Несколько дней на дорогах Европы , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Несколько дней на дорогах Европы

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Австрии > Несколько дней на дорогах Европы

Каждый раз во время поездки по Европе не перестаю удивляться, как разительно тамошние пограничники отличаются от наших. Отечественный экземпляр, никак, мнит себя вершителем судеб, рассматривая каждого туриста исподлобья – мне на глаза как-то попалась заметка о якобы существующем секретном циркуляре, призывающем российскую погранслужбу не смотреть волком на людей и даже порой улыбаться: у иностранцев, дескать, сердце в живот проваливается, когда их одаривают взглядом следователя из ГУЛАГа. Действительно, брали бы пример хотя бы с тех же австрийцев; каждый раз, как имею с ними дело, остаётся только раскрывать рот от изумления – то они не ставят выездные штампы и вообще не появляются в автобусе, то в аэропорту веселятся и перешучиваются, едва ли глядя на прибывших пассажиров. Вот и нынче они не только не задали всякие любимые финнами вопросы типа “наа скоолькоо Вы едеетее”, но даже толком и на паспорт не взглянули, мельком проверив визу и сразу бухнув штамп на одно из немногих свободных мест в паспорте. Другой приятной особенностью венского аэропорта мне видится его организованность. Вот народ толпится в зале ожидания багажа, и делать ему вроде как особо нечего. Ан, нет! Туристический офис устроен так, что имеет окошки и в зал ожидания, и к багажным транспортёрам – пока служба разгрузки не поспела доставить вещички, можно решить кое-какие насущные проблемы. Мне, скажем, нужно были получить карту города и купить проездные билеты; и то, и другое удалось без малейших затруднений.

Дальнейшее было делом техники: выйдя из ворот в зал прилёта, нужно затем идти по указателям железной дороги, спуститься в подземелья под Швехатом и выбрать один из двух вариантов проезда. Речь идёт фактически о выборе “пафос за деньги” или “дёшево и сердито”. В первом случае особый экспресс “CAT” доставит пассажиров до центра Вены без остановок за 9 евро, во втором к перрону подойдёт простая электричка, и за 3.60 проследует по тем же рельсам к той же станции, только затратит на дорогу на 8 минут больше.

Средство передвижения то же, и стоит ли оплачивать ничтожную разницу во времени почти трёхкратной ценой, каждый решает для себя сам; справки о расписании можно навести тут – http://www.viennaairport.com

Есть и третий вариант, а именно поездка специальным автобусом до Западного или Южного вокзалов – http://www.postbus.at/en/Regions/Vienna_-_Lower_Austria_-_Burgenland/Airport_Bus…» – но в данном случае он мне совершенно не годился, поскольку добираться приходилось довольно далеко, и городской транспорт в этом плане был выгоднее.

Да, в отличие от других поездок в Австрию, когда отели располагались пусть и не в самом центре, но близко от него, в этот раз я отправлялся жить на форменный отшиб, район Neuwaldegg. Причина выбора проста: цена проживания. Вена располагает огромным множеством различных гостиниц, и для людей, готовых платить больше 100 и более евро за ночь, выбор поистине велик. Напротив, уложиться во вдвое меньшую сумму и при этом получить что-то достойное представляется нетривиальной задачей. Впрочем, есть одна лазейка – сайтик http://www.hotels.de предлагает размещение в сети отелей “Mercure” по 60 евро за ночь (завтрак включён). Я не оговорился: именно в сети отелей, потому что по условиям бронирования название конкретной гостиницы, в которой будет ждать вожделенная комната, клиент узнаёт за пару дней до заезда; такая вот лотерея. Тем не менее, подобный вариант имеет право на существование, так что если путешествующих двое, и они намерены прожить как минимум две ночи, то милости прошу воспользоваться этим предложением. Я же никак не подпадал под такую возможность, отчего был вынужден искать что-то другое. И другое нашлось: среди недорогих (по австрийским меркам) гостиниц со скверными отзывами лучом света блеснул “Neuwaldegg”, предложивший 24 евро за одноместную комнату со всеми удобствами и с завтраком. Телевизора, правда, не обещали, но мне-то он был совсем ни к чему – хотя я люблю комфорт и всегда стараюсь выбрать отель получше, в данном случае ночёвка была чисто транзитной, и ничего другого как возможности принять душ, выспаться и позавтракать, от неё я не ждал.

И то, и другое, и третье ожидание вполне сбылись.

