Пособие для поездки. Из Казахстана в Литву! , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Пособие для поездки. Из Казахстана в Литву!

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о России > Пособие для поездки. Из Казахстана в Литву!

Поездка в Прибалтику!!!

Или заметки непутёвого путешественника!!!

Часть 1.

Общие характеристики:

-Цель поездки: Доставка автомобилей для клиентов.

-Пункт (А): Алматы (Казахстан)

-Пункт (Б): Мариамполе (Литва)

-Вид транспорта: Автовоз (MAN)

-Протяжённость Маршрута: Из пункта (а) в пункт (б) около 5300 км или 3294 мили (показания пробега со спидометра) учитывая обратный путь, выходит около 10500 км

-Время, затраченное на поездку: 30 дней. (28.07.2006-27.08.2006).

Пояснение:

В этом рассказе будет описан весь путь. Трудности, с которыми сталкиваются автотуристы. Также колорит и присущий антураж, тех мест, где проходил маршрут.

Заранее предупреждаю: Все расценки, приведенные здесь, соответствовали истинному положению дел на 2006-й год. Также и Lietuvos Respublica на тот момент не входила в «Шенгенское соглашение».

С чего всё начиналось:

За 4 месяца до поездки, мне довелось познакомиться с прекрасной девушкой, из этой прекрасной страны. Дело было в Алматы. Но так как она была здесь по работе. То естественно, должна была в скором времени отбыть на Родину. Всё так и произошло. После её отъезда, я долго думал о ней. Потихоньку задавал себе вопрос, что за страна такая Литва? Какие люди там живут?

Вообщем так прошло время. Где-то в середине лета, приехал один товарищ, который является владельцем автовоза (водители нередко автовозы, «тралом» называют, он представляет из себя раму, в 2 «этажа», на них распологаються перевозимые автомобили, но об этом позже будет описано), 1 раз в месяц он совершал поездки в Литву. Привозил автомобили. Узнав о готовящейся поездке. Я всячески стал напрашиваться и намекать. Но, видать, он сам был непротив попутчика, тем более, что так веселее в дороге. На том и порешили, что едем.

Оформление необходимых документов:

За 4 дня до выезда из Алматы. Мы обратились в Тур-фирму. Которая оказывала визовую поддержку в Литовском посольстве. Конечно, можно было-бы и напрямую в посольство обратиться, но так надёжнее. При себе требовалось иметь паспорт и 4 цветные фотографии 3.5 на 4.5 см. Сама виза стоила на тот момент 35 евро плюс страховка 10 долларов. Но было уплачено 60 евро за визу (25 евро «моржа» тур-оператора) и 10 долларов за страховку. При заполнении формы для получения въездной визы, в графе «Цель поездки» мне рекомендовали указать «приобретение автомобиля в Литовской Республике» (почему это действовало на работников посольства, опишу ниже). Кстати посольство Литвы было тогда только в Алматы (на данный момент я не знаю, какова картина) поэтому граждане всех соседних Средне-Азиатских республик, должны были сначала прибыть в Алматы, что-бы получить визу. Но для них и порядок получения был жёстче и стоимость выше. Так-же мы ездили оформлять дорожные и сопроводительные документы. Визы были выданы на 30 дней прибывания, можно было и 10-ти и 14-ти дневные оформить, но стоили они на 7евро и 5 евро дешевле 30-ти дневной соответственно. А рисковать не хотелось, и нарушать паспортный режим Литвы. Начинали они действовать с 1 августа 2006 заканчивались 1 сентября 2006

Подготовка транспорта:

За день до выезда начали готовиться. Установили антенну и рацию. Протянули провода, для магнитолы и сабф-буфера в кабине. Паяли и соединяли. Проверили все габаритные огни, на прицепе и на «башке» (башкой называют кабину и сам грузовик). Привезли «спеца» из КазАвтоТранс. Он опломбировал тахограф (у водителей её называют «шайбой», её надо менять 1 раз в сутки, на ней показывается скорость движения транспорта, количество остановок и часы обязательного простоя, в основном её требуют для предъявления сотрудники транспортной инспекции), проверили давление в шинах, тормозную систему, гидравлику, управление, ремни и стопорные установки на прицепе. Оборудовали спальные места в кабине. Вообщем подготовили свой транспорт.

