Записки юных путешественников. Италия. , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Записки юных путешественников. Италия.

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Италии > Записки юных путешественников. Италия.

Красноярск – Санкт-Петербург – Милан – Верона – Падуя – Венеция – Флоренция – Пиза – Сиена – Рим (7 дней) – Ватикан – Неаполь – Капри – Остия Антика – Тиволи – Санкт-Петебург – Красноярск.

Надеюсь, что данный отчет будет полезен тем, кто планирует самостоятельную подобную поездку. А тем, кто уже побывал в каких-то из описанных мест, будет приятно возобновить свои впечатления.

Изначально оговорюсь, что прелести всех достопримечательностей расписаны во всевозмож-ных путеводителях. Мы руководствовались двумя: «Вокруг света: Италия» и «Рим. The National Geographic Traveler». В данном рассказе делается упор не на историю и красоту городов, а на то, как за 15 дней увидеть как можно больше, не потеряв при этом в качестве и на те места, без которых нельзя составить полное мнение об Италии. А также описаны некоторые моменты, которых нет ни в одном путеводителе, но необходимы во время самостоятельного путешествия.

Первое мое знакомство с этой страной было год назад, когда я, путешествуя по Франции, зару-лила на пару дней к знакомому в Милан. И, как и многие, влюбилась в эту страну, мечтая, когда-нибудь вернуться туда вновь. Через год мечта осуществилась.

Новое самостоятельное, без тур-группы, гидов, трансфертов, путешествие по Италии планиро-валось за полгода, с более детальным изучением городов. Изучалась карта, прежде всего самой Ита-лии, потом ее городов, затем карты метро. Конкретный маршрут был составлен только за 2 месяца. Когда мы с другом первый раз пришли в офис компании «Нева» для бронирования отелей и визы (а выбрали эту фирму, потому как я уже с ней ездила год назад в Париж), планировалось 15 ночей в 7 го-родах. Из-за того, что в некоторых предполагаемых городах начинались выставки, и цены на прожи-вание в отелях завышались почти вдвое, мы остановились на следующем маршруте 2 ночи Верона, 2 ночи Падуя, 3 ночи Флоренция, 7 ночей Рим и ни сколько не пожалели о выбранном маршруте.

8 сентября 2007 г. Красноярск – Санкт-Петербург

За 2,5 часа до вылета приезжаем в аэропорт. Стояка регистрации открывается за 2 часа, не-спешно проходим регистрацию. Перед запуском в «отстойник» к нам с другом подходит мужчина с девушкой неопределенного возраста и просит нас проконтролировать, как эту девушку, которая явля-лась его дочкой, встретят в аэропорту Санкт-Петербурга. Мы соглашаемся. Девушка оказалась очень милым созданием 16 лет отроду, проживающая последние 11 лет в Германии у своей мамы. За разго-вором с ней, мы и не заметили, как пролетели 1,5 часа ожидания. Но мы же летели компанией, которая славится своими постоянными задержками рейсов как минимум на час, вот и в этот раз было так же. Нам подали автобус до трапа в то время, которое стояло у нас в билетах, то есть время отлета, 22.30. так как рейс был проходящим с Петропаловск-Камчатска, через Хабаровск, то посадочные талоны бы-ли без мест. Найти свободных 2 места рядом оказалось почти невозможно. Плюхнулись на первые по-павшиеся 2 места. Взлет, час достаточного ровного полета, поздний ужин, последние попытки по-спать, которые так и не увенчались успехом, и вот, в 0.30 по Питерскому времени, с опозданием на час, мы уже в Питере. Но прочувствовать прелесть этого города мы не успеваем, так как впереди только стыковочная ночь в гостинице.

Так как у на более 8 часов стыковочного времени в Питере, нам предоставляют трансфертный бесплатный автобус до гостиницы и обратно. Ждем его час…. Наконец-то он заявляется. Едем в со-вершенно ужасную гостиницу. Пока размещаемся, раздеваемся и ложимся, время час тридцать ночи. Осталось спать 6 часов, из которых я час пытаюсь заснуть из-за жуткого холода: при 0С отопление практически отсутствует.

9 сентября 2007 г. Санкт-Петербург – Милан – Верона

В 9 утра за нами приезжает трансфертный микроавтобус, едем до «Пулково-2». Там неспешно проходим регистрацию и ожидаем в «отстойнике» следующий рейс, который отвезет нас в Милан. Но не надо забывать, что мы летим снова авиакомпанией «Пулково». Итог: вылетаем на 1,5 часа позже назначенного времени, а, следовательно, и приземляемся в аэропорту Malpensa г. Милан на эти самые 1,5 часа позже. Но это уже воспринимается как в порядке вещей.

Итак, начинаются наши с другом приключения, которые мы ждали полгода. («Кто-то ждал и готовился, а для кого-то это было большой неожиданностью»).

Прилетаем в 13ч. После прохождения паспортного контроля (как и в любом аэропорту, на выходе есть окошки для граждан ЕС, и для «всех пассажиров»), багаж получили на удивление быстро. В зале для прибывающих крутятся несколько барабанов для багажа. Багаж выдают быстро, надо только посмотреть на табло (над каждым барабаном) где с какого рейса выдается багаж. Обычно это барабан напротив тех ворот, из которых вы только что вышли.

Теперь начинается самое интересное. Так как мы едем без тур-путевки, то, естественно, никто и нигде нас не ждет, а значит, добираться до центра города нам самим. Благо, примерно знаем, что к че-му. Тут пришлось вспоминать все, что мы читали о Милане до поездки.

Миланский аэропорт Malpensa www.malpensa.com расположен довольно далеко от города (около 50 км). Добраться оттуда до Милана можно на поезде, но он принадлежит не национальной итальянской ж.д.-компании Trenitalia, а местной фирме Ferrovie del Nord и потому приходит не на центральный вокзал Milano Centrale (Чентрале), а на станцию Milano Nord. До центрального вокзала от Мальпенсы можно доехать на авто-бусе Malpensa Shuttle, который ходит каждые 20 минут (проезд – 6 евро в одну сторону). Касса находится меж-ду 5 и 6 выходами в зале Arrivals. Расписание можно посмотреть здесь www.malpensa-shuttle.com. Автобусы останавливаются прямо у дверей терминала. Добрые дядечки отбирают чемодан и ставят его в багажник (вы-нимать приходится самим). Билет или компостируется (у водителя) или просто отрывается уголок (тоже у води-теля).

Зная все это (читали в отзывах в Интернете), побежали, именно побежали, потому, как времени в Милане у нас почти не было, т.к. в 20.15 отходил наш поезд до Вероны, искать кассу с билетами на Malpensa Shuttle. Купили без проблем, дальше сложнее. На выходе у терминала стояло штук 5 разных автобусов, конечная у всех одна Milano Centrale, но ни одного Malpensa Shuttle. Засунули чемоданы в первый попавшийся, оказавшийся (естест-венно) не нашим. Вытащили чемоданы, ждем дальше. У одного из табло я нашла расписание (о, чудо!) как раз нужного нам автобуса. Он подошел ровно в 14.20, загрузив во второй раз чемоданы, ждем еще 20 минут, пока автобус наполнится. Наполнился, поехали. Въехав в город, мы удивились, как ловко и легко большой автобус поворачивал на узких улочках.))

