S7 Airlines – есть надежда ? , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

S7 Airlines – есть надежда ?

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о России > S7 Airlines – есть надежда ?

…Бежит время, меняется мир, все делается к лучшему. Мы научились делать красивые, яркие рекламы, верить им. Мы выучили иностранные слова: брэнд, топ, менеджер… Мы верим, что правительство заботится о нас не только когда гром грянет, но и до и после… Как бы хотелось, чтобы это было правдой! Как бы хотелось чтобы нас не обманывали! Как бы хотелось…

  Но вернемся в реальность. Авиакомпания “Сибирь” – большая надежда наших пассажиров на “западный сервис” в России ушла в прошлое, но это нормально, ведь теперь у нас новая надежда – S7 Airlines.

  Эс Сэвэн Эйрлайнс – ух ты, как звучит, и самолеты у них зеленые, и карта полетов обширная и авиапарк почти как у Аэрофлота, представительства повсюду, билеты через Интернет, ну все как лучших авиакомпаниях. Чего нет ? Электронных билетов ? И это будет, уж не знаю, кто вперед сделает – Аэрофлот или S7. И что этим привередливым пассажирам не нравится, ведь все для них делают. Любой каприз. Реклама пестрит на дорогах России – скидки, низкие цены, прямые рейсы. Может мы и правда, придираемся к этой компании. Может мы избаловались, раньше ничего не видели, а теперь запросто – пригласите мне администратора, компенсируйте мои издержки, дайте скидку всей моей семье… Так ведь часто происходит, правда ?! Но не всегда…

  И я искренне надеюсь, что когда-нибудь S7 Airlines будет Powerful Brand, а не оставшейся в сознании “Сибирью”, когда-нибудь их место в мировом TOP 50 будет выдано не за “зеленых человечков” и количество бортов в компании, а за качество сервиса. Когда-нибудь понятие “менеджер” и “представитель S7” – это будет профессиональный сотрудник, а не бездушное существо с зеленой биркой на шее.

  Скажете придираюсь? Не думаю.

 

  Подошло время очередного отпуска. Мы с женой купили билеты в авиа-агентстве по маршруту Иркутск-Новосибирск-Франкфурт//Ганновер-Москва-Иркутск. Теперь мы обладатели чудных зеленых билетов от S7 и очень счастливы. Скоро отпуск, скоро я увижу родителей, с которыми встречаемся раз в полгода. Скоро мы вновь оценим комфорт новой авиакомпании. Для тех, кого интересует, почему мы выбрали “Сибирь”, если так их “не любим”, отвечу, что кроме них из Иркутска в Новосибирск (там живут мои родители) летает только а/к “Самара” на пожилых Ту-134 либо Як-42, которые должен взмахнуть крыльями, чтобы оторваться от земли. Кроме того, у “Сибири” была осенняя акция, что не могло не радовать. Хорошая скидка, удачное время вылетов, прилетов. Да как от такого откажешься. Да и кто сказал, что мы не любим “Сибирь”, то есть S7. Мы любим и надеемся, что вдруг случится чудо и компания похорошеет через год. Так уж человек устроен, верить в лучшее. О, оптимизм, ты точно работаешь на эту авиакомпанию!

  Первый наш перелет – рейс 3274 Иркутск-Новосибирск 03 ноября 2006, вылет в три часа дня.

  Прим.авт. (Этот рейс выполняется на самолете Ту-154 по следующему графику – рейс 3273 Новосибирск-Иркутск-Владивосток, затем рейс меняется на 3274 Владивосток-Иркутск-Новосибирск). Нехорошее предчувствие возникло еще за две недели до вылета, когда наши знакомые летели тем же рейсом, но с опозданием в 23 часа, почти сутки. Не радостно, но билеты на руках, да и быть не может, чтобы такие опоздания часто случались. Пронесет. Настало время отпуска, чемоданы собраны, осталось только вызвать такси и начнется праздник, который так долго ждешь. Но вначале решил узнать время прилета нашего рейса из Владивостока. Звонок….

