2-e самостоятельное: Таиланд и Камбоджа 2007 , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

2-e самостоятельное: Таиланд и Камбоджа 2007

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Великобритании > 2-e самостоятельное: Таиланд и Камбоджа 2007

Лучше поздно, чем никогда. Краткий отчет о поездке в Таиланд и Камбоджу, которая состоялась в декабре 2007, пока отчет не закончен, вроде как и поездка не завершена.

Это была уже вторая самостоятельная поездка в ЮВА. Первая была в июне 2007, Ну, поехали….

После первой поездки вернулись с женой из Тая окрыленные — мы это можем!. без всяких туроператоров, гидов и инструкторов, куда хотим, когда хотим!

Это как полжизни просидеть у телевизора за просмотром Клуба путешественников, а потом обнаружить за дверью комнаты тропический пляж и джунгли, и для этого всего-то нужно немного желания и немного денег. Поэтому сразу по возвращении начали планировать новую поездку. Хотелось столько посмотреть, глаза и мысли разбегаются, а в отпуске — только 2 недели.

В итоге родился такой план- прямо из аэропорта Бангкока, не тратя времени едем сразу на остров Ко Чанг (дайвинг, снорклинг и вообще хочется моря и солнца), потом в Камбоджу (комплекс храмов Ангкор Том), а на сладкое — провинция Канчанабури (водопады, джунгли, река Квай).

Ждали дешевых билетов в первой половине декабря. Следили за ситуацией по интернету. Купили по 450$ за 5 дней до вылета рейс UN525 Трансаэро. Еще осталось время списаться с гестхаузами и отелями для резервирования номеров.

Виски и борьба с пультом управления личного телевизора помогли скоротать время до посадки :-). Километр коридоров и эскалаторов до барьера таможни. Строгий взгляд тайского таможенника, шлеп – печать в паспорт, еще пять минут на обмен валюты, и быстро к ленте транспортера, где уже крутится твой багаж. Тут я всегда вспоминаю с грустью толпы вокруг аналогичных транспортеров в Домодедово, ну да это потом…, а сейчас вперед- к стеклянной вертушке дверей. Это очень важный момент – первый вдох воздухом новых мест — этот букет потом запоминается и крепко связывается с впечатлениями от всей поездки. Отдышались, надышались и теперь на шатл до аэропортовского автобусного терминала.

По плану с этого терминала до Трата собирались добраться на автобусе 9908, который стартует с Чатучак терминала (06.00, 08.30, 09.30, 11.00, 15.30, 17.30, 19.00, 20.00, 23.00) и заезжает в аэропорт – примерно через 45 минут- рассчитывали на рейс в 11-40- оказалось что мест в автобусе нет- уикэнд у тайцев!! Кассиры терминала тут же предложили минивэн до Трата из расчета 4000 бат -через 30 минут таких желающих набралось 6 человек (по 670 бат) и через 4 часа все были на автобусной станции в Трате.

Сайт по автобусам- http://www.transport.co.th/Eng/HomeEnglish.htm

Автобусы из/через аэропорт- http://www2.airportthai.co.th/airportnew/sun/transportation1.asp?lang=en&sub=Intercity_Bus#Intercity_Bus

Рассматривались запасные варианты: автобусы 55 или 552 до станции Скайтрейна On Nut, далее 2 остановки до Ekamai station, переход на Ekamai Bus Terminal и оттуда автобус до Трата – там они часто ходят. Это гораздо дольше первого варианта – можно не успеть на последний паром на Чанг (19-00), пришлось бы ночевать в Трате.

На Чанге путь вдоль острова один – с севера на юг – songtaew – маршрутки ждут у пирса грузят всех желающих, надо только вовремя с нее слезть потом. Сам остров гористый, туристами освоена только западная часть вдоль берега моря, узкая полоска между морем и горами, остальное — горы и джунгли. Дорога — очень опасная, с крутыми подъемами, слепыми поворотами. почти на 180 градусов на заднем колесе, за 5 дней, которые там были, видели 2 аварии с мотоциклистами. На поворотах висят зеркала, чтоб видеть дорогу за углом, а на столбах и проводах вдоль дороги встречаются макаки. Само побережье разделено рельефом на несколько пляжей, из которых главные -White Sand Beach, Pearl Beach, Klong Prao Beach, Kai Bae Beach и Lonely Beach. Море везде отличное, чистое, пляжи почти везде песчаные, с пальмами над водой, мангровыми деревьями и красочными закатами.

