотуристов сумки на руле для мелочей. В него войдет и телефон и профессиональный фотоаппарат. У этих сумок на верхнем клапане прозрачный чехол для карты. А когда карта лежит на багажнике или в рюкзаке чтобы сверится с ней нужно останавливаться. И ручка у сумки есть. Остановился. Отстегнул липучки. И кофр, с самым ценным всегда при вас. Очень удобно.

Отправление началось приятно. Билеты нам прислали электронные. Я их благополучно удалил из почтового ящика дабы не раздражать жену предстоящим отъездом. В полной уверенности, что улетаем из Домодедова. Приехал за 2а часа. Благо мне до аэропорта 30 минут езды. Убедить мою попутчицу приехать раньше не удалось. Она планировала приехать за час – полтора. Придя в здание аэропорта попытался найти свой рейс на табло. Смутно припоминая, что аэрофлот обслуживается в Шереметьего –2. Первая же девушка в справочной это подтвердила. (Когда я обычно приезжаю в аэропорт то прошу провожающих уезжать не быстро. Чтоб в случае задержки рейса или еще каких обстоятельств перезвонить и вернуть человека). Набираю другу – прошу остановиться. Звоню Алене – не поднимает. А должна уже подъехать. Выбегаю из здания аэропорта, ее неспешно выгружает папа. Мама прощается с внуками. Подлетаю, пытаюсь объяснить, что цигель, цигель, Михаил Светлов из Шереметьего.

Я не видел, чтоб мужик 60–и с лишним лет так быстро ездил. Оказывается можно долететь из Домодедово до Шереметьево за 50 минут. (Правда утром в субботу). Один из детских организмов возмутился такой болтанке. Но зато на регистрацию прошли без очереди. Нас уже поджидали. Вероятно они имеют информацию о количестве проданных на рейс билетов. Через зеленый коридор для бизнес класса привели. Никто не раздевает, воду и соки не забирает. Удалось посмотреть как попутчики выглядят на рентгене. Прикольно. Только подошли к терминалу, началась посадка. Боинг. В салоне просторно и удобно. Взлетели по расписанию.

В самолете встретил свою пациенку. Она у нас в клинике пломбу ставила. Так ее муж при ООН в Австрии работает. По расписанию приземлились. Время назад перевели на два часа. И получилось, что времени на полет потратили тридцать минут. Температура выше 25-и. Нам повезло, мою знакомую встречал муж. Так нас вместе с ней на машине доставили прямо к вокзалу в Вене. Поэтому, я не могу рассказать вам, как добираться от аэропорта до Вены на общественном транспорте. Обменялись номерами телефонов. Распрощались. Прошли в здание вокзала. Вещи оставили в автоматической камере хранения. Переоделись кстати здесь же. Народу никого. Кидаете от 2х до 3.5 евро (в зависимости от размера ячейки) в автомат и захлопываете ячейку. Если нужно что-то забрать, открываете ее, вставив выехавший после оплаты билет обратно в автомат, и ячейка открывается. Чтоб закрыть опять кидаете монеты. Поэтому думайте, что возьмете с собой сразу!

В окне справочной (в Европе буква «i») первым делом узнали, сколько стоит групповой билет до Зальцбурга. Их там много. На взрослого и ребенка и велосипед, на двоих взрослых и двоих детей и прочие. Билет на взрослого туда обратно обошелся в восемьдесят с чем-то евро. Обратно вы должны вернуться в течении трех недель или даже больше. Узнали, что не на тот вокзал нас привезли. Но брать вещи и ехать на ТОТ не хотелось. Так как поезда отходят каждый час проблем не предвиделось. В кассе нам предложили оплатить по несколько евро (три евро кажется) за бронь места на нужном нам поезде. Вы говорите кассиру на каком поезде отправляетесь, и на этом поезде вас ждет место. Говорят, что иногда мест не хватает и ехать приходится стоя. Мы не стали бронировать. И правильно. Не привязаны ко времени отправления. Да и не все подписанные места занимают. Кто-то не приходит и едет на следующем. Так что садитесь на эти подписанные места если поезд тронулся. Ну, может на другой станции сядут, но до нее еще часа полтора ехать. И так. Билеты на поезд куплены. Время отъезда примерно определено. Хочется увидеть Вену.

Добрались до центра Вены предварительно купив билеты «ВенаКарт» для общественного транспорта на весь день. Есть билеты на 1 день. два. три. Пять и боле. Мы взяли обычные. Можно брать билеты чуть дороже, но по ним можно со скидкой или вовсе бесплатно ходить по некоторым музеям. Выясните это заранее у тех кто знает. Нам один турист сказал, что скидки незначительные. Узнайте сами – вопрос актуальный. Билеты кстати продаются в табачных киосках. Дети по вене передвигаются бесплатно! В том же табачном киоске приобрели сим карты местного оператора за 15 евро. У них на сим-карте уже 10 евро. Вставили в наши телефоны, ввели пин- код перезвонили друг другу. Проверили – СВЯЗЬ ЕСТЬ. Разговор внутри сети 9 центов минута. И в Россию гораздо дешевле и звонить и писать чем с телефонов наших операторов. Но пополнять ее надо тоже кратно. 10 евро, 20. и т.д. У меня как 2 евро осталось – исходящие вырубили. А у ребят нет. Если едите с детьми, то смотрите внимательно, они спускают заряд батарей в телефонах на игры. Когда вечером приходят в номер не ставят в зарядку. А зачем! И когда вам срочно нужно позвонить – связи нет. Или телефон оставлен в номере или в сумке велосипеда.

Приехали на метро в центр Вены. Прогулялись по центру. Поднялись на смотровую в ратуше. Осмотрели город с высоты. Вышли из башни и пошли прямо). На т-образном перекрестке уткнулись в ресторан. Прохладно, тихо, хорошо и не дорого. Я после поездки в германию, я стал смешивать пиво (особенно неосветленное) пополам с яблочным соком. Получается приятный сидр. И не горько и пьянит. После сытного обеда двинулись к центру. Прогулялись еще немного и поехали за вещами на вокзал. Метро удобное. Все расположено рядом. ВенаКарт дает возможность перемещаться на всех видах транспорта в черте города. (Напомню – дети по Вене катаются бесплатно).

Взяли вещи сели не трамвай и за 30 минут доехали до нужного нам вокзала. Все чисто и красиво. Чемоданы на колесиках, едут, ни за что не цепляются, никуда не проваливаются. Поезд по расписанию. Занимаем места в купе где нет табличек с именами. Раскладываем кресла в лежачее положение, устраиваемся. Правда, Кирилл снял обувь. А у него на ногах, как оказалось, были зимние кроссовки. На толстой подошве и на паралоне. Какие на выходе из дома стояли, такие говорит, и одел. Проводник прошел прыская дезодорантом по всему вагону. Было жутко неудобно! Заставили Киру обувь запихнуть в пакет. Так и доехали.

Вечер. 20 часов. Выходим из здания вокзала к стоянке такси и автобусов. В принципе до нашего отеля 12-28 евро на такси. Но мы решили на местном транспорте для колорита прокатиться. Недорого. Но следуя инструкции полученной в тур агенстве на обозначенной остановке отель. Хрен. На обозначенной остановке еще на один автобус пересесть нужно. Выходные. В Германии и Австрии транспорт вчетверо сокращает маршруты! Автобусы раз в час ходят. Ждали долго. Хорошо Алена язык знает. Девушка на остановке предложила такси нам вызвать. Но мы упертые. Дождались. Приятно порадовало, что наши билеты с предыдущего автобуса действительны. Ехали еще минут 20. Темень. Думали куда-то за город едем! Отеля не видно! Нет. Оказалось это конечная остановка автобусов и отель всем хорошо известен.

