По автобанам Германии. Часть II. апрель 2004 г. , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

По автобанам Германии. Часть II. апрель 2004 г.

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Германии > По автобанам Германии. Часть II. апрель 2004 г.

По автобаранам Германии . Часть 2.(продолжение публикации части 1.) 

День седьмой. Нюрнберг . 

Портье был несколько удивлен полуночным гостям, после того. Как я показал ему ваучер, протянул ключи, даже не спросив паспортов. Утром я вышел в город. Отель находился на улочке длиной метров сто. В конце ее возвышались средневековые стены крепости. Людей – ни души, машин – стоянки пустые, магазины все закрыты, а на часах 9 утра. Как в Москве в 6. Долго рассматривал голых людей в позах пагубных страстей, что составляют фонтан «Веселая карусель» В Нюрнберге мы побывали в доме-музее Альберта Дюрера и в зале, где проходил Нюрнбергский процесс в 1946 году. Зал полностью перестроен, с тех времен остались только двери в мраморном обрамлении ( видны почти на всех исторических фотографиях). Белокурый молодой человек с голубыми глазами прочитал лекцию на немецком и на английском. Дворец правосудия находится на улице Фюрера. Потом поднялись в древний замок короля, познакомились с американскими туристами. Проезжая по городу, увидели унылую очередь из бывших наших соотечественников, которые ждали перед евангелистской баптистской церковью пособия по бедности. Им выдавали морковку, лук, немногого молока и колбасы. Вечером мы покинули Нюрнберг . До Мюнхена машину вела Лена. Я же уставший от хождений и впечатлений заснул. 

День восьмой. Мюнхен .

Отель в Мюнхене назывался «Астор» и хотя заявлен был как 3-х звездочный оказался на звезду выше. И это сразу чувствовалось по уровню сервиса и количества предложенных услуг. И была такая как бесплатный велосипед. По городу очень многие ездят именно на велосипедах. Прокатиться на велосипедах было бы замечательно. Но я только в последний день прочитал это объявление в лифте на английском языке. Машину поставил в подземный гараж. Очень удобно! Рядом! Не надо платить за стоянку. Не успели мы позавтракать, а нас уже ждет экскурсовод – Татьяна, бывшая Санкт-Петербуржка. С ней мы совершили пешеходную экскурсию по городу и а потом автомобильную. Была бы возможность ездил с экскурсоводом целый день. А так 130 евро за три часа. И экскурсовод заканчивает рассказ точно в указанное время. Ни минуты более – ждет следующая группа. Одним из пунктов было посещение Пинакотеки. Татьяна нам объяснила, что существует два музей современного искусства и классического. Показала нам как туда добраться на машине, даже проехала с нами. И простилась, предупредив, что место для парковки можно искать целый день. Меня это не озадачило. И тут нам повезло – прямо перед нами освободилось место напротив входа в старую Пинакотеку. «Уезжает, уезжает» – закричала Лена, отчаянно жестикулируя и показывая на отъезжающий автомобиль. Парковок в Мюнхене вполне достаточно. Движение по кольцу вокруг старого города, можно заехать и в него. Это можно сравнить с бульварным кольцом в Москве только пошире и центр поменьше. От него лучами во все стороны расходятся улицы – магистрали. А с Юго-запада на северо-восток, огибая центр, проходит скоростное шоссе. Если им воспользоваться можно проскочить через город за 20 минут. Очень много улиц с односторонним движением. А машину можно оставить бесплатно, потому что платное время чаще всего с 9 утра до 5 вечера. Днем тоже можно стоять под знаком только не более двух часов или того меньше. Для этого кладешь на торпеду картонный циферблат часов ( имеется обычно в машине) и ставишь стрелки на то время, в которое выходишь из машины. Если подойдет инспектор, то он увидит, что машина оставлена менее чем два часа назад и не будет выписывать штраф. Так я понял их порядки. После Берлина и Бонна я решил больше не испытывать судьбу и утром в 9 часов побежал перепарковывать машину, стоявшую под окнами отеля. Это было воскресенье, поэтому вход в музей был бесплатный. Людей было ровно столько, что не возникало никаких очередей. О картинах говорить бессмысленно – их нужно видеть. В зале Голландцев были выставлены рядом две картины Рембрандта “Жертвоприношение Авраама”( одна из Мюнхенского собрания, а другая – авторский вариант из экспозиции музея Эрмитажа, что в Санкт-Петербурге), и можно было сравнить как художник по-разному выразил один и тот же сюжет. Специально об экспозиции этой картины оповещали плакаты при входе. Огромный зал посвящен Рубенсу. Когда смотришь на эти полотна, понимаешь что все твои фантазии о страстях человеческих – жалкий лепет. И ничего подобного ты никогда не вообразишь себе и не увидишь даже в кошмарном сне. Обойдя музей два раза и два раза спросив у служителей, я так и не смог найти “Страшный суд” Босха. Хотя в путеводителе эта картина значилась. 

