Скандинавия – часть третья , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Скандинавия – часть третья

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Швеции > Скандинавия – часть третья

Гетеборг. Разгромив шведов в их последней войне, Петр Первый, построив на завоеванных территориях новую столицу Российской Империи, Санкт – Петербург, назвал ее “окном в Европу”. “Окно” это выходило в сторону Швеции, восточного ее побережья, то есть во “внутреннее” Балтийское море. Но оказывается у Швеции есть свое “окно в Европу”. Оно находится на западном побережье страны и называется Гетеборг. Это шведское “окно” считается здесь самым “нешведским” городом. Честно говоря я не совсем понял, что они имеют в виду – то ли сходство главной улицы с парижскими Елисейскими полями – весьма и весьма отдаленное, то ли архитектурный стиль гетеборгских переулков с очень сильным немецким влиянием, а, может быть, имеется в виду что – то другое, например гетеборгская ментальность. 

Гетеборгский морской порт – один из крупнейших в Европе. Кроме того этот город известен производимыми здесь автомобилями Вольво, на одном из которых мы приехали и сразу наачали поиски жилья – комнат на съем или кемпинга. В конце концов поселились за городом в небольшом придорожном мотеле, относительно недорогом и ухоженном, если не считать негласного просмотра содержимого наших чемоднов обслуживающим персоналом. 

Устроившись, мы поехали в город. Приближался вечер, а, вернее, для шведов он уже наступил, улицы в центре были пусты, все магазины закрыты. На берегу моря, а точнее, пролива высится самое известное из новых сооружений Гетеборга, прозванное в народе “губная помада” – очень похоже. Здесь же модерновое здание гетеборгской оперы. А рядом у берега стоит самый настоящий парусник, белый, сверкающий на предзакатном солнце. С берега по широкому трапу можно пройти внутрь, что мы и сделали и оказались в… отеле. Парусник был настоящий, но теперь он использовался в совершенно ином качестве. Здесь, как и в Норвегии, был “кофейный этаж” и не один, которые больше походили на музей – кроме различных морских приборов, здесь были стенды с фотографими города в разное время – целая историческая экспозиция. Кроме всех этих атрибутов, мы обнаружили несколько, закрытых в это время, ресторанов. Но что самое интересное – проведя почти час в этом отеле – корабле – музее, мы не встретили ни одного человека из персонала – все открыто, свободно и никакой охраны. 

На следующее утро было решено не ехать в центр Гетеборга на машине из – за проблем с парковкой, а оставить нашу Вольво на конечной остановке трамвая – Ангернед, и продолжить дальше на общественном транспорте. Ангернед – окраинный район Гетеборга, скорее пригород. . Конечная остановка трамвая – это одновременно и станция, откуда автобусы развозят местных жителей по окрестным, спрятавшимся в окружающих горах небольших городках. Рядом с трамвайным кольцом торговый центр – грязные, расписанные граффити стены, разбитые витрины, по выщербленному полу ветер гонял кучи мусора, преимущественно газет, напечатанных мелкой арабской вязью. Увидели мы и “местное население” гетеборгских пригородов – усатых мужчин, закутанных в шарфы – арафатки, женщин в черных длинных платьях и платках, а часть из них и в паранджах. 

Я хочу напомнить, что все это происходило в 1999 году и не во Франции или Бельгии, а, в относительно малозаселенной тогда эмигрантами, Швеции. Оказывается и здесь уже “оккупация” набирала обороты. “Но у нас они тихие и всегда будут благодарны стране, их приютившей. А иначе – немедленная депортация”. Так говорили и искренне думали настоящие “местные жители”. А мы сели в старомодный гетеборгский трамвай и через полчаса были в центре. Своеобразие этого города подчеркивалось множеством цветочных клумб. Было довольно неожиданно увидеть в северной стране, пусть даже летом, такие площади цветочных партеров. 

