Словения и Плитвицкие озера в Хорватии (часть 1) , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Словения и Плитвицкие озера в Хорватии (часть 1)

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Хорватии > Словения и Плитвицкие озера в Хорватии (часть 1)

Мы много лет уже проводим отпуск, путешествуя по разным странам, но впервые взялись за перо. Подвигла нас к этому отнюдь не жажда прославиться в эпистолярном жанре, а, скорее, желание поделиться опытом и запечатлеть даже для самих себя не самые плохие моменты нашей жизни. Поэтому одни могут расценивать эти строки как путевые заметки, другие (извините за нескромность) как руководство для подготовки к отпуску заграницей. Возможно, не все наши рекомендации бесспорны, но имеют право быть, т.к. проверены опытом.

Итак, любое серьезное мероприятие, а именно так мы расцениваем отпуск заграницей, требует подготовительной стадии. Мы начинаем готовиться к отпуску загодя, за несколько месяцев, тщательно планируя маршрут, места остановок, достопримечательности, которые хотим посетить и т.д. Одной из составляющих успешного мероприятия является состав или, если хотите, экипаж. Из нашего опыта, а мы прошли и организованные поездки в составе больших и малых групп, и самостоятельные поездки в составе от 2-х до 10 человек, самый оптимальный экипаж в составе 2-х пар. Во-первых, именно в таком составе наиболее вероятно достичь близкую к идеальной психологическую совместимость. Без этого лучше вообще не ввязываться в это дело. Кроме того, психологической совместимости способствуют примерно равный уровень достатка всех членов экипажа, примерно одинаковые культурные запросы. Желательно также узкий возрастной диапазон (разница в возрасте до 15 лет) и, наконец, просто теплые, дружеские взаимоотношения.

Во-вторых, такой состав мобилен, т.к. достаточно одной машины хорошего класса.

В-третьих, это выгодно с финансовой точки зрения, т.к. многие общие расходы, например, аренда того же автомобиля, делятся пополам.

Наконец, в таком составе легче распределить обязанности. Так, в составе экипажа должен быть первый пилот, желательно с многолетним опытом вождения, в т.ч. и заграницей. Немаловажная роль отводится штурману, который должен владеть навыками прокладки маршрута по дорожным картам, быстро ориентироваться в дорожных условиях, заранее подсказывая пилоту нужное направление движения на многочисленных дорожных развязках.

Также в составе экипажа нужно распределить обязанности экскурсовода (культорга), пресс-атташе (кстати, владение языками только приветствуется), видеооператора, фотооператора.

Теперь о самом маршруте. Планируя маршрут, мы придерживаемся следующей схемы. Сначала выбираем время и общий район, где мы собираемся провести отпуск. В этот раз это – Словения . А время – обычное для наших отпусков в последние годы: конец августа – начало сентября (точнее с 27 августа по 9 сентября, ровно две недели). Далее выбираем начальный и конечный пункт. Как правило, это одно и тоже место, т.к. мы предпочитаем кольцевые или звездообразные маршруты. Здесь же, как правило, мы получаем и сдаем арендованный автомобиль. Авиабилеты и автомобиль мы заказываем заранее у турагента, услугами которого пользуемся уже несколько лет. Затем мы намечаем несколько мест, в каждом из которых мы будем базироваться несколько дней, и уже отсюда будем совершать набеги в близлежащие достопримечательности в радиусе до 200 км. В качестве мест ночлега мы предпочитаем либо частные апартаменты, либо отели уровня 3-4 звезд. Все это находится и заранее заказывается самостоятельно через Интернет.

В этот раз мы выбрали возможно не самый очевидный начальный и конечный пункт, но в конце концов этот выбор оправдал себя. Итак, мы начинали и заканчивали наше путешествие по Словении … с итальянского аэропорта с красивым названием Friuli – Venezia Giulia в 30 км от портового города Trieste. От аэропорта до словенской границы всего около 40 км. В аэропорту мы получили машину даже выше классом: вместо заказанного Ford Focus Wagon – Opel Vectra Wagon.

От итало-словенской границы, которую мы пересекли без остановки (благодаря итальянским номерам нашей машины), мы взяли курс на нашу первую базу – городок Bled, который находится на берегу одноименного горного озера на восточной границе словенского национального парка Triglav. Дорогу до первой базы (всего около 120 км) мы прошли достаточно быстро, лишь немного плутанув в районе Любляны (Ljubljna). Здесь кольцевая дорога вокруг города еще не закончена, поэтому часть пути надо было делать по городу. Кстати, о дорогах Словении. Основные дороги, пересекающие всю страну – скоростные и поэтому платные. Качество скоростных дорог несколько ниже европейского уровня, но достаточное, чтобы держать скорость 120-150 км/час, ограничение скорости – 130. Второстепенные дороги, а также горные дороги – узкие, по одной полосе в каждую сторону, но асфальтированные, грунтовые дороги встречаются очень редко. Указатели на дорогах хорошо читаемы, заранее (до 1500 м) информируют о съездах на второстепенные дороги и направлениях дорожных развязок, а при условии предварительной штурманской проработки маршрута, позволяют достаточно легко и быстро ориентироваться при изменении направления движения.

Леонид

05.10.2004 13:



Прочитайте еще Отзывы о Хорватии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.