Путешествие по Европе всей семьёй на автомобиле. Май-июнь 2006 – Часть 1 , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Путешествие по Европе всей семьёй на автомобиле. Май-июнь 2006 – Часть 1

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Дании > Путешествие по Европе всей семьёй на автомобиле. Май-июнь 2006 – Часть 1

Как я писал в завершении моего рассказа о путешествии по Европе 5 лет назад, так я и сделал в этом путешествии в мае-июне 2006 года: купил восьмиместный минивэн со сдвижной дверью, младшей дочери исполнялось 3 года, ехал не спеша, обследуя города, доехали до Испании. Вот только попутчиков за два года поисков не смог найти.

Это путешествие получилось, как работа над ошибками предыдущего – поехали почти тем же маршрутом, но заранее зная, куда и за сколько. Итак, экипаж: Я – Ильдар 34 года, жена – Лиля 29 лет, старшая дочь – Элина 6,5 лет, младшая дочь – Диана 3 года исполнилось 5 июня во время путешествия. Автомобиль – Toyota Estima Emina 1997г. 4WD TurboDiesel 2,184 л 105 лошадок, но сейчас осталось поменьше, у меня с марта 2002 года, отзыв об эксплуатации здесь.

Выезжать пришлось не из Нижневартовска как в прошлый раз, а из Москвы, что гораздо ближе, проехали Финляндию, где были в аквапарке, сделали шоппинг в Швеции, приехали в Данию, где прошлись по знакомым местам Копенгагена, а также побывали в интересном парке «Леголэнд», в Германии побывали в Бремене и у Нижневартовских знакомых в Лемго. Я показал жене и детям Брюссель где сам был 9 лет назад. Под Парижем были не в Диснейлэнде, а в парке Астерикс. Вновь поднялись на Эйфелеву башню, но уже пешком. Через неделю с момента старта доехали до нашей цели к друзьям в Монтпелье, которые показали нам новые интересные места на юге Франции. Потом поехали в Испанию, где ненадолго задержавшись у Порт Авентуры, нашли южнее Валенсии недорогой, тихий и комфортный кемпинг «Пепе». Обратный путь тоже не был гонкой – за 4 дня мы доехали от Коста Бланка до порта Росток на севере Германии, при этом встретив в аэропорту Монтпелье Владу, вернувшуюся из недельной поездки с дочкой в Нижневартовск, познакомились со Страсбургом, доставили посылку в Кобленц , вновь пообщались со знакомыми в Лемго и другими бывшими Нижневартовцами в Нинбурге, сделали хороший шоппинг в Гамбурге. Сутки отдыхали от дороги на пароме и приплыв в Финляндию не стали спешить переходить границу, а снова развлеклись в аквапарке, завернули в большой шоппинг центр в Хельсинки . В Питере выспались, встретились с родственниками, дети развлеклись на аттракционах. До Москвы доехали за 10 с четвертью часов, из которых 6 жена с детьми проспала – это была моя тактика переезда. В итоге с 18 мая по 19 июня мы проехали 10750 км по 8 странам (включая Россию), 9 раз посетили парки развлечений и аквапарки, потратили 166 тыс.руб., включая покупки. Читайте мой рассказ о том, как я это организовывал и как всё происходило.

Почему такой формат путешествия? Всей семьёй, на машине, не напрямую к цели, через Польшу, а в объезд Балтийского моря. Альтернатива ему перелёт самолётом и аренда машины на месте. Положительные стороны моего формата, это то что мы проезжаем не менее интересные страны по пути до Франции, для Лили, что можем взять больше вещей и их не надо переносить на себе, для меня я маньяк длительных поездок на машине. Если длительное время я не езжу на большое расстояние, у меня начинаются странные выпадения сознания: я задумываюсь, представляю, что еду по какому-нибудь известному участку дороги (обычно между Н-Вартовском и Самарой), представляю дорожное покрытие, обочину, повороты, леса вокруг, пейзажи и так цепенею, ничего не делаю 10-15 минут, пока не очнусь. Это лечится только длительными переездами на автомашине. Так что для меня в этом путешествии одна из целей – дороги и расстояния. Также думаю, что перевезти на машине 4-х человек дешевле билетов на самолёт. Один я уже имел положительный опыт аренды машины на Майорке и на материковой Испании в 98-м году. Затруднения моего нового формата – необходимость получить длительный отпуск, для Лили – как накормить семью, неизвестность примет ли она этим вечером душ, нахождение детей в стесненном месте длительное время переездов. С этими трудностями и приходилось справляться в путешествии.

