Европа за 15 дней.Часть2. , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Европа за 15 дней.Часть2.

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Франции > Европа за 15 дней.Часть2.

Европа за 15 дней.Часть2.

Вот такая вот статистика…

В отель вселились, как обычно, без особых проблем, предъявив распечатку имейла о брони. Признаться, я немного волновался, начитавшись в Интернете, что в Париже не очень любят англоговорящих, но все волнения оказались напрасными. В Париже, практически все, с кем мы общались за два дня, прекрасно понимали меня, а говорили по-английски за частую намного лучше меня, хотя и были, конечно, исключения. Так же, это был, пожалуй, один из самых приветливых городов, в плане отношения местных жителей к нам, за весь наш путь. Немного о Парижских отелях… Надо быть готовым к тому, что в Париже наверное практически все отели имеют некую свою «звездность», отличную от отелей других стран. То есть, они себе присуждают на 1-2 звезды больше, чем этого заслуживают. Например, наш отель был официально трехзведным, а реально и на две не тянул… Отель наш находился недалеко от парижской кольцевой дороги, примерно, там где в Москве находится район Выхино или ему подобный . Метро было минутах в 15 неспешной ходьбы. Если я еще раз соберусь в Париж, то выберу отель намного ближе к центру, а главное к метро. Не то, чтобы мы жили очень далеко от центра – город очень маленький по сравнению с Москвой (примерно, если бы Москва заканчивалась в пределах садового кольца), просто вечерами там реально было страшно ходить. По моим наблюдениям в городе не мене трети арабов, трети негров и трети всего остального. Возможно это всего лишь расовые предрассудки, но действительно становится немного не по себе, когда добираешься вечером от метро, а на встречу тебе группа негров, смотрящая в твою сторону, и оживленно обсуждая толи тебя, толи твою жену.

Вооружившись бесплатной картой города и метрополитена, взятых нами со стойки ресепшен, мы с нетерпением отправились осматривать город. Узнали у портье, где ближайшая станция метро и направились туда, но начавшийся дождь заставил заскочить нас в ближайшую пиццерию. Так как делать было нечего, пришлось купить себе пиццу и отправиться с ней домой короткими перебежками, как только поутихнет немного ливень. По дороге заскочили в местный небольшой супермаркет и были несколько удивлены довольно низкими ценами на продукты. Особенно порадовал отдел алкогольной продукции. Цена на французские вина и шампанское просто смехотворные. В нагрузку к пицце нам дали еще и овощной салат, пришлось идти знакомиться с новым чернокожим портье и просить у него вилки нож для неразрезанной пиццы. Он рассказал мне про свою семью и детей, а я соответственно про своих. Мы даже немного подружились с этим приветливым человеком. Кстати, столовые приборы и пару тарелок он мне, конечно же без всяких проблем, принес через пару минут из приотельного буфета. Спасибо ему за это.

Как только закончился дождь, мы все же добрались до станции метро. Парижское метро пожалуй, заслуживает, чтобы о нем упомянуть пару слов. Турникеты на вход полностью автоматические и безо всяких надзирателей, не считая кассирши, но у нее другие обязанности. Билеты можно приобрести у вышеупомянутой кассирше или в специальном автомате. Первый раз мы обратились в кассу, просто ткнув на карте нужную нам станцию, а в дальнейшем мы пользовались только автоматами. У них имеется английский интерфейс, и проблем с его использованием у нас не возникало. Хотя, наверное, людям, далеким от компьютеров, будет разобраться с ним не легко без посторонней помощи. Кстати на выход из метро никаких турникетов нет – просто нужно толкнуть массивную дверь и все. Конечно, через нее можно попытаться и войти, хотя это и не очень просто, но некоторые молодые люди так иногда и поступали. И так мы под землей – направляемся к какой то станции, в названии которой присутствует слово, которое мы расшифровали как Эльфель. Навигация в Парижском андеграунде, на мой взгляд, несколько попроще, чем в московском. Во-первых, линии метро названы не как у нас, непонятными, с точки зрения иностранцев, словами (Калининская, например), а начальной и конечной станциями (например, Третьяковская – Новогиреево), что несколько облегчает позицирование. Цветовая схема линий у них так же присутствует, но опять же сделана удобнее, чем у нас. Прямо на станциях переходах, вдоль всего пути нарисованы цветовые полосы, идя вдоль которых, практически невозможно заблудиться. По крайней мере, у нас, привыкших к метро, проблем с ориентированием не возникало. Станции оформлены довольно не плохо – многие не хуже, чем в Москве, но в основном по скромнее. Названия станций, так же как и у нас, объявляют голосом, но разобрать французскую речь с непривычки довольно сложно, поэтому приходилось ориентироваться по надписям на стенах станций. У вагонов огромные резиновые колеса, и поэтому в самом вагоне ехать очень тих – можно разговаривать со своим спутником, практически не повышая голоса. Двери вагонов закрываются автоматически, а вот чтобы открыть, необходимо нажать кнопку или крутануть специальный рычажок. Хотя нам попадались вагоны с полностью автоматическими дверями, как у нас. Кстати, в парижских вагонах давным-давно решили проблему, над которой у нас все еще борются – как сделать так, чтобы в час-пик было побольше стоячих мест, а сидячих напротив поменьше. Дело в том, что у них расположение кресел не продольное, как у нас, а поперечное, а позади каждого кресла находится мягкое откидное кресло.

