Кактусы в цвету (часть 7). , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Кактусы в цвету (часть 7).

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о России > Кактусы в цвету (часть 7).

Солнце уже близилось к закату, когда мы наконец встали рядом с ним. Остров порос кактусами. Нигде в Боливии и Перу мы не видели столь густого и живого кактусового леса. Обычно кактусы поедены всевозможными паразитами, но здесь они все такие здоровые и жизнерадостные – не налюбоваться. На Loma Inka Huasi построен кемпинг, в котором можно остановиться на ночь за 25 боливиано в домике, или за 15 в палатке. Посетителей много, в том числе один джип явно с дикими туристами. Стоянка приятная, но мы хотим заночевать на настоящем острове Пескадо. До него еще 20 километров – около часу ходу. Западная часть пустыни самая мокрая, и в сезон дождей туда соваться небезопасно. До ближайшей деревни – десятки километров и в случае любой неприятности с машиной, придется идти под палящим солнцем по колено в соляном озере больше суток. При подъезде к Пескадо грунт становится мягким и стоит держаться подальше от берегов, никогда не выключать полного привода, не останавливаться, а к берегу подъезжать с западной стороны, где есть въезд оканчивающийся отличной стоянкой рядом с небольшой пещерой. (S20o08.526 W67o48.579 h=3676 м) Нам повезло – сегодня мы на острове одни. 

Бросив джип на берегу, сквозь фантастический кактусовый лес взошли на вершину острова, (S20o08.705 W67o48.395 h=3797) которая на 120 метров возвышается над пустыней. Красное солнце освещало кактусы, иногда перед нами пробегали броненосцы. В дикой природе их сохранилось очень мало и то, что мы их увидели – большая удача. После возвращения c прогулки по острову открыл капот машины, и мне стало страшно. Весь двигатель, высоковольтные провода, аккумулятор покрыты толстым слоем соляной жижи. Как все это ехало непонятно. Пробую заводиться – работает. Ух и живучий нам джип попался. На всякий случай очистил аккумулятор от слоя соли, что бы он не разрядился к завтрашнему утру. Вечером попытались сварить вкусный овощной суп. Целый час ждали, пока наконец, капуста не станет мягкой, но так и не дождались. Пустыня расположена на высоте 3650 метров над уровнем моря и вода здесь кипит при 80 градусах. В результате все варится очень плохо. Это же касается всевозможных моментальных каш. Если в инструкции написано залейте кипятком и ждите 5 минут, то скорее всего придется ждать 15. В таком красивом месте это не страшно. Пока солнце заходило за горизонт, я бегал с фотоаппаратом и фотографировал этот закат. Ночевка была очень уютной и мы выспались всласть. 

Со страхом вставляю ключ в зажигание – работает. Ура, едем дальше. Дождя ночью не было и воды в пустыне мало. Для начала вернулись к острову Loma Inka Huasi, потом взяли курс на въезд у деревни Алуча (Alucha) (S20o35.809 W67o36.198). Нам предстояло проехать 60 километров. Примерно треть пути прошла по сухому участку, и нам удавалось двигаться быстро, но по мере приближения съезда уровень воды поднялся. Деревня уже видна в нескольких километрах, но дороги к ней не видно. Все колеи берут в сторону от берега. Как назло вокруг никто не ездит, и не понять где же можно выехать на берег. Уровень воды местами достигает половины колеса. Ехать нервно, особенно потому, что именно здесь самый опасный отрезок нашего пути. Неожиданно в сотне метров в сторону берега показалась белая полоска соли. Там нет воды, и я решил, что там безопасней. Повернул, и только заехал на безводный участок, как выяснилось, что это не соль а грязь. Машина моментально увязла. (S20o34.181 W67o34.311) Вышел. Сунул руку. Она легко по плечо вошла в окружающую грязь. Пожалуй здесь самостоятельно делать что либо бесполезно. Еще глядишь не только колеса, а и весь кузов под воду уйдет. Тут, наконец, мы увидели движение по дороге. До нее оставалось всего 900 метров. Здесь такое болото повсюду, и несколько километров от берега дорога проложена по каменной дамбе. К концу этой дамбы и надо было ехать, но мы поторопились. Обидно. Ведь сели там, где нас предупреждали. Мы просто по незнанию языка не поняли, что нам говорили. 