Ехать, конечно, до района, где обитает “Neuwaldegg”, несколько далековато – минут сорок на трамвае номер 43 от Ринга, или полчаса от станции метро Alserstrasse. Плюс придётся метров сто пройти от конечной остановке на кольце, и тогда по левую руку будет видно невысокое здание в несколько неопределённом стиле. Это и есть гостиница. Лично у меня сложилось такое впечатление, что персонал занят в основном шашнями друг с другом, а если учесть, что его составляют двое парней, то их милые беседы и порой случающаяся беготня друг за другом, наводят на нескромные мысли. Впрочем, дверь в мой номер выглядела вполне надёжной и закрывалась на замок, так что творившееся снаружи меня перестало волновать очень быстро. Впрочем, освоившись, я малость сдвинул кровать и загородил ей вход – на всякий случай…

Надо сказать, что комнату, которая мне досталась, трудно назвать образцом роскоши; скорее это было что-то из Спарты ну или монашеская келья. Собственно, тон впечатлению задавали размеры 2,5 на 2 метра, в которые влезли столик со стулом, упомянутая кровать и крохотная тумбочка. Как и было обещано, имелся крохотный санузел, вполне чистый и новый, так что с несколько стеснённым положением я примирился быстро, а отсутствие городского шума под окном тем более склонило мои ощущения в пользу правильности выбора.

Вопреки ожиданиям, завтрак оказался вовсе не континентальным, как могло бы случиться в таком небольшом отеле, а вполне себе шведский стол. Разносолов, положим, там не было, но бутербродов с колбасой, сыром и ветчиной можно было наделать сколько угодно. начав с дегустации соков, продолжив молоком и зарядившись кофе, я почувствовал, что мои впечатления от “Newwaldegg”а стали совсем хорошими. С ребятами на ресепшн проблем не возникло, и, взяв с меня оговоренную в бронировании сумму, они мигом выдали мне квитанцию вместе с визиткой, после чего снова занялись перемигиваниями. Под эту увлекательную процедуру я и покинул гостеприимный кров.

По первоначальному плану мне следовало провести весь день в поездке по долине Дуная, в подробностях расписанной на сайте http://www.donauschiff.at У австрийских железных дорог даже есть специальный билет “all-in-one-ticket”, позволяющий, скажем, доехать до Кремса, там сесть на теплоход и отправиться в Мельк, откуда опять-таки по железной дороге вернуться в столицу; возможен также и обратный вариант Вена-Мельк-Кремс-Вена – выбор за клиентом. Я уже подготовился к этой поездке и даже запасся расписанием поездов, однако все планы поломала погода. Небо на восточной Австрией в тот день определённо замышляло устроить какую-нибудь каверзу, выманивая людей на природу кусочками голубого неба и держа грозовые облака несколько на отшибе. Имея печальный опыт пребывания посреди Венского леса под проливным дождём, я заподозрил неладное, и решил остаться в городе, отложив дунайский круиз на другой раз. Как в конце концов показала практика, решение это было совершенно верным.

Впрочем, не будем забегать вперёд…

Конечно, можно было без труда оставить вещички в комнате хранения багажа отеля; удивительно, как часто встречается в Интернере подобный вопрос “а разве можно?” Отвечаю: не только можно, но и нужно. Говорят, встречаются такие гостиницы, которые отказывают постояльцам в этой услуге, но на моей памяти таковых не припомнится – везде, будь то Ливан, Куба или Лаос, портье с пониманием относились к подобной просьбе. В данном же случае я не просил о помощи только потому, что свою роль играла удалённость отеля от вокзала – ездить лишний раз взад-вперёд мне совершенно не хотелось, так что я рассудил в том плане, что пара евро за ячейку хранения меня не разорят, а почти два часа на дорогу я тратить не готов.

Таким образом, прибыв на один из венских вокзалов, я освободился от рюкзака и был готов к прогулкам, для которых Вена просто создана. Даже если не ездить в Шёнбруннский парк и пропустить массив Венского леса, остаются ещё Пратер, Бельведер, Дунайский остров и другие славные уголки австрийской столицы: как-никак, 49 процентов территории Вены занимают сады и парки. Таким образом, целый день ушёл на то, чтобы лениво перебираться с места на место, гуляя по аллеям, посиживая на скамейках или просто на траве. Немного печалило то обстоятельство, что вопреки утренней хмурости небо над городом голубело, словно о тучах речи не шло. Вместе с солнышком я добрался до авангардной архитектуры района ООН, вместе с ним я перешёл по мосту с одного берега на другой, под его лучами погрелся в Пратере, и только во второй половине дня ситуация изменилась: буквально за четверть часа небо заволокло совершенно глухой пеленой и полил мелкий, противненький дождик; пришлось спасаться под крышу.

