Западный Кейп – часть 3 , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Западный Кейп – часть 3

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Малави > Западный Кейп – часть 3

Кирстенбош.  На следующий день мы покидали Кейптаун, но с утра решили пройтись еще раз по центру города. 

Перейдя Adderley street, мы двинулись в направлении, противоположном маршруту первого дня. Сейчас, при солнечном освещении, город выглядел вполне спокойно. Вокруг громоздились высотки различных оффисов и банков, улицы полны людей и машин. Мы подошли к зданию муниципалитета – прекрасный образец английской колониальной архитектуры, да и к тому же в отличном состоянии. На огромную, красивую площадь смотрел центральный фасад здания. Слева громоздились небоскребы делового центра, впереди виднелся огромный центральный вокзал, заходить на который нам не советовали даже днем. Вдали, как – бы немного в дымке, поднималася из моря старый форт – Замок Доброй Надежды – самое старое здание в ЮАР – бывшая база Голландской Ост – Индийской компании на торговом пути из Европы в Индию. С 1936 года здесь находится военный музей. Вся середина площади представляла собой базар. Причем не сувенирный, а самый обычный – овощи, фрукты и разное барахло. Торговля была чисто африканской, а так – как сами прилавки располагались ближе к центру площади, то вокруг, по краям, стояли старые, грязные грузовички и валялся разный хлам – как раз напротив главного входа в муниципалитет. 

И это при общей ухоженности города. Словно встретились два разных мира. Хотя почему словно. Так и есть. И понятно, что этот новый мир, в конце концов, постарается задавить старый. Примеров предостаточно. Закончив прогулку, мы вернулись в отель, взяли нашу машину и направились в восточном направлении, вдоль берега Индийского океана. Но перед выездом из Кейптауна у нас было запланировано посещение Кирстенбошского ботанического сада – одного из лучших в мире. Сад конечно великолепен. Здесь царит атмосфера старой, не сегодняшней, Европы. Ухоженные старушки с кукольными прическами, изумрудная зелень уходящих вдаль стриженных газонов, павлины разгуливающие по дорожкам.. 

При входе в парк сразу попадаешь в оранжерею. Здесь под стеклянной крышей растут огромные многокрасочные африканские цветы, а в центре возвышается дерево баобаб. Так как Кейптаун расположен на южной оконечности африканского континента, ближе к Антарктиде, то здешний климат не позволяет высаживать эти растения на открытом воздухе так, как они растут в центральных районах материка. Как вы помните, добрый доктор Айболит сидел и лечил зверей именно под баобабом и отнюдь не под стеклянной крышей, а на открытом воздухе. Сам парк прекрасен. Но и тут дань новой власти – скульптуры, одну из которых я прозвал *Мать Африка *. Она представляет собой вылепленную из глины пожилую негритянку, в традиционной широкой юбке и завязанном на лбу платке. В руках *Мать Африка * держит спицы и что – то вяжет. Вообще – то все это сооружение – вылитая снежная баба, только из выкрашенной в белый и черный цвет глины. Еще в парке есть также традиционные африканские дома – имеется в виду дома местных племен. Каркас деревянный, обмазанный красной глиной, без окон, только дыра для входа. К сожалению, внутреннее убранство в оригинале посмотреть невозможно,так – как в домиках располагаются чисто музейные экспозиции – планшеты с фотографиями о жизни и быте африканских племен. Путеводители говорят о Кирстенбоше как одном из лучших ботанических садов мира. И с этим невозможно не согласиться, особенно в тот великолепный осенний Солнечный день , когда мы там были. Свеллендам Из района Кейптаунского мегаполиса, население которого составляет 3.5 миллиона человек, выходят несколько автомагистралей общегосударственного значения. Шоссе номер 1 ведет в сторону центральных и северных провинций, пересекая страну с юго – запада на северо – восток и доходя до Иоганнесбурга. Шоссе номер 2 проходит вдоль южного побережья ЮАР и соединяет Кейптаун с Дурбаном, Порт – Элизабет и другими городами. По этой дороге, примерно через четыреста километров от Кейптауна начинается интереснейший туристический маршрут – Садовый Путь. Он проходит вдоль берега Индийского океана и связывает все наиболее известные приморские курорты страны. Мы решили двинуться в этом направлении. Сколько проедем – столько и проедем. Сначало шоссе было многополосное, затем, поднимаясь круто в гору, дорога сузилась до одной полосы в каждом направлении. Шоссе в ЮАР великолепные – прекрасное покрытие, чистота на обочинах, везде ясно различимые указатели. Но даже не это главное. А главным я считаю местный стиль вождения. Причем почти всех водителей, независимо от цвета кожи. 

