Дружественный визит в Гибралтар – граница на замке! (El enemigo no pasara!). Июнь 2008 , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Дружественный визит в Гибралтар – граница на замке! (El enemigo no pasara!). Июнь 2008

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Испании > Дружественный визит в Гибралтар – граница на замке! (El enemigo no pasara!). Июнь 2008

Ещё до поездки в Испанию я хотел побывать в этом уголке планеты, за который Великобритания готова “пасть порвать” всякому, кто посягнёт не её “законную” территорию на Испанском побережье. И вот, раздумывая про реальность визита в Гибралтар, я понимал, что существует такая тонкость, как визовый режим. Визы у меня естественно не было… Что обидно, гражданам Никарагуа и Гондураса виза в Гибралтар не нужна. А гражданам Украины – пожалуйста оформляйте… Времени заниматься оформлением визы перед поездкой в Испанию у меня не было, а желание побывать в Гибралтаре – было.

Всю официальную информацию про Гибралтар можно найти на этом сайте – http://www.gibraltar.gov.uk

Пересмотрев некоторое количество отзывов тех, кто в разное время пытался попасть в Гибралтар или уже посетил его, я сделал вывод, что максимум меня не пустят на военную базу. А информация, полученная из заметок Александра Лапшина, давала надежду, что и на моей улице будет “гибралтарский” праздник.

20 июня 2008 года закончилась официальная программа семинара в Малаге, и взяв в аренду Citroen С4 я был готов к первой цели моего путешествия по Испании и Португалии – поездке в Гибралтар.

В путь.

Итак, направив штурвал арендованного “трассолёта” Citroen С4 на выезд из Малаги, в 16:00 по местному времения я выдвинулся к заветной точке на карте, ориентируюясь в указателях на испанский город Альгесирас, а затем на Ла-Линеа. Маршрут показан на карте ниже:

Надо добавить, что ещё в Малаге я установил на лобовое стекло автомобиля крепление приёмника GPS, и вооружённый средством навигации, пребывал в спокойствии, двигаясь в нужном направлении. Постоянно нарушая скоростной режим и обгоняя малолитражки, я постепенно приближался к цели.

И вот, где-то через час после выезда, на одном из поворотов, моему взору предстала ОНА! Скала. В гордом одиночестве, в тумане облаков.

Незабываемое впечатление! Когда-то такое же впечатление на меня произвели появившеяся в просвете между деревьями золотые купола Почаевской лавры, отражавшие лучи заходящего солнца…

Должен сказать, что GPS и разложенная на пасажирском сиденьи карта сразу стали ненужными, отдавая пальму первенства природному ориентиру. Нога стала сильнее давить на педаль газа, т.к. желание побыстрее добраться до заветной цели стало более навязчивым.

На дороге появились указатели с надписями Gibraltar, La-Linea, а вскоре и сам городок Ла-Линеа встречал меня стандартными круговыми развязками (сразу скажу – любят испнцы круговые развязки. И не зря – удобная вещь). Въехав в город Ла-Линеа, уже отчётливее понимаешь, что Гибралтар всё ближе, т.к. скала видна всё отчётливее.

Проехав длинную улицу, ведущую от трассы из Малаги, я углубился в центр городка, удивляясь обилию Т-образных перекрёстков. Пришлось доверять подсказкам GPS (“поверните налево”, “поверните направо”) и я, плутая по узеньким улочкам Ла-Линеа, стал испытывая неуверенность от того, почему такие дебри ведут к Гибралтару. Впереди меня двигался какой-то автотурист, делая длительные остановки на каждом перекрёстке, спрашивая дорогу (наверное к Гибралтару). Я обогнал его на каком-то перекрёстке, т.к. я знал дорогу (точнее, её знал мой GPS :-).

Не исключаю, что GPS выбрал не самый оптимальный путь к КПП, но возможно разгадка такого лабиринта кроется в том ,что несколько лет назад дорога к Гибралтару отсутствовала как таковая (если верить информации о том, что испанский премьер распорядился построить сообщение с Гибралтаром только 2 года назад).

Проехав городские кварталы я выехав на финишную кривую – дорогу, идущую вдоль берега. Гибралтар уже как на ладони. Я решил запечатлить этот момент на фото. В ННН-й раз прочитал лекцию местному жителю о том, как надо нажимать на кнопку затвора фотоаппарата, что-бы “вылетела птичка”. Иначе, услышав щелчок сработавшего автофокуса, “непросвящённый” фотограф заканчивает процесс фотографирования. Без фотографии, естественно.