Крыша эта принадлежала громадному торговому комплексу “Lugner City”, что занимает несколько зданий на углу Gablenzgasse, уходя в глубь квартала. Там можно и покупки сделать, и продуктами запастись, и даже посмотреть кино, если придёт к тому охота.

Ну а там и вечер наступил, и после прогулки по ночной Вене, расцвеченной огнями подсветки, настала пора ехать в Мюнхен. Надо сказать, что при подготовке этого переезда я подошёл к вопросу о нём со всей тщательностью: кажется, какая может быть разница между поездом номер номер 462, движущимся из точки В в точку М, и поездом номер 462, движущимся из точки В в точку М по тем же путям, в то же время? Вроде как невооружённым взглядом никакой разницы не прослеживается, однако между этими поездами определённо есть разница, по крайней мере по мнению австрийских железнодорожников и их немецких коллег. Так, если делать заказ на австрийском сайте, то http://www.oebb.at может выдать цену в 89 евро, тогда как мигом переключившись на http://www.bahn.de получаешь цену в 29 евро. Всё дело в том, что в одной системе могут быть выставлены скидки, тогда как другая выдаёт цену безо всяких яких. Почему так, сказать затруднительно. Другая загадка ценообразования также связана с Австрией – билет на весь путь поезда Вена-Цюрих стоит в полтора раза меньше, чем на отрезок Вена-Инсбрук; естественно, напрашивается мысль купить то, что подешевле, после чего вылезти на нужной станции. Это, чай, Европа, и злобный полицай унд хунде не караулят выход из вагона, крича “Аусвайс! Цурюк!” В общем, к покупке билетов нужен тонкий подход.

И следить за процессом оформления заказа надо в оба: сижу я, значит, у австрийцев и бронирую себе не спеша. Всё выглядит просто замечательно вплоть до того момента, когда нужно оформлять оплату, и тут я замечаю, что цена как-то разом выросла втрое, причём имеется небольшое извинение за допущенную неполадку с расценками, так что извольте, герр, покупать проездной по новой стоимости.

Ещё чего!

Зная о хитростях бронирования международных поездов, я сразу перебрался к немцам, с которыми имел дело уже не раз. И нынче Дойчебан меня не подвёл, позволив прикупить нужный билетик по той цене, которую я желал.

Следует, однако, держать в уме такое обстоятельство: если поездка начинается за пределами Федеративной республики, необходимо при посадке иметь бумажный билет в любом случае. Где его взять? Как уже говорилось выше, следует заплатить при бронировании сбор за доставку 3.50 евро и ждать почтового конверта с лейблом DBahn. Всё мероприятие при доставке, например, в Санкт-Петербург занимает примерно 8-10 рабочих дней, так что оформив покупку заранее, можно спокойно готовиться к поездке.

Как вы уже знаете, поездка эта состоялась в назначенные сроки и, пробыв запланированное количество дней в Румынии, я должен был перебраться в Германию, где встретиться с матушкой. Но так как кошелёк у меня далеко не бездонный, пришлось воспользоваться возможностью сократить расходы на переезд с востока в центр Европы и разделить этот бросок на два этапа: сперва долететь почившим ныне дискаунтером “Sky Europe” до Вены, пребывание в которой привело меня в хорошее настроение, а потом доехать до Мюнхена ночным поездом – затраты в этом случае становились почти мизерными, только до самого последнего момента душа у меня была не на месте; ну не люблю я ночные переезды, хотя они позволяют не оплачивать гостиницу и растянуть полезное время пребывания в поездке. Ну в самом деле: чем тратить восемь часов (фактически половину светового дня) на вояж Краков-Прага, просто проводишь ночь в купе, а наутро уже наслаждаешься чешской столицей. Однако всё это смотрится здорово в теории, на практике же ситуация может оказаться существенно иной. Хорошо, что в купе, рассчитанном на восемь посадочных мест, ехало всего трое, а ну как была бы полная загрузка?..

Вот и в этот раз меня терзали сомнения в правильности выбора, однако останься я ещё на одну ночь в Вене, мне ни за что было бы не успеть к самолёту из России, стало быть матушке пришлось бы торчать в аэропорту чёрт знает сколько вместо того чтобы сразу поехать в гостиницу и там, положив вещи, передохнуть. Вот такой расклад и заставил меня торчать заполночь на западной окраине Вены в ожидании посадки.

