Италия. Увидеть Италию и… приехать еще раз. Часть 2 , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Италия. Увидеть Италию и… приехать еще раз. Часть 2

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Италии > Италия. Увидеть Италию и… приехать еще раз. Часть 2

Группа на время экскурсии заткнулась напрочь и влюбилась в нее по уши. А какая была история со священником… Заводит она нас на какую-то маленькую улочку. 11 часов утра. Стоим перед старыми деревянными воротами. Вот, мол, сюда туристов не водят, а ей захотелось (кстати и правда, туристы все куда-то мимо нас по соседним улочкам топали). Вот у этой церквушки (одной из старейших во Флоренции) Данте встретил Беатриче. К сожалению, церквушка еще закрыта, т.к. ейный священник Роберто (добрый друг нашей Здравы), по его же словам, открывает церковь, когда проснется и будет готов к встрече с прихожанами. Как только она это проговорила, за ее спиной загремели вековые засовы и с диким скрипом отворились двери церкви. На пороге появился сухощавый, еще не седой мужчина в клетчатой рубашке, неопределенного цвета штанах и одарил всех лучезарной улыбкой. “Чао, Роберто,” — пропела Здрава. “Чао,” – радостно поприветствовал ее Роберто. ЭТО НАДО БЫЛО ВИДЕТЬ!!! У меня в прямом смысле слова отвисла челюсть. Просто эпизод из итальянского кино. Причем у священника было настолько замечательное лицо и глаза — уверена, что он хороший священник. Внутри церквушка оказалась маленькой, полутемной и какой-то домашне-уютной…словно комната в большом доме, в которой какое-то время уже никто не живет, но все равно комната… все равно для людей.

В нескольких минутах ходьбы от центра города — квартал Сан Лоренцо, заполненный множеством прилавков, – это самый большой открытый рынок города. И там тоже была. Забавный клоун-попрошайка, получив о меня требующуюся денюжку, нежно поцеловал в щечку, перепачкав гримом. Но вместо возмущения я рассмеялась. В таком городе негативные эмоции просто не возникают. Тогда он поцеловал меня в другую щеку… и я опять рассмеялась. Сама себя не узнаю. Однако дальше он судьбу испытывать не стал, и помахав мне рукой, удалился. А вскоре я уже видела его в одной из кафешек на площади, он веселил официантов и явно что-то заказывал. А что… клоуны тоже должны питаться… одним смехом сыт не будешь. Знаменитая Лоджия Ланци, названная по имени архитектора-создателя (14 век). Многочисленные скульптуры расположены под арками Лоджии. По бокам стоят шедевры мировой величины: Персей с головой Медузы Бенвенуто Челлини и Похищение сабинянок Джамболоньи. Подлинники! Но если честно, я дикого восторга не испытала. Тут нужно соответствующее образование-воспитание. На такие вещи нужно уметь смотреть… проникать в них и видеть то, что не лежит на поверхности. Я все знаю-понимаю, но, признаюсь, не вижу. Для меня это просто скульптуры…

Уффици – 45 залов шедевров. И я отказалась от них. Выбрала улицы города.

На обратном пути по дороге к автобусу занесло меня в музыкальный магазин. Тут я вспомнила, что хотела саундтреки Нино Рота к фильмам Феллини. Два волосатых, черноглазых и просто знойных продавца внимательно меня рассматривали, дружно подпевая доносящейся из колонок песне. Прислушалась – понравилось. Мягкий мужской голос под аккомпанемент губной гармошки (?) приятно выводил что-то про «buonanotte fiorellino». Здороваюсь, спрашиваю кто сей певец. В ответ мне гордо сообщают, что это Francesco de Gregori. Имя абсолютно ничего не говорит. Парни смотрят на меня с состраданием, говорят, что он круче Эроса Рамазотти, что это национальная гордость. Потом по моей просьбе мне приносят шикарное двухплитное (2 CD) издание саундтреков к фильмам Феллини с цветным маленьким альбомом иллюстраций. По цене 2 диска Нино Рота стоят на 2 евро дешевле, чем один диск этого Грегори. Спрашиваю, почему так. Парни удивляются моей непонятливости. Феллини конечно велик, но эту музыку никто не берет. Мдааа…кошмар…дожили. Ладно у нас в Киеве. Но чтобы там у них… Вдруг на лице одного из них мелькает выражение а-ля «Эврика!», и он заявляет мне, что Грегори в Италии велик и почитаем, как Боб Дилан в Америке. Я смеюсь. Сорри, но для меня Боб Дилан не авторитет, однако пел дядька итальянский приятно, да и продавцы так нЭээжно ему подпевали. Окей, уговорили, касатики. Беру и то и другое!

