Кактусы в цвету (часть 8). , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Кактусы в цвету (часть 8).

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Перу > Кактусы в цвету (часть 8).

Лист за листом мы скормили целый качан. Под конец они осмелели и стали брать пищу прямо с рук. Стоит сказать, что все это происходило вдали от жилья и зайцы несомненно дикие. В других местах они весьма пугливы. В Боливии много чудес природы, но почему то на всех рекламных плакатах присутствует каменная скала, прозванная каменным цветком. Расположена она рядом с дорогой в сорока минутах езды не доезжая Лагуны Колорадо. Весь юго-западный участок страны выделен в национальный парк Eduardo Avaroa. Управление находится у самого знаменитого озера Лагуна Колорадо (Laguna Colorado). (S22o12.271 W67o49.458 h=4323m) Здесь положено зарегистрироваться и купить билет на 4 дня за 30 боливиано с человека. Тут же построены домики для организованных туристов. В переводе Лагуна Колорадо – Красное озеро. Это действительно так, без малейшего преувеличения вода в озере цвета кирпича. Обусловлено это особым видом планктона, обитающего в его соленых водах. Планктон любят фламинго, которых здесь больше, чем на соседних озерах. Все это вместе с зеленой прибрежной растительностью и вулканическим обрамлением создает неповторимый пейзаж. Недаром здесь снята обложка Lonely Planet. Цветных озер в парке несколько, в каждом из них водится свой вид планктона, притом другого цвета. В 90 км к югу от Красного озера есть зеленое Лагуна Верде (Laguna Verde). До него ведет укатанная и ухоженная дорога через перевал высотою 4950 метров. Вблизи от вершины справа от дороги находится термальная зона. (S22o25.415 W67o45.369 h=4902) В путеводителях пишется про гейзер, но фактически это большое количество грязевых вулканчиков, горячих источников и фумарол. Вода в лучшем случае поднимается на 30 сантиметров. 

Геотермальную энергию в этих краях пытаются использовать. Пробурили несколько скважин при помощи евросоюза, но в большинстве случаев этим все и ограничилось. Столб пара вырывается с ревом из под земли впустую. Совсем как на Камчатке на склонах Мутновского вулкана. Спустившись с перевала дорога идет по берегу белого соляного озера – пустыни – Solar de Chalviri, на берегу которого слева от дороги можно искупаться в теплых источниках. (S22o32.146 W67o38.945 h=4443m) Они минимально окультурены. Края выложены камнями. Повешен плакат с требованием не пользоваться моющими средствами и не парковаться непосредственно на берегу. Со вчерашнего дня мы все покрыты солью, и озеро, нам как нельзя к стати. Залезли, отмокли. Я запихнул в воду свои кроссовки и частично одежду. Больше часа мы пролежали в этом источнике тепла. Вот оно счастье, только вылезать не хочется. На улице тем временем солнце кончилось и пошел снег. Вылезать конечно пришлось и надевать на себя мокрую одежду, припорошенную снегом. В джипе тепло – высушим. Дальше на юг догога идет среди живописных гор. Скалистые останцы посыпаны свежим пеплом. Лагуна Верде произвела меньшее впечатление. Зеленая, конечно, но не очень. Здесь мы приняли решение возвращаться. (S22o45.996 W67o48.012 h=4369m) Всего в 45 километрах находится чилийский город Сан-Педро. Госграница здесь не охраняется и можно нелегально скататься в Чили , но делать это на рентованном джипе рискованно, более того у нас проблемы с горючим. Заправок до Уюни нет, весь запас из канистр вылит, а ехать еще 400 км. Сложность ситуации вызвана тем, что как выяснилось одна из канистр протекала и мы потеряли примерно 10 литров бензина, немного поплутали, и теперь горючки в обрез. Всегда грустно возвращаться. В любом походе вначале греет мысль, что все еще впереди, самое дикое, самое далекое, но вот настал миг и это уже не так. На ночевку встали немного не доезжая до Лагуны Колорадо, в небольшом каньоне, скалы которого защитили нас от ветра. (S22o17.519 W67o47.108) Высота 4375, но холодно страшно. Спрятавшись в расщелину быстро варим суп и залезаем на ночевку в джип, так теплее. 

