ƒжипинг в »сландии , kuda.ua.
—траны мира ¬изы «агранпаспорт ќтели ѕосольства ‘ото KUDA.UA продаетс€

ƒжипинг в »сландии

KUDA.UA > ќтзывы туристов > ќтзывы о »сландии > ƒжипинг в »сландии

√лавной идеей нашего путешестви€ было желание проехать через центр острова по правой дороге (F26), свернув с нее на F910, проехать через центр пустоты и вулкан Askja. ќпасени€ вызывала дорога F910, по которой практически не было информации, при этом на картах дорога помечена как дорога дл€ суперджипов. »нтернет и путеводитель любезно предоставили кучу советов о том, что ездить туда лучше не надо.

Ћюбопытно, что все эти советы давали люди, которые там не были, потому что так им сказали другие люди, которые тоже там не были. ћы решили не испугатьс€ и, как оказалось, не зр€.

ќсновной проблемой было то, что мы ехали в одиночку в местность, где на дес€тки километров вокруг пустын€ и люди не живут. ѕоэтому впервые в жизни внедорожный опыт предполагалось использовать не дл€ того, чтобы найти себе приключени€ на одно место, а дл€ того, чтобы их не найти рЯШЙ

»з ћосквы вз€ли дополнительно надувной домкрат Air Jack (практически единственное средство самоспасени€ застр€вшей машины), насос (как € правильно предполагал, в прокатной машине насоса не оказалось), инструменты, канистру дл€ топлива, болотные сапоги. ќставалось молитьс€, чтобы не подвел арендованный автомобиль. Ќапрокат вз€ли Land Rover Defender (кстати, бронировать машину надо заранее, ближе к сезону цены увеличиваютс€ в полтора раза, да и нужной машины может не оказатьс€). ћы заказывали через прокатную контору Geysir, в итоге остались довольны.

—обственно маршрут через центр страны зан€л два дн€. — утра первого дн€ мы стартанули с дороги є1 из Vik, свернули на F208 и поехали смотреть Landmannalaugar. ƒалее привожу хронометраж нашего движени€ (в спокойном режиме, с видео, фото съемкой и перекусами):

– 10.30 Ц съезд на дорогу 208, переход€щую в F208. F208 представл€ет собой обычный грейдер, ничего интересного.

– 13.00 Ц прибытие в Landmannalaugar (N 63 59,4235 W 19 3,5233). ћесто очень красивое – цветные горы, термальные источники. ѕосетить стоит об€зательно. »скупались в гор€чей воде, поснимали горы и поехали дальше.

14.30 Ц выезд из Landmannalaugar.

15.30 Ц конец F208. “ут об€зательно надо заправитьс€, сделав небольшой крюк. “очка заправки Ц N 64 11,840 W 19 17,239. »ме€ с утра в Vik полный бак, мы заправили 27 литров. Ќа заправке можно поесть.

16.20 Ц выезд с ј«—. ¬ точке N64 26,996 W18 45,018 находитс€ ферма. Ёто последний жилой дом, около фермы стоит знак Ц ближайша€ ј«— 165 км. ” нас маршрут другой, заправка еще дальше. ƒвижемс€ по дороге F26, пересекаем несколько бродов, ничего страшного. ƒно одного брода даже забетонировано. ¬округ безжизненна€ сера€ пустын€, идет дождь, впечатление довольно мрачное. Ќо прикольно.

20.15 Ц приезд в приют Nyidalur (N64 44,259 W18 04,291). “елефон туда 854-1194, можно звонить, если нужна помощь. ” хоз€йки есть св€зь со спасател€ми. ¬ызвать спасателей можно также по номеру 112.

¬ приюте есть туалет, вода, кровать. ѕереночевать стоит 3000 ISK с человека. ”слови€ абсолютно спартанские, но когда вы туда приедете, вам будет все равно. Ќарод спит в общих комнатах на двух€русных кроват€х. ¬ каждой комнате Ц больше дес€ти человек. Ќо! ≈сть VIP номер J на трех человек, мы c женой поселись там. ќказалось, надо было только спросить J. ƒолго выспрашивали хоз€йку как готовить, греть воду и т.п., в итоге выпили с устатку бутылку водки, закусили банкой тушенки и легли спать.

ƒень 2.

– 9.30 Ц поговорил со спасател€ми. ќни сказали, что ничего особенно страшного на F910 нет, бродов там тоже нет, хот€ и посоветовали не отъезжать от вешек, обозначающих дорогу.

– 10.00 Ц выезд из Nyidalur, сразу же брод. ѕоворот на F910. ≈хать можно двум€ пут€ми, которые в итоге соедин€ютс€. ’оз€йка приюта посоветовала ехать по нижней дороге, мы так и сделали. ѕуть до Askja включает п€ть отрезков (по пор€дку): сера€ каменна€ пустын€, лавовые пол€, каменное плато, мокрый песок, сухой песок. ћокрый песок представл€ет собой огромное поле, по которому текут с гор ручьи, посто€нно мен€€ русло. ’от€ на вид страшновато, песок твердый и машина не проваливаетс€. “елефоны на большей части F910 не работают, но нас обогнали спасатели, которые, видимо, патрулируют дорогу. «а все врем€ пути нам встретилось пор€дка п€ти машин, так что люди там все-таки попадаютс€. ƒлина пути от Nyidalur до AskjaЦ около 125 км, средн€€ скорость Ц примерно 20 км/ч.

