Польша – Германия – Австрия: drive&drive, часть 2. , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Польша – Германия – Австрия: drive&drive, часть 2.

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Германии > Польша – Германия – Австрия: drive&drive, часть 2.

Австрия. Зальцбург. Инсбрук.

===================

Будучи в Мюнхене, грех не посетить пару замечательных австрийских городов, находящихся примерно в 1,5 часах езды – Зальцбург и Инсбрук. Не смотря на то, что оба города австрийские, они совершенно разные и каждый красив и интересен по-своему.

Для проезда по австрийским автобанам нужно купить виньетку – наклейку на стекло, подтверждающую оплату. Минимальная стоит около 8 евро сроком на 10 дней, продаются на заправках и в кафе еще на германской части дороги.

Зальцбург

=======

Расположенный в небольшой долине реки Зальцах между двух холмов город Зальцбург является четвертым по величине городом Австрии и занесен в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. История города уходит в VII-VIII века, а именем своим он обязан большим залежам соли, обнаруженным в округе. Мы начали осмотр с правобережья, поставив машину на подземную парковку. Первой достопримечательностью на нашем пути был Парк Мирабельгартен (Mirabellgarten). Он окружает собой Дворец Мирабель (Schloss Mirabell), построенный в начале XVII века, в настоящее время являющийся резиденцией бургомистра города. Уютное и приятное место для прогулок и отдыха, парк выдержан в классическом европейском стиле – безупречные линии газонов и дорожек, красивейший фонтан, статуи… Одним из интереснейших уголков этого места можно назвать Сад гномов – почти три десятка причудливых скульптур этих сказочных существ, с которыми наша дочка с радостью фоткалась. По краю парка – открытая и закрытая оранжереи, где выращивают цветы для последующего высаживания в парке, а еще небольшой ботанический сад с экзотическими растениями, черепашками в бассейне, обезьянками и птичками. Сюда приятно уйти от жаркого июльского солнца и окунуться во важную прохладу и щебетание птиц.

Погуляв по парку, мы двинулись дальше, в сторону Старого города. Чтобы туда попасть, нужно перейти Зальцах по пешеходному мосту , с которого открывается прекрасный вид на саму реку и город по обеим берегам. Обычный туристический маршрут по старому Зальцбургу идет по узкой пешеходной улице Гетрайдегассе (Getreidegasse), которая тянется через весь центр и выходит на главную площадь – Резиденцплац (Residenzplatz) – прекрасное место для неспешной прогулки с открытым ртом и рассматриванием обступающих тебя старинных зданий. Здесь много кафе, магазинчиков, сувенирных и кондитерских лавок. Главная достопримечательность улицы – дом, где родился и до 17 лет жил Вольфганг Амадей Моцарт. Вообще имя Моцарта – это часть туристического брэнда Зальцбурга. Только ленивый не упомянет здесь это имя в названии своего магазинчика , кафе или выпускаемой продукции, ну или как минимум – не напечатает портрет великого композитора на салфетке или флаере. Проходя по центру, можно найти Моцарта во всех вариантах – начиная от знаменитых конфет, которые несколько веков подряд делают вручную по старинным рецептом, заканчивая домашними тапочками классической красно-золотой расцветки.

Главная площадь города заполнена туристами и различного рода экипажами – конными, велосипедными, автомобильными, готовые примерно за 30 евро провезти вас вокруг центра. Посмотрев по сторонам, проходим дальше, на Домплац (Domplatz), площадь у Кафедрального собора и заходим в сам собор. В спасительном от жары прохладном полумраке собора тихо присаживаемся на скамьи отдышаться и невольно подпрыгиваем от звуков внезапно заигравшего органа. Красота…

За собором – следующая площадь – Капительплац (Kapitelplatz). Она заполнена сообружениями скорее футуристически-современного вида, котрастом смотрящихся на фоне классических зданий. Огромный золотой шар с мальчиком на верху, большие шахматы, в которые можно поиграть, сцена с расписанием шоу и концертов, и все это – на фоне возвышающейся на высоте 120 метров крепости Хоэнзальцбург (Hohensalzburg) – символа города.

Обойдя Резиденцплац с другой стороны, мы вышли на Моцартплац (Mozartplaz), на которой, как нетрудно догадаться, установлен памятник собственно Моцарту. Сделав несколько фото в стиле “Мы и Моцарт” , двинулись в сторону нашего автомобиля, по пути еще раз полюбовавшись на виды с моста через Зальцах. По впечатлениям – город порадовал, несмотря на большое количество туристов. В отличие от огромного Мюнхена, узкие улочки и небольшие площади старого Зальцбурга погружают в атмосферу “маленькой” уютной Европы, в то же время сохраняя свой средневековый аристократизм.

