Европа за 15 дней. , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Европа за 15 дней.

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Испании > Европа за 15 дней.

Европа за 15 дней.

«Нельзя объять необъятное» (с)

Козьма Прутков

«Для автолюбителя проехать по Европе, это, как совершить хадж в Мекку для правоверного. Решаются немногие, но, сделав это, становятся уважаемыми

людьми, особенно среди любителей автотуризма» (с)

www.auto.ru

Этот рассказ написан, скорее «для себя», чем для других, и содержит массу субъективных суждений и эмоций. Но я думаю, что некоторые факты и описания могут оказаться полезными для многих туристов…

Итак. Позади путешествие длиной в 6,3 тысяч километров. Испания, Португалия, Франция, Германия, Австрия, Италия и Монако – семь стран за 15 дней. Около 400 фотографий и масса, огромная масса впечатлений.

I. Лирическое отступление.

1. С чего все началось.

Когда все началось и с чего, я уже не помню. Мечтать о том, чтобы «проехаться»

по Европе на машине, я начал в глубоком детстве. Тогда, в советские времена, эта мечта была сравни с полетом в космос – никак не меньше. В принципе можно было выехать в соц. страны и то очень не просто, а чтобы в кап., да еще и на машине… об этом не могло быть и речи. Это было просто невозможно. По крайней мере, для простых смертных, к коим и относились мои родители – обычные инженеры. Откуда взялась эта мечта – уже непонятно. Возможно, повлияло то, что у нас всегда была машина, и я просто обожал путешествовать на ней вместе с родителями, и мне всегда этого не хватало – хотелось ехать все дальше и дальше. Но очень далеко мы никогда не ездили – самая большая наша поездка была однажды из Москвы в Крым, и это заняло полутора суток. А может, повлияло то, что мои родители несколько раз ездили за границу – в бывший ГДР на могилу к погибшему родственнику. И однажды взяли и меня с собой. Мне тогда было 10-11 лет, и я все интересовался, почему мы поехали на поезде, а не нашей машине, на что услышал резонный ответ, что это очень трудно выполнимо. В общем, мечту пришлось забросить. Но через пару тройку лет, она о себе напомнила в виде какого-то американского фильма, в котором молодой парень мечтал проехаться на своем мотоцикле по Америке и по родине своих предков – Европе. Не помню уже, чем там закончилось у этого парня, но у меня в душе этот фильм оставил определенный след. С новой силой захотелось путешествовать на автомобиле и по Европе и по Америке, но уже тогда я понимал, что если в Европу еще можно как-то доехать, то на другой континент попасть будет еще сложнее. Поэтому Америка постепенно была полностью вытеснена из моих мечтаний Европой. Конечно, этот всплеск быстро сошел на нет, так как было очевидно, что в ближайшем, и не очень ближайшем, будущем у меня ничего не получится, и тому было масса причин: границы были еще закрыты, я был тогда еще, в общем то ребенком, денег у меня не было, да и машины тоже. Я, правда, иногда представлял себе, что мы с родителями поедем как-нибудь за границу на нашем стареньком «Москвиче», но реально эта машина с трудом бы доехала до границы, ни говоря уже о дальнейшем пути. Естественно этим мечтам не суждено было сбыться…

2. Чем все продолжилось…

Прошло много лет… Я стал взрослым и самостоятельным. Позади школа, армия, Советский Союз, два старых «Москвича», «Ока» и много еще чего. И вот я обладатель новых «Жигулей». Это машина, в отличие от своих предшественников, более надежна и комфортабельна, и сами собой у меня в голове стали возникать различные планы о дальних поездках на ней. Но о Европе не могло быть и речи, ведь для этого нужно быть как минимум Рокфеллером, как говорила мне жена, и иметь хотя бы среднего класса иномарку, как думал я. Мечта давно стала чем-то вроде дежурной, для «галочки», на тот случай если вдруг у меня в Америке обнаружится умерший дядя миллионер, который мне завещал все свои деньги. Максимум, что я планировал, это поездка к моим родственникам в Белоруссию и может быть когда-нибудь в Ленинград – просто так – посмотреть на достопримечательности. И вот как-то, ища в Интернете карту Белоруссии, я совершенно случайно наткнулся на рассказ одного человека, о том, как он ездил в Венецию на какой то праздник на своей машине, толи из Ленинграда, толи из Москвы – уже не помню, да и не суть это важно. Рассказ прочитался на одном дыхании, как приключенческая повесть, и только в самом конце было написано, на какой машине он ездил и сколько на это потратил. Машиной оказалась самая обыкновенная «четверка»! А денег у него ушло не миллион, а сумма сопоставимая со стоимостью новых «Жигулей». И в тот самый момент я понял, что моя мечта осуществима. Пускай не сейчас, не сразу, ни в этом году, ни в следующем, но она осуществима! Я принялся искать похожие рассказы других авторов и обнаружил их просто массу – оказывается люди уже давно ездят туда на своих машинах: на «Жигулях», на «Москвичах» и всяких других. И я принялся разрабатывать план моей поездки в Европу. Читал различные рассказы, изучал тематические форумы, скачивал карты различных стран и т.д. С каждым днем я все больше и больше верил, что я смогу воплотить в жизнь то о чем мечтал с самого детства.

Через некоторое время, примерно полгода, мои поиски трансформировались в некий сформировавшийся, пока чисто теоретический, проект. Был намечен основной маршрут. Изначально планируемое время поездки в один месяц, было сокращено до двух недель. Было принято глобальное решение не ехать на своей машине, а лететь в Европу на самолете и там взять в аренду автомобиль. Я принял окончательное и бесповоротное решение осуществить свою мечту…

II. Подготовка.

Назначил примерную дату поездки – сентябрь – октябрь 2007 года. До вылета «всего» полтора года. Забегу немного вперед – удалось поехать на пол года раньше, в мае, благодаря моей жене. Составил в голове четкий план подготовки: финансовая сторона, документальная (виза, паспорт, кредитная карта и т.д.), языковая, организационная (рента кар, города, отели, достопримечательства, маршрут и т.д.) и навигация..

1. Финансовая часть – самая нудная и долгая: откладывал деньги, экономя практически на всем, хотя можно было стараться и получше . Результат – через год около 2,5 тысяч евро.

2. Документальная часть – тоже нудно и долго, но особых проблем не вызывает, кроме, разве что, приходилось отпрашиваться на работе для посещения различных официальных организаций.

Получение загранпаспорта не вызвало особых проблем: две анкеты, три фотографии, конверт с обратным адресом, пара походов в паспортный стол местного отделения милиции и где то через месяц, я стал счастливым обладателем заветной красной книжицы.

Для осуществления моих планов мне была необходима кредитная карта. Без нее практически невозможно арендовать автомобиль и забронировать гостиницы через Интернет. После не особо длительного анализа мой выбор был остановлен на карте Visa classic, как наиболее распространенной. Был выбран один из московских банков, по принципу – самый ближайший к дому из более или менее крупных и известных мне.

Написал заявление и через пару недель получил карточку. Забегая несколько вперед, хочется отметить, что в большинстве случаев с этой картой проблем не возникло, ни при оплате через Интернет, ни при оплате через ручные терминалы. Однако эта карта ни разу не заработала на автоматических заправочных станциях во Франции (в других странах и аппаратах не проверялась).

Виза и авиабилеты. Для беспрепятственного передвижения по западной Европе необходима «шенгенская» виза. Она получается в консульстве той страны, через которую въезжаешь в Европу или в которой планируешь провести максимальное количество времени. И в том и в другом случае для меня это стала Испания. Для ее получения необходимо подтверждение брони отелей на весь срок пребывания в странах «шенгена» или приглашение от местного жителя. Также необходима справка с работы о занимаемой должности и зарплаты и подтверждение вашей состоятельности в виде справок об обмене рублей на евро в расчете 50 евро на один день пребывания в стране на каждого человека. Впрочем, подойдет и ксерокопия кредитной карты с пришпиленной к ней выпиской о состоянии счета. И совсем уже мелочь – две цветных фотографии, копии действующего и старого загранпаспортов, копия российского паспорта, медицинская страховка на весь срок пребывания и свидетельство о браке, если летите вместе с супругом(й). Визу можно получить самостоятельно в консульстве, а можно через тур агентства, которые этим занимаются. Я выбрал второй вариант – пусть несколько дороже, за то меньше хлопот и не требуются подтверждения брони отелей – агентство любезно «прописывает» тебя в один из «своих» отелей. У того агентства, в которое я обратился, было одно условие – авиабилеты приобретать у них, что вполне меня устраивало. После некоторого анализа цен на авиа перелеты в Испанию, оказалось, что у них одни из самых низких цен, как на билеты, так и на услуги по оформлению визы. Для сравнения – раза в два дешевле, чем у Аэрофлота. Но есть и определенные минусы – рейсы чартерные и как следствие, возможны задержки вылетов.