Попытка махать руками ни к чему не привела. На нас никто не обратил внимания и пришлось закрывать джип и идти на дорогу. Вышли. Все покрытые солью, в мокрых ботинках ждем, час, другой – никого. Сидеть на одном месте грустно, идти веселее. Для начала дошли до берега по дамбе. (S20o36.316 W67o35.008) Там в ожидании попутки стоит народ с окрестных деревень. Наше появление восприняли спокойно. Сели в болото – это у нас бывает. Идите в Алучу, там помогут. По прямой, от нашей машины до деревни было всего 4 километра, но по дороге получилось много больше, и несколько часов пришлось идти под ярким солнцем. Покидая джип мы не думали, что это так надолго и не намазались кремом от загара. В результате сильно обгорели. В поселке нашли две машины. Обоим наверно больше 50 лет. Один из водителей согласился нам помочь через час. Попытались найти пропитание. В Алучe останавливаются организованные туристы, но группы еще не приехали, и поесть не удалось. Из пищи только всякие сникерсы. Пришлось брать их по 8 боливиано. Освободившись от основной работы, наш спасатель выехал на главную площадь и дал команду. Из соседних домов выбежали местные мужики, с различными досками, бревнами и колобашками и стали грузить ими машину. Мероприятие отработано. Каждый знает свое место. Говорят, что тащить машину за веревку бесполезно, можно только выехать по доскам, предварительно подняв ее вывесив лагами. Когда спасательная команда добралась до конца дамбы, один из мужиков сел на капот, стал внимательно всматриваться в воду в поисках безопасного подъезда, а в сотне метров от джипа – скомандовал стоп. Все выпрыгнули в соляную лужу и побежали с деревяшками к джипу. Поставив машину на доски, мне указали направление и на первой быстрой передаче при полном приводе дав полный газ, сказали ехать. С первой попытки я оказался на твердой поверхности. 

За вытаскивание машины положено брать 50 US$ или 400 боливиано. Рассчитавшись, стоя по колено в воде, водитель спросил, откуда мы. Россия? Это где? Это часть США , нет, в Европе? Странно, ну ладно. Да здравствует российско-боливийская дружба! Кроме денег мы потеряли 8 часов. Без происшествий выехав на сухую землю, продолжили поездку в сторону Лагуны Колорадо. Дорог тут много, но все они слабо отличаются от обычной одинокой колеи по грязи. Ориентироваться сложно. Остается только надеяться на местное население. Около Villa Martin (S20o43.542 W67o40.217) дорога уперлась в ворота военной части. Мы робко спросили дорогу у постового, но он открыл шлагбаум и указал путь прямо посреди базы. Российская идея о том, что дорог нет, а есть одни направления, доведена здесь до логического конца. На изредка встречающихся дорожных знаках указаны географические координаты городов. Видимо, предполагается, что без GPS здесь не ездят. В целом мы весьма удачно выбирали направление на сотнях развилок, заплутав только однажды на подъездах к поселку Сан Хуан (San Juan) и случайно заехав в деревню Сантьяго. Сан Хуан самый большой населенный пункт в округе. Здесь даже можно купить из под полы бензин по двойной цене, но хозяин джипа настоятельно не рекомендовал этого делать, так как бензин очень грязный и много воды. 

Дальше дорога идет на запад по соляному болоту Pampa Juliaka. Здесь нас тоже предупреждали, что не зная дороги можно застрять, но два дня без дождя основательно высушили болото и лишь в одном месте мы чуть было не сели в глубоченной луже грязи. Главное внимательно смотреть, где самая свежая колея и ехать ровно по ней, даже, если она идет в подозрительное место. Увязнуть здесь можно в любом мксте. Следы от застрявших машин видны в самых неожиданных местах. Солнце близилось к закату, освещая конусы вулканов, окаймляющих равнину. Неземная и безжизненная картинка, но посреди пустыни проложена железная дорога, а на ней станция Чигуана (Chiguana). Эта ветка связывает Боливию с Чилийскими портами и построена чилийцами, по результатам войны с Боливией. Тогда Боливия проиграла и лишилась выхода к морю, одновременно с богатейшими серебрянными месторождениями. Потерю выхода к океану боливийцы переживали тяжело и до конца не смирились до сих пор. На дорожных знаках и картах этот район Чили называется Al Silala Bolivia. Несмотря на это мирный договор подписали. По нему Боливия признала потерю территории, и в качестве компенсации получала беспрепятственный доступ к чилийским портам, а чилийцы обязывались для этого построить железную дорогу за свой счет. На данный момент это единственная ветка в Боливии, на которой имеется регулярное грузовое движение. 

