Песнь о Бенилюксе (продоложение) , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Песнь о Бенилюксе (продоложение)

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Бельгии > Песнь о Бенилюксе (продоложение)

В 11 утра мы с чемоданами загрузились в наш мини-басик и отправились в Гент. По дороге Г.Г. рассказал много чего интересного, но меня особенно заинтересовала его песнь про Гентский алтарь: что многие лица, изображенные на нем братьями Ван Эйками, впоследствии на самом деле появлялись в истории; что одну из створок, изображающую судей, похитили либо те, кто хочет их уничтожить, либо те, кто хочет их спасти; что Дюрер, увидев алтарь, сказал такую фразу: «Ни что до, ни что после»; что в соборе Св. Баво, где сейчас находится алтарь, до сих пор проводятся службы в память о членах семьи Йодока Вейдта, который заказал алтарь «Поклонение агнцу» братьям Ван Эйк. Я предвкушала встречу с чем-то необычным и завораживающим.

Когда мы добрались до площади перед Собором Святого Баво, мимо пронесся, словно специально поджидал наше появление, знаменитый трамвай маршрута № 4, идущий на Moscou. Так как собор еще был закрыт, мы отправились на экскурсию по городу: мимо Белфорта, к церкви Святого Николая, возле которой находится дом, в котором останавливался Дюрер, специально приехавший в Гент, чтобы увидеть творение ван Эйков; затем набережные Грасляй и Корнляй, где Г.Г. показал нам разные интересные дома, в том числе тот самый дом, в котором жила семья Вейдт (на стене висит фамильный герб – три оленя на голубом щите).

Возле замка Гравенштайн Г.Г. обратил наше внимание на огромную паутину, прилепившуюся к стене, – тот редкий случай, когда современная инсталляция оказалась к месту: в городе проводили выставку архитектурных излишеств, а когда она закончилась, жители Гента решили оставить паутину себе.

На площади Веерлеплейн возле средневековой булочной, где до сих пор выпекают хлеб по старинным рецептам, Г.Г. рассказал такую байку: булочная крошечная, в ней умещается от силы два человека, поэтому остальные жаждущие выстраиваются в очередь на улице, так вот, в советское время в Гент приехал один наш журналист-международник, увидел эту самую булочную, сфотографировал ее, и в одной из газет появилась его статья и фото с подписью: «Очередь за хлебом в Генте».

А в Доме мясников, где сейчас едальня, к деревянным балкам потолка привешены окорока, запах стоит умопомрачительный, жаль, было мало времени, а то вполне можно было бы заказать себе пивка с окорочком…

В Генте очень красивая ратуша, вся ажурная-резная, в многочисленными скульптурами, Г.Г. особо отметил одну: на закругленном углу здания, в готической нише стоит статуя императора Карла V, который родился в Генте и был крещен в соборе Св.Баво, что не помешало ему облагать город непосильными налогами и вволюшку издеваться над знатными горожанами.

После экскурсии Г.Г. дал нас свободное время и объяснил, где находится алтарь «Поклонение агнцу», посоветовав взять аудиогид, ибо проводить экскурсии в столь маленьком помещении нельзя.

Я вернулась к церкви Святого Николая, по пути щелкнув колокол Роланда и чумовой дом слева от церкви – на его фронтоне застыли в диком танце фигурки шутов с бубнами и дудками. В церкви Св. Николая чувствуется старина и монументальность, массивные серые колонны с видимой каменной кладкой контрастируют с барочным алтарем из белого и черного мрамора, с тонкими витыми колоннами и роскошной скульптурой наверху.