В своё время ребята из нашей роты любили орать всем, оставлявшим двери казармы незакрытыми: “Эй, ты чё, не видишь что ли – на дворе не месяц май!” Теперь же вопреки этому поучительному заявлению на дворе был именно месяц май, но холодно было совсем не по-весеннему. Даже крохотное помещение вокзала станции Hutteldorf, в котором я укрылся, не слишком спасало положение дел; более того, в четверть первого явился железнодорожник и в соответствии с объявлением на дверях зала ожидания закрыл на ключ упомянутый зал – до пяти утра, когда вход внутрь откроется согласно расписанию. В общем, с каждой минутой опоздания состава идея ехать ночным поездом казалась всё более глупой затеей.

И так продолжалось аккурат до того времени, когда EN 462 прибыл к платформе: в “мой” вагон кроме меня никто не сел…

Попав к дверям нужного купе, я первым делом озаботился изучением табличек – проводники их вставляют в специальные пазы, обозначая тем самым, что место зарезервировано кем-то, и вдобавок по этим бумажкам можно понять, от какой до какой станции едет владелец места; скажем, если Вы отправились из Берлина в Мюнхен, и в купе висит табличка “A. Gruber. Dresden-Nuremberg”, это значит, что до Дрездена место герра Грубера можно спокойно занять, но вот потом его придётся уступить законному владельцу, а после Нюрнберга снова оккупировать, если, конечно, проводник не принесёт другую табличку…

По иронии судьбы единственный пассажир “моего” купе, проделав путь из Будапешта, вышел на предыдущей станции Meidling, так что оставшееся пространство целиком попало в моё распоряжение. Немедленно устроив себе лежбище, я лишь дождался появления проводника, отдал ему для компостирования билет, получил квиток обратно и сразу отрубился вплоть до того момента, когда в Зальцбурге поездная бригада сменилась, и нужно было снова предъявить билет, но и это мероприятие много времени не отняло. У меня также сохранилось смутное ощущение, что какая-то дамочка подсела в Розенхайме, но к мюнхенскому Гауптбанхофу её и след простыл, видать, вышла она на Muenchen Ost. В результате, надо сказать, я довольно неплохо выспался, но это чистая удача, и ездить в подобном стиле без крайней на то нужды я всё-таки не рекомендую…

С прибытием в Германию значительная часть путешествия была пройдена, но если вы думаете, что приключения на дорогах Европы в тот момент закончились, то это ошибка – они только начинались.

Проблема состояла в том, что по условиям авиатарифа мне нужно было при покупке билета выбрать местом обратного вылета один из европейских городов за пределами Германии; пробежавшись по ограниченному списку я решил, что лететь из Милана будет довольно разумно, заодно появляется возможность увидеть что-нибудь в Италии. Потом, правда, я мне пришлось пожалеть о сделанном выборе, но это уже не по моей вине. Лично я постарался везде попадать вовремя, и весь сложный, составной путь на родину прошёл без единой помарки. За исключением самого ответственного момента, до которого мы ещё доберёмся.

Итак, ранним утром я вышел из дверей гармиш-партенкирхского отеля, плотно позавтракав и вообще в хорошем настроении. Дальнейшая дорога мне представлялась вполне организованной: электричка до Инсбрука, дальше поезд в Верону, там пересадка на EC в Милан, переезд в аэропорт и вылет в Хельсинки с пересадкой во Франкфурте. Так оно и пошло – согласно плану…

На вокзале Гармиш-Партенкирхена купить билеты до Инсбрука в автомате почему-то не представилось возможным; железнодорожный служащий извинился и предложил пройти в кассу. Что ж, там я не слишком задержался, и вскоре уже стоял на перроне в ожидании поезда из Мюнхена. В принципе, покупать проездной на весь маршрут и не обязательно: если у вас на руках, скажем, “Bayern ticket”, то можно по нему смело ехать до границы, а там, когда появятся австрийские контролёры, просто доплатить им за тот кусок, что поезд идёт по сопредельной территории. Вообще, дело стоит того, чтобы прокатиться по этому пути, поскольку виды альпийской природы просто прекрасны, особенно в лучах утреннего солнца.

