Вечер в Лиссабоне (часть 1) , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Вечер в Лиссабоне (часть 1)

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Испании > Вечер в Лиссабоне (часть 1)

Малага – Севилья – Лиссабон – Кашкаиш – Синтра – Баталья – Фатима – Касерес – Трухильо – Толедо – Мадрид – Сеговия – Тосса де Мар – Фигерос – Барселона . Всего за 14 дней по дорогам пройдено 3659 км.

В темном небе проплывала ярко освещенная скульптура Христа, мы ехали по огромному лиссабонскому мосту. Под нами грохотали электропоезда, от их движения мост немного вибрировал и жутко гудел. А внизу, в метрах 80 чернели воды реки Тежу. Впереди во всю ширину горизонта тысячами огней сиял ночной Лиссабон .

Так сложилось наше путешествие, что мы прибыли в столицу Португалии поздно вечером, проехав по 3-х километровому подвесному мосту. Иначе с юга попасть в город невозможно, поскольку он отделен широким устьем реки. Этот мост, аналогичный которому – “Голден Гейт” – находится в Сан-Франциско, раньше, после постройки в 1966 году, назывался имени Салазара, а после революции в1974 году – мостом 25 апреля. Конечно, увековечивать имя диктатора недемократично, но дата календаря далеко не лучшее название. Вот другой мост в Лиссабоне протяженностью свыше 16 километров, он также переброшен через усьбе Тежу, называется именем Васко де Гама.

Только мы съехали с моста – сразу запутались в паутине развязок, эстакад и туннелей. Успешно выбраться из нее нам помог молодой человек на бензоколонке, туда я обреченно побрел с развернутой картой города. Иначе плутали бы не меньше часа. Там нет прямых улиц как в Барселоне – там только извилистые горные трассы. Два жизнерадостных португальца сначала минут пять пытались объяснить, как проехать на нужную улицу пока, наконец, один из них сел в свою машину и сказал следовать за ним. Буквально через десять минут мы были уже возле своего отеля. Я хотел было отблагодарить нашего провожатого, но он быстро уехал, оставив, впрочем, доброе мнение о своих соотечественниках.

Отель Vila Gala Opera сверкал огнями и сиял никелированными ручками. Я тоже постарался произвести впежатление богатого путешественика, накиунул пиджак и небережно подошел к портье, оставив багаж в машине. Думаю, что, от того как ты выглядишь и заговоришь,– от этого в определенной мере зависит какой номер ты получишь. И это мне удавалось сделать убедительно – номера нам предоставляли хорошие. А может быть это совковый предрассудок и пословица «встречают по одежке» за границей не действует? Во всяком случае, я договорился пользоваться гаражом бесплатно вместо 4,5 евро в сутки. В Мадриде это цена составляла 18,5 евро. Однако в Лиссабоне вокруг отеля мест на улице было предостаточно, а при виде пустого гаража на 200 мест я понял, что выпросил у портье снега зимой. Съехав в гараж, я поднялся на лифте в номер.

Машину – Opel Meriva – мы получили в «Ависе». Сказать, что машина понравилась трудно, поскольку свыше 160 км в час она ехать не хотела, а бензина пожирала почти 10 литров на 100 км. Поимо этого обзор был не очень хорошим, а посадка как на табурете возле стойки бара. На поворотах ощущение, что машинка вот-вот перевернется, не покидало меня. Поэтому я сильно притормаживал, ездил наверно тише всех, нас всегда обгоняли. К тому же машина досталась маломощная ( объем 1.6 л), неповоротливая и тупая. Сконструирована для езды на пикник или по сумпермаркетам всей семьей человек из пяти. Во всяком случае, с девяткой или восьмеркой по резвости не сравнишь. Единственное, что хорошего было в этом Опеле – он был новый. На спидометре в аэропорту Малаги стояли цифры 6240 километра, а когда сдавал ее в Барселоне – 9899. Проехали мы по дорогам Иберийского полуострова 3659 км. В день аренда стоила 30 евро плюс страховка, так в общей сложности заплатил за 14 дней около 492 евро. И еще бензин в среднем чуть менее 1 евро за литр ( в Португалии 95 бензин стоит процентов на 5-7 дороже, чем в Испании) – в сумме получилось за всю поездку около 8 заправок по 40 литров, что примерно 320 евро, а, сколько потратил на парковки и дороги точно сказать трудно. Наверно в общей сложности 900 евро за машину выложил.. Думаю, что это довольно расточительно.