Выходим из метро наверх, и первое, что бросается в глаза, это конечно она – Эльфелева башня. Несколько секунд культурного шока. Вот она рядом, а все равно как-то не верится, что все происходящее реально. Принимаемся, как и многие другие, фотографироваться на фоне башни. Минут через десять ходьбы добираемся к ее основанию. По дороге встречает когорту цыганок, которые завидев в нас неместных, подбегают к нам с вопросом – говорю ли я по-английски? От греха подальше отвечаю, что нет. Кстати, подобные встречи не редкость в Париже. Еще как минимум раза два, в совершенно разных местах, ко мне подходили цыганки с подобными вопросами, на что получали тот же ответ. Думаю, что такой ответ все же предпочтительней, чем вступать в переговоры с ними, а потом удивляться, куда же делся кошелек? На башню можно попасть на одном из четырех лифтов в каждой опоре или по винтовым лестницам. Один подъем по случаю профилактики или ремонта не работал. В оставшиеся стояли довольно внушительные очереди из туристов, вернее, очереди стояли к кассам, расположенным в основаниях башен. Над кассами весели световые табло с предупреждением о сильном ветре. Но быть в Париже и не посетить Эльфеву башню – такого я допустить просто не мог. Отстояли свое и купили билет. Надо, отметить, что для подъема на башню существует несколько типов билетов: пешком, на лифте до первой смотровой площадки, до второй и до третей. Мы конечно же во всем этом не разобрались и купили первый попавшийся билет, который оказался пешеходным. Первые несколько десятков метров вверх было весело, даже обогнали группу немецких студентов. Потом стало значительно тяжелее подниматься, а под конец подъема вообще еле ноги поднимали. Но, конечно, оно стоило того. Оказавшись на первой смотровой площадке, немного перевели дух на скамейке, пофотографировались, поглядели на Париж с высоты птичьего полета и отправились дальше вверх. Сначала хотели приобрести билеты на лифт в специальных автоматах, очень похожих на те, что мы видели в Парижском метро, но цена билетов несколько охладила наш пыл. Решили и дальше подниматься пешком, тем более, что до следующей площадки было не так уж и высоко. Но несмотря на это, устали мы порядочно, и мне пришлось пойти на уступки жене и пообещать ей, что выше уже подниматься мы не будем. Большинство туристов, кстати, выше и не поднимается. На этом этаже расположены небольшие бары и ресторанчики. В одном из баров мы и перекусили, точнее выпили пива. Несмотря на то, что дул сильный пронизывающий ветер, нам было все еще очень жарко после такого променада по лестницам, и холодное пиво было как нельзя кстати. Нагулявшись, и вдоволь нащелкавшись фотоаппаратом, поехали вниз на лифте, отстояв перед этим небольшую очередь. Кстати, вниз лифты едут совершенно бесплатно.

Хочется еще немного затронуть тему русских в Париже, точнее русскоговорящих. Гуляя по парижским улицам, зачастую кажется, что ты где-нибудь в России, просто русская речь слышится довольно часто с разных сторон, особенно в популярных туристических местах. На той же башне, по минимуму треть всех посетителей общалась между собой по-русски.

Спустившись вниз, мы оказались на знаменитом Марсовом поле. Чем оно знаменито, я к сожалению не знаю, но о нем по крайней мере хотя бы раз слышали практически все. Поле представляет собой большой длинный зеленый газон, на котором развлекается местная молодежь. Устраивают пикники, читают, загорают, играют во что-нибудь и просто сидят или лежат. Здесь назначаются свидания и сюда приезжают свадебные картежи. Туристов здесь тоже хватает, приезжают буквально со всего мира. В конце этого поля находится здание местного пентагона, а перед ним на небольшой площади установлена прозрачная стела, на которой на всех языках написано слово – мир. Русский язык также присутствует. Домой мы отправились пешком, как я уже говорил, Париж не очень большой город, и его можно за пару часов пройти практически весь. По дороге заглянули в небольшое кафе, где за бешеные деньги выпили по чашечке кофе с маленькой шоколадкой, которая «бесплатно» прилагалась к кофе. Но официант, чем то похожий на мушкетера, оказался настолько обаятельным и услужливым, что не оставить чаевые, несмотря на внушительный счет, я просто не смог.

Весь следующий день мы посвятили прогулке по Парижу. Доехали на метро до станции, в названии которой присутствует слово «Лувр». В сам Лувр не пошли, и под землю спускаться не стали. Походили вокруг, полюбовались местной архитектурой и конечно же много фотографировались. От Лувра, дорогу, открывался вид на Триумфальную арку. У самой арки купили горячих свежеиспеченных хлебных палочек (очень вкусных) с кофе. Немного нашего хлеба перепало местным воробьям. Они здесь совсем ручные, в прямом смысле этого слова. Положишь немного хлеба на ладонь и сразу несколько воробьев слетаются ото всюду, усаживаются на пальцы руки, заглядывают тебе в глаза и требуют добавки. Сразу за аркой начинается красивый парк, в конце парка находится улица с мировым именем – Елисейские Поля. Пока шел по этой улице, мне все время казалось, что все происходящее какое то не реальное. Наверное, я до конца не мог свыкнуться, что Я и на Елисейских полях… Пока жена растворилась в одном из местных бутиков, я отправился в местный Макдоналдс, который находился в подвале большого магазина. По большому счету там было все как и у нас, хотя и отличий было предостаточно. Например, большинство расплачивалось пластиковыми картами, а салфетки и трубочки для коктейля находятся на отдельном столике. В конце Полей есть еще одна арка, похожая на Триумфальную, но несколько меньше ее. Рядом с этой аркой многие оглядываются назад и фотографируют, как бы прощаясь с этой замечательной улицей. Я тоже не стал исключением. Прощайте Елисейские Поля! Я еще вернусь сюда!

