Лондон 2000 (часть 4) , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Лондон 2000 (часть 4)

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Великобритании > Лондон 2000 (часть 4)

MIND THE GAP! – поприветствуют вас почти на каждой станции Лондонского метро, официальное название которого – London Underground, неофициальное же – tube. Не забывать об интервалах (а именно это означает Mind the Gap) придется повсеместно, ибо около половины станций закруглены и между вагоном и платформой образуются либо черные провалы, либо высокие перепады, вызванные перекосом состава.

Лондонскую "трубу" я бы поставил на второе место в ранжире достопримечательностей города (после вокзалов). Самое первое метро в мире было открыто именно здесь, 10 января 1863 года. Это участок из семи станций от вокзала Паддингтон до Фаррингдон-стрит, по которому можно проехать и сегодня. Лондонское метро вдвое старше Московского. Когда оно зарождалось, его возводили и эксплуатировали различные частные компании. Понятно, что в таких условиях не существовало и в помине никакого "генерального плана развития". Неудивительно, что постоянно приходилось корректировать уже построенные участки. Так, взамен работающих станций открывались новые, буквально в сотне метрах, а старые закрывались. Отсутствовала слаженая система переходов с одной линии на другую. Строились и закрывались ветки, состоящие из одной-двух станций. Станции создавались как в 6,26 км друг от друга (Metropolitan Line: Chesham – Chalfont & Latimer), так и всего в 260 метрах (Piccadilly Line: Leicester Square – Covent Garden). 8 августа 1898 года была открыта линия, состоящая всего из двух станций (Waterloo – City). Она функционирует только в рабочие часы и призвана перевозить банкиров и бизнесменов от электричек в офисы и обратно.

В настоящее время более 20 станций, построенных в разное время, не функционирует. Какие-то из них заброшены и рельсы разобраны, мимо иных до сих пор проносятся поезда на действующих ветках. Волнует и сама архитектура Лондонского метро. Первые станции, большинство из которых объединено ныне Кольцевой линией, представляют собой врытые в землю строгие вокзалы, обрамленные кладкой классического "английского" кирпича, зачастую многоплатформенные и не лишенные некоторого монументализма. Посетите недавно отреставрированную South Kensington (построена в 1868 году), с ее удачно организованной подсветкой – возможно времена королевы Виктории не так уж и далеки от нас, как мы привыкли считать. Для пущего впечатления не хватает только поездов на паровой тяге, что бороздили норы Лондонского метро в прошлом веке. Наземные участки отличает высокая "нью-йоркская" посадка – поезда плывут поверх двухэтажной застройки. Такова, к примеру Hammersmith & City на запад от вокзала Паддингтон. Среди наземного метро распространен так же и вариант дублирования железнодорожных веток, с использованием общих насыпей, платформ и оград.

Другая крайность: метро глубокого залегания – это тщательно выложенные кафельной плиткой "норки", в полтора-два раза уже московских. Также, в качестве "отделочного материала" встречаются и замазанные черной мастикой тюбинги. Туннели, а особенно переходы между станциями действительно очень узки. Поезда под стать им – двери резко закругляются кверху и, если вы, остановившись на площадке, не сложитесь пополам, вы рискуете быть придавленным дверями аккурат за шею. В вагоне ряды уютных велюровых сидений с подлокотниками. Поручни, как правило, окрашены в цвет линий на плане метро – это косвенно позволяет не ошибиться в выборе поезда, так как нередки участки, где одновременно следуют поезда с нескольких веток.

Каждый состав гордо несет светящееся табло с указанием своей конечной станции. Эта же информация дублируется на большом станционном дисплее, откуда можно почерпнуть информацию о том, какие поезда планируются в ближайшее время и сколько минут их ждать. Драматизм ситуации заключается еще и в том, что большинство линий разветвляются внутри себя на дополнительные ветки и, если к платформе той же South Kensington подходит состав с хромированными поручнями (чуть ли не единственное исключение из правил, так как это соответствует зеленой District Line) необходимо уточнить, куда он собирается проследовать дальше. Варианты: Ealing Broadway, Richmond, Wimbledon.

Великолепна черненькая Northern Line, пересекающая центр Лондона двумя широкими рукавами. Безусловный памятник зодчеству – весьма глубокая (67,4 м) станция Hampstead с ее неизменным (с 1907 года) лифтом вместо привычного эскалатора. От этой линии, пожалуй, сегодня в наибольшей степени попахивает лаконичной стариной. Может быть потому, что ее еще не касалась (в серьезной степени) рука реставратора.

Последние творения английских инженеров – легкая железная дорога Докландс и восточная половина Юбилейной линии достойны отдельных слов. Все короткие составчики Докландс управляются из невидимого единого центра и пассажиры, непривычно заняв первый ряд сидений аккурат у лобового стекла, устремляется по маршруту, что называется, лицом вперед. Хитросплетение многоуровневых развязок и весьма искривленные во всех измерениях туннели немногим отличаются от американских горок, а заплатить за удовольствие ради того, чтобы побывать в Гринвиче (куда идет часть поездов Докландс) гораздо полезнее, чем просто расстаться с деньгами где-нибудь в Диснейленде.

Юбилейная линия – яркий пример компромиссов, долгостроя и бесполезно зарытых в землю немалых сумм. Зарождалась она несколькими станциями в центральной части города, присовокупив к себе довольно увесистую часть бывшей Metropolitain Line – этот симбиоз старых и новых архитектурных веяний заработал в 1979 году.

Не знаю, кто был виновником слабоумия, но, когда в 1999 году открывали восточную часть линии, выяснилось, что ранее вырытый перегон от Green Park до Charing Cross закрывается вместе со станцией, а на смену ему открывается новая станция Westminster с соответствующими туннелями до Green Park. Представить такое в Москве просто невозможно. Так или иначе, самое свежее метро в Лондоне: участок Westminster – Canning Town Юбилейной линии. Его отличают дополнительные раздвижные двери по краям платформ (как в Петербурге). Особый памятник подземному зодчеству – станция Canary Warf. Там под землей разместили целый стадион. Я не знаю, сколько самосвалов побывало в деле и где вывален весь этот грунт, но размеры подземного зала Canary Warf (а это еще не сама станция, а то, что над ней) поражают.

Дмитрий

07.02.2001 15:



Прочитайте еще Отзывы о Великобритании:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.