Приехав на вокзал, уже уставшие, злые, ненавидящие компанию «Пулково», стали искать камеру хране-ния, чтобы сдать багаж, но это оказалось не так просто. Спросив на английском у одного прохожего, по его на-правлению пошли на второй этаж, там, где железнодорожные пути. Там обошли почти все, но ничего похожего на камеру хранения не было. Пришлось спуститься на первый этаж, там багажная комната также отсутствовала. Так с чемоданами мы бегали вверх-вниз раза 4. В итоге нам это надоело, я подошла к полицейскому, спросила на английском. Он стал объяснять на итальянском. Стоит ли говорить, что я с другом ничего не поняли, только мило кивали головами. В этот момент я поблагодарила Бога, что итальянцы очень любят жестикулировать. Не слова не понимая в речи полицейского, я ориентировалась только на жесты. По ним мы поняли только одно хо-рошо, что камер хранения на втором этаже, рядом с путями, и что мы где-то рядом ходим. И, аллилуйя, через час поисков, эта заветная комнатенка была найдена! Одно багажное место на 3 часа стоит 3,8 евро, каждый по-следующий час по 0,8 евро. Итак, первые 100 евро разменяны. Дальше ищем билетные кассы (Biglietteria). Что оказалось тоже не так-то просто. Обойдя весь второй этаж, а вокзал оказался достаточно большой, и так ничего не найдя, спускаемся на первый. В очередной раз изругнувшись на самих себя, обнаружи-ваем кассы прямо у центрального входа в вокзал. Ну что может быть проще?

Дальше ПОКУПКА БИЛЕТОВ: в окошко кассы просовываю заранее распечатанное расписание поезда до Вероны с нужным рейсом и нужным временем. Выглядит это так

Milano Verona Porta Vescovo 9/9/2007

20:15 MI C.LE – 22:14 VR P.V. 01:59 2113 Regionale (время и рейс действительные)

Если поезд Regionale, на 2 человека дают 2 билета, если InterCity, EuroCity или EuroStar, то один би-лет на всех. Отдав за билеты в сумме 16 евро, пошли искать метро. Оно оказалось прямо тут же, на вокзале, только надо было выйти из самого здания и обойти его с левой стороны (это мы узнали у неподалеку от входа стоящих карабинеров (полицейских). Миланское метро мне очень понравилось. В нем 4 ветки – красная M1, зеленая M2, желтая M3 и синяя Passante Ferrovario. Часы работы 6.00 – 00.30, интервал около 10 минут. Цена проезда 1 евро, как и во многих городах, билет на метро действителен с момента компостирования в течение 75 минут. При выходе из центрального вокзала видим единственное здание в 58 этажей в Милане – башню Pirelli.

На чистом и светлом вагоне метро доехали до станции Cadorna, решив начать беглое знакомство с Ми-ланом с Castello Sforzesco и парка Sempione. Еще раз оговорюсь, что не буду описывать подробно все досто-примечательности, потому как они уже неоднократно описаны. Хочу лишь дать наводки, что стоит посещать.

У самой станции Cadorna высится символ моды Милана – игла с нитью трех цветов.

Парк Sempione (вход бесплатный) заслуживает похвалы, как один из немногих небольших и уютных ви-денных в Италии. Нам очень хотелось присоединиться к парочкам, лежащим тут же, на газоне, но катастрофи-чески не было времени. Минуя замок, идем через парк к триумфальной арке Дела Паче, что в конце парка. И здесь нас поджидает первое разочарование: арка, которую я еще в прошлом году видела в полном великолепии, сейчас частично закрыта от людских глаз строительными лесами. Сколько реставрация будет продолжаться, неизвестно. Прогулявшись по аллеям парка, идем к Castello Sforzesco. www.creval.it/sforzesco/ (вт.-вс. 9.00-17.30). Замок называется по имени одного из его владельцев – Франческо Сфорца. Замок поражает своей мо-щью и четырьмя оборонительными башнями по его углам. В нем действует Музей древнего искусства (вт.-вс. 9.00-17.30, вход 3 евро). В центре фасада замка возвышается четырехгранная башня Филарете (XV в.), назван-ная так по имени флорентийского арх. А-П. Аверулина или Филарете.

Далее по Via Dante (пешеходной улице со многими кафе и ресторанами) идем к Galleria Vittorio Emanuele II, в честь первого короля Объединенной Италии. В плане галерея представляет крест, увенчанный многогранным куполом из металла и стекла. В ней собраны бутики самых дорогих и модных марок, так что лю-бителям шоппинга добро пожаловать. Она ведет к P.della Scala, на которой установлен памятник Леонардо да Винчи. Площадь небольшая, но очень приятная. С нее открывается вид на самую знаменитую итальянскую оперную сцену Teatro alla Scala www.teatroallascala.org. Вернувшись через галерею, мы вышли к самому боль-шому готическому собору в мире Duomo Santa Maria Nascente (6.45-18.45, окт.-май 9.00-16.00, вход на крышу с правой стороны, если стоять лицом к собору 9.00-16.30). Первое, что поражает, это количество шпилей, кото-рые видны почти отовсюду. Всего их 135. Они образуют наверху фантасмаготический каменный лес, «населен-ный» чудовищами и мифическими персонажами. Могу сказать однозначно, это был самый красивый собор из всех нами виданных в Италии и из-за него нужно ехать в Милан.

С легкой грустью садимся в метро и едем обратно на вокзал, забирать вещи с камеры хранения. Тут мы узнали еще одну особенность итальянцев – их неторопливость. Мужчина, выдававший нам багаж, неспешно, несмотря на то, что все пассажиры опаздывали, читал квитанции, считал деньги и доставал багаж с полок. Не-сколько очень опаздывающих пассажиров, показывая мне билеты, прорвались вперед меня, как будто мне не надо уезжать. Еще одна пара, что-то забыв достать в своей сумке, копошились в ней минут 10. Естественно, приемщик-выдавальщик сумок от них не отходил и не обслуживал в это время других. Хорошо, что мы приеха-ли на вокзал за полчаса до отправления нашего поезда, иначе бы не успели. Забрав вещи, потеряв при этом ми-нут 20, нашли табло с указанием пребывания arrivo и отправления partenza поездов treno. Без труда найдя нужный путь (номер пути указан рядом с самими путями огромными цифрами), достаем билеты и пробиваем их в желтых ящичках тут же. Срок действия билета после компостирования ограничен в зависимости от расстояния, 6 часов до 200 км и 24 часа свыше 200 км. Совершенно уставшие, мы плюхнулись на первые попавшиеся сиденья и только здесь, в вагоне поезда, смогли первый раз за весь день перевести дух. Безумно хотелось спать, но надо было еще доехать до отеля в Вероне. Тут тоже не обошлось без эксцессов.

В Вероне у нас был забронирован отель Maxim, находящийся вблизи станции Verona Porto Vescova, в 2,5 км от центрального вокзала Verona Porta Nuovo. Еще, будучи дома, я изучила расписа-ние поездов на сайте www.trenitalia.com, и, исходя из этого, билеты до Вероны были куплены именно до Verona Porta Vescovo. Но уже едя в поезде, я прочитала в путеводителе, что в Вероне один ж/д во-кзал. Значит, Verona Porta Vescovo не ж/д вокзал, а просто станция, да еще и не в жилом районе (это было видно на карте). Поэтому было принято решении выйти на главном ж/д вокзале, на одну оста-новку раньше. Пока ехали, составляли план-минимум на завтра.

Здесь хочется отметить комфортность вагонов поездов. Напомню, что этот поезд был Regionale, то есть самый медленный и, соответственно, самый дешевый, со всеми остановками на пути следования. Но на удобствах вагонов цена билета никак не отражается. Разве что, грязнее, чем в EuroStar. В Regionale есть как 1-ой, так и 2-ый класс. Номер класса написан на дверях вагона.

По приезду в Верону, купив сразу билеты на 11.09 в Падую, на вокзале взяли такси. Еще дома в блокноте были написаны все отели с адресами. Теперь же просто оставалось показать адрес отеля так-систу, что оказалось очень удобно, учитывая наше полное незнание итальянского языка. Доехав до отеля, мы увидели на счетчике сумму в 7,5 евро. Водитель оказался очень любезен, вытащив наши вещи из багажника (как оказалось позже, так делают все) и пожелав нам хорошего путешествия.