Вообще Париж очень удобный город, в нем практически нельзя заблудиться – куда ни посмотри, видна Эльфелева башня. Вот и мы отправились в сторону башни. Не далеко от нее зашли в уютный ресторан. Заказали знаменитый луковый суп, который мечтали попробовать еще в Москве. Попросили официанта, что бы он сам нам подобрал вино к заказанной рыбе. Официант принес бутылку вина в ведерке со льдом, открыл ее при нас и чуть-чуть наполнил наши бокалы. Отведав вина, я утвердительно кивнул ему и бокалы тут же наполнились на половину. Вообще, я чуть не рассмеялся во время этой процедуры, уж слишком необычно все это было для меня. Интересно, я что было бы, если бы я скорчил рожу и сказал, что такую кислятину сами пейте? Разве еще несколько дней назад мог ли я даже подумать о том, что буду сидеть в ресторане в центре Парижа, с видом на Эльфелеву башню и пить французское вино? Да, жизнь определенно стала налаживаться и мечты сбываться…

Несколькими часами позже, стоя у Интернет терминала в холле нашей парижской гостиницы, я пытался заказать отель в Германии, в городе Штутгарте. К небольшой ностальгии по покидаемым нами Франции и Парижу, добавилась некоторая тревога. Ведь впереди было четыре дня совершенно свободного путешествия, без каких-либо ограничений, кроме времени конечно. Четыре дня драйва, приключений в неизвестных странах и новых впечатлений.

7. Германия. Страна альпийских лугов и автобанов.

Как я уже отметил чуть выше, следующий раз мы решили заночевать в Штутгарте, что в Германии. Путь предстоял неблизкий, но он того стоил. Страна отличного пива и вкуснейших колбасок, по началу, встретила нас не очень доброжелательно. Было пасмурно, и шел мелкий противный дождик. В добавок ко всему, на подъезде к городу, мы встряли в приличную «пробку». Но как не странно, это оказалось даже «на руку» нам. Пока стояли в пробке, дождь кончился, и выглянуло солнце. Так что, несмотря на первоначально испортившееся наше настроение, все складывалось не так уж и плохо. В отеле нас ждал небольшой неприятный сюрприз. Оказывается, что Интернет бронирование у них проверяется только раз в три дня, и мой заказ естественно еще не обрабатывался, хотя и был в их базе данных. Девушка с ресепшен, очень бегло говорила по-английски, гораздо лучше меня. С ее слов мы поняли, что мест в отеле нет, и уже совсем собрались было уходить искать другое пристанище на ночь, как она нас остановила. Вероятно, решила сжалиться над нами, видя наши растерянные физиономии.

– Есть очень неплохой четырех местный номер на последнем этаже, точнее на чердаке; – примерно так я перевел ее фразу.

– Но в нем нет туалета и душа; – добавила она.

Я уже хотел было отказаться, но она быстро пояснила, что душ с туалетом все-таки имеется, но через проход. Но та как на этаже этот номер единственный, то никто мешать нам не будет. Видя, что я все еще сомневаюсь, девушка пояснила, что стоить это все будет как за обычный двухместный номер. Это и решило исход сделки. Для верности мы поднялись с ней наверх и осмотрели номер и отдельно стоящий санузел. Хотя все было довольно старым и потрепанным, но чистота везде была просто изумительной и в целом, нас все устраивало. В номере оказалось две комнаты, четыре кровати, телевизор и плита с мойкой. Единственно, что смущало, это то, что прямо из комнат вели две никак не закрываемых двери на чердак. Пришлось забаррикадировать их лишними кроватями. Разместившись, и узнав у девушки, где здесь хороший ресторан с местной кухней, мы отправились осматривать город. Отель находился почти в самом центре, всего в одной станции метро от главной улицы. Вход в метро так же находился недалеко от отеля, и мы без проблем попали в местную подземку. А вот дальше мы не совсем поняли девушку с ресешпен, толи нужно было проехать одну остановку в метро, толи пешком пройти. Мой английский дал трещину. Дело в том, что в метро Штутгарта, по крайней мере, на этих двух станциях можно не ехать, а идти пешком по подземному переходу. Только не надо себе представлять, что мы шли в темном туннеле по шпалам. Конечно нет. Переход выглядит примерно, как у нас в московском метро между центральными станциями. Только добавьте к этому вещевые бутики, продуктовые ларьки и закусочные и вычтите бомжей. Идти по такому, переходу, кстати, очень чистому и современно оформленному, одно удовольствие. Именно в этом переходе, на обратном пути, я понял, что мы, в смысле Россия, никогда не догоним Германию, даже если она подождет нас несколько лет. И дело вовсе не в том, что там как-то по особенному чисто и современно, а, наверное, в нашем советско-русском менталитете. Вообще это все очень трудно передать словами, так как это было скорее чувства, чем размышления об этом.