30 марта

Вновь Бруно прислал приглашение, на этот раз оно им стоило 15 евро на марку – гос.пошлина. Я собрал комплект документов, заполнил анкеты с сайта консульства Франции www.ambafrance.ru , записался на интервью по телефону в 6-е окно на 10:40. Просили не опаздывать, прийти на пол часа раньше. И точно! Ждать не пришлось, пришёл в 10:10, сразу зашёл, оплатил в кассу консульский сбор и занял очередь в своё окно. Хотя из графика выбились, но не сильно. Документы приняли быстро, задали стандартный вопрос: кто приглашает? Отправили ждать у кассы выдачи паспортов.

Виза на краткосрочный въезд (менее 90 дней) стоит для въезжающего старше 25 лет 35 евро, но подавать надо все паспорта – на ребёнка дали квитанцию с нулевой суммой, потом по ней я получал паспорт.

В 12:30 я вышел из консульства счастливым обладателем виз во Францию для всей семьи.

Когда ребёнку исполняется 3 года, его фотографию необходимо вклеивать в паспорт родителю. Диане исполнялось 3 года там во время путешествия, а фотографию вклеивают в том ОВИРе, где получали паспорт. Так как времени на поездку в Нижневартовск не было, а тем более не хотелось тратить столько денег, решили забить на эту опасность и ехать так. В итоге, больше про это мы не вспоминали и нормально возвратились.

2-5 мая

Купил билеты на паромы в Турфирме NEVA. Они напрямую продают на Silja Line, а SuperFast из Ростока в Ханко заказали в другой фирме и сделали наценку в 20 евро. Ещё и внутренний курс в этой фирме выше курса ЦБ. Купил Шведские и Датские кроны в ММБ на Пречистенской набережной на суммы меньше 100 евро. Курс не очень выгодный. Купил 600 наличных Евро, ещё 50 уже было. Купил светоотражающий жилет – требование правил дорожного движения в Германии и Испании, который благополучно забыли дома в Москве. Страховку гражданской ответственности – «Зелёная карта» – покупают не раньше, чем за 5 дней до въезда. Приезжала страховщица в офис. Так страховки никто не проверил и не пригодилась.

14-15 мая

Решили начинать отпуск с Москвы – Мы переехали в столицу только 3 месяца назад. В субботу покатались на роликах на Поклонной горе, а в воскресение погуляли у Кремля. Конечно же, начинать путешествие надо с нулевого километра.

В дорогу с собой взял ноутбук, купленный по случаю у знакомого, как раз рассчитывая на это путешествия, туда я загрузил свою музыку, установил навигационные программы OziExplorer с картами Москвы, области двух масштабов и Питера, TrackMaster – который запускает GoogleEarth и можно наблюдать своё положение на фотографиях со спутников, Microsoft Autoroute 2006 Europe. Последняя программа строит маршруты и диктует повороты. Знает почти все дороги, но ей нельзя доверять, когда подъезжаешь к искомому городу, лучше ехать по указателям. Они выводят по быстрым широким дорогам, о которых Autoroute часто не знает. Ноутбук также пригодился для скачивания фотографий с фотоаппарата, просмотра фильмов и мультфильмов. Решалась серьёзная проблема – успокоить уставших от дороги детей!. Только в Интернет не выходили с него. Для компьютера я установил в машину адаптер на 220 вольт, которым мы по необходимости заряжали телефоны, фотоаппарат и видеокамеру.