Наш отель Maxim www.maximverona.it Via Belviglieri, 42 – Verona, Tel. +39 045-8401800.

На сайтах туристических групп он идет как 3*, хотя на самом деле 4*. Надо отдать должное со-трудникам, отель просто супер. При цене 109 евро в сутки за двухместный номер мы ожидали полу-чить худшее. Кондиционер, фен, телефон, отдельный просторный шкаф для одежды с сейфом, новая сантехника, абсолютно чистое постельное белье и полотенца. Единственный его минус, хотя для кого-то это может быть и плюсом, его удаленность от центра в 2,5 км. и расположение в спальном районе.

10 сентября 2007 г. Верона

Утро началось с очень вкусного и обширного завтрака в ресторане отеля, который начинают подавать с 7.30 утра. Как и во всех четырехзвездочных отелях, нам предлагался шведский стол. Я, конечно, знала, что так должно быть, но даже не предполагала, что кормить будут ТАК вкусно и ТАК много. Первое, что очень понра-вилось, это обалденный апельсиновый сок из красных апельсин. Мы наливали его по два раза. И еще чудный омлет, ах, этот омлет! Несколько видов сыров, мясной нарезки, пирожных, йогурты, печенье – всё это не могло не радовать наших желудков. Насытившись вдоволь и набрав полные карманы (как же русские без этого?) фруктов, пошли на поиски новых впечатлений.

Здесь, в который раз поблагодарив себя за заранее распечатанные карты отеля и его окрестностей, мы поняли, что без этих карт было бы очень трудно, так как на карте путеводителя нашего отеля не было и этого района тоже. По ходу движения к центру привыкали к итальянскому движению машин, которое немного, но отличается от привычного нами.

Как и в любом достаточно большом городе, в Вероне есть городские стены, ограждающие исторический центр от всего остального. Пройдя через них, увидели достаточно красивую церковь в Романо-готическом стиле Сан-Фермо-Маджоре (Chiesa di S.Fermo Maggiore, V в., пн.-сб. 10.00-18.00, вс.13.00-18.00). И, наконец, мы под-ходим к тому месту, ради, которого и ехали в Верону, – площади Бра P.Bra. В центре площади расположился сад с фонтаном Альп и конным памятником Виктору-Эммануилу II (позже мы узнали, что памятник ему и Га-рибальди есть в каждом городе). Но главное в этой площади – это Арена Arena (вт.-вс. 9.00-18.30, вход 8 евро). Это был первый амфитеатр, который мы видели, поэтому впечатление сильное. По величине здание из розового веронского камня уступает лишь римскому Колизею. Очередь внутрь Арены есть, но движется достаточно бы-стро. В античные времена на ней проводились гладиаторские бои, в Средние века – рыцарские турниры. Ны-нешняя арена представляет собой грандиозный зрительный зал в 25 000 мест, на сцене которого даются феери-ческие оперные представления под открытым небом. После посещения Арены и легкого перекуса захваченны-ми нами из отеля фруктами с соком идем на p. Della Erbe. В эпоху Скалиджери политический центр города пе-реместился на площадь Сеньории, а p. Della Erbe заполнили рыночные лотки с навесами, ставшие её «визитной карточкой» и подарившие её название (erbe – зелень). Именно на этой площади вы можете купить сувенирную продукцию немного дешевле, чем везде, но в то же время, не советую покупать изделия из муранского стекла и кружева, если вы едете в саму Венецию, потому как там будет намного дешевле. Теперь настало время и балко-на Джульетты и дома Ромео. Нашли все без труда, благо центр небольшой. Двор Джульетты, если не знать, где именно он находится, можно вообще пройти мимо, настолько внешне этот дом ничем не примечательный. Вход во двор, точнее арка, с правой стороны увешана листочками с отзывами и любовными посланиями. Увешана настолько высоко, что непонятно, как до туда достают. Сам дворик настолько маленький, что с трудом умещает в себе туристов, входящих внутрь. Здесь же стоит знаменитая статуя самой Джульетты, из-за которой многие сюда и едут. Выполнив свой долг, потерев её ручки (я) и грудь (мой друг), идем дальше. Итак, программа ми-нимум на сегодня выполнена, теперь можно просто гулять, наслаждаясь всеми прелестями Вероны. Из мостов очень советую посмотреть мост Понте-Пьетро эпохи Республиканского Рима и мост Скалиджеро. Пройдя по первому из них, выходим к лестнице, ведущей на смотровую площадку.

– Туда, наверно, не пойдем? – говорит друг с надеждой на то, что не придется шагать неизвестное коли-чество ступенек в горку, потому как уже устали.

– А, может, все-таки….? –

– Эх, ладно, пошли. – Сдается друг.

И ничуть не пожалели. Вид города со смотровой площадки просто обалденный. Забегая немного вперед, отмечу, что это была одна из красивейших панорам города.

Уставшие, но довольные, спускаемся и идем на полюбившуюся нами p. Della Erbe, где отведываем чуд-ное ризотто и спагетти в мясном соусе, запивая восхитительным красным тосканским вином. Здесь хочется от-метить очень быстрое обслуживание официантов, за которое даже не жалко оставить на чай. Заплатив с каждо-го по 11 евро (средняя цена среднего обеда по всем городам Италии, кроме Венеции, которая, как известно, са-мая дорогая), и насытившись вдоволь, идем в последний раз взглянуть на вечернюю Арену. А потом неспеш-ным шагом до отеля. Пока дошли, устали окончательно. Мазоли уже не ощущались. Поэтому срочно требова-лась подзарядка в виде красного вина. Зайдя в один из многочисленных магазинчиков по пути, купили буты-лочку Valpillocello (5 евро). Остаток вечера провели в ее распитии за просмотром отснятого материала на фото- и видеокамеру.

11 сентября 2007 г. Верона – Падуя

Позавтракав, направляемся к рецепшн и заказываем такси до вокзала. Портье пишет на купоне время ожидания (5 минут) и название компании такси. К нашему удивлению, машина приезжает ровно через 5 минут. Отдав все те же 7,5 евро водителю, идем на вокзал и в 9.05 садимся все в тот же поезд Regionale. Поезд идет час.

В Падуе у нас был забронирован отель Maritan 3*.

Via Gattameleta, 34 – 35128 Padova. Т. +39 049 850177 http://www.hotelmaritan.it

На сайте отеля написано, что от Stazione di Padova Centrale (железнодорожный вокзал) на 4, 19 и 24 ав-тобусе нужно доехать (минут 15) до остановки all`Ospedale Civile (местная больница). Но не написано, что при выходе из вокзала, надо перейти дорогу и только потом ехать. Поэтому садимся на 4 автобус (билет 1,5 евро на 75 минут, можно купить у водителя, но не всегда) и едем. На каждой остановке есть вывеска с её названием. Проехав минут 15 и так и не увидев нужного названия, как два остолопа, с чемоданами, мы выходим и начина-ем искать нужную улицу. Не найдя ничего близкого, обращаемся к прохожему. Из 10-минутного его объясне-ния (итальянцы очень любят поговорить) становится понятно, что мы поехали совершенно в противоположном направлении от отеля и находимся в месте, которого даже нет на карте путеводителя. Переругавшись, мы идем пешком до ж/д вокзала, где берем такси до отеля, уже пожалев, что не сделали этого сразу. Отдав водителю 5,5 евро, прибываем наконец-то в злополучный отель, на поиски которого потратили драгоценных 1,5 часа време-ни. Этот отель нас также порадовал, но все же немного меньше, чем в Вероне. Такое же чистое белье, полотен-ца, хорошая сантехника, единственное – не очень радовал запах хлорки или еще чего-то химического. Поэтому пришлось по приходу открыть окно, выходящее на улицу, а не как часто бывает, во двор. Как уже говорилось выше, рядом с отелем находиться больница, поэтому нужно быть готовым к постоянным сиренам машин ско-рой помощи, которые визжат не по-русски громко. Передохнув и перекусив, двинулись с новой картой в центр.

