Соль и песок пустыни Намиб. Часть 2. , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Соль и песок пустыни Намиб. Часть 2.

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Намибии > Соль и песок пустыни Намиб. Часть 2.

Рация молчит.

  -Ну вот,хоть какое то приключение, -думаю я. Ничего страшного в ночевке нет. Вытащим вещи из багажника, разложим сиденья…..Втроем переночуем. А утром все равно поедут туристы, вот они нам и помогут……

  -Олег, машине надо отдохнуть, – я беру свой фотоаппарат и иду на дюну.

  Свет и тени.

  Тени побеждают. Свет бьется в агонии. Уже нет теплых тонов.Вокруг зловеще- красное, темно –бордовое, фиолетовое. Мгновенно становиться холодно. Я сижу на вершине дюны и смотрю в пустоту. Это нельзя описать словами, это надо почувствовать. Всего 5 минут…..

  Спускаюсь с дюны вниз. Всходит луна. И в тот же момент, рядом с деревом появляется волк. Он очень внимательно смотрит на нас с расстояния в 20 метров. Он спокоен. А я –нет.

  -волк, волк!!!!,- кричу я,размахивая руками. Хватаю фотоаппарат, но он предлагает мне заменить батарейки.

  Бегу к машине и пытаюсь достать аккумулятор. Животное медленно поворачивается к нам боком, и уходить, исчезает за барханом.

  Воображение Люды сразу рисует страшные ночные картинки.

  -интересно, как мы будем копать, когда нас окружит стая….?

  -и на волка не похожий, мелкий какой-то. Может быть шакал?

  -волк….шакал…..какая уже разница…..

  Как только садится солнце, вокруг закипает жизнь. Суслики и тушканчики, антилопы, шакалы и змеи, выползают из своих укрытий.

  Сидим, думаем…..

  -надо выгрузить все вещи,- говорю я.

  -это не поможет, -отвечает Олег.

  -Это разгрузит заднии колеса…….

  Выбрасываем все на песок. Копаем. Думаем.

  – давай под передние колеса подложим туристические коврики?

  -эврика! Где ты был раньше?

  Размотав коврики, кладем их под передние колеса. Олег садиться за руль, а я и Люда толкаем. Мы с Людой стали профессиональными толкальщицами….Если нас спросят- что вы будете делать, если машина застрянет, мы хором ответим –толкать!

  Первая пониженная, рывок.

  Задняя передача, рывок.

  Раскачиваем…..

  Медленно и уверенно машина выезжает из песочного плена.

  Почти сразу заработала рация.

  -вы где?

  -на дороге, 4 на 4, застряли.

  -сейчас будем.

  Попутчики появляются тогда, когда мы уже все сложили и готовы ехать дальше. Они проехали по этой дороге без остановок, и туда и обратно.

  Возвращаемся в Сесрием.

  Ночь. Полная луна освещает парк пустыни Намиб. Длинные лунные тени создают причудливые картинки. Мы несемся на скорости в 150.

  В салоне играет музыка.

  -…здесь и сейчас….

  -я нашла свою бесконечность…..

 

  Голодные и злые приезжаем к заправке.

  Голодные, потому как не ели уже больше 8 часов.

  Злые, потому как надо ставить палатки под деревом у бензоколонки. Там есть туалет, но нет душа. Надо готовить еду, но это не хочется делать. Надо вытряхивать песок из всей одежды, но нет света.

  Видим у бензоколонки фаст фуд. Он почти закрылся. Но мы очень просим и нам готовят 7 порций картошки с сосиской.

  -вообщем, вы как хотите, а я думаю надо поставить палатки в кемпе, за забором.

  -но нам же там не разрешили,- отвечает Влад.

  -если нельзя, но очень хочется, то можно…..

  Едем в кемпинг и под свободным деревом ставим 3 палатки. На большее сил уже нет Поэтому сидим в машине и пьем водку, закусывая ее мерзкой сарделькой.

