Израиль: Нетания-ТельАвив-Яффо-Галилея-Иерусалим-Вифлеем-МертоеМоре , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Израиль: Нетания-ТельАвив-Яффо-Галилея-Иерусалим-Вифлеем-МертоеМоре

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Израиле > Израиль: Нетания-ТельАвив-Яффо-Галилея-Иерусалим-Вифлеем-МертоеМоре

Несколько слов о поездке в Израиль…

  Путевка была экскурсионно-курортная (как я и люблю): 4 дня в Нетании и 3 дня в Иерусалиме.

 

  Нетания – это курортный городок на побережье Средиземного моря, несколько севернее Тель-Авива. Общая протяженность пляжа – 11 км. Расположение нашего отеля оказалось весьма удачным: 20 метров от променада (такая аллея вдоль побережья вся в зелени, цветах, беседках и т.д.), прямо напротив лифта (который спускал народ с променада на пляж – высота, наверное, метров 30), метров 100 от центральной площади (на которой в будни развлекалась молодежь, а в вечер скорби – была торжественная церемония), из которой брала начало центральная туристическая улица (с сотней кафешек и магазинов).

 

  Конец апреля, по Израильским меркам, это «только что закончилась зима». Т.е. купальный сезон только открылся (открытие купального сезона – это начало работы спасателей), а на улицах полно зелени (говорили, что через месяц – полтора вся зелень выгорит). Вода, на самом деле, была слегка прохладная, но я купался много и с огромным удовольствием!

  В первый день приезда на море был небольшой шторм – понырял в офигительных волнах, получил море адреналина (а вокруг шныряли толпы серферов). В остальные дни на море был штиль, на небе – жаркое солнце, вообщем позагорал и накупался вдовольJ.

 

  Из четырех дней, что мы были в Нетании, два с половиной дня провели на пляжах и в кафешках-магазинах. Еще полтора – были экскурсии: Галилея (на целый день) и Тель-Авив с Яффо (на полдня).

 

  Тель-Авив – крупнейший город в Израиле + «столица» в понимании тех государств, которые не признают Иерусалим (реально многие арабские страны размещают свои посольства именно в этом городе). Это также – крупнейший средиземноморский пляж в Израиле. Отличие Тель-Авива от Иерусалима в том, что последний – культурный, исторический и религиозный центр, а первый – современный деловой мегаполис (многоэтажки я видел только там). Тель-Авив сравнительно молодой город, построенный на болотах, выкупленных евреями у арабов (на деньги Ротшильда), которые в последствие были культивированы кропотливым трудом. Одна из достопримечательностей – алмазная биржа, на которой обрабатывается что-то около половины всех мировых бриллиантов. Нам ее показали снаружи, сказали что «сёдня не работает» и повели (как обычно водят туристов) в ювелирный (алмазный) магазин…

 

  Яффо – это древнейший порт, интересный с религиозной точки зрения тем, что именно там апостола Петра осенило, что необходимо распространять христианство за пределы своего государства. Интересно, что раньше Тель-Авив был пригородом Яффо, теперь – наоборот. Среди нескончаемых узких улочек города особенное внимание привлекло дерево, растущее из камня, подвешенного на тросах посреди площади (вышлю фото, иначе не объяснить).

 

  Вообще, в этой поездке очень поразило обилие зелени везде, где только можно (это при том, что Израиль – это пустыня): куча всяких садов, парков, аллей, цветников… короче, заметно, что израильтяне к этому очень трепетно относятся. А нам было просто приятно (особенно после нашей весенней грязи).

 

  Другой «достопримечательностью» надолго поразившей воображение были местные «солдатки». Дело в том, что в Израиле всеобщая воинская повинность (независимо от пола), поэтому зачастую на улицах можно было видеть девушек-солдат (в возрасте порядка 17 лет). У них даже форма прикольная – штаны с заниженной талиейJ. Всем солдатам выдается боевое оружие (М-16) с патронами, которое они обязаны всегда носить с собой (даже в туалет и ванную). А поскольку многих на выходные отпускают домой (вместе с оружием), мы были немного шокированы (в воскресенье в Иерусалиме) видом семнадцатилетних девчонок в джинсиках и мачках с огромными автоматами на плечах. Зрелище, честное слово, незабываемое! Однако, нас предупредили, что даже таких «солдаток» учат в случае опасности бескомпромиссно вести огонь на поражение (решили не проверять).