3. Языковая составляющая. Моих знаний английского языка явно не хватало для свободного общения, и было принято решение поднять мой уровень владения иностранными языками путем скачивания из Интернета и изучения различных самоучителей и компьютерных программ. Также скачал несколько компьютерных словарей и переводчиков на различные языки. К сожалению, несмотря на все мои старания, особого результата это все не дало…

4. Организация поездки – вероятно, самая приятная часть подготовки. А самая приятная часть организации – это составление маршрута. Весь маршрут разрабатывался мной в программе Microsoft AutoRoute 2006 – просто незаменимая вещь для составления основного направления маршрута поездки. Правда я не могу рекомендовать эту программу для навигации – она имеет ряд недоработок. Изначально я планировал маршрут в виде условно прямой линии: стартовать в Берлине, а финишировать где-нибудь в Португалии. Но столкнулся с определенными трудностями – мне не удалось найти ни одной стандартной формы заказа автомобилей, где можно было бы взять машину в одной стране, а отдать в другой. Везде только в пределах одного государства. Я знаю, что это возможно, но повторюсь – у меня это не получилось. Поэтому было принято решение «закольцевать» маршрут, чтобы и старт и финиш находились на территории Германии, не без основания полагая, что авиа перелет туда будет стоить дешевле, да и на поезде или автобусе доехать в принципе можно. Но после сравнительного анализа цен на аренду машин в разных странах стало ясно, что в Испании самые дешевые рента кары, а в Германии, как раз наоборот – самые дорогие. Причем эта разница на столько велика, что заметно «покрывает» разницу в ценах на авиабилеты. Выбор был сделан – начало автопробега будет из Испании. Сначала я хотел стартовать из Малаги, а финишировать в Барселоне, проехав по северу всей Европы, но опять вмешались цены на авиабилеты – «туда – обратно» оказалось дешевле даже, чем просто туда или просто от туда. Поэтому и стартом и финишем был назначен город Барселона, как самый дешевый в Испании в плане перелета из Москвы. Мною в «Аутороуте» были проложены маршруты из расчета – дневной пробег 650км или менее. Программа «понимает» скоростные различия в платных и бесплатных дорогах, что очень удобно для расчета времени пути. Так же программа способна подсчитать расход топлива вашего автомобиля, но для этого необходимо знать расход топлива на 100км, что в случае с арендованной машиной довольно проблематично. Дело в том, что до самого конца неизвестно какая именно модель машины вам достанется. Бронируется всего-навсего класс автомобиля, а не его конкретная марка или модель.

5. Для навигации был куплен атлас автомобильных дорог Европы с масштабом 8км в 1 сантиметре и с более крупными планами всех европейских столиц. Более подробной карты мне найти не удалось, а этого явно было недостаточно, но нашелся другой выход. Я приобрел карманный компьютер и установил на него программу TomTom Navigator 6 с картой всей западной Европы. Чтобы я без него делал в этой поездке, я просто представить себе не могу. КПК выручал нас постоянно по несколько раз в день и был незаменимым спутником в дороге. Сначала жена была недовольна этой дополнительной статьей расходов (Этаж сколько кофточек купить можно было на 8,5 тыс. рублей! – сначала сказала она, но потом она ни однократно говорила ему спасибо). Мы с ним не расставались ни на минуту, хотя и без курьезов не обошлось, но о них чуть далее.

Примерно месяца за полтора до поездки я принялся бронировать отели через Интернет на сайте hotels.hotelcompany.com. Особых проблем или сложностей это не вызвало, единственное, приходилось все заказы выполнять на английском языке, так как если заполнять формы на русском, то и и-мейл с подтверждением вышлют тоже на русском, а кому он, извините, нужен в западной Европе? Кстати при бронировании, отели оставляют за собой право снять деньги сразу же с вашего счета в размере платы за один день проживания. Из девяти заказанных мною отелей, так поступили, по крайней мере, два. В каждом городе, где я планировал остановиться, я забронировал отель на одну ночь. Исключением стал Париж – там я планировал задержаться на двое суток. Оставшиеся четыре дня были оставлены «свободными» по принципу, «где понравится там и заночуем». Сделал распечатки всех броней и схем подъездов к отелям в разных масштабах. Так же распечатал фотографии фасадов гостиниц, найденных в Интернете и их вид «сверху» из Google Earth. Туда же не забыл вложить и-мейл из Europcar. Получилась этакая увесистая папочка листов в шестьдесят.

Дня за два до вылета, а получил в агентстве все документы: визы, паспорта и авиабилеты. Там же меня неприятно огорчили – перенесли вылет с 11 утра на 18 часов. Теоретически я был готов к такому повороту, я специально забронировал первый отель на небольшом расстоянии от Барселоны, но все равно приятного в этом было мало. Определенные опасения вызывало то, что прокат автомобилей работает не круглосуточно, и в случае задержки самолета мы могли бы не успеть взять машину. Так же пришлось подкорректировать мой заказ в Europcar, так как я его сделал пол года назад и время выдачи машины, естественно не совпало. Но это все мелочи – главное я через два дня буду в Европе!

III. Мечты сбываются.

1. Начало.

Пятое мая 2007 года. Суббота. Середина дня. Сидим на уже собранных чемоданах. Ждем заказанное такси. Легкий «мандраж» который начался у меня уже несколько дней назад, особенно усилился со вчерашнего вечера, когда я отвозил детей к бабушке. Я все волновался, что меня остановят гаишники за какое-нибудь нарушение и отберут права, а других у меня нет. Международный вкладыш я не получал, так как считал, что и обычного пластикового водительского удостоверения вполне достаточно. Это я потом, уже будучи в Москве, узнал, что оно якобы недействительно за рубежом. Я последнюю неделю практически перестал ездить за рулем, опасаясь какой либо неприятности. Но долго волноваться не пришлось – такси прибыло вовремя и быстро доставило нас в аэропорт – машин по случаю субботы на дорогах было немного. Рейс задержался на 5 минут, и всего, через каких то 4 часа, самолет прибыл в Барселону почти по расписанию, чему я был неслыханно рад. Паспортный контроль занял не более пяти минут, а багаж пришлось ждать около тридцати.

Наступил некий «момент истины» что ли. Мы стоим посередине иностранного аэропорта в толпе снующих людей, но мы совершенно одни. Все знакомые по самолету лица, уже рассосались кто куда. Кто подошел к встречавшему их гиду, и они ушли вместе с ним на автобус, а кто разошелся по своим делам – вышел наружу и растворился в вечерней Барселоне. Хотя я несколько лет назад и был в этом аэропорту, но в памяти осталась только статуя огромной лошади, а где она и нужна она мне или нет, собственно, не известно. Так же непонятно было куда идти и где искать этот самый Europcar. Оставив жену сторожить вещи, я отправился на поиски этого рента кара. Приземлились мы в терминале «А», а по слухам прокат автомобилей находился в терминале «В». Минут через пять я прошел половину аэропорта, но никаких рента каров не было, и стрелок с указанием направления на них тоже не было. За то была куча стоек с представительствами различных авиакомпаний со всего мира. Я не без удовольствия отметил про себя, где-то на задворках, аэрофлотовскую кабинку. По крайней мере, хоть кто-то тут был потенциально русскоговорящим. Но тут мне на глаза попался информационный столик и две милые девушки за ним. Поколебавшись с пол минуты, я вспомнил все известные мне английские слова и обратился к одной из них:

– Хелоу. Вэ хи рента кар? Ай нид Юропка.