  – Самолет задерживается –

  – На сколько? –

  – Не известно!-

  В нашей стране вообще неизвестности много, но неосведомленность нашей справочной до сих пор поражает. Правда сейчас есть выход – Интернет. Посмотрим, что здесь нового.

  И так, www.S7.ru, дальше по ссылке “табло вылетов/прилетов”. Вижу наш 3274, задерживается. Отлично, что компания отслеживает свои рейсы и передает эту информацию. Но до какого времени самолет задерживается, здесь вы не узнаете, компания информирует через 10-30 минут после фактического вылета. Можно воспользоваться SMS оповещением “S7”, но это не поможет. Специально проверял отправку сообщений на один и тот же рейс в разные дни – сообщения то приходят, то не приходят. Логику выбора автоматической рассылки мы не смогли понять. Да и тем, кому повезет это мало поможет, информация скудная, если сравнивать её, например, с SMS оповещением аэропорта Домодедово, где есть время начала и окончания регистрации, и даже время прилета самолета в аэропорт назначения.

  Ладно, не беда, посмотрим on-line табло иркутского аэропорта… Сегодня этого не получилось, on-line табло прилетов “накрылось”, а вылет рейса 3274 пока стоит по расписанию.

  Осталось последнее средство – on-line табло аэропорта Владивосток. Упс, а здесь самолет уже вылетел. Звоню в справочную, сообщаю о вылете, там слышится переполох, звонки, потом мне сообщают, что никуда наш рейс не вылетел, переносится на восемь вечера. И правда, вскоре рейс 3274 на табло Владивостока стал носить гордый шильдик “задержан”.

  Ну что, мы все-таки дома, а дома легче перенести задержку, хотя и поесть нечего, ведь перед отпуском холодильник опустошается. Стемнело. Мы не теряем надежду, по-прежнему веселы и ждем новых приключений, наш рейс перенесли уже на десять вечера, времени полно. Погода летная, на Интернет-табло иркутского аэропорта вижу вылеты в разные города, та же S7 скоро отправит свой рейс в Пекин. Задержек нет. Эта ситуация немного удивляет – аэропорты Владивостока и Иркутска работают в нормальных режимах, а наш рейс стоит уже пять часов.

  Пришло время воспользоваться неофициальной информацией и запросить данные о нашем рейсе прямо во Владивостоке. Какого же было наше удивление, когда мы узнали, что вылет 3274 из Владивостока задержан до 9-00, так как у S7 нет второго экипажа, который должен перегнать наш борт обратно в Новосибирск. А так как первый экипаж уже отработал сегодня свою дневную норму, то ему требуется отдых. Вот такая простая арифметика компании, раз рейс “не выгодный”, то будем экономить на пассажирах, все равно никуда не денутся.

  Информацию, которую я получил из неофициальных источников, пассажирам не передадут, а кто знает реальные причины – не докажет. Но самолет действительно вылетел в 9 утра из Владивостока. А мы, пассажиры, а что мы? Мы улетели уже 04 ноября в час дня по иркутскому времени, то есть наше опоздание составило почти сутки. Стюардесса, конечно, извинилась за экипаж. Сам экипаж у нас немой оказался, ну никак не может S7 организовать общение командира корабля с пассажирами. Да что там обижаться, подумаешь, сутки из отпуска отняли, ведь сказала девушка – по метеоусловиям города Иркутска. И сидит нас 150 слепых и глухих и слушает это вранье. В авиакомпании видимо надеются, что мы все время спали и не видели прибывающих и вылетающих из Иркутска рейсов, не видели рейс S7, отправленный в Пекин.

  Наконец пройдена регистрация пассажиров и пришло время посадки. Подходим к нашему вечному Ту-154, но лучше на него не смотреть близко, иначе становится жутковато, в голову приходит один термин – самолет пожеванный, реально пожеванный, как будто его молоточком поколотили. О том, что это самолет авиакомпании S7, легко догадаться, мы видим красный кружочек на фюзеляже с драгоценным логотипом. Круто, теперь мы полетим на самолете раскрашенном еще под “Сибирь”, но “отрембрендированным” красным кружочком.