В путь в дорогу езда по Казахстану:

Выезд был назначен назначен на 9 утра 28 июля. Автовоз находился на выезде из города, в пос.Первомайка на базе. Я взял вещи: обувь (шлёпки, удобные кроссовки, тапочки, на всякий случай туфли) из одежды (несмотря на то что в Алматы стояла жара, погода в других регионах была более прохладней, поэтому взял: шорты 3 или 4 штуки, майки на каждый день дороги, джинсы-2, штаны, рубашки-4, про носки и остальное я думаю не стоит писать, осеннюю куртку), мыльно-рыльные принадлежности. Лекарства: для головы, сердечные (на всякий случай), также активированный уголь и левомецетин. Перевязочные принадлежности имелись в аптечке (они должны там находиться по правилам международной перевозки). А также взял спальный мешок и подушку с одеялом.

В дорогу закупились: 2 ящика водки (брать желательно «Парламент» в чекушках, что-бы по дорогам России раздавать бесконечному количеству различных инспекторов), для себя взял блок сигарет, загрузил деньгами «мобилу», и ящик пива его я в холодильник кинул. Денег взял 700 евро (по дороге есть филиалы «Western Union», мне ещё должны были выслать.).

Чуть-чуть задержали выезд из-за того, что документы не были вовремя доставлены, к месту отбытия. Я уже и нервничать начал. Но, ненамного отклоняясь от намеченного плана, паспорта, страховки и приглашения были доставлены нам с небольшим опозданием.

Попрощавшись с провожающими, мы выехали. Поехали по Северному кольцу в направлении нефте-базы и посёлка «12 декабря». По дороге проверили рацию, она очень важна, переговоры по ней помогают сэкономить денег на «штрафах» также узнать цены на топливо и дорожную обстановку, диапазон до 10 км на равнине. Волна «АМ-15» считается русскоязычной. Не успели мы проехать эти посёлки, из Алматы толком не выехали. Нас догнал мужичёк на «Ипсуме». Выехал с СВХ, и эту машину, ему надо было доставить в Караганду. Мы с ним договорились, за 100 долларов. Погрузили машину, закрепили её. Взяли документы, попрощались. И выехали из Алматы. Взяли курс на г. Балхаш. Первая остановка на Куртах, там вкусно поели в кафе. Куырдак-250 тг. Окрошка-200. Чай жарко было пить, минералкой обошлись. Далее продолжили свой путь. Где-то в 200 км от Алматы, дорога стала хуже. И так до самого Сарышагана. Ямы и продавленная колея, а также тающий на жаре асфальт.

Ближе к сумеркам показался Балхаш (озеро), остановились, покупались. Приятная, тёплая вода. Единственный минус, это комары. Но кабина была плотно задраина. Далее был диалог с полицией, на посту «Рубеж» это выезд из Жамбыльской области в Карагандинскую, 1000 тенге и мы поехали. Уже ночью, показались огни и доки города Балхаш. Въехали на специальную стоянку «Tir Parking», если встретите такую вывеску, то значит это стоянка грузовиков. Выпив Пива местного разливного и закусив его салатом из местной рыбы, уже неохота было ничего. Только спать. 640 км пройдены. Утром позавтракав. Поехали. Путь лежал в Караганду. Проехав зловещие отвалы, месторождения «Коунрад», начались степи. Картина монотонная и скучная. И всего 2 полосы для движения. По двум сторонам бесконечные венки и памятники. Как говорят аллея славы. Проехали посёлок Аксу-Аюлы. Тоже говорят, что проклятое место. Количество аварий со смертельным исходом очень большое. Когда оставалось около 10-12 км до Караганды, то полил дождь, погода была неприветливая. И это после Жаркой Алматы. Въехали в Караганду. Пообедали, цены на порядок ниже Алматинских. Выгрузили «Ипсум», отдали его доверенному лицу того мужичка. Закупились в супер-маркете «Аян» (это сеть магазинов в Караганде, цены там приемлемые, особенно после Алматы). Теперь дорога лежала в Астану. Что интересно, во многие города въезжать нельзя, только объезд (а транспорт я напомню у нас транзитный) в Караганде же, мы ехали через город. А на выезде мы вообще ехали по взлётно-посадочной полосе, это старый аэропорт Караганды. Но также запомнился и проезд по знаменитому району «Майкудук».