На что услышал, что это дальше по коридору. Я попросил показать мне его на схеме аэропорта, но ее у нее не оказалось. Девушка убедила меня, что это совсем недалеко, всего через офис от них. И действительно, пройдя буквально метров 50 в указанном направлении, я увидел представительства аж пяти рента каров и злополучную статую лошади, которую я уже и не надеялся сегодня встретить. Ближайшим офисом как раз и был мой зеленый Юропка. Вернувшись полу-бегом за женой, мы погрузили наши вещи на тележку, надо сказать весьма удобную, и галопом помчались через весь аэропорт в сторону барселонской кобылы. Дело в том, что на часах было 21-40 по местному времени, и мы очень волновались, что можем не успеть получить машину. Я где-то вычитал, что офис Europcar работает всего до 22-00. Правда это или нет проверить, к счастью, мне не удалось. Мы успели во время и были единственными клиентами в столь поздний час. Всучив менеджеру свой листок с подтверждением брони, я получил стандартный бланк, где и заполнил несколько строк. После этого менеджер сообщил мне, и так известную суму аренды на 14 суток – 342Евро, добавил около 200Евро залог, который пообещал мне вернуть по возвращении, к чему я тоже был готов. Так же я был приятно обрадован тем, что вместо заказанного мной Фиата «Пунто» мне достанется Опель «Корса» с 1,9 литровым дизельным двигателем. Но, помахав ключами от машины перед моим носом, менеджер вдруг задал мне какой то вопрос, чем полностью поставил меня в тупик. От волнения я забыл все английские слова и не понимал ни одного слова из многократно повторенного им вопроса. На выручку пришла жена – она смогла перевести его вопрос, как: – «Вы действительно вернете автомобиль 19 мая?». Вероятно, на такой большой срок никто не арендует машины…Услышав мои заверения, что именно так я собираюсь поступить, менеджер отдал мне ключи в замен на мою кредитку. Буквально через несколько секунд мой телефон проэсэмэсил о том, что с моей карты было снято около 500Евро, и после этого менеджер вернул мне мою визу, дал ненужную мне карту Барселоны, что то на подобия тех паспорта машины, указания где найти парковку с их автомобилями, примерный номер ряда, где должен стоять мой (теперь уже мой!) Опель и пожелания счастливого пути.

Стоянка Европкара оказалась последней в ряду ей подобных Ависа и Херца, примерно, напротив терминала «А». Нашу серебряную машинку мы нашли почти сразу. Этому трех дверному чуду немецкого автопрома предстояло на две недели стать членом нашей семью, с чем оно (или он? а может она?) с честью справилось. Водительскую дверь я открыл ключом, пассажирская открылась сама – сработал центральный замок. Попытались уложить наши вещи в багажник. Попытка не удалась – багажник не открывался. Решили этой проблемой заняться завтра по светлу и закидали все наши сумки на просторное заднее сиденье. Пока жена разбиралась с ремнем безопасности, я установил на лобовое стекло крэдл на присоске и прицепил к нему свой навигатор и включил его. Ему предстояло довольно долго определять себя в мировом пространстве – шутка ли, еще сегодня утром был в Москве, а сейчас в Барселоне. В последствие, все следующие ориентировки осуществлялись всего за несколько секунд, но не в это раз. Я завел автомобиль – двигатель довольно заурчал, и панель приборов осветилась мягким оранжевым светом. Машина была совсем новой – всего четыре тысячи километров пробега. Топливный бак полный – что еще для счастья надо? А надо было всего ничего – включить ближний свет, ведь на улице была уже ночь. Но как это сделать? Это первая «моя» иномарка и что где включается непонятно. Понажимал все доступные мне кнопки и рычажки, покрутил все крутилки, помигал дальним светом – ничего не помогало – ни габаритных огней, ни ближнего света как не было, так и нет. Уже и навигатор рассчитал маршрут до Таррагоны (Tarragona), где находился наш первый отель, неприятно удивив нас расчетным временем в полтора часа (мне мои знакомые говорили, что она совсем рядом, минутах в 20 езды). Уже и жена успела послушать радио и стала заметно нервничать – когда мы, наконец поедем? И вдруг я заметил за моей коленкой огромный, по меркам машины конечно, шатл и с кнопками и с крутилками и с обозначением ближнего и дальнего света. Повернул его на два щелчка и – О чудо! – фары засветились. Больше ничего не препятствовало нашему пути. Впереди было две недели отпуска, путешествие по незнакомым странам полное приключениями и новыми впечатлениями. Впереди был Драйв, с большой буквы, к которому я, в общем то всегда и стремился. Впереди была «маленькая жизнь».

2. Испания. Страна маленьких серебряных автомобилей.

Заглохнув с непривычки пару раз, и сделав круг почета в поисках выезда, мы наконец выехали с территории автостоянки. Никаких документов при выезде так с нас и не спросили. Проехав минут десять по различным развязкам и сделав несколько поворотов, следуя указаниям моего навигатора, мы выехали на широкую автомагистраль. Меня сразу же обсигналили несколько автомобилей – я с непривычки двигался очень медленно по местным меркам, не более 50км/ч. Постепенно привыкая к особенностям вождения моей новой машины, я увеличивал скорость, и вскоре мы ничем уже не выделялись из местного трафика. Примерно через пол часа следования мы сделали ошибку – поддавшись указаниям навигатора, мы свернули на право с основного шоссе, несмотря на то, что указатель на Таррагону показывал в прямом направлении. Дорога резко превратилась из трехполосной в однополосную плохо освещенную петляющую дорожку. Дальше было еще хуже. Дорога круто пошла вверх, не забывая при этом петлять серпантином. Освещение отсутствовало полностью. Слева обрыв – справа крутые скалы с обвалами, освещенные только светом фар нашего автомобиля. Некоторые повороты были под 180 градусов. Через некоторое время я собрал у себя на хвосте несколько автомобилей, которые к тому же раздражали своим светом. К моему счастью часть из них куда то свернула, а часть смогла меня обогнать на относительно прямом участке дороги. Миновав вершину горы, мы, точно по такому же серпантину, устремились вниз. Изредка в дали мы видели какие то освещенные объекты, по видимому местные деревеньки, но наш навигатор упорно держал нас на расстоянии от них. И вот наконец впереди появился яркий свет фонарей – мы приближались к большому шоссе, скорее всего к тому же, по которому мы ехали в начале. (Дело в том, что такую шутку с нами сыграл навигатор не по своей вине, а по моей невнимательности. После того, как он рассчитал маршрут, прозвучало голосовое предупреждение о платной дороге по-русски, и на дисплее КПК появился какой то текст на английском языке и две большие кнопки с надписями Yes и No. Я искренне желая побыстрее добраться до отеля, не глядя нажал на Yes. А как выяснилось на следующий день, текст переводился примерно следующим образом: – Платная дорога. Пересчитать маршрут по бесплатным дорогам? ДА или НЕТ.) Проехав несколько минут по быстрому шоссе и свернув с него в сторону Таррагону, мы въехали в город. Но перед самым въездом нас ожидал еще один сюрприз.

Мы подъехали к автоматическому терминалу оплаты проезда. Будка для людей была пуста, толи из-за позднего часа, толи здесь всегда так. После некоторой заминки, мы проехали через него. Такого терминала не до, не после я никогда не видел. Я искал какой либо монето- или купюро- приемник, либо щель для визы, но ничего похожего не было. Зато была красная кнопка, на которую я и нажал. Из аппарата выехала пластиковая карточка, наподобие кредитной, только чуть потолще и шлагбаум открылся. Забрав ее, мы двинулись дальше. Во время этой заминки к нам в хвост, несмотря на другие свободные терминалы, пристраивались другие автомобили, и мне приходилось их отгонять взмахами руки. Неприятное, надо сказать, занятие. Через несколько километров, уже на въезде в сам город, нам встретился точно такой же терминал, но в этот раз отсутствовала даже кнопка, зато была какая то щель. Туда то я и запихнул карту, взятую нами на предыдущем пункте. Шлагбаум сразу же открылся. Просто взял и открылся, без всяких денег. Нас не пришлось долго уговаривать, чтобы проехать сквозь него. Возможно ночью дороги бесплатны в Испании?