  Ой, а что это с вашими колесиками? Почему шасси на задних осях, всего их четыре насчитал, лысые. Причем лысые настолько, что они больше похожи на бабушкино вязанье. Все равно, что взять пневмо-баллон и обвязать его коричневыми нитками и приклеить к резине. И как с такими лететь, точнее садиться? Но не я один такой глазастый. Пилот, что управляет “жеребцом” это прекрасно знает, а что ему, начальство сказало экономить. Я уверен, что только по этой причине командир “козлил” по ВПП аэропорта “Толмачево”, раскручивая шасси, чтобы не порвать в клочья, уезженную в лохмотья, резину.

  Да что я все о плохом, а есть ли хорошие изменения на борту? Конечно есть, но их слишком мало. Первое, что заметил – это цветные салфеточки под голову и красивые зеленые коробочки с питанием. За коробочки спасибо, лично меня это “пикник” на траве порадовал. Качество продуктов тоже было замечательным. Из 5 баллов по питанию здесь ставлю пять. К сожалению, это все чем могут нас порадовать на рейсе 3274.

  Остальное – ужасно. Господи, ну когда же вы замените эти тесные Ту154. Мы, пассажиры, понимаем, что их менее выгодно эксплуатировать, чем новые самолеты с экономичными двигателями. Но не настолько же. Всем ясно, что пока все старые “тушки” не спишут, не видать нам нормальных мест для сиденья. Человеку с ростом под метр девяносто сидеть можно только в проходе, изогнувшись вытянуть в него ноги, на которые будут наступать другие пассажиры, а сколько раз за рейс вам в коленку прилетит ящиком с бортовым питанием и газетами можно посчитать по количеству синяков. А самое печальное – это аварийные выходы, заставленные сиденьями. Руководители S7 Airlines, Вас что, жизнь не учит или просто плевать на нас? Как должны спасаться пассажиры в аварийной ситуации с заблокированными аварийными люками? На днях по телевизору был показан документальный фильм об освобождении заложников российского самолета в Саудовской Аравии в 2001 году. Показали нашу знаменитую “Альфу”, которая высокопрофессионально, всего за пару секунд проникает в Ту-154 через все имеющиеся люки. Но это на тренировках. Возможна ли такая внезапность с самолетами S7, когда дорога каждая секунда, или деньги для компании дороже человеческой жизни? Прим авт. (После событий в Саудовской Аравии самолету Ту-154М, б/н RA-85619, принадлежащего ОАО “Сибирь”, присвоено имя стюардессы Юлии Фоминой, погибшей при штурме).

  Наша жизнь стоит примерно от 100 до 300 долларов для компании. Умножьте на количество сидений и аварийных люков. Неплохие цифры с каждого рейса. Наверняка и другие авиакомпании этим грешат, но я не видел и обвинять их не могу.

  Так о какой безопасности полетов может идти речь? Кто за этим следит? Кто проверяет? Министр транспорта, который надувает щеки перед Президентом? Да, Владимир Владимирович, мы всех найдем, всех накажем, все самолеты в российском авиапарке проверим! Кого нашли, кого наказали, сколько самолетов проверили? Когда Левитина самого за шкирку выкинут с поста министра. Когда он начнет понимать, что отчитывается не перед Президентом, а перед людьми. Его не научили страшные трагедии 2006 года, от него мы слышим одно пустословие, обещания и вранье. И как мы летали на лысых покрышках и “забитыми” аварийными люками, так и будем, ведь по существу оказалось, что министра транспорта у нас нет, что и требуется авиакомпаниям.

  Но не будем больше о грустном и вечном. Вернемся к проблемам S7.

  Наконец наш самолет коснулся во второй раз ВПП Толмачево, рулежка, трап, солнечная погода, встреча с родителями. Все трудности позади. Наш следующий рейс 851 во Франкфурт будет только завтра, а сегодня отдых – отпуск начинается.