На шоссе, имеющем по одной полосе движения в каждом направлении – обычно разрешенная скорость – 100 километров в час и практически никто ее не превышает. Однако, если вы едете медленнее, а водитель за вами – побыстрее, то, увидев это, вы должны ( но не обязаны ) его пропустить, съехав на обочину, при этом не замедляя своего движения. Когда он вас обгонит, то обязательно поблагодарит, помигав задними габаритными огнями. Вы ему ответите тоже помигав, но фарами. Это же самое сделают и вам при случае. Так здесь принято. Мы едем в восточном направлении. Чем дальше от Кейптауна, тем местность становится все более ровной. Исчезли горы из черного базальта. С двух сторон потянулись поля и пастбища, а на них, в основном, пасутся овцы и страусы. Изредка мелькают фермы – их легко узнать по белего цвета зданиям с характерным фасадом в бурском стиле. 

К шести часам вечера въезжаем в Свеллендам, где и решили переночевать. Городок представляет собой одну улицу, в центре которой расположена Моедеркерк – что – то типа кафедрального собора – белое здание, по сути дела та же ферма, с тем – же бурским фасадом, только больших размеров. Главный вход только для прихожан, а для туристов с обратной стороны за пять рандов. Проехав по главной улице до конца, мы оказались в прекрасном дубовом лесу, где обнаружили кемпинг, в котором и заночевали. Правда в ЮАР нет понятия кемпинг. Такого рода домики именуются шале. С фасада – бурская ферма, однако, в дань африканским традициям,, крыша покрыта соломой. Внутри домика салон, спальня, душ, туалет и кухня с полным комплектом посуды. Шале окружены дубовым лесом, здесь же, у входа в каждый домик, места для приготовления шашлыков, стоянки для автомобилей и прицепов. Проснувшись рано утром, мы вышли на улицу. Был Солнечный день , воздух настоен на запахах хвои, поздняя осень,в общем, что – то вроде бабьего лета. Очень хотелось пожить еще немного в этом прекрасном месте. 

Но, к сожалению, нада было двигаться дальше и мы, погуляв немного по лесу, продолжили движение в сторону Садового Пути. По пути нам встретился магазин – фабрика косметических изделий из алоэ, где прослушали длинную лекцию о том, что можно сделать из этого растения, одного из самых распространенных здесь. Примерно километров через двести по обеим сторонам дороги потянулись бидонвили, чуть замаскированные бетонными заборами. Значит приближался город. Моссель – Бэй Это был город Моссель – Бэй – начало Садового Пути. Здесь было решено сделать последнюю остановку и более подробно осмотреть эти места. Моссель – Бэй – город средних размеров, расположен на берегу Индийского океана. Мы сняли шале примерно такого же типа, как и предыдущее, только немного побольше и, в отличие от Свеллендама, располагавшееся не в лесу, а на океанском берегу. Наше шале стояло на зеленой лужайке, вокруг которой полукругом располагались другие домики, а одна сторона этой площадки выходила на берег Индийского океана. Правда вся территория кемпинга была огорожена забором из колючей проволоки и на входе сидел охранник, однако в этом заборе было столько дырок, что проникнуть на территорию не составляло никакого труда. По другую сторону кемпинга проходило шоссе в направлении следующего города Садового Пути – Порт – Элизабет. Прямо напротив нашего шале, на другой стороне шоссе находилась автозаправочная станция и автомастерские. Рано утром там собирались африканцы – рабочие. Подъезжали грузовички с низкими кузовами и ожидавшие набивались в машину так, что казалось невозможным вместить такое количество людей. Однако размещались все. Возвращались грузовички поздно вечером, уже затемно. Усталые рабочие расходились в разные стороны. Большая часть из них поднималась в гору позади автозаправки. Меня это заинтересовало и вот почему. Вдоль дороги, поднимающейся на эту гору, располагались великолепные виллы, огороженные красивыми заборами. Что делать там простым африканцам. Как оказалось, на вершине этого холма, прямо рядом с шикарными виллами, находился очередной огромный южноафриканский бидонвиль, самый что ни на есть типовой, с домиками размером с деревенский дворовый туалет, морем электрических проводов наверху и т.д. Просто с шоссе, снизу, видны были только виллы и асфальтированная дорога, поднимающаяся в гору. Дальше, наверху, она переходила в грунтовую и приводила в бидонвиль. Что там еще дальше проверять было небезопасно. 

