На автомобиле Самара- Сочи и обратно , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

На автомобиле Самара- Сочи и обратно

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о России > На автомобиле Самара- Сочи и обратно

Совершил я первый большой пробег на своей новой Калине. (Lada Калина ВАЗ-11193 хэтчбэк, выпуск октябрь 2007, движок 1,6 л 81 л.с.). Съездил из Самары в Сочи (точнее, в Лазаревское ) и обратно. И вообще по этому маршруту ехал первый раз.

За полтора месяца примерно до поездки прошел первое ТО (пробег как раз 2500 км был), машина в порядке. Две недели лазил по Инету, читал отчеты ездивших, смотрел советы и рекомендации, смотрел карты, даже снимки из космоса изучал. Разметил маршрут, режим движения (ехать не быстрее 120 и обязательно с ночевкой), запасся кое-какими запчастями (лампочки, предохранители, камера на случай прокола, тосол и масло на долив, канистру для бензина, еще кое-что), барахло собрал, выспался, жену рядом посадил – и в путь.

Итак, 16 сентября 2008 года. Выезд из Самары в 4:45. На улице темень, в баке бензина на ¾, на спидометре 3083. Южный мост, Новокуйбышевск, Чапаевск, Марьевка. Вновь отремонтированные участки дороги: ровные, широкие, но разметки нет, что слегка напрягает. Но машин встречных и поперечных поначалу немного, только с рассветом появились.

Саратовская область. В прошлые годы здесь хорошая дорога заканчивалась и начиналось «направление», сейчас же особой разницы не заметил. Проезжаем Пугачев: сколько я его по прежним поездкам помнил – заколдованный город! Обязательно в нем заблудишься, не важно в какую сторону едешь. Вроде все по указателям: Саратов, Балаково, вдруг раз – тупик! И пока у аборигенов дорогу не спросишь – не выберешься. Но вот теперь построили объездную – красота: буквально несколько кварталов по городу, мост ч-з ЖД и выезжаешь на широченную и совершенно пустую новую трассу, и катишь по ней как по аэродрому, главное поворот на Балаково не прозевать. У этого поворота – первая короткая остановка и перекус (типа завтрак).

Балаково тоже миновали по объездной; чтобы форсировать Волгу по плотине ГЭС, надо ехать через город, а это – потеря темпа, поэтому валим дальше по левому берегу (дорога в общем неплохая и не загруженная – воскресенье!) до Маркса/Энгельса, там через мост и выезжаем сразу на объездную вокруг Саратова. Здесь первая встреча с ГАИ, превышение скорости и квитанция на 100 руб. Поворот на Камышин, транспорта заметно прибавилось, особенно фур; на обочинах арбузы и дыни оптом и в розницу. После Камышина и до самого Волгограда самый плохой за всю поездку участок дороги, в смысле качества самой дороги: таких колдыбанов еще поискать… Ремонтировать видно лень, просто ставят знаки «Неровная дорога» и ограничение скорости. На подъезде к Волгограду начался дождь.

С самого начала решил ехать не через Ростов, а ч-з Котельниково: и короче на 200 км, и, по отзывам бывалых, – меньше и машин и ментов. Но в Волгограде полноценной объездной нет, а через город пилить совсем не хотелось (как впоследствии оказалось – совершенно справедливо), поэтому выбрал хитрый маршрут. На подъезде к городу после Ёрзовки Т-образный перекресток, направо и километров 30 до другого Т-образного, опять направо и по дороге на Ростов, дальше смотрим поворот на Элисту. Чуть не прозевал. Потом по мосту через Волго-Дон; сразу за мостом пост ГАИ, остановился и на всякий случай уточнил дорогу. Затем едем до села Червленое (как бы возвращаемся назад по другому берегу Волго-Дона; всего получается круг примерно 50 км, но что поделать, прямой дороги нет, одни проселки), и там уже поворот на Котельниково. (Судя по картам, переправа через Волго-Дон есть и поближе, в Новом Рогачике; на поверку это оказался паром, и уточнять, работает Лион в воскресенье вечером, я не стал). Все равно, я уверен, что поехав через Волгоград – и времени, и нервов потерял бы гораздо больше.

Ну, дальше – дорога прямая. Присмотрели кофе у дороги, где больше дальнобойщиков крутится, пообедали поплотнее (весьма вкусно и сытно и всего 260 руб. на двоих). Дождь как раз кончился. Котельниково проезжали уже в густых сумерках. На въезде в Дубовское обнаружили мотель с охраняемой стоянкой, там и заночевали (свободным оказался только «люкс» за 1200 руб.).