18-19 мая

Выехали в 22:11 поплутали лишнего по центру Москвы пытаясь выехать на 1-ю Тверскую-Ямскую, постояли в пробках, выбрались из столицы и проехав 309 км в 3:19 остановились на первый ночлег на обочине. Проспав более часа я проехал ещё немного и снова остановился. Заправлялся на Юкосе в 167,9 км пути. Трасса выглядит намного лучше, чем в 2001 году. Больше стало участков по две полосы в каждую сторону. Всю дорогу вёл себя по Тракмастеру и GoogleEarth, предварительно «пролетев» над всей трассой. Перед Питером была пробка. Чтобы проложить дорогу до работы сестры жена воспользовалась программой TopPlan. И хотя с пробками и незнанием самой программой некоторых улиц, добрались до Шведского переулка без особых проблем, только пришлось с Невского делать левый поворот, где не разрешено. Взяли у сестры ключи от её квартиры, по пути заправились на Shell, приехали домой и оставшийся день отдыхали. Я поставил в её древний компьютер Pentium 200 with MMX, доставшийся от меня, пишущий CD и USB порт, чтобы она могла перекачивать фотографии со своего фотоаппарата на диски.

20 мая суббота

Выспались и провели экскурсию по Питеру для детей. Пообедали на Невском двумя бизнесланчами. Сделали небольшие покупки. Покатались на роликах на Оптиков около нашей новой квартиры на Яхтенной. погода была ветреной, асфальт хороший и отсутствовали машины. Показали детям квартиру без ремонта. Сначала они поразились, что бывают такие квартиры, потом даже разыгрались бегая по пустым комнатам и лоджиям.

21 мая воскресенье

Выезд из Питера в 4:50 на одометре 773,1 км. Проехали через Выборг, где заправились на NESTE (920 км, расход топлива 9,72 л/100км – высоковат) и воспользовались туалетом. Ориентироваться в Выборге помог тот же Тракмастер. Держали направление на Торфяновку, а основная дорога уводила на Брусничную. Перед границей в 5 км. за пограничным постом есть хорошая заправка ЛУКойл. Наметил там заправиться после въезда в Россию на обратном пути.

Декларации заполнили заранее в двух экземплярах. Если денег меньше 3000 евро можно вообще не записывать. Главное задекларировать автомобиль. Границу Торфяновка-Ваалимаа прошли быстро (967км).

Через 55 км в 7:25 остановились на отдых на заправке ABC 1022.3 км, там же где и останавливались в прошлую поездку 5 лет назад. Построил маршрут до аквапарка и поехали. Программа во время пути передвигает карту, удерживая местоположение автомобиля в центре экрана, показывает в виде стрелки на компасе направление, куда движется автомобиль, показывает мгновенную скорость, текущую высоту, географические координаты, расстояние до следующего поворота. Масштаб карты можно увеличить или уменьшить. Оказалось, что мой спидометр завышает скорость на 10 км/ч, а на скоростях выше 90 на все 12 км/ч. Можно также прочитать легенду маршрута и по ней понять, во сколько примерно прибудешь к пункту назначения. Желательно в настройках подправить среднюю скорость на различных дорогах. Для меня программа делала очень оптимистичные прогнозы. Дорога до Хельсинки не очень скоростная в основном с ограничениями 60 – 80 км/ч иногда 100.

В Аквапарк Серена 1167,5 км приехали в 9:36 местного, а он открывался в 11:00. Пришлось ждать. Кроме аквапарка там устроены трассы для горных лыж и для поездок на квадрициклах. На спуске ещё не растаял огромный искусственный трамплин из снега. Подъехали ещё 3-4 автобуса из России и другие наши автопутешественники. Зашли в помещение вырезанное в скале, встали в очередь в кассу, заплатив билеты, нам на руку приклеили ленточку – типа пропуска, только никто эту ленточку специально не проверял. Группы разбрелись по всему помещению, заходи, купайся.