 

  Кстати, обо всех этих военных заморочках. На самом деле, Израиль находится как бы в постоянном состоянии предбоевой готовности. С другой стороны, никакой напряженности не чувствуется. Более того, все эти репортажи о перестрелках – чушь полнейшая! Иногда палестинцы запустят в приграничной территории (т.е. пустыне) какую-нибудь самодельную петарду-ракету, израильтяне в ответ стрельнут, а по российским новостям говорят о «боевых действиях»…

  Справедливости ради стоит отметить беспрецедентные меры предосторожности, принимаемые Израилем. Как потрошили наш багаж в аэропорту (израильская авиакомпания)!!! Я уверен, такого досмотра нет больше нигде. Тем более, что ситуация усугублялась наличием египетской визы в паспорте (как я потом узнал, наличие виз определенных стран вообще закрывает путь в Израиль; и наоборот – мне теперь не дадут визу в ОАЭ, Иорданию и ряд других исламистских стран). А когда мы сказали, что «дружим, но не живем вместе», таможенники вошли в ступор, долго совещались и потом попросили нас поменяться чемоданами (я переложил вещи в чемодан спутницы, а она – в мой)…

 

  Кроме того, на входах во многие супермаркеты, кинотеатры, пляжи и прочие общественные места стоят металлоискатели. Хотя, они более предпочитают визуальный досмотр – фишка чисто психологическая: разумеется, заглядывая в сумку и задавая тупые вопросы невозможно обнаружить бомбу, зато легко спровоцировать «смертника» выдать себя… Но, несмотря на неудобства, все с пониманием относятся к подобным процедурам и, как я уже сказал, они совершенно не напрягали.

 

  Говоря о других интересных особенностях, необходимо отметить их самобытное чувство здорового патриотизма. Патриотизм сквозил отовсюду: на многих авто израильские флаги, молодежь не косит от армии, а даже наоборот, на вечере памяти жертв Холокоста и погибших израильских солдат – неподдельные слезы, в день независимости Израиля – несанкционированные толпы подростков, несущих флаги и скандирующих патриотические лозунги (без разбивания витрин, окон и авто). Возможно, причиной тому – небольшой возраст государства (69 лет), еще не улетучившаяся эйфория от обретения свободы и получения мирового призвания…

 

  Как уже сказал, мы попали на два национальных праздника (один – трагичный, другой – торжественный), причем шли они подряд, причем сразу после шаббата. Так что в течение 4 дней далеко не все магазины и кафе работали, что немного напрягло.

 

  Здесь необходимо немного подробнее рассказать о шаббате и религиозности местного населения. Как известно, «Иерусалим – город трех религий» (данное высказывание адекватно для всего Израиля): иудаизм, христианство и мусульманство. Парадокс заключается в том, что все чтят одни и те же святыни, но каждый по-своему!!! Даже шаббат у них в разные дни (если не ошибаюсь, у мусульман – в пятницу, в иудеев – в субботу, ну а христиане отдыхают в воскресенье). Далеко не все соблюдают шаббат (особенно, в Иерусалиме), но кто бы мог подумать, что в курортной Нетании (где все живут только за счет туристов) в пятницу вечером (с заходом солнца) закрылись почти все магазины и кафе (кроме русского ресторана) и открылись только в субботу часов в 9 вечера для того, чтобы проработать потом всю ночь! Бред полнейший! Особенно, если учитывать, что во всем остальном мы чувствовали себя в Нетании как дома (ну или, скажем, на курорте Египта – Хургаде): повсюду русская речь (сплошь русские туристы), кругом вывески на русском («дары моря», «обмен валюты» и т.д.), даже объявления о приеме на работу продавщиц на русском! Даже на местном овощном рынке мы изъяснялись на великом могучем…

  Так вот, о религиозности. Не знаю, насколько искренняя их вера, но многие весьма религиозны. Так, очень многие носят «кипы» (по-русски «ермолки», но это слово их оскорбляет), которые символизируют, что над головой носящего присутствует Бог (ни к одной из иудейских святынь мужчинам нельзя подходить с непокрытой головой). Есть еще целая прослойка ортодоксальных иудеев – хасидов, вечно ходящих в черных одеждах и шляпах (правда, эти товарищи очень хотели развести меня на сто баксов после того как против моей воли «благословили» меня на иврите у стены плача).