По дороге в Астану, погода ухудшилась. Стало темно как ночью, а боковой ветер сносил наш автовоз в сторону. Немалых усилий стоило водиле что-бы удержать, «трал». Далее был Темиртау. Ну а при подъезде к Астане, глазам предстала дача Президента страны. Длинный забор, многочисленные посты охраны и милиции. Астану объезжали. Ночевать решили в Щучинске. Вышли там из машины в шортах, а на улице ветер +13. И это после Алматинских +40. И ветер. Сильный ветер. Вообщем Северный Казахстан. 1500 км от Алматы. Вместо пива, выпили бутылку водки. И спать. А во время сна, ветром так качало кабину. Утром предстоял путь в Петропавловск. В Кокчетаве заправились. И поехали. А вокруг леса. Сосновый бор, продавцы грибов и мёда, сидят прямо на обочине. Вскоре показался Петропавловск, тихий провинциальный город. Много частных построек. И мост через Есиль (Ишим). Днём были уже возле автоперехода «Жана-Жол» /«Петухово», на Казахстанско-Российской границе. Обменяв Тенге на Рубли. Пройдя все процедуры: паспортный контроль, таможенный, транспортный, фито-контроль. Я сказал: «До свиданья Родина». «Я скоро вернусь».

Здравствуй Россия:

Быстро въехать в РФ, у нас не вышло. Простояли около полутора часов на нейтральной полосе. Просто на Российской стороне, новая смена заступала. Но потом, вся очередь двинулась. Вот и первый Российский пограничник. Взяли у него миграционную карту. Заполнили её. Прошли паспортный контроль. Всё без нервов, вежливо и обходительно. Затем таможенные дела (ну это только водилы касается). Потом, вдруг один погранец, потребовал кабину поднять. Мол не везём ли мы, продукцию «Чуйки». 100 рублей и бутылка водки, его отвлекли от нас. Всё. Поехали. Впереди Курган, первый крупный приграничный город. Там заночевали в комлексе «Сибирские Ворота». Попили, поели. Всё это стоило нам 1100 рублей (грубо курс 1 к 5). Пошли спать. С утра, меняли масло и фильтры. Ведь на Урал следовало скоро забираться. Тронулись в путь. Ехали по Челябинской области. Понравилась гостинично-ресторанная сеть вдоль трассы, с символическим названием «Вдали от жён». Проехали Челябинск. Мрачноватый город. Там, на объездной, никто не останавливается. Эдакий криминальный «тругольник». Помимо Челябинска, есть также Магнитогорск и Екатиринбург. Вскоре появились горы Южного Урала. Там мы ночью были. Температура +8, люди все в шапках и пальто. Ночевали на стоянке.

С утра позавтракав, продолжили дорогу. Везде леса, частые перевалы. И так 300 км по горам. Встречались срубы из брёвен 18-19-го века, целые деревни, это всё очень впечатлило. И вот эта старина нетронутая, весьма органично контрастирует с промышленными монстрами, которые были воздвигнуты во времена СССР. Вот этим мне и понравился Урал. Ура мы в Европейской части континента, пересекли в горах географическую границу Европы и Азии. Далее обедали в кафе. Ели настоящие Уральские пельмени. Но перед этим парились в бане. Баня срублена из брёвен. Настоящая Россия. За поход в Баню, мы отдали 300рублей на двоих около 1500 тенге. В кафе познакомился с Поляками, приятные в общении люди, парень и девушка. Они на мотоцикле направлялись в Монголию, когда прощались, пожелали друг другу удачи и счастливого пути. Надо упомянуть, что на Урале, есть места, где можно купить всё, что в дороге может потребоваться и даже пневматическое оружие (точная копия пистолета Макарова, стоит около 50 долларов). Цены приемлемые и обслуживание на уровне. Количество кафешек, рюмочных и закусочных, тоже радует глаз.