Вот, наконец, мы вышли наружу и оказались на местной мэйнстрит, Кёнигштрассе, если не ошибаюсь. Улица эта, как и большинство мэйнстритов в европейских городах, чем-то напоминает наш Арбат. Пешеходная зона с кучей маленьких кафэшек и магазинчиков. Улица оказалась очень красивой. На ней гармонично сочетаются современнейшие здания банков и модных бутиков с симпатичными домиками, старинной постройки. Искомый нами ресторан мы обнаружили в самой середине улице, и в его поисках нам как всегда помог мой навигатор. Ресторан находился на краю центральной площади, с которой открывался просто потрясающий вид на старые кварталы Штутгарта. После шикарного, но непродолжительного мясо-пивного ужина мы отправились дальше по улице осматривать этот чудесный город. И тут случилось предвиденное, но все равно неприятное событие – закончились все флешки для фотоаппарата. Пришлось мне искать магазин компьютерных или фото товаров, но первым попался магазин сотовых телефонов, где я без проблем и приобрел искомую карточку. И что характерно, эта карточка была фактически из той же серии, что и моя старая, приобретенная в Москве. В общем, город оставил у нас исключительно положительные эмоции. День у нас закончился под распитие немецкого пива и просмотра местного эротического канала по гостиничному телевизору. Завтра едем в чудесную страну Австрию. Местом ночевки назначили любой подходящий отель в городе Инсбруке (Innsbruck), бронированием через Интернет в этот раз заморачиваться не стали.

8. Австрия. Страна голубых рек, снежных гор и очень дорогих автомобилей. Пол следующего дня прошло в пути. Хотя и расстояние было чуть боле трехсот километров, расчетное время до прибытия в Инсбрук составляло около десяти часов. Вероятно, это вызвано тем, что дорога на территории Австрии постоянно петляет. Чтобы сократить время пути, я по полной «отрывался» на немецких автобанах, выжимая из машины все, на что она способна. Но более 160км/ч мой Опель разогнаться не мог. А с такой, относительно небольшой, скоростью проблематично передвигаться по автобанам в германии. Постоянно приходиться перестраиваться из ряда в ряд. Дело в том, что в левый ряд вставать просто страшно, так как там летают сущие монстры на субзвуковых скоростях, «делая» меня как стоячего, а в правом ряду многие предпочитают двигаться со скоростью чуть выше ста километров в час. Как известно, все хорошее быстро кончается. Так случилось и с автобанами. Наши пути с ними разошлись, и мы свернули на обычную «шнельку», где можно передвигаться не быстрее 90км/ч. Буквально сразу после съезда с автомагистрали, мы были просто ошарашены открывшимся видом. Красивейшие луга, необычайного зеленого цвета, пасущиеся на ни коровы, а вдалеке виднелись снежные вершины Альп. Все как в рекламе шоколадок «Милка». Не смогли удержаться, чтобы не остановиться и просто потрогать эту траву, походить по ней, и, конечно же, запечатлеть себя на фоне всей это красоты. После небольшого отдыха продолжили свой путь и были в очередной раз потрясены открывшейся картиной. Откуда-то, из невидного нам туннеля, выехал красивейший футуристический поезд из будущего, ярко красного цвета. Но это необычное зрелище длилось всего несколько секунд – поезд скрылся за холмом и больше не появлялся. Ближе к горам, стали появляться маленькие деревушки с очень красивыми домами, а дороги стали совсем узкими и петляющими. Как-то незаметно мы пересекли границу Австрии. Порши и мерины, такие обычные для Германии, сменились еще более дорогим спортивными BMW серии Z, и другими, не менее крутыми авто. Крыши местных домиков и сараев были украшены огромными солнечными батареями. Вероятно, так в Австрии экономят электричество. Дорога превратилась в узкую петляющую однорядку, стали появляться туннели. Мы приближались к Альпам.

В одной небольшой деревушки у самого подножия гор сделали вынужденную остановку на заправочной станции. В это раз не из-за топлива, а чтобы заплатить, так называемый, таксроад – дорожный налог. Чтобы без проблем перемещаться на автомобиле по дорогам Австрии, нужно заплатить около семи евро и в замен получить карточку, которую необходимо прилепить на лобовое стекло машины. Сделать это можно на любой заправке. Пользуясь тем, что остановились, мы пофотографировались на фоне гор и местных коров, которые строили нам различные прикольные морды. Через некоторое время, уже в горах, мы сделали еще одну остановку на автомобильной стоянке, чтобы перекусить взятыми с собой продуктами и полюбоваться на местные виды. А любоваться было чем. С трех сторон нас окружали скалы огромной высоты. Снежные вершины сверкали на солнце. Где-то рядом журчала горная речушка. За стоянкой начинался небольшой обрыв, а внизу уютно разместились домики местной деревушки. Глядя на все эти красоты, невольно возникает мысль, где-то здесь боги и проводят свои уикенды. Фотографии, сделанные нами на этой стоянке, были настолько необычные и красочные, что многие из тех, кто их видел, думал, что они сделаны в фотошопе.