Гибралтар.

Нет времени на выбор “сюжетной линии” – быстрее в путь. В очередной раз доверившись указанию GPS, я проехал нужный поворот к КПП из-за того, что GPS с опазданием сообщает, на каком именно повороте надо “свернуть налево” – а лабиринт с обилием поворотов на подъезде к КПП сделан специально, наверное. Что-бы враг запутался. Впрочем пешеходу легче – ему надо идти ориентируюясь на скалу и флаги КПП.

В итоге я попадаю на какую-то дорогу, идущую параллельно нужной дороге, и … вижу удаляющийся от меня пограничный пункт. Не придумав ничего лучшего, я останавливаюсь, сдаю задним ходом на пешеходном перекрёстке (благо машин и пешеходов не было), проезжаю через какой-то узкий пешеходный проход в бетонном ограждении между дорогами и смело направляю своё авто прямиком к КПП.

По мере приближения к КПП моё волнение слегка нарастает – отчётливо вижу, что у впередиидущих авто спрашивают документы через 3-4 машины. И вот через несколько секунд я со спокойным лицом проезжаю мимо пограничника без проверки! Хотелось думать, что моё лицо говорило пограничнику – “не тревожься парень, я здесь каждый день проезжаю” ..

Проехав территорию КПП, уже спокойно еду дальше. Переезжаю взлётную полосу аэродрома, которая проходит перпендикулярно дороге от КПП в город. Ограниченность жизненного пространства в Гибралтаре заставила местных военных инженеров построить взлётную полосу прямо в море, перпендикулярно узкому перешейку, соединяющему Гибралтар с материковой частью. Размер взлётной полосы около 2-3 километров. Всё просто – взлетают/садятся самолёты – дорогу перекрывает красный сигнал светофора и шлагбаум. Но, учитывая малое количество полётов, практически постоянно горит зелёный свет.

Между тем скала всё ближе – возвышаясь над морем на 426 метром, она вызывают уважение и на суше.

По факту, массовые постройки есть только в северо-западной часть Гибралтара – со стороны залива, отделяющего скалу от Испанского порта Альгесирас. Поэтому город плотными рядами сконцентрирован на береговой линии у подножия скалы. При въезде в город я ещё не знал, что “жизнь есть и за перевалом” (привет Ялтинцу! :-).

Проехав взлётную полосу я стал переживать, а какое движение в самом Гибралтаре – правосторонне или левосторонее (всё же английская колония)? Но пока двигаюсь за впередиидущими машинами, а они въезжают в город и не собираются менять полосу движения. Успокоившись от правосторонности движения и отъехав подальше от КПП, я делаю остановку на первой же АЗС – и дух перевести и “навести справки” – куда ехать дальше? На часах – около 18:15.

Мимо меня куча народа шагает в сторону испанской границы – наверное местные работники возвращаются домой. Но не мало из них шагали в пляжном одеянии – то ли такая “форма одежды”, то ли где-то пляж недалеко. На окнах окружающих домов широко представлены образцы одежды после стирки. Наверное так же выглядят дома военных где-то в Североморске или в бухтах Севастополя (там они !чуть-чуть” другие, но так же обвешаны бельём).

Но моя цель – скала, а наверх к ней ведёт канатная дорога, которую нужно ещё найти. Получив ценную инструкцию от местного жителя – “вам во-о-он туда!”, я поехал далее, и сам понимая, что “канатка” должна быть где-то около скалы. При этом уже хорошо было видно, что скала состоит из трёх вершин. Не видя канатной дороги у ближайшей вершины, я стал ориентироваться на центральную часть скалы. На незнакомых улочках я стал игнорировать команды GPS навигатора, т.к. выставил на нём в качестве цели поездки южную оконечность скалы (мол не промахнусь мимо канатной дороги, если буду ехать вдоль скалы).