С тех пор как в 2006 в первый раз попробовал в Египте погружение с аквалангом, зародилось и окрепло желание делать это снова и снова и научиться это делать самостоятельно, без инструктора, короче — зацепило.

Поиски в Интернете привели меня к RecTec Divers -Новый дайв-центр с русскими инструкторами на Ко Чанг. Это же то что нужно! Так я попал в ученики к Павлу Окишеву

В течение 3-х дней и 6 погружений он учил меня всем премудростям начального дайвинга, плюс просмотр материалов видеокурса. Учителем Павел оказался терпеливым и настойчивым, а еще вселяющим уверенность в тебя — ты можешь это — и действительно — могу! В конце концов все упражнения выполнены, экзамен сдан, сертификат получен(позже конечно- по почте).

Центр работает на Чанге первый год, в процессе становления, но уже есть своя компрессорная станция, офис и магазин. Дайвы выполнялись на рифах Hin raab(30 минут хода от пирса Bangtao) и Koh Yak (1 час). Видимость отличная, кораллы разноообразны, а от пейзажей дух захватывает и забываешь про упражения.

Пока я осваивал основы управления плавучестью, жена рассекала по поверхности. Если кого-то это заинтересует, вот адес сайта http://www.rectecdivers.com. Курс SDI OWD стоил мне 12500 бат. Жили мы в гестхаузе Mai Pen Rai, примерно между пляжами КайБай и КлонгПрао, где у дайв-центра выкуплены несколько номеров в гестхаузе. Ссылка на Гест в базе отелей http://www.kohchangonline.com/hotellist.php?hotel_id=hotel0045. В качестве бесплатного приложения к курсу дайвинга вполне годится, все удобства есть, только с одной стороны- скала, с другой- дорога. Как раз в день нашего приезда, возле геста открылся ресторанчик, хозяин по такому случаю, пригласил всех желающих на кусочек жареного поросенка и шоу трансвеститов. В радиусе 200 метров от геста- в одну сторону Chang Park Hotel (от2000 бат) с пляжем и пальмовой рощей, в другую Magic Resort(от1300)- опять таки с отличным пляжем и пальмами. Если хочется комфорта- мы бы рекомендовали Magic Resort(смотри в базе отелей). Место жить на острове найти не проблема, даже в сезон места есть почти везде, но с некоторыми уточнениями- 1) на выходные подваливают автобусы с тайцами, 2)на месте и “сегодня” всегда будет дороже чем через Интернет и за неделю (до 30%).. Так не успели побывать на северном пляже — White sand beach, не были на водопадах в джунглях. Пора двигаться дальше.

Великий и таинственный Ангкор… Детская сказка…Одно из семи чудес света, забытые и вновь открытые величественные храмы в джунглях, родившие у Киплинга образ города мертвых в книге про Маугли, сокровища и приключения Индианы Джонса… Это же совсем недалеко от Бангкока, тем более недалеко от Чанга, вернее это Чанг недалеко от Ангкора. Побывать в Ангкоре и посмотреть все самим, потрогать, почувствовать — это собственно главное событие этой поездки, остальное — прилагательное. К сожалению есть препятствия, естественные и искусственно созданные… бездорожье в Камбодже, пресловутая пойпетская мафия и одна авиакомпания, монополизировавшая маршруты к Сием Рип..

