Из Хургады в Каир и Александрию на автобусе , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Из Хургады в Каир и Александрию на автобусе

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Египте > Из Хургады в Каир и Александрию на автобусе

Всем привет!На этой страничке я подробно расскажу о моем самостоятельном путешествии из Хургады в Каир и Александрию.

 

  Все началось с того, что я попросил менеджера нашего турагентства, симпатичную девочку с красивым именем Анастасия, найти мне недорогой тур в Египет. На время, в которое я запланировал путешествовать, недорогого тура не оказалось, но был на восемнадцать дней раньше, подходящий мне по цене. Так как я намеревался его использовать только для перелета, я его немедленно заказал, и вот, пятого октября 2007 года я уже находился на борту авиалайнера ИЛ-86,совершавшего рейс Москва – Хургада. Самолет, на котором я летел, совершил посадку в аэропорту Хургады спустя четыре часа после взлета из аэропорта Внуково. При выходе из самолета повеяло приятным и долгожданным теплом – я в Африке! В самолете познакомился с русскими, также летевшими на отдых, они помогли мне заполнить миграционную карту и рассказали что и как. Рассмешил меня местный чиновник, разгорячено прокричавший мне, куда я должен идти после того, как заполню карточку: он так жестикулировал, что его смешной русский и не нужен был, и так все было понятно. Встречали представители тур. оператора Тез Тур, одного из лучших туроператоров в Египте. Помощник водителя, отвечающий за багаж, взяв у меня рюкзак, положил его в багажное отделение, и, потерев большой и указательный палец, тихо произнес: “Бакшиш”! Бакшиш в размере одного фунта его не устроил, и увидев у меня десятифунтовую банкноту, он заявил, что его услуги стоят именно столько, так как я уже был предупрежден о наглости местных жителей, то получив еще один фунт и решительный отказ платить больше, он примирительно произнес: «ок!».

 

  Сев в комфортабельный автобус с кондиционером, я наслаждался видами нового мне города, похожего на большую стройку: по статистике в сезон каждые два дня здесь открывается один отель. Автобус подвез меня к отелю со спортивным названием “Golf”, и вежливый представитель, проводив меня в фойе представил ресепшн, где я прошел стандартную процедуру регистрации.

 

  Номер в отеле оказался выше всех похвал, хотя отель был двухзвездочный, в номере была большая кровать, туалет, душ, телевизор, телефон, и что немаловажно – работающий кондиционер!

 

  Ну, более – менее разложил вещи, и, на море! Море поразило своей чистотой, куда не заплыви: то ли на метр, то ли на тридцать метров – ощущение, что ты плаваешь в бассейне, только вода очень соленая (в Красном море содержание соли 40%).

 

  Пробыв на пляже до его закрытия, а в это время года пляж закрывается после наступления сумерек, примерно в 17-17:30(после наступления темноты находится в море становится опасно, так как к берегу подплывают морские ежи и барракуды), я, прихватив с собой фотоаппарат, отправился на самостоятельную экскурсию по ночному городу. Кроме типичного восточного колорита и приставаний местных продавцов, ничего, о чем стоило бы писать в Хургаде я не нашел.

 

  Следующим утром я отправился на такси на автостанцию за билетом в Каир. Билет обошелся 60 фунтов (примерно 11$), билет я взял на 23:55, чтобы не терять день на поездку, т.к поспать можно и в автобусе. Вернувшись на такси в отель (за такси от отеля и обратно я заплатил два доллара), я посвятил этот день морю, и после ужина в 19-00 решил поспать перед дорогой.

 

  Автобус компании “Эль Гуна” отправился точно по расписанию: автобус большой, с максимальными удобствами: туалет, кондишн. Перед поездкой нам раздали еду сухим пайком, в общем, ночь в дороге не показалась мне чем-то ужасным и неприятным, я даже смог поспать.

 