– 16.30 Ц прибытие к Askja. «десь тоже есть приют, где можно переночевать. –айон Askja, помимо всего прочего, знаменит тем, что там тренировались космонавты NASA. ѕейзаж и правда космический. ƒо кратера надо идти пешком несколько километров, но это того стоит. “ам же есть теплое озеро, в котором бывают выбросы кип€тка. “ак что купание Ц на свой страх и риск.  стати, в начале пешего маршрута стоит табличка предупреждающа€, что здесь бывают пыльные бури и в плохую погоду вполне реально сбитьс€ с пути. ќднако!

– 19.00 Ц выезд от Askja по дороге F88. ѕо дороге встретили еще один приют со спасател€ми (N65 11,379 W16 13,521) . ѕосле него проехали еще 3 брода, дно везде твердое и ровное.

– 21.30 Ц выезд на дорогу є1. ќт Askja до дороги є1 Ц около 100 км. Ѕлижайша€ заправка в Reykjahlid (по дороге є1 налево, точка N65 38,632 W16 55,043. Reykjahlid Ц это уже цивилизаци€, есть даже отель 4*.

«а врем€ нашего пребывани€ в »сландии мы еще дважды выезжали на внедорожные маршруты: по дороге F261 и по дороге 581.  стати, горному району, где расположена F261 стоит уделить больше внимани€, чем сделали это мы. ќказалось, что в других част€х »сландии интересных горных дорожек гораздо меньше (а на севере острова их вообще нет). Ќа F261 мы нашли место, где можно спуститьс€ с горы черного песка. Ќа этой дороге нам встретились два наиболее глубоких брода за всю поездку. ƒорога 581 мне показалась сложнее F261, глубоких бродов там нет, зато есть крупные камни и крутые подъемы. ќбе дороги интересные и красивые, по ним стоит проехать.

ѕолезные сведени€

“опливо и заправки

ƒизельное топливо стоит чуть больше 180 ISK за литр (это примерно 55 рублей). ј» 95 стоит примерно столько же.

ѕользоватьс€ заправками так:

– Ќа крупных вставл€ешь пистолет, заливаешь топливо, идешь в магазин и платишь. ќднако большинство заправок автоматические, оплата банковской карточкой. ƒл€ этого надо вставить карточку в колонку, ввести PIN, набрать нужную стоимость топлива в ISK, указать номер колонки, заправитьс€. ≈сть колонки комбинированные Ц по умолчанию автоматические, а если хочешь заплатить в магазине по факту Ц надо нажать специальную кнопку, чтобы разблокировать колонку и заправитьс€ (если волшебна€ кнопка не работает, можно пойти к кассиру и попросить разблокировать колонку). Ќа крупных заправках можно купить кучу полезных вещей (газовые баллоны дл€ горелок, инструменты и т.п.)

ƒороги

ƒороги с индексом F предназначены дл€ внедорожников. ѕокрытие везде твердое, камни. ƒороги, отмеченные на карте сплошной линией, в принципе проезжаютс€ на любой машине (за исключением бродов, конечно).

ƒл€ джипинга интересны только дороги, помеченные Special 4×4 only (на картах прерывистые). ќднако така€ дорога, идуща€ по ровной местности представл€ет собой грейдер, ничего особенного. “ак что ищите прерывистые дорожки в горах Ц это что надо дорожки. ≈сли собрались туда – надо иметь опыт внедорожной езды. Ёто все-таки горы, встречаютс€ крут€ки градусов по 30, лететь до низа далеко – можно с непривычки натворить дел.

¬ажное замечание: если дорога есть на карте и она открыта, то это действительно ƒќ–ќ√ј, по которой на адекватной машите вы практически гарантированно проедете. Ёто довольно разительное отличие от –оссии J.  стати, если дорога закрыта по погодным услови€м Ц это не зр€, не надо туда ехать.

Ѕроды

Ѕродов много, но очень важно, что везде дно твердое (мы переехали кучу речек в разных част€х »сландии) “.е. единственным фактором, определ€ющим проезжабельность Ц уровень воды. Ѕерите забродники и мер€йте. ¬о врем€ нашего путешестви€ (начало августа) уровень воды везде был низкий (максимальна€ встретивша€с€ нам глубина Ц сантиметров на 10 выше колена).

Ќа чем ехать

” исландцев есть емкий термин: Ђgood 4×4 vehicleї (т.е. Ђхороший джипї). ≈сли хотите ездить по прерывистым дорожкам Ц на нем и надо ехать. “еоретически паркетник, к которому приложен водитель с головой и внедорожным опытом, тоже проедет, но с высокой веро€тностью что-нибудь себе оторвет на камн€х (брызговик, бампер и т.п.).  амни в горах встречаютс€ здоровые, клиренс важен. ћы, например, на ƒефендере каким-то образом заднюю подножку умудрились отломать (а она повыше, чем бампер у паркетника).



ѕрочитайте еще ќтзывы о »сландии:





‘ото отчеты:

Ќовости туризма:

“уристические статьи:

ќтзывы о странах:

ќтели мира:


–ј«ƒ≈Ћџ:
«агранпаспорта
ѕосольства
ќтели
јктивный отдых
ќтзывы туристов
јвиакомпании ”краины
“уркомпании ”краины
—трахование

ќ —“–јЌј’:
“аможенные правила
ќформление виз
‘отографии
 арты
‘лаги
√ербы
√имны

ќ —“–јЌј’:
ƒостопримечательности
“ранспорт
—в€зь
¬алюта
 ультура
 лимат
Ёкономика

ќ —“–јЌј’:
—оветы туристу
 урорты
»стори€
÷ены
—айты
 ухн€
ѕраздники

—¬≈∆јя »Ќ‘ќ–ћј÷»я:
—татьи о странах
“уристические новости
“уристические анекдоты
ѕрогноз погоды

ќ сайте
KUDA.UA продаетс€
© 2007-2017 УKUDA.UAФ. –еклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua.  онтакты. ѕолитика конфиденциальности.