Здесь отметим, что Maritan находится в километре от исторического центра и в 600 метрах от главной базилики Падуи – базилики Св. Антония Basilica Sant’Antonio (ежедн. 6.30-19.30) http://www.basilicadelsanto.org/ing/home.asp, но мы решили сначала идти в парк Prato della Valle. Это большая площадь, окруженная прудом, через который переброшено 4 мостика, со стоящими вдоль 80 статуями великих падуанцев. В XX веке в центре площади появились фонтан и каменные вазы. Рядом с этим парком расположена базилика Санта-Джустина, вторая по величине в Падуе базилика, но не менее красивая. Когда-то здесь было кладбище, на котором похоронили мученицу за христианскую веру святую Джустину. И только после нее идем к базилике Святого Антония. Конечно, он хорош, что там говорить. Это был первый собор за три дня, в котором запрещено снимать на фото и видео. Для тех, кто идет с открытыми плечами и коленями, вход закрыт, но в Ораторио-Сан-Джорджио, что по соседству с правой стороны, если стоять лицом к собору, можно взять платок на плечи, что я и сделала (про платок скажет карабинер при входе в базилику. После посещения самой большой базилики в Падуе, идем в ближайшее кафе, благо в Италии проблем с питанием нет на любой желудок и на лю-бой кошелек. Заказываем ризотто с грибным соусом (5 евро) и столовое вино (1,5 евро за бокал). Отмечаю, что ризотто в корне отличалось от того, что я ела в Вероне. А дальше к ратуше и p. della Erbe (да-да, она есть и здесь) и p. Della Frutta с множеством уютных кафе и маленьких симпатичных домиков. Ратуша впечатляет, ре-комендую. Потом заглядываем на территорию городского музея Эремитани, но работа его уже закончена на сегодня, поэтому, погуляв, по прилегающему парку, идем обратно к главной базилике. В вечернем свете она особенно прекрасна. Мне очень хотелось сделать ночные снимки Prato della Valle, поэтому приходится ждать еще час, пока стемнеет. Мерзнем, но все равно ждем. Отсняв заветные кадры, возвращаемся в отель.

12 сентября 2007 г. Падуя – Венеция – Падуя

В Maritan завтрак начинается в 7.30, поэтому просыпаемся в 7 утра и идем завтракать. Швед-ский стол в Падуе по меню оказался менее обширным, чем в Вероне, но, тем не менее, он был. Зал для завтрака совсем небольшой. Создается впечатление, что это уютный отель для своих. Здесь хочется отметить мужчину-рецепшеониста, который нам сразу понравился. Он нас просто очаровал. Подкре-пившись, идем на остановку, садимся все в тот же 4-ый автобус, но уже в нужном направлении, (оста-новка в 50 метрах от отеля), и едем на вокзал. Там садимся по купленным еще вчера билетам на поезд Regionale до Венеции, и в предвкушении вот-вот исполнения мечты едем 40 минут. Поезд идет до станции V. Santa Luchia, а это уже на самом острове Венеция, то есть не на материковой части Mestre, где живут все венецианцы и российские тур-группы.

Все о Венеции здесь http://www.veneziasi.it/Default.asp?L=6

В Венеции нет ни машин, ни автобусов. Здесь передвигаются только пешком или по воде. В роли обще-ственного транспорта выступают большие катера – вапоретто. Билеты продаются прямо на пристани, а также в мелких магазинчиках. Те, что куплены где-нибудь, кроме пристани, нуждаются в компостере. Все о вапоретто можно почитать здесь http://www.actv.it/english/navigazione.php?pagina=tariffe_vaporetto У них есть но-мера, маршруты и единые билеты. Частные моторные лодки – это такси. Перебраться на другой берег можно за 3 евро на специальной гондоле – трагетто. О картах и скидках можно посмотреть на этом сайте http://www.venicecard.com/index_eng.jsp. Классическая Венецианская гондола – узкая черная лодка для ро-мантических прогулок за 90 евро в час.

Вапоретто №1 – самый главный туристический маршрут (он же – самый медленный), идет по Большому каналу от автовокзала Пьяццале Рома до острова Лидо и обратною. Если вы только что прибыли с материка и хотите как следует рассмотреть и сфотографировать все достопримечательности Большого канала, лучше от-правляться именно с конечной Пьяццале Рома, чтобы успеть занять лучшие места впереди на открытой палубе вапоретто.

Если же вы хотите быстро добраться от ж.д.-вокзала или автовокзала до какого-либо периферийного района Венеции или до Лидо, используйте маршруты №51 и 52. Они описывают круги вокруг Венеции, делая относительно мало остановок: №52 – по часовой стрелке, №51 – против часовой. Маршрут №82 позволяет ус-корить в сравнении с №1 экскурсию по Большому каналу, а также добраться на остров Джудекка. Маршруты №41 и 42 хороши тем, что с их помощью можно очутиться на острове Мурано. Если у вас достаточно времени, с Мурано на маршруте LN или его подварианте LN Nord можно доплыть до более далекого острова Бурано, от-куда на трагетто T рукой подать до острова Торчелло.

Прибыв на вокзал V. Santa Luchia, выходи и попадаем на просторную площадь, от которой совсем ря-дом находится P.Roma. Идем до нее, покупаем проездной на 12 часов на вапоретто (13 евро), садимся в речной трамвайчик и наслаждаемся очаровательной Венецией.

Нас пугали какими-то жуткими миазмами от воды в Венеции. Ничего подобного не было, пахло тиной, обычный запах пресноводных водоемов (хотя и море). Возможно, сказалось время года. Буквально с первых же метров пути по Гранд Каналу нас стали окружать гондолы с туристами, в основном азиатами. Гондольеры лов-ко управлялись единственным веслом, и иногда даже что-то пели. Некоторые были одеты по всей форме, дру-гие же просто в тельняшки.

Через самый большой изгиб канала перекинут знаменитый мост Rialto, доплыли до которого мы минут за 20. Прямо на нем находятся крытые павильоны по торговле драгоценностями и сувенирами. Мост каменный, с довольно высоким зазором, что хорошо отражено в его названии: Rialto – riva alto, т.е. “высокий берег”. Наро-ду вокруг несметное количество, в основном туристы. Риальто – один из вечных символов Венеции. В разные времена на этом месте строили мосты деревянные, но они гибли во время пожаров, а последняя версия и вовсе обрушилась в 1444 году под тяжестью толпы зевак, собравшихся посмотреть на жену маркиза Феррары. Камен-ный Риальто был надежно построен в конце 16 века. Днем на мосту всегда оживленно. Здесь расположены ма-ленькие магазинчики сувениров, кожаных сумок и ювелирных изделий, которые есть как на мосту, так и пря-чутся на узких улочках самого масочного города.

Выходим на остановке рядом с мостом и идем на сам мост. Здесь советую покупать всю сувенирку, по-тому как в остальных местах будет гораздо дороже. Вдоволь полюбовавшись Гранд Каналом с моста, садмся на ту же остановку вапоретто и плывем дальше на том же первом маршруте.

С правой стороны показалась одна из самых часто фотографируемых церквей Венеции – Santa Maria della Salute. Её построили в честь избавления города от чумы в 1630г. Но и она оказалась вся в строительных лесах. На этом наша прогулка на водном трамвае по Гранд-каналу завершилась, т.к. слева показалась нужная остановка San Marco Vallaresso. Мы попали на знаменитую площадь Сан Марко, со стороны противоположной базилике. Только ленивый путеводитель по Венеции не процитировал знаменитую фразу, брошенную когда-то Наполеоном: “Эта площадь – самая элегантная гостиная Европы”. Площадь Сан Марко, действительно, очень похожа на светский салон. С трех сторон площадь окружена галереями арок различных размеров, придающими ей строгий, графичный вид. Но строгость архитектуры смягчают действующие лица – туристы и голуби. Этих наглых, зажравшихся зверюг там столько, что на каждого туриста приходится штук по десять. Голуби садятся на руки, голову, плечи, вырывая друг у друга пшено (которое продают тут же по 1 одному евро за пачку), гром-ко клокоча.

