"Сапожок" на вырост – Италия, лето 2004 (часть 2) , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

"Сапожок" на вырост – Италия, лето 2004 (часть 2)

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Италии > "Сапожок" на вырост – Италия, лето 2004 (часть 2)

Тайна пчел Ватикана

Можно ли представить себе нечто, на фоне чего Собор Святого Петра выглядел бы «обыкновенным сараем на железнодорожном полустанке»? Наверное, многим далеко до воображения писателя Терри Пратгетта, выдумавшего такое сравнение. К счастью, его чудный Незримый Университет – всего лишь фантастика. А реальность заключается в том, что люди, попадающие в Собор, зачастую теряют дар речи. Вроде бы и понимаешь, что его возведение связано с конкретными историческими личностями, архитекторами и художниками, и все же в голове не укладывается, как такое стало возможным.

Первое желание – поскорее подняться на купол. Преодолев 320 ступеней (не считая лифта) и выбравшись на свет божий, мы понимаем, что предупреждение о необходимости иметь для этого здоровое сердце, совсем нелишне. Следовало бы добавить, что тучным туристам и паломникам путь к вершине тоже заказан – на последнем этапе лестница становится такой узкой, что приходится буквально пластаться по самому куполу.

Лучшее вознаграждение за упорство – грандиозная панорама, созерцание которой отнюдь не способствует восстановлению дыхания. Ну, разве что минут через десять-пятнадцать, когда вволю насмотришься на площадь перед собором с ее изогнутыми колоннадами, похожими на руки, заключающие в свои объятия все новых и новых людей.

Внутри помещения можно провести не один день, но в наше время это – слишком большая роскошь. Кому-то достаточно побродить от одной святыни к другой и помолиться в маленьком помещении, скрытом от посторонних глаз, кто-то ограничится поиском произведений Микеланджело и Рафаэля, а кто-то, добросовестно выслушав гида, погладит правую ступню бронзового изваяния Святого Петра , в надежде, что после этого жизнь сложится удачно. Не знаю, почему на фоне всего грандиозного, великого и значимого в моей памяти отпечатались изображения… пчел. Наверное, потому что подсказать, откуда они взялись, было некому. Понятно, что пчела – самое чистое создание на планете, но как это увязано с христианством? Самое легкое объяснение – у каждого папы был свой герб, у Урбана VIII – щит с пчелами. Но тогда причем там женская головка и маска сатира? По современной версии архитектор Бернини на нескольких щитах изобразил различные этапы родов. Если присмотреться, то изображения, действительно отличаются друг от друга: меняется выражения лица женщины, меняется маска сатира, меняется и сам щит – сначала он плоский, потом он постепенно вздувается и, в конце концов, снова становится плоским. Кроме того, на одном из гербов вместо женского лица появляется головка младенца с крылышками.

Вероятно в те годы, кода творил Бернини, смысл его аллегории не вызвал никаких подозрений. Лишь спустя века выяснилось, что архитектор – большой конспиратор. Как стало известно, племянник Урбана VIII бросил беременной сестру одного из учеников Бернини. Решив отомстить папе, мастер запечатлел роды девушки не где-нибудь, а на колоннах балдахина главного католического алтаря.

Головокружение от мадонн

Надо ли говорить о том, что истории, подобные этой, зачастую остаются за пределами здорового любопытства, а нехватка знаний превращает нас в ленивых созерцателей. Именно по этой причине оправляться в другой город, где культурное наследие человечества представлено в еще больших масштабах, было как-то боязно. Речь идет, конечно же, о Флоренции. Кому, собственно, отдать предпочтение: поэтам, композиторам, художникам, скульпторам? Куда отправиться в первую очередь: в музеи, в церкви, во дворцы, на площади?

Однако терзания оказались напрасными. Маршрут родился сам собой, ноги вынесли куда нужно. Побродив по площади Синьории с ее монументальным фонтаном, потолкавшись у копии скульптуры Давида Микеланджело, сфотографировав несколько известных фигур, находящихся под арками лоджии Приоров, мы отправились на ближайшую улицу и, прицепившись к потоку неспешно шагающих туристов, вышли на известный мост ювелиров Понте Веккио. К счастью, от блеска золота голову я не потеряла, вполне удовлетворившись купленным еще в Риме браслетиком, на котором болтаются главные итальянские достопримечательности в миниатюре. И все же невиданное количество драгоценностей не могло не восхитить.

