Путешествие на яхте “Краб” , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Путешествие на яхте “Краб”

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о России > Путешествие на яхте “Краб”

Вот и закончилось наше путешествие. За три недели на борту яхты -тримарана “Краб”, пройдено под парусом больше 350 км от небольшой деревеньки Измери, на берегу Камы, под Казанью, до окрестностей Нижнего Новгорода. Прямо скажем, погода нас не баловала. Первую неделю из за очень сильного встречного ветра и большой волны мы не могли пройти район Камского устья, одного из самых широких мест Волги под Казанью, ширина реки здесь более 30 км. Ветер срывал пену с белых барашков волн, в некоторых местах берег терялся из виду – полное ощущение что находишься в море. Когда стихия особенно свирепствовала, приходилось прятаться в небольших бухточках или находить укрытие между многочисленными островами, там волнение практически не ощущалось. В эти вынужденные стоянки мы старались не тратить времени даром – совершили вылазку в Юрьевские пещеры и катакомбы – излюбленное место тренировок альпинистов, скалолазов и спелеологов. Берега Волги здесь высокие, скалистые, обрывистые, пейзаж чем-то напоминает то Крымские горы, то Карпатские Полонины. Каменистые пляжи изобилуют очень красивыми друзами разнообразных кальцитов, а луга – зарослями вкусной клубники, раскинувшимися сплошным ковром.

Мы были не одиноки в наших мытарствах – через несколько дней метаний от одного берега Волги к другому встретили небольшую яхточку со впечатляющим названием «Риск». Вот уже третью неделю ее отважный капитан пытается пробиться против сильного встречного ветра и волн в Казань. Условия на ее борту в отличие от наших спартанские, вместо каюты – небольшой тент, готовить приходиться на берегу, на костре, и то если позволяет погода. Правда, как выяснилось продукты на «Риске» закончились еще вчера. Устраиваем на борту «Краба» званый ужин и аппетитно уплетаем вместе с гостем гречневую кашу. За столом гость рассказывает впечатляющие детали своих путешествий – его несколько раз выбрасывало на камни, яхта получила пробоины, а неподалеку от Ульяновска сильный порыв ветра опрокинул ее вместе с несколькими находящимися на борту провожающими. К счастью все обошлось без жертв. Слушая этот рассказ, с большой теплотой смотрим на наш тримаран. Его два поплавка обеспечивают нам завидную устойчивость, а большая каюта и камбуз – делают наше путешествие вполне комфортным. Слушая нашего гостя постепенно проникаемся к нему глубоким уважением, не каждый попав в подобные обстоятельства сохранит оптимизм и бодрость духа, что не мешает нам отпускать шуточки на тему песенки капитана Врунгеля «Как вы яхту назовете, так она и поплывет!»

Однако сам яхтсмен ни в какую не хочет менять название своего корабля на что-нибудь менее рискованное. Как бы там ни было, но эта встреча принесла перелом в затянувшееся невезение с погодой, ночью ветер меняет направление и «Риск» уходит в сторону Казани. Мы решаем дождаться утра. Утром погода радует нас почти попутным ветром и оставшиеся до Казани 50 км, которые мы не могли одолеть целую неделю, проходим за один день.

Останавливаемся на местном пляже неподалеку от яхт клуба. Долгая стоянка не входит в наши планы, отправляемся в местный гипермаркет, пополнить запас продуктов. Честно говоря, после недельного пребывания в единении с природой, блеск хромированных витрин и изобилие ярких упаковок заставляют нас почувствовать себя пришельцами с другой планеты, этому немало способствую многочисленные зеркала, отражающие наши загорелые, обветренные и обросшие щетиной физиономии, резко контрастирующие с окружающей роскошью витрин. Глядя на это изобилие трудно удержаться от излишних трат и не польститься на что-нибудь вкусненькое. Увешанные пакетами с едой возвращаемся на наш кораблик. Для ночевки облюбовываем небольшой островок напротив казанского порта. Темнеет, над Казанью зажигаются огни иллюминации, подсвечивающие Казанский Кремль. Решаем отметить наше прибытие в Казань торжественным ужином у костра на острове. Любуемся красивейшим пейзажем ночной Казани. Как будто в нашу честь над городом вдруг распускаются разноцветные огни салюта.

