Хельсинки – это тоже интересно (часть 3) , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Хельсинки – это тоже интересно (часть 3)

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о России > Хельсинки – это тоже интересно (часть 3)

Больше всего они похожи на «комнаты для транзитных пассажиров» – есть такие на наших вокзалах. Из всех удобств предоставляется только койка для ночлега. Душ и туалет – в коридоре, еда в стоимость проживания не входит.

Если размещаться таким образом, то место обойдётся примерно в 20 евро за сутки, одноместный номер – около 35 евро. Это самый дешёвый вариант ночлега. Хостелов в Хельсинки несколько, не только на Суоменлинне, но и в самом городе. Номер на двоих в четырёхзвездочной гостинице стоит около 100 евро с завтраком. Гостиниц – очень много. Кажется, что половина зданий центра – это гостиницы, причём большие.

В 1991 году крепость Суоменлинна включается в список Всемирного наследия. Крепость никогда не разрушалась. Там сохранились в целости оборонные и другие сооружения и шведского, и русского периода её истории. Надо сказать, что финны и не скрывают особенностей истории крепости.

Так, из таблички, установленной около бывшей гарнизонной церкви, а ныне – «кирхи-маяка», каждый желающий может узнать, как менялось назначение и внешний вид этого здания. Правда, желающий должен владеть или финским, или шведским, или по крайней мере английским языком.

На русском языке информации нет, и вообще в Финляндии её очень мало. Если надписи на русском и есть, иногда они выглядят просто забавно. Например, в магазине около КПП «Ваалимаа» («Шайбе», известной каждому пересекавшему границу на автобусе или автомобиле) висит большой плакат «Допро пожаловать!». Винить финнов в повальном пренебрежении русским языком вряд ли стоит – а сколько в России людей, владеющих финским? Но вернёмся к Суменлинне.

Крепостные сооружения находятся на 4-х островах, соединённых между собой мостами. Увидеть можно практически всё, и на поверхностный осмотр крепости нужен целый день. Это действительно достопримечательность Хельсинки , крепости-музея такого размера просто не существует (или я про них не знаю). Но честно могу сказать – «за державу обидно».

Ведь крупнейшая в мире морская крепость вовсе не Суменлинна, как утверждается в туристических проспектах города Хельсинки , а Кронштадтская крепость, сооружения которой протягиваются от мысов Серая Лошадь и Красная Горка на южном берегу Финского залива до пос. Приветнинское (бывший форт Ино) на северном берегу. Но форты, входившие в состав Кронштадтской крепости, попросту заброшены и загажены. Попытки энтузиастов восстановить хоть что-то (например, форт Тотлебен) наталкиваются на полнейшее равнодушие и власти, и населения.

Может показаться, что добраться до Суменлинны сложно. Но это не так. К острову регулярно ходят катера с двух пристаней, из которых главная – на Торговой площади. Ходят они дважды в час днём и раз в час – вечером и ночью. Ночью – это не преувеличение. Движение катеров на Суоменлинну прекращается в третьем часу ночи.

Таким образом, жители острова совершенно не чувствуют себя отрезанными от Хельсинки – какие бы дела в любое время не требовали их поездки в город, они всегда могут это сделать. Катера принадлежат городу, и на них действует билеты городского транспорта. Проверять их, честно говоря, никто не проверяет.

Правда, бывают дни, когда добраться до Суоменлинны невозможно – катера не ходят. Они не ходили, например, во время январского наводнения этого года. Но в это время не ходили и гораздо более крупные суда. Было отменено даже отправление паромов на Стокгольм , что бывает исключительно редко.

Паромы – это очень важная часть жизни Хельсинки. Финская столица с их помощью сообщается с остальной Европой. Хельсинки – это, пожалуй, одна из немногих столиц «континентальной» части Евросоюза, не имеющая с остальной его территорией регулярного сухопутного сообщения.

Международные железнодорожные и автобусные маршруты связывают Хельсинки лишь с Россией, главным образом – Санкт-Петербургом. С остальными странами и городами Европы сообщение поддерживается либо морем, либо по воздуху. Можно, конечно, добраться и посуху, обогнув Ботнический залив, но это слишком долго и дорого.

Главных паромных компаний две – «Викинг Лайн» и «Силья Лайн». Это два вечных конкурента, поддерживающих сообщение по одним и тем же линиям – Хельсинки – Стокгольм , Турку – Стокгольм и Хельсинки – Таллин. Фирменные цвета «Викинг Лайна» – красный и белый, «Силья Лайна» – синий и белый.

У «Викинг Лайна» названия судов – женские имена («Габриэлла», «Мариэлла», есть даже «Синдирелла», по-русски – «Золушка», но она ходит на линии Стокгольм – Мариехамн). У «Силья Лайн» названия судов – с музыкальным уклоном (например, «Силья Опера» и «Силья Симфония»).

По-разному называются типы кают, но сами каюты и в целом суда – практически одинаковые. Более того, примерно одинаковы и цены, и сервис. Поэтому выбор той или иной паромной компании – дело исключительно личных пристрастий. Но на российском рынке представлена главным образом «Силья Лайн», предложений «Викинг Лайна» гораздо меньше.

Тем не менее компании продолжают борьбу за клиента самыми разными способами. Например, в буклете «Добро пожаловать в Хельсинки», который бесплатно распространяется «Викинг Лайном», есть раздел «Паромы в Стокгольм», но в нём указаны только адреса этой компании.

Кроме этих двух основных компаний, есть несколько более мелких, поддерживающих сообщение со Швецией, Эстонией, Германией и Данией. Паромных маршрутов в Россию нет. Хотя эстонская компания «Таллинк» в 2004 году организовала паромную линию Таллин – С.-Петербург – Хельсинки, но опыт её эксплуатации вряд ли можно назвать удачным. Очевидно, что до отмены визового режима паромные линии из России в Европу не могут быть экономически эффективными. Один паром может принять на борт до 2,5 тыс. пассажиров и от 200 до 500 автомобилей.

Такие потоки не всегда можно поддерживать даже на традиционных линиях Хельсинки – Стокгольм, а обеспечить даже половинную загрузку на С.-Петербург в нынешних условиях вряд ли возможно. Самый дешёвый билет из С.-Петербурга до Хельсинки на пароме стоил 25 евро, для европейца – это почти что ничего, но для жителя России – достаточно много.

К тому же самостоятельное получение визы, необходимой даже для однодневного путешествия в Финляндию, не слишком простое и быстрое дело. Стоит финская виза 35 евро (правда, цена одинакова вне зависимости от числа поездок и срока действия), а срок её оформления – до 15 дней.

Василий

22.01.2005 20:29:55



Прочитайте еще Отзывы о России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.