Моссель – Бэй – типичный южноафриканский провинциальный город. Он представляет собой одну длиную главную улицу с двух – трехэтажными домами и почти в каждом внизу какой – нибудь магазин. Здесь же – небольшой торговый центр – супермаркет, маленькие магазинчики цветов, косметики, кафе, парикмахерская. С обратной стороны – стоянка машин, на которой распорядителей – африканцев в оранжевых жилетах столько – же, сколько и автомобилей. От главной улицы отходят переулки, застроенные, в основном, виллами для белого населения. В одном конце города, на берегу океана, находится пещера, описанная во всех путеводителях. Когда, преодолев многочисленные лестницы и переходы, мы зашли туда, то оказалось, что это не пещера в нашем понимании, а просто углубление в горе,пещерка. Внутри – небольшая выставка, доказывающая, что, когда европейцы открыли для себя эту землю, тут уже жили высококультурные африканские племена. Во все это правда верилось с трудом, но новой власти виднее. Отсюда, сверху, с площадки перед входом в пещеру, открывался захватывающий вид на океан. 

У берега – несколько рядов волнорезов так, что даже сейчас, осенью, когда стоит довольно пасмурная, ветренная погода и со стороны океана надвигаются высокие волны,то до берега доходят лишь мелкие барашки. Мы двинулись в обратный путь по главной улице. Отъехав от пещеры, увидели строительство комплекса новых вилл американского типа, деревянных, с несколькими гаражами. Каждый дом другого цвета, все очень ярко и нарядно. Чем ближе мы продвигались к центру, тем чернее становилась публика. Поставив машину на уже известную нам стоянку у торгового центра, мы направились в музей– основную достопримечательность города Моссел – Бэй. При входе нам сообщили, что в каждый раздел музея плата берется отдельно и кассир стала перечислять все эти разделы. После ее пятиминутного монолога,мы сказали, что хотим осмотреть всю экспозицию. К нашему удивлению цена полного билета была ненамного больше, чем в один раздел. Музей оказался довольно интересный. Здесь и история открытия европейцами африканского континента, модели старинных кораблей в натуральную величину, и раздел искусства., и раздел природы. Хорошо показан животный мир региона. Есть большие аквариумы, правда не такие, как в Кейптауне, но тоже довольно приличные. В одном из залов исторического раздела представлены предметы быта горожан периода примерно начала двадцатого века. Отдельно парикмахерская с полным комплектом оборудования, отдельно кабинеты зубного и глазного врачей. В последнем выставлены знакомые всем таблицы для проверки зрения, но на трех языках – идиш, русский и третий для неграмотных – в виде рисунков – звездочек, фигурок и домиков. Осмотрев все разделы, мы вышли во двор музея и направились в сторону Почтового дерева. Судя по путеводителям, это дерево, которое использовалось средневековыми мореплавателями как почтовое отделение, включая доставку газет сюда, на край земли, и есть самая главная достопримечательность Моссел – Бэй. Мы долго ходили, следуя указателям, по двору музея в поисках этого дерева, и, наконец, обнаружили большой камень, на котором грелся в лучах заходящего солнца огромный кот. Немного подвинув его мы прочитали, что на этом самом месте стояло то знаменитое Почтовое дерево и, как оказалось, его уже давно срубили. Судя по солнцу близился вечер, а с ним и *комендантский час*. Пора было возвращаться. 

На следующее утро я проснулся рано. Что – то потянуло меня на улицу. Надо сказать, что кемпинг располагался на небольшом мысе, вдающемся в океан так, что одна строна нашего шале смотрела на запад, а другая на восток. На западной стороне, где проходило шоссе, было еще совсем темно, ночь, нарушаемая огнями заправочной станции и фарами редких в этот ранний час автомобилей. С противоположной, восточной, стороны было такое, чего я никогда в своей жизни не видел – рассвет над Индийским океаном. Багровое солнце медленно поднималось из воды. Вот видна четверть, вот уже половина диска. И, вдруг, солнце поднялось над водой во всей своей красе. Наступил новый день. Сегодня возвращаемся назад. Осталась последняя ночь, которую, по нашей программе, мы должны были провести в одном из городов Винного Пути – Стелленбоше.

Виленский Юрий

07.05.2006 13:



Прочитайте еще Отзывы о Малави:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.