На следующий день яхта берет курс к острову Свияш, это старинная русская крепость заложенная при Иване Грозном как форпост для взятия Казани. Свияшская крепость была срублена под Угличем и доставлена на остров. Раньше на острове находилось более 10 церквей и два монастыря, в 30-ые годы, большая часть из них была взорвана, руины стоят по сей день, сохранились мужской и женский монастырь, несколько церквей, в их числе и часовня срубленная из листвинецы еще при Иване Грозном. Заходим внутрь, громадные бревна до сих пор хранят в себе какой то дивный аромат, смесь древесной смолы, ладана и самого запаха времени.

Расположенное на острове поселение – г. Свияшск переживает тяжелые времена – единственным источником работы для местных жителей являются местная школа и интернат, а так же довольно многочисленные туристы. Выясняем, что по сути Свияш уже не является островом, с берегом его соединяет намытая драгой коса, по которой идет грунтовая дорога. По словам экскурсовода, эта дорога – первый шаг к серьезному изучению и восстановлению культурного наследия острова, на который в ближайшее время планируется высадить десант из археологов, реставраторов и ландшафтных дизайнеров.

Наш путь лежит дальше, Волга постепенно сужается, становится ощутимым действие Чебоксарской ГЭС, к утру вода заметно спадает и очень часто нам приходится вытаскивать яхту за ночь плотно севшую на береговую отмель. Почти целый день дующий попутный ветер сменяется полным штилем, а затем снова начинает дуть встречный ветер. Временами приходиться запускать мотор, восьмисильный подвесной Ветерок, бессильный при большой волне, здесь он оказывает нам неоценимую помощь.

Берга вокруг высокие и очень живописные, слева простирается Чувашия, справа Республика МариЭл.

Пережидая штиль часто приходиться приставать к берегу, купаемся, лакомимся в изобилии растущей здесь земляникой, пытаемся раздобыть у местных жителей молока и каких-нибудь овощей. Вместо этого нам показывают источник с удивительно вкусной и, по словам местных жителей, целебной водой. Набираем ее во все имеющиеся канистры. Запас питьевой воды мы везем с собой, пополняя ее из родников. Всего около ста литров. К сожалению, воду ранее набранную на Свияшске пришлось вылить, она имеет жуткий железистый привкус, растворимые сливки в ней сворачиваются сразу, а чай теряет свой вкус. Найденный источник вовремя позволяет решить проблему с наметившимся дефицитом питьевой воды.

Надо сказать, что на всем протяжении нашего маршрута вода в Волге была относительно чистой, лишь вблизи плотины Чебоксарской ГЭС наблюдается заиление русла. На отмелях часто встречаются заросли травы и камышей, в которых вода застаивается и приобретает запах тины, после прохода теплоходов часто остаются некоторое количество бумажек и пивных бутылок, куски ила поднятые винтами со дна. Однако, основную массу времени мы купаемся в чистой и прозрачной воде, плавающий в воде человек, хорошо виден почти в полный рост, на большом ходу, мы так же хорошо видим вихрь воздушных пузырьков, срывающихся с днища боковых поплавков нашего тримарана.