Падуя

Здесь были вообще пару часов. Опять солнце. Опять старые дома. Покой. Тишина. Тепло. А в Киеве, говорят, +10… жжжуть. Основная достопримечательность города – собор и мощи Святого Антония. Эти приколисты расчленили своего любимого святого на множество частей, которые выставили в этом же соборе. Раз в год, кажется 5 августа, со всей Италии сюда стекаются толпы народа, чтобы припасть к обладающим чудотворной исцеляющей силой мощам. Меня особенно почерневший, но якобы на оЩЩуп (как утверждают хранители) почти как живой, язык святого потряс… там также есть и сердце и …если правильно прочла…горло…короче мечта любого патологоанатома. В соборе куча всяких записок-просьб об исцелении, а также фотографий исцеленных. Прямо стена плача какая-то. Гид нам сказала, чтобы мы тоже у него чегой-то о здравии и благополучии попросили. У меня не получилось. Как-то все это фанатично. Не люблю фанатизм ни в каких проявлениях …бррр. Жаль, не увидели один из старейших в Европе университетов – Падуанский.

Рим … Roma

Больше всего понравился, пусть это и покажется банальным, Рим . Были в нем 2 дня, на второй день 5 часов сама с картой ходила по городу (понятия не имею, как мне это удалось физически… на ногах потом такие синяки были….уууу….у меня сосуды слабые…полопались к чертям… но кто знает, увижу ли я еще раз этот город, а сосуды… восстановились со временем:). Понравилось абсолютно все. Даже грязь… она в Италии так гармонично вплетена в городской экстерьер, что даже трудно возмутиться:)) В путеводителе прочла, что Рим – это «длинноволосый красавец в драной майке, высовывающийся из мраморного окна ренессансного палаццо». Мне очень нравилось это определение-описание…пока я не увидела сам город. Мой город. Ничего общего с Киевом, но так уютно: домашний, теплый, солнечный, добрый город-музей. Они все такие… и Флоренция , и Верона , но Рим… особенный. 

Может это потому, что я здесь дольше была…не знаю. Для меня он похож на…(простите все, за то, что сейчас напишу, но… это не понты, это мое ощущение)…на Бога. Если сравнивать с человеком, то уж никак не юноша в драной футболке, хотя смысл данной аллегории я поняла и с ней согласна, но… Для меня это теплый, солнечный, всеведающий и бесконечно мудрый Бог. Причем он во всем: в каждом камушке, каждом фонтане, камне на мостовой, в глазах встречных итальянцев и даже в черной кошке, выбежавшей прямо мне под ноги из облупленной подворотни. Объяснить рационально я это не могу, но ощущение очень четкое и…однозначное. Мне казалось, что он смотрит на меня отовсюду и… я чувствовала себя в потрясающей безопасности. А чего можно бояться под такой защитой?