После того, как мы преодолели вершину Альп, дорога стала совсем узкой и постоянно петляла, вырисовывая на экране навигатора причудливые серпантины. Как следствие, скорость упала, и мы встали в хвост длиннющей череде машин и мотоциклов. За одним крутым поворотом открылся удивительный вид – со склона скалы текла небольшая речушка, впадая в горное озеро и образовывая при этом водопад. Вода в озере и реке была яркого сине-голубого цвета. Потрясенный этим зрелищем, я «проскочил» небольшую парковку рядом со смотровой площадкой. В последствии, я очень жалел об этом, так как ни одного снимка сделать мы не успели. Несмотря на то, что дорога продолжала усилено петлять, я чувствовал себя за рулем очень уверено, и даже ощущал некоторое превосходство перед другими водителями. На экране навигатора, был виден путь на пару сотен метров вперед, и подъезжая к крутому повороту, я был полностью готов к маневру. Иногда мы проезжали небольшие частные отельчики на берегах голубых озер и рек. И судя по припаркованным около них спортивным автомобилям, цены на эти отели очень и очень кусачие. Через некоторое время мы въехали в пригород Инсбрука. Небольшие сады сменялись частными домиками и недорогими хостелами. Целью на навигаторе выбрали наугад отель в самом центре города. Конечно, мы понимали, что скорее всего, это будет очень дорогое жилье, но мы надеялись по дороге встретить отельчик попроще. Как и ожидалось, отель оказался, судя по всему, главным отелем города, и выглядел соответствующе. Мы даже побоялись заходить туда. Все говорило, о том, что эта гостиница для очень состоятельных людей, к коим мы себя не причисляем. Задали на навигаторе новую цель – отель в километре от этого. По дороге к нему нам попался еще один, довольно крутой отель. Припарковавшись рядом с отелем, к которому нас привел навигатор, мы поняли, что он конечно будет дешевле, но не намного предыдущего. На всякий случай я отправился на стойку ресепшен, что бы узнать цены. Как и ожидалось, все оказалось довольно дорого – около 140 евро за ночь. Пришлось идти в тот отель, что мы проехали по дороге. Очень милые девушки в национальных одеждах на респшен объяснили мне, что самые дешевые эконом номера по 120евро за ночь. – Ай вил зинк, сказал я и отправился искать другой отель. На карте навигатора обнаружили еще один отель, минутах в десяти ходьбы. По дороге приняли решение, что мы уже готовы расстаться с 120евро, если в следующей гостинице окажется дороже, просто не хотелось тратить много время на поиски. Но в следующем отеле нас ждал приятный сюрприз. Цены оказались практически как и в других странах – около 40 евро за ночь. Я даже не поленился подняться вместе с портье, чтобы посмотреть номер – как-то все сомнительно мне это показалось. Но номер оказался просто чудесным. Все очень чистое и новое, и главное с видом на потрясающие альпийские вершины. Ко всему прочему был еще на этаже балкон со столом и креслами, где очень приятно было пить местное пиво, а так же во дворе, была бесплатная парковка. Оплатив визой номер, мы отправились к нашей машине. Но у машины нас ждал невеселый сюрприз в виде полицейского, который составлял протокол о не правильной парковке. Кто же мог знать, что за углом находился парковочный автомат, который я естественно не заметил. Подбегаю к нему и говорю, что это моя машина. В ответ тот, что то долго говорит на немецком, который я естественно совершенно забыл со времен школы. Видя, что я ничего не понимаю, полицейский переходит на английский язык и спрашивает меня, понимаю ли я его.

– Теперь понимаю; отвечаю я.

– Вы нарушили правила парковки, нужно было оплатить; указывает жестом в сторону парковочного автомата.

– Понимаете, я просто зашел в отель; показываю рукой на вход гостиницы, рядом с которой припарковался.

– Так Вы из этого отеля?; облегченно вздыхает он.

– Не. Этот отель слишком дорогой для меня; зачем-то взболтнул я.

-???; вопросительное выражение на его лице.

– Мы пошли в другой отель, который тоже очень дорогой, а потом мы нашли дешевый отель и поселились там; я стал для чего-то это все ему рассказывать.

– Забудь это; просто сказал он и порвал протокол.

Я был, честно говоря, немного в шоке. За мою многолетнюю водительскую практику такое случилось впервые. Никакого штрафа, никакого протокола. Красота!

Поставив машину на приотельную стоянку, мы отправились на мейнстрит осматривать этот чудесный город. Перекусили чудными колбасками с тушеной капустой и пивом, насмотрелись на местные достопримечательства и магазины. Город режет пополам довольно большая горная река с очень сильным течением и необычным серым цветом воды. Наш отель находился с одной стороны реки, а цент города с другой. И поэтому мы несколько раз переходили по мосту через эту красивую реку и вдоволь насмотрелись на снежные вершины, откуда она берет сое начало. На главной улице города повстречали небольшой магазинчик, зацикленный на советской атрибутике: военные шапки советского образца, фляжки с кокардами, флаги СССР и т.д. На одной из улиц, примыкающих к мейнстрит, мы видели необычную картину – молодая мама лихо рассекала на велосипеде по проезжей части. И все бы ничего, но у велосипеда был крытый прицеп, в котором сидела совсем маленькая девчушка, а еще ода девочка, лет четырех-пяти, в велосипедном шлеме пыталась не отстать от своей мамы на своем маленьком, но уже двухколесном велике. Похоже это обыденное дело для Австрии – никто вообще не обращал на них внимания – ни пешеходы, ни водители. С большим трудом отыскали телефонный автомат, что бы позвонить домой. Автоматов на самом деле множество, но практически все они работают с телефонными картами, а смонетоприемником мы нашли только один, и то к нему была очередь. Видимо здесь это редкость. За то, нам попался видеотелефон с огромным экраном. Вечером мы поужинали в небольшом ресторанчике, оформленном в национальном стиле. Блюда в меню тоже были из национальной домашней кухни. Наевшись до отвала, мы еще раз прошлись по инсбрукским улочкам, и отправились спать в отель. Завтра нас ждала еще одна новая страна – Италия.