На этот день у нас в планах было посещение еще одного интересного места в окрестностях Зальцбурга – Дворца и парка Хельбрунн (Hellbrunn), что в 8 км к югу от Зальцбурга. Дворец и парк были пострены зальцбургским князем-архиепископом в XVII веке для развлечения и удивления своих многочисленных гостей. Ныняшняя изюминка дворца – это галерея гротов, мостиков, запруд и других ландшафтных построек, основанная на водных потехах. Экскурсия начинается за большим каменным винным столом , по легенде ниша в середине стола наполнялась вином, и гости пили-ели, черпая вино кружками из ниши. А когда они изрядно хмелели, хозяин дома нажимал незаметную кнопку под столом, и из самых середин каменных табуреток и скрытых вокруг стола отверстий в гостей выстреливали струи фонтанов. На этом же принципе неожиданности построен осмотр и других водных уголков дворца – неожиданно то тут, то там, из самых причудливых мест на посетителей вдруг начинают плескать струи воды, что приводит в неописуемый восторг не только детей, но и взрослых. Так же небезынтересен Механический театр – внутри большой каменной ниши построен мини-город с почти тремястами персонажами. Все они выполняют определенные действия под музыку, а все это хозяйство приводится в движение силой воды. От театра течет ручей, по берегам которого расположены такие же механические фигурки, показывающие сценки из жизни средневековья.

По окончании экскурсии можно посидеть в тени деревьев в разбитом по всем правилам ландшафтного искусства парке, на берегу пруда, посмотреть на лениво плавающих огромных осетров и даже совершенно свободно полежать на зеленом газоне…

Инсбрук

======

До Инсбрука, главного города австрийской провинции Тироль, от Мюнхена ехать немногим дольше, чем до Зальцбурга, но зато почти вся вторая половина дороги проходит в горах, и даже ограждения автобана не мешают любоваться горными вершинами по сторонам.

Понятно, что объять необъятное за один день невозможно, поэтому глобальных целей от посещения мы себе не ставили. Основным пунктом программы было побродить по центру и еще раз ощутить себя в центре старого европейского городка. Оставив машину на одной из подземных парковок неподалеку от пешеходной зоны, мы двинулись пешком туда, где навигатор показывал максимальное скопление достопримечательностей. Предчувствия нас не обманули, и через несколько минут мы оказались на перекрестке Мария-Терезия-Штрассе (Maria-Theresien-Strasse) с видом на Старый город (Altstadt) на фоне гор с одной стороны и колонну с возвышавшейся на ней женщиной с другой. При ближайшем рассмотрении это сооружение оказалось Колонной Анны (Annasaule), воздвигнутой в 1706 году в память сопротивления баварскому вторжению. “Интересно”, подумалось мне, – “Улица Марии-Терезы – а колонна – Анны… Почти как в старом советском анекдоте про Пушкина и Муму.” Но долго размышлять над этим мне не пришлось, т.к. совсем неподалеку мы увидели вывеску туристического информцентра, в котором за 1 евро была приобретена карта-путеводитель на русском языке, и попутно совершенно бесплатно куча всяких буклетов о местных достопримечательностях и событиях. С этого места наши блуждания по городу приобрели более осознанный вид и мы внедрились в узкие улочки старого Инсбрука. Сразу надо сказать, что Инсбрук по духу, архитектуре и внутреннему содержанию заметно отличается от Зальцбурга. Если Зальцбург покоряет аристократизмом и четкостью, то Инсбрук – полная противоположность. Это и смешение стилей, и налет провинциальности, простоты и ненапыщенности, и лабиринты улочек, переулков и проходов, иногда настолько узких, что пройти вдвоем невозможно, но умудряющихся вместить в себе пару столиков кафе. Если не особо следить за маршрутом, наугад поворачивая направо-налево, то можно легко попасть в одну и ту же точку несколько раз, причем не сразу об этом догадавшись.