Забрела на какую-то улочку, которая стала на глазах сужаться и закончилась стоящими максимально близко друг к другу двумя домами. Вокруг никого. Между ними щель, в которую я боком могу пройти. Втягиваю живот и иду. Оказываюсь уже на другой улице. Где я – одному Богу известноJ)) Но этого вполне достаточно. Он то рядом, он и выведет. Действительно выхожу в итоге на людную площадь, вспоминаю о наличии в заднем кармане карты, сверяюсь по ней и топаю дальше. Помните как Чурикова гладила стены венецианских домов в «Плаще Казановы»? Вот у меня такое с Римом было. Хочется обнять и раствориться в старинном фасаде. Очень много домов с фасадами ржавого цвета. То ли от времени, то ли так задумано, но очень красиво. Такое впечатление, словно тебя нежно, тепло и… крепко обняли. И ты в этих объятиях чувствуешь себя так хорошо, что, кажется, всю жизнь так бы и провел.

Кроме того, многим мои впечатления обязаны погоде. Все дни светило солнце, ни капли дождя, тепло, мягко, но не жарко. А я от природы солнцезависимый человек. Проснулась утром, на небе тучи – на душе депрессняк. Вот просто из-за серого неба, даже если в жизни ничего плохого не произошло, посему наличие солнышка на небосклоне для меня ооочень важно. В Солнечный день я тихая, мирная и покладистая… Если кто помнит у Бреговича вещь под названием Old Home Video (причем без мужского голоса) из «Аризона Дрим», то это очень похоже на Рим, … на мой Рим. Что реально видела? Стандартный туристический набор, который с другой стороны грех называть «стандартным» – такого нет больше нигде!

Колизей. Внутри не была. Боюсь ходить там, где тысячи людей умерли не своей страшной смертью. Ведь я буду ходить не то что по колено, а с головой в крови. Аура то осталась… мне кажется. Возможно, я чересчур мнительна, но это мое мнение, и ничто его на момент посещения не смогло изменить. По жизни же я не отношусь к людям, которые показывая фотки, говорят: вот Колизей, а это я на арене, а это я с гладиатором. Да видела, но внутри не была. Арка Константина. Красивая. Узорчатая. Прекрасно сохранившаяся. Впечатляет, но… не трогает, как и Колизей. А вот Римский и Траянский форумы – класс. Горы руин, окаймленные оливками и лаврами, на месте тысячи лет назад осушенного болота. Храм весталок — опять руины. Кстати узнала (по крайней мере по версии гида Римы из Рима… классное имя, что слово «невеста» появилось как антипод весталки, мол «не-веста», то бишь богине Весте не служит, целомудрие почти всю жизнь хранить не собирается. Все увиденное подробно описывать не буду – учебник истории получится. Но впечатление от этих руин какое-то растворяющее, словно в машине времени – тебя нет, а вокруг века меняются. Музей, в котором можно все трогать руками, нет красных ленточек, за которые нельзя заходить. Черт, ЭТО надо видеть!!!

Пантеон. Посвящен римским богам. В центре купола большое круглое открытое окно, через которое падает свет. Ночью наверное звезды видно… Днем здесь естественное освещение. Необычно. Тут похоронен Рафаэль. Надпись на гробнице: «Здесь покоится тот самый Рафаэль, при жизни которого природа опасалась быть превзойденной, а после смерти – едва не умерла от печали». Странная смерть и странный, пугающий возраст… 37 лет. Санта Мария Маджоре и легенда про выпавший в августе снег. Капитолий. Кастор, Полукс, Капитолийская волчица. Аааааааа… уже нет сил писать. Как вы все это будете читать? Ватикан. Море музейных залов, в одном из которых, пока все вместе с гидом смотрели на какую-то огромную чашу (я уже перестала что-либо понимать и внимать гиду), я узрела знакомый сократовский нос и пошла к его бюсту. Только моя соседка по комнате успела нас с Сократом сфоткать, как гид повернулась в мою сторону и сказала, что это Сократ… 5 век до нашей эры. Народ рванул фотографироваться, панибратски раскладывая на философе свои руки и локти. Я же удрала восвояси. Зал гобеленов. Особенно поразил один…на котором Христос выходит из пещеры. С какого бы ты места не смотрел на него – он идет прямо на тебя. Если перемещаться вдоль гобелена – изображение движется за тобой. Хоть и не первый раз такое вижу, но, согласитесь, эффект впечатляющий! Лаокоон. Подлинник. Сорри, как и во Флоренции – по достоинству оценить этот шедевр я не в силах. Скульптура и скульптура. Ну не дал бог …

