По Голландии, короткими перебежками, – марш! (Часть 1) , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

По Голландии, короткими перебежками, – марш! (Часть 1)

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Нидерландах > По Голландии, короткими перебежками, – марш! (Часть 1)

Я люблю осень. Люблю ее красочную пышность, сменяющуюся холодной прозрачностью предзимья. Люблю запах палой листвы, первый иней и хруст молодого льда под ногами. Еще люблю за то, что, волею судьбы, именно осенью моя работа позволяет сделать долгожданную передышку. С некоторых пор осень для меня – пора путешествий. К тому же, поздняя осень – весьма выгодное время для путешественника, ограниченного рамками бюджета. Последние три года, благодаря специальной акции "Аэрофлота", в это время можно сэкономить нешуточные деньги на полете в Европу (особенно если вы путешествуете с чадами и домочадцами). К тому же туристические отели начинают снижать цены на проживание, у дверей знаменитых музеев тают очереди, а торговля открывает сезон распродаж – в общем, нам сюда!

В этом году мой выбор пал на Голландию. Может повлиял недавний короткий визит в Петербург (как известно, строившийся Петром под впечатлением от Амстердама), может просмотр фильма "Девушка с жемчужной сережкой", может рассказы друзей о дружеской (и дымной) атмосфере пресловутых кофе-шопов – затрудняюсь определиться.

Первоначально я планировал провести неделю в Амстердаме, совершая экскурсии в наиболее интересные города Голландии и союзной Бельгии. Трехчасовое стояние в очереди в агентстве родного авиаперевозчика принесло свои плоды – билет до Амстердама (round trip) был приобретен за 4165 рублей. По Интернету был забронирован отель, показавшийся мне недорогим (как выяснилось, я заблуждался, но об этом после). Нидерландское посольство удивительно быстро и лояльно отреагировало на просьбу о визе – вожделенная вклейка появилась в новом паспорте Неунывающего в понедельник, это при том, что документы были поданы в посольство в пятницу! Тут следует, однако, отметить, что вместе с новым паспортом посольству был предъявлен и старый, с тремя использованными "шенгенками".

Перед самым отъездом мои планы слегка изменились. Знакомый француз, работающий в Москве, любезно предложил воспользоваться его пустующей парижской квартирой. Мне вдруг чертовски захотелось в Париж , хоть на несколько дней! В этом случае мое пребывание в Голландии сокращалось до 4 дней, к тому же из Парижа пришлось бы возвращаться обратно в Амстердам для вылета домой (одно из условий продажи авиабилета). Но во французской столице я не был целых два года и потому согласился, не думая о том, как буду распределять время, как и на чем буду добираться из Голландии во Францию. Впрочем, имеющиеся представления о незначительности европейских расстояний и скорости поездов типа TGV делали перспективу поездки вполне реальной.

Амстердам

8 ноября в час, когда соотечественники еще только просыпались, предвкушая удовольствия последнего праздничного дня, я высадился в амстердамском аэропорту Схипхол. Размеры "воздушных ворот Голландии" впечатляют (а ведь это, кажется, не самый большой аэропорт Европы). Тем не менее, ориентироваться в Схипхоле достаточно просто. Поезда от аэропорта до Центрального вокзала Амстердама идут около 15-20 минут и отправляются достаточно часто (билет – 3,20 евро+50 центов накрутки – за услуги кассира, что ли?).

Если в Москве и Париже главный городской транспорт – это метро, то в Амстердаме – трамвай. Одна поездка в трамвае стоит 1,60 евро, так что при выходе из вокзала не забудьте купить strippenkaart – аналог парижского carnet (только это не пачка билетиков, а длинная разлинованная полоска). Продается в киосках вместе с фастфудом и прочей мелочью, причем на витрине зачастую есть специальная наклейка, не ошибетесь. Маленькая стриппенкарт на 7 поездок стоит 6,40 евро (на каждой поездке экономим ок.90 центов).

Привокзальная площадь – конечная остановка трамвайных линий. Вагоны, в большинстве своем новые, радуют глаз современным дизайном и чистотой. Остановки объявляются по трансляции. Кроме того, текущая и последующие остановки высвечиваются на электронном табло в салоне. Передняя дверь – только для входа. Стриппенкарт следует отметить у водителя или у кондуктора, буде таковой имеется. В пределах центра (не далее Музейного квартала) одна поездка – две полосочки на стриппенкарте. Амстердамские трамваи идут достаточно плавно, однако не забудьте за что-нибудь держаться – на поворотах вагон ощутимо мотает из стороны в сторону…Однако что это я все о транспорте? Больше ходите пешком – больше увидите!

Да простят меня жители Санкт-Петербурга – Амстердам более достоин называться Северной Венецией. В некоторых уголках старого города его сходство с "королевой Адриатики" настолько бросается в глаза, что тянет встряхнуться – где я? Однако это – только первое впечатление. Венеция и Амстердам – города с разным архитектурным обликом и разным укладом жизни. Амстердам построен пусть на зыбкой, но все же континентальной почве – "на матером берегу", как сказали бы мореходы петровских времен. Голландские зодчие прошлого не были так жестко ограничены недостатком пространства, как их венецианские коллеги. На амстердамских каналах есть место как для лодок и барж, так и для колесного транспорта. Амстердамские дома, как и венецианские палаццо, выходят на каналы парадными фасадами. Однако дверей у самой воды и характерных столбиков для швартовки лодок вы здесь не увидите. Прямо в воду в Амстердаме может обрываться только задний фасад постройки – к парадному входу всегда можно подойти "посуху".

В то же время не экономившие на "подъездных путях" голландские архитекторы были странным образом поставлены перед необходимостью ограничивать площадь самого строящего здания. Старый Амстердам – это узкие фасады, узкие двери, узкие боковые проулки… Обязательные блоки под крышей – для втаскивания через окна мебели и других громоздких тяжестей.

Старые амстердамские дома часто сравнивают с пеналами. Кто же тогда жильцы этих домов? Карандаши? О людях, запечатленных на полотнах Рембрандта и Рубенса, этого не скажешь! Предки современных голландцев, выстроившие город на берегах Амстела, были моряками, торговцами и воинами, а стало быть субтильностью не отличались. И веслом и мечом орудовали с одинаковой легкостью. Сети тянули, тюки с товаром таскали, а окончив тяжелую работу, ели и пили от души! Всмотритесь в старые дома амстердамского центра – это же не банальные пеналы, а корабли, тесным строем пришвартованные к городу-причалу. В их окна рвется соленый морской ветер, узкие крутые лестницы напоминают ванты парусника, деревянные перекрытия скрипят, словно доски палуб. Даже чудные кровати-комоды удивительно напоминают корабельные койки-рундуки. А что тесно – так на корабле лишнего места нет!

Неунывающий Отдыхающий

19.11.2004 9:07:01



Прочитайте еще Отзывы о Нидерландах:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.