Лондон 2000 (часть 5) , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Лондон 2000 (часть 5)

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Великобритании > Лондон 2000 (часть 5)

Вдоволь наездившись в метро, я переключил свой интерес на мамонтов городского транспорта – двухэтажные рейсовые автобусы. Разобраться в схемотехнике их передвижений не так сложно: на каждой остановке висит лаконичная схема маршрутов и подробное расписание, срабатывающее с точностью до минуты. "Экипаж" мамонта – два равнодушных негра. Один встречает пассажиров на площадке (расположенной вместо задней двери) и, так сказать, обилечивает их. Второй расселся в душной кабинке, почти в обнимку с двигателем, и вращает огромное рулевое колесо.

Если вы хотите сесть в автобус, то мало занять место на остановке, необходимо еще и проголосовать. В противном случае, если никто не собирается выходить из автобуса на вашей остановке, он проскочит мимо на своих крейсерских 40 милях в час, обдав жаром раскаленного дизеля. Вообще, негры-рулевые чертовски азартные ребята. Им ничего не стоит не снижая скорости пролететь между припаркованным "мерсом" и ленивым грузовиком во втором ряду и заложить лихой вираж направо, через всю проезжую часть в какой-нибудь, весьма узковатый переулочек, куда и на легковой-то машинке не так просто втиснуться. Все эти маневры весьма гоняют адреналин пассажира, особенно если он не местный и занял место в первом ряду второго этажа, аккурат над выпяченной решеткой радиатора.

Находясь в Лондонских автобусах, необходимо очень крепко держаться по поручни. Здесь и в помине нет привычной россиянам "икарусной" задумчивости и, если хотите, боязливости, когда автобусный водила пропускает весь поток, прежде чем отвалить от остановки. Негры-автобусники – истинные хозяева лондонских улиц. Частники, особенно недавно севшие за руль, буквально шарахаются от них, словно неопытные хомячки. По-свойски ведут себя еще лишь ребята-таксисты. Эта публика – любители миллиметражей с зазевавшимися пешеходами. И, если каждая бабушка – обладатель железобетонного шанса закончить переход дороги без эксцессов, то, будьте уверены – чем наглее вы будете вести себя на проезжей части, тем наглее вас оттопырит с нее метрокэб. Зависимость линейная. (Протестировано неоднократно).

Ценами на такси я так и не удосужился поинтересоваться. Зато, если вы – счастливый обладатель свободного от обязательств уик-энда, а также сравнительно недорогой льготной "Уик-энд Трэвел Кард", то многочисленные лондонские электрички с удовольствием доставят вас туда, куда метро еще не прорыто. Обычно это лондонский юг.

Достойна особых слов самая крупная узловая станция ж/д в Европе – Clapham Junction. Не знаю, сколько всего путей и платформ объединено под этим сводным именем, но 136-й путь я видел вот этими самыми глазами, которые контролируют сейчас расход чернил и бумаги. Если от Clapham отправиться на вокзал Victoria (2 остановки) – занимайте места справа по ходу поезда. Перед тем, как поезд пересечет Темзу, во всей своей красе возникнет темнокоричневое кирпичное здание с четырьмя белыми трубами. Это заброшенная электростанция Баттерси, объект шизоидных снов "потерянного" поколения меломанов – фанатов группы Пинк Флойд. Вспомните обложку пластинки "Animals", где над трубами Battersea Power Station гордо реет надувной поросенок – вот он, глоток свободы, которого так явно не хватало нам в конце семидесятых.

"Уик-энд Трэвел Кард" имеет одно оч-чень существенное отличие от традиционной "Уан Дэй Трэвел Кард". А именно: владелец этого проездного билета имеет полное моральное право (оплачено!) покататься на "Ночном бусе". Night Bus – это обыкновенные автобусы, которые выкатываются на "промысел" после полуночи и колесят сквозь Лондон по специальным обширным маршрутам, не имеющим аналогов в дневное время. Кондукторы Найтбусов – люди с понятием, и потому сквозь "свои черные узловатые пальцы с белыми ногтями" смотрят на ночных бродяг-романтиков, по энному разу разворачивающихся вместе с автобусом на конечных.

Ну а утром… Опять эта игрушечная раковина с затычкой и двумя кранами: справа – холодная вода, слева – горячая. И кто только придумал по утрам наполнять раковину, регулируя температуру нахрапом соперничающих кранов, а потом опускать в нее распухшую после обильного пива, теплую, красную, любимую и симпатичную мордочку? А впрочем, помогает!..

Пиво в Лондоне не принято пить на улице (метро, автобусе, кинотеатре, книжном шопе, аббатстве и т.д.) Здесь, понятное дело, не Мюнхен . Более того, сжевав жареную рыбу в забегаловке у безымянного алжирца, на запивку будут предложены исключительно лимонадсодержащие баночные / бутылочные изделия от "Кока-Кола Компани" и иже с ней. Но, как известно, не смотря на массированную рекламу, кока-кольной отрыжке все же весьма далеко до пивной. В связи с этим, у небогатого трубадура остается только две поссибильности – тащиться в паб (это если день был удачным), или в супермаркет (где за цену одной пабовой пинты можно взять связку из четырех банок аж по поллитра). Но в пабе, понятное дело, свежий бочковой ассортимент и какое-никакое общение. Самый дешевый паб был обнаружен в бывшей деревеньке Fulham – пинта за 1,50! Супер. Не знаю, как вы, а я приударял за ирландским стаутом. Это что-то типа красного пива, кто специалист, тот знает – Мерфи, Киркенни… В общем, у нас состоялось полное взаимопонимание и долгие, как говорится, проводы.

Просрочивших свой голод, вынужден по-дружески предупредить – в пабах после 19.00 кухня не работает. Хотя и в остальное время, эта самая кухня – специалист разве что настрогать сэндвичи, или разжарить пиццу. Хотя бывает, попадаются в центральных пивных "закусочных" резиновые стэки и весьма аппетитные котлеты с хитрыми острыми соусами явно индийских кровей. Да, кстати, поклонников Джека Дэниэлса и его не менее крепких ирландских дружков все вышесказанное тоже весьма и весьма касается, ибо подержаться за это можно тоже в пабах.

В пабах довольно тихо и спокойно, вот разве что накурено до состояния плотного "лондонского смога". Даже весьма подготовленному (по российским меркам) коллеге-питейцу довольно тяжело долго находиться в таких "экстремальных" условиях. Лондонцы предпочитают не напиваться в стельку и я ни разу не видел, чтобы они затеяли выяснения отношений. Многие отчаливают восвояси на собственных вело и авто и я бы не рискнул утверждать, что новоявленные участники дорожного движения внешне отличаются от неписанного стандарта. Но, чаще всего, посетители паба – жители окрестных домов, соседи и члены одной десятилетиями складывающейся компании. У них тут теплый уютный клуб, где их давно обслуживают в кредит с предоставлением индивидуальной родовой скидки, заработанной еще прадедами у прадеда нынешнего хозяина заведения.

Дмитрий

07.02.2001 15:



Прочитайте еще Отзывы о Великобритании:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.