  На завтра компания S7 решила исправить свои болезни, регистрацию прошли быстро, посадку раньше плана. Правда, вместо обещанного Airbus-319 нас опять посадили в Ту-154, выяснилось, что рейсы зимнего расписания по маршруту Новосибирск-Франкфурт будет выполняться на Ту. Самолет чистый, но опять тесный, опять ноги в проход… В остальном все замечательно – обслуживание, питание – “отлично”. Кроме того, посадку произвели во Франкфурте на 50 минут раньше плана, что очень порадовало. Естественно, настроение было приподнято.

  …Бежит время, меняется мир, заканчивается отпуск. 25 ноября 2006 года, аэропорт Лангенхаген, город Ганновер. Сегодня запланировано два перелета компанией S7 Ганновер-Москва (рейс 894) и Москва-Иркутск (рейс 778). Рейс стыковочный, время между прилетом в Москву и вылетом в Иркутск около 3-х часов. Покупку билетов на эти рейсы мне порекомендовали в самой авиакомпании S7 при переписке по e-mail, сообщив, что это очень удачные стыковочные рейсы. Но меня не устраивал маленький промежуток в 3 часа между рейсами, на что сотрудник авиакомпании сообщила о дополнительном рейсе на Иркутск, вылетающего еще через 2 часа. Нас просто на него пересадят в случае опоздания.

  И уж коли я заговорил о e-mail переписке с S7, то хочу порекомендовать авиакомпании посерьезнее отнестись этому нужному и важному занятию. Конечно, вы отвечаете на письма, не хамите и даете, почти всегда, интересующую информацию. Но как вы это делаете? Ведь можно обратиться к человеку по имени, ответить с первого раза на все вопросы, чтобы не просить вас ответить еще раз на одни и те же. Ничего сложного в составлении письма нет. Какое удовольствие я получаю от переписки с западными отелями при возникших вопросах бронирования. Очень вежливо, уважительно, профессионально. Сотрудники S7 иногда просто скидывают информацию методом копирования в буфер куска таблицы полетов из своей системы. Тут не сразу разберешься, что означает этот набор цифр. Вот и весь ваш ответ на запрос. И поверьте, это не придирки. Грамотная, вежливая переписка с клиентом – это требование любой нормальной компании. Учите свой персонал.

  И так, регистрация. Все как всегда вовремя началось, немцы любят пунктуальность. Хотя на табло уже появилась информация о двухчасовой задержке нашего рейса из-за неприбытия самолета. Показываем на стойке наши билеты, сдаем вещи в багаж, перевес на весах, нужно доплатить. Если среди читающих есть пассажиры, летающие из Ганновера и общавшиеся с представителем S7 (до этого работавшего представителем а/к “Сибирь”), то наверняка они помнят его лицо. Лицо S7 в Ганновере – его сложно забыть. Из года в год это неприятное на вид, и хамскими манерами существо, выводит людям нервы. Сколько лет вы еще будете пользоваться его услугами, сколько лет он будет поднимать давление дедушкам, бабушкам, с которыми он особенно “любезничает”. Из года в год я сталкиваюсь с вашим представителем в Лангенхагене. Из года в год манеры вашего сотрудника не меняются в лучшую сторону ни на сотую, И я никак не могу понять – за какие заслуги вы его держите?

  К сожалению, для пассажиров, S7 взяла плохую привычку “Сибири” – ограничение по весу 20кг, включая ручную кладь. То есть фактически вес багажа составляет всего 15кг. Причем на маршруте Ганновер-Москва-Иркутск с меня дважды взяли деньги за перевес. Почему я должен платить за перевес из Москвы до Иркутска повторно. Правда в Москве с меня взяли около 1000 рублей, а здесь, в Ганновере, с меня – 180EUR. Неплохо.. Сотрудники авиакомпании, проверьте, получили ли вы оплату в 180EUR за перевес на рейсе S7894 25.11.06, потому как чеков об оплате мы не заметили? Конечно, многие пассажиры взвыли от таких цен, не у каждого в кармане 1000 долларов лишняя лежит.