9. Италия. Страна пиццы, амаретто, тунелей и еще много чего.

Италия встретила нас неожиданно. Просто на очередном пункте сбора денег мне сказали «бонжорно» вместо «гутен морген». Никакой таблички, что мы в Италии или тем более границы, не было. На одном таком кпп меня угораздило въехать под автоматический шлагбаум. Ни человека, в будке, ни монетоприемника, ни щели для талона, полученного на предыдущем посту – ничего. Самое неприятное, что за мной выстроилась цепочка машин, и все водители заметно нервничали, жестикулируя и сигналя мне. Пришлось нажать на единственную кнопку, надпись под которой я перевел, как вызов оператора. И действительно – из динамика зазвучала итальянская речь. Из которой я не понял ни единого слова. – Ду ю спик инглишь?; попытался я поддержать беседу. В ответ молчание длинной в несколько секунд и, о чудо, шлагбаум открылся. Я вскочил в машину и с прокрутами проехал этот чертов кпп. – Двадцать два евро мы только, что сэкономили, однако; сказала жена. И действительно 22евро мы так и остались должны. На дорогах меня поразило чудовищное количество туннелей. Я развлекал себя в пути тем, что считал их – вышло около 120 штук за пол дня езды. По ходу движения мы несколько раз меняли наш конечный пункт прибытия в Италию. Сначала хотели остановиться в Милане, но вспомнили, что в маленьких городах нам нравилось гораздо больше, чем в больших. Потом мы перерасчитали наш маршрут в Гинею (Genoa), но опять отказались – она тоже показалась нам слишком большой, да и портовой к тому же. Конечной целью мы выбрали Савану (Savona) – маленький городок на берегу моря, недалеко от всемирно известного Сан-Ремо. Но до Саваны мы не доехали пару километров. Поселились в отеле в небольшой приморской деревеньке Албиссола (Albissola Marina). Современный европейский отель на второй береговой линии с экзотическим названием «Europa». Рядом с отелем бесплатная в не сезон стоянка, на которой все равно не было мест. Пришлось парковаться на обычной платной, и оплачивать парковку в автомате. Надо сказать, что в Италии самые приятные парковочные автоматы, из тех, что я когда-либо видел. Кидаешь монетку, и он показывает время, до которого можно стоять – все очень просто. Вселившись, мы, как обычно, отправились на осмотр местных красот, магазинов и ресторанов. Но до ресторана в этот день мы так и не добрались – просто раза два, три, мы ненадолго заходили в местные бары, где пили пиво, амаретто и ели пиццу. Надо отметить, что английским здесь владеют не очень, и мое общение с барменами происходило, в основном, жестами и названиями брендов. Например, говорю: плиз ту пицца анд ван АМАРЭТО. Получаю два куска пиццы только после того, как на пальцах показываю количество и никакого амаретто. Пытаюсь еще раз: – АМАРЭТО плиз. В ответ непонимающий взгляд. Тычу пальцем за спину барменши, в сторону квадратной бутылки с этим миндальным ликером. – А АМАРЕТЬТО!; обрадовалась барменша. И так, примерно, везде. Но в целом здесь конечно очень здорово. В молочной лавке такой запах свежего сыра, что в желудке все переворачивается от удовольствия. Заканчиваем день прогулкой по местным улочкам и побережью. Вдалеке, в Саване, виднеется огромный пришвартованный корабль-ресторан. Весь светится огнями – очень красиво. Рядом находится скала, которая испещрена мириадами пещер и гротов. На автобусных остановках висят телевизоры. Самые обычные телевизоры, такие как у многих россиян стоят дома. В общем, уезжать от суда не хочется. Утром еще раз приходим на пляж – проститься с Италией. Подхожу на самый край каменного пирса и смотрю вдаль – на море. В душе тоска, от того, что понимаешь, что никогда я не буду жить в подобном месте. Но грустные мысли быстро выветриваются – нас ждет еще один день полный приключений. Сегодня мы поедем, по мнению авторитетных журналов, по одному из самых красивых маршрутов в Европе: Монако, Ницца, Канны.

10. Снова Франция. Пальмы, солнце, голубое небо и лазурное море.

От Саваны до Франции – рукой подать, и очень скоро мы опять оказались в этой великой стране. Южная Франция нам понравилась гораздо больше северной. Никаких тебе полей, в основном тропическая растительность и море. Много моря. Оно виднеется слева по ходу движения, практически весь наш сегодняшний путь.