Когда до конца маршрута, оставался один поворот и метров 400 пути, нас ожидал очередной сюрприз. Улица, на которую ссылался навигатор, оказалась перекопана. Пришлось сделать небольшой крюк по соседним улицам. Новый маршрут был моментально перерасчитан умной машинкой, и мы наконец увидели здание нашего отеля. На часах была полночь.

Припарковались мы сначала не особенно удачно – как то криво, хотя проблем с парковкой, к моему удивлению здесь не было. Просто мы очень спешили – хотели побыстрее вселиться. Мы опасались, что портье может куда-нибудь смыться ночью. Но наши опасения оказались напрасны – молодой человек находился за стойкой ресепшен. Поприветствовав его, я протянул ему листок с бронью этого отеля.

– Итс май букин – сказал я. Признаться, я немного нервничал, все таки я впервые заказывал гостиницу через Интернет, и я опасался каких-либо накладок. Но все прошло быстро и гладко. Молодой человек попросил мой паспорт, отксерил его и после этого протянул мне какой то бланк, где я и расписался. После он протянул мне ключи от комнаты и вернул мои документы. Через минуту мы были в огромном великолепном номере, сожалея лишь о том, что завтра утром придется уезжать отсюда.

Перед сном было решено немного прогуляться, тем более, что очень хотелось есть, да и машину неплохо бы было закрыть – сразу нам этого сделать не удалось. С машиной провозились дольше чем думали – никак не получалось закрыть пассажирскую дверь. Только минут через пять я на ключе зажигания обнаружил две кнопки: «закрыть» и «открыть». Ключ оказался обыкновенным брелоком сигнализации. Я переставил машину на более удобное место, и мы отправились на поиски какого-нибудь полуночного кафе. Метров через 200 мы обнаружили то, что хотели – закрывающийся маленький ресторанчик. Услышав, что мы русские, управляющий любезно предложил нас обслужить, несмотря на поздний час. Но плотно кушать не хотелось, сказывалась сильная усталость, да и спать тянуло – в Москве уже было пол третьего ночи. Но «быстрых» блюд в меню не оказалось. Я попытался заказать пиццу, которую видел на барной стойке, чем вызвал бурный смех поздних посетителей и бармена. Оказалось, что эту пиццу принес один из друзей управляющего – молодой парень, и он просто сидел за стойкой, ожидая закрытия заведения. Парень на радостях выпалил весь свой запас русских слов, вероятно услышанных им в каком то боевике. Звучало это примерно так: – Надо уничтожить! И все в том же духе. После того, как я выпил пару стаканов пива, мы отправились немного прогуляться по ночной улице и обратно в номер. Было решено съесть чипсы и сэндвичи из автоматов, которые мы заприметили в холле отеля. Нам было несколько удивительно, что местная молодежь приходила тусить в гостиницу и питаться из этих автоматов. Вероятно ночью в Таррагоне все закрывается.

Позавтракав в местном гостиничном буфете, и выписавшись из отеля, мы на машине отправились осматривать город. Багажник мы все таки открыли – нужно было просто посильнее его дернуть. Задали на навигаторе цель – какой то парк. Но по дороге мы умудрились немного заблудиться и выехали на соседнюю улицу, о чем в последствии не пожалели. Улица оказалась очень красивым бульваром с пешеходной зоной по середине, вероятно, это главная улица города. Со всех сторон продавали разноцветные цветы, и из-за этого казалось, что бульвар просто утопает в зелени и цветах. Чуть поодаль расположилась металлическая скамейка с металлическим же дядькой. С ним очень удобно фотографироваться. В конце бульвара еще один большой памятник, а сразу за ним небольшая площадь с парапетом. Оттуда открывается просто чудесный вид на средиземное море, которое находится далеко внизу. Рядом установлен небольшой телескоп, в который можно посмотреть за денежки. Пройдя чуть левее, вниз по ступенькам в сторону красивых пальм, мы обнаружили развалины древнего Колизея и недалеко от него не менее древнюю, на вид, крепость. Вернувшись по параллельной улочке и купив в местном магазинчике воды, мы опять вышли на бульвар к нашей запаркованной машине. Дальнейший путь лежал в город Санта Полу (Santa Pola), что не далеко от Аликанте.

Через несколько часов мы были на месте. Вернее почти на месте. Дело в том, что я допустил ошибку еще в Москве, распечатав спутниковый снимок, как я думал, нашего отеля, а оказалось другого здания с бассейном, метров в 500 от него. Несмотря на то, что наш навигатор показывал правильное направление, этот неверный снимок ввел нас в заблуждение, и мы потратили не меньше 40 минут на поиски нашей гостиницы, несмотря на помощь местного населения. Отель оказался на окраине города, рядом с большим детским парком. С регистрацией, как и в прошлый раз проблем не возникло. Нас поселили в очень симпатичный новый номер с видом на соляные озера и море. Распаковав вещи, мы отправились гулять по улицам города и на пляж. Городок оказался очень симпатичным. Настолько, что захотелось поселиться в нем навсегда. Очень аккуратные дворики с не менее аккуратными домиками и все увито разноцветными цветами. Многие, недавно построенные дома, пустовали, я бы сказал, что пустовали целые улицы. На многих зданиях висели объявления о продаже или о ренте. В общем сказка, а не город. На набережной множество симпатичных кафешек и ресторанчиков, но по случаю не сезона не все функционировали. Мы обошли несколько таких заведений и набрали рекламных проспектов, чтобы определиться куда пойти ужинать вечером. А пока пляж, море, солнце и конечно пиво в прибрежном баре. С пивом вышла небольшая заминка – девушка бармен не знала ни одного слова по-английски, а я соответственно по-испански. Слово beer ввело ее в полный ступор. Мне пришлось просто наугад называть различные сорта пива, которые приходили мне на ум в тот момент. На слове Хенникен мы достигли определенного консенсуса. Выпив пару ледяных бутылок, я отправился догонять жену, которая ушла гулять вдоль моря. Пляж оказался довольно чистым для Испании, а море с водорослями, но зато очень теплое. Забегая вперед, хочется сказать, что теплее, чем здесь мы моря не встречали за всю поездку – не зря эту местность называют испанской Калифорнией. Искупавшись и погуляв по пляжу, мы отправились в отель, чтобы переодеться для вечернего похода в кафе. С балкона открывался просто потрясающий вид на закат солнце, которое садилось прямо на соляные озера. Спустившись в низ, мы решили сначала зайти в местный приотельный ресторанчик. Узнав, что в ресторане «шведский стол», мы спросили у портье его стоимость. Оказалось всего 15 евро на человека без алкоголя, что заметно дешевле любого другого ресторана. Это и стало определяющим в нашем выборе. Впоследствии мы ни грамма не пожалели об этом – «шведский стол» оказался намного лучше турецких и египетских. Единственно, что было немного не обычно это очень большое количество испанских пенсионеров, вероятно проживающих в отеле по профсоюзной линии. Еще более необычным было то, что на каждом пенсионерском столике стояли початые бутылки вина, которые после ужина ставили на специальный стол с прикрепленными к бутылкам бумажками с номерами своих комнат.