  В 5:30 утра автобус доставил меня на центральный автовокзал, находящийся недалеко от площади Мидан Тахир. Перед поездкой я много читал в интернете о самостоятельных поездках в Каир, так что куда идти после того как приехал, я уже знал. Я сразу решил поехать на плато Гиза, смотреть пирамиды. Таксисты за доставку к пирамидам ломят цену немыслимую -50 фунтов! Хотя цену можно сбить до 25, я не стал утруждать себя по этому поводу, и решил воспользоваться наиболее дешевым, но менее комфортабельным транспортом: маршрутным такси. Стоянка маршруток находится совсем недалеко от автостанции, напротив отеля «Рамсес Хилтон». В отзывах и путеводителях написано, что по выкрикам водителей сразу понятно, куда идет маршрутка, но побродив между маршрутками десять минут, я не услышал слова «Ахрам», что означает по-арабски «Пирамиды».Спросив первого попавшегося египтянина, как проехать К Гизе, Ахрам (спрашивал я на английском), Он видимо меня не сразу понял, и минут двадцать водил меня по автостанции, расспрашивая всех, как проехать мне на Гизу, только когда я изобразил руками пирамиду, он понял что мне нужно, и мы вернулись назад на стоянку маршруток, где он принялся расспрашивать водителей, кто из них едет на Ахам (так это правильно произносится). Я видимо пришел очень рано, поэтому водитель только – только начал собирать людей на маршрут, громко выкрикивая : «Ахам, Ахам!». Я попытался парой фунтов отблагодарить этого замечательного Египтянина за помощь, но он даже отказался, чтобы я оплатил за него проезд в маршрутке, добродушно сказав: «Руси-Фрэндшип!» Вообще о местных жителях у меня остались теплые воспоминания: это добрые, энергичные и трудолюбивые люди, готовые тебе помочь иногда просто бесплатно, и не отстанут пока не поймут, что вы поняли, где находится улица о которой вы у них спросили.

 

  Маршрут к пирамидам занял минут тридцать. По улицам Каира мы ехали с довольно высокой скоростью, на старенькой раздолбаной «тойоте», то и дело, то высаживая, то подсаживая новых пассажиров. Вообще должен сказать, что остановок как таковых у них не существует, тоесть они конечно же есть, но в Египте вам остановят в любом месте, где вы захотите, даже посередине дороги,и сесть можно также просто выйдя на дорогу.

 

  Высадили меня на перекрестке, сказав, что мы приехали, и пирамиды «ТАМ!». Оглядевшись по сторонам, и ничего не увидев, кроме домов и машин, я уж было подумал, что меня обманули, но вглядевшись в туман, в сторону, которую мне на прощанье указал водитель, я увидел то, зачем приехал: я видел пирамиду Хеопса – самую высокую на плато!

 

  Я еще стоял минуты две, вглядываясь в туман, и не веря своим глазам! Это было так неожиданно и долгожданно, что я чуть не заплакал от радости, и немедленно, после радостного шока поспешил к величественно проглядывающему сквозь туман силуэту.

 

  Дело в том, что водителям маршруток, в отличие от такси, запрещено отклоняться от маршрута, но пройти пешком оставалось не более километра.

 

  При подходе к въезду на плато ко мне спешил, быстро перебегая дорогу, одетый в грязный белый балахон полный бедуин. Пыхтя от перенапряжения, он спросил на ломаном английском от куда я приехал, и, получив ответ, что я из России, немедленно заявил мне, что на плато можно проехать только на машине, или на его колеснице, запряженной осликом, которого он нежно называл «Коняшка». Мол, пешком туда не пускают, и он всего за 200 фунтов+50 за въезд на плато готов меня провезти и показать мне все достопримечательности с высоты своей низкой повозки. Немного расстроившись и сторговавшись до 100фунтов + вход, я уж было забрался в грязную, пахнущую ослиным навозом тележку, как вдруг мой утомленный ночной поездкой и переполненный впечатлениями мозг наконец-то заработал, и я, спрыгнув с повозки заявил, что несмотря на все препятствия пойду на плато пешком! Разочарованию бедуина не было предела, и чтобы окончательно от него отделаться, я сунул ему два или три фунта, чему, кстати, он был несказанно рад, а я продолжил свой путь за яркими впечатлениями от погружения в величественное прошлое безвозвратно ушедших веков.

 

  Перед входом на плато находится касса, в которой можно купить билетик. Стоимость билета – 50фунтов взрослый, 25-детский, но по студенческому билету могут сделать скидку, как это сделали мне. Так что вход на плато с последним, дожившим до наших дней чудом света мне обошелся всего 25 фунтов = примерно 5$!Осмотр трех пирамид занял у меня примерно три с половиной часа, и отойдя примерно километр от плато, с высоты бархана я мог увидеть три великие пирамиды вместе, одну за другой: Менкаура, Хефрена и Хеопса.

 

  Затем я спустился к пирамидам со стороны бедуинских поселений, откуда смог досконально исследовать гробницы других фараонов, нашедших свое успокоение около великих пирамид, превратившихся в памятники истории самой древней, некогда в свое время самой могущественной земной цивилизации. Раскопки на плато Гиза продолжаются до сих пор, на большинстве гробниц стоят решетки, запертые на висячие замки, но все же в некоторые я смог забраться, не увидев, впрочем, ничего внутри кроме углублений, в которых некогда находились саркофаги почивших представителей далекой древней цивилизации. Что действительно мне не понравилось, так это мусор, валяющийся везде: у гробниц, в некоторых гробницах, почти в каждом углублении, сделанном при раскопках. Это конечно кое – кому может испортить впечатление, произведенное посещением этого святого для настоящих египтян места.