Следом из Челябинской области, мы въехали в Башкирию (Башкортостан), ехали по печально известной трассе М-5. В Уфе встретили Алмаатинцев, которые везли какое-то оборудование в Казахстан из Германии, пообщались, оказалось что, они сломались (2 фуры) и чинились там. Мы им арбузы дали, ну и мне пришлось с ними выпить. Так как они ещё 2 недели там торчать должны были, то пить им только и оставалось. Ехали по Башкирии весело, с музыкой местного радио. Которое вещает исключительно на Башкирском. И везде огромные биллборды, там всё о заслугах Муртазы Рахимова (президент). Попробовал знаменитый Башкирский мёд, очень вкусно, а местные добавляют, что он ещё и полезный. По дороге здоровались с милицией. Причём ДПС и ГИБДД не тревожили. Только транспортная инспекция. 50 рублей или чекушка нашего «Парламента» и едь дальше. Все сотрудники исключительно не титульной национальности (ни одного Башкира в форме так и не увидел). К тому времени пиво закончилось.

Покупал на пробу такие марки, как «Ак Барс» (изготовленный в Татарстане) или местный продукт «Полный Улёт», пиво тёмное и горькое. Благо в России пиво в пластиковых бутылках (и если ты не мусолишь его, а пьёшь, то так даже удобнее, оно не выдыхается, пластик не влияет на него) почему у нас в Казахстане нет такого, тоже вопрос из разряда риторических. Ну вот, следом ещё одна Республика в составе РФ. Это Татарстан. Поразила чистота и порядок, ровные дороги и вежливые люди. Но опять, один минус всё затмевал. Это ГИБДД и ДПС. Без денег не пускают, последнее могут забрать. При выезде из Набережных Челнов в Нижнекамск, проезжаешь по мосту через Каму. Это скорее даже не мост, это плотина, шлюзы и прочие сооружения, проезд по нему 270 рублей (с грузовых машин и автобусов, с нетатарскими номерами, почти 1500 тенге). Ночевали мы уже в Казани. Прямо на заправке, пообщался с водителями из Словакии. Они везли в Астану строй материалы. Впервые направлялись в Казахстан, много интересовались ситуацией на дорогах нашей необъятной, на что получали ответ, что всё будет хорошо и им даже понравится. С утра позавтракав. Выехали в направлении Чувашии. И всё это время, пока по Татарстану ехали, слушали «Яна ?асыр радиосы». Классная Татарская музыка, как народная, так и современная. Также биллборды посвящённые их бабаю Ментимеру Шаймиеву. А ещё запомнилось огромное количество Камазов. Постепенно стали исчезать виноградники Татарстана. И вот мы заехали в Чувашию (я в шутку называл Чувакистан, да не обидятся на меня Чуваши), картина не та, что в благополучном Татарстане. Убитые дороги, жадные до чужого добра милиционеры. Но народ очень простой, цены на всё ниже, чем в Башкирии или Татарстане. Все общительные, акцент разговорной речи другой. В Чебоксарах, в придорожной гостинице поели, благо там кафе были. Также постирать грязные вещи, нам обошлось в 100 рублей или 500 тенге. После отдыха, поехали дальше. Всё. Опять Россия (если можно так сказать).

Нижегородская область. Ничего особого не запомнилось, поскольку остановок не было. Въехали в Нижний-Новгород. Поразила архитектура. Здесь ведь «Жмурки» снимали, заметил я, довольно узнаваемые по этому фильму пейзажи. Город очень уютный, много памятников православия, церквушки, монастыри. Далее был проезд через реку Волгу, широкая река, очень величественно смотрится. Многочисленные баржи и пароходы, настолько малы в ней, что похоже на яхты. Мост своеобразный. Один раз говорят, что ехали по нему 6 часов. Такая вот пробка была. Хотя расстояние не больше 2-3-х км. В дороге встречали Казахстанские автовозы, которые уже обратно направлялись. Очень красиво шли, словно корабли. В этот момент, 15-я частота в рации принадлежала нам. Неописуемое чувство, когда на чужбине земляка видишь. Заканчивая про Нижний-Новгород, хочу сказать. Очень много «Волг» и «Газелей». Вот и Владимирская область. Уже в темноте проехали Владимир, ночью были в Дзержинске. Далее Московская область. За 140 км до Москвы, уже ночью пили «Red Bull», и снова в дорогу. Вот и Москва. Перед вьездом в Москву из Балашихи, на посту мы пообщались с постовыми. Расценки за проезд по столице, 150 рублей. Никакого обыска и досмотра. Также там были Узбеки, которые фрукты везли из солнечного Узбекистана. Мы хорошо с ними поговорили, вообщем почти что родные. Поговорив с ребятами из братской республики, мы поехали. Ехали по югу Москвы, по МКАДу. Проезжали: Черкизово, Братеево и.т.д. Вышли на М-1, трасса Москва-Минск. Ночевали на 90-м километре от Москвы, проехав Наро-Фоминск.