  Я оплатил за перевес своего багажа и попросил у “лица S7” информацию о рейсах Москва-Иркутск на сегодня, так как уже понимал, что на наш 778 можем опоздать. На что получил ответ, привожу слова вашего сотрудника : “Опоздаете, сядете на другой через два часа. Следующий…” приятная беседа за 6000 рублей получилась, не правда ли…? А что мне еще надо, любезности? Да, не мешало бы, не за бесплатно общаемся. Но главное – это актуальной информации. Ведь ваш сотрудник попросту обманул нас, но об этом позже.

  Наш самолет, Boeing-737 в фирменной зеленой раскраске прибыл с опозданием на 2 часа. Но нас это уже не тревожило, ведь мы просто сядем в Москве на следующий рейс и все. Началась посадка на борт. Наши места оказались у аварийного люка и он не был заставлен креслами. Сиденья для пассажиров хорошие, высокие. Ногам простор. Не знаю, сколько лет этому Боингу, но выглядел он очень хорошо. Стюардессы хорошо обслуживали, питание было на уровне. Полет проходил незаметно. Перед посадкой стюардессы сделали опрос, кто в Москве транзитом. Таких оказалось несколько семейных пар. В Иркутск мы были одни. Стюардесса оказалась иркутянкой, естественно знает все рейсы на Иркутск, она то нам и сообщила новость, что нам, скорее всего, придется провести сутки в Москве, так как опаздываем, а обещанного рейса через два часа уж давно нет. Но надежда оставалась! По расчету пилота мы прилетали в Москву за 25 минут до окончания регистрации 778. Наша стюардесса пообещала помочь. Пересадила все опаздывающие пары в пустующий бизнес-класс, чтобы мы могли быстрее покинуть самолет после подачи трапа, там нас должен встречать представитель компании S7.

  Я вспомнил рассказ моего брата, летевшего год назад из Москвы на Маврикий через Парижский Шарль Де Голь компанией Air France. Он опаздывал с тем же временем, как и мы, но в Париже у трапа их встретила девушка, сотрудница AF с табличкой в руках, на которой была написана его фамилия. Девушка схватила брата и быстро доставила в другой терминал аэропорта прямо к стойке регистрации, где самолет ждал пассажира!

  На тот момент мы верили в такую четкую работу S7, даже наша стюардесса верила, вероятно их этому учили, и такая последовательность действий всем сотрудникам известна. Но как выяснилось, не все слушали эту лекцию.

  Посадка прошла в густом тумане, командир сам заговорил с пассажирами, отмочил какую-то добрую шутку, поднял настроение. Нас, опаздывающих, примерно 10-12 человек, мы быстро спускаемся по обычному трапу, находим представителя S7, мирно болтающего с пограничникам, просим его о помощи. Я даже не знаю как это назвать, но представитель не захотел с нами разговаривать. На все наши вопросы он громко и властно повторял: “Все в автобус, там сами разбирайтесь,…., все в автобус, там разбирайтесь!” А ведь регистрация на 778 по расписанию закончится только через 15 минут. Неужели ничего нельзя сделать?

  Домодедово. Граница. Злобные и противные пограничники. Не все, конечно, но их процент очень большой. Не понятно только, почему? Что мы сделали этим пограничникам, чтобы так не любить своих соотечественников. Но это отдельная тема для беседы.

  Когда мы попали в багажное отделение, то надежда на вылет сегодня стала таять на глазах. На одной багажной карусели умудрились подать багаж с трех рейсов. Народу и негатива собралось очень много. В этот момент меня толкнул на карусель какой-то грубый мужик, который расталкивал всех стоящих вокруг, чтобы быть ближе к проезжавшим чемоданам. Когда я попросил его не толкать людей, он сообщил нам, что мы не люди, а “человеки”. Ну что с неандертальца взять, только с дерева слез. Но почему такого нет в зарубежных аэропортах? Нет хамства, толкотни, грубости…

  Наконец я забрал с карусели свои чемоданы и мы с женой отправились к выходу из багажного отделения, где встретили двух представительниц S7. Рассказав о своей проблеме, мы получили слова сочувствия и предложение отправиться в представительство S7, расположенного в терминале внутренних авиалиний где-то за лестницей и ожидать своей участи там. А через 15 минут девочки обещали подойти и заняться нами – опоздавшими пассажирами. Не зная аэропорт Домодедово, не сразу сообразишь, где эта нужная лестница за которой находится S7. Но время на поиски у нас есть, и мы отправляемся к стойке.