Наконец мне повезло, я услышал русскоязычного гида, подождав пока она сделает паузу, получил обстоятельный ответ, где же висит Босх. Оказывается эта небольшая картина 130Х65 находится у самого входа и я мимо нее несколько раз проходил. По-моему Босх изобразил жизнь на несколько веков вперед. А Лена под впечатлением от дома-мастерской Альберта Дюрера сфотографи-ровалась возле его автопортрета. После Пинакотеки поехали в музей БМВ. К глубокому разочарованию он оказался закрыт на переоформление. Через всю Германию ехал, чтобы посмотреть. И такое!!! На следующий день мы отправились в Дахау. Это уютный зеленый городок в десяти минутах езды от Мюнхена. К сожалению, музей на месте бывшего лагеря по случаю понедельника – выходного дня – был закрыт. Экскурсии там проводятся только с немецко-говорящим или англо-говорящим с гидом и начинаются в 13 часов. Убедиться воочию был ли в лагере крематорий или нет и постоять в воротах с надписью “ARBEIT MACHT FREI”, что в переводе “ труд делает свободным”, не удалось. Внешне это небольшая территория с несколькими серыми бараками, обнесенная забором со сторожевыми вышками. По периметру можно обойти за полчаса. Вокруг деревья и цветы, как обычно в Германии. Остальное время этого дня Лена потратила на хождение по магазинам, а я посетил Немецкий политехнический музей, где сфотографировался у настоящего самолета Мессершмит – 109 и Мессершмит – 262. Первого в истории реактивного самолета, выпущенного в производство в 1944 году. Оставив машину возле музея, я пошел пешком через центр города. Побывал на рынке, затем поднялся на башню с восемью часами. Как мне объяснили, 8 циферблатов на башне сделано для того, чтобы сразу восемь человек могли узнать время. Внизу с меня взяли 2.5 евро и я начал подъем на 22 этаж этого сооружения. Вид на город открывается великолепный. В комнате перед смотровой площадкой стоит стол и скамейки, можно принести пиво и выпить, там же на стене укреплена доска с пожеланиями от мэра Нью-Йорка, который тоже видимо когда-то поднимался сюда. Башня была два раза разрушена, последний раз во время войны. И восстановлена в первоначальном виде, как впрочем и очень многое в Мюнхене. С башни я позвонил Лене, которая уже почти закончила с покупками и договорился встретиться на главной пешеходной улице старого города возле скульптуры писающего мальчика. С пакетами и сумками полными покупок уставшие от хождений мы вернулись в отель. По дороге зашли в универсам, где хотели купить разного пива, чтобы подарить в Москве. Однако Лена не захотела брать пиво в бутылках, потому что тяжело тащить, а с баночным в Германии проблемы. Немцы не выпускают свое пиво в банках, поскольку считается что пиво в такой таре изменяет свои вкусовые качества. Поэтому если случайно увидишь баночное, то значит это импортное или сварено и разлито для экспорта. . Потом все рано пришлось купить бутылочного. Заход в продовольственный магазин стоил нам один евро, хотя мы ничего и не купили. Чтобы выти нужно отстоять очередь в кассу, а отдельного входа без покупок нет. Тележку же берешь вставляя в специальную прорезь монету в один евро, вытащить которую можно только тогда, когда отвезешь тележку обратно где взял. Мы, намотавшись за весь день, бросили тележку с закусанным евро в торговом зале. Кто-то из мюнхенцев обогатился на один евро. 

Побывал я в метро. За проезд решил не платить. В метро там 8 линий, которые объединяются в общую сеть с электричками. Все это собирается в центре под большим железнодорожным вокзалом. Это как бы основной пересадочный узел. Станции метро расположены в четыре этажа. На каждом уровне пересечение двух линий – пересадка через платформу. Мне нужно было доехать до ближайшей к Немецкому музею станции и забрать там машину. По схеме получалось две остановки, но я потратил на это час с лишним, поскольку поезда ходят с интервалом в пятнадцать минут. (Это еще был вечер). А я сел сначала не в ту сторону, а потом еще и проехал нужную станцию. В метро тихо и пустынно, некоторые одинокие пассажиры курят на платформах. 

На следующий день предстояло проститься с Мюнхеном В Мюнхене мы находились четыре дня и три ночи. На целый день задержали сдачу машины, ведь срок истекал в семь утра, а мы возвратили ее в 7 вечера, за что нам прислали уже в Москву счет на 22 евро. Естественно уже списав деньги с карточки. 