Хорошей погодой встретил меня и Инсбрук, расположившаяся среди гор столица Тироля. Прогулка по городу обогатила меня целой коллекцией красивейших пейзажей, и очень жаль, что времени у меня было не так много, как хотелось бы…

Теперь предстояло добраться до территории Италии, и первым пунктом этого маршрута числилась платформа на перевале Brenner, она же Brennero, если искать на итальянском железнодорожном сайте. Изначально при планировании поездки я возлагал на неё особые надежды. Дело в том, что с доставкой билетов из Германии я уже имел дело, и почта их исправно доносила до моего почтового ящика; нельзя то же сказать про итальянцев, и я не был уверен, что получу искомое вовремя. Конечно, поскольку можно было бы заказать билеты на поезда между Италией и Германией в любой из этих стран, ничего не стоило это сделать на http://www.bahn.de – но это только на словах ничего не стоило: на итальянском сайте проезд, вполне возможно, будет стоить 29 евро, тогда как немцы на те же места держат тариф в 53 евро. Разница, как-никак, почти в 2 раза…

Есть здесь, впрочем, один подводный камень, способный пустить на дно весь корабль поездки сразу: билет, заказанный через итальянский сайт http://www.trenitalia.com нельзя получить иначе как в билетном автомате на одной из станций в Италии. Получается замкнутый круг: чтобы попасть в Италию, нужно иметь билеты, а чтобы иметь билеты, нужно попасть в Италию.

Тут-то меня и осенило: можно ведь добраться до первой итальянской станции, Бреннеро, и там получить заветный билетик!

Хорошо, что я этого не сделал – всё достояние пограничной станции составляют несколько пар рельс плюс угрюмое здание вокзала, где есть автомат по продаже билетов на итальянские электрички, но нет автомата для получения билетов к скоростным поездам; касса тоже отсутствует, что хочешь, то и делай. Я, конечно, знал про возможность заплатить кондуктору непосредственно в поезде, но всё-таки на такое не решился, предпочтя в этих условиях добраться до следующей по ходу действия крупной станции, Bolzano, тем более что состав уже стоял под парами. Таким образом, после нехитрых манипуляций с упомянутым автоматом в моём распоряжении оказался билет на региональные поезда до Вероны, с которым я и отправился на покорение альпийских перевалов.

Дальнейшую поездку можно считать вполне успешной, поскольку в Больцано я успел не только подготовиться к дальнейшему пути, но и погулять по городу. Здесь я, кстати, в очередной раз убедился в преимуществе общения с автоматом перед общением с кассиром, когда оформлял доплату разницы между стоимостью проезда на электричке и скором поезде (такой финт можно проделать без труда, если Вы паче чаяния взял рядовой билет, а потом захотели ехать скоростным – просто доплачиваете разницу стоимости в кассе). Итак, я вроде бы ясно объяснил, что мне нужно, и даже – внимание! – отдал итальянке распечатку с указанием нужного мне поезда; даже специально ручкой обвёл его тип. И только при проверке документов, когда за окном альпийские отроги сменились равнинными пейзажами, контролёр обнаружил, что кассирша продала мне доплату на поезд IC вместо поезда EC. И это хорошо, что проверяющий оказался человеком отзывчивым, хотя, не исключено, что он попросту плохо владел английским и не стал вдаваться в мучительные объяснения с иностранцем. Короче говоря, он махнул рукой, и я продолжил путь, попав на вокзал Вероны вовремя, что для итальянских поездов, по-моему, редкость.

Веронская пересадка прошла как нельзя лучше, тем более что я уже знал, что и где находится на вокзале города Ромео и Джульетты, так что даже успел переупаковать вещи в небольшом зале ожидания, что в левом крыле вокзала, если заходить в здание с площади. Следующие полтора часа промелькнули незаметно, и по их истечении я окунулся в суетливую толкотню миланского вокзала Чентрале, от стен которого уходят автобусы в местные аэропорты. Если стоять лицом к платформам, то нужные остановки следует искать по праву руку, обогнув предварительно зону ремонтных работ, ведущихся там уже больше года. Теперь остаётся выбрать из множества автобусов тот, который отправляется раньше других, оплатить проезд водителю и молиться мадонне об отсутствии пробок. Да, уже некоторое время на рейсах между аэропортами и городом действует скидка “3 билета по цене двух”, так что имейте её в виду; хоть экономия и невелика, а всё-таки несколько евро останутся в кармане, что уже хорошо.