  -я не буду пить водку!- отпирается Люда, -я ее 15 лет не пила…..

  -надо, Люда, надо, будешь третьей, без третьего теплая водка не лезет…..,-приговариваем мы с Олегом, разливая в железные кружки поллитра.

  Изрядно подкрепившись едой и водкой, мы думаем, что у нас наступил глюк- перед включенными фарами стоит шакал и не знает куда ему бежать. Делает попытку заскочить в открытую палатку.

  -ха-ха-ха, нафига нам кемп, могли бы и в пустыне бесплатно переночевать….

  Но глюк и не собирается пропадать. Привлеченный запахом еды, он бегает вокруг, заглядывая в палатки и рюкзаки.

  -пойти, что ли пендаль дать, этому наглому животному?

 

  Легенда Aus-дорога С13-дорога D 707-дорога С27-парк Намиб десерт(Сосуфлей)-кемпинг Сесрием.(1615 км-2098 км.)

 

 

  27.09.

  Подъем в 5.30, как обычно. Очень холодно и сильный ветер. Термометр в машине показывает +5. Торопимся как можно быстрее выехать на дюны. Палатки и вещи оставляем в кемпинге, сами же без завтрака и чая едем в сторону парка. Солнце встает очень быстро, так быстро, что хочется нажать стоп-кадр. Вокруг опять сумасшедшие виды. Торопимся. Скорость 180. Взлетаем на горочку, перед которой стоит знак-* осторожно, спуск с водоемом*. Не обращаем внимание и при спуске еле протискиваемся среди двух спинбоков, чуть не сбив бедных животных. Чиркаем зеркалами по их ушам и несемся дальше…..К сожалению животных заметили в самый последний момент, а они даже не двигаются. Стоят и зачарованно смотрят на свет фар.

  Звенит в голове предупреждающий звоночек – *так ездить нельзя!*.

  Доезжаем до дороги 4 на 4 и берем такси, полноприводный сафарийный джип. Проезд на одного стоит 50 ранд. Едем в одну сторону, думая,что на обратном пути пойдем пешком.

  Солнце уже взошло и впечатления не такие сильные, как на закате. Дюны розовые в дымке. Освещение сразу же становится жестким.

  Поднимаемся на высокий бархан, сидим свесив ноги и смотрим на окружающий пейзаж. Здесь дорога заканчивается. Только высохшие озера и пески, разные по форме и по оттенкам. Одинокие деревья замерли, раскинув сухие ветки.

  В 8 утра начинают подтягиваться группы организованных туристов. Ну почему, все организованные туристы ходят группами и бегают по одной дюне? Непонятно…..Песка кругом много, так нет, выбрав одну дюну уселись все как мухи и сидят….

  Пытаемся идти назад через пески. Буквально за 10 минут понимаем, что занятие это бесперспективное. Во первых, сразу же теряется ориентация. Во-вторых, то, что кажется близким, типа *вон за той дюной наша машина*, обманчиво. Ну и в-третьих, это просто тяжело, т.к. ноги вязнут в песке и натираются мозоли.

  Правда, радуют всякие зверушки, выскакивающие из под ног, оставляя дымящиеся кучки……

  Возвращаемся втроем на дорогу и ловим джип-такси. Платим 150 ранд. Наши попутчики, как и вчера, проехали по дороге 4 на 4 на Субару. Им такси не нужно. Но рисковать второй раз мы не хотим. На встречу нам попадаются уже не группы, а целые колонны с джипами, где сидят туристы. Один сафарийный джип застревает в песках и его толкают сразу 20 человек. Пески обманчивы…..

 

  Возвращаемся в кемпинг. По дороге делаем вывод, что те дюны, что стоят по левую руку(если ехать в парк), намного колоритнее и интереснее, чем те дюны, что справа. И выше и оттенков больше.