Затем с моста Святого Михаила я запечатлела самый открыточный вид на три башни Гента – Белфорд и колокольни церкви Св. Николая и собора Св. Баво – и направилась в сам собор, к алтарю. Купила билет (3 евро), взяла аудиогид и не без труда нашла свободное место возле алтаря, откуда его можно было рассмотреть целиком. Сразу скажу, что брать аудиогид стоит только в том случае, если вы не ограничены временем – текст ну очень затянут, с повторами и музыкальными отступлениями, я успела прослушать минут 10, а полезной информации получила с гулькин нос, поэтому выключила его и попыталась настроиться на восприятие сути. Очень мешало то, что к алтарю нельзя приблизиться, ведь некоторые сцены и детали выписаны столь миниатюрно, что их можно рассмотреть только на очень близком расстоянии. Стою, смотрю, глаза в самом деле разбегаются от обилия персонажей и сцен, долго стою, смотрю – и… ничего! Ну абсолютно ничего не понимаю и не чувствую! Нет, с содержанием отдельных досок более-менее понятно: в центре верхней части – Бог-Отец с Девой Марией и святым Иоанном Крестителем, по бокам ангелы старательно поют на высоких нотах, аж лобики наморщили, на крайних створках – Адам и беременная Ева, В нижней части прямо перед глазами – агнец на жертвеннике, перед которым бьет фонтан (как сказал Г.Г., ручеек, бегущий от фонтана за пределы картины прямо на зрителя, как бы делает нас соучастниками всего происходящего) и поклоняющиеся ему апостолы, святые, праведники, отцы церкви и просто человеки, на боковых створках справа идут отшельники, слева – праведные судьи и воины Христовы (именно эта створка была похищена и до сих пор не найдена, история похищения описана в одной из глав книги Вацлава Боровички «Невероятные случаи зарубежной криминалистики», можно посмотреть здесь http://bookz.ru/authors/vaclav-pavel-borovi4ka/neveroat_600/page-4-neveroat_600.html). Глава называется «Дело иконы «Справедливые судьи».

Общее впечатление от алтаря я бы передала словами Евангелия: «На небесах мир, в человецех благоволение», и вот именно это мне и не понятно – почему, откуда? Первая четверть XV века – войны, чума, мракобесие, нищета, а безграмотные люди приходят в храм и просто-таки растворяются в этом алтаре, полностью его воспринимая и принимая как правду, как собственное мироощущение, как отражение некой реально существующей жизни. А я стою – дуб дубом, хоть и с образованиями всякими, и книжек начитамшись, и ничего такого не чувствую! Меня это сильно задело, я потом много думала над этим, опять же книжек почитала и нашла единственное разумное объяснение: современные люди окончательно отошли от духовной жизни, сосредоточившись на собственных мелких проблемках и раздув их до такой степени, что они заполнили собой весь мир, и человек перестал воспринимать мир как нечто гармоничное, великое и вечное, а себя – как часть этого мира.

Словом, я так разволновалась, что остальные сокровища собора просто не смогла воспринимать, купила несколько открыток с изображениями створок алтаря и поскакала на воссоединение с группой. Нас ждал Брюгге.

Про Брюгге можно петь, можно плясать, можно говорить, восторженно размахивая руками, сочинять стихи или музыку, можно рисовать гениальные картины, писать великие романы – но все равно этим не передать очарования этого солнечно-пряничного городка, где все застыло в столь изящной хрупкой красоте, что от одного этого ощущаешь себя по-детски счастливым и тихо радуешься жизни.

Г.Г. повел нас в центр через тихий бегинаж, вывел к озеру Миннивотер, где картинно плавали гордые белые лебеди. Я хотела подойти поближе, чтобы щелкнуть лебедиху с лебедятами, которые паслись на травке, но меня вовремя остановили – лебедь-мать может здорово ущипнуть, за что попадется. Я решила не рисковать, ибо тело бело-крупчатое дороже славы папарацци.

По прелестным улочкам, мимо замечательного фонтана, в котором вода льется из лошадиных голов и который используется как поилка для тех самых знаменитых брюжжских лошадок, что с грохотом проносятся по узким улицам, прямо-таки высекая копытами искры из брусчатки, мимо старинных домиков с характерными окнами и фронтонами, мы дошли до огромного Собора Богоматери.

(продолжение следует)

Время путешествия: Июль 2008

Катерина

Дата: 06.02.2010



Прочитайте еще Отзывы о Бельгии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.