В 4:00 подъем – и в путь. Проехав 300 м, спросонья не заметил знак «40» перед постом ГАИ (вернее заметил, но пренебрег) – в результате «обеднел» еще на 100 руб. Далее ночная почти пустая дорога с отличной разметкой, но кое-где ремонтируются мосты через какие-то не то речки, не то балки. Потом рассвело, но машин особо не прибавилось – странно, вроде понедельник? И правда свободная дорога, и ровная!

Станицы… Орловский, Пролетарск, Сальск… какой-то невнятный перекресток на хуторе посреди степи, и непонятно куда поворачивать на Тихорецк? Остановились и спросили (оказалось налево), заодно позавтракали в кафе.

В каждой станице, даже небольшой, огроменный элеватор. Как подъезжаешь, издалека кажется – замок средневековый, красота, особенно если в тумане. И откуда они такую прорву зерна берут?

Тихорецк. Как через него лучше ехать – по картам совершенно непонятно. Опять остановился на въезде и у ментов спросил, оказалось все просто, но сам в жизни не догадаешься. Потом уже недалеко до Журавской, и вот она – федеральная трасса М4 «Дон». Перед Краснодаром поворот на Джубгу, далее по указателям – заблудиться трудно. Проезжаем Адыгею не останавливаясь, и привал в Саратовской – пообедать и машину помыть (после вчерашнего дождя грязная как поросенок, в Сочи на такой стыдно въезжать). Потом перевал, Джубга – и вот он, серпантин!

Честно говоря, я его слегка опасался. Опыта езды по горам нет, у нас степи, а большой город и горный серпантин – все-таки вещи разные. В Интернете про этот серпантин пишут кто во что горазд и в основном чушь, самые толковые рекомендации нашел тут http://sochi.org.ru/auto/road2sea , все подтвердилось на 100%, автору большое спасибо. Основное впечатление: все не так уж страшно и трудно, не рискуй зря и не наглей – и все будет ОК. Да, есть сложные участки, где-то и до 20-15 км/час сбросить надо и на 2 передачу перейти, но ничего суперсложного, тем более что качество дороги и разметки замечательное. Так что я в целом держался в общем потоке. Местные, кстати, джигиты ездят не то чтобы быстрее – увереннее; если дорога знакомая и знаешь, что за этим поворотом не еще один такой же, а прямой участок, то естественно ведешь себя по-другому. И действительно местные – водители вежливые: груженая Газель или КАМАЗ по-любому едут медленнее, но собрав позади себя хвост из 7-10 машин обязательно прижмутся к обочине в удобном месте и всех пропустят. Или другие тихоходы. Глядя на них, так же поступал и я: 2 раза толпу пропускал. А новичков вроде меня – сразу по поведению видно…

Короче – ехать интересно, адреналин так и брызжет.

В Туапсе вкрячились в пробку на мосту, минут 30 потеряли (какой-то КАМАЗ на выезде развернуться никак не мог). Въехали в Лазаревское – опять пробка, но тут причина другая: отдыхающие через дорогу так и шмыгают, и далеко не все трезвые, и все водители их пропускают. Это кстати отличительная местная черта, все машины всех пешеходов всегда пропускают, даже если самим по 15-20 минут стоять приходится. У нас бы в Самаре так!

Добрались до центра, припарковались и пошли осматриваться. Естественно, заранее по Интернету прикинули варианты гостиниц и отелей, чтобы на месте окончательный выбор сделать. В итоге выбрали то, что с самого начала больше всего понравилось: http://www.alles-hotel.ru/, там все время и провели.

…отдыхать – не работать, а на море вообще кайф. Пляж, шашлык, вино/коньяк, шортаны и сланцы, все дела… даже море шашлыком пахнет, ей-богу! погода правда немного подкачала: 2 дня дождь, 2 дня шторм, но все равно отдохнули классно. Главное, жена довольна.