Где-то в центре города мне стали попадаться указатели “Europe point” и “Cable car” – я уже более спокойно стал двигаться по ним. Но в каком-то месте дорога резко раздваивалась, и я слегка заблудился, т.к. незнакомые перекрёстки не позволяли принять решение, где именно канатная дорога. Покрутившись вокруг одного и того же перекрёстка, принял решение двигаться просто ближе к скале, надеясь там увидеть канатную дорогу. Дело в том, что пешеходу было-бы комфортнее на узких улочках в центре Гибралтара, а на машине я чуствовал себя слегка скованно, не зная куда надо двигаться. Но с третьей попытки я выехал на какую-то улочку, на которой уже увидел провода канатной дороги. После недлогого блуждания по подворотням, я подъехал к большой парковке, которая была вокруг здания канатки. На часах примерно 18:45 – много времени ушло на блуждание по улочкам. Вот бы где туристическая карта города пригодилась.

Припарковав машину и уточнив, что парковка бесплатная, я направился к зданию канатной дороги. Конечно обрадовался, узнав, что ещё успеваю на последний рейс наверх. Попросил план-схему скалы, занялся её изучением. Но поднимаясь на верх, мой взор был занят великолепной панорамой, которая открывалась на город, на залив и на пролив. Тут надо обладать даром писателя натуралиста, что-бы описать окружающую панораму! Уже опускающееся солнце слепило глаза, отражаясь от залива, а “проплывая” сквозь облака отчётливо осознаёшь высоту скалы. Конечный пункт всё ближе, а глаза разбегаются от увиденного.

Скала.

Приближаясь к вершине, сотрудник канатки вновь предупреждает об опасностях, которые подстерегают наверху. Кабина останавливается и тут же мохнатая “опасность” запрыгивает на оконную раму кабины. “Чирикая” на своём обезьяннем языке, мартышка пытается ухватить за руку кого-то из туристов, но тут же спрынивает вниз, когда кабина окончательно остановилась. Уточняю, когда обратный рейс – у меня есть почти час на знакомство со скалой. Этого мало, но … я уже на скале!

Уже знакомый “контроллёр”-мартышка сидит недалеко от кабины, осматривая свои владения (фото ниже).

А другой “мартыхан” устроился в оконном проёме, как раз около предупреждающей таблички – мол у мартышек всё хорошо со зрением, и нечего выставлять напоказ свои кульки (иначе их ловкие лапы лишат вас вашего кулька). В дальнейшем мартышки оказались видны везде – на лестницах, на перилах, в проходах между развалинами военных укреплений. Они здесь живут у себя дома. Скала их дом.

Прижимая свой рюкзак поближе к себе, иду далее изучать окресности. Прохожу мимо местного ресторанчика на горе и попадаю на смотровую площадку. Открывается панорама северной вершины впереди, Средиземного моря справа и залива слева. В туманной дали растворяется испанский берег. Видна только прибрежная зона Ла-Линеа. Отсюда так же видна взлётная полоса местного аэродрома (на фото ниже – около опоры телескопа).

Чайки непрерывно бороздят “просторы” над скалой, встревоженные очередными визитёрами. Но, честно говоря, не очень обращают внимание на туристов, по-хозяйски прохаживаясь по перилам ограждения.

А с другой стороны, в облаках, виден Гибралтарский пролив. Так же хорошо видны горы Марокко – до них всего 10 км и водная гладь пролива. Они высятся выше уровня облаков, и чётко указывают на африканский континент. Где-то там находится другая колония – испанская Сеута. А внизу корабли неспешно проходят мимо Гибралтара в Атлантический океан. Много кораблей заходят в порт Альгесирас, недалеко от Гибралтара. Сверху город выглядит более аккуратно, чем внизу (там складывается мнение, что застраивали его очень спонтанно). Впрочем, основная функция Гибралтара на протяжении многих веков – это военная крепость, контроллируюящая прохождение кораблей из/в Средиземное море. Поэтому устройство города подчинено военным установкам, а не правилам градостроения, применимым для равнинного города. Дальнейшее знакомство с оборонительными рубежами на вершине привело меня к заброшенной радиорубке – ННН-ое количество антенных кабелей и обломков самих антен валяется вокруг. Такое ощущение, что люди отсюда ушли лет 20 назад. Чувство опустения не покидает, когда бродишь по лабиринтам бетонных сооружений. Впрочем до музея, расположенного ниже, я не добрался – не было времени на это. Эх, знал бы заранее, что будет так интересно здесь, выехал-бы из Малаги по-раньше.

Дальние родственники.

В ходе дальнейшего изучения строений невольно сталкиваешься с истинными хозяявами горы. Они властвуют здесь с давних времён. Существует легенда, что если последняя мартышка покинет вершину скалы, Англия потеряет власть над Гибралтаром. Поэтому “мартыханам” тут почёт и уважение! И они на правах владельцев расхаживают и рассиживаются везде, где им угодно.