Этот последний день мы провели в поездке в замок короля Людовика II – Нойшванштейн. День одиннадцатый. Мюнхен – Гармиш -Патеркирхен – Фьюссен Поездка в королевский замок Нойшванштейн. Утром собрали чемоданы и позавтракав, покинули отель, чтобы закончить нашу поездку уже в аэропорту. Как всегда спешили при упаковке вещей, время уже клонилось к 12 часам. наконец выехали из отеля. погода замечательная – светит солнце. Отличное настроение. Быстрее на простор. В горы. Но тут, на окраине Мюнхена, вспомнили, что забыли ботинки. Пришлось возвращаться. Дорога в замок Нойшванштейн идет через Гармишь-Патеркирхен – лыжный курорт в горах. Гармиш и Патеркирхен – это в прошлом две деревни, которые разрослись так, что слились в один город. Вокруг горы, вершины некоторых белые. Там находится самая высокая гора в Германии. Видны долины трасс для горного спуска. Подъемники. Сезон там начинается в декабре, когда выпадает снег. Перед горами двух полосный автобан превратился в двустороннее однополосное шоссе. Скорость пришлось снизить с 140 до 80 км/час. От предгорий Альп до города Фьюссен мы собственное ехали, все же остальное время движения – по автобанам – я бы назвал полетом, поскольку процесс вождения напоминает пилотирование, главная задача которого не вылететь с трассы. Расстояние на этих дорогах имеет лишь второстепенное значение, поскольку важнее мощность двигателя твоего автомобиля, и уже не важно сколько тебе нужно проехать – 150 или 300 километров – все зависит от того с какой силой и усердием ты будешь давить на «гашетку». А если машина мощная и удобная, то время в пути проходит незаметно. Пока мы ехали погода менялась несколько раз – то дождь, то солнце. Переехали границу Австрии. 

Заправились. Кстати, это была третья заправка за всю поездку. Платил за каждую 40 – 45 евро, литр дизельного топлива стоил около 1 евро. Дальше вдоль железной дороги, по которой через каждые полчаса ходит поезд из двух вагончиков. Шоссе часто пересекает железнодорожные пути. Мы ехали параллельно идущему поезду, на каждом переезде пропуская его вперед, а затем догоняя. Дорога по Австрии замечательная, но быстрой ее не назовешь. Добрались до города Фьюссен примерно за час ( 62 км) и увидели на горе замок Нойшванштейн. До начала экскурсии успели пообедать в горном ресторанчике. Потом сели в автобус В билетах нам указали строгое время начала экскурсии, предупредив, что опоздания на 5 минут вполне достаточно, чтобы группа ушла без нас, а без нее в замок мы уже не попадаем. Сойдя с автобуса пошли смотреть мост над пропастью. Он называет мост Марии и расположен на высоте 92 метров над пропастью, на дне которой течет река. Кроме того, что с моста открывается прекрасный вид на замок, больше ничего примечательного в нем нет. На мостике стоял человек в национальной одежде готовый за небольшую плату фотографироваться со всеми желающими. Но этого сделать не удалось, поскольку до начала экскурсии оставалось минут 6-7. А до замка еще далеко. Протиснувшись сквозь толпу японских туристов и спросив дорогу у какого-то негра, мы побежали сначала вниз по склону а затем вверх, где на горе должны быть ворота замка. Замок полон роскоши, картин, утвари, ковров и скульптур. Это больше музей, чем жилище. Хотя то, что мне трудно представить домашним интерьером, для короля виделось нормальным. И все-таки ощущение, что король был не совсем здоров разумом не покидало меня. Ведь реальной власти у него не было. Так что замок – это скорее очень дорогой каприз, чем символ монаршей власти. Хотя он там прожил всего 172 дня. И умер. Когда экскурсия закончилась нужно было спешить в аэропорт. Так и не удалось спокойно полюбоваться королевским альпийским уголком. По дороге попали первый раз в пробку из-за аварии на автобане. Движение перекрыли за километра три. И машины двигались медленно по резервной посоле, затем уходили на перпендикулярную дорогу. Пришлось понервничать – как бы не опоздать на самолет! Проскочили Мюнхен за 20 минут, а дальше – в аэропорт. Тут на карте я увидел, что возле Мюнхена есть еще один аэропорт. Какой же нам нужен? А на трассе по которой мы мчимся, ни одного указателя о нахождении аэропорта. В результате свернули на какую-то дорогу и попали на территорию магазина ИКЕЯ «Нет идеи – иди в ИКЕЮ». Магазин уже закрыт. Ездили вокруг, искали хоть кого, чтобы спросить – ни души! 

Увидев пролетающий над головой самолет, поняли в какой стороне находится аэропорт. Это совсем рядом. Опять выехали на шоссе, два раза развернувшись через сплошную и устремились к аэропорту. Первый указатель появился за 3 километра. Огромный подземный гараж для сдачи прокатных автомобилей. Я сдал автомобиль за секунд 15, нет пожалуй за 3 – только отдал девушке ключи и ответил, что никаких проблем нет. Спасибо. 

Конечно в аэропорт успели с запасом в два с половиной часа. Лена потратила это время на Дьюти-Фри. В аэропорту были тихо и пустынно.

Victor Petroff

Victor Petroff

05.04.2006 22:



Прочитайте еще Отзывы о Германии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.