Во всех турагенствах Чанга продаются билеты на маршрут Чанг —АраньяПратет- Сием Рип по 900 бат. Aircondition? Yes! Big Bus? No, minivan. Почему так дешево? В чем засада? Там посмотрим. Все другие варианты – или на порядок дороже (такси, самолет через Бкк) или существенно дольше (через переход Pailin и озеро или через Сиануквилль). В 7 утра минивэн всего с 4 пассажирами двинулся к парому. До Арана долетели с ветерком, к 12 были уже там. Виза у нас была получена еще в Москве, но чего-то ждали долго у конторы, потом короткий переезд до таможни. Никаких больших очередей, приставаний по выманиванию денег, и вот мы уже на «нейтральной» террритории, где располагаются игорные дома и казино. Поразил контраст- сверкающее стекло, неон и сталь по обеим сторонам дороги и длиннющая очередь из кустарных деревянных повозок- ящиков, которые кабоджийцы толкали-тащили на вьезд (вход?) в Таиланд. Когда мы у видели автобус, который повезет нас до Сием Рипа, мы поняли в чем засада. :-(Раздолбанный, без кондиционера, с окнами настежь. Только расселись (рюкзаки и сумки — в куче в входа), как остановка- надо поменять валюту на местную, в общем все как и писалось много раз на разных сайтах, уже перед Сием Рипом- остановка на ужин у ресторана- спонсора, в Сием Рип- сразу к нужному(им) отелю — не помогают даже крики, что вот дескать мне здесь надо сойти. Как вариант — надо было в Пойпете слезть сразу с автобуса и взять такси, были бы в СР через 3 часа, а не через 8,5. Цена вопроса- 40-60 баксов.

Сама трасса — сухая, слава Будде, глинистая дорога практически без твердого покрытия, причем после Сизофона дорога идет по равнине, где через 500 метров — какая-нибудь канава орошения, ручей или речушка. Мостов готовых через эти препятствия практически не было, все какие-то времянки- объезды, но везде строительство таких капитальных сооружений ведется- с бетоном, арматурой и плитами, так что через пару-тройку лет, надеюсь, здесь будет сносная трасса. Встречал мнение в Интернете, что трассы нормальной не будет, пока не кончится монополия известной авиакомпании на эксплуатацию аэропорта Сем Рипа. Ну и хватит про этот дорожный вопрос.

Жили в отеле Ancient Angkor. Номер был зарезервирован по почте, впрочем номера свободные были. 15$ за стандартный номер без завтрака, небольшой бассейн, из минусов- затхлый запах у белья. Ну так мы же не спать сюда приехали! Тут же у геста был зафрахтован тук-тук на завтра — на 6 утра, и вот мы уже едем по темным еще улицам в направлении Ангкора. Но мы не одни такие умные — мощный поток таких же тук-туков выливается из всех переулков на центральную трассу.

Про Ангкор даже не знаю как писать… Такие масштабы-почти космические и такая точность исполнения… Такие простые материалы и технологии и такие впечатляющие и долговечные результаты.. Такая мощь и сила в камне, и уверенность в вечной жизни и славе в глазах королей и богов — и запустение вокруг, и столетние деревья проросли сквозь храмы.. Но все то, что заложено создателями и строителями не умерло, часть того энергетического посыла достигает и сегодняшних посетителей. На фотографиях этого нет, это надо походить по анфиладам комнат и залов, полазать по крутым лестницам храмов, посидеть на истертых ступенях.. Особенно запомнились:

– раннее утро на вершине храма Pnom Bakeng, синее небо, море джунглей внизу, и очертания Ангкор Вата, Западного Барая и Сием Риепа в дымке…

– закат перед Ангкор Ват, когда последние лучи солнца горизонтально освещают парадный вход в храм, и у подножья и в углах уже сумерки, а пять башен как пять бутонов розово – красного цвета…

– лица Байона, если вы их увидите – вы их не забудете, и потом если когда-нибудь вы услышите случайно слово Ангкор, то на мгновение перенесетесь снова туда, на каменные плиты Байона- под взгляд каменного лица и его улыбку (усмешку? гримасу?)

– Та Пром… – это вообще такая смесь величия и тщетности суеты земной, сюрреализма Дали и нереальности компьютерного мира Лары Крофт…

За два дня мы осмотрели все храмы большого и малого круга и были переполнены впечатлениями под завязку. Жаль город мы практически не увидели, выбрались только на короткую прогулку и ужин.