И вот мы в Сикстинской капелле. Народу – ужас. Снимать запрещено. Долго ищем места, чтобы всем рассесться. Гид довольно подробно рассказывает о том, где Ботичелли, а где кто другой, кто и почему изображен на фресках. Поначалу не впечатляет, да еще народу как на базаре – гундеж такой стоит…Слишком много росписи на стенах и потолке – ни одного свободного места. Кажется, что туда впихнули всю библию. Потом начинаешь сравнивать Ботичелли и остальные работы. Вроде все кажется одинаковым. Внезапно вижу, что на его фресках фигуры…объемные. Свет-тень – дело серьезное. Моисей то и вправду бежит как живой…не как мультяшка. Трехмерка!!! Здорово! Про фантастический духовный подъем и снизошедшее с небес благословение-откровение и прочее просветление писать не буду. Не было. Собор Св. Петра . Большой, что называется Богато украшенный, но… светский. Не о душе здесь думается, скорее о величии церкви, о власти, опять же о богатстве. Среди готических соборов самый парадный, но и самый…не то чтобы холодный, но отчужденный… Как по мне, то даже на дворец смахивает…

И снова улицы города… Памятник Виторио Эммануилу, прозванный в народе «печатной машинкой» или «вставной челюстью». Эммануил, конечно, создал римское государство – молодец. Но памятников ему в Италии до фига. Прям наш Ленин. Если видишь в городе памятник с мужиком на коне – 90% из 100, что это Виторио (не шучу, я под конец уже сама его так узнавала). Сказочный фонтан Треви, в котором купалась Анита Экберг из «Сладкой жизни». Сегодня искупаться в принципе может любой…если есть деньги на штраф (500 евро). Я не рискнула.Только бросила через плечо несколько монеток, попросив…ну как всегда… немножко счастья…совсем чуть-чуть…до конца жизни. В фильме площадь перед фонтаном казалась большой, в жизни – ее как таковой и нет-то. То же самое с Испанской лестницей и площадью перед ней. По ящику там до фига места, а реально – пятачок с фонтаном «Лодочка» и…все. Свернул за угол, а тут старейшее арт-кафе «Эль Греко», ему 200 с чем-то лет. Все обвешано картинами, подаренными в разное время художниками. Но самое главное: здесь Гоголь дописывал «Мертвые души». На стене висит его автограф с признанием в любви Риму. И я его понимаюJ)) Съела тортик, выпила грейпфруктового фреша (кофе не пью нигде и никогда…ну не лизэ воно мэниL((, купила на подарки несколько фирменных жестяных коробочек с кофе и потопала дальше. Столько всего вокруг и… все такое родное…ну как минимум ты здесь уже когда-то жил…пусть и давно…пусть в другой жизни, но здесь…

Ницца

Ницца основана греками в IV веке до нашей эры как центр торговли. Вот вам и курорт. Знаменитая Английская набережная названа в честь англичанина Льюиса Уэема, спроектировавшего ее в 1820 году. Итак, расстались мы с половиной нашей группы в Ницце рано утром, еще не было 7:00. Они поехали в Испанию вместе с гидом, мы же остались дожидаться из Испании другую часть группы с новым гидом (слиться в экстазе должны где-то в 17:00), а прописаться в гостиницу сможем не раньше 14:00. Вот такой «презент» от турагентства. И это все после ночного переезда!!! Класс!!! И сразу мысли по поводу такого расставания. Мы все взрослые люди (сорри за банальность), и все как один (я про группу) прекрасно понимаем, что руководство тур-оператора элементарно экономит на гидах (это называется Совковая жадность… потому что ничем логически не обоснованная), посему и случаются вот такие перекрестные туры с бросанием людей в несусветную рань посреди пусть даже и Ниццы, а также с обещанием неземного купания в воде температурой…как оказалось +20 градусов. Ну не +10 – согласна. Когда любому нормальному человеку хочется принять минимум душ, про еду я уже молчу. Окей, как оказалось, это было даже не самое страшное.