 

  Оставляем машину на дороге и идем еще раз к дюнам. Одна нам очень понравилась, у нее гребень спускается к земле под углом 40-45 градусов. Идем минут тридцать и думаем о том, что вряд ли еще сюда приедем. Настолько это далеко от всех дорог и от всего мира.

 

  У заправки встречаемся с попутчиками. Завтракаем в фаст фуде, картошкой, сарделькой и кофе. Решаем куда ехать дальше. Вернее многие хотят остаться еще на один день, другие же не соглашаются еще на одну ночь в необустроенном кемпинге. Так как нет ничего, кроме песка и палатки. Берем карту и смотрим- до следующей заправки- кемпинга- лодж в Солитаре всего 70 км. Решили поехать и забронировать себе лодж на ночь там, а к вечеру вернуться еще раз в парк пустыни Намиб. Это было самой большой ошибкой, т.к. 70 км мы ехали почти 2 часа. Но все по порядку.

  На часах 12 и еще есть время съездить в каньон Сесрием. От заправки туда ведет каменистая дорога, 5 км.

  В полдень в каньоне не протолкнуться- автобусы, машины, кемперы. Маленький каньон наполнен голосами туристов. Каньон наверное очень красивый, в лучах заходящего солнца. В полуденной же жаре все краски блекнут, и мы сами перемещаемся от одной тени к другой.

  Через час выезжаем в Солитаре(Solitare).Дорога С19 очень плохая, крупная галька присыпанная песком. Быстро ехать не получается, машину заносит из стороны в сторону. У красной Субару второй прокол колеса, сильный боковой порез. Выгружаем все вещи на дорогу и меняем колесо. Через полтара часа приезжаем в Солитаре. По пути заезжаем во все встреченные нами кемпы и лоджи. Везде получаем отказ- мест нет! В одном месте, свернув с дороги, поехали в сторону гор, думали, может там есть места. Мест нет ни в лодж, ни в кемпе….

  -можно мы палатку поставим у забора?

  -нет, нельзя….

  -а что же нам делать? Уже скоро вечер…..?

  -ехать дальше!

  Солитаре оказался очень уютным местом. На небольшой территории расположился лодж с бассейном, кемпинг, апартаменты, заправка, шиномонтаж, магазин и кафе. Цивилизация! Немецкий пудинг! кофе! хорошо!

  Только вот уже 16 часов и мы уже точно, не успеваем на закат в парк Намиб. И уже никогда больше туда не поедем. От этого становиться очень грустно…..Парк пустыни Намиб- самая большая изюминка этой страны.

  За 170 ранд пытаемся восстановить колесо. Ставим огромную заплатку и внутрь приходиться поставить камеру. Колесо почти не рабочее, теперь это наша запаска, только на крайний случай. Селимся в кемпинг за 55 ранд, апартаменты, по 112 ранд и есть всего 1 номер в лодже, за 325 ранд. Берем и его.

  Вечером катаемся вдоль гор, пытаясь увидеть красивые пейзажи. Нам не везет, небо не прозрачное и горы в дымке.

 

  Легенда: Дюны- кемпинг Сесрием- каньон Сесрием- Солитаре- окрестности.(2099-2415 км.)

 

 

  28.09.

  Этот день мы не забудем никогда. Ничего не предвещало беды. И началось все с того, что мне приснился плохой сон. В этом сне я видела себя и Лину. Рассказываю утром всем про сон.

  -это плохо,- говорит Лиина, -после таких снов я как правило болею….

  Шутя собираем машины, как всегда запихивая вещи под самый потолок. В одной машине едут трое, в другой четверо.В той машине, где едут трое, откинуто одно сиденье и часть вещей лежит еще и в салоне. Сегодня в серебристой Субару еду я, Лиина и Сергей.

  С тяжелым предчувствием сажусь за руль.