 

  После я прошел к Сфинксу, вблизи смог оценить мощь этого высеченного из цельного куска скалы фантастического животного, по легенде охраняющего пирамиды несколько тысяч лет.

 

  Затем я поднялся по дороге, ведущей от Великого Сфинкса вверх, назад к пирамидам. Там мне сказали, что допуск в пирамиду Хеопса будет только в 13-00, у меня оставалось еще полтора часа времени, мне ужасно хотелось пить и есть, и я решил поехать в город пообедать.

 

  Наняв такси около въезда на плато, я попросил таксиста отвезти меня в Макдоналдс, виденный мной по дороге к плато, но администратор заявил мне, что пообедать можно будет не раннее, чем в 13-00, и все близлежащие закусочные были закрыты, так как в это время в мусульманском мире пост – Рамадан, и все правоверные мусульмане в течение всего месяца от рассвета до заката солнца не едят, не пьют, не курят. Только молятся пять раз в день. Так что единственным местом, в котором оказалось возможным пообедать была пиццерия «Сбарро», где мне за 50 фунтов принесли большую порцию пасты, тарелку салата, пиццу и пепси – я так и не смог все это съесть. Назад я ехал на маршрутке, которую мне помогли остановить местные молодые ребята (я уже писал, что народ в Каире доброжелательный), водитель заявил мне, что проезд стоит пять фунтов, спорить я не стал, так как уже знал, что маршрутка в Египте может резко превращаться в такси, к тому же я был ограничен во времени, так как пока я ждал приготовления своего обеда, прошло довольно много времени, и до входа в пирамиду оставалось всего пол часа. Но мой новоиспеченный таксист, видимо решив, что турист – это лох, стал садить по дороге людей, и когда до площади перед плато оставалось всего каких-нибудь пятьсот метров, свернул а сторону! И после моих возмущений высадил меня на улочке, по которой можно было выйти только к Сфинксу, за что он и получил от меня не обещанные пять фунтов, а всего два. К северному входу на плато я уже добирался бегом в самый разгар полуденного зноя! Благо участливые местные жители везде показывали мне дорогу по узким Каирским улочкам, хотя я их не спрашивал, за что я переполнился благодарности к этим простым бедным людям.

 

  Около пирамиды Хеопса я был без пяти час, и, отстояв небольшую очередь, купил билет на вход в пирамиду за 100 фунтов, в этот раз скидку по студенческому билету мне сделать отказались, мотивируя это тем, что у меня нет международной студенческой карты, что ж, и на том спасибо! На входе у меня отняли фотокамеру, так как в пирамиде фотографировать запрещено.

 

  Пройдя через выдолбленный в скале проход и поднявшись по узкой низкой лестнице, ведущей вверх метров пятьдесят, с высотой потолка не более полтора метра, я очутился в коридорчике, со второй лестницей, ведущей вверх, но свод был так высок, что казалось, что он уходит в бесконечность. Прямо в коридорчике находился вход в усыпальницу царицы, но на входе стояла решетка, и я поднялся по лестнице ведущей вверх еще метров пятьдесят, после чего я очутился в комнате, в которой был погребен великий деятель своего времени, которого Египтяне почитали как бога на земле – фараон Хеопс.

 

  В просторном мраморном зале квадратов в пятьдесят, в дальнем конце зала находился саркофаг, то ли из мрамора то ли из гранита, в этом таинственном и величественном зале – последнего пристанища фараона, было душновато, и повсюду стали сновать и галдеть туристы, пришедшие вслед за мной, портя тем самым впечатление от увиденного, и я понял: чтобы осознать всю величественность данного места, нужно там побыть одному, хотя бы пять минут. В погребальной камере не было ни надписей, ни иероглифов, даже на саркофаге, и, удовлетворив свое любопытство, я счастливый от впечатлений полез обратно к выходу из пирамиды.

 

  Отошедши от плато метров двести, отмахиваясь от дорогих предложений назойливых таксистов, я поймал такси, водитель которой после 10 минут торгов со стартовой суммы 50 фунтов, согласился везти меня в центр до площади Мидан Тахир (на которой много недорогих отелей и рукой подать до музея и автовокзала) за 16 фунтов! И мы ехали на его стареньком «Пежо» на скорости 70-100 км/час по кварталам и районам Каира, я фотографировал из окна автомобиля этот красивый, и в то же время ужасный, но безумно загадочный и интересный город контрастов.