Первым интересным объектом на нашем пути был магазин-салон известной марки кристаллов Сваровски (Swarovski). Вообще Инсбрук можно считать родиной этих изделий, т.к. неподалеку отсюда в 1892 году австрийский инженер Даниель Сваровски изобрел и установил свою первую машину по огранке кристаллов горного хрусталя. С тех пор изделия с использованием кристаллов Сваровски котируются на рынке как альтернатива алмазам и бриллиантам. Салон в Инсбруке занимает три уровня. На нулевом – основной торговый зал со всей гаммой ассортимента, от булавок до коллекций и статуэток. В глазах рябит от всего спектра переливов, оттенков и сияний, что исходят от витрин и стендов. Фотографировать все это очень сложно – все равно остаются блики либо от вспышки, либо от витрин, зеркал или подсветки, поэтому передать все буйство игры света на фото невозможно – придется поверить на слово. Поднимаемся на первый уровень – тут всевозможные аксессуары с кристаллами – от флешек и ручек до сумочек и т.п., а так же эксклюзивные вещи по эксклюзивным ценам. На долго не задерживаемся и спускаемся на подземный уровень. Тут авторская выставка “Зимняя сказка” . Датский художник Торд Ботью Создал несколько зимних композиций из белого металла и пластика, густо украшенных кристаллами. Смотрится очень красиво – ажурные ворота, летящие во вьюге сани, камин, разнообразных форм и видов сосульки и сталактиты – и все это сверкает и искрится.

Прикупив себе на память немного Сваровски, мы отправились дальше. Улица Фридрих-Штрассе (Friedrich-Strasse) вывела нас на небольшую площадь, на которой расположено здание, считающееся символом Инсбрука – “Золотая крыша” (“Goldenes Dachl”). Пятиэтажное здание, построенное в начале XV века как резиденция тирольских князей, особой архитектурной изысканностью не блистало, и в 1500 году император Максимилиан I пристроил к нему эркер (часть здания выпирающая из плоскости стены), украшенный барельефами и гербами и покрытый крышей, состоящей из 2657 позолоченных пластинок. С тех пор изображение Золотой крыши стало визитной карточкой старого Инсбрука.

Особого маршрута у нас не было, и мы с удовольствием несколько часов бесцельно бродили по узким улочкам и переулкам старого города, несколько раз неожиданно попадая на те же места, но уже с другой стороны.

Обойдя Золотую крышу справа, мы вышли на площадь перед Собором Св. Иакова (Dom Zu St. Jakob), в который зашли, чтобы по традиции немного отдохнуть в его прохладной тишине. Внутреннее оформление собора, построенного в начале XVIII века в стиле барокко, выполнено в мраморно-бежевых тонах, а отличительной его особенностью можно считать хорошую естественную освещенность сквозь большие светлые окна практически по всему периметру. Сразу за собором расположен дворец “Хофбург” (Kaiserliche Hofburg), построенный в виде закрытого прямоугольника с большим внутренним двором.

Вдоволь нагулявшись по старому городу, мы присели перекусить в уличном кафе неподалеку от Колонны Анны. Дабы до конца проникнуться местной атмосферой, из меню наугад заказал блюдо, содержавшее в себе название провинции Тироль – “Tirol Tris (Shlutzkrapfen, Spinatknodl, Kasnocke). Блюдо оказалось сугубо вегетарианским, состоящим из трех частей – двух видов шариков с зеленью и что-то типа маленьких вареников. Не скажу, что я был в восторге, но “галочку” за тирольскую кухню себе поставил. Как позже выяснилось, это действительно было национальное австрийское блюдо – кнёдли, которые готовят из отмоченного в молоке хлеба, картофеля и крахмала, с добавлением разных компонентов, в данном случае это был сыр и шпинат, и маленькие вареники (Shlutzkrapfen) тоже были с начинкой из шпината.

Сидя в кафе и перелистывая набранную в Информцентре макулатуру, я наткнулся на буклет Городской башни (Stadtturm), в котором предлагалось совершить восхождение на смотровую площадку посмотреть на Инсбрук и Альпы с высоты. Сложившуюся традицию (виды сверху на Вроцлав и Мюнхен) было решено не нарушать, и мои девчонки отправились на покорение очередной вершины, пока я не спеша попивал минералку в кафе у подножия.

На этом наше недолгое знакомство с Инсбруком подошло к концу. Путеводитель предлагал еще несколько интересных мест для посещения, но пора уже было ехать в Мюнхен. Надеемся, что мы когда-нибудь еще сюда вернемся…