  В 8 утра выехали в сторону Свакопмунда. Скорость под 100 км/ч. Первая машина с попутчиками быстро отрывается и уезжает вперед. Ехать близко за первой машиной нельзя, так как пыль и вылетающие камни из- под колес мешают вождению. Через 14 км что-то происходит- ни с того ни с сего машину понесло. Ничего не могу понять, машина не управляется рулем и попытка выравнить ее приводит к тому, что мы виляем от одного борта дороги к другому. Пытаюсь прибавить немного газа, что бы рулем выправить передние колеса. Тщетно. На огромной скорости машина летит к песочному краю. Еще доля секунды и я уже знаю, что будет дальше. Страха нет. Мы просто смотрим немое, замедленное кино. Коснувшись правыми колесами высокого песчаного бортика, машина начинает валиться на бок.

  Удар….

  Переворот.

  Стекла разлетаются в дребезги.

  Удар….

  Машина переворачивается на крышу. Лопается лобовое стекло и на скорости 100 км/час мы несется на крыше, засасывая килограммы песка внутрь.

  Удар….

  Переворот….в который уже раз?

  Сергей не пристегнут и на него валятся рюкзаки, кастрюльки, бутылочное пиво, крема, атласы. И толстый слой песка….

  В какой-то момент, кажется, что машина остановилась и у меня только одна мысль:

  -как выбраться из нее вверх ногами?

  Удар, переворот. Машина становится на все свои 4 колеса и замирает.

  Изрезанные стеклами руки и целое все остальное.

  Отстегиваю ремень и выхожу наружу. Лина сидит молча, у нее заклинило дверь и ей не выбраться. Осматриваем с Сергеем покалеченную машину и замечаем из под капота слабую струйку дыма(или пара???).Еще незная, что это, дым или пар, с ужасом вспоминаем о 25 литров бензина в салоне.

  -документы, быстро…..

  Лина уже выбралась наружу и помогает нам. Выключаем зажигание и лихорадочно выкидываем все из салона и багажника. Под слоем песка с трудом находим документы, фото и видеокамеры.

  -уф…..

  Первая машина с попутчиками уехала довольно далеко. Никак не можем найти рацию. Ходим вокруг и пытаемся понять, что делать дальше. Наконец рация затрещала:

  -вы где?

  -мы разбились….

  -возвращайтесь…..

  Мимо едет автобус с бэкпекерами. Все дружно нам машут руками, еще не поняв в чем дело. Водитель же все увидел и уже бежит к нам:

  -это случилось вчера или сегодня?

  -сегодня, утром…..

  -в этом виноваты звери?

  -нет, мы сами…..

  -вам нужна помощь?

  -спасибо, сейчас приедут наши друзья….

  -кто был за рулем?

  -я….

  Меня берут за руки, заглядывая в глаза:

  -вам точно не нужна помощь?

  Я понимаю, о чем он думает. Меня надо отвезти к врачу и промыть мозги…. Но со мной все в порядке. Сейчас только найдем аптечки и забинтуем руки.

  Автобус уезжает, а мы садимся на песок и думаем. Еще недавно мы все обсуждали такую тему:

  Из многих источников известно, что в Намибии погибает много людей. Вернее погибших к числу аварии наибольшее соотношение. Причин несколько- заснул за рулем, выпрыгнувшее на дорогу животное. Вот про зверей я и подняла вопрос.

  -что делать, если на дорогу выпрыгнула антилопа?

  Мнения разделились.

  -однозначно уходить на обочину, не тормозя,- говорит Влад.

  -наверно надо давить, не выскакивая на обочину,- говорю я.

  Теперь я сижу и думаю, о том, что практика показала, ни при каких условиях нельзя выскакивать на обочину. А обочины в Намибии, в том месте, где дороги близко подходят к пустыне Намиб, очень плохие. Бортики из песка и гальки.