Приближаемся к княжеству Монако. Через эту маленькую страну проходят две основных дороги: одна петляющая через весь город, и одна, чуть мене петляющая, высоко в горах, как бы объезжает город стороной. На навигаторе наугад ткнул куда-то в середину Монте-Карло, и он нас повез по объездному пути. Остановились на обзорной площадке и сделали несколько потрясающих фотографий. Все Монако как на ладони – очень красиво. Задал на навигаторе точку на самом въезде в Монте-Карло, чтобы проехать через весь город. Развернулись в неположенном месте (каюсь, нарушил) и поехал круто вниз, в страну казино, дорогих машин и не менее дорогих девушек. Дороги в Монте-Карло узкие и очень петлючие, повороты, за частую, под отрицательным углом. Поэтому скорость передвижения оставляет желать лучшего, но это даже хорошо, успеваешь все осмотреть и насладиться окружающими тебя красотами. С одной стороны крутые скалы, а с другой море. Много маленьких красивых домиков, много зелени. Много машин, в основном дорогих и красивых. У машин, как правило, синие монакские номера. В кабриолетах сидят девушки с модельной внешностью. Глядя на все это великолепие и благополучие, мы на нашем Опеле, ощущали себя немного не в «своей тарелке». Сразу после въезда в город, попали в дорожную пробку. Как потом выяснилось, причина пробки была в разбившемся в клочья мотоциклисте, на дорогом спортивном байке. Проехали центр города со множеством небоскребов и дорогих отелей. На перекрестках стоят регулировщики в белоснежных костюмах. Объехали бухту с причаленными яхтами. Весь наш путь пытались найти хоть какую-нибудь парковку, но тщетно. Абсолютно все места были заняты. Пришлось нам довольствоваться только автомобильной экскурсией.

Проехали по нескольким, ярко освещенным туннелям, и выехали на дорогу, ведущую в Ниццу. Весь гористый пригород Ниццы (Предницье?) был застроен коттеджами. Мы специально проехали по дорогам рядом с этими домами и без проблем нашли парковку. Походили, погуляли, позавидовали тем у кого тут дача. Насмотрелись на спортивные авто, припаркованные во двориках этих домов. Даже сфотографировались на перилах балкона одного из пустующих домов. Спустились по узкой лесенке на пару ярусов ниже – ближе к морской бухте, и залюбовались ей. А любоваться было чем: Вода в бухте была необычайно красивого и яркого бирюзового цвета. Песчаный берег испещрен многочисленными пляжами, по которым сновали маленькие людишки. По крайней мере, с такой высоты они казались очень маленькими. По середине бухты пришвартован огромный белоснежный лайнер. Опять накатила тоска. Почему-то вспомнились строки из стихотворения Некрасова «Жаль только – жить в эту пору прекрасную / Уж не придется – ни мне, ни тебе». Чувство нарастающего голода вывело меня из этого состояния. Сели в машину и отправились на поиски ресторана. Проехали весь город. Обогнули морскую бухту. Уже далеко позади, остался круизный лайнер. Проехали швартовку, наверное, более тысячи, частных яхт. Осталась позади «парковки» частных самолетов, а ни одной автомобильной парковки как не было, так и нет. Все, абсолютно все места были заняты, даже под запрещающими знаками. Но вдруг свершилось чудо – жена увидело одно место, как раз перед каким то ресторанчиком. Попытался на него встать, но не обладая искусством парижских водителей, это было очень проблематично сделать. Машина еле-еле вписывалась в отведенное для не пространство. После пары неудачных попыток, за мной выстроилась очередь из машин, желающих проехать дальше. Я принял решение запарковаться «по-русски» – заехал сначала на тротуар, и уже оттуда, не спеша, с большим трудом втиснул машину на ее место. Перед рестораном на черной доске мелом было написано меню, где самую первую строку занимало некое блюдо, всего 10 евро стоимостью. Судя по восклицательным знакам, это блюдо было с большой скидкой, но что это такое, мы так и не смогли разобраться. Зашли внутрь и попробовали у официантки узнать, что же это такое. Девушка почти не владела английским, как собственно мы не владели французским, поэтому беседа зашла практически в тупик. Девушка все пыталась рассказать, с чем ЭТО будет. Оказывается, ЭТО у них было в десяти различных вариантах. В итоге мы заказали две порции неизвестно чего, но уяснили, что одна будет с морковью, а вторая в кремовом соусе. Когда нам принесли два огромных горшка, мы были немного в шоке. Горшки оказались под завязку забиты огромными мидиями в скорлупе, и что характерно, в одном горшке был некий кремовый соус, а во втором бульон с морковью и специями. В итоге, мы наелись вкуснейшими мидиями за смехотворные деньги в Ницце, в ресторане с видом на море. Что может быть лучше? Все хорошее, как известно быстро кончается, вот и нам пора оправляться в дальнейший путь.

Через полчаса неспешной езды мы прибыли в еще один культовый город – Канны. В эти дни как раз здесь проходил каннский кинофестиваль, и мы сначала хотели съездить посмотреть на аллею звезд и знаменитую ковровую дорожку, но сказалась усталость – уже около восьми часов в дороге, да и не знали мы куда ехать. Просто остановились возле местного пляжа и походили вдоль моря, полюбовались на танцующую мулатку и поглазели на девушек, загорающих топлес (по крайней мере, я поглазел). Немного отдохнув таким образом, отправились дальше, ведь мы хотели заночевать на территории Испании, а до нее было еще совсем не близко.

11. Опять Испания.