Дорога домой

==========

Дни нашего пребывания в Мюнхене подходили к концу. В течение всего времени мы не забывали про наш оставленный на польском сервисе Спарк. Высланная уже нами из Мюнхена вторая деталь не принесла результата в ремонте и сервис пригласил представителя GM-Poland для вынесения решения. Прибывший представитель вынес вердикт – заводской брак, АКПП под замену в сборе. Естественно АКПП на Спарк в наличии на сервисе не было, стандартный ответ со сроком доставки в 3 недели и необходимость подтверждения гарантии от GM-Russia. Пришлось все брать в свои руки и практически ежедневно созваниваться с сервисом, а так же офисами GM-Poland и GM-Russia. После звонка в Россию и ответа “Какого фига им там в Польше еще надо, гарантия на автомобиль общеевропейская безо всяких подтверждений!” польский сервис вдруг сразу перезвонил и сообщил что гарантия подтверждена и коробку привезут в течение 2-х недель. Это было слишком долго, но после очередного круга звонков GM-Poland меня заверил, что коробка будет доставлена в сервис в течение 6 дней, что уже было более-менее приемлемо. Контрольной датой поставки была среда, 6 августа. Утром этого дня GM-Poland подтвердил мне факт доставки АКПП на сервис в 10-00. Рассчитывая день на замену, мы выехали из Мюнхена в обед и к 19-00 были во Вроцлаве на сервисе. Увы, нас ждало очередное разочарование в оперативности работы местных сервисменов. “Да, коробка пришла, но замена запланирована на завтра на послеобеда, т.е. вы сможете забрать машину в пятницу днем.” Это было уже выше наших сил, но делать нечего, и мы отправились в уже знакомую гостиницу “Венява”. Утро 7 августа мы съездили в прокатную контору, расплатились за машину и попросили забрать ее у вечером у сервиса. Примерно к 11-00 мы были в сервисе. Менеджер заверил нас, что мастер по АКПП приедет в 14-00 и до 18-00 наша машина будет готова. Постоянное наше присутствие видимо действовало на персонал сервиса, и уже в 13-30 машина висела на подъемнике… Томительные несколько часов ожидания, тестовый выезд мастера, и вот он, наш любимый Спарк, живой, здоровый и даже помытый!!! Около получаса ушло на решение задачи с перекладыванием вещей из бездонного багажника Октавии в весьма ограниченное пространство Спарка, к этому времени приехали ребята из прокатной конторы и, забрав Шкоду, пожелали нам счастливого пути. Отоспавшись за день в машине, я вполне был готов к ночному перегону, поэтому решили ехать сразу.

Выехав на магистраль, сразу ощутил двойную разницу мощности между Спарком и Октавией, особенно в разгоне после 90 км/ч, но постепенно чувство родной машины вернулось и через полчаса я уже вполне спокойно ехал, не испытывая дискомфорта. Маршрут до белорусской границы был тем же самым: магистраль А4 до Ополе, затем по 46-ой до Честохова. За окном уже темнело, загруженность трасс снижается на глазах. Около 10 вечера перекусили в Макдональдсе на заправке в Честохове, за это время окончательно стемнело… Кусок автобана под номером 1 пролетел незаметно, хотя и не был совсем пустым, а вот после поворота на местные дороги мы ехали практически одни. Ехать ночью по небольшим польским дорогам одно удовольствие – абсолютно никого, идеальная светоотражающая разметка в совокупности с навигатором – можно держать неплохую скорость. Правда небольшие польские городки, так радовавшие глаз утром, в темноте практически теряются и пролетают незаметно, отмечаясь только освещенными крупными перекрестками. Примерно за 200 км до границы пришлось пополнить запасы бензина. Крупных заправок на этих дорогах почти нет, поэтому мы остановились у небольшой заправки, дежурный мирно спал, пришлось его разбудить. Увидев русские номера, удивленно-радостно заулыбался, мы залили 15 литров бензина и прикупили пару бутылок холодной минералки.

Хотя практически все время мы ехали одни, за несколько сот метров до границы нас догнала машина с белорусским номерами и мы въехали на КПП вместе около 3 часов ночи. Очереди не было, почти сразу к нам подошел поляк, забрал документы, сверил их с нашими лицами и пропустил дальше. Белорусский таможенник подошел к нам с вопросом “Крупную бытовую технику, плазменные панели везете? Сколько?”. Оглянувшись на битком забитый вещами задний отсек Спарка, я прикинул, сколько бы сюда еще уместилось крупной бытовой техники и плазм. Получалось немного, точнее ну совсем нисколько. Хотелось пошутить на эту тему, но зная, что таможенники таких шуток не любят, просто продемонстрировали открытый багажник, придерживая норовящие выпасть пакеты, пакетики и пакетищи. Убедившись в отсутствии контрабанды, нас впустили на территорию Белоруссии. До свидания, Евросоюз! Вся процедура заняла не более 20 минут. Далее транзитный сбор, заправка бензином под горлышко и вперед по Белоруссии. Ехать решили попеременно, в двое рук, без ночевки до дома, а чтобы не плутать ночами через транзитные города, был выбран кратчайший маршрут – по М1 до Москвы, а от столицы – по М5 до дома. Насколько такое решение было верным, мы поймем позже…