 

  Разумеется, говоря о местном колорите нельзя не рассказать о местной кухне. В соответствие с религиозными убеждениями иудеев пища должна быть кошерной (особые принципы готовки + исключение некоторых продуктов из рациона). Мало того, что это не вкусно, так и, в отличие от устоявшегося стереотипа, не так уж и полезно. Независимо от отеля еврейский завтрачный шведский стол включает в себя: рыба (как правило, селедка), яйца (вареные или омлет), куча всяких салатов (заправленных и перемешанных совершенно невообразимым образом, порой непригодном для употребления в пищу), куча острейших приправ, кислый творог и сметана. Поскольку, российский организм не способен есть рыбу со сметаной (тем более, с утра в пустыне), приходилось ограничиваться яйцами и парочкой (не особенно экстравагантных) салатов. И так каждое утро! Говорили, что на шаббат будет мясо – не было, блин… Тут невольно вспоминается КВНовская шутка про «еврейские недели в МакДональдсе». Кстати, в МакДональдсе тоже кашерная пища (наверное, единственный случай, когда компания разрешила поменять рецептуру) – пробовали их БигМак – не понравилось…

  «Национальными» блюдами в Израиле считается хумус и фалафель. И то и другое – смесь сои, бобов и кучи разных трав и специй; но если в первом случае – это пюре, то во втором – «фрикадельки». Опять таки, не скажу что было поражен вкусом, но есть можно (хотя и не очень хотелось). Мы же, как нормальные люди, ели то же, что и все местные жители – очень подсели на шварму со свежевыжатым соком (манго-папайя-дыня-пасифлора). Их шварма выгодно отличается от нашей шаурмы – мы предпочитали «в лаваше»: на лаваш (скорее похожий на блин по консистенции – не такой сухой как «русский» лаваш) намазывается тонким слоем хумус, затем сами накладываем на него салаты с витрины – какие хотим и сколько хотим, сверху набрасывается мясо (в основном, индюшка), сворачивается в батон и естся (ни разу целиком не съел).

  Для того, чтобы поддерживать себя в тонусе, ходили на местный фруктово-овощной рынок – очень прикольное место (типичный восточный базар). С удовольствием поели в апреле клубнику (гигантских размеров), дыню, арбуз, ну и, разумеется, всякие сладости!

 

  Теперь вернусь к экскурсионной части нашей поездки. Как уже сказал, целый день у нас была поездка по Галилее – фактически по местам, где ходил Иисус. Начался «тур» в Назарете, городе в котором ангел явился Марии, чтобы сообщить ей благую весть. Городок этот (как и все старые города на территории нынешнего Израиля) небольшой с тесными улочками, резко набирающими высоту и также резко падающими вниз; реально: на узких тротуарах были припаркованы автомобили, поэтому туристы ходили по узкой проезжей части, не давая тем самым ездить автомобилям. Кстати об авто: в Израиле принято пропускать пешеходов и не бибикать без причины (в малых городах, по-моему, вообще запрещено бибикать).

  Далее, чтобы говорить о достопримечательностях, следует сделать небольшой экскурс в историю. Как известно, нынешняя территория Израиля постоянно передавалась из рук в руки разным народам и племенам; поэтому «священные» места постоянно разрушались, на них строились другие, которые в последствие потом опять разрушались и т.д. Типичный пример: на храмовой горе в Иерусалиме – месте, где Давид поставил ковчег, а Соломон построил первый храм (т.е. «святая святых» для иудеев и христиан) – сейчас стоят две мусульманские мечети (ни одного храма либо синагоги).

  Так, со временем, могли потеряться любые исторические корни. Но некую систематизацию (сохранившуюся до сегодняшнего дня) ввела во 2-3 веке (если не ошибаюсь) Елена, жена императора Константина (посодействовавшего распространению христианства). Фактически она проехала по всей территории нынешнего Израиля (не знаю, как она тогда называлась) и указала пальцем: здесь родился Иисус, здесь Его предал Иуда, тут Его распяли, а тут Он ходил по воде и т.д. Причем, чтобы придать священным местам ощущение «святости», на них строились храмы. Вокруг, которых потом строились другие, которые потом опять разрушались и т.д. Я это к тому, что в Израиле все священные места представлены не оригинальном виде (или близком в нему), а в виде некого небольшого «куска древности», вокруг которого построен огромный храм. К примеру, официально признаваемое православными и католиками место распятия и погребения Христа не является горой Голгофой и пещерой-могилой (как стоило предположить), а нагромождением различных храмов (католический, греческий православный, армянский, коптский и т.д.) под общей вывеской «Храм гроба Господня», внутри которых есть отверстие, в котором стоял крест; камень, на котором Иисус был помазан после снятия с креста; плиты, на которой Иисуса прибивали ко кресту; и, наконец, камня, являвшегося частью скалы, в которой была пещера, в которой был погребен Иисус (вокруг это камня построен самый маленький храм – именно в нем на Пасху зажигается благодатный огонь). А вокруг толпы паломников (совершающих кучу языческих обрядов, которые наши экскурсоводы пытаются выдать за «христианские»), вспышки фотоаппаратов… Вообщем, если этого не знать заранее – рискуешь сильно разочароваться.