Путешествие наше началось 26 сентября мы в аэропорту Малаги. Мы приземлились в половине второго ночи. Я отправился в прокатную контору, терзаемый сомнениями: а вдруг она закрыта до утра, и нам придется ночевать в аэропорту. К счастью, а может быть так положено, дежурный в “Ависе” был на месте и радушно меня встретил, выдав, через пять минут оформления, ключи от нашего горбатого автомобильчика. Замечу, что в России таких машин нет, во всяком случае, в Москве не видел. Внешне Опель Мерива очень похож на Рено Сценик, которых в Москве можно встретить предостаточно.

В три ночи мы покинули Малагу, уезжая в горы по направлению к Севилье, предстояло проехать 209 км. От монотонности езды – дороги пустые – мне захотелось спать, и я передал руль второму пилоту нашего корабля – мой жене Лене. Стояла тихая погода , облаков почти не было, над пологими горами висела яркая луна. В ее свете горы и деревья, кусты приобретали задумчиво-таинственный и даже философский смысл. От этого пейзажа исходило ощущение вечности и красоты. Мне казалось, что я вижу арабских всадников в белых одеждах, скачущих как 500 лет назад по холмам чтобы напасть в предрассветной мгле на спящий город. Проехали красиво освещенную прожекторами древнюю крепость. А между тем уже начинало светать, – восток побледнел. Мы въехали в Севилью.

Я очень переживал, поскольку не смог достать карту города. Мне казалось, что пригород нескончаем. Дороги почти пусты. А в жилых кварталах какие-то люди еще стояли на улице и разговаривали, словно последние гости с затянувшегося банкета. С отелем нам повезло – нашли его с двух попыток. Воспользовались испытанным методом – зашли в первый попавшийся по пути отель и спросили у портье. Они обычно знают, где находятся почти все отели, и говорят по-английски, и у них имеются план схемы города. Были в номере в начале седьмого. А в 10 – завтрак, а в 12 уже нужно выметаться. Гостиница DONA CRMELA отличалась каменными полами в спальней и очень скудным завтраком (никак на 3* не тянул), а в остальном все было хорошо. За двоих взяли 78 евро. Паркинг на улице. Бесплатно.

Утром я купил Лене чашку кофе, спросив бармена по-английски, а поблагодарив по-немецки и затем еще по-испански. Воодушевленный тем, что меня понимают, я погрузил вещи в багажник, и мы поспешили в центр города.

Основной достопримечательностью, с которой мы планировали ознакомиться, был Кафедральный собор. Этот собор третий по величине в Европе после Святого Петра в Риме и Святого Павла в Лондоне. Воскресенье – не лучший день для осмотра – половина собора для туристов была закрыта – там видимо шла служба, поэтому до гробницы Колумба пройти не удалось. А через полчаса собор вообще закрыли. Могила Колумба находится еще, кстати сказать, в Доминиканской республике. Вообще собор – смешение стилей разных эпох создает впечатление отсутствия стиля – огромный, древний, богатый, но восхищение как-то не вызывает. Архитектура нагромождений. Непонятно как он построен, если алтарь у христианского храма должен быть на востоке, то где же алтарь у севильского собора? В Андалузии,в Кордове имеется еще один такой же собор, переделанный из мечети. Снаружи вроде мечеть, а внутри христианский храм. Хотя, может быть, собор нам показался архитектурным нагромождением, потому что мы были уставшими после почти бессонной ночи.

Мы купили билеты на экскурсионный автобус без крыши – удобное изобретение для туристов. Включаешь наушники, настраиваешь на русский, едешь и смотришь по сторонам. ( Только мы сначала уточнили у билетеров: есть ли в их автобусе русский язык, поскольку чаще всего ограничиваются английским, немецким, французским, испанским, а в Барселоне еще и каталонским). Нам показали павильоны Испанской выставки 1929 года (ВДНХа круче), табачную фабрику, где работала Кармен, крепостные стены, дом Пилата (Понтия Пилата – прокуратора Иудеи?). Такая экскурсия дает общее впечатление, но чтобы почувствовать город нужно по нему пройти. Этого, к сожалению, сделать не удалось. В пять вечера, мы выехали из Севильи, поскольку предстояло проехать еще 396 километров до Лиссабона.

Первый раз заправился по дороге в Лиссабон . На горящей лампе ехал довольно долго, переживал, а вдруг не дотяну до заправки. Вообще бензоколонок в Португалии меньше чем в Испании, а в Испании меньше, чем в Германии, И нигде нет «негров-заправщиков». Другое дело в Эмиратах или в Турции, где не надо отвинчивать крышку бензобака и возиться с пистолетом. Больше всего мне понравилось на Кипре – там колонки одна за другой.

Викторио

21.12.2004 16:



Прочитайте еще Отзывы о Испании:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.