Утром, после завтрака, мы отправились дальше, в Малагу. Поехали мы туда сначала по бесплатной дороге, что бы по пути заехать в еще один небольшой городок – Таривьеху, к дому наших знакомых и запечатлеть себя на его фоне. Рядом с этим домом, за рестораном «Династия», находится отличный телефонный автомат, откуда можно позвонить домой по бросовым ценам, что мы и сделали. На подъезде к Таривьехе мы увидели огромное соляное озеро розового цвета – очень красиво. Далее мы выехали на платную дорогу и планировали по ней доехать до самой Малаги. Но не получилось. В середине пути наш навигатор решил, что нам просто необходимо свернуть с шоссе и ехать далее по бесплатным дорогам. Причина этого выяснилась после того, как я открыл бумажный атлас Европы. В том самом месте, где навигатор изменил маршрут, платная дорога заканчивалась, и далее она была обозначена пунктиром, вероятно как строящаяся, о чем наш навигатор не знал. Но на этом наши приключения на этом пути не закончились. Через несколько километров мы подъехали к ремонту дороги и проезда дальше не было. Пришлось ехать по соседней дороге, и навигатор сделал перерасчет, но пути не было, так как реальный объезд ремонта был только по платной дороге, а навигатор ее не знал. Он все время привозил нас к этому ремонту. Пришлось воспользоваться атласом и ехать скорее по компасу, чем по карте. Ехали по направлению к ближайшему населенному пункту, находившемуся в нужном направлении. По дорожным указателям. В результате мы приехали в совсем не нужную нам Картахену, зато смогли инициализировать себя на карте, так как наш навигатор продолжал вести себя более чем странно, и причиной тому были огромное количество новых дорог и шоссе, которых естественно еще не было в памяти КПК. Через несколько часов, мы все таки выехали на известное навигатору шоссе. Дорога проходила по очень живописным местам: крутые горные серпантины, длинные туннели, справа скалы, слева море потрясающего цвета, кругом пальмы и другие экзотические растения. Красотище одним словом. Несколько раз мы делали остановки, чтобы сфотографировать пейзажи и попить кофе в местном ресторане, чем слегка огорчили местного официанта, который ожидал более дорогого заказа.

По прибытию в Малагу, наш навигатор выкинул последнюю неприятную штуку за все наше путешествие. Не доезжая пятьсот метров до отеля, он начал водить нас кругами. Причина этого была в том, что одна из улиц стала, по видимому, односторонней, чего по чему-то он не знал, а другая была наглухо перекопана. Навигатор все время предлагал нам проехать под запрещающий знак или через яму. Возиться с его настройками было лень, да и время уже поджимало. С огромным трудом припарковали машину метрах в трехстах от отеля, с частичным заездом на тротуар, чего местные себе позволяют очень редко. По дороге от машины до отеля на мой телефон пришло эсэмэс о том, что с моего счета только что сняли 60 Евро. И снял их именно этот отель (Zeus) до которого мы не успели дойти всего 50метров. Вселение в отель не вызвало особых проблем, и мы через несколько минут оказались в очень маленьком, но уютном номере с видом на улицу. Побросав вещи, мы отправились на местный пляж, который находился километрах в полтора от отеля. Загорающих оказалось довольно мало, в основном немцы и выходцы из восточной Европы, судя по языкам, на которых они разговаривали. Купаться никто не решался, оно и понятно – вода оказалось просто ледяной. После пляжа зашли в местный бар попить пива. Английским опять никто не владел. Пришлось изъясняться на пальцах и единственным испанским словом, которое я выучил за последний день – Сервеса, что означает Пиво. Пиво было местного разлива, называлось оно St. Miguel и оказалось совсем не плохим. Кстати так же звали нашего портье из Зеуса. Далее пошли гулять по местным улочкам, заглядывая в магазины и подыскивая ресторан на вечер. Мне несколько удивительным показалось то, что многие местные девушки были обуты в ботфорты или теплые сапоги, не смотря на тридцатиградусную жару. Вероятно по местным понятиям, лето еще не наступило. Вечером снова отправились на поиски ресторана, так как до этого нам ничего путного не попалось. Искали те рестораны, что были обозначены на карте нашего навигатора, за одно обращали внимание и на все забегаловки, случайно встретившиеся на нашем пути. Искать пришлось довольно долго, так как часть ресторанов была закрыта, часть попросту не существовала, а часть оказалась очень маленькими семейными кафешками, под завязку забитыми подростками или пенсионерами. Но все же нам посчастливилось найти приличное заведение напротив очередного закрытого ресторана, к которому нас привел навигатор. Ресторанчик оказался явно рассчитан на туристов и кроме нас был занят только один столик. Прочли меню – не поняли в нем ни одного слова и попросили Инглиш меню. Раскрыв его я чуть не рассмеялся. Оно оказалось полной копией испаноязычного, то есть только названия фирменных блюд английскими буквами, а что это, или из чего это – написано не было. Единственное, что было переведено, это названия разделов: мясо, рыба, салаты и т.д. Но это уже что-то. Пришлось заказ делать практически в слепую, основываясь на интуиции. Впрочем, еда оказалась выше всяких похвал, и официант получил свои чаевые заслужено. Утром, после того как позавтракали кофе и булочками в кафе, отправились на местный рынок, который мы заприметили накануне вечером. Многообразие фруктов и морепродуктов просто впечатляло. Цены оказались весьма низким – ниже московских. Купили различных фруктов и орехов. Некоторые из этих плодов мы видели впервые. Немного походили по улочкам, пофоткались на фоне какого то древнего собора и очень красивых деревьев с сиреневыми цветами. Но надо было спешить – нас ждала Португалия.

По дороге в Португалию было решено заехать в древнюю столицу Испании – Севилью. Это очень старый и красивый город, сочетающий в себе старинные соборы и современные здания. На навигаторе установили маршрут в самый центр города на главную площадь, которая впрочем оказалась пешеходной. Где-то на середине пути до Севильи попался очень интересный участок дороги. Несколько километров дорожного покрытия было необычно бело-бежевого цвета и чем то напоминало взлетную полосу для самолетов. Дорога была абсолютно гладкая, и шум от покрышек исчез совсем. Не дорога, а сказка. Жаль, что такого качественного покрытия мы не встречали больше нигде в Европе.

С большим трудом припарковал машину в нескольких метров от центральной площади Севильи напротив какого то супермаркета. Осмотрели кафедральный собор и еще кучу других не менее красивых и величественных старинных зданий. Сфотографировались на их фоне. Походили по очень узким и колоритным улочкам. Зашли в супермаркет и затарились пивом, чипсами и прочими необходимыми вещами в дороге. Разменяли первую пятьсот евровую купюру. Пришлось ждать минут десять, пока охранник магазина куда-то бегал ее менять. Попробовали зайти в местный ресторанчик, но, посетив его туалет, решили там не задерживаться. Туалет был очень грязным, что совсем не характерно для Европы. В соседнем ресторане попросили меню, но цены кусались, сказывалось огромное количество туристов в этом городе. Пришлось опять отказаться. В меню было одно интересное блюдо –Russian salat. В последствии, уже в Москве, мне объяснили, что это почти такое же «оливье», которое мы все так привыкли кушать на праздники. С огромным удовольствием уселись в наш, еще не нагревшийся на жарящем солнце Опель, и отправились дальше. Довольно долго петляли по улочкам, шириной чуть больше машины, но навигатор без проблем вывел нас на основное шоссе.

Через некоторое время остановились, как обычно, перекусить в закусочной в Арии, как здесь назывались почти все заправочные станции. Не доезжая несколько километров до португальской границы, нас на огромной скорости обогнал черный кабриолет Феррари. Да, красиво жить не запретишь…

3. Португалия – тоже страна маленьких серебряных автомобилей.