Двух этажный австрийский особнячок называется «CAMEL».Заходим. Ни души. Свет автоматически включается, освещая очень уютный вестибюль. Наши ключи лежат на тумбочке, и фамилии на листочке написаны. Номера прекрасные, расписаны в австрийском народном стиле. Чисто уютно. Плазменный телевизор на стене. А на столе папка с нашими именами, в которой лежат брошюры отелей, карты вены и очень, очень, очень подробная карта местности, по которой нам предстояло проехать. Карточки отелей были приняты мной за рекламные буклеты и пошли в ведро.(откуда мне было знать, что это карточки со схемами подъезда и адресами отелей в которых нам предстояло жить!) Как я себя ругал потом! Хорошо, что листы с маршрутом случайно не выкинул! Нам в турфирме не дали ваучеры на проживание в отелях. И каждый раз приходилось это объяснять. Маршрутный лист нам кое – как заменил ваучеры. Обратите внимание на это при получении документов в турфирме!

День 2. После пробуждения спускаемся вниз. По имеющийся у нас инструкции, мы должны оставить вещи на рецепшене до 9.00. На ручках сумок и чемоданов должны быть подписанные бирки. Эти бирки лежали в пакете вместе с картами. (Я думал они бумажные и все время боялся их порвать. Когда же в последний день хотел их сдернуть, не тут-то было. Они на полиэтиленовой основе!) За вещами приезжает машина и доставляет их к следующему отелю. С собой оставляете только самое необходимое. (Как мы потом поняли, самые необходимые вещи это ветровые непромокаемые костюмы!) Идем на завтрак с чемоданами.

Очень понравился интерьер столовой! На столах мюсли, мясные нарезки, сыры, и прочее. Хороший фруктовый стол, свежая клубника и открытая бутылка шампанского на общем столе. Ели долго. Девушки копались и в еде как в вещах. Поели, еще и с собой прихватили.

После завтрака приехал приятный австриец на микроавтобусе и привез велосипеды для всей группы. Паре пожилых немцев лет 60 – и их семилетней внучки. Семейной паре лет 40-а и еще нескольким кого мы толком не рассмотрели. Поняв, что в группе мы передвигаемся только по желанию, что ни с кем вместе ехать мы не обязаны, распрощались и пожелали друг другу удачной дороги. Пока мы залезали в чемоданы по нескольку раз, за разными мелочами и раскладывали вещи по сумкам, закрепленным на багажниках наших велосипедов прошло минут тридцать. И тут выяснилось, что вместо детского велосипеда для Ксении привезен взрослый. Мы еще по запросу агентства из Москвы пересылали свои метрические данные. Рост, вес, пол, для того что – бы к нашему приезду уже были подобраны велосипеды. На наш вопрос почему так получилось. Он показал листок с нашими данными. Лист был сложен пополам, и линия сгиба проходила по средней цифре роста Ксении. 112 он воспринял как 172! Позвонили в головной офис. Выходной. ВОСКРЕСЕНИЕ! Через два часа нам все же привезли детский велосипед. Но самый примитивный. Без амортизаторов. А переключатели на нем были не автоматические монетки, а рычажки как у старых полугоночных велосипедов в СССР. Остальные же велосипеды были отличной австрийской фирмы КТМ. Отлаженные, оборудованные динамо втулками для фонарей, багажниками и сумками. Велосумки на багажник очень вместительные. Только пометьте их сразу. Так как они одинаковые и в каком, что лежит быстро забывается и много времени тратиться на копание в них при каждой остановке. Только к концу поездки мы научились запоминать, что у кого лежит.

По неопытности недомыслию и рассеянности я не осмотрел состояние всех шин наших велосипедов, не проверил наличие насоса и ремкомплекта. Наивно пологая, что ничего случиться не может! А если вдруг что, то ремкомплект есть свой. И это было ошибкой!

Что касаемо карт. Толстая на пружине карта в добых 150 листов. Карманного формата, имеет не только высочайшую точность, но и дополнительную информацию. С описанием тех мест и достопримечательностей что находятся по пути следования. Имеет даже графическое отображение перепада высот на маршруте. Я это обнаружил только по приезду в Москву. Можно было бы расчитывать силы и настраиваться на определенный темп движения. Карта имеет масштаб 1:1. Мы же инстинктивно смотрели на нее как на карту России, где в одном сантиметре десятки, а то и сотни километров.

Сразу перестройте свой взгляд, вдумчиво просмотрите путь. Если на одном листе он прервался, то стрелкой показано на какой странице продолжение. Нет метра дороги (любой, от вело до пешеходной) который был бы пропущен на. Всегда можно, тыча пальцем в карту, спросить любого на пути и вам покажут куда ехать. Все дорожки обозначены зеленым квадратным знаком, на котором изображен велосипедист и стрела направления. Вдоль каждого шоссе идет велодорожка. Она проезжей части она или очерчена или отгорожена бордюром. Если вы в городе, то на тротуарах обычно расчерчено, какая полоса для велосипедов, какая для пешеходов. Наша молодежь обычно плевала на разметку, старалась ехать рядом, не сильно обращая внимание на встречные велосипеды и пешеходов. Людям пару раз даже приходилась сходить с тротуара на проезжую часть. На мое замечание. Алена отвечала: «А что такого, я же извинилась». Или: «А им что, объехать трудно».

Сложнее обстояло дело с машинами. Наша молодежь быстро поняла, что на дороге велосипед главный и машина всегда уступает дорогу. Всегда! При условии, что водитель видит велосипедиста! А когда велосипедист вылетает из-за высокой живой изгороди не глядя по сторонам?! Вот тут-то и стало понятно, для чего нужны шлемы. Не хочу пугать, но размозжить себе башку российскому парню – раз плюнуть. Наши летят под уклон в 40 с лишни градусов (в горных деревушках уклоны о- го- го бывают) в дождь по мокрой брусчатке. Вы по льду на велосипеде ездили!? То же самое. Впереди закрытый поворот, пешеходы, машины- Все пох!!! Австрийские дети ездят гуськом за родителями. А если и едут параллельно, то только по пустой дороге, а завидя встречных перестраиваются в линию. Наши нет! Австрийцы уважают автомобилистов, так как их родители могут сейчас тоже быть за рулем. Или они сами через несколько лет сядут за руль. Уважение ко всем участникам движения им прививают с детства.

Если вы со своим ребенком ездили на велосипеде всей семьей. Если он дисциплинирован и вменяем. Если он знает как ехать за родителями, как держать дистанцию. И реагирует на слово – СТОЙ. Господа. Вас там ждут! Для Вас там рай земной!

Отвлекся я что-то. Распихав вещи по велосумкам. Убедив сердобольную мамашу, что детям на таких велосипедах вести вес наравне со взрослыми не проблема ( Основной вес это бутылки с водой. Бутерброды и ветровки от дождя). Двинулись в путь. Дорога до Зальцбурга была не сложной, равнинной и пролегала вдоль берега очень бурной реки. Переходишь по мостику на другой берег, и ты в германии. Хочешь там катайся, хочешь здесь. Темп движения размеренный. Грунт- мелкий утрамбованный гравий. Красота! Солнце, прохлада от реки, шуршание шин по гравию. С дороги не собьетесь. Везде указатели. Километров через 6 дорога поворачивает на 140 градусов. В месте, где соединяются две реки. И вы уже едите против течения другой реки к Зальцбургу. В одном месте пришлось переезжать на другой берег. Огромный железнодорожный мост имеет под собой второй уровень для пешеходов и велосипедистов.