Медленно, но верно приближаемся к ответственному моменту, проходу через шлюзы Чебоксарского водохранилища. К шлюзу подходим уже под вечер. Причаливаем неподалеку от шлюзового канала и идем договариваться в диспетчерскую. У нашего капитана возникают опасения что сегодня пройти шлюзы мы уже не успеем, согласно действующим правилам, маломерным судам разрешается шлюзоваться не позже 6 вечера, а на наших часах уже без пятнадцати шесть, и других кораблей вместе с которыми мы могли бы пройти шлюз поблизости нет. Но нам повезло, на проходной гидроузла мы встречаем местного диспетчера, торопящегося на смену, после недолгого разговора, он оказывает нам большую честь. Мы будем проходить шлюз сами, без попутных больших кораблей. Возвращаемся на яхту, через некоторое время вода перед шлюзовыми воротами забурлила и они открылись. Заводим наш движок и входим в шлюзовую камеру – бетонную камеру длиной более 150 метров, под нами бурлит вода, вся команда сосредотачивается на правом борту – наша задача зацепиться за расположенные вдоль стен шлюза подвижные поплавки с крючьями.

Если мы не сумеем за них зацепиться, то поток поступающий в шлюз воды начнет кидать нас по всей шлюзовой камере, ударяя о высокие бетонные стены. Но все опасения позади, мы надежно держи канат на поплавке, амортизируя удары о бетонную стену кранцами – пластиковыми бутылками, наполненными пенопластовой крошкой. Вода быстро прибывает, по всей камере пляшут волны и водовороты. Поступающая вода медленно поднимает нашу яхту все выше и выше, компенсируя перепад воды, сдерживаемой плотиной ГЭС. Наконец волнение успокаивается, вода доходит почти до верхней кромки ворот шлюза и тут они медленно начинают уходить вниз, открывая нам дорогу в воды теперь уже Горьковского водохранилища, воды Куйбышевского, по которому мы шли все это время, остаются позади.

На реке штиль, решаем продолжить движение на моторе и дойти до Чебоксар, столицы Чувашской автономной республики. Ночуем в нескольких километрах от города, на противоположном берегу. Любоваться видом ночного города нам приходиться не долго, нас активно атакуют комары, мы завешиваем люки противомоскитными сетками и укрываемся в каюте. Вечерняя культурная программа состоит из небольшого концерта – каждый, у кого есть голос, поет свои любимые песни, а так же интересных историй из жизни участников нашего путешествия. Компания, надо сказать, подобралась весьма интересная. Пять человек, люди разных возрастов и профессий, каждый по-своему влюбленные в романтику путешествий, которые успели повидать немало интересных мест. Вечерний разговор заходит о дольменах, мегалитах разбросанных по всему Черноморскому побережью, куда более древних и загадочных чем знаменитые Египетские пирамиды, о таинственном языческом святилище затерянном на о. Коневец, в Ладожском озере, о планах на будущие путешествия.

Рано утром нас ожидает небольшой переход до лодочной станции на противоположном берегу, там мы оставляем яхту и отправляемся осматривать город Чебоксары – столицу Чувашии. Население города составляет около 500 тыс. человек, центр города удивительно красив, красивая набережная с культурно-развлекательными комплексами выполненными в современном стиле, большой количество живописных фонтанов и мостов, удивительно чистые выложенные плиткой улицы. Совершаем набег на местную пиццерию, кормят здесь вкусно и относительно недорого. В центре города много музеев, наше внимание привлекает музей геологии, но выясняется, что летом он закрыт. Начинается жара, несмотря на обилие зелени мы безуспешно пытаемся найти хоть какой-нибудь тенечек. Нас спасает появившаяся откуда ни возмись грозовая туча, разразившаяся коротким но сильным ливнем. Приходиться спешно искать укрытие в местном национальном музее, знакомимся с историей города и республики и вникаем в секреты таинства национальных орнаментов, которыми славится Чувашия. Нашу краткую экскурсию по городу довершает набег на местный гипермаркет для пополнения запаса продуктов, цены и ассортимент продуктов приятно радуют. Спешим на яхту дабы не упустить набирающий силу попутный ветер.