  Так вот, возвращаясь к Назарету, основной достопримечательностью, разумеется, является Храм благовещения, построенный вокруг пещеры, бывшей частью дома, где жила Мария, куда к ней пришел ангел. Пещера на самом деле завораживающая! Правда в нее не пустили – там в это время проходила католическая месса. Это, кстати, еще одна интересная фишка: дело в том, что на католических и протестантских святынях соответствующие священники из других стран могут проводить службы по предварительной записи (скажем, группа паломников из Антарктиды может провести свою службу в Иерусалиме, если заранее договорится). Православные такого не позволяют.

 

  Далее из Назарета мы поехали к Галилейскому морю (или как они его называют, озеру Кинерет) через известные по Библии места – Капернаум, Канну Галилейскую (где Иисус превращал воду в вино), место Нагорной проповеди (могло быть где угодно на побережье), место умножения рыб и хлебов и т.д. На озере у нас был привал в кафешке, где подавали «рыбу Св.Петра» (вроде она больше нигде не водится). Но я отказался от обеда, чтобы просто побродить по озеру (по колено в воде), посидеть на побережье и просто поразмышлять о тех временах (в суете экскурсии это крайне сложно сделать).

 

  От Галилейского моря направились к реке Иордан (которая фактически протекает сквозь озеро: в одном месте впадает, на противоположном берегу вытекает). Мы приехали в Ярденит – место, где могло быть крещение Иисуса (хотя есть и другие версии, в том числе, где река уже не течет). Там можно было купить специальный балахон и погрузиться в воду (я взял его у кого-то погонять и окунулся). Мы также видели несколько групп крещаемых.

  А вообще река необычная, вернее сказать я ожидал чего-то другого: зеленоватый оттенок, много деревьев и зелени по берегам, рыба в воде, шириной метров двадцать (я думал, что будет ручеек в пустыне).

 

  Возвращались мы через долину Армагеддон (на иврите: ар (гора) + Меггидо (географическое название холма)) – месту, где произойдет последняя битва между добром и злом (согласно Откровению).

 

  Из трех дней проведенных в Иерусалиме, один день у нас была обзорная экскурсия по старому городу, второй день – был свободный, а на заключительный третий – поехали на Мертвое море и в крепость Масада.

 

  Начну со свободного дня: в первой половине дня мы прошли путь Христа с Елеонской горы до Иерусалима и далее по Виа Долороса до Храма гроба Господня, во второй половине – смотались в Вифлеем. Обо все по порядку.

  Путь с Елеонской (или Масличной) горы начался с вершины, на которой находится русский монастырь с высокой башней-колокольней – Церковь Вознесения (оттуда Иисус вознесся). Вообще-то он закрыт для посетителей, но если с ними поздороваться на русском языке, то дверь отворят сразу же (так и произошло). Что приятно удивляет во всем подобных монастырях и храмах – это наличие очень красивых и умиротворяющих садиков; на самом деле, когда после напрягающей туристско-экскурсионной суеты попадаешь в такой уголок, действительно чувствуешь Божью благодать, можешь спокойно осмыслить все что происходит вокруг и происходило 2000 лет назад – сердце в таких местах буквально размякает…

  Далее по пути вниз к Иерусалиму путь пролегал через ряд смотровых площадок, с которых открывается обалденный вид на старый город (высылал фото) – я думаю, именно на одной из таких площадок Иисус заплакал в вербное воскресенье перед въездом в Иерусалим.

  Далее по крутому спуску прошли через симпатичненький францисканский монастырь к русской православной церкви Св.Магдалины, золотые купола которой отчетливо видны практически из любой точки Иерусалима. Помимо на самом деле обалденно красивой церкви мы посмотрели на грот, в котором Иисус молился когда ученики спали и камень, на котором Иисус сидел, когда Его поцеловал иуда (справедливости ралли стоит сказать, мы в дальнейшем видели еще несколько камней, на которых молился Иисус – все это говорит о том, что точное место неизвестно, но было примерно где-то там). Где-то в этом месте начинался Гефсиманский сад (сейчас оливковые деревья сохранились только на территориях, принадлежащих церквям; остальные места превратили, по-моему, в элитные кладбища).