Прочитав заранее о нравах местных “жителей”, я запасся большим яблоком, которое предполагал использовать в качестве универсального средства установления контакта с ними. Уверен, что желание пообщаться с “братьями меньшими” столь же велико у туристов, как и желание запрыгнуть на туристов у макак. Они с интересом смотрят на всех проходящих мимо, выжидая момент, когда можно “познакомиться поближе”.

Два таких “скромных” малых всё же сумели запрыгнуть и на меня. От первого я сумел избавиться вовремя кинутым в сторону куском яблока, и он тут же спрыгнул с меня в погоне за яблоком. А второй “мартыхан” изловчился прыгнуть на меня со скалы – повис на мне сзади, потом запрыгнул на рюкзак, но тут же был скинут в сторону “лёгким” движением руки. Ощущения искреннего интереса поближе пообщаться с мартышками тут же пропадает, когда они запрыгивают на вас рџ™‚ Но, всё же помятуя про дальнее родство, на их знаки внимания не обижаешься. Отделив от яблока несколько кусочков, я стал контроллировать процесс приближения мартышек к себе – как только кто-то из них собирался добраться к яблоку самостоятельно, я кидал ему кусочек по ноги, и он был занят трапезой некоторое время. Интересно было наблюдать, как иногда к упавшему куску яблока подбегал не тот макак, которому я кидал яблоко, а местный “босс”, который что-то громко кричал, “объясняя” остальным, что у него больше прав на этот кусок яблока. Но яблоко было большое, поэтому я щедро отделял от него куски, стараясь разделить между всеми мартышками, собравшимися вокруг.

Не думаю, что все мартышки сильно голодные – их интерес к туристам вызван, скорее всего, природным любопытством. И своё любопытство они проявляют без стеснения. Опять же, на радость туристов. Моё яблоко быстро уменьшалось в размерах, т.к. желающих “пообщаться поближе” было не мало.

На скале хорошо, но дома лучше (“путешествию время, а мартышкам – час”).

Время неумолимо бежит и пора на выход. Сотрудник канатки предупредил ещё при подъёме, что опаздывать на последний рейс не стоит, иначе придётся идти вниз пешком. С разных сторон к верхнему пункту канатки стали подтягиваться поздние посетители скалы. К нам присоединились и работники ресторана. На прощание одна из мартышек запрыгивает на окно кабинки, проезжает с нами пару метров, но спрыгивает обратно. Спускаясь со скалы вниз, с грустью всматриваешься в это интересное место. А местных мартышек я запомню на долго рџ™‚

Кстати я видел нескольких туристов, которые продолжали гулять по окресностям скалы, в то время как я и некоторые другие спешили к канатке. Возможно они будут спускаться вниз пешком? А может они поднялись наверх на машине, т.к. есть дорога к середине скалы и на промежуточном КПП стояло несколько автомашин. На спуске кабинка остановилась в промежуточной точке и мы забрали ещё несколько человек.

Ботанический сад.

Спустившись вниз направляюсь в ботанический сад, расположенный у подножия горы, невдалеке от здания канатной дороги. На входе в парк стоит статуя военному губернатору Эллиоту, державшему оборону местного гарнизона в годы оные. Впрочем сейчас его скульптура часто служит опорой для уставших чаек.

В ботаническом саду удивительно приятно после жаркого дня. Прохлады добавляют ручьи и маленькие водопады, искусно сделанные в местном ландшафте. Тропинки свободны и только редкие туристы бродят по ним. Уже вечереет и в лучах заходящего солнца искуственные джунгли ботанического сада напоминают реальные леса, т.к. не обращаешь внимание на асфальтовые дорожки, а восторженно погружаешься в вечерний полумрак зарослей разнообразных деревьев и кустарников. Очень реалистичная природная атмосфера в этом саду!

Побродив по алеям парка я дошёл до летнего театра, в котором группа местных жителей готовила постановку про что-то арабско-египетское. Тут и там сновали дети, переодетые в арабские одеяния, а количество маленьких “Клеопатр” переваливало за десяток. Мама одной из них согласилась запечатлеть взрослого дядю на фоне юных театральных гениев. Надо отметить, что количество мам, опекающих и воркующих около актрис, существенно превышало количество мужчин, скромно теснившихся в уголке и не мешавших “истинным” ценительницам театрального искусства наводить “марафет” на костюмах и лицах юных актёров.