На берегу застаем ужасающую картину, проходящие вблизи берега крупные суда, поднимают сильную волну, которая что есть силы бьет нашу яхту о бетонную облицовку набережной. Спешно отходим от берега и осматриваем повреждения – отделались сравнительно легко –отломан кусочек кронштейна защиты винта и погнут сам винт, слега поврежден килевой брус на одном из поплавков, и транцевая плита на основном корпусе. Повреждения вполне ликвидируемые своими силами в походных условиях. В этот раз нам повезло, но это наука на будущее, выбор между удобством схода на берег и безопасностью швартовки следует осуществлять в пользу последней. Попутный ветер быстро стихает и постепенно переходит на слабый встречный, какое то время мучаемся меря галсами местную акваторию и почти не продвигаясь вперед, наконец решаем остановиться на ночлег пораньше и порыбачить. Находим красивое укромное местечко. Высокий скальный обрыв со следами большого оползня, на краю обрыва, высоко над нами расположились какие то домики. Внизу небольшой пляжик с великолепным песком. Когда-то то давно-давно я был на Рижском взморье, ходила легенда что в жаркую сухую погоду прибрежный песок поет под ногами. Тогда мне не повезло и я так и не столкнулся с этим явлением, а здесь, на Волге, к величайшему моему удивлению я наконец услышал как поет под ногами песок, чарующий и приятный звук, мельчайшие песчинки трутся друг от друга издавая похожий на скрип снега в морозную погоду но более певучий звук. С задом солнца злодеи комары быстро загоняют нас в каюты, но мы все таки успеваем забросить наши нехитрые снасти. Посмотрим, какой улов будет утром…

Утро радует нас свежей рыбой – несколько карасей и подлещиков, негусто то но на уху хватит. Пользуясь поднявшимся свежим ветром торопимся отправиться в путь. Лавируем между многочисленными островами, возле одного из них каким то чудом сохранился остов старинного парохода, как ребра какого то исполинского животного торчат балки каркаса верхней палубы, пустые глазницы окон палубной надстройки уныло смотрят в воду, над всем этим гордо возвышаются остатки корабельной трубы. Похоже, пароход был почти целиком деревянным и это его спасло, почти все металлические суда ранее в изобилии украшавшие берега реки предприимчивые местные жители давно разрезали на металлолом, а это пароход еще стоит. Глядя на его обнажающийся остов мы не думать не могли что скоро судьба приготовит для нас серьезное испытание. Мы уже сталкивались со штормовой погодой на Волге, вернее на Куйбышевском водохранилище раньше, но это был устойчиво дующий ветер. К которому можно приноровиться или переждать в укромной бухточке, здесь же нам довелось столкнуться с настоящим шквалом.

Попутный ветер постепенно стихал, вместе с тем, сзади нас горизонт начал наливаться тяжелой синевой грозовых туч, они догоняли нас сплошной стеной, без каких бы-то ни было контуров, казалось что просто на этой стороне неба внезапно начались сумерки, ветер совсем затих, так продолжалось около получаса. Гладь воды стало почти зеркальной, яхта стояла практически без движения. Внезапно все изменилось. Налетели резкие порывы ветра. Почти мгновенно вода вокруг нас вспенилась барашками, ветер срывал пену с их верхушек. Паруса гудели и дрожали, ветер был попутным и яхты с большой скоростью понеслась вперед обгоняя волну, порывы ветра все усиливались. Мы спустили грот и пошли на одно стакселе. Так безопаснее, и мачта не подвергается чрезмерной нагрузке. Несмотря на существенное уменьшение площади парусов, яхта птицей летела вперед. Обычно, вслед за порывами ветра начинается дождь и ветер стихает, но мы шли почти со скоростью тучи, принесшей грозу и продолжали купаться в первых, самых сильных порывах грозового ветра. Весь такелаж гудел от напряжения, из под кормы и оконечностей поплавков с шумом вырывалась вода. Парус не выдерживает и срывает несколько серег креплений удерживающих его на тросах. Приходиться убрать и его. Идем лишь на одной парусности корпуса.