Позади остался пригород Марселя и Перьпиньян (Perpignan), впереди франко-испанская граница с таможней. Немного волнуюсь при ее пересечении, но все прошло без проблем – пограничники даже не взглянули в нашу сторону, оживленно болтая друг с другом, чему я был искренне рад. Местом ночевки мы выбрали город Фигейрос (Figueres), где как известно, находится музей Сальвадора Дали. Немного поездив по улочкам этого небольшого города, мы заметили небольшой трехзвездочный отельчик, к которому и причалили. За маленькой стойкой ресепшен сидел пожилой человек, как оказалось, это был сам хозяин этой гостиницы. И в этот день ему явно везло. Дело в том, что буквально за пол минуты до нашего приезда, к нему вселилась такая же пара как мы, толи немцы, толи испанцы, и они в это время парковали свой автомобиль в подземную парковку отеля. Хозяин, приплясывая от удовольствия, самолично руководил парковкой наших машин. Когда он узнал, что мы русские, да еще из самой Москвы, радости его не было придела. Когда с ценой на номер было улажено, я спросил, когда мне расплатиться: сейчас или по выезду? – Можно сейчас, а можно потом; ответил он. Я достал свою визу и он весь как то помрачнел. – А кешем можно?; поинтересовался он. Мне очень не хотелось расстраивать этого милого старичка, и я с радостью расплатился наличными, чем привел его в неописуемый восторг. Хозяин тоже не остался в долгу – он выделил нам поистине великолепный номер. Поднялись в лифте с его дочерью, которая показала нам комнату. Все сияло чистотой и новизной. Проходя чуть позже мимо стойки, я сказал ему, что номер очень хороший. – Я знаю; скромно заметил он. Вечер прошел как обычно – ходили по улочкам, любовались достопримечательностями, пили пиво, намечая магазины для завтрашнего шопинга. Просто завтра у нас было много свободного времени. Машину возвращать только в 16-00, а до Барселоны ехать всего ничего, вот мы и решили с утра пройтись по магазинам. В ресторан в этот вечер не пошли – закусили припасенными заранее продуктами. Сделали последние фотографии в этой поездке, больше фотоаппарат мы не доставали. Стало грустно, ведь это наш последний вечер за границей. Все, завтра домой! И от этой мысли сразу становиться веселей. Утром позавтракали в буфете при отеле. Хозяин самолично обслуживал нас. Очень душевный отельчик, и называется опять же оригинально «Europa». Опять Европа – вот такое популярное название. Жена отправилась по магазинам, а я гулять и пить пиво в баре. Надо отметить, это первый раз, когда я воспользовался правом пить за рулем.

При подъезде к Europcar, уже в Барселоне, я залил полный бак соляркой, просто необходимо машину возвращать с полным баком, иначе возьмут по десятикратной цене за каждый недостающий литр. Процедура сдачи автомобиля заняла не более пяти минут и не вызвала никаких проблем. Служащий бегло осмотрел машину, сверил показатели приборов и выдал формуляр, в котором я расписался. Все. Аэропорт. Самолет. Москва. Такси. Мы дома. Дома были около шести часов утра. Дети еще спали. Бабушку отпустили домой. От возни, которую мы вызвали своим приездом, проснулись наши маленькие дочки. Повисли у нас на шеях и плакали от счастья. От нахлынувших чувств, я расплакался тоже…

Занавес.

IV. Немного статистики, фактов и субъективных оценок.

Потрачено денег – в районе 3,5 тысяч евро за все. Точнее сказать не могу, так как в первый же день нашего путешествия, мы с женой договорились не считать наши расходы, чтобы не испортить себе отпуск.

Пройдено 6,3 тысячи километров.

Посетили 7 стран: Испания, Португалия, Франция, Германия, Австрия, Италия и Монако.

Топливо – не считали, но можно прикинуть – Опель «жрал» около 4,5 – 5,0 литров на 100км с включенным кондиционером.

Не встретили ни одной машины с российскими номерами.

Видели всего один отечественный автомобиль (четверка) в Париже.

Не встретили ни одного бэкапера.

Не заплатили ни одного штрафа.

Самая понравившееся страна – Австрия.

Самый понравившейся город – Инсбрук.

Самый не понравившейся – Малага.

Не оправдал ожиданий – Париж (ждали чего то большего).

Приятная неожиданность – Португалия (чудесная страна).

Несколько разочаровали немецкие автобаны – ожидали какого-то сверх качества, а на деле такие же дороги, как и по всей Европе, разве только скоростной порог выше.

Страна, в которую хочется вернуться снова – все, без исключения.

Город, где хочется жить всегда – Санта-Пола, Ницца.

Понравилось ли так путешествовать? – Очень! Так путешествовать можно и нужно! Даже жена в корне изменила свой взгляд на отдых после этой поездки.

Поеду ли я снова? – Обязательно! Через год, два поедем в похожее путешествие по северной Европе.

P.S. Прошел месяц, после поездки. Я все ждал, когда же мне вернут залог за автомобиль. И вот приходит долгожданная SMS из банка. Европкар снял с моего счета пятьсот с лишнем евро. Еще раз снял полную сумму за автомобиль вместе с залогом. На карте остались сущие копейки. Я уже было договорился с людьми, которые знают Испанский язык, чтобы звонить в офис этого рентакара и выяснять, что за фигня, как вдруг мне вернули все деньги: и залог с первой оплаты и полностью вторую оплату. Что это было – я не знаю. Еще через месяц пришло письмо из Europcar из Испании, но никаких объяснений ни извинений там не было, только голая статистика…

Шестов Михаил (shmmsoft@mail.ru)

Здесь фотографии. http://photofile.ru/users/shmmsoft/2839827/

Май, 2007

Время путешествия: Май 2007

Михаил

Дата:



Прочитайте еще Отзывы о Франции:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.