  Еще ниже располагается Храм страстей Христовых (или Храм всех наций – поскольку строился на деньги 12 государств). Большинство людей считает, что молитва Иисуса была именно на этом месте – там также указан конкретный камень; но гораздо больший интерес представляет очень хорошо сохранившаяся часть Гефсиманского сада – оливковая рощица в 20-30 деревьев возрастом от 800 до 2000 лет (одно из сильно скрюченных деревьев было ровесницей Иисуса). Как ни странно, за ограду рощи пускали только организованные группы католиков…

  Указанный храм и стены старого города разделяла долина Кедрон – фактически широкий ров вокруг города (не знаю естественного или искусственного происхождения). В библейские времена в этой долине совершали обряды жертвоприношения (с человеческими жертвами) какие-то языческие племена – из-за кучи огней и постоянных криков людей название это долины (на иврите «геена») стало нарицательным – «геена огненная».

  В Иерусалим мы вошли через Львиные ворота. Всего в стенах старого города 7 действующих ворот, есть еще одни – «Золотые», единственные прямо ведущие на храмовую гору, сейчас они замурованы – по преданию, Иисус во время второго пришествия войдет именно через них.

  Далее мы прошли по Виа Долороса – крестному пути, по которому Иисус шел от места осуждения Пилатом до места распятия (храм гроба Господня). По пути 14 станций – мест, где останавливался Иисус (падение с крестом, встреча с Симоном, Марией, Вероникой и т.д.); причем в Библии описаны только 8 остановок, остальные додумали католики. Разумеется этот путь сильно изменился с тех пор – сейчас это просто узкие улочки, на некоторых станциях построены храмы, на некоторых просто повешена табличка с кратким описанием. Вроде ничего особенного, но все равно эта прогулка завораживает…

 

  После такой прогулки мы решили съездить в Вифлеем – пригород Иерусалима. Сложность заключалась в том, что этот город находился в Палестинской автономии. Объяснить логически это невозможно, но попробую – несколько городов (+ сектор Газа) географически находятся на территории Израиля (причем в разных местах), но фактически не принадлежат ему, а принадлежат реально несуществующему государству Палестина (потому и называются «палестинская автономия»)… Эти автономии находятся за заборами и блокпостами – евреям нельзя в автономии, палестинцам – из… Свободный проезд (при предъявлении на блокпосте паспорта) только для туристов. Вообщем, мы нашли какого-то таксиста, у которого 2 паспорта (израильский и палестинский), он то и довез нас в Вифлеем и обратно (минуя блокпосты по каким-то объездным тропам). В Вифлееме же «гида» можно найти в любом сувенирном магазине. Так и случилось…

  Зашли в огромный храм (также одновременно принадлежащий грекам, армянам и католикам), в центре которого в мраморный пол вмонтирована серебряная звезда, символизирующая место, где родился Иисус. Вокруг также реальные остатки пещеры и т.д. Более же всего интересен храм тем, что его некогда высокие входные ворота специально занизили (замуровав верхнюю часть), чтобы каждый входящий в храм преклонял колени, либо голову.

  Жители города примерно наполовину арабы-христиане, остальные – арабы-мусульмане (иудеев, разумеется, нет). Интересно, что на крышах многих жилых домов (не церквей!) стоят кресты; также много по городу пятиконечных «вифлеемских» звезд – прикольно, нигде раньше не видел ни крестов, ни звезд… А центральная улица города называется Manger st. (улица Ясель).

 

  В конце нашего свободного дня решили сходить на «альтернативную» Голгофу и гроб Господень (признаваемые многими протестантами). Находится она за пределами старого города (хотя совсем недалеко), что говорит в пользу правдивости версии (поскольку Голгофа на самом деле находилась за пределами города). Так или нет – неважно, но понравилось это место гораздо больше. Во-первых, Голгофа – реальная скала (причем структура стены, на самом деле напоминает форму черепа; на иврите «голгофа» – это череп, лобное место), а гроб Господень находится в реальной пещере, в которую можно войти (правда на двери пещеры написано: «Его здесь нет. Он воскрес!») – т.е. именно та визуализация, которой так не хватает на многих израильских святынях. Во-вторых, эти святыни не ограничены рамками церковных помещений, по которым снуют тысячи туристов – это место в саду (принадлежащем организации, которое специально его выкупила), где много скамеек и умиротворяющей красоты, где можно спокойно посидеть, поразмышлять и помолиться (как я уже писал выше). В-третьих, это место протестантских служб (по воскресеньям – стандартная, в любое другое время – паломниками). Мы наблюдали за харизматичной службой группы корейских христиан – разительное отличие от «традиционных культовых обрядов» в храме гроба Господня.