Деревня живая. Бегают дети. Так и вырастут, не увидев ни единой живой травины. Кроме станции, стоят военные. Мы опять уткнулись в закрытый шлагбаум военной части. В этот раз пришлось пройти с паспортами в огромный сводчатый зал, в дальнем конце которого, за столом, под государственными флагами и портретом Боливара, сидел командир. Перед ним на пустом столе был только журнал регистрации проезжающих, в коем нас и прописали. Стало темнеть и вскоре после Чигуаны отъехав, на сотню метров от дороги, встали на стоянку (S21o07.474 W67o56.743 h=3704). Палатку поставили на мягкий песок, сварили вкусный ужин. Получилась отличная стоянка. Облака обтекали близлежащие вулканы, вдали в горах сверкали зарницы. Прямо над нами было ясно и начали появляться южные звезды. Ярче всех в эти дни на закате светила Венера. К 9 вчера наступила полная темнота и стал виден зодиакальный свет. Утром встали до рассвета. Пока Таня готовила завтрак, я занялся машиной. Отскоблил грязь со стекл, и сменил колесо. Оно практически полностью спустило. Я уже писал, что это Боливийская национальная традиция – ставить такие колеса, которые надо непрерывно поддувать. Мы уже второй день в диких краях, шиномонтажа нет, как и насоса. Вот и пришлось поменять. Южнее Чигуаны деревень нет, и спросить дорогу уже не у кого. Одновременно, правда, и количество развилок уменьшилось. Местность здесь пустынная, проехать можно везде, любители внедорожников здесь катаются по любым горам, но дорога все же выделяется. Лишь однажды мы сбились с пути заехав на озеро Laguna Posto Grande, но вовремя обнаружили ошибку. На удивление туристов мало. Просто непонятно куда делись те многочисленные люди, слонявшиеся по Уюни, похоже ограничились однодневным выездом. Зато по дороге иногда проходят колонны грузовиков без номеров. Граница с Чили в этом районе не охраняется, и похоже все это контрабандисты. Иногда встречаются бензовозы. Бензин в Чили дороже, и естественно стремление наладить экспорт. 

В озере Laguna Hedionda появились первые фламинго. Здесь в соленой воде они добывают водоросли. Вода холодная, воздух около нуля. На таком морозе летать им очень не хочется, поэтому удается подойти к ним на несколько десятков метров. В теплых краях эти же фламинго улетают завидев человека на расстоянии в десятки раз большем. Жаль, только сфотографировать их не получатся. Телеобъектив я забыл в сумке оставленной в камере хранения в Ла-Пасе. Рядом по берегам озера пасутся викуньи. Вокруг пустыня, и просто непонятно, что они здесь едят. На мой глаз ни единой травины. Викуньи пугливы, бегают быстро, но джип катается быстрее. Погонялся за ними. Удается приблизиться метров на десять, но ближе никак. Поворачивают они быстрее джипа. Кроме викуний бегают страусы. Никак не ждал их встретить на таком холоду. Страусы живут в более травянистой местности и на джипе их не догнать. Дорога часть пути идет по равнине засыпанной пеплом, другую часть – по скальным перевалам, которые проезжаются очень медленно. Уклоны достигают 20-30 градусов, и кажется, что джип сейчас кувырнется. Средняя скорость не велика, и проехав 90 километров по прямой, встали на обед. (S21o55.556 W68o00.315 h=4619) Начали варить суп, и тут в ближайших камнях прошмыгнул заяц вискачи – местный эндемик. Похож на кролика, только хвост длинный. Унюхал запах капусты. Положили ему листик. Вышел, съел. Ушел и привел целую стаю соплеменников.

Alexander Simo
<



Прочитайте еще Отзывы о России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.