Пора назад. Тосол/масло проверил, колеса подкачал, барахло и гостинцы погрузил (затарился местным вином и коньяком, рекомендую), накануне спать лег пораньше. В 4:00 по местному просыпаюсь – дождь блин! И довольно сильный. В темноте и в дождь по серпантину ехать совсем не хотелось (хоть бы что-нибудь одно – было бы нормально), поэтому кемарил еще 1½ часа пока не рассвело. Кстати и дождь слегка утих. ОК, вперед! Дорога мокрая, все едут медленно. Доехал до Туапсе – дождь совсем кончился, но на мосту опять пробка. Ждубга, перевал, Адыгея, опять в Саратовской остановились и позавтракали. Далее дорога знакомая: М4, Краснодар, Журавская – нам направо, Тихорецк, Сальск, станицы. Где обедали – не помню, Котельниково проезжали на закате, и опять пошел дождь, даже ливень, пришлось снизить скорость; и так продолжалось до самого Волгограда.

В Волгограде мы надеялись переночевать, поэтому объезжать его не стали. На въезде в город ведь должен быть мотель хоть один? Подъезжаем. Не видать ничего. Уже пригороды пошли. Ни одного заведения нет, и указателей тоже нет. Какие-то шлюзы, переезды, ангары, частный сектор, склады, заправок – немеряно, через каждые 300 м, а переночевать негде! Уже стемнело, в город въехали, премся по главной/центральной, есть плакаты с рекламой гостиниц, адрес такой-то, а поворачивать-то куда? Хрен знает, что за город… Короче, увидел я указатель Аэропорт и решил, что уж в аэропорту гостиница по-любому должна быть. Так и оказалось, древняя хрущоба обшарпанная и снаружи и изнутри, но переночевать можно (за 1200 руб.) В 5:00 подъем – и валим из этого дурацкого города! Чтоб я еще раз в Волгоград заехал!..

Только доехав до Камышина, остановились и позавтракали. На выезде весьма неплохое кафе, вкусно и недорого. Далее Саратов, объездная, мост через Волгу, Маркс, Балаково и обед (опять дальнобойщики место указали). В районе Балаково Газели и КАМАЗы взяли моду выскакивать на встречку и обгонять колонну, идя на таран мне лоб-в-лоб; 3 случая в течении получаса. Последний раз с КАМАЗом чудом разошелся, выскочив на обочину и чуть не улетев в кювет. Самый опасный эпизод за все путешествие.

Вообще такое впечатление, что Газелей нормальных не бывает. Они бывают либо бешеные, либо тормозные. Я раньше думал, что это только в городе маршрутки такие. Нет, на трассе – аналогично.

И уже почти дома, между Чапаевском и Новокуйбышевском, имел случай сравнить наших водителей с южными. Едет КАМАЗ бортовой, груженый ли и чем – не видно. Едет 40 км/ч. Едет долго. И обогнать его нельзя – двойная сплошная, менты, да и сплошной поток навстречу. Собрался хвост километра 3, не меньше. Есть широкая удобная обочина, но – хрен там! Не пропустит. Так и ехали, пока дорога не расширилась… Но через 10 км все повторяется точь-в-точь, только теперь Волга и 60 км/ч. (Или это ментовская подстава была?)

Так или иначе – вот она, Самара! Мост, Аврора и пробка на 1½ часа. Но это уже другая история…

Итоги.

Время в пути точно не замерял. Выезд утром в районе 5, приезд на следующий день в 17 – 18.

Пробег: туда 1791 км, обратно 1760 км.

Расход бензина: туда 125 л, обратно 119 л.

Удельный расход: туда 6,9 л/100км, обратно 6,8 л/100км.

Затраты на бензин: туда 3158 руб., обратно 2934 руб.

Бензин везде по трассе нормальный, даже на левых заправках пару раз по 10 л доливал – и ничего, в остальных случаях заправлялся на Лукойле и Роснефти.

Штрафы: туда 200 руб., обратно 0 руб.

Вообще с ментами проблем особых нет, если соблюдать сплошную линию и не наглеть сильно со скоростью (едешь 110 – и никто на тебя вообще внимания не обращает).

Ночевки в пути 2, обе по 1200 руб. на двоих.

Питание в пути не более 1200 руб. оба конца.

Проблемы с машиной – никаких. По прибытии на место доливал чуток масла и тосола и проверял давление в шинах. Вообще машина понравилась: сидеть в ней удобно, спина не устает (для меня это важно), обзорность и вперед и назад хорошая, управляемость вполне адекватная, динамики немного не хватает (особенно при обгонах), но не критично. В салоне тихо даже на скорости более 100 км/ч, можно разговаривать абсолютно не напрягаясь и не повышая голос (при закрытых, естественно, окнах). Особых раскачиваний и тряски даже на неровной дороге не заметил.

Вот, собственно, и все…

Leo_69

19.11.2008 9:



Прочитайте еще Отзывы о России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.