Увидев большую толпу, стремящуюся куда-то, мы решили к ним присоединиться. Оказывается, все шли к «мосту вздохов» – переходу из дворца в тюрьму, по которому водили горестно вздыхавших преступников.

И еще: очень много народа, просто толпы туристов, причем везде, на любой площади, но, конечно, больше всего на площади Сан Марко. Но опять же, ночью здесь все вымирает, потому как в Венеции не живут, сюда только приезжают.

Из всех легендарных кафе расположенных по периметру галереи Сан Марко, самым культовым счита-ется “Флориан”. Это место было открыто в 1720, и за несколько веков повидало всех великих, когда-либо жив-ших и гостивших в Венеции. Сегодня, как и 300 лет назад, здесь сидят на старых стульях и не спеша пьют кофе под звуки живой музыки. Цена чашечки ристретто может доходить до 10 евро. Почему так дорого? Нуууу, про-сто до вас здесь пили кофе Хемингуей и Байрон.

Площадь Сан Марко – самое низкое место в Венеции. Когда в городе бывают паводки (по-итальянски “аква альта”) площадь превращается в небольшое озеро. Люди передвигаются по деревянным настилам, а кофе пьют в резиновых сапогах.

Тем временем мы подошли к главному собору Венеции – базилике Сан Марко. Это третья версия собо-ра, стоящего на данном месте, и сочетающая в себе восточные и западные элементы. Интересно было узнать, что начиная с 1075г., все корабли, возвращающиеся из-за границы, по закону должны были привести что-нибудь для базилики. В соборе пять куполов и пять входов. Над главной аркой расположены скульптуры свято-го Марка и ангелов, а чуть пониже – 4 бронзовых лошади, привезенных из Константинополя (сейчас там копии, оригиналы находятся внутри базилики, в музее).

Отстояв небольшую очередь, прошли внутрь (снимать на фото и видео нельзя, с открытыми плечами и коленями также входить запрещено), рассматривая по пути витражи, фрески и скульптуры. В противоположном от входа конце находится алтарь. Под балдахином установлен гроб с телом святого Марка. По легенде, когда первая церковь сгорела, тело чудесным образом материализовалось в новом соборе.

Дворец Дожей, также расположенный на площади, по-итальянски называется Палаццо Дукале (в обоих словах ударение на второй слог). Это шедевр готической архитектуры и поистине загадочное здание, хранящее средневековые тайны и легенды. http://en.wikipedia.org/wiki/Doge%E2%80%99s_Palace

На протяжении многих столетий дворец был резиденцией венецианского правительства. Здесь принимали законы, выносили приговоры, плели интриги. Именно здесь находится знаменитая Зала дель Маджор Консильо – самое большое помещение в мире, потолок которого не поддерживается ни единой опорой. Под потолком, вдоль стен Залы непрерывной лентой идут портреты всех дожей Вене-ции кроме дожа Марино Фальера. В 1355 году Фальер задумал совершить переворот и сделать свою власть единоличной, но окружение его предало, и дож был казнен как предатель. Место, где должно было быть его изображение навечно закрыто черной занавеской, как проклятие и напоминание о не-зыблемости принципов венецианской республики

Осмотрев все это и не решившись подняться на колокольню, увидев огроменную очередь (вход 8 евро), идем покупать сувенирку и искать место для обеда. С первым было все просто, но со вторым пришлось повозиться, так как была сиеста, а значит все занято. Это одна причина, а вторая – безумно дорого. Нашли более – менее нормальное место с относительно нормальными для Венеции ценами. Заказали лазанью, спагетти и красное вино класса DOG. Счет вышел в 35 евро, плюс чаевые в 3 евро. Это был самый дорогой обед за все 2 недели, зато с видом на Гранд Канал.

Отобедав, идем подальше от него, вглубь острова. И попадаем на многоженство торговых улочек, которым нет счета и напоминающим лабиринт, в котором запросто заблудиться. Местный ка-лорит – магазинчики муранского стекла и масок. Не удержалась и купила несколько изделий из стек-ла. А вообще, хотелось скупить все.

Не спеша дошли до уже знакомого нам Риальто. Очень не хотелось уезжать, поэтому сели на ступеньках около моста и просто наблюдали за распевающими гондольерами, влюбленными парочка-ми в гондолах, копошащимися на улицах людей, и, конечно же, голубями, которые здесь повсюду. Все же Венеция нам понравилась!

Еще один интересный момент: будьте внимательные в местных туалетах! Там, где вход через турникеты, автомат сдачи не выдает, поэтому, где плата за туалет 80 евроцентов, не надо бросать мо-неты в 1 и 2 евро, все равно не пропустит, – им больше, чем положено, не надо. (К слову, даже в венеци-анском туалете есть надписи на русском языке).

40 минут в поезде и вот мы в девять вечера опять в Падуе. Выходим на остановку, уже, как знающие люди, перейдя дорогу, садимся в автобус №4 и едем. Друг говорит, что вроде, приехали. Выходим, но ничего похожего на место обитания нашего отеля не видим, потому что, видимо, вышли раньше. Так и есть. Из-за того, что расстояние между остановками совсем небольшое, создается впе-чатление, что едешь долго, а на самом деле проезжаешь совсем чуть-чуть. Вот нас и запутало количе-ство остановок. Поэтому в поисках отеля пришлось опять походить около получаса. Ну, надо же так, в одном городе заблудиться дважды?

13 сентября 2007 г. Падуя – Флоренция

Позавтракав, направляемся на вокзал в очень спешном темпе, так как сегодня опаздывать на поезд нам никак нельзя – едем во Флоренцию на EuroStar. На билетах этого типа поездов проставляет-ся время, номер рейса, а также конкретные вагон и места. Если опоздал на данный рейс, билеты можно выбросить. Эти поезда итальянцы называют пендолино. Они самые быстрые, связывающие главные города страны; преодолевают расстояние между Миланом и Римом за 4 ч. В них есть вагоны 1-го и 2-го класса с кон-диционером, в большинстве поездов имеются вагон-ресторан и бар. Места сидячие, на каждые четыре кресла – откидные столики, розетки для компьютера. Билеты на такие поезда можно не компостировать, но мы все равно компостировали, уж больно нам понравилось это занятие. Хочется отдать должное, поезда приходят минута в минуту с расписанием. Ехали 2, 5 часа, за которые я успела поспать.

Прибыли на центральный вокзал S.M.Novella. Вспоминая поиски отеля в Падуе, во Флоренции решили зря не тратить время и сразу взяли такси. Стоянка такси на вокзале справа от выхода. Очередь за такси есть, но движется очень оперативно. Как уже делали в Вероне и Падуе, показали водителю адрес отеля, тот, кивнув, положил вещи в багажник, и поехали. Это такси нам обошлось в 7,5 евро при расстоянии в 800 метров до отеля. Мы отдали 10 евро, решили оставить чаевые, потому как нам очень понравилось, как он ловко лавировал в узких улочках. Водитель нас поблагодарил улыбкой. Отель не-большой и без такси мы бы его точно долго искали, потому как вывеска очень маленькая, и ее почти не видно.