Ехать по М1 в Белоруссии – одно удовольствие, если не считать довольно часто встречавшихся участков ремонта, когда одна полоса движения закрыта полностью на протяжении нескольких км, а по оставшейся скорость ограничена до 70 км/ч. Около 10 утра мы заправились на Лукойловской заправке, но вот попытка купить чего-нибудь поесть в кафе оказалась неудачной – кроме растворимого кофе съедобного ничего не было. “Ладно, по пути чего-нибудь найдем” – подумали мы и поехали дальше. Примерно через час движения стали присматривать по сторонам указатели на объекты общепита. На один такой мы свернули с трассы, и, вглядываясь вперед, не заметили приличной ямы, в которую влетели на скорости около 40 км/ч… Не смотря на небольшую скорость и попытку оттормозиться, удар оказался достаточно приличный. Осмотр показал, что помяты оба передних диска, а после возвращения на трассу стало заметно биение в руль и увод влево и спускание правого переднего колеса. Пришлось сменить объект поиска с общепита на СТО. Через несколько километров увидели знак, но СТО оказалась только для грузовиков. Потихоньку поехали дальше, знак СТО – на перекрестке Витебск-Орша. Большой комплекс из нескольких боксов, работает только мойка, сервис закрыт, где ближайший – никто не знает. Еще через 15 км видим очередную вывеску – “Сервис, стоянка, кафе, гостиница – частное предприятие”. Мастер, закончив ковыряться с КАМАЗом, посмотрел на наши колеса и сказал, что сделает все возможное. Примерно за час он переставил задние целые диски вперед, а передние битые аккуратно выправил, отбалансировал и поставил назад. Мы в это время вкусно и недорого пообедали в кафе. Слава богу, подвеска оказалась неповрежденной, и мы двинулись дальше. Еще каких-то пару десятков километров – и вот она, Россия!!! Можно считать, что мы дома.

М1 по России при движении тоже особых проблем не доставляет – почти на всем протяжении два ряда в каждую сторону, только вот качество асфальта явно хуже, и гаишников с радарами, особенно в населенке, заметно больше. Мы ехали попеременно, и около половины девятого вечера остановились на ужин на большой Лукойловской заправке практически на подъезде к Москве. Кофе с булочками в уютном кафетерии – и мы готовы к финишному броску в ночь до дома на 1000 км. Предварительно просматривая маршрут, я видел, что в столицу мы заезжать не должны, свернув с М1 на Московское малое кольцо А-107, а с него уже на М5. Однако за время пути навигатор решил что-то изменить и прокатить нас по Москве, сразу я этого не заметил, поэтому неожиданный выезд на МКАД был для меня сюрпризом. Да-а-а, это вам не Европа… Семь полос броуновского движения, зачастую без включения поворотников, уууххх… Освежает, после спокойной езды по М1. Дальше – веселее, почему-то с МКАД навигатор решил не ехать сразу на М5, а свернуть сначала на М4, а с нее на А107-М5. Вот тут-то нас ждала первая пробка. За окном пятница, конец дня, август, вся Москва едет на дачи, на турбазы, на отдых, и нам с ними по пути… Причиной пробки оказался ж/д переезд, по которому с интервалом в 5 минут летели электрички в Москву и обратно. Ширина проезда – по одной машине в каждую строну, перед закрытым шлагбаумом стоит как минимум 3 ряда. Следующая пробка – на светофоре на саму М5, дальше – до Коломны движение в режиме “старт-стоп”, в итоге на 130 км пути вокруг Москвы у нас ушло почти 3,5 часа и куча сил. Ночная М5 тоже не порадовала после ночной Польши – полное отсутствие разметки во многих местах предполагало движение практически на ощупь, широкая ровная четырехополоска может совершенно неожиданно перейти в узкую двухполоску с ужасным качеством и колдобинами, и почти в каждом населенном пункте, несмотря на глубокую ночь, стоит гаишник с радаром. Последние три сотни километров были самыми тяжелыми. С одной стороны – дом, вот он уже совсем близко, с другой – участок Пенза-Сызрань из всей М5 наверное самый плохой. По пути туда мы этого не особо заметили, т.к. были полны сил и энергии, да и раннее время давало нам свободную трассу. Теперь же мы ощутили все сполна – обилие населенки, узкие извилистые участки с запретами обгона, обширные участки ремонта с ограничением скорости и полным срезанием асфальта с одной полосы дороги. Если оценить по баллам состояние дороги на пути от Мюнхена до Сызрани, то с приближением к родному городу эта оценка будет постепенно опускаться с максимальной в точке отправления к средней в районе Москвы и до минимума в конечной точке путешествия. Но как бы трудно ни было, во втором часу дня субботы мы были дома – “беспосадочный перелет” на 2400 км от Вроцлава до Сызрани занял у нас около 40 часов и успешно завершился у родного подъезда.

