Самостоятельное путешествие. Новогодние каникулы и катание на лыжах в Судетах. (Часть 4) , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Самостоятельное путешествие. Новогодние каникулы и катание на лыжах в Судетах. (Часть 4)

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Польше > Самостоятельное путешествие. Новогодние каникулы и катание на лыжах в Судетах. (Часть 4)

Лыжи беговые.

Еще при подготовке к поездке я знала, что трассы для беговых лыж находятся в Якушицах, что в 9 км от Шклярской Порембы Горной. В этом месте уже идут Изерские горы. От Порембы и обратно можно добраться на рейсовом автобусе, который идет до Якушиц минут 30. В Якушицах проложено 50 км трасс, которые готовятся каждое утро: идет огромный трактор, равняет трассу для конькового хода и прокладывает лыжню для «классики».

Перепады высот здесь большие: Якушицкая поляна, откуда начинаются трассы, где расположен прокат лыж, автобусная остановка и стоянка машин, находится на высоте 800 метров над уровнем моря, а самая высокая точка, под названием Cicha Rownia, через которую проходит лыжня, – 1001 метр. Почти все трассы проходят на высотах от 900 до 1000 метров, и все проходят по лесу. Самая низкая точка – 740 метров находится на границе Польши и Чехии, к которой приводит одна из трасс.

В одном местечке под названием «Орле» (ударение на «о») в лесу есть турбаза с кафе, где готовят разные вкусные блюда и делают горячие, в том числе горячие горячительные, напитки. Это самое многолюдное место Якушиц. Можно бежать по лесу и встретить одного-двух человек, но кафе в «Орле» обязательно будет полно посетителями. Там встречаются компаниями, поляки, чехи и немцы, пьют подогретое (гржано) пиво, греются у камина, сушат вещи у «буржуйки». Замечательное, теплое местечко!

Меня удивили и порадовали лыжники – поляки. Встречные обязательно здороваются друг с другом. Несколько раз, когда я останавливалась, чтобы достать фотоаппарат из рюкзака, пробегающие мимо лыжники спрашивали, не нужна ли мне помощь.

За недельный прокат беговых лыж, ботинок и палок я заплатила 144 злотых, а прокат оборудования на один день стоит 24 злотых. Вход на трассы платный, но плата эта добровольная и составляет 2 злотых в день. Можно купить абонемент на месяц, который стоит 10 злотых. Такое вот пожертвование в фонд Якушиц.

Лыжи горные.

Все трассы идут с горы Шреница. Всего их 7 штук, все окружены лесом, огромными соснами.

1. Трасса FIS – очень трудная. Длина: 2000 м. Перепад высот: 510 м. Средний наклон: 25,5 градусов, наибольший – 50 градусов. Ширина трасс: 30-50 м. Минимальная высота: 792 м, максимальная – 1302 м над уровнем моря. Снежные пушки.

2. Трасса "Лолобриджида" – трудная. Длина: 4444 м. Перепад высот: 602 м. Средний наклон: 14 градусов, наибольший – 36 градусов. Ширина трасс: 15-45 м. Минимальная высота: 882 м, максимальная – 1182 м над уровнем моря. Снежные пушки.

3. Трасса "Снежинка" – трудная. Длина: 2080 м. Перепад высот: 300 м. Средний наклон: 15 градусов, наибольший – 45 градусов. Ширина трасс: 15-35 м. Минимальная высота: 882 м, максимальная – 1182 м над уровнем моря. Снежные пушки.

4. Трасса "Пухатек" Длина: 1470 м. Перепад высот: 172 м. Средний наклон: 12 градусов, наибольший – 27 градусов. Ширина трасс: 15-35 м. Минимальная высота: 708 м, максимальная – 800 м над уровнем моря. Снежные пушки.

5. Трасса "Быстрая" Длина: 2510 м. Перепад высот: 303 м. Средний наклон: 12 градусов, наибольший – 43 градусов. Ширина трасс: 10-25 м. Минимальная высота: 882 м, максимальная – 1185 м над уровнем моря. Снежные пушки.

6. Слаломный спуск Длина: 1000 м. Перепад высот: 270 м. Средний наклон: 27 градусов, наибольший – 50 градусов. Ширина трасс: 30-50 м. Минимальная высота: 1120 м, максимальная – 1390 м над уровнем моря.

7. Слаломный спуск "Цирк Шреница" Длина: 650 м. Перепад высот: 120 м. Средний наклон: 18,5 градусов, наибольший – 25,5 градусов. Ширина трасс: 30-50 м. Минимальная высота: 1280 м, максимальная – 1160 м над уровнем моря.

Пунктов проката много по городу и несколько расположено непосредственно у подъемника.