На утро третьего дня мы заказали в гесте такси до Пойпета- нет проблем- 30$ и старт в 5 утра. План максимум на этот день было достичь Канчанабури, преодолев около 600 км., в случае неудачи пришлось бы заночевать в Бангкоке.

Никаких препятствий до Пойпета не было, кроме ухабов и дорожной пыли. Дальше, уже в Аране, путь лежал к автобусному терминалу, до которого надо было доехать на такси. Таксист, узнав, о конечной цели маршрута, отвел в «офис» – под навесом, с компьютерами, факсами и картой Тая на стене. В брошюре-прайсе нашлась строчка АраньяПратет- Канчанабури – 3200 бат. После некоторых сомнений и споров об оплате вперед, загружаемся а ухоженный минивэн «Тойота» и трогаемся в путь. Через пять часов мы уже в Канчанабури, пробираемся по узким приречным улицам в поисках VN Gesthouse.

VN gesthouse располагается на берегу реки Квай, а частично и на самой реке – один корпус качается на волнах. Вот в нем у нас и был зарезервирован номер. Река Квай- быстрая и неожиданно чистая и прозрачная (ожидалось что-то вроде Чао Праи). На другом берегу реки- камыши с цаплями и деревья. В номерах нет телевизоров, нет и телефонов, зато есть терраса на реке и стоит номер с кондиционером и горячей водой всего 450 бат. Смотрите подробности на их сайте http://www.vnguesthouse.net/.

Такие отели на воде- рафты- местная фишка, и берега реки вокруг города и в нем заняты такими плавучими отелями разной степени цивилизованности. Есть без света и со стенами из камыша… В целом — стоит попробовать, близость у природе дорогого стоит. :-). Есть и побочные эффекты – тайцы обожают гонять по реке на скоростных лодках, рев раздается будь здоров, волны опять же раскачивают рафт, держись за унитаз крепче… А еще тайцы обожают брать напрокат плавучий ресторан, что-то вроде дебаркадера, который тащит по реке буксирчик, и зажигать на нем с распеванием тайских народных песен и плясками… При гесте есть отличный ресторанчик с интернетом, расположенный на веранде над водой. Кроме поедания том яма и салата с тунцом в Канчанабури есть еще много разноообразных развлечений: осмотр моста через реку Квай, музея истории 2-й мировой войны, поездка на древнем поезде по шатающейся эстакаде над долиной реки, осмотр водопадов и пещер окрестных джунглях, экскурсия в храм тигров, каякинг и рафтинг по реке, купание слонов наконец. За 4 дня мы всю эту программу освоили, кроме купания слонов :-).

Очень интересна была экскурсия к водопаду Эраван. Очень живописные места, тропинка в джунглях вдоль потока, через 7 уровней водопада, сначала довольно широкая, через полтора километра исчезла совсем и на последний уровень карабкались по камням. Вода изумрудно-голубая, прохладная, пока шли наверх трижды купались. В джунглях встречаются обезьяны, в воде полно рыб.

Очень понравилась прогулка по реке на каяке. Сначала показывают конечную точку прогулки, где надо будет вылезти на берег, потом отвозят вверх по реке километров на 10-15 сажают в каяк, вещи в спецмешок непромокаемый, короткий урок каяковождения и можно плыть. Мы были вообще одни, без группы. Можно на пути приставать к берегу, отдыхать, загорать, надо только не промахнуться и вовремя высадиться в конечной точке.

Две недели пролетели очень быстро, и уже пора возвращаться домой. Программа поездки была достаточно напряженной и очень интересной, и мы все успели, почти не было проколов и все это благодаря тем сведениям, которые получили на различных сайтах и форумах интернета. Надеемся. что и наш графоманский опус поможет кому-нибудь :-)) Полную версию фотоальбома по поездке можно посмотреть здесь http://public.fotki.com/demisen/thai_kambo_2007/



Прочитайте еще Отзывы о Великобритании:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.