Да, мы сделали это!!! То, что еще год назад я боялся предположить в самых смелых мечтах – свершилось, тропа в Европу проложена! Несмотря на все выпавшие на нашу долю испытания, впечатления от поездки – самые незабываемые, а главное – нам снова хочется туда…

Субъективные заметки о “тамошней” жизни

============================

Наверное одним из самых частых вопросов, которые нам задавали друзья и знакомые по возвращении, был вопрос “Ну как ОНО там?”. По “оно” подразумевалось не столько архитектура и достопримечательности, сколько просто впечатления о европейской жизни. В этом разделе я постараюсь изложить свои мысли по этому поводу. Сразу хочу предупредить, что на объективность не претендую, это просто взгляд из российской провинции на европейскую действительность, поэтому прошу не судить строго, если где-то ошибусь или буду не прав.

Перемена заметна практически сразу после пересечения границы – узкая польская дорожка в сельской местности, на которую мы выехали, тем не менее, имела четкую яркую разметку, по которой очень удобно было ориентироваться в наступавших сумерках. Если не считать нескольких основных магистралей, то большинство местных дорог в Польше – обычные двухполоски, зачастую достаточно узкие и извилистые, поэтому скорость передвижения по ним в основном зависит от загруженности. Соблюдением скоростного режима вне населенных пунктов на местных дорогах местные жители особо не озабочены, как правило на свободных участках поляки едут 110-130 км/ч, в пустой населенке могут разогнаться до 80 км/ч, поэтому половину дороги по Польше мы проехали за местными “спонсорами”, придерживаясь их скоростного режима. В местах, где есть широкая обочина, принято пропускать обгоняющего и встречного, смещаясь по возможности на эту обочину. Агрессивность в маневрах у местных водителей отсутствует, все вежливо и аккуратно. На магистралях, где встречные потоки разделены, официально разрешенная скорость – 130 км/ч, но контроля я не заметил, большинство легковых авто ехало значительно быстрее. На границе Польши и Германии в районе Гёрлица идет строительство большой новой развязки, и было забавно прокрутившись по объездам выехать сразу на немецкий автобан. Здесь уже все серьезно – практически идеальное покрытие, разделение рядов вибрационной разметкой, при наезде на которую из-под колес слышен характерный жужжащий звук, предупреждающий водителя и не дающий, не дай Бог, уснуть за рулем. Поразила идеальная система водоотвода с дороги – практически сразу по въезду в Германию начался проливной дождь, вода шла стеной, дворники не успевали отмахиваться, но под колесами не было ни одной лужи, только мокрый асфальт. Движение по автобану подчиняется определенным правилам. Большинство автобанов имеют по три ряда в каждом направлении, распределение машин по рядам зависит от их скорости, при том, что официальных ограничений скорости на немецких автобанах нет, если не считать отдельных участков, где оно обозначено соответствующими знаками. Правый ряд – в основном для фур, и тех, кто едет не быстрее 90 км/ч. Второй – для основного потока, третий – для обгона и тех, чья скорость заведомо выше основного потока. При перестроении нужно придерживаться правила – не занимать левый ряд при свободном правом, т.е. после обгона нужно вернуться в свой ряд, если не предполагаешь обгонять дальше. Обгоняют каждый по-своему. Забавно наблюдать за двумя фурами, одна из которых едет по первому ряду 90 км/ч, а вторая обгоняет ее по второму со скоростью 93 км/ч., такой обгон может занимать несколько минут. В то же время во втором-третьем ряду перестроения происходят достаточно быстро и четко, начало и завершение маневра обычно происходит на минимально безопасном расстоянии от обгоняемого. Все въезды на автобаны начинаются “нулевой” полосой разгона, которая позволяет набрать нужную скорость для входа в основной поток. Входящему в поток как правило уступают место, по возможности перемещаясь влево. Если вдруг на автобане возникает пробка (а такое бывает, особенно в преддверии выходных в южном направлении), то о ее приближении расскажут световые табло над дорогой, а водители, вставшие в пробке, включают аварийку до тех пор, пока приближающийся сзади автомобиль не остановится, и тоже не включит аварийку. Таким образом пробку видно на приличном расстоянии и есть время сбросить скорость. На участках ремонта автобан сужается до двух полос минимальной ширины, и на первых порах было немного страшновато, когда справа от тебя фура, а до левого отбойника – не больше 20 см.