Позже, с утра вернулись в Москву, покупали запчасти. Выехали по М-1 в сторону города-героя Смоленска. В Смоленске, искупались, пообедали, выручили одного Поляка (видать Полякам исторически на Смоленской земле не везёт, хотя-бы Ивана Сусанина вспоминая), дверь захлопнулась. А ключи его внутри. Мы же после душа, распаренные, а на улице ливень. Вот и простыл наш водитель, а Поляк только спасибо сказал и всё, на законное требование-просьбу «Пан, с тебя поляна», он только сделал вид, что не понимает на великом и могучем. Самое смешное, что свои же Поляки, бросили ему помогать и уехали, а помогали мы и ещё 2 парня из Казахстана. Вот так. Я, выпив 300 грамм водки, предупредил простуду. Перед отправкой, случилась комичная ситуация, мы выезжая не заметили другой Алма-атинский автовоз, и немного помяли его, он кстати гружённый шёл уже, но водила в это время не подозревал даже что земляки совершили наезд на его «трал», мы поспешно ретировались. Далее путь лежал в Белоруссию (Беларусь). Въезжая на пограничный автопереход «Рудна», это с Белорусской стороны, с Российской же стороны пост ДПС и всё. Вообще интересно расположены пограничные переходы между Союзными государствами. Например, на обратном пути, мы проезжали пограничный переход «Красная горка», он расположен рядом с Рудной. Но «Красная горка», полностью Российский переход. Но о Беларуси, читайте в следующей главе.

Беларусь-Партизанский край:

Быстро преодолев, все погранично-таможенные формальности. Мы въехали Беларусь. Прекрасная страна. Понравился порядок и чистота. И водители друг друга, ну очень уважают. Везде деревушки, и леса, а также поля картошки (бульбы). Представляю, какие бои там происходили во время Великой Отечественной. Уже вечером въехали в Витебск. Ехали прямо по городу. Разглядел мало что. Темно было. Проехав Минск, заночевали в городе Лепель, он расположен прямо в лесу. Там я сидел в кафе. Цены вообще смешные в Беларуси, курс валюты 1тенге к 25-ти Белорусским рублям. Кстати, в Беларуси охотно принимают Российские рубли, поэтому проблема обмена валюты, отпадает сама собой. Да и Российские операторы сотовой связи, сильно распространены по всей территории этого государства, расценки не увеличиваются, остаються такими же, как и в России. В это время в кафе, одни Калининградцы, пару Немцев, не совсем трезвые Литовцы и я, лицо Азиатской наружности. Даже грустно стало. Но тут в кафе зашла целая толпа кавказцев. А точнее 8 человек. Сразу подсели ко мне. Мы друг-другу искренне обрадовались. Оказалось, что все они из Азербайджана. У них бизнес в Беларуси (фрукты и овощи а также гвоздики), хорошо посидев, выпив за встречу. Я пошёл было спать. Но тут меня один человек окликнул. Я присел к нему за столик. Оказался он из Калининграда. Но переехал он туда из Алматы аж в 1991-м. И не разу с тех пор в Казахстане не был. Расспрашивал, что да как. Ему было наверняка приятно видеть соотечественника, мне естественно тоже.