 

  Высадив меня на площади в центре которой стоял большой памятник какому-то деятелю(прошу простить меня за невежество) таксист умчался прочь, а я оглядевшись по сторонам увидел большое красное здание – национальный музей. Теперь я – уставший и пыльный путник, мечтал только о душе и кровати, и тут проходящий мимо прохожий, как будто читая мои мысли, указал мне на музей, но поняв, что я знаю что это музей, спросил меня по-английски, чем он может мне помочь. Узнав, что я ищу недорогой отель, он тут же предложил меня проводить в отель недалеко от площади, где плата за номер будет 50 фунтов в сутки. Я с радостью согласился, и мы весело шли минут десять, дружески болтая: он рассказывал мне о своей семье и работе, интересовался моей жизнью в России, и вспоминал, что Советский Союз много в свое время сделал для его страны.

 

  Мы зашли в просторный вестибюль дома, на четвертом этаже которого располагался ресэпшн «Мирамис – отеля». Мой провожатый о чем-то поговорил с парнем на ресепшн, и он повел меня показывать мне номер. Номер стоимостью 50 фунтов мне не понравился, так как в нем не было кондиционера, да и душ с туалетом находился далеко по коридору, и я потребовал номер с кондиционером и душем. Мне предложили трехместный за 100 фунтов – номер понравился, я согласился.

 

  После душа усталость как рукой сняло, и я решил побродить по окрестностям, и посмотреть на музей поближе. До музея было десять минут пешком по интересным улицам центра Каира. Прохожие с охотой показывали правильный путь, на улицах очень часто пристают с предложением посетить магазинчики, я никого не хотел обидеть, к тому же самому было интересно, и я посетил одну такую лавку. Владелец ее торговал ароматическими маслами и папирусами, всего по одному фунту за грамм (1$=5.5 фунтов) и предлагая мне протестировать ароматы своего товара, он принялся покрывать мои руки приятно пахнущими жидкостями. Поблагодарив его за гостеприимство, и пообещав завтра зайти и купить что-нибудь, я отправился к музею, который был уже закрыт (время закрытия музея-16-00,открытия-9-00). Побродив по улицам, и купив по дороге в местной лавке воды и еды я направился в отель,

 

  где перекусив, сразу же уснул на чистых простынях. Проснулся я ровно в четыре утра от песни муэдзина, а так как окна моего номера выходили на мечеть, я смог ощутить всю силу и мощь его голоса, усиленного мегафоном! После двадцати минут этих моральных издевательств над моим мозгом я уснул снова.

 

  Проснувшись в семь утра и позавтракав, я отправился к музею, прихватив с собой фотоаппарат.

 

  Во дворе музея уже было много туристов, а до открытия оставалось еще сорок минут, так что купив со скидкой (по студенческому) билет за 25фунтов (полный стоит 50), я принялся фотографировать окрестности музея, а сфотографировать там есть что, стоит только взглянуть на пруд в центре музейной площади, с такими красивыми лилиями, и множеством памятников, привезенных сюда из разных уголков страны, в основном из Луксора, чтобы понять, что у людей, проектирующих музейную площадь был вкус.

 

  И вот в 9-00,отстояв первую очередь, я вошел в музей, и тут запищал на входной рамке мой фотоаппарат. Охранник сказал мне, что с фотокамерой вход в музей запрещен, и резким жестом указав мне на выход, произнес: «Аутсайд!» Ну что ж, пришлось возвращаться в отель, чтобы оставить там фотик! Обратно чтобы войти мне уже пришлось около часа стоять в очереди перед воротами музея, так как в это время к музею подъезжают автобусы с туристами со всей страны. Попав внутрь музея, я сразу же «прикрепился» к группе русских туристов из Шарм-аль-Шейха, и прослушав всю их экскурсию, которая длилась около полутора часов, и включала в себя не все залы музея, я потом еще часа четыре бродил по музею, рассматривая его восхитительные экспонаты – свидетельства бывшего величия одной из самых ярких эпох истории человечества. Мне также сделали пятидесятипроцентную скидку на билет в комнату мумий, который мне обошелся в 50 фунтов (полная стоимость 100 фунтов). В комнате было прохладно, так как температура поддерживается искусственно, такая же, какая была в гробнице. В комнате находились тринадцать мумий великих фараонов, в том числе и мумия царицы Хатшепсуп. Вид этих некогда великих людей, в свое время считавшихся наместниками богов на земле, произвел на меня неизгладимое впечатление, я с трепетным благоговением рассматривал то, что осталось от этих великих людей, читая над каждым стеклянным саркофагом с мумией табличку с коротким описанием жизни и смерти. После посещения музея я вернувшись в отель собрал вещи, и, поблагодарив парня на ресэпшн и взяв визитку отеля, решил ехать в не менее богатый достопримечательностями чудесный город Александрия. Дойдя до офиса компании Эль Гуна, находящегося там же, на автостанции, и купив билет на 16-00 до Александрии за 20 фунтов, я решил посмотреть город с самой высокой точки Каира – смотровой башни, построенной на деньги ЦРУ. С созданием этой башни связана целая история, с какой целью цээрушники решили инвестировать деньги в этот проект я не знаю, читал только, что потом вышла какая-то неувязка, ребята из ЦРУ обломались, а башня так и осталась как напоминание о былых временах. Путь к башне проходил по мосту через Нил, далее по живописным улочкам, заворачивающими на очень красивую дорогу, огражденную решетчатым забором, за которым росли чудесные пальмы. Посередине дороги на пути к башне растет огромное дерево фантастического вида, но к сожалению проход к башне был перекрыт, так как башня находилась на реставрации. Пришлось возвратиться назад, на обратном пути к мосту недалеко от набережной находится небольшой красивый парк с пальмами и аллеями, усеянными по бокам кустами, на которых цвели очень красивые цветы. За вход на территорию парка я заплатил два фунта. Побродив по парку, и сделав пару фотографий, я пообедал в местном Макдоналдс, который находится недалеко от касс компании Эль Гуна, за поворотом, на седьмом этаже торгового центра «Хилтон». Еда в нем мне показалась намного вкуснее, чем в его московском аналоге, да и Кока-Колла казалась слаще и резче.