Шкафчики для вещей закрываются ключом, но в замок надо положить монету в 2 евро. Монеты взяли в залог водительских прав у продавцов всяких шмоток, здесь же. Монеты потом вернули. В первом попавшемся мне шкафчике нашёл забытую кем-то монету. В финских аквапарках в отличие от аквапарков других стран есть сауны – по паре сухих финских для мужчин и женщин и общая турецкая, наполненная паром с ароматами корицы и мяты, с прозрачной деревянной перегородкой разделяющей мужскую половину от женской. Пар такой плотный, что ничего не разглядеть. К половине третьего насытились аквапарком и поехали искать паром. Найдя паром и имея полно времени в запасе, немного покружились по Хельсинки в поисках турецкого кафе, в котором остановились в прошлый раз, но не найдя купили лёгкую еду в кафетерии в терминале и поехали на погрузку.

Заехали на паром 1211,7 км. Теперь во время движения парома, в целях безопасности, доступ к автомобилю запрещён. На это мы не рассчитывали и сразу не взяли с собой часть вещей. За ужином познакомились с москвичами – женщиной, дочкой и их родственником, которые направлялись в Копенгаген на свадьбу сестры этой женщины. Её муж имел финскую визу. Он довёз их до парома в Хельсинки, а сам дальше не поехал, а в Мальмё их ждала сестра, которая могла бесплатно провести их машину через мост.

22 мая понедельник

В Стокгольм прибыли в 9 утра по местному и направились на остров музеев. Но в понедельник там ничего не работало, и мы только погуляли. Зато по пути Лиля заметила магазин H&M, который посоветовала нам моя сестра и мы вернулись туда, запарковались, сделали небольшие покупки, тут же нашли продуктовый, который располагался под улицей между двумя зданиями с магазинами и многоуровневой парковкой. Вот пример рационального использования городских площадей. Элина оставалась в машине и смотрела мультфильм, а Диана большую часть времени проспала у меня на руках и проснулась только в продовольственном.

Путь из Стокгольма в Копенгаген продолжительный и поэтому долго задерживаться в Стокгольме не стали. Выехали из города по маршруту проложенному Autoroutом. Крейсерскую скорость на магистрали выбрал 115-118 км/ч, что по спидометру было до 130, а по тахометру 3000 оборотов в мин. Быстрее разгонялся редко, помня о том, что можно перегреть головку блока цилиндров (судя по отзывам на auto.vl.ru). Многие пишут, что эта деталь почти расходная для лежачего дизельного двигателя 3C. На половине пути необходимо было заправиться. Искали ИКЕЮ, в которую заезжали в прошлый раз, но та оказалась довольно далеко и мы подумали, что уже проскочили, заехали на заправку чуть раньше (1390км). На той же заправке пообедали в Макдоналдс. Дорога по Швеции в прошлое путешествие была с большим количеством узких участков, теперь такие участки остались только в конце пути. И то, либо у нас, либо у встречного движения, были участки по две полосы, чтобы обогнать грузовики, которые нагнал на узком участке.

В прошлый раз в Копенгаген мы заехали по платному мосту и тоннелю, в этот раз первоначально я планировал остановиться в Мальмё в Формуле 1, но мы передумали и заехали прямо на паром в Хельсингборге, который идёт в Хельсингор. До отправления парома у нас было всего 10 минут, а сама переправа занимает 20 минут. На пароме мы едва успели купить еды в магазине и баре.

От Хельсингора в Копенгаген надо немного проехать. В Autoroute нашёл один кемпинг и заехал туда, но к сожалению там собирались асфальтировать территорию на следующий день и поэтому не принимали к себе. По их совету мы поехали в другой кемпинг в самом Копенгагене, но приехали туда после 8 часов и там уже не было сотрудников. Тогда я заехал в ближайший отель – там не было мест, позвонил ещё в пару и там тоже не было свободных комнат. Тогда мы просто встали на стоянку перед кемпингом и, свободно воспользовавшись их туалетом, легли в машине на ночь. (1837 км).