  Сотрудницы вернулись через 15 минут, взяли наши билеты, быстро переоформили на 26 ноября, рейс тот же 778.

  – Теперь займемся вашим расселением – сообщила одна из девушек.

  – Мы поселим вас в гостиничный корпус S7 Airlines, у нас там свободны места –

  Далее нам выдали бумагу, где было указано, что нас будут кормить. Также дали 10 минут на покупку необходимых мелочей в аэропорту, так как в гостиничном комплексе магазинов нет. Затем попросили пройти в автобус компании, который нас отвезет куда нужно.

  Тогда мы не понимали, какую ошибку совершаем, доверившись услугам этого комплекса. Если бы мы имели хоть какую-то информацию, то никогда в жизни не согласились на этот кошмар.

  Уж лучше за собственные деньги жить в нормальной гостинице при аэропорте с нормальным питанием и так далее. А пока рекомендую всем, кто имеет возможность самостоятельно оплатить отель в Москве, не поддаваться на предложение переночевать в гостиничном комплексе S7.

  Автобус – корейская Asia без багажного отсека. Чемодан вы будете корячить в маленькую дверь и тащить по узкому проходу в конец автобуса, иначе ни кто из пассажиров в салон не пройдет. Все грязное, стекла запотевшие. После Германии мы впали в культурный шок, думаю что многие испытывают такое состояние души в первые пару недель после заграницы.

  Пассажирами оказались стюардессы и пилоты авиакомпании, они живут также в комплексе, но в другом корпусе. В автобусе от пилотов мы узнали, что рейс в Ганновер опоздал, потому что машина поздно вернулась в Москву из Самары (точно не помню). С тем же опозданием она ушла за нами в Германию и обратно. А на вопрос, почему нас в Домодедово не пересадили в стоящий в 300 метрах самолет, они не смогли точно ответить. Сказали, что кто-то не захотел делать свою работу. Но по разговору и отношению к нам, мы почувствовали, что пилотам неудобно за своих коллег и это радовало. Было приятно, что этим людям небезразлично. Проблемы S7 кроются совсем в других сотрудниках и руководителях.

  Через полчаса мы подъехали к гостиничный комплексу. Загрохотали зеленые ворота, водитель въехал на территорию, остановил автобус, махнул нам рукой в направлении крыльца двухэтажного здания и сказал, что завтра в 18-00 будет ждать нас у большой лужи в двадцати метрах от этого места. На улице было темно, мы выгрузили чемоданы, а автобус уехал к следующему корпусу. Мы стояли на размокшей земле, дорогу нам освещала тусклая лампочка, висящая на столбе, под которым сидел печальный, лохматый пес. Стали пробираться к крыльцу, волоча чемоданы по старой тротуарной плитке, думая о том, что мы еще сегодня не видели.

  Затащив наши чемоданы по раздолбанному крыльцу, мы зашли внутрь здания. В коридоре горел свет. О, ужас. Теперь, на свету, мы стали понимать – куда попали. Это была середина прошлого века, но без ремонта. Разруха полная. И никого.

  Побродив по коридору, я обнаружил в одной из комнат толстую тетю, которая была администратором этого заведения. Она изучила бумагу, которую дали в Домодедово, вручила нам ключ и показала комнату.

  – Эта наша лучшая, с телевизором – сообщила она, только света в туалете нет. Лампочка перегорела.

  Номер:

  Прихожая – два крючка и возможность поставить чемоданы.