Здесь, в самом центре города, в старинном ботаническом саду, росли на открытом воздухе даже пальмы, правда, как я понял, на зиму их хорошо утепляли. В этом прекрасном саду мы и провели большую часть дня. Конечно не забыли посмотреть на знаменитый в свое время огромный крытый стадион *Скандинавиум*, сейчас, при современных стротельных материалах и технологиях, производивший, несмотря на ухоженность, довольно убогое впечатление. Вернувшись тем же путем, через ” Арабские Эмираты “, домой, мы отправились осмотреть теперь уже чисто шведский поселок. “Богатые” шведы жили здесь в старых деревянных домах, больших и довольно неопрятного вида. Через окна, выходящие на улицу, просматривались салоны, в основном со старой, допотопной мебелью. В большинстве домов хозяева в это время сидели у телевизоров и ими же освещались. Кроме того, на окне стоял маленький ночничок, такие обычно ставят на прикроватные тумбочки. Это еще один, дополнительный, источник света и, в то же время, шведская традиция. У каждого дома был припаркован как минимум один автомобиль, а чаще и несколько, преимущественно Вольво. Пройдя по нескольким полутемным улочкам, мы вернулись в свой мотель. Завтра предстояло преодолеть завершающий этап нашего путешествия – вернуться назад, в Копенгаген . Обратно через пролив Орезунд Утром следующего дня мы покинули гостеприимный мотель с не в меру любопытным персоналом и, выехав на скоростное шоссе, снова двинулись на юг. 

Нам предстояло проехать еще часть Швеции, переплыть через пролив Орезунд на датскую сторону, добраться до Копенгагена и, самое важное, найти в этом ,отнюдь не маленьком городе, недорогое жилье на одну, последнюю, ночь. Сейчас между Копенгагеном и шведским Мальмо, расположенными друг напротив друга по разные стороны пролива, построен огромный подвесной мост. Тогда же, во время нашей поездки, перебраться на другой берег можно было только на пароме – или из Мальмо прямо почти в центр датской столицы, или севернее – из шведского Гельсинфора в датский Гельсингор. Мы остановились на последнем варианте, решив начать поиски жилья с пригородов Копенгагена. Организация загрузки автомобилей на паром в порту Гельсинфора великолепная. Регулировщики в ярко – желтых комбинезонах сортировали машины – легковые, небольшие фургоны и грузовики и направляли их по трем раздельным направлениям. Не прошло и двадцати минут как наша Вольво уже стояла в недрах корабля, а мы поднялись на палубу, где и потратили последние шведские и норвежские кроны. И вот уже Гельсингор. Автомобили организованно выезжают на берег в три потока, но, после выезда из порта, эти три дороги сходятся в одну.Здесь то и кончается скандинавская вежливость и начинается самый элементарный восточный балаган – то есть впереди наглейший. Так, миновав образовавшуюся пробку, мы выехали на шоссе, ведущее в столицу Дании. От Гельсингора до Копенгагена непрерывной лентой протянулись пригородные поселки, а вся свободная территория между ними занята густыми хвойными лесами со множеством озер. Красота неописуемая. 

По сравнению с противоположным, шведским, берегом, по крайней мере в тех местах, которые мы проезжали, природа здесь побогаче, а архитектура зданий совершенно другая – как мне кажется, что – то среднее между немецкой и голландской. Естесственно в таких местах искать недорогое жилье было бессмысленно, а, свернув с главного шоссе поближе к берегу моря, мы попали в район богатых вилл, отелей и пансионатов, тоже для людей отнюдь не бедных. Въехав уже непосредственно в Копенгаген , мы оказались на широком проспекте, застроенном многоэтажными домами примерно начала двадцатого века, теми, которые принято называть “доходными”. Где – то здесь, согласно справочнику, тому, что мне дали в центре туристской информации, было несколько комнат для сдачи на короткий срок.. Покрутившись по переулкам, нашли наконец искомый пятиэтажный дом непрезентабельного вида и я отправился на разведку. С правой стороны облупленного фасада – арка с воротами, закрытая на большой ржавый висячий замок. Рядом – входная дверь в подъезд, очень узкий, с ведущей вверх деревянной лестницей. Квартира, указанная в справочнике, была заперта. Но тут я увидел на одном из почтовых ящиков искомую налпись B & B и поднявшись на пятый этаж позвонил в эту квартиру. Дверь сразу распахнулась, словно меня там уже поджидали. Хозяин очень напоминал небезизвестного Фреди Крюгера, персонажа американского сериала “Кошмар на улице Вязов”. При этом он пытался придать своему лицу вежливое выражение. Представив себе, что нам придется провести ночь в обществе этого “киногероя” и еще неизвестно в каком окружении, я извинился и быстро ретировался. Так мы добрались до центра города, в уже знакомые места и нашли парковку в районе вокзала, в месте не очень спокойном. Копенгагенский железнодорожный вокзал находится в самом центре города, рядом с Ратушной площадью и парком “Тиволи”. Находясь в сердце датской столицы, небольшое вокзальное здание делит этот район на две резко противоположные части. 