Граница проходила рядом с огромным мостом через устье широченной реки, которая впадала в океан. Зрелище потрясающее. Никаких пограничников и постов, как в общем и ожидалось, мы не встретили. При пересечении этой условной лини очень хотелось крикнуть, что-то вроде Ура! Единственно, что меня сдерживало от этого, это спящая на заднем сидении жена, которая пропустила это волнующее событие. Скоро мы съехали с платного шоссе, проехали мимо Фару – первого крупного города, после Севильи, и прибыли в цель нашего сегодняшнего путешествия – город Лагуш (Lagos). При приезде в Лагуш нас ждал неприятный сюрприз. Навигатор четко привез нас по указанному месту на сайте бронирования отелей. Но видимо в карту подъезда вкралась ошибка. В указанной точке находилось здание, чем-то похожее на отель, но точно таковым не являлось. Немного растерянные от сложившейся ситуации, мы прошлись по соседним строениям, но ничего похожего на гостиницу не было. Зашли на ближайшую заправочную станцию, в надежде выяснить у персонала, куда делся наш отель. Но возник пресловутый языковой барьер: меня не понимали по-английски – я не понимал по-португальски. И тут мы увидели, прямо посреди кругового движения, информационную будку для туристов (И как только мы ее раньше не замечали?). На наше счастье в будке оказался живой человек, а не компьютер, как это часто бывает. Девушка прекрасно изъяснялась на английском и даже понимала меня, что тоже случалось не всегда. На вопрос: – Где находится отель Санта Марина? Получил немного ошеломляющий ответ – Это не отель… Внутри меня все немного похолодело – представилась картина, как мы будем ночевать в машине, где-нибудь на заправочной станции, и что мне на это потом скажет жена. Да и вообще, что же я тогда забронировал, если не отель? Но девушка поспешила меня успокоить: – Это апартаменты. Если, говоря честно, то до этого для меня особой разницы не было: отель, апартаменты или что-то еще, лиж-бы можно было переночевать с комфортом. Но после ее ответа мне представилась чья то маленькая квартирка где-то на окраине города. Но я оказался прав только по поводу окраины. Девушка указала нам на карте города местоположения этих апартаментов. Санта Марина находилась на самом краю карты и даже немного дальше, фактически на ее полях, где девушка нарисовала от руки, как нам туда проехать.

Найти апартаменты с такой картой оказалось не сложно, и через десять минут мы были на месте. Апартаментами оказалась большая красивая территория, чем-то похожая на пионерлагерь, с трех этажными домами и своей инфраструктурой. Ресепшен находилась в отдельном домике на самом въезде. Закончив с формальностями, мы получили ключи от квартиры и гаража и поспешили вселяться. Квартира нам досталась на первом этаже. Гараж находился в подвале, но мы им так и не воспользовались. Прямо напротив нашего дома была небольшая парковка на несколько автомобилей, там то мы и ставили нашу машину. Рядом с парковкой оказался персональный выезд с территории апартаментов, что было очень удобно. Квартира оказалась двухкомнатная, рассчитанная на четырех человек. В одной маленькой комнате была спальня с небольшим телевизором, а во второй двухместный раскладной диван, огромный телевизор, стол, кухня и стиральная машина. Распаковав вещи, мы отправились осматривать территорию, а потом на машине за продуктами. Вся поверхность территории была покрыта зеленью. Много где росли красивые сосны с огромными шишками. Протекал небольшой ручеек с кристально чистой водой, образуя маленькие затоны, дно которых было уложено камнями. В затонах жили здоровенные жабы, на вид очень милые. Обнаружили большой красивый бассейн, но покупаться в нем сейчас не получилось – надо было ехать за продуктами. Буквально через километр мы наткнулись на огромный гипермаркет, где и приобрели все необходимое: португальское пиво, молодое вино за сущие копейки, огромных свежих креветок и еще много чего. Там же, в магазине, я увидел первого русского за всю поездку. У него зазвонил телефон, и по его русскоязычному разговору я и признал в нем своего соотечественника. После этого мы поехали на один из местных пляжей. Машину удалось припарковать без особых проблем на смотровой площадке. Открывшиеся от туда виды на океанский залив были просто потрясающие. Песчаный берег, весь иссеченный скалами с гротами и арками, вода лазурного цвета, все это создавало впечатление, что находишься не в Европе, а где-нибудь на экзотических островах. Эту идиллию несколько портили всяческие русскоязычные надписи на бетонном парапете из разряда – Здесь был Рома. За всеми этими красотами мы не заметили как стало садиться солнце, а мы еще планировали съездить на «край света» – скалистый мыс с маяком рядом с городом Сагреш (Sagres), что километрах в 20 от Лагуша. Говорят тамошние закаты просто потрясающие. Обидно, но решили не расстраиваться и поехать туда утром, чтобы все-таки увидеть то место, где кончается земля. А пока отправились в наш новый дом, чтобы постираться и поужинать. Со стиркой чуть было не вышло проблемы – мы совсем забыли про стиральный порошок. Ехать за ним было уже лень, да и покупать целую пачку ради одной стирки тоже не хотелось. Нас выручил маленький пузырек хвойного шампуня, захваченный нами из предыдущего отеля. Поужинали вкуснейшими креветками с пивом, салатом с вином и неизвестными фруктами из Малаги. Кстати мы привезли несколько косточек от них потом в Москву и посадили в цветочный горшок. Три из них уже проросли, и мы с интересом ожидаем, как будут выглядеть растения, когда вырастут побольше. Утром искупались в местном бассейне, попили крепкого кофе в местном баре и поехали на «край света». По дороге еще раз притормозили на смотровой площадке и полюбовались открывшимися от туда видами.

Минут через 20 мы подъехали к месту паломничества европейских серферов – к Сагрешу (Sagres). Еще на подъезде к этому местечку стали встречаться старые, зачастую полуразвалившиеся, джипы и микроавтобусы с немецкими номерами – на таком транспорте сюда и добираются серферы, в основном из германии. То что этот поселок неравнодушен к серфингу становится ясно, как только въезжаешь в него. Практически у каждого дома маленький магазинчик с различными товарами для серфа или хотя бы лавка с местным хендикрафтом. Практически сразу за поселком дорога заканчивается большой автостоянкой перед крепостной стеной. По случаю утра машин было не очень много, если судить по размеру стоянки, штук 50-60 не больше. В пару десятков метров от стоянки скалистый берег резко заканчивался крутым обрывом, а внизу бушевали воны, самого что ни на есть настоящего океана, Атлантического океана. Зрелище завораживающее… Но долго мы здесь не задержались – устремились вслед людскому ручейку ко входу на территорию крепости. Вход оказался платный, что то около трех евро на двоих, но то что находилось за этой стеной стоило того, чтобы пересечь всю Европу и уж точно стоило потраченных денег за вход. За стеной находился Край Земли или Конец Света, как хотите, – самый настоящий. По крайней мере, всего несколько сотен лет назад, это место люди так и называли. Небольшой скалистый полуостров с развалинами крепости, несколькими памятниками и небольшим маяком заканчивался крутым обрывом в несколько десятков метров. А дальше не было ничего – совсем ничего, только бескрайние просторы океана и огромные волны, разбивающиеся о древние скалы. Где-то там, за многие тысячи километров, находится Америка… Открывшийся вид на океан и скалы никого не оставят равнодушным. Зрелище потрясает своим размахом и масштабом и наводит на философские мысли – зачастую с несколько грустным оттенком, просто понимаешь, что возможно никогда в жизни не увидишь ничего более впечатляющего… Но грусть быстро выветрилась океанским бризом, ведь впереди будут еще новые страны и города и возможно места не менее красивые, чем здесь.