Поскольку мы каким-то образом миновали галерею Уффици, пришлось завернуть в Паллацио Питти. Кого как, а меня дворец прельстил тем, что какое-то время служил резиденцией Медичи. Где еще вот так, запросто, можно прогуляться по тронному залу или заглянуть в туалетную комнату королевы ?

Палатинская галерея с ее шедеврами не отпускала нас, несмотря на многочисленные попытки добровольно свернуть экскурсию. Разве пройдешь мимо Амманнати, Рубенса, Тициана, Ван Дейка, Рафаэля… Смотрели мы, смотрели, пока «от этих мадонн не замутило» – как одного из героев Хемингуэя.

Кстати, из Питти я вынесла одну полезную мысль – ни одна женщина не вправе оправдывать свою полноту тем, что на картинах того же Рубенса худосочных красавиц не увидишь. Он-то, действительно, знал толк в красоте, но довольствовался тем, что есть.

Упитанность – одна из основных черт итальянских женщин. Такими они были в прошлом, такими они и остаются и сейчас – с природой не поспоришь. Самое удивительное то, что мужчины в большинстве своем не высоки ростом и сухопары. В общем, как Адриано Челентано. Очень смешно смотрятся совсем молодые пары: какая-нибудь Джульетта с нависающим над спущенными брюками животиком и обнимающий ее тощий Ромео.

В поисках Джульетты

К сожалению, нам не дано узнать, как выглядела известная веронская пара. В шекспировской трагедии есть обещания воздвигнуть золотые статуи, как Джульетте, так и Ромео. Но на самом деле, во дворике дома, где по преданию жила семья Капуллети, мы найдем лишь бронзовое изваяние печальной Джульетты с вытертой до блеска правой грудью. Примета прикладываться к этой части тела родилась сразу же после установки памятника в 1972 году. Считается, что после этого исполняются любые любовные желания.

Решившись на паломничество к алтарю бессмертной любви, мы не считались со временем – пришлось смириться с тем, что Верона расположена как-то «не по пути». Поездка вслепую особенно не пугала. По нашему предположению везде должны быть указатели, помогающие попасть к главной веронской достопримечательности. Но, увы… На след Джульетты мы напали лишь после того, как описали несколько кругов вокруг исторического центра. Поскольку помогающие нам веронцы не знали английского, а воспринимали только «Джульетта», мы пришли прямиком к музею, во внутреннем дворике которого находится мраморный саркофаг. Служители печального заведения пытались втолковать, что это – «томба Джульетты», а есть «каса Джульетты». Каса, то есть дом Джульетты, нашелся на улице Каппелло, 23.

До захода солнца осталось только сфотографироваться на балкончике да оставить записку с признанием в любви на стене дома. Вроде бы и глупо, когда любимый рядом, но если все стены залеплены разноцветными бумажками, так и подмывает присоединиться к массовому эпистолярному творчеству. Мы так поняли, что бороться с любовными порывами, проявляющимися столь странным образом, здесь бессмысленно. Может быть, не все влюбленные знают, что можно просто написать письмо Джульетте и получить ответ? Традиция такой переписки положена основателем музея, где находится гробница Джульетты. Он первым обратил внимание на то, что на некоторых записках есть обратный адрес и выступил в роли секретаря шекспировской героини. Сейчас эту миссию выполняет «Клуб Джульетты». С каждым годом традиции клуба укрепляются и множатся. Исследователям каким-то образом удалось вычислить даже день рождения Джульетты – 16 сентября. Теперь он отмечается с большим размахом.

Само собой не остается без внимания и День Святого Валентина, когда в доме на улице Каппелло подводятся итоги конкурса на самое красивое любовное письмо. Кроме этого большой популярностью пользуются церемонии любовного обета: в честь помолвки, обручения, первой встречи, годовщины свадьбы, первого поцелуя и т.п. Кто знает, может быть, такой возможностью когда-нибудь воспользуются наши дети…

Ирина

10.11.2004 19:



Прочитайте еще Отзывы о Италии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.