С утра, мы направились в сторону Литвы, по трассе Минск-Вильнюс. И через 2-3 часа мы были на границе. Там была пробка 22 километра. Литовские службы медленно работали и не справлялись с потоком въезжающего транспорта. Простояв 12 часов, на автопереходе «Смаргонь»/«Медининкай», Белорусско-Литовской границы, очередь начала двигаться. Всё это сопровождалось, руганью по рации, матами, кто-то так и норовил вылезти вперёд очереди. Но не у кого так и не вышло, проявить свою невоспитанность. Спереди сразу перекрывалось всё. В большом разнообразии государственных номеров, приятно было видеть Казахстанские. Но наших мало было. В основном Белорусы, поменьше них Литовцы. Ну а больше всего было ребят на машинах с номерами «Rus 39». О, эти ребята бесшабашные. Поскольку живут то они в России. Но отрезаны от всей России. Их анклав, называется Калининград. И попасть они туда могут. Исключительно, через Литву или Польшу. А также морем, из Питера. Но выбирают самый короткий, транзитный путь. Вот и привыкли, почти, что в полу враждебной обстановке, жить и работать. Ведут себя соответственно. Ну вот, мы и подъехали в зону досмотра. Теперь досмотр, более тщательный. Пограничник садиться в кабину, производит полный личный досмотр, даже надевает перчатки и залазит в пакет с грязными трусилями и носками. 10-20 долларов, и всё. Печать тебе паспорт и бегунок. Российская миграционная карта, заполненная на Казахстанкой границе, изымается. Таможня, к пустым фурам и автовозам, равнодушна. Всё. До свидания Беларусь, СНГ и ШОС. Впереди Евросоюз и НАТО.

Литва! Страна с красивой природой и прекрасными людьми. Не страна, а само спокойствие:

Проехав, границу двух чуждых режимов и систем. Попадаешь во что-то иное. Преодолев уютную «нейтральную» полосу, где количество видеокамер и датчиков движения, просто поражает. Сразу видишь перед собой, улыбчивого пограничника женского пола. В зелёной парадной форме. Она улыбаеться всем. Далее, вообще прикол. Пограничник, увидев наш бирюзовый паспорт, задаёт внезапный вопрос: «аааа, Казахи, а Парламент привезли», вот уж не думал, что в там любят нашу не самую лучшую водку. Ответ «Да», гарантирует быстрое оформление всех документов. Таможенник, тоже задаёт такой вопрос. Получив утвердительный ответ, он сделает всё, что-бы ты с комфортом и без нервов прошёл все необходимые процедуры. Все процедуры, заняли 15 минут. Поверхностно-формальный осмотр машины. И всё, мы в Литве. Проезжаем через Мединикайский мемориал, там летом 1991-го года, приехавший Рижский ОМОН, состоящий в основном из Русских, расстрелял всю пограничную смену Литовцев. В ответ на то что Литва провозгласила о выходе из СССР и полной независимости. Через минут 20-30, мы незаметно въезжаем в Вильнюс. Точнее на объездную. Ну, уже на окраинах понятно, что город ухоженный, уютный. 1-2-х максимум 4-х этажки, это на окраине, в центре большие, высокие бизнес-центры. В черте города, лес. Такой-же красивый, как и сам Вильнюс. Ратуши и небольшие площади. Я бы там хотел жить. Но сначала, мне не понравилось. Погода отвратительная, всё время дожди и сырость. Кстати «Lietus» с Литовского переводится как «дождь», дождливая страна. По дороге из Вильнюса в Каунас (соперничество между городами, напоминает выяснение между Алматы и Астаной или Питером и Москвой), открываются прекрасные виды. Ухоженные поля, чередуются с лесами. Дороги, европейского уровня. Все нормально едут, строго по правилам. Никто не мешает друг другу. Все пристёгнуты, даже кто на грузовиках. Везде даже в светлое время суток перемещаются с включенным ближним светом. И вот, только задумавшись, я не заметил, как передо мной вырос огромный развлекательный комплекс, с вывеской «ARMENIA». Я ещё больше загрузился. Здесь, и вот такое? Далее был Каунас. Небольшой городок, как все в Европе, компактный, уютный, однотипный. Правда на окраине встретились 5-ти и 9-ти этажки, советского периода. Далее была езда по деревням (дороги в этих деревнях получше, чем в некоторых наших городах), и вот Мариамполе. Описывать его буду в продолжении, которое будет скоро. Тем временем, мы приехали на хутор, близ Мариамполя, там повстречался Киргизский автовозчик. С ним жили, кушать варили. А вообще, не хутор, а интернационал. Там и два Эстонца, Литовцы, Киргиз и Мы. Ну а о прибывании в Литве. Читайте в продолжении!!!!!!!!!



Прочитайте еще Отзывы о России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.