Закончив фотоссесию “Я и театр”, направляюсь на выход из ботанического сада. Хоть там и очень красиво, но в планах было посетить Europe point на южной оконечности Гибралтара. Что это? и где это? я не знал, но помнил о том, что указатели на дороге вели далее, к оконечности полуострова.

Шагая в обратном направлении к месту парковки авто прошёлся по старинным улочкам вдоль ботанического сада, на которых стоит вереница одинаковых домов. Скорее всего это дома военных – как-то по военному они однообразны, хотя и не лишены лоска. Всё пространство перед домами занято припаркованными машинами и мотороллерами.

Парковка встретила меня картиной – “Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от девушки – не ушёл”. Сие чудное создание, украсившее дверь своего багажника весёленьким цветочком, оставило своё авто впритирку к моей двери. Пришлось втискиваться в своё авто со стороны пассажирской двери, хотя и там очень близко стояла другая машина.

Europe pointВыставив на GPS навигаторе наиболее южную точку Гибралтара, я выдвинулся в путь. Снова мелькают лабиринты узких улочек вечернего города, неторопливые прохожие, закрытые витрины магазинов.

Проехав сквозь пару тоннелей я оказался на южной оконечности Гибралтара и был приятно удивлён хорошо сохранившейся белоснежной мечетью, которая тут возвышается.

Недалеко от мечети, метрах в 200 находится маяк и местная географическая достопримечательность – точка Европы (Europe point).

По замыслу авторов памятной точки, она считается самой южной точкой Европы. Но это не сосем так – испанский город Тарифа, отделённый от Гибралтара небольшим заливом, всё же более южная точка Европы, разделяющая Средиземное море и Атлантический океан (там я оказался через пару дней).

Но, тем не менее, Europe point находится на южной оконечности Гибралтара, невдалеке от маяка.

Как это ни печально, но в этот момент батарея фотоаппарата разрядилась, и я не смог запечатлеть закат солнца, стоя на Europe point.

Я проделал шаманские малнипуляции с батареей (растирал в руках, согревал дыханием), стараясь выжать с неё ещё хотя-бы одно фото, но … как говорится, в следующий раз.

Побродив по пятачку и полюбовавшись окружающими пейзажами в лучах заходящего солнца, я выехал обратно, желая объехать скалу вокруг. Но удалившись на восток от скалы на пару километров, я уткнулся в закрытый тоннель в скале – табличка на нём возвешала о том, что он опасен для проезда (нарисовны недвусмысленные валуны, которые сыпятся на проезжающую машину). Погрустив об этом факте разворачиваю машину обратно, к точке Europe point. Сделав круг почёта около мечети, устремляюсь в тоннель, ведущий в город от этого места.

Город.

Не совсем уверен, но вроде-бы дорога обратно проходит по другому тоннелю, т.к. на выезде я попал на дорогу, которая проходит по-выше, чем та, по которой я ехал к крайней точке Гибралтара. Снова мелькание маленьких улочек, проезжаю мимо громадных пушек, установленных за стеклом музея и попадаю уже в ночной город, светящийся огнями. GPS снова мне не помощник, т.к. я сам не знаю, куда хочу проехать. Катаюсь по узким улочкам Гибралтара, отмечая про себя, что большинство из них совершенно не предназначены для проезда авто, и тем не менее по ним снуют машины и мотороллеры. Попав на освещённую площадь, несколько вдалеке от трассы, принимаю решение подзарядить батарею фотоаппарата и самому “подзарядиться” в каком-то кафе.

Проблему, где припарковать авто, я решил очень просто – поставил её прямо около здания военного губернатора Гибралтара. Поразмыслив, что вечером их местные “ГАИшники” не очень-то рьяно ищут нарушителей парковочного режима, я оставил машину с надеждой не найти штрафной талон на стекле. Недалеко нашёл какую-то лавку, торгующую сувенирами и напитками – купил пару фарфоровых чашек с местной символикой. А заодно поменял на память “чужие” Евро на гибралтарские пенсы и фунты. Надо осказать, что курс местного фунта равен английскому фунту, но местная валюта имеет хождение только в Гибралтаре. Продавец-араб, поняв, что перед ним “украинский Буратино”, осуществил “честный” обмен моих монет на свои, каждый раз отмечая, как сильно он пострадал от такой валютной операции. Я же не сильно расстраивался на 2-х кратный обман, т.к. у него был широкий выбор монет в отдельных кулёчках, а на часах было уже около 10 вечера и других работающих магазинов не было видно. Т.к. подзарядить аккумулятор продавец отказался, мол некуда вставить зарядку, я принялся искать какое-то кафе.