В этот день мы решили ехать не по платным магистралям, а по дороге, условно идущей вдоль океана, строго на север порядка 350 км. Тем более что так еще и ближе километров на 120. Рассказы о том, что в Португалии мало заправок, и проблемы с топливом оказались всего лишь страшилками. По крайней мере у нас этим проблем не возникло. Дорога проходила по живописным местам – слева океан, справа леса, поля и скалы. Иногда попадались специальные площадки для отдыха с печками для барбекю и деревянными столами и скамьями. На одной из них мы и перекусили припасенными заранее продуктами. Поражает чистота таких площадок – практически нет мусора, что резко контрастирует с нашими полянами. Иногда дорога превращалась в очень узкую однополосную без обочин, идущую прямо сквозь поле. Вдоль дороги время от времени встречались устало бредущие крестьяне негры с мотыгами, и казалось, что наш навигатор ведет нас в неправильном направлении и мы где-нибудь на задворках Африки или Америки. Но встречные фуры с различными европейскими номерами, с которыми я еле-еле мог разъехаться, добавляли уверенности, что мы все-таки не в полной глуши, а на международной трассе. Ближе к обеду мы прибыл в городок Costa da Caparica который мы прозвали Кипарисией. Этот город находится на самом берегу Атлантического океана, в нескольких километрах от Лиссабона – что то вроде наших подмосковных Люберец. Вселились мы в очень симпатичный отель с красивым названием «Калибри». Отель оказался совсем новым, или после глобального ремонта, и похоже просто набивал себе известность и популярность низкими ценами, судя по рекламным объявлениям на его фасаде. Парковка у отеля оказалась своя – несколько машиномест прямо на дороге у самого входа в отель. Но дорожный знак четко указывал, что эти места сугубо для остановившихся в отеле. Хотя ближе к вечеру заняты были все парковки явно не приезжими. Вселившись, мы сразу же отправились на местный пляж и судя по всему одно из главных мест города. Он отделялся от проезжей части рельсами детской железной дороги. На пляже мы застали апофеоз местного праздника. Трактором из океана вытащили рыболовную сеть, и вокруг горы выловленной рыбы толпилось куча местного населения. Рыбу там же сортировали на две кучи: крупную, с явным намерением ее куда то потом забрать, и кучку рыбешек помельче – их раздавали или продавали местным. На запах стянулись наверное все местные собаки. И судя по их довольным мордам, пришли они сюда не напрасно. В воде на своих досках, покачиваясь на волнах, дожидались большой волны, наверное несколько сотен серфенгистов всех возрастов, начиная от пяти лет. Вдоволь налюбовавшись этими зрелищами, искупались в океане. Надо сказать, что несмотря на то, что в этот день океан был спокоен, волны накатывали на берег метров на двадцать, что было несколько непривычно после моря. После мы отправились погулять по местному торговому центру и мейнстрит с чайна-тауном, где неприлично низкие цены на товары китайского производства, а заодно подыскать ресторанчик на ужин и отпраздновать там день Победы. Ресторан мы выбрали не далеко от пляжа на самом краю торгового квартала. Выглядел он не особо впечатляюще, но внутри все оказалось довольно милым. Заказали поэлью с морепродуктами и молодое португальское вино. Вкуснее этой поэльи ничего ни я, ни моя жена, не ели никогда в жизни. Ни до этого, ни после этого. Просто изумительная кухня. Выкатившись из ресторана как колобки, сытые и пьяные мы отправились гулять по вечерней Кипарисии. Городок хоть оказался небольшим, но очень милым. Было искренне жаль уезжать из этого чудесного места. Но завтра нас ждал город Порто – бывшая столица Португалии и родина лучших портвейнов на Земле, а это обещало быть не мене впечатляюще.

В дороге никаких происшествий не случилось, и через несколько часов мы были на месте – в самом центре Порто. Наш отель мы нашли не без труда, передвигаясь по узким старинным улочкам, покрытых брусчаткой. У отеля оказался свой бесплатный двухэтажный гараж. И наш Опель без проблем поселился в нем. Но так как мы прибыли на час раньше полудня, нам пришлось около часа гулять вокруг, ожидая когда приготовят наш номер. Но это время не пропало зря. Мы обнаружили в не далеке большой торговый центр с несколькими подземными этажами – Манежная площадь в Москве просто отдыхает. Под землей оказались десятки ресторанов и кафешек и сотни бутиков со всемирно известными названиями. Над поверхностью всего этого великолепия располагались обычные маленькие продуктовые лавки и магазинчики с очень дешевыми фруктами и овощами. Разместились в отеле, перекусили свеже купленной черешней и спланировали предстоящую прогулку по городу по карте, взятой на ресепшен. Первым пунктом значилось посещение одного местного бара, в котором якобы можно продегустировать практически любой португальский портвейн. Об этом баре мы узнали из бэкаперского путеводителя Шанина, который мы привезли с собой из Москвы. Судя по адресу и карте, бар находился рядом с каким то парком, километрах в пяти от нашего отеля. Часа через два мы не спеша добрались до нужного места, следуя указаниям нашего навигатора. По пути осматривали местные достопримечательства и памятники, коих в Порто просто огромное количество. Время от времени останавливались в различных кафе, чтобы попить кофе или пиво. На одной из многочисленных площадей, рядом с монастырем оригинальной треугольной формы к нам пристал молодой человек. Судя по его убедительной речи, он являлся представителем какой то местной фирмы, которая организовала экскурсии для интуристов. Основной темой была поездка на местный портвейный завод с дегустацией и последующей покупкой элитных портвейнов. Честное слово, если бы у меня было побольше времени и я ничего бы не знал про бар, в который мы направлялись, я бы поддался бы его уговорам и не пропустил бы увлекательного путешествия с комментариями на английском языке… И так, если верить нашему навигатору мы на месте. Но вокруг только высокие каменные стены, покрытые зарослями плюща и узкие, очень узкие, проходы между ними. И ничего похожего на бар. Только одинокая, наглухо закрытая дверь без каких либо обозначений в одной из стен. Повстречали местную бабульку, но ничего путного от нее узнать не удалось – мало того, что она не говорила по-английски, так она еще и слепой оказалась… Попробовали зайти с другой стороны стены – обнаружили какое то здание – судя по всему детскую музыкальную школу, а бара как не было, так и нет. Зато обнаружили множество местных респектабельного вида на дорогих автомобилях, ожидающих своих деток. У них удалось узнать, чтобы попасть в нужный нам бар – необходимо войти в парк через большие ворота. А сам бар находился всего метрах в двадцати от этой школы, но за высокой стеной и на несколько метров ниже – далее был обрывистый спуск к большой реке Rio Douro, пересекающей все Порто и впадающей в Атлантический океан. Бар оказался довольно милый с приятным обслуживающим персоналом. Мы расположились на открытом воздухе, рядом с местной парочкой и компанией сильно надегустировавшихся немцев. Ознакомились с винной картой и заказали для начала четыре портвейна, фактически на обум. Закуска в этом баре из-за его спецификации практически отсутствовала, зато присутствовали апартаменты, по видимому для не рассчитавших свои силы посетителей. По одной из португальских традиции – если на свой день рождения ты можешь позволить себе портвейн ровесник – значит жизнь удалась и прожита не зря. Но нам пришлось обломиться, так как в года нашего рождения в Португалии была местная революция и портвейнов практически не производилось… Пришлось пробовать портвейны соседних годов выпусков. Вдоволь надегустировавшись, мы купили одну бутылку с портвейном – ровесником наших детей в подарочной упаковке, чтобы насладиться им дома в Москве. Вернувшись в отеле, мы у портье узнали где поблизости есть ресторан с национальной кухней. Как и ожидалось, ресторан оказался совсем не далеко – всего в квартале от гостиницы, и остаток вечера мы провели в нем. Заведение оказалось довольно респектабельным с двумя этажами и балконами. Но все это находилось под землей, а с наружи была только малоприметная дверь. На фоне присутствующей там публики, мы смотрелись довольно жалко в своей дорожной одежде, да и в поведении официантов явно чувствовалось некоторое высокомерие. Но после того как мы, сделали свой заказ, надо сказать не особо дешевый, атмосфера вокруг нас как то сразу потеплела и стало гораздо уютней, особенно после стакана местного вина. Я в первые там попробовал щупальце осьминога на гриле. Не то чтобы я никогда раньше не ел осьминогов, но таких огромных как там я никогда не видел. Несмотря на то, что я заказал всего половину порции (некоторые блюда можно располовинивать), щупальце оказалось просто огромным – блюдо с ним занимало почти весь стол. Здесь же в первые за свое путешествие я столкнулся с некоторым языковым барьером при оплате счета. Официант ни в какую не хотел понимать мою обычную фразу – Чек плис! Зато без проблем переварил – Билл плис!

4. Снова Испания.

На самом выезде из Португалии, фактически на границе с Испанией, мы сделали последнюю остановку в этой замечательной стране. Накупили в местном маленьком магазинчике различных подарков для родственников и игрушек для детей. Там же купили зернового кофе (по некоторым данным португальское кофе считается лучшим в Европе). В баре при магазине мы попили жутко крепкого кофе из очень маленьких чашечек, и от туда же я сделал звонок в Москву, чтобы поздравить с днем рождения своего друга, чем очень его удивил.