Через каждые несколько километров у автобанов организованы стоянки, которые оборудованы зонами отдыха, контейнерами для мусора и чистыми туалетами. Информационные щиты вдоль автобана расскажут о ближайшей стоянке, заправке, гостинице и сопутствующем сервисе, причем не один раз.

Во время поездки мне пришлось довольно много перемещаться на авто по Мюнхену, поэтому об организации движения в населенном пункте расскажу на примере этого города. Общее ограничение скорости в населенных пунктах Германии – 50 км/ч, но внутри города есть более скоростные участки, до 70 км/ч. В тоже время, не смотря на всю педантичность, немцы достаточно часто выходят за рамки скоростного режима, и там, где это позволяет дорожная обстановка, скорость потока может превышать разрешенные 50 км/ч. Главный участник дорожного движения в Мюнхене – это не пешеход, и не водитель, а велосипедист. Пешеходы в Мюнхене очень воспитанные и аккуратные, за все время нам почти не встретилось индивидуумов, перебегающих дорогу вне пешеходного перехода в пределах видимости транспортного средства, и уж тем более переходящих перекресток на красный свет. А вот велосипедисты на дороге ведут себя достаточно уверенно, могут перемещаться как по проезжей части, так и по тротуарам. Первое время приходилось быть внимательнее на выездах из дворов и парковок и следить не только за наличием машин на главной дороге, но и наличием едущих по тротуару или обочине велосипедистов. Та же ситуация при правом повороте на обычном светофоре, когда на зеленый может поехать прямо велосипедист с тротуара.

Если не считать велосипедистов, то в остальном движение построено на грамотной разметке и взаимной вежливости. Для перестроения из ряда в ряд совершенно не обязательно ждать “дырки” в потоке, достаточно включить поворотник и сделать движение в сторону маневра – тебя обязательно пропустят. Привычка к таким перестроениям вырабатывается быстро, а вот отвыкать от нее по возвращении на наши дороги намного труднее… Так же порадовал и процесс слияния двух рядов в один, в случае сужения или ремонта – никакой пробки, сигналов и т.п. – все четко “ёлочкой” через одного из каждого ряда входят в общий поток.

Парковки на улицах разрешены строго вдоль тротуаров, заехать в свободное место можно исключительно задом, что обычно в России не принято. В Европе это нормально, и если едущий впереди автомобиль остановился у “дырки” в парковке и начал туда влезать, то его спокойно объедут. Заехать ровно и аккуратно получается не всегда, иногда парковка происходит в несколько приемов. Иногда можно видеть, что паркующийся ориентировался по “характерному звуку” о соседский бампер – расстояние между машинами минимальное.

За три недели перемещения по Польше, Германии и Австрии мы практически ни разу не встретили полицейских, чисто российское изобретение под названием “Стационарный пост ГАИ” там отсутствует как класс, а общее патрулирование и наблюдение ведется по каким-то своим признакам таким образом, что законопослушному водителю общение с полицией не грозит.

Вообще езда по европейским дорогам доставляет немалое наслаждение именно продуманной организацией движения, плюс к этому при езде по автобаном – максимальная скорость перемещения, а при езде по обычным дорогам – замечательные виды вокруг и идеальное покрытие под колёсами. Доживем ли мы то того времени, когда у нас будет так же?…

Цены на основные виды продуктов в крупных супермаркетах вполне сравнимы с российскими, а иногда и ниже их, при более высоком качестве. Особенно это касается продуктов регионального уровня, молочных и мясных. Но кроме сетевых магазинов есть еще и небольшие местные, наши друзья и мы вместе с ними постоянно закупали продукты в итальянском магазине-рынке. Основу продаж магазина составляли разнообразные овощи и фрукты, а в дополнение – основной набор продуктов. Причем цены на овощи-фрукты были заметно ниже, чем на рынке в центре Мюнхена, да еще и с постоянными распродажами типа “5 кг бананов за 1 евро”, так что экзотических фруктов наелись от души. А вот итальянские помидоры и огурцы ну совсем не впечатлили по сравнению с нашими, волжскими.