До того момента, как я появился в терминале Линате, всё шло более-менее неплохо, и только потом начались проблемы, которым я поначалу не придал значения – подумаешь, двадцать минут задержки. Правда, на пересадке во Франкфурте двадцать минут превратились в сорок, так что меня потихоньку начал побирать чёрт: и по расписанию-то предстояло оказаться в Хельсинки около половины второго, а так прибытие сдвигалось ещё ощутимее. Ситуацию осложняла неясная перспектива с дорогой домой – мой любимый “Кинглайн”, контора по перевозке пассажиров между Финляндией и Россией микроавтобусами, заявил, что так поздно они людей не забирают, и примерно в том же стиле отвечали диспетчеры других фирм. Нашлась только одна возможность уехать в половине второго ночи, которую обещал предоставить перевозчик “Финэкспресс”, да будет проклято это имя во веки веков…

Ладно, что эти гады заявили цену в 50 евро вместо обычных 30-35. Ладно, что весь последний день они донимали меня идиотскими запросами в стиле “Мы Вам подобрали другую машину. Подтвердите, что Вы согласны ехать”. Эти все выкрутасы можно было бы потерпеть, если бы уехать всё-таки удалось. Однако уехать не удалось.

Конечно, налицо некоторое опоздание рейса, но по правилам самих же маршрутников опаздывающих ждут в течение часа. В конце концов, можно было бы позвонить или отправить СМС с вопросом “Куда же делся пассажир?” Может, это бы и сделал какой-нибудь другой, более ответственный перевозчик, но “Финэкспресс” в таковым не относится. Вообще-то, выйдя из терминала Вантаа на свежий воздух, я обнаружил на стоянке обещанный “белый фургон”, но он оказался финским и никакого отношения к поганому “Финэкспрессу” не имеющим. Телефон диспетчера конторы не отвечал всю ночь, присланный телефон водителя также молчал. Не увенчались успехом и попытки найти на стоянке кого-нибудь из соотечественников, кто подбросил бы меня до Петербурга. Пришлось сидеть до утра в аэропорту…

Ну а дорога следующего дня выдалась вообще кошмаром. Начать с того, что в Хельсинки поутру прибыли только два туристических автобуса, один из которых сломался где-то в пригороде. Соответственно, желающим ехать на родину – а их набралось немало – выбирать было не из чего. И этот выбор они все потом прокляли многократно, потому что автобус оказался барыжным.

Что это такое, каждый может представить по рассказу http://www.vazlav.narod.ru/finland/finland_text1.htm – а для остальных сообщу: посторонним, не увязанным в коммерции пассажирам предстоит долгий путь среди мясных туш, коробок порошка, старых шин и прочего добра, которым барыги набивают автобус под завязку; наш транспорт аж просел и едва не скрёб днищем асфальт, поскольку не только багажные отсеки были битком укомплектованы, но и всё пространство над и под сиденьями оказалось занято тюками и коробками, плюс куча барахла лежала в проходе. Само собой, мы заезжали в какие-то дикие гребеня, где барыги вываливались скопом и набивали тюки, тогда как их несчастные попутчики лишь удручёно переглядывались между собой. Нельзя пропустить и такую пикантную подробность, как плата за проезд. Дело в том, что всех подходивших к автобусу ещё на стоянке возле “Finnkino” встречала некая тётка, с важным видом сообщавшая, что проезд будет стоить 15 евро и рассаживавшая согласившихся по местам; она даже что-то отмечала на схеме автобуса. Тем удивительнее оказалась реальность, в которой после отправления оказалось, что наша “распорядительница” якобы просто пассажирка, и, видите ли, объявляла цену на свой страх и риск, тогда как теперь пришла настоящая руководитель группы, у которой проезд стоит 20 евро. Всем несогласным с этой цифрой было предложено покинуть автобус…

Барыги! Да будут они разорены! Да загребёт их финская полиция! Да оберёт их российская таможня! Как же я их ненавижу! Надо же было так вляпаться…

Одиннадцать часов пути, обычно занимающего семь, стали достойным завершением поездок по дорогам Европы – этакий яркий контраст тамошней организованности с отечественной безалаберностью. Всё произошедшее, кстати, сподвигло меня покамест временно отказаться от поездок через Хельсинки: порой распродажи билетов даже из Петербурга сейчас оказываются выгоднее, нежели полёты из Финляндии, особенно с учётом затрат времени и денег на дорогу. В общем, в следующий вояж по Италии я отправился напрямик. Но это уже другая история…

Время путешествия: Апрель 2009

Вацлав

Дата:



Прочитайте еще Отзывы о Австрии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.