 

  И еще несколько слов об Иерусалиме. Все историко-религиозные ценности находятся внутри Старого города – такого кремля, находящегося за рвом (долина Кедрон) и высокими стенам с семью вратами. Площадь старого города невелика – примерно 1 кв.км. Самая высокая и священная часть города – храмовая гора (о которой я уже писал), занимаем примерно 1/6 часть города. В отличие от «наших кремлей», старый город населен, причем очень густо! Все не общественные здания населены, сколько могут стоить такие дома даже представить себе не могу! Город условно поделен на 4 жилых квартала, населенных по этнико-религиозному признаку: мусульманский, еврейский, армянский и христианский. В основном мы перемещались по мусульманскому кварталу, который представлял из себя узкие улочки, превращающиеся с утра до вечера в торговые ряды (по типу тракторного рынка J). Забавно и колоритно, но не очень удобно.

  По ходу наших прогулок мы прошлись через Сионские врата (на которых до сих пор остались сотни отметин от палестинских пуль), поднялись на гору Сион (опять-таки сложно идентифицировать, что это гора), на которой сейчас расположен какой-то храм и зашли в «горницу тайной вечери».

  Самой почитаемой иудеями святыней в старом городе является Стена Плача (на английском – Западная Стена) – единственная неразрушенная стена храмовой горы. Ее стены трогал еще Иисус (вернее, ту ее часть, которая сейчас находится под землей – на 10 метров ниже). Эта стена находится прямо напротив мечети Омара (Скалы), построенной на месте «святого святых». Посреди этой мечети есть квадратная пещера, в которой находится камень, из-под которого Бог взял прах для создания Адама. Т.к. вход в мечеть запрещен для не мусульман + учитывая, что стена находится ниже уровня мечети, считается что стоя у этой стены находишься ближе всего к «краеугольному камню вселенной» – вот почему эта стена так почитаема. Площадь возле стены поделена небольшой оградой на 2 неравные части: побольше – для мужчин (которые обязаны покрывать голову у стены), поменьше – для женщин (они также должны покрывать локти и плечи); реально туристы постоянно залезали на стулья возле ограды, чтобы сфоткать свои вторые половины у стены… Народу у стены всегда много: кто-то молится, кто-то читает Тору, кто-то фоткается, кто-то разводит туристов на бабки, но большинство (туристов) приходят, чтобы вложить записки с просьбой к Богу в трещины Стены (их потом собирают и хранят в особом месте).

 

  В заключении пара слов о поездке на Мертвое море и крепость Масада. Находится это все в Иерихонской долине, которая представляет из себя каменистую пустыню. Жара в пустыне была градусов 35, а дальние виды немного скрывала дымка (это было время пятидесятидневного песчаного ветра из Саудовской Аравии). Но, тем не менее, поездка оказалась незабываемой.

  Крепость Масада была построена Иродом для того, чтобы контролировать какой-то важный грузопоток через пустыню. С нее открывается неплохой вид на Мертвое море (разница в высоте 460 метров: море – 400, крепость +60), а по территории снуют почти ручные скворцы. Знаменита эта крепость тем, что, несмотря на всю ее неприступность, римляне были близки к ее захвату (они строили проход в шаббат, когда евреи не могли отстреливаться), но защитники дали клятву «Масада больше не сдастся» (в дальнейшем, это стало модным лозунгом в современном Израиле) и все 960 человек совершили суицид.

  Мертвое море произвело меньшее впечатление: просто оно оказалось не таким соленым, как Баскунчак, на который я ездил в Астраханскую область. Но все равно, читать газету лежа на воде возможно… Кстати на вкус оно было не соленым, а горьким. Да и еще, на иврите нет понятия «пресная» вода, там говорят – «сладкая», поэты…

 

  Вот, наверное, и все (вкратце) о впечатлениях о поездке. Если в двух словах – то очень понравилось…



Прочитайте еще Отзывы о Израиле:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.