Выход в сторону “Тиволи” – обычная столичная публика и множество туристов. Наш первый отель находился в этой части центра и стоил соответственно месту его расположения. А с противоположной стороны вокзала, даже внутри, еще перед выходом на улицу, крутится совершенно иная публика – мягко говоря “намного попроще” и покриминальней. Небольшое здание, а с каждой стороны совершенно иной мир. Теперь, в последнюю ночь, мы уже по эту сторону. Из магазинов тут преобладают секс – шопы и тому подобное. Здесь множество отелей, среди них специальные, для публики с определенной сексуальной ориентацией. но есть и обычные, а цены в этих гостиницах примерно в полтора раза ниже, чем в точно таких же, расположенных с другой стороны вокзала, всего в каких – нибудь пятистах метрах отсюда. На следующее утро, выехав на широкий проспект имени Ганса Христиана Андерсена, мы взяли курс на международный аэропорт. Терминал новый, со множеством магазинов, кафе и оригинальным рестораном *Тиволи*, стилизованным под своего старшего брата. А самолеты все прилетали и привозили целые группы усатых мужчин, женщин в длинных черных платьях и черных же платках, а с ними и массу детей. Это были не туристы, а “новые датчане”, в недалеком будущем – полноправные граждане страны. 

Мы сидели в общем зале, ожидая начала регистрации нашего рейса на Милан . Вдруг у нескольких стоек, почти рядом с нами, началось какое – то движение. Молодые ребята в строгих черных костюмах установили ограждение, и пассажиры этого рейса, еще не доходя до стоек регистрации, уже проходили строгую проверку безопасности. Конечно, это был рейс на Тель – Авив. Пассажиры, находящиеся в это время в зале вылетов, реагировали на происходящее по – разному. Самая дружелюбная реакция, которую мы услышали от “всяких прочих шведов”- то, что Израиль чересчур “заклинился” на безопастности и это негативно отражается на пассажирах. В старой, доброй Европе нечего и некого бояться. На посадку в самолет, летевший в Милан , мы прошли быстро и без всяких “никому не нужных” проверок. 

Туризм и политика. Прошло семь лет. В Копенгагене наконец – то достроили метро, уже открыт новый подвесной мост над проливом Орезунд, из Дании в шведский город Мальме. 

Кстати о Мальме. Там, недалеко от центра города, был небольшой зеленый островок с прекрасным песчаным пляжем – основное место отдыха горожан в редкие здесь, на севере Европы, солнечные дни. Сейчас шведы называют этот островок “Персидским заливом”, что вполне соответствует преобладающей там теперь публике, да и не только там. Изумрудная трава давно уже пожелтела, в тех местах, где она еще осталась. Кругом следы от пикников, песок пляжа перемешан с осколками битого стекла. Жителям города придется искать новое место отдыха, а лучше, пусть поищут и другой город или страну, а то “новоприбывшим гражданам” уже не хватает места, ведь Скандинавия такая маленькая. В Швеции еще не поджигают автомобили в знак протеста против расовой дискриминации. Эта страна снова, как и в предыдущую, вторую мировую войну, нейтральная. Пока. А вот главным мировым борцам за права этих “новых граждан”, Дании и Норвегии, уже попало. Пока их прилюдно “отшлепали по попке” за карикатуры, оскорбляющие чувства верующих. И эти принципиальные “борцы” раболепно рассыпались в извинениях, хотя, по – моему эта история еще не закончилась и сжигание флагов этих стран продолжается. 

Таким образом Дания и Норвегия оказались в “клубе” вместе с ненавидимыми ими Израилем и США . Кстати, вслед за бунтами и поджогами в Париже, эта волна перекинулась в Копенгаген , правда пока в уменьшенном варианте. Пока. 

За прошедшие семь лет мир сильно изменился. Террор пришел в Нью – Йорк, Мадрид , Лондон . И везде с участием “наших тихих новых граждан”, их детей и внуков, родившихся уже в Европе. Те, “нарушающие права человека” израильские проверки сейчас просто кажутся детской игрой. В аэропортах Америки, например, установлены специальные стенды для осмотра обуви всех улетающих пассажиров. Это же начали делать и в Европе. И не только это. 

Прошло семь лет. Странное тогда было время. Очень странное. Сегодня и короля Норвегии, и королеву Дании охраняет не один полицейский, а целая гвардия в полной экипировке – слезоточивый газ, бронежилеты, дубинки. То время безвозвратно ушло. А жаль. 

Все рассказы на сайте – www.vt34012.sbn.bz

Виленский Юрий

03.05.2006 1:



Прочитайте еще Отзывы о Швеции:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.