 

  Автобус на Александрию прибыл на полчаса позже графика, указанного в расписании – все из-за Каирских пробок, одной из глобальных проблем этого самого густонаселенного города Африки, население которого по некоторым денным насчитывает около двадцати миллионов жителей.

 

  Дорога в Александрию проходила по хорошей трассе, совсем не такой безлюдной, как дорога из Хургады в Каир, но и время в пути занимает всего три с половиной – четыре часа. В автобусе, следующем на Александрию, кроме меня ехали еще три человека! Водитель раздал нам целлофановые пакетики, в которых было немного фиников и пакетик сока – мелочь, а приятно!

 

  В 20-00, проехав довольно много времени по окраинам Александрии, автобус остановился на автостанции, которая находится от центра довольно далеко, в чем я смог убедиться лично, глупо подумав, что смогу самостоятельно, пешком добраться до центра, где много отелей на любой вкус и кошелек. Путь мой проходил по развалинам (иначе не назовешь), вернее, трущобам мусульманских кварталов Александрии, кстати, на следующий день, перед отъездом рассматривая эти кварталы и улочки, я видел в некоторых окнах православные иконы, так что как я потом убедился, в этих кварталах живут не только мусульмане. Мое вечернее приключение проходило по узким улочкам, наполненных самыми разными запахами: от зловонных до возбуждающих аппетит ароматов типичных восточных блюд.

 

  Блуждая по улочкам в попытке выбраться на более цивилизованное место я вышел на улочку, по которой можно было пройти только по бокам, так как посередине она была услана коврами, на которых на протяжении 50 метров молились правоверные мусульмане, а по бокам ковриков и циновок аккуратно стояла их обувь. Ловя на себе недоуменные взгляды местных жителей, глядящих на меня как на музейный экспонат, и недоумевающих, что в их мире делает прилично одетый белокожий заморский турист, я поспешил в другом направлении. Пройдя таким образом еще пять – шесть переулков, я очутился в более цивилизованном месте, по крайней мере я увидел проезжавший вдалеке трамвай. Не став более искушать судьбу, я поймал проходящее мимо такси, и назвав водителю название и адрес отеля, вычитанное мной в путеводителе по Египту, не торгуясь согласился на цену за проезд в двадцать фунтов. Как выяснилось, водитель мог сносно говорить по-русски, так как участвовал в строительстве Асуанской плотины, которую строили советские строители. По дороге мы много болтали, водитель показывал мне местные достопримечательности, видимые мной из окна его “Пятерки”, а затем он принялся везде останавливаться, и расспрашивать у прохожих, где находится отель, который я ему назвал. Так мы колесили по ночной Александрии минут сорок пять, пока он не устал от расспросов, и, видимо не раз пожалел, что назвал цену всего в двадцать фунтов, но вот расспросив очередного прохожего, мы подъехали к отелю “AILEMA”, название которого я прочел в путеводителе, но он оказался закрыт! Водитель тут же предложил помочь мне поселиться в отель, находящийся по его словам около центральной площади, и в котором останавливаются русские челноки, приезжающие в Александрию за барахлом, по его словам, номер в таком отеле будет стоить пятьдесят фунтов, и я соглашаюсь.

 

  Мы подъехали к красивой площади, в центре которой напротив залива красовалась красивая арка, таксист назвал это сооружение “Вечным Огнем”,хотя огня я так не увидел, несомненно это был памятник архитектуры, потом, днем, я мог видеть, что там даже есть почетный караул, время от времени марширующий с оружием на самой площадке перед аркой.