Замок Зальцбурга виден издалека. Жарко. Увидев на холме среди деревьев позеленевшие от времени «Маковки» костела переехали опять на правую сторону реки (мостов там полно). Наградив детей бутербродами, оставили их вместе с велосипедами на лавочке. Сами же поднялись в костел. Величественно, красиво и тихо. Прохладно! Никого. Может, там камеры наблюдения стоят!? Зажгли свечи. Там свечи как из «ИКЕА». Плоские, в металлическом стаканчике. Зажигаешь и ставишь на подставку. Деньги просто рядом кладешь. Все на доверии. Вспомнил старый анекдот. Когда комиссия в синагогу приехала. И все высматривают на предмет хищений. Спрашивают раввина:

-А огарочки от свечей куда деваете!?

-В центральную синагогу отправляем.А они нам свечи новые.

-А масло прогорклое куда!?

– В центральную синагогу отправляем. А нам свежее масло.

-А крайнюю плоть младенцев куда.

-Туда же. В центральную синагогу.

-А они вам что присылают!?

-Когда что. Вот сегодня Вас прислали!

Осмотрели костел. Прогулялись немного по старой стене и вниз, по каменной крутой лестнице. Вид изумительный!

Зальцбург пешком можно обойти за пол дня. Не говоря уж о велосипедах. Наслаждение. Есть в этом что-то необычное для русского человека. И за границей и НА ВЕЛОСИПЕДЕ! Сказка!

Проехали мимо дома Моцарта, к парку Мерибель. Вот где красота. Я и в Версале был и в Питерских парках но это другое. Встретили русскоговорящую чету. Их родители были иммигрантами. Сказали чтоб мы велосипеды не оставляли без присмотра. Воруют. Нам не сложно. Ксеня с Кириллом не особо скандаля разделили роли сторожей. Просто не интересно мальчишке на цветочки смотреть. Вообще то и в будущем мы очень легко договаривались о том, кому сторожить.

У каждого в мешке был специальный трос с замком. И все разного размера. Мы потом очень быстро научились скреплять велосипеды. Четыре велосипеда тремя тросами. Причем один трос дублировал другой. В Австрии в некоторых городках велосипеды оставляют без присмотра даже ночью. И шлемы на них висят. А в некоторых убирают.

При выходе из парка Мирабель посидели у фонтана, помочили ноги в прохладной воде. Облегчение неимоверное. Следуя старому правилу- чем дальше от центра тем еда дешевле, поехали вдоль железной дороги налево. В смысле из парка вышли и налево поехали. Примерно через километр нашли кафе под открытым небом. Рядом с большой гостиницей. На вывеске еще силуэт оленя изображен кажется. На большой лужайке столики под открытым небом. Видимо по выходным там детские утренники. Фокусник показывает представление. Художник бесплатно рисует шаржи. Обед с пивом обходится в 12-15 евро. Пиво- три евро и сок- три евро. Основное блюдо от 6 до 8 евро. Тучи. Дождь. Всех срочно в ресторан отеля. Добежали. Дождь теплый. Велосипеды перекрепил к стойке около входа в отель. Еда классная. А детям только картофель фри подавай и пепси. Жуть!

Расплатились. Чаевые оставили. Только я потом увидел, что нам в счет лишне пиво вписали. Там персонал молодой, могли и специально. Только за две последующих недели ничего подобного ни разу не случалось. Вообще там такой поток. Что на туриста смотрят как на пустое место. Вежливо смотрят но не более. Меню, заказал, принесли, спросил- ответили. Счет? Пожалуйста! Чаевые? Спасибо, доброго пути!

Меня всегда радовали кошельки у официантов. Огромные, из коричневой или черной кожи. Официанты очень быстро считают. И ловко мелочь суют. Поели мы, и двинулись на центральную площадь. К главному собору и замку. В собор я зашел, а в крепость Алена с детьми пошла. Для связи у меня рация и телефон с австрийской сим картой. У Алены московский номер, у Ксени австрийский номер, у Кирилла рация. Если что, я всех могу найти. Везде пишут, что в крепость на фуникулере подняться стоит 10 евро. Это является и входным билетом. Есть еще и дорога очень и очень крутая. По ней бесплатно. Но вход в крепость наверху 9 евро. А на фуникулере можно и спустится по тому же билету.

В итоге, осмотрев крепость и поиграв в аттракционы типа стрельбы из лука, дети вышли из крепости. А мама осталась в крепости с билетами. Связь через меня по рации. Потому как Алена звонит дочке, а телефон звонит в рюкзаке ее велосипеда. Связь по рации очень хорошая, особенно по прямой. Спускались по тропинке. (Входные билеты вообще нужно раздавать сразу всем!)

Приятная погода. Дождя как и не было. Лошадки с каретами, туристы, велосипедисты. В путь. По карте – нам ехать вдоль реки километров 20.(Карта 2А) Хорошо. Едем. В одном месте, под огромной авторазвязкой, пересекаете дорогу. Автомагистраль будет уходить вправо. Вам прямо. Там площадка с лавочками и мостик через приток реки. Вам все время вдоль реки. Велосипедистов полно. Народу хватает. Спросить есть у кого. Указатели смотрите.

Переехали мосток и сели на гвоздок. Короче- спустило у меня заднее колесо. Переворачиваю велосипед и вижу сдутую старую гнилую и истертую покрышку. Передняя новая. На всех велосипедах резина отменная. Как здесь эта гниль оказалась ума не приложу. Рем комплект есть. Ключи тоже. Клея нет и ни одного насоса на 4х велосипедах. Но как говорит Жванецкий: У нас с собой было! Разбортировал колесо быстро. Сколько я их в жизни камер позаклеивал! Пока работал, сначала один велосипедист остановился, и спросил, не нужна ли помощь!? Потом парень с девушкой остановились- бегуны. Хотя чем они могли нам помочь!? Но девушка помогла своим недолгим присутствием. Как в песне: Я встретил девушку полумесяцем бровь! Ах эта девушка… Вообще австрийки, особенно спортивные это отдельная песня!

Выручил мой насос и самоклеющиеся заплатки. Забортировал колесо и в путь. Цель – город Голинг. По карте сначала проезжаем HALLEN, там маленькая дорожка вдоль реки идет. Большого труда стоит не позволить девчонкам сесть пить кофе. На фразу мы не на гонках отвечаю, что в поле спать будете. Вечереет. Только пол пути пройдено. Проезжаем городок KUCHL, едем вдоль реки. Огромная плотина. Перед плотиной велодорожка перегорожена заборчиком. Объехали забор, едем дальше. Дорожка становиться мене ухоженной. Выезжаем на поле. Там деревянные вышки метра по два. Предположили, что для охоты. Мужичек говорит, что нам назад. Вернулись к заборчику. В общем, как только увидите плотину сразу смотрите, где дорога уходит направо перпендикулярно от реки. Потом дорога идет в том же направлении, только параллельно реке, справа метрах в двухстах. Поплутали мы, потратили еще полчаса. В ущельях дорог не много. Одна, две, максимум три. И если они где-то расходятся, то обязательно потом сойдутся в одну большую. Там горы везде и ехать просто некуда кроме как вперед. (Карта 2В) Сейчас пишу эти строки и смотрю карту. Наш злополучный отель жирным курсивом обведен. И церковь как ориентир, крестом рядом отмечен. Этот костел на горе виден издалека. Как мы могли знать, что шикарный оазис с фонтаном и открытой верандой это наш отель!? И название прописью витиевато. Когда проезжаешь его, вход за правым плечом остается. Не прочитаешь. Блин. Лишние 6 километров были в первый день воистину лишними!!! после езды по пересеченной местности, мимо деревень с бегающими через дорогу павлинами, начались затяжные подъемы и спуски. Сил маловато. Кое- где Ксене приходилось толкать велосипед в гору. Да и Алене тоже.