Короче, посидели мы до 7 утра на чемоданах в холле и…я погнала народ на набережную. Все со скрипом и стоном потопали. То бишь я не особо то их гнала, разве что соседку по комнате, но в итоге за мной потопали все, по дороге теряясь на окрестных пляжах, впечатление от которых оставляет желать лучшего, ну то такое… Зато поглядела как бомжи моются на городских пляжах сутреца, по-своему это даже забавно. Странное деление на пляжи для всех без каких-либо вообще удобств и пляжи для жителей ближайших отелей. А почему бы ни сделать платные с удобствами, но для всех желающих? Про то, чтобы по пляжу носить что-нибудь съестное я вообще молчу. Странно. Ну да странностей было хоть отбавляй. 

Мало того, что более-менее сносная еда у них после 12:00 появляется в кафе-барах и прочих закусочных, так еще они напрочь отказываются тебя понимать и одаривают такой же холодной, как утренний ветер на набережной, улыбкой. Правда, меня друзья предупреждали об этой «приятной» особенности общения с французами, но…все равно неприятно. Ведь вы ж, паршивцы, по крайней мере в Ницце, живете за счет туристов…а вот черта с два…либо по-французски либо никак. Ладно, нас так просто со свету не сживешь, кое-как перекусили изрядно уже надоевшими круасанами и к 11 утра выбрались на пляж. Раньше ну никак, холодно…бррр. Вода холодная, камни ноги режут, какие-то змеевидные рыбки плавают, но…полезла…как же хоть разок не окунуться. К тому же после ночного переезда очень болела спина, надо было срочно размять косточки. А народ наш потом рассказывал про толпы жалящих медуз и кусающих рыб (да-да, были реально покусанные и пожаленные, слава богу, я всего этого не испытала, я ж аллергик, только укусов рыб не доставало. Искупнулась, подсохла и, оставив Лену загорать дальше (у меня солнечные удары на ровном месте, посему стремно на солнце), потопала изучать музей Современного искусства. 

Одни скульптуры на входе чего стоят. Словно по эскизам Хундертвассера создавали. А входные двери-ворота с цветными стеклами? Класс!!! В музее полно картин начиная с послевоенного времени и заканчивая нашими днями. Звезда музея – некий Никки Сен Поль (если я точно перевела). Какой-то перец, который в 60-е годы, да, кажется, и до сих пор экспериментировал с красками, формами, материалами, такой себе довольно веселый дадаист-пофигист. Там полно в отдельном зале и его фоток, и о нем разных материалов, но у этих же снобов все только на французском. ТОЛЬКО!!! И ты хоть убейся. Фотографировать в музее нельзя, но я украдкой №-ное количество фоток таки сделала. Особенно понравилась скульптура, изображающая смерть в халатике и бигудях, сидящую перед туалетным столиком, заваленным всякой косметикой (высота этого творения где-то 2 метра), но ее я то и не сняла – охранник за спиной бдил неусыпно. Были и традиционные инсталляции в стиле оргазмически стонущей голой тетки в экране включенного телевизора (этим штучкам уже 300 лет, странно, что до сих пор там это практикуется), или полуржавой металлической конструкции, ездящей взад-вперед по тут же проложенным рельсам. Всяко было, но больше всего порадовало обилие сочных цветов и разных подходов к изображению. Все же классика в больших количествах удручает как в живописи, так и в музыке… по крайней мере, простых смертных, к коим я себя отношу. Купив пару-тройку открыток и очередную футболку (всего из поездки привезла 4 футболки, дома все как-то поизносились, а уж коли покупать, то не на рынке Петровка да и не в Бенеттоне безликом, потопала я с надеждой на долгожданный душ в гостиницу. Мне любезно сообщили номер комнаты, т.к. Лена была уже там. Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4

Eva

30.11.2003 19:



Прочитайте еще Отзывы о Италии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.