В Цветущем городе у нас был забронирован отель Medici 3* (Via dei Medici 6 – 50123 Florence). Так как время было только 12 дня, а заселение с 14.00, то на рецепшн нам посоветовали оставить сум-ки в «багажной комнате» на втором этаже и подходить после обеда. Какое-то время не могли понять, где она находится, но, увидев в коридоре чьи-то просто на полу лежащие сумки, поняли, что это и есть «багажная комната». Вот она – расхлябанность по-итальянски! Кинули сумки, и пошли изучать центр Флоренции. Из-за очень удобного расположения отеля, нам не пришлось долго бродить, отель нахо-дится в самом центре, в 70 метрах от главного собора Duomo Santa Maria del Fiore.

Флоренция – уникальный город, давший миру величайших мастеров изобразительных искусств и про-славленная родина Ренессанса, лежит у самого подножия Северных Апеннин на границе двух областей Италии – Тосканы и Эмилии, пересекаемый рекой Арно.

До сих пор Флоренция оправдывает имя, данное ей римлянами, основавшими у берегов Арно военную колонию названную Флорентией, то есть цветущая. Расцвету Флоренции не помешали ни ожесточенное проти-востояние гибелинов и гвельфов – двух антагонинистических политических лагерей флорентийского дворянства в XIII веке, ни сопротивление попыткам Папского государства захватить власть над городом, ни жестокое по-давление свободолюбия флорентийцев и сожжение Джироламо Савонаролы в конце XV века.

Династия Медичи, правившая Флоренцией до первой половины XVIII века, всячески способствовала развитию искусств и расцвету города как мирового культурного центра. Флоренция – это город, вдохновлявший таких мастеров изобразительного искусства как Донателло – один из «отцов Возрождения», признанный гений Микеланджело, Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли и многие другие. Их работы сегодня восхищают посе-тителей музеев и картинных галерей Флоренции.

Собор Santa Maria del Fiore просто великолепен, купол Брунеллески над собором прекрасен (особенно внутри). Мы решили сразу же на него подняться. Вход на купол (6 евро, пн.-пт. 8.30-17.00, только пешком, око-ло 530 ступенек.) с левой стороны от входа, если стоять лицом к собору. Запускают партиями из-за ограничен-ного пространства на куполе, вместо контролера – турникет.

После этого, первого для нас высокого подъема пешком, мы шутили, что только здесь могут пройти 530 ступенек, отдать за это деньги и быть счастливым. Людям неподготовленным достаточно сложно пройти путь в такое количество ступеней, ни разу не остановившись и не отдышавшись. Чем ближе к итоговой точке подъема, тем Уже лестница. В самом конце лестница настолько узка, что вдвоем не разойтись. Зато вид со смотровой площадки купола открывается фантастический. Чего только стоят соседствующие площади San Govanni и piazza Duomo, на которых расположен чарующий ансамбль, состоящий из самого собора Santa Maria del Fiore, баптистерия San Govanni (самое древнее из трех зданий, пн.-сб. 12.00-19.00, вс. и празд. 8.30-14.00) и коло-кольни Джотто (Campanilla Jotto, 84 м, подъем также пеший, апр.-сент. 9.00-13.30, окт. до 17.30, нояб.-март до 16.30). Три входа в баптистерий украшают бронзовые двери. Самые знаменитые – Восточные двери, которые Микеланджело назвал «Райскими воротами» 100 панно со сценами из Ветхого Завета и украшающие Северные двери 28 рельефов с евангельскими сюжетами мастер Лоренцо Гиберти делал в общей сложности около 50 лет. Южные двери самые старые (Андреа Пизано, 1330 г.). Скажу лишь, что этот купол и эта смотровая запомни-лись и понравились нам гораздо больше, чем купол Ватиканского San Pietro, где яблоку негде упасть. Коло-кольня Джотто оказалась немного ниже, чем купол собора, поэтому туда мы не поднимались.

Спустившись, идем в отель перекусить и передохнуть. Забираем вещи с «багажной комнаты» и идем в номер. Минусы номера – старая мебель и окна, к тому же не закрывающиеся и выходящие на улицу, не очень приятный запах, не работающие жалюзи, недавно вставленная входная дверь без заделанных косяков, так что слышно каждого проходящего мимо сотрудника, а по утрам их было достаточно, поскольку напротив номера располагалась кухня отеля. Но плюс все же нашелся – нормальная для уровня 3* сантехника и чистое белье, ко-торое, правда, все 3 дня, пока мы там жили, не меняли, но постельное заправляли.

Второй заход в центр начался с Piazza Signoria, Palazzo Vecchio (пн.-ср., пт. 9.00-19.00, вых. и празд. 8.00-13.00) http://en.wikipedia.org/wiki/Palazzo_Vecchio с копией Давида Микеланджело (оригинал в галереи Академии), фонтана Нептуна (Fontana del Nettuno) и прохода через галерею Уффици, само посещение которой решили оставить на следующий день. Я в была в восторге от живых скульптур. Один из них, Амур, меня так очаровал, что, бросив ему монетку, я получила драгоценный снимок на память. Дойдя до Porta S. Miniato, идем в достаточно крутую горку к смотровой площадке Piazzale Michelandgelo, по правую сторону высокая стена, похожая на крепостную. Упираемся в какой-то замок, который оказывается Бельведерским (Forte di Belvedere). Внешне он похож на Castello Sforzesco в Милане, поэтому внутрь не идем. Рядом расположены Сады Боболи (Gardino di Boboli), вход 9 евро. Судя по карте, мы пошли не туда, и место смотровой площадки вышли к замку в добрых 1,5 километрах от неё. Приходиться спускаться и начинать путь в горку снова, только в другом, про-тивоположном направлении. Конечно, весь этот путь можно было проделать и на автобусе, которые во Флорен-ции ходят, но, как и где, мы за три дня, признаться честно, так и не разобрались. Да и на часть улиц проезд об-щественного транспорта запрещен.

Пока поднимались, услышали русскую речь. Две женщины нам рассказали, о том, что у них автобусный тур и о том, как тур-фирма «надувает» их с экскурсиями, проводя не оговоренное количество времени, а намно-го меньше, беря за них большие деньги. Например, с них взяли 20 евро за экскурсию в Галерею Уффици (ре-альная цена 8 евро), цена объяснялась наличием экскурсии с гидом. По факту просто выдали наушники (допол-нительная плата по 5 евро) с русским аудиогидом. Негативные отзывы о работе тур-фирм и гидов мы читали в Интернете, именно поэтому изначально от всех отказались, забронировав через тур-агентство только отели, ви-зу и авиаперелет. Поговорив с нашими соотечественницами, мы в который раз убедились, что надо путешество-вать только самим. Иначе, рискуешь слишком дорого заплатить за потраченные нервы, испорченный отпуск и так ничего и не увидеть. Время было около 17ч, они уже торопились к автобусу, который отвозил их на ночевку в Монтекатини Терме. Там почти все тур-фирмы селят русских туристов, объясняя это тем, что «это совсем не-далеко от центра Флоренции, зато гораздо дешевле». Не верьте этим словам!!! Это в часе езды от центра и оте-ли гораздо хуже, чем вы можете себе представить. Поэтому выбирайте отели только в центре! К тому же, те, кто ночуют там, не видят самого очаровательного в этом замечательно городе – вечерней и ночной Флоренции, которая слишком сильно отличается от дневной, суетливой.

Добравшись, наконец, до Piazzale Michelandgelo, увидели знакомый по многочисленным фотографиям вид Флоренции. Именно отсюда снимают панораму города с ее знаменитыми мостами, в том числе самого ста-рого и чуднОго моста Ponte Veccio. Заслышав и здесь русскую речь, уже не удивлялись, скорее наоборот, нача-ли привыкать. По итогам 2-х недель эта площадка признана нами лучшей смотровой из тех, где мы были.