До Голинга 5км. Цель близка. Снобы пьют кофе на открытой террасе какого-то шикарного альпийского отельчика. Мысленно показываю им средний палец и нажимаю на педаль. Голинг-2 км. Вижу город. Мост. За ним горд. Спрашиваем двух девушек лет 20 на велосипедах, где гостиница так….В пяти километрах отсюда говорят. Вот тут ехать короче и показывают пальцем. Едем. Встреча той же компании гуляющих австрияков, у которых мы спрашивали дорогу 40 минут назад не насторожила. Поля, стога, трактора. Проселок. И… Выхожу я опять на Деребасовскую! Альпийский отель с террасой и фонтаном. Заходим, предвкушая тепло и негу чистого номера. Стоят наши вещи. На рецепшене спрашивают ваучер. Объясняем, что беременная девушка в турфирме ваучеры нам его не дала. Они говорят, ничего – ничего мы вас поселим, только в другой отель. Через минуту хозяин гостиницы с сыном подгоняют к входу микроавтобус с прицепом. Грузят нас, вещи и велосипеды, и по той же самой дороге, через мост, в гостиницу похожую на обычное общежитие, только очень чистое. Дают ключи от номеров, велосипеды заносят в хранилище, показывают где пиццерия и уезжают. В отеле чисто и не уютно. По сравнению с первым отелем и отелями в которых мы потом были, этот просто студенческое общежитие. А отель в который нас не поселили, вероятно, был самым лучшим. Состряпали ужин из того, что захватили с завтрака. Плюс пицца. Горячая ванна. Сон.

День 3

Пробуждение. Задница болит у всех, но вида никто не подает. Сборы более активные чем вчера. Завтрак. Все вроде есть, но стащить нечего. Скромная пустая столовая. Общага и есть общага. Собираем велосумки, пакуем чемоданы, вытаскиваем велосипеды из хранилища. Подъезжает наш водитель на микроавтобусе с прицепом. Загружает нас и еще нескольких уже знакомых нам попутчиков вместе с велосипедами и перевозит в городок Альтаузее (ALTAUSSEE), что рядом с одноименным озером. Размещаемся по номерам.

Гостиница трех этажная очень уютная, в австрийском стиле. У нас с Кириллом номер с терраской, которая находится над входом в гостиницу. Чистота, накрахмаленное белье. Переоделись. Ветровки надели сразу. Погода начала портится. Узнали направление и двинули к озеру. Только не к нашему ближнему, а к GRUNDELSEE.

Ехать через городок BAD AUSSEE. До него через ближайшую деревушку километра три. Милый небольшой городок с маленькой ратушей на площади. Вы на эту площадь как раз и выезжаете, спустившись с холма. Деревенская дорога, из брусчатки. Узкая, уклон неимоверный. Я не могу представить как по ней в дождь машины вверх едут. Вот на ней то Кирилл и показал как скорость набирать нужно. Как тормозить, когда жить захочешь. Тут- то мы и поняли, как нам жизненно необходимы шлемы.

Напротив ратуши растет огромная вишня. За забором, правда, растет. Красивый такой, кованый забор. Позеленевший от времени. Поели вишни. Никто не обращает на нас внимания. Наглеть не стали – поехали дальше. Дорога примыкает к главной дороге. У них главная, это где две полосы есть. А если есть четыре, то это трасса федерального значения. (Мы такую трассу только издали видели. Скоростное, блин, шоссе у них. Огорожено со всех сторон). Поворачиваем налево. Едем через городок мимо старинного костела метров 800 и выходим на трассу. Там есть отрезок который нужно вдоль шоссе проехать. Велодорожка обозначена, дождик накрапывает, едем. Километра через два увидите, что трасса пошла вправо. А велодорожка прямо. Пересекаете трассу и через мостик в лес. Как я уже писал, все дороги в населенном пункте сходятся. Так как направление у них одно. Но ехать по шоссе… это пусть герой Высоцкого катит. Мы по лесной чаше, с подъемами и спусками, через деревеньки и опушки едем в гору. Потом на тормозах с горы прямо к озеру. Дождь начался приличный. Как говорят гинекологи: тепло и влажно.

Вид фантастический. С одной стороны дороги озеро вытянулось, с другой городок в несколько ярусов террасами на холм взбирается. Магазинчик сувенирный. Часы работы с 11 до 13. И с14 до 15 кажется. И телефон продавщицы висит. Если что нужно- она подойдет, продаст. Нам пока не нужно. Ветровки с капюшонами натянуты. Штаны и обувь намочены. Двигаем вдоль озера к местечку GOBL. Несмотря на проливной дождь, лично я получаю огромное наслаждение, как от самой езды, так и от созерцания ландшафта. Километров через семь озеро заканчивается. Небольшой поселок. Несколько домиков, несколько кафе. Площадка для автобусов. Лодочная пристань. Лодок нет. Туристов туда на огромных автобусах везут. Все кафе забиты.

Объехав несколько домов, в одном из кафе нашли уютное местечко. Сняли мокрую одежду, сели отогреваться. Пар от нас валит. Сидим, балдеем. Поели сытно. Пива напились. Обсохли. Солнышко выглянуло. Настроение поднялось.

На обратном пути накупили сувениров в том магазине. Я дочке игрушки купил из дерева сделанные. Да фарфоровую собачку. Ребята тоже по мелочи отоварились.

На обратном пути (на отрезке дороги от ратуши к отелю) заметили необычный сад с озерцом в центре, на который не обратили внимания утром. Заехали в сад. Люди, в основном инвалиды, ухаживают за растениями. Там растет клубника, черная смородина, цветы и разнообразные кустарники . Отель в три этажа сделан по типу террас. Стена, выходящая в сад стеклянная от пола и до потолка. Штор нет. В номерах диваны и кресла. Люди живут, наблюдая за садом. Это центр реабилитации. Наши детишки тут же сорвали камыш, распотрошили его и все покидали в воду. На мой вопрос : Зачем!? Ответили: Вдруг карпы эти ошметки поедят. Блин! Сел на лавочку и задумался. По сути правильно, что Европа нас не пускает к себе. Правильно. Мы у них все загадим. Пусть хоть они в чистоте поживут!

Подъезжая к своему отелю увидели большой трактор по среди проселочной дороги. Двое рабочих метлой и пластиковой лопатой разгонят воду из лужи размером полтора на полтора метра. Они приехали издалека, из города. Приехали специально убрать лужу на проселочной дороге!

Как только вошли в отель зарядил дождь. На ближайшее озеро не поехали. Одному мне ехать было скучно. Перекусили, попили чай, уснули.