  Спальня – комната с двумя развалившимися кроватями из ДСП, разорванными обоями, отклеившимися от стен и приклеенных обратно скотчем. Причем некоторых куском обоев не хватало. Столик с облупившимся лаком, ожогами от сигарет, нерегулируемая батарея с температурой 500 градусов, полом когда-то покрытым паркетом, но развалившимся, потерявшим давно свои деревянные элементы и все это под толстым слоем грязи. Нет, не пыли, а именно грязи, песка и волос.

  Душ&WC – старая ванная, унитаз без крышки на бачке и все необходимое в таком случае – ржавые трубы, отвратительный запах, вековая грязь.

  Все это спасало большое количество белья и простыней, которыми я застелил весь пол, чтобы можно было передвигаться по этой антисанитарии.

  В спальне под потолком, на каких-то канделябрах, когда-то именуемых люстрой, из пяти ламп горели две. Одну я позаимствовал для туалета.

  Если бы не телевизор в комнате, то можно было застрелиться. Местоположение этого заведения можно определить только по GPS. До ближайшего населенного пункта по словам администратора около 20 минут пешком. До аэропорта самостоятельно не доехать, нужны какие-то пересадки маршруток. Ох, скорее бы заснуть…

  Проснувшись, мы собрались искать столовую, которая располагалась в 150м от нашего корпуса. Взяв листок на пропитание, закрыли нашу дверь, которая легко открывалась хорошим пинком и вышли на крыльцо. Сейчас было светло и можно осмотреть местные достопримечательности. Выйдя на дорогу, где нас высадил вчера автобус, мы обнаружили, что оказались посреди какого-то забытым Богом заведения. Оно напомнило нам старый пионерский лагерь, в котором давным-давно не делали ремонта. По приметам социалистической архитектуры столовых, привитой в детстве, нам с легкостью удалось обнаружить это едальное заведение, даже с гардеробщиком, а главное никакого самообслуживание. Две тети носили нам тарелки с частотой обслуживаия хорошего ресторана. правда набор блюд был тоскливым. Здесь нам предложили тот же набор, что и в Советской столовой, с обязательным атрибутом – компотом. Ощущение при посещении этого пансионата для отставших было очень интересным. Как будто реально на машине времени провалились лет на 20-30 назад.

  С нами в зале обедали пилоты и стюардессы компании. Им подавали тоже, что и нам. По их лицам было хорошо заметно, что от питания ни кто не в восторге, даже сотрудники S7.

  – Да вы радуйтесь, что вас поселили и обогрели – сказал нам командир корабля, сидевший за соседним столиком. В других компаниях вы сами себе будете предоставлены.

  Уж лучше самим себе, чем попасть в такую западню.

  Но наступил вечер, мы нашли нужную лужу, подошел грязный автобус. Мы загрузили вещи и через 30 минут шли к стойке регистрации по блестящей плитке аэропорта Домодедово. Мы вернулись из прошлого!

  Регистрация на рейс 778 Москва-Иркутск. На стойке обслуживает девушка, рядом стоит молодой человек с биркой сотрудника S7. Пока девушка изучала наш исчерканный перерегистрациями билет, я попросил её посадить нас вместе. Девушка показала нам раскладку самолета Airbus-310. Здесь было три ряда сидений с расположением 3:3:3. Но до этого я летел этим же рейсом, где раскладка была 2:4:2. На мой вопрос, нет ли ошибки в карте посадке пассажиров, молодой человек ответил: “Не нравится самолет, летите другой компанией!” Вот такое радушие. Человек просто решил добить нас в конце отпуска.

  Конечно, мы стараемся не обращать внимания на наше российское невежество, но внутри все равно неприятно. Зачем вы приняли этого “горе менеджера” на работу. По знакомству или все-таки из профессиональных соображений? Думаю, что первое.