Утром лучшее время наблюдать фламинго. Во-первых, красиво, в лучах восходящего солнца, во-вторых, холодно и им не удается быстро бегать. Проще всего за ними наблюдать не выходя из джипа. Они его боятся меньше, чем отдельно идущего человека. Время идет, а нам все не оторваться. Может мы больше никогда не увидим этих знаменитых птиц. Они действительно розовые. Местный планктон содержит пигмент красящий их перья. Если содержать фламинго в неволе, то перья без него станут белыми. По берегам валяются многочисленные трупы фламинго. Один из них мы пощипали на перья, на сувениры. Времени в обрез и мы с грустью выезжаем в дальнюю дорогу. Отличные и наезженные участки чередуются с горными перевалами, на которых кажется, что ты сбился с пути. Первый населенный пункт Capina, далее трудный перевал, после которого дорога спускается в долину, и поворачивает налево перед деревней Villa Mar, после чего следует укатанный и достаточно сухой участок до Вилла Алота (Villa Alota), не доезжая которой надо повернуть направо. Вскоре после поворота дорога пересекает реку Алота. Воды было мало и проблем не возникло, но дальше дорога пошла вдоль реки по равнине. Собственно дорога давно непроходима и все время приходится по окружающим кустам объезжать гигантские лужи. Ориентироваться приходится по последней колее. Фактическая дорога идет своим путем, имеющем мало общего с нарисованным на карте. Так она проходит насквозь деревню Кулпина (Culpina) и город Сан Кристобал (San Cristobal), но по карте должна обойти их на большом растоянии. Кулпина построена с иностранной помощью и объявлена образцово-показательной. Идеальные мостовые, абстрактная скульптура на главной площади, ровные крыши. Все здорово, только она так и осталась одна такая, да вот и дорогу хорошую к ней не проложили. Сан Кристобал – большой поселок. На дорожных знаках отмечена заправка, но мы ее не нашли. 

Чем дальше, тем больше луж. Немного не доезжая Кулпины, посреди переправы через ручей застряла фура. Мы на джипе с трудом проехали этот участок, но все это мелочи. Впереди нас ждет переправа через Рио Гранде (Rio Grande). Страшно. Там можно застрять надолго, но три сухих дня привели к тому, что уровень воды спал до половины колеса. Вскоре после переправы началась хорошая дорога. Уровень в реке Puca Mayu, через которую мы не смогли переправиться 4 дня назад тоже спал, и мы без туда доехали до Уюни. В баке осталось только 5 из 215 литров бензина. Как только мы добрались до Уюни началась гроза и уровень в реках поднялся. С погодой нам повезло. На весь путь в 400 км от Лагуны Колорадо до Уюни мы потратили 8 часов. Пообедали в ресторане. Дождь на время кончился и удалось погулять по паровозному кладбищу. Оно расположено в километре от Уюни в сторону Рио Гранде. Темнота еще не настала и можно немного проехать. На этот раз решили добираться прямой дорогой на Оруро. Известно, что она плохая, но возвращаться старым путем не любим. Вначале дорога не столь плоха, но до расчетного Рио Мулато (Rio Mulato) мы не доехали. Там можно было переночевать в отеле, что сделать очень хотелось, после 4 ночей в платке, но стемнело и пришлось встать недалеко от дороги на пустынном холме. (S19o50.171 W66o52.004 h=3929m) Начался сильный дождь. Наскоро поев, заночевали в джипе. Ночью дождь лил без перерыва. Утром, даже не вылезая из джипа, поехали дальше. Дорога стала скользкой, небольшие ручейки превратились в горные потоки с глубиной в колесо. Это еще пол беды, впереди Рио Мулато – большая река. На ее берегу увидели несколько автобусов. Они даже не пытались переехать речку. Один из них вытаскивал второй из грязи на подступах к переправе. Эх, как мы были не правы, когда вчера не проехали как можно дальше. Местное население оживилось при нашем появлении. Народ начал проситься на другой берег. Говорят с утра круизер прошел. Говорят, там, ниже по течению есть место помельче и пошире. Ладно беру в кузов народу, сколько лезет и по прибрежной грязи еду в указанное место. Лишние руки толкать севшую машину не помешают. Нашелся и лоцман, который долго пытался объяснить как ехать и где под водой ямы, а где намытые косы. Спланированный маневр удалось исполнить, хотя посреди реки казалось, что сейчас смоет. 

Одноименная деревня стоит на берегу реки сразу после переправы. В придорожном кафе съели завтрак и расспросили население о том, какие реки ждут нас дальше. Говорят самое страшное переправиться через реку Molino. Это подтверждает и мокрый с ног до головы мужик, упрашивая нас вытащить его машину застрявшую на переправе через эту речку. Жалко мужика, берем его с собой. Действительно посреди реки видна только крыша. Вроде местный и должен был знать, что утонет, но все-таки поехал. Я подогнал джип к урезу воды, привязал веревку. Мужик взял другой конец и отправился в поток привязывать его к своей машине. Нырнул под нее с головой, и я уже было подумал, что он там и утонет, как он все же вынырнул и махнул рукой. Я поехал, машина скорее всплыла, чем поехала. Веревка порвалась, пришлось ему нырять еще раз. Через несколько попыток машину удалось-таки вытащить на берег. Теперь он нас упрашивает его отбуксировать до Рио Мулато, говорит, что помрет от холода. Por favor, por favor, por favor говорит он без перерыва. На улице действительно около нуля и ветер, пожалуй, в самом деле околеет он тут ждать попутку. Цепляем и везем. У дома он еще более занудливо начинает канючить отвезти его в Оруро, за механиком. А вот это – дудки. Говорим нет и уезжаем. Вдогонку сыплются ругательства. Вот так, помогай людям, а они и спасибо не скажут. Теперь уже нам предстоим переправа через Molino. Тщательно укрываю капот, прячу на верх салона вещи, которыми опасно промокание. Еду вперед. Вода дошла до капота, но машина не заглохла и успешно пересекла речку. Пожалуй это даже пошло машине на пользу. Теперь все ее детали отмыты от соли. Отличная нам машина досталась. По карте нам предстоит еще несколько переправ. Pека Severuyo раза в два больше Molino, но на дно переправы положены бетонные плиты, в результате чего переправляться проще, проблем не возникло. То же можно сказать и про переправы через реку Cortadera, а в Santiago de Huari начался новенький асфальт. Все – приключения кончились. 