 

  Заехав на площадь, мы свернули в узкий переулочек, находящийся за торговым центром, и я увидел, что жизнь здесь кипит: всюду были лотки с всевозможными яствами и товарами: От носок до кожаных плащей. Переулок выходил к узкой улочке, шириной не более пяти метров, в одном из домов которой и располагался отель, к которому меня подвез мой новый знакомый.

 

  Представив меня администратору отеля, он подарил мне брошюрку с достопримечательностями своего замечательного города и удалился.

 

  Администратор – невысокого роста араб в затертой футболке темного цвета, велел по-арабски своему помощнику – молодому парню лет шестнадцати показать мне мой номер. Мы поднялись на второй этаж по узкой лестнице, и моему взору, как показалось на первый взгляд, предстал довольно уютный номер с двумя большими кроватями и комодом, без душа и туалета (эти предметы роскоши находились в другом конце коридора). Но шум от гомона народа, торговавшего внизу, под окнами был столь силен, что я понял, что не смогу вынести такое соседство, и попросил номер с более спокойной обстановкой. Помощник спустился в низ, и когда вернулся, мы поднялись еще на два этажа выше. По сравнению с первым номером этот выглядел довольно убого и печально: потрепанная мебель и грязные стены не придавали жилищу респектабельности, но цена в 50 фунтов меня устраивала, да и искать что-нибудь получше не осталось ни сил не времени, и я спустившись вниз и оплатив номер расположился на кровати, упорядочивая свои мысли после новых впечатлений. Ход моих мыслей прервал таракан, неспешно прогуливавшийся по полу в направлении моей кровати, затем я увидел еще парочку его собратьев по виду, осваивающих мою кровать со стороны прикроватной тумбочки. Я немедленно взяв в руки одного из моих непрошеных гостей спустился вниз, и показав администратору свою находку, попросил перевести меня в номер без “животных”.

 

  Администратор был очень удивлен моей находкой, и смотрел на таракана с таким выражением, как будто вообще никогда не видел ничего подобного, и прихватив с собой помошника и какой-то баллончик они ловко взбирались по ступеням на четвертый этаж с видом заправских спецназовцев, штурмующих крепость с террористами. Войдя в номер, они нашли « дом, в котором живет Джек», то есть тараканы, это оказалась прикроватная тумбочка, которую они выволокли в коридор и изрядно сдобрили едко пахнущей жидкостью из баллончика, затем они проделали то же самое с комодом и плинтусами, я едва успевал спасать свои вещи от столь стремительной атаки. После этого администратор сказал, что беспокоиться мне больше не о чем, и включив вентилятор сказал, чтобы я располагался как дома и ни о чем не беспокоился, но я обратив его внимание на невыносимый запах потребовал перевести меня в другой номер, и его помощник сгонял за ключами от номера находящегося через один от моего. В новом номере обстановка была еще печальней, но не было тараканов (я тщательно проверил каждый угол) и я отпустил своих замученных моими претензиями «друзей».

 

  Приняв душ и приведя себя в порядок, я взял фотоаппарат и отправился бродить по улочкам ночного города, спустя полтора часа я переполненный положительных эмоций от встречи с городом, который основал великий полководец и очарованый знакомством с новой культурой, о которой я раннее не имел представления, вернулся в отель и с зарядом позитивной энергии уснул.

 

  Проснувшись в семь утра и не требуя положенного завтрака (дабы не рисковать своим здоровьем), я пешком отправился к форту Котбейн, эта внушающих размеров крепость была построена на месте знаменитого Фаросского маяка, одного из семи чудес света, к сожалению не дошедших до наших дней. Части его до си х пор лежат на дне средиземного моря. По дороге к форту я мог видеть, как просыпается от ночной жизни великий город, бывший некогда культурным центром африканского средиземноморья. Я видел, что некоторые люди здесь спят на берегу под открытым небом, как местные рыбаки причаливают к берегу большого залива после ночного рыбного промысла, и как люди, каждый занятый своими делами и мыслями просто проходят, спешат на работу и службу, и не подозревают, как им все-таки повезло (или на оборот, у каждого на этот счет свое мнение) жить в этом городе, пользоваться всеми благами этого чудесного мягкого и теплого климата, не идущего ни в какое сравнение с суровыми российскими морозами. Побродив вокруг форта, погуляв по набережной и сделав пару фотографий, я отправился в направлении знаменитой Александрийской библиотеки, время от времени фотографируя жизнь этого интересного города и восхищаясь архитектурой некоторых здешних зданий, через многие века являвших образ талантливых людей, проектировавших в то далекое время такие выдающиеся творенья, которых, к большому сожалению, осталось совсем не много, в основном в центре и на набережной города.