Граница между этими странами по обыкновению отсутствовала, и мы через пару минут очутились в нашей Испании. После Португалии Испания показалась более родной что ли… Следующая наша остановка была в чудесном городе, полным цветущих каштанов – Vitoria-Gasteiz или просто Витория. Хочется отметить несколько необычный факт для Европы и для Испании в частности. Мы проехали около пятиста километров от границы и не встретили ни одной заправочной станции. Хорошо, что топливный бак был полный, а то этот необычный факт с заправками начал вызывать у меня некоторое беспокойство. Я уже строил планы на вынужденное отклонение от маршрута, чтобы попытаться заправиться в одном из многочисленных маленьких городков, которые находились на некотором удалении от нашей трассы. Но все закончилось благополучно – мы все же встретили заправку на своем пути, и на всякий случай залили полный бак.

Наш отель находился в самом центре города на пешеходной улице, похожей на Арбат. Долго не могли подъехать достаточно близко к нему – все время попадали на улицы с односторонним движением, которые постоянно уводили нас от отеля. Пришлось даже остановиться и спрашивать дорогу у женщины полицейского. Сложив в уме данные из нашего навигатора и советы полицейского, мы все же смогли найти парковку на расстоянии от отеля, которое возможно без особых проблем пройти со всеми нашими сумками в руках. Парковка оказалась платной – нужно было оплатить стояночное время в специальном парковочном аппарате. Аппарат оказался с очень неудобной навигацией и с совершенно непонятной системой оплаты. Как я понял, парковаться здесь разрешено только местным жителям и то очень ограниченное время. Я оплатил максимально возможную сумму в несколько евро и получил талончик с оплаченным временем до девяти вечера, так что мне пришлось потом подходить к нему еще раз платить, на этот раз до полуночи, а далее на свой страх и риск. Хотя не далеко от отеля, как мы узнали позже, оказался большой подземный паркинг, но ехать туда я не захотел по нескольким причинам: стало жалко уже оплаченных денег, я успел выпить пива, не хотелось разбираться с системой шлагбаумов, да и просто было лень…

Расположившись, и немного отдохнув, мы отправились изучать город. Архитектура этого города сочетала в себе старинные красивые здания с современными застекленными бутиками на первых этажах. В одном таком магазине мы и зависли на несколько часов. Вернее в магазине зависла моя жена, а я в соседнем баре поглощал местное пиво и бутерброды, пытаясь общаться с тамошней барменшей. Хотя общением это назвать довольно трудно – я практически ни слова не знаю по-испански, а она соответственно по-английски. Но и тут меня снова выручил мой КПК со своими компьютерными словарями. Чуть позже ко мне присоединилась жена, и перекусив, мы отправились осматривать уже вечернюю Виторию. Центр города оказался просто красивейшим – высокие старинные здания, красивые площади, памятники и монастыри. Хочется отметить, что город очень приятный, с хорошим шопингом и красивейшей древней архитектурой, но вернуться суда еще раз, почему то желание не появляется, но это все очень индивидуально. В общем, все очень достойно – типичный современный туристический город с древними зданиями.

5. Франция. Поля, поля, поля и снова поля…

Следующим утром случилось событие, которого мы очень ждали. Мы во Франции! Франция встретила нас настоящей границей с пограничниками. И я, начитавшись рассказов о том, что бывает возникают проблемы при пересечении испано-французкой границы, особенно на арендованных автомобилях, заметно нервничал. Но все прошло без каких-либо проблем. Контроль машин был выборочным и довольно вялым. Например, в тот момент когда границу пересекали мы, пограничники и вовсе отвернулись, о чем то непринужденно болтая друг с другом. Возможно сказалось то, что мы пересекали границу в не самом популярном месте, обычно туристический поток во Францию из Испании идет со стороны Барселоны. Буквально через несколько километров после пересечения границы, с нами приключился один забавный случай. Мы сделали небольшую остановку на небольшой парковке в лесу, чтобы несколько передохнуть и просто размять ноги после долгой дороги. Там же мы, извиняюсь за подробности, воспользовались довольно приличным на вид, туалетом. Я со своими делами управился несколько быстрее и был немного ошарашен чудовищной силой смыва, о чем и предупредил жену. Но она как-то прохладно к этому отнеслась, немного подшучивая надо мной. Зато через минуту настала моя очередь злорадствовать – раздался шум воды и вопли обрызганной жены. Вдоволь нарадовавшись французкими туалетами, мы сфотографировали себя на фоне просто огромных сосен, с огромными же шишками. Вообще природа в этой части Франции сильно напоминала подмосковную, стой лишь разницей, что деревья были заметно выше, а расстояние между ними намного больше, что создавало благоприятные условия для прогулок.

После непродолжительного отдыха отправились дальше. Несколько удивительным нам показалось как минимум две вещи. Во первых, очень большое количество на дорогах автодомов и автомобилей с жилыми прицепами. Толи во Франции начался сезон отпусков, толи здесь всегда так любят путешествовать. И во вторых это то, что практически на протяжении всего нашего пути по северной Франции, с обеих сторон дороги, в подавляющем большинстве, были поля, поля и еще раз поля. Из-за чего было довольно скучно и уныло ехать. Вероятно, утверждение про поля верно только для платных магистралей, но именно только по ним мы и передвигались по северу Франции.

В следующий город, где мы планировали остановиться, мы прибыли только во второй половине дня, просто последний перегон был самым длинным за все наше путешествие. Наша гостиница в Пуатье (Pointers) находилась на самом раю города. Сначала мы планировали отправиться в центр города, чтобы осмотреть местные музеи и дворец, но потом пришлось отказаться от этой идеи. Все же сказалась усталость от долгой дороги, да и карты города раздобыть не удалось, плюс еще и есть хотелось. Поэтому пошли в местный супермаркет за покупками, но были несколько разочарованы тем, что он, как в общем и многие другие в Европе, закрывался в пять часов вечера, а мы пришли минут за пять до закрытия, так что пришлось нам искать другой магазин. Что нам без проблем и удалось – метрах в двухсот от отеля виднелся огромный гипермаркет, туда то мы и отправились. После продолжительного шопинга, отправились в номер ужинать и смотреть по телевизору «Евровидение», болея за наше «Серебро».

6. Париж. Как много в этом звуке для сердца русского сплелось (или слилось???)…

Чего греха таить. Свидания с этим городом мы ждали сильнее всего. Да и все наши друзья, с которыми мы общались за время нашей поездки по телефону, первым делом спрашивали – Ну, что? Вы уже были в Париже??? Отвечаю. Да, мы были в Париже! На этот город я отвел аж целых двое суток, что является некоторым расточительством при таком объемном путешествии в столь сжатые сроки. В Париж мы прибыли довольно рано, не позднее полудня. Отель нашли практически сразу, не без помощи навигатора конечно. Нагло, по-русски, остановил машину перед самым входом в отель, разгрузился, оставил жену караулить вещи, а сам отправился искать нормальную парковку. И надо отметить, мне очень повезло – свободное место я нашел почти сразу, всего метров через двести. Хотя, будучи в Париже, создается стойкое впечатление, что абсолютно все движущие автомобили постоянно ищут место для парковки. Поэтому свободных мест не бывает почти никогда и почти нигде. Вообще парижские водители при парковке творят просто чудеса. Зачастую расстояние между припаркованными автомобилями составляет не более пяти сантиметров с обеих сторон. Но вероятно, волшебниками парковки являются далеко не все, так как у многих машин царапанные бампера и оторванные зеркала. По случаю воскресения, парковка была бесплатна (в Париже в выходные дни парковки на улицах бесплатны). Но на следующий день, по настойчивым советам нашего, кстати, отлично говорящего по-английски, портье, я поставил машину в подземный паркинг. В принципе, был еще один способ правильно парковать машину – можно было купить в любом табачном киоске специальную парковочную карточку, которой потом расплачиваться в парковочном автомате. Но карты были нам не выгодны, так как приходиться оплачивать сразу не менее двух недель. Подземный паркинг оказался естественно платный и находился где-то в километре от отеля. Заезжая в него, я краем глаза увидел, выезжающую «четверку». Немного забегая вперед, скажу, что единственная машина отечественного производства, встреченная нами за все наше путешествие. Так же не было встречено ни одного автомобиля с российскими номерами. Во

Время путешествия: Май 2007

Михаил

Дата:



Прочитайте еще Отзывы о Испании:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.