Спустившись к реке Арно, пошли к Palazzo Pitti, известному благодаря размещенным в нем музеям. Но вре-мя было уже позднее, и он был уже закрыт. Но сам вид этого строения уже поражал стенами из огромных бу-лыжников. Более подробную информацию о содержании Palazzo Pitti можно получить на странице: http://en.wikipedia.org/wiki/Palazzo_Pitti

В обратный путь пошли через знаменитый Ponte Veccio. Каменный мост через Арно был сооружен в 1345 г. Нери ди Фиораванти на месте прежнего деревянного. На открытой площадке в середине моста позже установили бронзовый бюст Бенвенуто Челлини. На Понте Веккио, как на всяком средневековом мосту, по обеим сторонам располагались лавки мясников и зеленщиков, которые позже сменили ювелиры. От этого моста так и веяло теплотой, чего мы не почувствовали на Ponte Rialto в Венеции. Он такой уютный, что так не хочется уходить, поэтому решили поужинать и прийти сюда снова, посмотреть уже на ночную реку и мост. Возле Дуо-мо с левой стороны нашли достаточно недорогой ресторанчик (и пусть не говорят, что возле самого главного собора все ОЧЕНЬ дорогое, не правда!), где заказали спагетти с мясным соусом (8 евро) и красное вино Remole (6 евро, 0,35 ml). Первый раз нам принесли настолько большие порции, что их просто невозможно было съесть, хотя покушать любим. За это оставили чаевые в размере 3 евро. Во всех остальных городах порции были суще-ственно меньше.

Пока ужинали, стемнело. Мы зашли в отель, переоделись, потому как становилось свежо, и пошли через Palazzo Vecchio на Ponte Vecchio. На площади Сеньории оркестр исполнял музыку Эннио Марриконе и детский коллектив давал концерт. Местный колорит выше всяких похвал. Приобщившись к итальянской музыке, идем на мост. Там того же колорита хватает, но уже более современного. Уличный музыкант играл на гитаре и пел песни в современной обработке. (Уже в процессе написания этого отчета посмотрела фильм «Вкус жизни» и узнала в одном из саундтреков знакомую мелодию. Это оказался Paolo Conte – Via con me.) Пел здорово, на-шим уличным певцам до такого еще учиться и учиться. За приятное проведение вечера, создание уютной атмо-сферы не жалко было отдать 5 евро.

Возвращаясь в отель, первый раз столкнулись с торгующими прямо на земле африканцами. Я такое ви-дела в Париже, но чтобы их было так много, я не ожидала. Торговали всем, чем только можно – от очков за 5 евро, до всякой дребедени, которую даже бесплатно не возьмешь. На них, как на нелегально проживающих и торгующих, идет охота карабинеров, поэтому весь товар при виде оных собирается буквально за считанные се-кунды. Сначала мы не могли понять, как они это делают. Потом увидели, что очки вдеты в картон, и склады-ваются как карта; ручки сумок пришиты к тряпкам, на которых идет продажа.

Заканчивался вечер под выступление актера-мима, которое нам тоже очень пришлось по духу, прохо-дившего на площади прямо возле нашего отеля.

В этот вечер мы поняли словосочетание, слышавшее много раз – очаровательная Флоренция. Она дей-ствительна очаровательна!!!

14 сентября 2007 г. Флоренция – Пиза – Флоренция

Просыпались от громовых звуков колоколен Джотто, которые звонят, начиная с 6 утра и каждые чет-верть часа.

Местный завтрак (с 7.30) ограничивался булочкой, круасаном, джемом и маслом. Мда, совсем не швед-ский стол. Но это можно простить за удобное расположение отеля и тот самый красный апельсиновый сок, ко-торый пришелся нам по вкусу в Вероне. Подкрепившись, идем на вокзал, чтобы уехать в Пизу. На табло в графе Pertenze (отправление) написано Pisa Aeroport, и не понятно, то ли поезд идет в сам аэропорт, то ли все же есть остановка в самой Пизе (позже узнали, что остановка есть). Идем к расписанию (висит в начале каждого пути и при входе на вокзал) и видим, что поезд, следующий в Ливорно, проходит через Пизу. Это подтвердил и кон-тролер. Но нам нужен только поезд Regionale, так как на наших купленных билетах написан этот тип. Сверив-шись, что поезд до Ливорно тоже Regionale, садимся в вагоны. На сайте www.trenitalia.com указано, что поезд идет через Empoli, и некоторые думают, что нужно пересаживаться с одного поезда в другой. На самом деле он делает там остановку и никуда пересаживаться не надо. Найти дорогу до самой знаменитой площади Пизы со знаменитой «падающей» башней очень просто: выходите и все время идете прямо, по указателям Centro. Так делаем и мы, по пути заглядывая в маленькие магазинчики. Пройдя через Palazzo dei Cavalieri и Palazzo dei Orologio, наконец, вышли на Площадь чудес, больше известную как Piazza dei Miracoli

Первое, что приходит на ум, когда слышишь название «Пиза» – Пизанская башня. Но на эой площади есть не мене значительные шедевры архитектуры. Уникальный ансамбль, состоящий из со-бора, баптистерия и башни, строился почти 300 лет. Несмотря на то, что все три объекта строились разными мастерами и в разное время, они удивительно похожи, особенно аркадами, которые обрам-ляют их со всех сторон, делая сооружения изящными, праздничными, парящими. Характерная роман-ская массивность в этих фасадах совершенно исчезает и сами по себе весьма внушительные по разме-рам сооружения пизанского соборного комплекса производят впечатление необыкновенной легкости. На собор и Баптистерий хочется ходить и смотреть со всех сторон, бесконечно делая кадр за кадром, выбросив из головы все прочитанное об архитектурных тонкостях.

Самая распиаренная башня мира (ну, пожалуй, тут она делит первое место вместе с Эйфелевой) привлекает в город рекордное количество туристов, которые большей частью толпятся на площади Кампо Деи Мираколи, где царит массовый психоз: 99% фотографируются либо на фоне башни, либо в процессе попытки «удержать» падение, либо в процессе ее «подтолкнуть». Наверное, она бы в итоге рухнула посреди площади, если бы не кропотливые работы, длившиеся 10 лет (1991-2001), во время которых башня была закрыта для посещения. Больше опасность падения башне не грозит. Теоретиче-ски ее можно даже выровнять, но кто ж пойдет смотреть на непадающую кривую башню? Хотя кто их знает, этих туристов…

Первый камень башни был заложен 9 августа 1173 года. У входной двери, правда, написано, что год был 1174й. Несоответствие объясняется тем, что пизанцы имели свой собственный календарь, отсчет по которому велся на год раньше – передовые были люди.

Главной причиной появления туристического хита является банальный строительный просчет: мягкая почва не выдержала веса башни, эту версию подтверждают и многие другие здания, построен-ные примерно в то же время – они тоже имеют некоторый наклон. Первые признаки падения стали за-метны через 12 лет, после того, как были выстроены 3 яруса – отклонение уже тогда достигло 5 санти-метров, а оседание грунта составило добрых полметра. И то ли из-за отклонения, то ли из-за войн про-тив Генуи и Флоренции, на которые уходили все силы и деньги, работы были приостановлены. В 1275 г. горожане и архитектор Джованни ди Симоне продолжили строительство, при этом кампаниллу по-пробовали «выпрямить», это заметно по самой башне: колонны, украшающие верхние ярусы, стоят перпендикулярно земле, как если бы башня была ровной, а колонны нижних ярусов имеют изрядный наклон. Новаторство состояло в том, что архитектор при возведении следующих этажей увеличивал высоту галерей на стороне наклона и соответственно уменьшал с противоположной стороны. В ре-зультате угол наклона визуально сглаживался, ярусы с другой стороны служили противовесами, а форма башни стала напоминать банан.

Попыток выпрямить башню (сначала) или по крайне мере, не дать ей упасть (когда стало ясно, что она привлекает множество туристов), было проведено много. Во время правления Муссолини, на-пример, у основания башни были просверлены шахты, в которые залили 90 тонн жидкого цемента, по-сле чего фундамент и сама башня «загуляли», а потом продолжили падение в том же направлении.