День 4.

Утро. Солнце за облаками. Но когда не жарко крутить педали легче. Недолгие сборы и вещи спущены на рецепшн. Плотный хороший завтрак. В рецепшене выяснили наш маршрут на день. Оказывается мы сегодня должны увидеть самое знаковое место в Австрии – городок HALLSTATT. На озере HALLSTATTSEE. Без фотографии этого города

( Причем фотографии сделанного с определенного ракурса) редко обходится хоть один календарь с видами Австрии. У меня это фотография долгое время была на рабочем столе компьютера. Наши попутчики- пенсионеры с внучкой объяснили, что выезжают на вокзал. Там на поезде за 10 минут доезжают до озера. А оттуда совершают променад дальше к Бад- Ишглю. Можно и не ехать на поезде, но тогда от вокзала километров восемь нужно пилить на велосипеде. Да и велодорожка идет чуть в гору. Говорили, что проехать на поезде интересно, а вид из окон очень живописный. Поезд отходит через 20 минут. А нам еще нужно доехать по уже знакомой дороге до городка BAD AUSSEE и повернуть там направо ( вчера поворачивали налево) и доехать пару километров до вокзала. Кирилл подначивает сестру, та в слезы. Щеки надула, захныкала. Мы готовы, велосипеды выведены из стойла… Ксении нет. Время идет. Следующий поезд часа через два. На мое предложение ехать до озера на велосипеде получаю резкие возражения. Алена побежала искать Ксению. Ксения пришла села на асфальт и ехать никуда не хочет. Убедил Ксеню. Алена где-то в гостинице. Бегу искать. Та по лестнице ходит дочку ищет. Время идет! Втаскиваю всех в седла – поехали. Жму на педали, до поезда 10 минут. Едем споро. Дорога знакомая. На развязке, перед реабилитационным центром берем правее. Чтобы ехать по асфальту, а не по брусчатке. Все равно внизу дороги сходятся. На тормозах быстро и уже спокойно спускаемся. Направо. Гоним в сторону вокзала. Спрашиваем обгоняющего нас велосипедиста, где здесь Банхофф? Он машет рукой, поехали мол за мной. Едем. Время прибытия поезда. Вокзал виден. Метров 800 до него. Немецкая пунктуальность не дает шанса успеть на поезд. А еще билеты брать, и тащить велосипеды на нужную платформу. Велосипедист не сбавляя скорости машет рукой в сторону центрального входа и едет дальше. Влетам в здание небольшого вокала. Осматриваюсь. Переход с платформы на платформу по путям. Перрон выше земли сантиметров на 40.Касс не видно. Наши пенсионеры приветливо машут рукой с противоположного пути. Подъезжает замыкающая Алена. Переезжаем на свою платформу. Поезд опаздывает. Мы не в германии говорят пенсионеры глядя на часы, а билеты возьмете в поезде у кондуктора. Отдышались. Поезд опаздывает на 15 минут. Успеваем пофотографироваться, рассмотреть перрон и маленький вокзал. Прибывает наш поезд состоящий из четырех вагонов. Тыркаюсь в ближайшие двери. Зная по опыту немецких вагонов, что в каждом тамбуре есть ниша для велосипедов. В каждую нишу можно повесить по два байка за переднее колесо. Проводник бежит вдоль перрона и кричит, что с велосипедами в последний вагон. Я везу велосипед через вагоны, а мои попутчики по перрону. Переходы из вагона в вагон ровные и широкие -переезжаешь без проблем. Последний вагон полугрузовой. С крюками для велосипедов. Сидячие места откидные. Оставляем велосипеды и проходим в сидячий вагон.

Пассажиров очень мало. Поезд едет не быстро. Дорога пролегает через неглубокое ущелье. Подъема не чувствуется. Вид из окон действительно прекрасный. Взошедшее солнце освещает темную хвою деревьев высоко на скалах. Проводник походил мимо нас раза четыре точно. Что-то спросил у наших попутчиков, но нас не побеспокоил. Пара остановок и справа открылся вид на зеро. Можно сойти тут. А мы проехали еще километр и сошли на следующем полустанке. Тут же в пятидесяти метрах внизу располагалась лодочная станция. С которой на противоположный берег каждые тридцать сорок минут отходит катер и перевозит людей и грузы. Как только мы подошли к парому с велодорожки показался уже знакомый нам велосипедист. (Тот, что указывал нам дорогу к вокзалу). Ничуть не запыхавшийся и довольный он помахал нам рукой и двинул дальше. Мне очень не хотелось весь путь проезжать на транспорте. Я сказал своим, что поеду вокруг озера, а они как хотят. Все нехотя двинули за мной.

Ребята, с нового абзаца начинаю новое повествование. Если Вы поедете на поезде, а я советую Вам это сделать для полноты ощущений. Выходите на той же станции, что и мы. То есть на следующей после того как увидите озеро. И по широкой асфальтированной велодорожке гоните обратно в сторону станции которую только что проехали. Это километр взлетов и съездов. Эта дорога напоминает огромные заасфальтированные волны! Подъехали к первой станции – чудесное местечко. Маленькие австрийские домики и игрушечная пристань. Дальше лужайки со скошенной травой и детской площадкой. Крутящиеся подвешенные на цепях покрышки. Качели и прочие забавные приспособления. Минут сорок пришлось крутить на них ребят. После развлечений на каруселях двинули дальше.

Дорога сначала уходит от озера в противоположную сторону, а потом, соединяясь с основной магистралью, проходит вдоль всего озера. Вы бы слышали, как женщина беспокоится за каждый лишний километр пути. Переживает, не проедем ли мы его зря. Мы же в другую сторону едем. Это же километр туда и километр обратно!!! Это же два километра впустую может пройти!!! Надо силы беречь!!! Помните, вы приехали прежде всего наматывать километры на колеса вашего байка, а уж во вторых смотреть осязать и ощущать. Если не так, то берите машину. И не считайте километры. Ну, я отвлекся. Этот отрезок пути был одним из лучших отрезков нашего путешествия. Во-первых, солнечный нежаркий день. Во-вторых уже не болит зад, а сил еще много, в- третьих, городок, который ты давно мечтали посмотреть – в пяти километрах!

Выезжаем из-за поворота, обогнув нижнюю часть озера и видим рельсовый фуникулер круто уходящий в гору. На горе виден белоснежный дом и смотровая площадка. Путеводитель сообщает о находящейся на горе самой старой в Австрии соленой шахте. Напротив бензозаправки (желтая со львом на эмблеме) прямо на берегу озера, есть маленькое кафе. Мороженое, кофе и горячий шоколад съеденные и выпитые прямо на берегу великолепного озера поднимают настроение до неимоверной высоты!

Подъехали к кассе фуникулера, пристегнули велосипеды. Вынули ценные вещи из мешков. Переложили ветровые костюмы в рюкзачки и приобрели билеты на подъем и спуск на фуникулере и вход в соленую шахту. Бесплатно дается МП3 плеер с аудио гидом на русском языке. Пользоваться просто и удобно. Поднимаемся наверх и проходим примерно километр по извилистой тропинке. Попутно читая информацию в путеводителе и на табличках, установленных вдоль тропы. В этих шахтах нашли чуть ли не самого древнего человека, сохранившегося в неизменном виде. Тропинка заканчивается площадкой. На ней раскопки старых жилищ. Все можно осмотреть и потрогать. После осмотра все заходят в очень просторный дом. Где вам выдают рабочий комбинезон приблизительно вашего размера. Говорят, что шахте холодно и мы вместо шорт, под комбинезоны одеваем припасенные в рюкзачках штанишки и кофточки с длинными рукавами. Некоторое время ждем гида в комнате-музее рассказывающей об истории соляной копи. Приходит девушка в форме австрийского горняка и ведет всех на начало экскурсии.