 

  Спустя два часа пешеходной прогулки по городу я увидел то, к чему шел: футуристическое сооружение из стекла и бетона, какой – то фантастический проект несомненно неординарного и выдающегося архитектора, создавшего шедевр, представший моему взору.

 

  Вход в здание библиотеки по студенческому билету мне обошелся всего пять фунтов, внутри есть музей античной истории – вход двадцать фунтов, по студенческому также могут сделать скидку до десяти, но за возможность фотографировать в музее с вас возьмут еще двадцать фунтов, хотя фотографировать разрешается без вспышки.

 

  Побродив пару часов по музею, в шести залах которого представлены исторические экспонаты, найденные при раскопках в Александрии и не только, и сделав пару снимков для отчета, я продолжил свое знакомство с библиотекой, спустившись в огромное, семи ярусов здание со стеклянной крышей, в котором собраны все знания человечества за почти все время его существования. Вы можете сами оценить всю красоту и мощ этого прекрасного творения, взглянув на незаконно сделанные мной фотографии (фотографировать в здании библиотеки категоричеки запрещено). При входе в здание библиотеки находится планетарий, куда я к большому сожалению не попал (будет повод второй раз посетить этот замечательный город). Далее, на набережной Средиземного моря я познакомился со студентами местного университета, кстати один парень(на фото справа) оказался христианином, знак отличия христиан – крестик на запястье правой руки. Весело пообщавшись мы обменялись е – мейлами, и каждый пошел своей дорогой – я, например, обедать в местный Мак Доналдс. После обеда я вернулся в отель, собрал свои вещи в рюкзак (я путешествовал с рюкзаком 20 литров), и, поблагодарив администратора, я удалился, чем его очень расстроил (он – то наверное рассчитывал, что я проведу в его отеле как минимум пол жизни).

 

  После с рюкзаком за спиной я решил посетить место где проходят раскопки древнего города, сохранился в довольно приличном состоянии римский амфитеатр – одно из множества достопримечательностей этого интересного города.

 

  Вход в зону раскопок стоит пятнадцать фунтов, скидку по студенческому не делают, но ощущения от посещения этих исторических мест самые позитивные. Недалеко от этого места находится площадь Мидан Арабиан, на ней Греко-Римский музей, куда к сожалению я не зашел. Отдохнув на площади в тени пальм и других цветущих кустов вокруг красивых фонтанов, взяв такси(около 17-00), и договорившись с водителем что он отвезет меня на автостанцию за десять фунтов, я решил купить билет в обратный путь,

 

  на Хургаду. Когда водитель такси подвез меня к вокзалу, расплачиваясь с таксистом, я вынул из кармана 20 фунтов (мельче у меня не было), но сдачи так и не получил, как оказалось, сдача у египетских таксистов – понятие относительное, так что заранее запасайтесь мелкими купюрами, дабы не переплачивать Расспросив местного служащего на английском куда мне нужно ехать, я получил ответ, что автобусы из Александрии в Хургаду отправляются каждый день в 9-00 утра и в 20-00 вечера, и что билеты продаются только по прибытию автобуса, за полчаса до отправления. У меня было еще как минимум три часа до отъезда, и я решил вернуться в центр, но пешком, теми кварталами, которыми пробирался к центру в день приезда. При свете солнца вчерашние улочки выглядели еще более убогими, я попытался наиболее точно передать это в моих фотографиях.

 

  Когда фотографировал, ко мне на одной из улочек подбежали дети и попросили их сфотографировать, что я с радостью сделал, вот только это заметил старик из соседней лавки, и что-то сердито им прокричал. Детки к моему огорчению разбежались в разные стороны, так и не получив от меня гонорар за фотосессию.

 

  Дальше продолжая свой путь я дошел до трамвайной остановки, сел на местный трамвайчик, и через четыре остановки вышел на площади Мидан Арабиан, около Греко-Римского музея. Проезд на местном трамвайчике стоит всего двадцать пять пиастров, так что для желающих сэкономить это самый лучший вариант. Так как оставалось еще более полутора часов времени, я решил напоследок посетить местный Макдоналдс. Кстати, при одном и том же заказе в двух городах Египта, счет всегда различался: в Хургаде я за заказ платил 40 фунтов, в Александрии за тот же заказ 30.После ужина я прихватив с собой большую коллу отправился на набережную, и минут тридцать просто сидел на теплом граните и наслаждался красотой Средиземноморского залива. После Остановив такси я предложил молодому таксисту десять фунтов за доставку меня к автовокзалу, и он с радостью согласился. Прибыв на автовокзал без двадцати восемь (до отправления автобуса на Хургаду оставалось двадцать минут) я немедленно отправился в кассу покупать билет, но к моему разочарованию, служащий, у которого я спрашивал днем сменился, а тот, что пришел на его место совершенно не знал английский, я ему так и не смог объяснить, что мне нужен билет до Хургады, так как выражение его лица говорило мне, что слово “Хургада” он вообще первый раз в жизни слышит! До отправления автобуса оставалось семь минут, и я подняв руки вышел из очереди, громко крича на английском: – “Кто-нибудь говорит по-английски? Кто не будь может мне помочь?!”