Цены на бензин во время нашей поездки были на самом пике. Литр 95-го в Польше стоил 4,3-4,5 злотых (47-49 руб.), на автобанах Германии 1,4-1,5 евро (50-54 руб.), в городах немного дешевле, в Австрии – 1,2 -1,3 евро (43-47 руб.). Выше я уже писал, что на большинство заправок работает в режиме “доверия” клиенту, т.е. сначала заправляешься, сколько нужно, а потом платишь. Такое отношение к покупателю не только на заправках – практически везде в туристических зонах на улицах выставлены стойки с сувенирами, от значков до маек, можно свободно выбрать, а чтобы оплатить – нужно с выбранным товаром зайти в сам магазин. Аналогично, во многих торговых центрах при выходе из лифта попадаешь сразу в торговый зал. Никаких турникетов с металлоискателями и суровых охранников, причем касса находится не на выходе, а в центре зала. Не представляю такого на просторах нашей Родины…

Еще одно, что непременно удивит российского человека, попавшего в Европу – это чистота. Причем чистота – это не только отсутствие мусора как такового, но и отсутствие грязи и пыли на улицах. За три недели пребывания с уличной парковкой и неоднократным попаданием под дожди различной интенсивности машина осталась практически идеально чистой. Нет и привычных земляных наносов у края проезжей части, и с газонов почему-то земля дождем на дороги не вымывается. Как это удается – российскому дорожному хозяйству не разгадать эту загадку еще долго…

Пиво в Мюнхене

===========

Отправляясь в Мюнхен, мы не ставили себе цели опробовать максимально возможное количество местных сортов пива, поэтому употребляли это напиток по мере возможности и обстановки. Разливное пиво в ресторанах пили немного, посвятив серьезно этому занятию только два похода, описанные выше – в Хофбройхаус и в Андекс. Сказать, что пиво в Баварии замечательное – значит не сказать ничего. Только здесь я ощутил весь кайф от этого напитка, так что когда кончились привезенные оттуда бутылки, долгое время не мог привыкнуть к той жидкости, которая в России продается видом пива. Чистый яркий вкус, одновременно и классический, и своеобразный для каждого вида, отсутствие состояния сильного опьянения, даже если выпито немало, просто хорошее легкое настроение и желание общаться и веселиться, никакого эффекта “после вчерашнего” утром… Очень популярны у баварцев нефильтрованные сорта на смеси солода и пшеницы – вайсбир (weissbier), с легкой кислинкой во вкусе и приятным освежающим эффектом. Разливное стоит от 1,5-2 евро за литр в уличных кафе до 6-8 евро и выше в солидных фирменных пивных, бутылочное же напрочь поражает своей дешевизной россиянина, привыкшего покупать не самые лучшие образцы по цене в среднем 30-50 руб/бутылку. Разброс цен на бутылочное пиво в магазинах Мюнхена – от 0,3 до 1,2 евро, причем как правило в эту цену входит стоимость возвратной бутылки 6-8 центов. Сдача стеклотары с последующим обменом – это не удел бомжей, а стандартный ритуал для любого баварца. Так как по большей части мы пили бутылочное пиво, то к концу нашего пребывания накопилось приличное количество стеклотары, обменного фонда хватило нам еще на полноценный пивной вечер. А с собой удалось рассовать по вещам еще около 20 бутылок для “контрабанды” домой. (Как позже выяснилось, пиво крепостью до 7% не считается белорусской таможней алкоголем и учитывается не в литрах, а в общем весе личных вещей из расчета 35 кг на человека. В следующий раз будем иметь в виду.)

Из опробованных бутылочных сортов мой хит-парад баварского пива выглядит примерно так:

– светлое (Hell) – Spaten

– темное (Dunkel) – Andechser

– нефильтрованное (Weisbeir) – Unertl

Уже осенью, в одном из супермаркетов Тольятти увидели бутылочный Spaten, по заоблачной цене что-то около 100 руб. за бутылку. Пиво было вроде бы мюнхенского разлива, но в экспортном исполнении. Задавив “жабу”, взяли пару бутылок. Увы, видимо расчет на экспорт и более длительное хранение увеличили количество консервантов и пиво было явно не тем, что там… А может это просто эффект ожидания чуда не сработал… Ну да ладно, Бог даст, в следующий раз проверим, когда привезем оттуда настоящего Spaten’а…

——————————————————————————–

Полную версию отчета с фотографиями можно посмотреть у меня на сайте: http://www.woland.info

——————————————————————————–

Время путешествия: Июль 2009

Фотоматериалы:

Ионов Олег Владимирович

Дата:



Прочитайте еще Отзывы о Германии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.