Совсем рядом оказалcя бар “Captain’s cabin”, вполне приличный снаружи и очень приятный внутри (5 John Mackintosh Square). Слегка захмелевший хозяин, узнав, что я из Украины, тут же представил меня всем своим немногочисленным посетителям. А потом принялся рассуждать на тему холодной войны, “грязных” политиков и о том, что его жена, стоящая за барной стойкой, нехорошо с ним поступила (не помню уже суть проблемы). Заказав пиво и получив согласие подзарядить всё, что мне хочется, я стал рассматривать старинные и современные фотографии Гибралтара, которыми были увешаны стены бара. Когда же хозяин выяснил, что я припарковал своё авто недалеко от входа в бар, он сразу принялся растолковывать мне, какими финансовыми лишениями мне это грозит. Услышав, что у нас в Киеве большая часть машин именно так и паркуется (“где придётся”), он предложил наблюдать за моим авто стоя в дверях бара – мол если полиция подойдёт, он им скажет, что турист зашёл на одну минуту уточнить дорогу из города.

Попивая пиво и листая местный глянцевый журнал, я узнал, почему не надо стремиться остаться в Гибралтаре (статья примерно так и называлась). Мол аренда жилья дорогая, работы мало, школ и детских садов мало, сообщение с материком только двумя авиарейсами в день, инвестиций английская корона делает мало и т.п. Такая себе анти-реклама для начинающего эмигранта. Прихватив этот журнал с собой (он бесплатный), собрав все разложенные зарядные устройства, и попрощавшись с гостепреимными хозяявами бара, я отправился дальше – пора было задуматься о ночлеге в Испании.

К барьеру!

Выдвигаясь в сторону Испанской территории я установил GPS на поездку в центр Альгесираса – откуда я собирался попасть в африканскую Сеуту на пароме. А затем в планах было посещение Марокко.

На удивление быстро доехав до пограничного пункта, и лавируя по лабиринту, устроенному на выезде около КПП, я вспомнил о том, что не плохо-бы получить штамп в паспорте о визите в Гибралтар. Но, помня о том, что моё пребывание здесь “слегка” нелегально, я сперва проехал мимо английских пограничников, кучкой стоявших около своего поста, потом миновал испанских пограничников и начал припарковываться сразу на выезде из КПП. Это не понравилось испанскому пограничнику и он стал спроваживать меня отсюда. Объяснив ему, что мне ОЧЕНЬ НАДО, он отодвинул барьер, и я съехал в сторону с узкой дороги, ведущей от КПП.

Штамп в пасспортеВышел из машины и топаю к английским пограничникам. На улице ночь и им не видно от-куда я к ним пришёл. Подхожу, представляюсь – мол турист из Украины, который давно мечтал посетить Гибралтар и вот мол, хочу штампик на память в свой паспорт. Пограничник взял мой паспорт, покрутил в руках, куда-то позвонил, а затем изрёк – “К сожалению вы не можете посетить Гибралтар. Для этого вам надо получить визу в английском посольстве в вашей стране!”. Я начал ему втолковывать о том, что я уже побывал в Гибралтаре и мол дело за малым – штампик в паспорте на память. Хорошо, что мой английский не совсем корректен, т.к. пограничник наверное не понял, что я уже “был там”. Он объяснил мне, что штамп можно поставить только на визу полученную в Английском посольстве. На моё “наивное” предложение поставить его на чистом листе или на Шенгенскую визу он так же ответил отказом. И добавил, что за нелегальное пересечение границы я могу угодить в руки военной полиции и дело закончится проблемами для меня. Осознав, что лучше не будить спящего зверя, я извинился и сказал, что вернусь к ним с визой. Он пожелал мне удачи, и я вернулся к своей машине. Вот так-то “ушёл” от меня штамп Гибралтара в паспорте рџ™‚

Радуясь тому, что дело не закончилось общением с полицией, я поехал в Альгесирас. На часах было около 23:15, когда я выехал из ночной Ла-Линеа.



Прочитайте еще Отзывы о Испании:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.