  Посадка в самолет, небольшая получасовая задержка. Самолет Airbus-310 в фирменной раскраске. Все хорошо, только сиденья установлены из самого экономного экономического класса, они очень маленькие. Перелет у нас ночной, но отдохнуть высокому человеку трудно, так как спинка очень короткая, и голову, чтобы вздремнуть, назад не откинуть. Шея за пять с половиной часов полета реально болит от усталости. Я понимаю, что ни кто сейчас менять сиденья не станет, тем более здесь в отличие от Ту-154 ноги можно поставить по-человечески. Но при покупке новых аэробусов, например A-320, что вы заказываете на заводе к 2008 году, учтите этот момент. Ведь мы ваши клиенты, заботьтесь о нас. Например, в Boeing-737 такой проблемы с сиденьями не наблюдалось, все устраивало.

  Наконец самолет прибыл в Иркутск. А отпуск, к сожалению, закончился.

  Через некоторое время я прочитал новость от S7, где компания получила приз – самая пунктуальная авиакомпания аэропорта Домодедово в 2006 году и был очень удивлен. Не смешите, совокупность часов опоздания только на рейсах S7777/778 за год измеряется многими десятками. Если не ошибаюсь, то июнь/июль 2006 – это те месяцы, когда рейс 777 прилетал в Иркутск с опозданиями почти каждый день. Эти псевдомедали выданы псевдоорганизациями за псевдозаслуги, но вы этим только себя обманываете, а не своих пассажиров. Попробуйте получить медаль народную – за заслуги, за качество. Вот это действительно будет результат! Вот тогда вы действително сможете собой гордиться!

  А сейчас пора заканчивать свое повествование. Вначале я думал, что напишу страничку, другую, расскажу о том, как обслуживают в российских авиакомпаниях на примере одной из самых известных S7 Airlines. Иначе как руководство узнает о работе своей компании, только из отзывов клиентов, а не своих сотрудников. И я даже не думал, что так много у меня накопилось, и у одного ли меня? И любая мелочь, что я написал здесь – это правда. Здесь нет надуманности, истерики, обмана, я также ничего не приукрасил Я просто хотел поделиться о том, что видел и слышал, чтобы руководители авиакомпании знали правду и делали выводы о том – действительно ли они заслуживают места в мировом TOP-50.

  Я ни в коем случае не могу сказать, что все плохо у S7 Airlines. Наоборот, многие сотрудники нас порадовали своим отношением и знанием своего дела. Заметно вырос уровень обслуживание на борту. Некоторые девушки работают просто превосходно, с душой. Понравилось и питание на борту и оригинальная его подача. Порадовала чистота на рейсе 851, 894 и 778.

  Но пока слишком заметны ошибки у отдельных категорий сотрудников, их непрофессионализм, иногда грубость, нежелание, а иногда и отказа помочь, незнание расписания собственной компании. Плохая пассивная безопасность бортов – заставленные сиденьями аварийные выходы (в этот раз я видел 2 Ту-154 из 28 штук – у обоих проблемы. Отличаются ли чем-то оставшиеся самолеты?). Экономия на пассажирах – невозможная теснота в самолетах марки Ту-154. На рейсе 3274 – два опоздания на сутки в течении одного месяца. Причины внутри компании известны, но при этом ни одной компенсации. Опоздания самолета на международном направлении при нормальных метеоусловиях в пункте вылета и пункте назначения. Все еще существующая проблема замены самолетов. Например, когда рассчитываешь на комфортабельный A-319, о чем пестрит реклама, но реально ты полетишь на “тушке”. В прошлый раз, когда мы летели через “Толмачево”, нас пересадили с Ту-204 все в тот же Ту-154. Но тогда самолет перед взлетом не завелся. Все вышеперечисленное – это серьезные проблемы, которые нужно искоренять.

  А что нам, пассажирам, остается делать. Мы будем ждать и надеется, что вы правильно воспримите критику. И уверяю вас, любой россиянин, который говорит про то, как он терпеть не может “эту Сибирь”, в душе хотел бы гордиться вами, как немец Люфтганзой.

  Поживем, увидим, ведь человек так устроен – всегда верить в лучшее!

  …Бежит время, меняется мир…

 

Роман Головачев   



Прочитайте еще Отзывы о России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.