  Приезжают наши попутчики. У них шок. В том, что случилось, трудно поверить. Осматриваем вместе машину. Заднее правое колесо спущено и соскочило с диска. Идем по следам. Один след от колеса нормальный, второй, от правого, шире в 2 раза. Версии аварии можно выдвигать множество(ошибка водителя,резкий прокол колеса, добавление газа в тот момент, когда начало крутить….). Одно из них такое- прокол колеса приводит к тому, что быстро спускает колесо. Не понимая в чем дело, водитель добавляет газ. В этот момент машина касается правыми колесами песка и два колеса становятся как бы резко заблокированными. Два левых колеса крутятся, два правых стоят. От этого происходит переворот.

  Начинаем обычную процедуру при аварии. Надо звонить в полицию и в Авис. Ближайший телефон находится в 17 км от нас, в Солитаре. Часть попутчиков уезжает в лодж, а я и Лиина бродим вокруг и собираем разбросанные вещи. Дело в том, что мы практически уже жили в этой машине. И все кармашки, бардачки, щели и выемки были забиты нужными, и не очень, вещами. Все то, что могло понадобиться в любой момент- крем, фонарик, навигатор, атласы, диски, вода, салфетки, очки, туалетная бумага, билтонг и печенье, все это разлетелось на 200 метров вокруг….

  Машина сильно помята и мне ее очень жаль. Она была совсем новая.

  Наконец отыскав аптечку, перевязываем руки. Открываем багажник и в его тени садимся ждать помощи.

  Тем временем, Влад из лодж пытается дозвониться до полиции и имеет с ними такую беседу:

  -у нас машина попала в аварию.

  -где?

  -в 17 км от Солитаре.

  -аааа, далеко это от нас, наверно километров 65-70.

  -вам надо приехать и засвидетельствовать, для страховой компании.

  -есть пострадавшие?

  -нет.

  -где машину брали?

  -в ЮАР, в Ависе.

  -вообщем, звоните в Авис, у нас пока обед.

  Записав марку и модель машины, в полиции отключили телефон. Дозвониться больше мы не смогли. На ресепшене лоджа к проблеме отнеслись с пониманием. Нам дали в бесплатное пользование апартаменты и после долгих поисков нашли телефон Ависа в Виндхуке.

  С Ависом разговор был еще короче:

  -вы будете брать другую машину?

  -да!

  -тогда ждите, через 4 часа приедет эвакуатор и другая машина.

 

  Влад возвращается за нами. Мы сидим на солнцепеке и развлекаемся тем, что машем проезжающим машинам. Почти все, завидев нас, и поняв что все нормально, бросают руль и двумя руками,оттопырив большие пальцы, показывают -*молодцы! хорошо так вы ее сделали!* Необычно оживленная с утра дорога. И все готовы помочь. Но вопрос водителя автобуса -*это случилось вчера или сегодня?*,наталкивает на мысль, что людно здесь бывает не всегда. И можно всю ночь сидеть и ждать помощи….

  Тем временем, Влад решает снять одно колесо с серебристой Субару и поменять его на совсем плохое из красной Субару. В красной Субару уже 2 плохих колеса, одно из которых- запаска *условно*.

  В Солитаре опять отдаем шины в шиномантаж, меняя диски и резину. Когда же все готово, и пора отъезжать, красная Субару не может тронуться с места. Рабочие ничего не могут понять, а мы знаем- диск и резина сняты с разбитой машины.

  – у вас что-то с диском?- спрашивают работники.

  -да быть такого не может!- настаивает Влад.- это же просто диск, там нечему ломаться.

  Но как бы то там не было, результат на лицо – колесо заблокировано и не крутится.

  – надо оставить все свое, хоть и плохое….. Придется все опять поставить на место.

  В обед одна машина с копией всех документов выезжает в Велвис Бей, в компанию Авис. Я,Олег и Люда остаемся ждать эвакуатор и новую машину.

 

Соль и песок пустыни Намиб. Часть 1

Rogotneva_Victoria   



Прочитайте еще Отзывы о Намибии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.