Описывать впечатления от увиденного не буду. Скажу только одно, посмотреть ее стоит. Когда вам предложат проехать с одного подземного уровня на другой по деревянному желобу- не тормозите. Все равно как бы вы не разогнались в конце остановитесь без проблем. А покупать фотокарточку, сделанную скрытой камерой с зафиксированной на ней скоростью в 15 км в час (с которой вы ехали по желобу) за пять евро буде просто стыдно. Так как ваша попутчица- толстая немка ехала со скоростью 34 км в час. А ребенок 13 лет около 40 км/час.

Экскурсия длится минимум часа два. Плюс спуск – подъем на фуникулере.

Кофе и мороженое уже рассосались. Велосипеды стоят там, где мы их и оставили Распихали вещи по велосумкам и направились к сувенирной лавке. (Раньше, объезжая юг Испании на машине, я практиковал следующий прием – въезжая в город в первом же ларьке покупал открытки с достопримечательностями этого городка, а потом бросал машину и шел искать их. Показывая открытки местным, а они мне указывали путь). Так и здесь, увидев пейзаж своей мечты мы спросили где это, и получили направление. И ворчание, за то, что ничего не купили. На самом деле можно было и не спрашивать. Так- как дорога там одна (как в прочем и в большинстве маленьких городов) и ведет она сквозь город. Ехать примерно километра полтора. Справа, вдоль озера начинаются кафе. Выбрали открытое кафе под огромным деревом. Официанты быстры и пронырливы. Хорошие порции еды и нефильтрованное пиво пополам с яблочным соком . Время! Полдень давно позади. Пытаюсь поднять расслабившихся попутчиков, объясняя, что путь дальний. ( Пятнадцать километров не расстояние! Но те пятнадцать показались мне длиннее, чем тридцать в первый день).

Поднялись! Медленно движемся сквозь толпу к ратуши. Алена по пути делает фотографии. Наличие рации дают возможность контролировать попутчиков. В ратушу не зашли. Кажется там находятся описанные во всех путеводителях черепа с надписями. Перед ратушей небольшая площадь. Над ней костел на горе. За ней – пирс. Когда я смотрел на фотографию с костелом, на своем компьютере, то хотелось оказаться именно на этом причале. К нему, кстати, приходит катер на котором мы хотели плыть сойдя с поезда. Но тогда бы мы пропустили и спуск к озеру от станции поезда и детскую площадку и соляную шахту! Место, откуда фотографируют эту ратушу для календарей – видно, а как к нему попасть, непонятно! Убеждаю ребят ехать наверх к собору, который стоит в лесах. Находим дорогу и едем вверх. Приехали! А дальше!? Поднимаюсь с велосипедом по крутым, но широким каменным ступеням выше. Там стоянка машин и начало туннеля, через который проходит автомагистраль. В туннель нельзя! Это закон. Но трассы другой не видно. Ребята приперли свои байки следом за мной. А нам объясняют, что тут проезда нет! Проезд внизу. Времени потеряно час. Прем байки вниз. Мешки с водой и амуницией здорово утяжеляют байки. Возвращаемся к пирсу. Погода меняется Поднимается холодный ветер, начинает накрапывать дождик. Пока спускались катер уплыл. А как нам говорили, по тому берегу проходит самая живописная велодорога. Ждать паром 40 минут. Смеркается.

Кирилл все же нашел дорогу. Ширина на одно авто, она проходит через арку жилого дома. А в доме ремонт. Там строители цемент месят, доски таскают. Арка в десяти метрах от нас. Проехали. Поднялись на то место откуда фотографируют костел. Запечатлели себя любимых и в путь. Небо черное. Пять вечера, и дорога в гору вдоль автомагистрали не добавляют настроения. Движемся вперед. Слева выезд из туннеля, что проходит вокруг города. Машин много. Дождь усиливается. Алена уезжает вперед с Кириллом, а я подбадривая Ксеню еду с ней сзади. За то время, которое мы путешествуем, я понял, что автомобилисты привыкли к велосипедистам и не сильно их боятся. Так что объезжают вас спокойно не тормозя. Если не могут объехать на проселочной дороге, будут вежливо плестись сзади. Так за мной метров 100 в гору ехал туристический автобус. Я его не услышал. А как увидел, конечно сразу уступил ему дорогу. Я это все вот к чему, когда я увидел, загорающиеся стоп сигналы на машинах там, где впереди ехали Алена с Кириллом, то почувствовал, что что-то не так. Через четыреста метров увидел на обочине ругающихся маму и сына. Причем стояли они рядом друг с другом, а машинам приходилось тормозить и объезжать их. Через пятьдесят метров начиналась площадка для туристических автобусов, пришлось указать на это, чтоб убрать их с дороги.

Как только заехали на площадку, начался ливень. Мы сразу достали ветровки. Иностранцы, которых дождь застал рядом с нами, тоже. Только у них они были яркие красно – желтые, а у нас темные- синение и зеленые. Их видно со ста метров даже в такую погоду, а нас хрен различишь с тридцати. Подождали пока ливень поутихнет и поехали дальше. Дорога поднимается вверх. Приходилось налегать на педали. Вообще то все маршруты разработаны и проложены так, что преодолеть их без большого труда сможет и не подготовленный человек. Если он конечно умеет переключать скорости, а главное делать это вовремя. Самое основное и пожалуй единственное правило- при езде нудно следить за изменением ландшафта и переключаться на нужную скорость загодя. Например, за 10 метров до начала подъема, а не во время оного, когда нагрузка на цепь максимальная. Профессионалы об этом не задумываются, они знают, при какой усталости и скорости для какого уклона у них та или иная передача. А вам стоило бы потренироваться заранее. Ксения например, так устала толкать велосипед в гору, что к концу второго дня уже ловко управлялась с переключателями на своем стареньком байке.

Путь как я уже писал, шел вдоль шоссе. Дождь лил нещадно. Тут-то и вспомнилось, что когда мы в Москве списывались с Аленой, я сделал акцент на необходимости приобретения непромокаемых штанов помимо ветровок. Но предложение было отвергнуто как не состоятельное.

Температура плюс 18-20 , дождь сильный но теплый. На автобусной остановке пришлось остановится и надеть носки. А то ноги стали мерзнуть. Надевать непромокаемые штаны уже не было смысла. Пока переодевался, расспросил про заминку в начале пути. Оказалось когда пошел дождь, Алена решила натянуть капюшон но бейсболка съехала ей на глаза, инстинктивно левой рукой она нажала на передний тормоз – результат полет через руль. Причина вторая купить шлем.

Дождь стеной. Все серо. Под ритм движения ног две капли на согнутом козырьке бейсболки, как дворники у машины вправо-влево-вправо-влево. Наливается капля и падает. Набегает новая и снова вправо-влево-вправо-влево. Держу ритм, не оборачиваюсь. Кирилл сопит за спиной. Справа супермаркет, но спортивных товаров в нем нет. Едем дальше. Где –то едем по велодорожкам, где- то по трассе. Когда едите по трассе, ваши 50 сантиметров дороги отчерчены синей линией.