Цены на музеи Кампо Деи Мираколи: собор – 2 евро, башня 15 евро, баптистерий – 5, кладбище – 5, дуомо+баптистерий+кладбище+музей=8 евро

Честно говоря, наибольшее впечатление на меня произвел собор с баптистерием, нежели сама башня. Русская речь здесь слышна повсюду, даже на верху башни, куда решил забраться мой спутник. Посещение смотровой башни ограничено 15 минутами. При покупке билета у вас спросят удобное вам время посещения. Друг из-за незнания языка кивал в ответ на любой вопрос, заданный ему. В итоге купил на 14.20, а на часах только 12 часов. Поэтому пошли затариваться в сувенирных лавках, стоя-щих по одну сторону площади, и на перекус. В закусочной на вынос взяли по хот-догу (2,5 евро каж-дый). Пока сидели, наблюдали такую картину: туристы, желающие сфотографироваться с «падающей» башней, заходят на огражденную территорию газона, что делать нежелательно. Раз в 20-30 минут ми-мо проезжаю карабинеры и громко свистят, сгоняя всех с газона. Пока друг ходил на башню (294 сту-пеньки), я пользовалась спросом, как местный фотограф: за 40 минут ко мне подошли 9 человек с просьбой их «щелкнуть».

Решив, что в Пизе делать больше нечего, возвращаемся во Флоренцию. Т.к. время еще 15.30, идем в Галерею Уффици. Очереди почти нет, вход 10 евро, при входе проверка металлоискателем. Но если вы планируете посетить галерею Уффици и Академию, где можно посмотреть на «Давида» Микеландже-ло, подумайте заранее о билетах. Их можно забронировать загодя у портье в гостинице или заказать самостоя-тельно на сайте флорентийских музеев www.florence-museum.com/booking.htm. В галереи меня интересовали скульптуры и статуи, но, читая комментарии к каждой скульптуре, разочаровалась: большинство из них – ко-пии. Оригиналы либо в Ватикане, либо в Галереи Академии, либо на реставрации. И еще одно разочарование: в путеводителе написано, что галерея работает до 22.00, но начинают всех выгонять уже в 17.45, то есть она ра-ботает все же до 18.00.

После столь плодотворного дня просто необходим хороший ужин. Заходим в первую попавшуюся трат-торию (недорогой ресторан, где чаще всего работает семья). С очень приятной улыбкой нас встречает и обслу-живает сам хозяин. Берем полюбившееся спагетти (7,5 евро), другу бокальчик Chianti Classico (3,5 евро), а я решила выпить бокал пива (2 евро). Отличный ужин удался!!!

Когда стемнело, снова пошли гулять по вечернему центру и к полюбившемуся мосту. Там вновь пел му-зыкант, а мим показывал свои сценки…

День закончился в отеле по аккомпанемент Moscato De Asti и Birra Moretti (местное пиво)

15 сентября 2007 г. Флоренция – Сиена – Флоренция

Сон нарушают уже знакомые звуки колокола с колокольни Джотто. Быстренько позавтракав, едем в Сиену.

Извечная соперница Флоренции – в политике, финансах, архитектуре, художествах и кулинарии, – Сиена считается тосканским оплотом Средневековья, а ее окрестности фигурируют на всех открытках, подписанных «Тоscana».

Только не верьте местным жителям, которые активно посылают всех иностранных туристов идти пеш-ком от вокзала до центра города. Видимо, это популярная местная шутка – дорога вроде недолгая, но идти при-дется все время в гору. Лучше доехать до центра на автобусе, а потом, уже погуляв по Сиене, вернуться к во-кзалу пешком: виды по дороге открываются просто изумительные. Для этого по выходе с вокзала сразу повора-чиваете налево и потом переходите на другую сторону дороги, где расположена автобусная остановка (ферма-та), билет можно купить у водителя (мы так и сделали, и все получилось; билет 1,5 евро). Вышли на конечной и пошли к площади Campo. Возле прохода через городские стены стоит скульптура сиенской волчицы. Она та же самая, что и в Риме. Согласно легенде, город был основан детьми Рема, которые спались от преследований Ро-мула. Сбежав от жестокого дяди в благословенную Тоскану, изображение волчицы с двумя мальчиками они взяли с собой, как символ утраченной родины.

Пространство главной сиенской площади повторяет форму античного театра, а жителям этой площади напоминает плащ Девы Марии, покровительницы Сиены, распростертый над сердцем города. Она вымощена камнем разных оттенков и разделена полосами из травертина на 9 секторов, в память о том времени, когда го-родом правил «Совет девяти». Здесь мы поняли, за что Площадь Campo признана одной из самых красивых площадей Европы.

Сиена стоит того, чтобы ее посетили. Дома из желтоватого тосканского камня с толстыми стенами по-хожи на башни, а иногда это башни и есть. Улицы-лазейки между домами сходятся в крохотные площади-кампо. До тех пор, пока одна из таких щелей неожиданно, из-за поворота вдруг не выворачивает на Кампо. Она не случайно так просто и называется – Площадь. С большой буквы. Из тесноты и полумрака вылезаешь вдруг на край этой огромной «раковины». С одного края – собор, с другого мраморный фонтан (источник «Радость», 1419 г.). Амфитеатром сидят у столиков кафе люди и глазеют друг на друга, голубей, Палаццо Публико. Жизнь остановилась.

От площади пошли к местному собору Duomo, который в Сиене – что-то особенного. Строился он еще с XII в. как романский храм, но когда в 1380 году был закончен главный фасад, собор уже имел ряд готических черт. Храм ориентирован не по оси восток-запад, как большинство христианских церквей, а по оси север-юг, так как нынешнее здание должно было стать всего лишь трансептом (поперечным нефом). Сиенцы собирались переплюнуть конкурентов из Флоренции, возведя просто гигантское здание с куполом, почти достигающим ширины нефа. Однако во время строительства главного и бокового нефов флорентийские архитекторы якобы заметили серьезные просчеты в проекте. По их словам, при имевшейся схеме купол неизбежно рухнул бы. Это обстоятельство вместе с чумой в 1348 году привело к полной остановке работ. (То ли архитекторы действи-тельно обнаружили ошибку, то ли всё решили патриотические чувства флорентийцев). Сейчас снаружи храма можно увидеть довольно оригинальное зрелище – остов недостроенного потенциального главного нефа.

Готический фасад сиенского собора – редкость для Италии, где французская по происхождению «вар-варская» готика практически не прижилась. Автор нижней галереи фасада (1284-1295) – Джованни Пизано, сын Николо Пизано. Фасад у него получился очень похожим на фасад собора в Орвьето (около 100 км от Рима в сторону Флоренции), который, как считается, и послужил прототипом для сиенского храма.

Так как все сиенские улицы идут через Campo, то туда и возвращаемся на обратном пути. Зашли удачно – там проходил автопробег раритетных машин, всего около 100 штук. Такого в нашем городе мы не видели.

В 16 ч вернувшись во Флоренцию, идем к крепости Fortezza di Basso, в которую нас не пускают из-за проходившей там международной конференции. Рядом с крепостью расположена Piazzale bambine e bambini di Beslan, в память жертвам трагедии в Беслане, а с другой стороны – чудный фонтан, вокруг которого стоят лавки Блошиного рынка.

Сегодня ужинали в ресторанчике возле Палаццо Веккьо. Равиоли (8 евро) мне понравились меньше, чем все блюда, которые я здесь пробовала. Да и ресторанчик был не ах ти какой.

Когда стемнело, наслаждались вечерней набережной Арно, мостом, где пел знакомый музыкант, а мим показывал свои сценки. Все же Флоренция прекрасна!!! Но завтра нас уже ждет Рим.

Продолжение следует…



Прочитайте еще Отзывы о Италии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.