Ночью был сильная гроза, возможно с градом. Было прохладно, но под одеялом никто не замёрз. За ночь на нашей стоянке прибавилось ещё пара кемперов.

23 мая вторник

Утром сразу поехали до русалки – главной достопримечательности Копенгагена. Припарковались под знаком «Парковка на 2 часа бесплатно». Дошли до ж/д станции и позавтракали. Потом вернулись посмотреть русалку. Там были уже целый автобус японцев, потом подошёл автобус с немцами, а когда уходили, подъехал автобус с москвичами. Затем мы перепарковались в городе и пошли посмотреть королевский дворец и другие места. Парковка в этом месте тоже была бесплатна на час. Для того, чтобы контролировать время у датчан приклеены прозрачные циферблаты со стрелкой. Они устанавливают час, когда встали на парковку (на 15 мин позже), а нам добрые люди дали листок, чтобы мы нарисовали время постановки на парковку. Прогулялись по городу, сделали фотографии, купили ягоды в дорогу. Искали магазин LILY, у которого фотографировались в прошлое путешествие, но так и не нашли, либо не там искали, либо его уже нет. В Копенгагене есть одна улица, по которой всегда можно узнать этот город в журналах или туристических проспектах – это разноцветные дома, построенные впритык друг к другу. На первых этажах пивные бары, а посередине улицы канал с лодками. Сделали там фотографию. По приезду в Питер, от сестры узнали, что в одном из домов жил Ганс Кристиан Андерсен.

На выезде из города нужно было заправиться. Оказалось, что по сравнению с утром, везде топливо подорожало. Успели заправиться за наличные на автоматической заправке, которая принимала 200 кроновые купюры по минимальной цене (1865,4 км). Добрая женщина из одной из машин разменяла нам 500 кроновую купюру.

Поехали в городок Биллунд в парк развлечений LEGOland. По дороге заплатили за проезд по платному мосту, соединяющему один из островов с материковой Данией. Дул сильный ветер и машину сильно кидало по дороге. К парку приехали поздно – осталось 1,5 часа до закрытия. (2121,6км) Всё равно пошли. Радости детей не было предела! Да и сами мы были удивлены находящимися там экспонатами. Сперва, покатались на поезде, потом посмотрели отдельные сцены. Всё работает как в жизни, есть и озвучка всего происходящего. Есть там и королевский дворец в Копенгагене, где только недавно были сами. Есть аэропорт с движущимися по рулёжной дорожке самолётами, поводящимися трапами и передвигающимися автобусами. Есть железная дорога с пассажирскими станциями и двумя поездами перемещающимися последовательно. На станциях дают объявления и бьют в колокол. И т.д. Поднялись на обзорную башню, покатались на монорельсовой дорожке на высоте, сходили в 3D кинотеатр со спецэффектами. В прошлое путешествие дочке было всего 1,5 года и она испугалась на таком представлении, а сейчас всем нам было очень интересно. Купили игрушки и пошли в машину. Надо было доехать до Германии и устроиться на ночлег.

Чтобы не пролететь в этот раз с ночлегом, заранее позвонил со своего мобильного в предполагаемый мотель и зарезервировал комнату на одну ночь с завтраком в Этап-отеле не доезжая Гамбурга. Проехали границу Дания – Германия . Заправились уже в Германии (2 316.3 км, расход на участке от Выборга 10,96 – очень большой, наверно сказалась высокая скорость движения) 1,144 евро за литр. Пора привыкать к ценам. Шелл и ВР очень дорогие заправки – лучше объезжать стороной. В конце дня попали под жуткий ливень – сильный боковой ветер, дождь и вода поднятая грузовиками – пришлось ехать на более низкой скорости. Новые летние шины, в которые обулся перед выездом, вели себя очень хорошо, плюс большая масса самого автобуса и полный привод не допускали аквапланирования или неуверенного поведения машины на дороге. До мотеля добрались без четверти 10 к закрытию. (2395км).

Ильдар

13.07.2006 12:



Прочитайте еще Отзывы о Дании:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.