Высота волн увеличилась до полутора метров, теперь они уже обгоняли нашу яхту, каждая волна ударяя в корму норовила развернуть наш кораблик. Резко возросла качка. Наш тримаран очень устойчивое судно, его практически невозможно опрокинуть, но на большой волне его сильно кидает. Девчата в каюте лежат закрыв глаза, стараясь не смотреть на окружающие предметы, стоит взглянуть на что то близлежащее и мутный комок тошноты немедленно подступает к горлу, мне проще, я стою на руле, вглядываясь в неподвижную линию горизонта, меня почти не укачивает, но нещадно треплет резко похолодавшим ветром. В суматохе волн начинает угадываться некоторый ритм, волна набегает, тяну румпель на себя, корма мягко встает на волну, а отклонение руля не дает яхте разворачиваться боком к ветру, волна уходит – румпель от себя, нос медленно соскальзывает с гребня, яхта начинает идти ровнее. Наш капитан стоит на носу, высматривая возможную мель и другие препятствия в виде затопленных бревен и камней.

Мы идем далеко от основного фарватера в сравнительно мелководной части реки, русло здесь изобилует корягами и стоящим на корню стволами росшего здесь до затопления леса, а на такой скорости столкновение с препятствием чревато для нас серьезными неприятностями. Наконец нас нагоняют первые капли дождя, а небо позади нас начинает немного светлеть, значит можно ожидать что скоро ветер чуть стихнет. Но разбушевавшаяся стихия треплет нас еще в течение 20 минут, наконец ветер стихает, усмиряются и прибитые сильным ливнем волны. Примерно через час снова устанавливается штиль, светит солнце и только пьянящий запах грозовой свежести напоминает о пронесшейся над нами бурей. Девчата наши быстро приходят в себя и через некоторое время из открытого люка доносится волнующий аромат варящейся ухи и жаренной картошки, похоже там уже готовится наш обед. Следующие несколько дней с завидным постоянством пугали нас грозовыми шквалами.

Жаркая и тихая погода к обеду сменялась сильной грозой, но река в этом месте узкая и извилистая, нет простора на котором бы ветер смог разогнать большую волну, но молнии били где то совсем рядом, очень часто нам потом попадалась оглушенная всплывшая кверху брюхом рыба, а дождь был такой силы, что порой полностью пропадала видимость. Какая то сплошная погодная аномалия. В один из дней с левого борта на берегу открылся удивительный пейзаж, за деревьями виднелся красивый замок с красными кирпичными стенами, резными башенками и остроконечными крышами. Мы не могли пройти мимо не полюбовавшись эти чудом архитектуры. Выяснили, что этот замок – имение графа Шереметьева, теперь в нем музей и местная гостиница, сегодня воскресенье и двор забит туристами. Фотографируемся, заходим в музей, экспозиция небольшая, в основном посвящена именитым землякам с республики Мари Эл, к которой относится данный поселок Юрино. Заходим в здешнюю кафешку, она просто поражает своим уютом, чистотой и доступными ценами. На отсутствие посетителей им тоже не приходиться жаловаться, создается впечатление, что все эти туристы приехали исключительно ради одной цели – вкусно поесть. Возвращаемся на яхту, на берегу встречаем группу ребят из Ярославля, они идут в Казань на моторном катере, уже три дня в пути, а мы три недели. Время неумолимо несет нас к сроку окончания нашего путешествия. На следующий день мы вынуждены проститься с нашим капитаном и полюбившейся нам яхтой, все лимиты отпускного времени мы уже исчерпали. Увы, дальше яхта продолжит свой путь до Ярославля без нас, с новой командой. На следующий день высаживаемся на берег в 120 км от Нижнего Новгорода, опять стоит утренний штиль. Прощаемся с яхтой и капитаном, грустно…Надеемся на скорую встречу в Ярославле. Выходим на трассу и почти сразу же стопим Газель, которая всего за два часа довозит нас до Нижнего…

colscy  сайт<



Прочитайте еще Отзывы о России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.