В Оруро нашли автомойку. За 15 боливиано машину очень тщательно вымыли руками. Завтра мы должны быть в Перу , и у нас есть немного времени, достаточно, чтобы посетить город Кочабамба (Cochabamba). До него проложена асфальтовая дорога отличного качества, но ехать надо через пятикилометровый перевал. Вершины укрыты облаками и двигаться приходится очень медленно. В результате спускаться с гор начали только на закате. Радио начало играть приятную музыку, солнце выглянуло из-за облаков. Вместо суровой высокогорной пустыни впервые за несколько дней появились всевозможные пальмы. Кочабамба стоит в длинной долине, на высоте всего 2550 метров. Во времена инков эти края были освоены по “постановлению партии и правительства”, как наша целина. Народ согнали со всей империи и сказали копать здесь. 

Город протянулся вдоль реки на несколько десятков километров и на преодоление всех его многочисленных пригородов ушел целый час. В результате в центре мы уже оказались почти в темноте. На ночевку встали в отеле Regina. Очень приличное место. Наконец мы вымоемся, но вот отоспаться не удастся. Если мы хотим посмотреть город, то завтра придется вставать в шесть утра. Последний наш день в Боливии выдался пасмурным. Обойдя центр города, поехали в Ла-Пас. В 15.00 автобус до Пуно. Нам надо успеть еще сдать джип. После холодных гор болит горло. Очень хочется найти хоть какую-нибудь таблетку от него. В Кочабамбе удалось купить некий порошок с витамином С. Выпили, полегчало, только вот когда выехали на горную дорогу, стало понятно, что кроме витамина туда бухнута солидная доза димедрола. Мы хором зазевали. Спать хочется, а ехать надо без остановок. Пришлось это делать как во сне. В два часа дня мы сдали джип. Как выяснилось за время поездки от него отвалился кенгурятник. Мы этого и не заметили. Хозяин покачал головой, но взыскивать с нас стоимость ремонта не стал.

Автобус в Пуно уходит с центрального автовокзала. Билеты по 18US$. Еще 2 боливиано автовокзальный сбор, который положено платить при выходе на перрон. Багаж здесь положено сдавать как при полете на самолете. Это обошлось нам потерей куртки, которая лежала на верху рюкзака и была успешно вытащена. Автобус отправился почти на час позже. Погранпереход в городе Копакабана (Copacabana). Автобус останавливается около границы. Посадка с другой стороны назначена через два часа. За это время надо самостоятельно зайти на паспортный контроль, пропечатать паспорт, если есть желание – зайти на таможню, после чего перейти границу пешком и посетить аналогичные домики на перуанской стороне. Если этого не делать, то никто этого не заметит. Собственно на границе паспорта никто не смотрит, если сам очередь не отстоишь и не покажешь. Две страны разделяет небольшой мостик. Напоследок сфотографируемся у пограничного столба. Ярким вечерним солнцем освещена вывеска Welcome to Bolivia. Это уже не для нас. Нас ждут новые страны, но Боливия останется в самых лучших уголках памяти. Это отличная и свободная страна, не то, что многие соседи. К туристу здесь относятся как к равному человеку, не навязывают услуг. Иностранцы и местные пользуются дорогами, транспортом и музеями за равные деньги. Нет попрошаек, чаевых не требуют, более того можно всюду стоять в палатках, жечь костры. Запретов очень мало. В национальных парках принято убирать мусор за деньги входного билета, а не пытаться поставить забор вокруг тропы. Отличная страна, хочется вернуться, тем более, что за 22 дня мы не осмотрели и половины того, что хотели увидеть, но вынуждены были вычеркнуть из списка. Это здорово, когда люди выбирают свободу, а не достаток в золотой клетке. 

Конечно, в Боливии нет курортов в общепринятом варианте, но тем, кто хочет посмотреть на дикую природу и не боится трудностей, просто обязательно надо посетить эту страну, а еще это просто рай для любителей покататься на внедорожнике, главное не пугаться, когда вас будут пугать страшными дорогами и дикими нравами.

Alexander Simo
<



Прочитайте еще Отзывы о Перу:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.