 

  Один парень из очереди высказал свое желание помочь мне, и я объяснил ему свою проблему. Он тут же переговорил с кассиром, и я получил свой билет стоимостью восемьдесят фунтов, а он от меня огромную благодарность(в моральном эквиваленте). Как он позже мне объяснил, на местном диалекте слово ” Хургада” произносится как “Хурда”, поэтому служащий не мог понять, куда я покупаю билет!

 

  Спустя две минуты я сидел в огромном автобусе компании West Delta, отправляющемся в Хургаду. Должен сказать, что обратный путь мне очень не понравился: в этом роскошном автобусе был грязный туалет, в салоне были тараканы, и в автобусе этой компании, в отличии от автобусов компании “Эль Гуна”, разрешается в салоне курить, что постоянно мне предлагал помощник водителя. Также он предложил мне какую-то булку с сыром, от которой меня долго тошнило, а перед подъездом к Хургаде взял с меня 10 фунтов за “сервис”! Так что я бы советовал всем кто отправляется из Александрии в Хургаду, из Александрии купить билет в компании “Эль Гуна” до Каира, и потом из Каира ехать автобусом этой же компании в Хургаду, так как прямой автобус все равно едет через Каир.

 

  Ужасно проведя ночь в этом ужасном автобусе, я в пять утра прибыл в Хургаду.

 

  Таксисты, караулившие потенциальных клиентов перед въездом в автовокзал не согласились везти меня к отелю за 10 фунтов, заломив цену просто нереальную для этих краев – 25 фунтов! И торговаться даже не захотели, так что, немного отойдя от автостанции, я остановил маршрутку, водитель которой вежливо пригласил меня присесть, и на мой вопрос: “Хау мач” ответил, что, мол, все будет “ок”, типа потом разберемся, но я ему сказал, что заплачу не более десяти фунтов, и мы всю дорогу торговались. Но вот мы подъехали к отелю, я передал помощнику водителя десять фунтов мелкими купюрами, и приготовился выйти, как он вдруг сказал мне что я недоплатил ему пять фунтов, вместо моей пятерки кроме остальной мелочи держа в руках двадцать пять пиастров! Перед отъездом я как уже писал выше, много читал о ловких мошенниках – таксистах, и следуя примеру многих людей, попадавших в подобные ситуации в Египте, я просто вышел из маршрутки не обращая внимание на выкрики арабов, оравших за моей спиной, и направился к отелю. Как и следовало ожидать, за мной никто не погнался, так что я поступил правильно, не вступив с ними в спор!

 

  Придя в свой номер в отеле, я часа три поспал, а затем посвятил оставшиеся два дня морю и покупке сувениров.

 

  Утром двенадцатого октября за мной в отель приехал представитель туроператора,и в 12:30 по местному времени я уже отлетал в Холодную, сырую Москву на Боинге 747.

 

  Вот так морально и физически отдохнувший, я вернулся в Москву, полный сил и положительных эмоций, дав себе обещание, что не позже как через год я снова посещу эту замечательную страну: знаменитый своими памятниками истории город Луксор, а также в следующий раз планирую поплавать по Нилу, посетить Музеи Археологии и Цивилизации, знаменитую мечеть Моххамеда Али, а также огромный Каирский зоопарк, затем поехать снова в Александрию, чтобы все – таки посетить музей Греко-Римской истории, катакомбы Кам-Эль-Шукафа, и прекрасный дворец Монтезах, находящийся в тринадцати километрах от Александрии. Пока это только планы, но все, о чем мы когда-то мечтали, чего мы когда – то хотели, сначала было лишь мыслью, а путешествие за тысячу миль начинается с первого шага, а я, как я думаю, этот шаг уже сделал!

 

  Спасибо всем, кто не пожалел своего времени, читая мой рассказ. Возможно, мой рассказ кому – то поможет в самостоятельном путешествии по этим местам, кто-то напишет о том, где был сам, и как лучше путешествовать, – у каждого на этот счет свое мнение.

 

  Хочу выразить огромную благодарность всем, кто не пожалев времени описывал свои путешествия, чтобы помочь другим.

 

  Если у кого-то буду вопросы или предложения, буду рад ответить!

 

  Пишите: vladimir.pinchuk@gmail.com

 

Владимир  сайт  



Прочитайте еще Отзывы о Египте:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.