Справа, как оазис в пустыне, светящийся магазин велопренадлежностей. Бутик. Все из кевлара. Шоссейные байки по три килло и семь тысяч евро. Самый дешевый шлем за сорок с чем-то евро. (У нас в Декатлоне самый лучший за 1100) А детские вообще по 400 рублей. Купили для Ксенни. Истерика, сопли, слезы- цвет черный, картинка пацанская – она в таком не поедет. Тридцать минут потеряно. Выруливаем на дорогу. Выезд со стоянки никаким поребриком не отгорожен. Асфальт ровный как стол! Везде. Ксеня впереди Кирилл и я сзади. Все устали. Дождь. Настроение на тройку. Головы никто не поднимает, все смотрят только перед собой. Хорошо что устали, если б Кира погнался за сестрой она бы выехала на проезжую часть. А так они спокойно свернули налево, на встречу движению и поехали вдоль дороги. А я вот, мог бы и проехать сразу прямо, на ту сторону дороги по зебре, но повернул руль влево за ребятами. Четыре легковых автомобиля пронеслись со скоростью не меньше 70 в полуметре от меня в ореоле брызг! Задумался о смысле жизни.

Через пятьсот метров переезжаем на свою сторону дороги, которая идет вниз под уклон. Пока все вместе. Дистанцию никто не держит. Колесо в колесо. Справа живая изгородь высотой метра в два. Вижу разрыв в изгороди – выезд из частного владения. Поравнявшись с проемом поворачиваю голову – вот он красавец фольцваген глоьф. Тремя секундами позже мы все висели бы у него на переднем крыле и капоте. (Третья причина купить шлем). Все потому что дистанция у нашей группы меньше метра. Никто бы на тормоз не успел нажать. Я раз нажал. В шутку. Прикольно было слышать сзади звук трех бьющихся байков и громкие возгласы. Движемся дальше, с тоской поглядывая на светящиеся окна в домах. Немного просветлело небо. Дождь стих, и стало чуть веселей. Девчата отстали, Кира, виляя по дорожке попал передним колесом в размытый песок между асфальтом и обочиной. Результат – звук упавшего байка у меня за спиной охи, и содранные локоть и колено. Дорога делает поворот налево. Так вот, чтобы повернуть, велосипедисту как и автомобилисту нужно выехать в левый ряд и уже из него поворачивать. Мы же, по старой русской привычке, дожидались когда машин на дороге не будет и ломились поперек шоссе. Проехав еще немного уперлись в тоннель. Памятуя о том, что путь через действующий тоннель проходить не может, сориентировались на развязке по указателям и приехали в Бад- Ишгль. Отель наш знали все кого мы спрашивали. И нашли его совсем легко. Велосипеды пристегнули прямо у входа. Рядом с байками наших попутчиков пенсионеров еще одной молодой пары. Хозяин отеля выдал нам ключи от номеров, помог донести вещи и показал комнату где можно сушить вещи. Отличные номера и хорошие кровати. Молочный шоколад Альпенгольд на подушках. Полированная мебель из массива дерева. Горячая ванна и накрахмаленное белье. Что еще нужно усталому путнику! А в это самое время, в далекой холодной Норвегии мои потенциальные попутчики в точно такую же погоду после 90 километрового пробега искали место для палатки.

День 4.

Рассвет. Прекрасное утро. Солнце озаряет комнату. Завтракаю в одиночестве, так как мои друзья поехали покупать шлемы и непромокаемые штаны. Звоню, не отвечают. Рация не достает. Звоню. По наитию выхожу в коридор и прикладываю ухо к двери соседнего номера. Приятная трель звонка ласкает слух и поднимает нервы. Нахрена телефон если не брать его с собой!? Спускаюсь вниз. Отстегиваю велосипед и делаю круг по городу. Чистый милый городок с рекой посередине. Уютные кафе и красивая набережная. Рация хрипит и связь налаживается. Встречаю свою команду. Любо дорого посмотреть. Все в красивых шлемах. На эти деньги в Декатлоне можно было б купить еще и хорошие велоштаны.

Заехали в магазинчик и набили сумки продуктами. Хлебом, копчеными колбасками, соками и пивом. Пиво стоит несколько центов за банку. Я взял с лимоном типа РЕДСа, что у нас продают. Но наше и пить тошно. Правда! Я по приезду купил упаковку в МЕТРО так пил только из жадности. Шоколадки купили. Что бы вернуть в номер, за один евро- упаковочка 4 штуки. Так как тот шоколад, что в номере, оказывается относится к мини бару и стоит 2.50 за штуку.

Из городка по плану мы должны были совершить радиальный выезд к озеру WOLFGANGSEE по пятнадцать километров туда и обратно. Час езды. Своих заставить не смог. А одному скучно. Решили просто прокатится вдоль реки по дороге которую осилим завтра. Дорога под уклон. Ехать легко и приятно. Велодорога широка и отгорожена. Километров через семь переехали через мост на другую сторону реки. Мост перекинут к цементному заводу. И поехали в обратном направлении, через деревушки вдоль железной дороги. На территории школы были обнаружены качели и прочие центрифуги. Привал. Принятие солнечных ванн. Дрема и нега. Возвращение в город. Спросили у прохожих где можно искупаться. Нам показали дорожку между рекой и железной дорогой. Съезд к реке нужно не пропустить. Река в принципе в пяти метрах справа. Но пляжик за кустами не виден. После купания детей в ледяной (для меня) воде поехали кататься по городу. Вернулись в отель. Поболтали с хозяином, и он напомнил нам, что город славится термальными источниками. Взяли полотенца и поехали к источникам.

Красивое здание. Пристегнули велосипеды, прошли внутрь. Купили билеты. Сеанс четыре часа. И по евро за каждые пятнадцать минут задержки. Спросили про сауну. Нам сказали, что сауна закрыта. Прошли в раздевалку. Переоделись. Благо плавки были с собой. Хотя как оказалось они совсем не обязательно. В саунах в Европе все нагишом. Но и в бассейне оказывается тоже. Прошли в душ. Попасть в него можно через турникет. Странно. Но магнитная карта сработала только после 10 прикладывания. Аппарат что-то писал красными буквами. Четыре карточки приложенные одновременно раскрыл врата рая. Поплавали мы в маленьком бассейне, где и стар и млад нагишом. После чего нам на хорошем английском седой господин объяснил, что основной бассейн за стеной. Мы вышли через тот же турникет. Побарахтались в пузырях разных бассейнов и пошли отдыхать, опять через турникет. Так пару часов пролетело. После выхода из душа по пути к раздевалке мы прошли через прекрасные работающие сауны. Странно. Еще более странно было услышать, что мы должны еще по 10 евро с носа за посещение саун. Долго Алена пререкалась и спорила. Благо язык хорошо знала. Мы предложили вернуться и попарится. Чтоб не обидно было отдавать деньги. Действительно обидно! Очень, очень. После таких вело нагрузок сауна пришлась бы как нельзя кстати. После вызова администратора спор разрешился и нас выпустили из здания.

По дороге домой решили поискать место для ужина. Нашли в переулке отличный итальянский ресторанчик. Благо несколько евро осталось. Хватило и на пиво и на пиццу с пастой и на десерт. Отель. Сон.

5 день.