В период нашего пребывания была открыто всего одна трасса «Пухатек», самая короткая и самая легкая. Остальные трассы были официально закрыты из-за малого количества снега, но по всем из них все равно катались. Первый кресельный подъемник доходит до начала спуска «Пухатек», затем можно пересесть в другой кресельный подъемник и доехать до вершины, до Шреницы. На вершине горы находится турбаза, в которой останавливаются горнолыжники. Но второй подъемник прекращает ежедневно работать в 17.30, поэтому каким надо быть фанатом гор, чтобы жить на вершине, осталось для меня загадкой. Большинство лыжников спускаются с «Пухатека» и только немногие осмеливаются съезжать по «Лолобриджиде» или «Снежинке».

Владелец нашего пансионата, Кшиштов, оказался инструктором по горным лыжам и сноуборду. Большую часть зимы он проводит в Австрии, работая там инструктором. В Польше он – лучший среди инструкторов. Они с моим мужем сразу договорились о ежедневных индивидуальных занятиях. Так как мы были в праздничное время, то ежедневные занятия не совсем получились, но, тем не менее, Кшиштов успел поставить мужу правильную технику. Было очень приятно, что Кшиштов не просто вывозил мужа на один и тот же склон, оттачивая разные тонкости техники, но он каждый раз старался проводить урок на новом склоне. Так, они даже ездили на Лысу Гуру под городком Еленя Гура, что в 100 км от Порембы. С другими своими учениками, гражданами Польши, Кшиштов ездил кататься на склоны Чехии.

Вообще мы заметили и Кшиштов подтвердил это, что туристы из Белоруси, которые в большом количестве появились в городке 2 января, отличаются тем, что при совершенном отсутствии техники катания большинство из них имеют крутейшие лыжи и ботинки. С их появлением склон стал похож на выставку последнего горнолыжного оборудования. Среди поляков тоже много «камикадзе» – техники нет, но зато скорость спуска высока! Кшиштов на каждого такого проезжающего замечал: «Катастрофа!» Отмечал он также и то, что зачастую инструкторы занимаются не совсем добросовестно со своими учениками: то, что можно объяснить и потренировать за 2-3 дня, растягивается на неделю. И как приезжему новичку понять, хорош инструктор или нет, неизвестно.

На 6 дней катания прокат оборудования стоил 200 злотых. За подъемник за 6 дней муж заплатил 120 долларов. Кажется, в злотых это выражалось так: 80 злотых на целый день или 50 злотых на пол дня. Причем турникет работает таким образом, что по пропуску («ski pass») нельзя пройти два раза подряд. Мой муж наблюдал, как одно семейство из четырех человек из Белоруси вызвало большую пробку у турникета при попытке по одному «ski pass» пройти всей семье друг за другом. Занятия с Кшиштофом стоили 15 евро в час.

Возвращение в Москву.

Пробыв в Шклярской Порембе 10 полных дней, 10 января хозяин пансионата, наш гид, помощник и инструктор Кшиштоф отвез нас на вокзал во Вроцлав на поезд до Катовиц. Опоздав на 4-х часовой поезд, мы уехали только на 5-ти часовом, прибыв в Катовицы через 2,5 часа.

Катовицы оказался довольно крупным новым промышленным городом. Муж моей приятельницы, Болеслав, встретивший нас на вокзале, за 20 минут показал нам все достопримечательности, включая очень красивую францисканскую церковь.

Оказалось, что семья моей приятельницы живет в town-house в 10 минутах езды от центра города. Выяснилось, что дома такого типа начали строить в Польше еще 20 лет назад. В основном, жили в них, конечно, высокопоставленные должностные лица. Ошибка заключалась в том, что эти «таун-хаусы» были построены в рабочем квартале. В следствие классовой неприязни до сих пор квартал считается небезопасным. И мы опять услышали истории о бандитах.

Переночевав у гостеприимных Наташи и Болеслава, на следующее утро мы сели в поезд до Варшавы Центральной. От вокзала мы сразу поехали на рейсовом автобусе до аэропорта. Вылетев в Москву в 16.05 по Варшаве, мы приземлились в Москве в 20.10 из-за разницы во времени в 2 часа.

Мы были полны прекрасных впечатлений, думали о том, что это был наш лучший отдых, и обсуждали, когда же мы опять поедем кататься на лыжах в Шклярскую Порембу. В общем, произносили все те же слова, как после каждого путешествия, потому что нам настолько понравилось в Польше, что даже самим себе не хотелось признаваться, что вероятность вернуться туда ОЧЕНЬ мала, ведь на свете так много мест, которых мы еще не видели.

Что касается материальной стороны путешествия, то за 12 дней/13 ночей мы потратили 1750 долларов на двоих без учета ужинов в Варшаве и Вроцлаве и покупки сувениров.

Oxana

23.11.2004 12:



Прочитайте еще Отзывы о Польше:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.