Утром неспешные сборы. Еще более неспешный завтрак. Свои силы уже рассчитываем. От мыслей о седле зады уже не ноют. Сдержанный завтрак в этом отеле. Вроде все как везде, а мясного меньше. Или мы стали придирчивей. Вещи собраны. Пиво загружено. В Мини бар возвращены шоколадки. Велосипеды отстегнуты. Дорога на ALTMUNSTER на озере TRAUNSEE. Выезжаем по той же дороге, что катались вчера. Цементный заводик позади. Тепло. Солнечно но не жарко. Пейзаж великолепный настроение тоже. Справа. Метрах в тридцати от дороги стоят три пожарных машины разного размера. Дети в возрасте от пяти до тринадцати лет бьют из брантсбойта по банкам. Те что по старше орудуют огнетушителем. Довольные мамаши стоят поодаль. Хорошая подготовка детям. Европа блин.

По широкой велодорожке доехали до начала озера. Местечко EBENZEE. Яхтклуб. Много яхт. Можно посетить туалет. Мачта яхты как флагшток. Большой якорь как памятник. Красота. Двинули дальше. Если не ошибаюсь, то дорога от яхт клуба до ТRAUNKIRCHEN проходит вдоль озера по старой автодороге. На этой дороге есть смотровая площадка украшенная большими каменными львами. Или львом. Напротив грот, а в нем стол и лавочки. Сели, едим. Хлопок и свист сдувающейся камеры. У Кирилла спустило заднее колесо. Времени полно. Даю Кириллу возможность самому разбортироавть колесо. Камера лопнула внутри по шву. Примерно сантиметровая пробоина. Есть самоклеющиеся заплатки. Но есть повод показать парню как клеить заплатку клеем. Сказано-сделано. Колесо на месте и накачано. (Совет. Возьмите пару тряпочных перчаток. Руки отмывать – то негде). В путь. Тепло. Градусов двадцать. Впереди виден островок в виде холма с костелом наверху. Место называется ТRAUNKIRCHEN. Потом выяснили, что это тоже культовое туристическое место. И на многих фото Австрии оно есть. Стоянка машин. Лавочки. Лебеди с лебеденком берут хлеб прямо из рук. Жаль, нет площадки с качелями и центрифугами…

В каком -то месте по дороге от ТRAUNKIRCHEN справа у озера увидели шикарный особняк этажа в три. Оказалось что ресторан. И кафе под открытым небом. Горячий шоколад с коньяком, мороженое и самый чудесный вид на озеро из всех, что были раньше. Дорога до ALTMUNSTER пролетает на одном дыхании.

Въезжаем в город. Слева на холме костел. Решили сперва осмотреть его, а потом искать отель. (Помните, как только увидели костел значит ваш поворот к отелю слева. Он сразу перед парком. Вековые деревья которого отбрасываю прохладную тень на идеально подстриженные газоны). Крупный костел. Величавый. Поплутали в поисках нашей гостиницы. Оставил ребят возле какого-то здания я поехал выспрашивать у дорожных рабочих где отель. Рабочие долго объясняли мне как проехать. Когда же я стал звать своих, что бы двинуться в путь, то один мужичек похлопал меня по плечу и смеясь указал, на то, что ребята стоят у входа в отель. Разыграли типа.

Мощное здание. Красивый австрийский дом в три или четыре этажа. Дубовые лестницы внутри. Хороший большой ресторан. Кухня лучшая в городе. Вообще я заметил, что принимающая сторона выбирала для наших ночевок лучшие пансионы в городках. Факт! Может это принцип австрияков!? Наши бы точно сэкономили. Я зимой бронировал апартаменты в Цель-АмзЗее. Через фирму Аксент Тревел. Так я заказывал «сьют». То есть две спальни и кухня. По приезду нам дали однокомнатный номер. Мне с женой двуспальную кровать, а другу кресло раздвижное. На наши вопросы представитель фирмы сказала, что одна комната и кухня это двухкомнатный номер. Еще и деньги за уборку и тур налог не перевели. Хотя я их оплатил в москве. Потом сказали, что деньги за уборку они переведут,(это 60 евро). Но претензии по номеру мы должны снять. Пытался выяснить у австрийской стороны, они показали бронь –Акцент Тревел нам забронировал одну комнату. Бронируйте по возможности сами. Но это так, к слову.

Пристегнули велосипеды к стойке возле входа.Разместились по номерам. Ванна комната вся белоснежная. Аж глаза режет. Приняли душ, переоделись и поехали к озеру. Прокатились вдоль берега. Блин. Надо было сразу ехать в конец озера к городку GMUNDEN. Это еще четыре километра вперед. А то время только два часа дня. В дороге со всеми обедами мы были три часа. И то, ели и фотографировались дольше чем ехали. Вот что значит не читать путеводитель! GMUNDEN -городок старинный. Имеет музеи и самые старые керамические часы в Европе. Я- то было поехал, как то по наитию. Но был возвращен увещеваниями, что нефига просто так кататься, силы нужно беречь.

На набережной где- то напротив костела открытое кафе. Семейная пара австрийцев жарит на углях только что пойманную рыбу. Цену не спрашивали. Взяли по одной с пивом. Подают просто на бумаге. Ребята! Вкус как говорил Райкин-спецфический. Сразу заказали еще по одной. Шикарно. Стали гадать, сколько рыба стоит. Семь много три – мало. Я бы оценил в пять. И утром бы еще поел. Если бы завтрака не было. Рыба по 4.30. Супер. Две рыбки с пивом 11 евро. Настроение на все 100. Проехали вдоль озера. Тенисные корты. Площадка для минифутбола. И конечно огромная площадка с качелями и центрифугами… Сел на лавочку-втыкаю на озеро. Вернулись в отель. Разошлись по номерам, смотрели по телевизору немецкую передачу «Видеокурьезов». Прикольно. Вечером в ресторане нашего отеля выпили по горячему шоколаду и пошли спать.

6 день.

Утром нас забирает уже ставший родным водитель. Мы одни. Группа не останавливалась на дневки. Слишком много отдыха тоже не к чиму.Я бы рекомендовал вам в Бад- Ишгле обязательно махнуть к озеру. А вернувшись, посетить термальный комплекс и парные. И утром был бы как огурчик. А так сплошной простой. Ноги так и тянет к педалям. После трех дней разминки -тридцать километров это маловато. Машина везет нас на перевал. Там прохладно. Накрапывает дождик. Дорога через луга и поселки. Полицейский поставил радар на треногу и замеряет скорость у встречных машин выезжающих из- за поворота. Наш водитель активно предупреждал всех дальним светом. А говорят, в Европе не моргают.

Вот мы на перевыле. Непромокаемые штаны и куртки быстро извлекаются и надеваются. Дорога вниз с приличным уклоном. Лети и радуйся километров пять семь. Приехали! Затяжной подъем наверх под таким же углом. Опыт есть! Переключаемся на большие звезды. Кира дотянул выше всех. Ну, ничего. Опять спуск к озеру. А там вдоль него по ровному. Огромное озеро. Красивый пейзаж. Велодорога вдоль озера отчерчена по шоссе. Шоссе узкое. В две полосы. Машин мало. Зато велосипедистов на шоссе море. И в ту и другую сторону. Выходной завтра кажется. Почти каждый дом, что проезжаем можно фотографировать. Красотища. Лавочки вдоль озера. Приезжаем в наш городок –UNTERACH.

50 домиков – весь город. На крошечной центральной

Время путешествия: Июль 2009

дмитрий

Дата:



Прочитайте еще Отзывы о Австрии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.