Болгария! Страна отдыхаю. Часть 2. , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Болгария! Страна отдыхаю. Часть 2.

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Болгарии > Болгария! Страна отдыхаю. Часть 2.

Возвращение в Петербург

Наученные горьким опытом по дороге туда, мы решили на обратном пути быть умнее, сидеть только на своих местах и активно бороться за свои права.

Прежде, чем перейти к описанию обратной дороге упомяну еще одну существенную деталь. Мы покидали Болгарию поздно вечером (точное время нам сообщили только в день отъезда!), а свои временные жилища (гостиницы или апартаменты) должны были покинуть к 12 часам дня – так принято в гостиницах. Все бы ничего, но вы должны с вещами болтаться по городу в течение нескольких часов! Принимавшее нас агентство “Каролина” и здесь позаботилось о туристах, приютив наш многочисленный багаж в своем маленьком офисе. Любопытно другое. Наша Тур-фирма даже не удосужилась предупредить нас об этой несущественной детали… 

Очередной совет

Обязательно заранее уточните детали дня приезда и дня отъезда: есть ли значительные разрывы времени между прибытием и заселением или между выселением и отбытием и как решаются подобные проблемы. Один пример. Мы с супругой путешествовали на автобусе в Хельсинки и прибывали в финскую столицу часов в 9-10 утра, т.е. раньше упомянутых 12 часов. Сопровождавший нас представитель фирмы провел утреннюю автобусную экскурсию по городу и занял нас до того времени, пока гостиница не была готова нас принять… 

Итак, мы заняли свои автобусные места в Несебре и отправились собирать остальных туристов по побережью. Заметить, что теперь от Тур-фирмы нас сопровождал молодой человек по имени Анатолий, которому мы еще до посадки успели коротко высказать свои соображения об уровне обслуживания в автобусе. Он утверждал, что постарается учесть наши пожелания. 

Водители хотели выехать в 21:30, но 2 девушки “опоздали” на полчаса (просто им сообщили, что отъезд назначен на 22:00…).

Эту “существенную” задержку водители нам еще долго вспоминали по дороге. Правда, при подъезде к Золотым пескам они лихо проскочили нужный поворот, и им пришлось разворачиваться и выбираться на правильную дорогу, но это уже не имело значения.

Первый скандал разразился в Кранево , когда Анатолий и водители обнаружили, что туристы сидят не совсем так, как им надо, т.е. мы не сдвинулись назад. Приблизительно в течение 30 минут пассажиров уговаривали, стращали перспективой запереть в автобусе на всю ночь, призывали к нашей совести (но свои водительские элитные места впереди, конечно, не предлагали). В конце концов, дело уладилось тем, что пересесть согласились 2 девушки (одна – вперед, а другая – назад). Я искренне сочувствую той девушке, что поехала сзади. Но у нее было все же преимущество перед нами – она ехала одна на 2-х сидениях, что давало возможность хоть немного поспать. Может быть, проблему бы решили и быстрее, если бы сопровождающий был способен это сделать сам. Но он в Несебре прилично поддал и соображал очень туго.

Далее все покатилось по известному сценарию. Автобус мчался, игнорируя пассажиров, и останавливаясь, если это было нужно водителям. Нас опять высаживали в чистом поле (в Румынии почти нет лесов вдоль дороги) или в жуткой грязи, проскакивая нередкие цивилизованные автоколонки с закусочными и туалетами. Народ в автобусе уже роптал и возмущался открыто и громко. 

Для разрядки обстановки Анатолий объявил, что мы скоро остановимся в известном нам турецком ресторане. Я удивился, т.к. судя по карте до ресторана было довольно далеко. Так и оказалось. Мы ехали до него после объявления часа четыре… 

Поскольку на обратный путь я запасся картой Европы, то стал отслеживать наш маршрут и обнаружил много неожиданного и любопытного. Мы ехали по довольно интересному маршруту, отличающемуся от общепринятого. По словам того же Анатолия этот маршрут занимает больше времени и – по моим наблюдениям – проходит по более плохим дорогам (пассажиры это ощущали непосредственно на себе – на таких участках было затруднительно выпить чаю и не облиться…)

Я обнаружил по карте 2 основных отклонения.

Причина первого проста – водителям необходимо было заехать в родной городок Пинск, где базируется Авто-фирма. По дороге в Болгарию мы провели рядом с их автобазой не менее 1 часа в ожидании какой-то необходимой бумаги. Один из водителей заменился. Потом завезли мальчика на дом к другому. Народ не обратил на это особого внимания, т.к. была ночь и все спали, а мы – пассажиры с задних сидений – не спали по известной причине.

На обратном пути водители сначала завезли куда-то передачу из Болгарии, затем мы провели в Пинске уже часа 2-3 у той же автобазы, дожидаясь на жаре подвоза исправленной страховки. Место для отдыха людей совершенно не приспособлено! Мы уже самостоятельно разыскали туалет и поделились своей находкой с другими. Народ открыто возмущался этим безобразием. Один из руководителей Авто-фирмы (кажется, болгарин) сначала пытался заткнуть нам рты, грозя сдать в полицию, усадить на поезд и т.п. Но после пары часов томительного ожидания приумолк даже он.

Скорее всего, причина второго отклонения – экономия (м.б. горючего). Водители срезали километров 50 в районе границы Белоруссии с Россией. При этом часть этого короткого пути проходит по неасфальтированной проселочной дороге, где водители грузовиков предпочитают не ездить, т.к. боятся повредить прицепы и груз. Наши же водители за груз, т.е. пассажиров не боялись.

После того, как стало ясно, что автобус безнадежно опаздывает и в двое суток мы не уложимся, Анатолий принял решение сделать внеплановую остановку и дать возможность народу культурно помыться, поесть и облегчиться, позвонить в Питер. На первой выбранной для этой цели колонке недалеко от Минска нас не приняли. И знаете, почему? Там ждали для обеда автобус другой туристской фирмы, которая заранее позаботилась о своих туристах! Минут через 15 по дороге наши водители нашли другой кабачок, где мы и отдохнули (захотели и быстро нашли).

К исходу вторых суток мы прибыли… Нет, не в пункт назначения, т.е. родной Петербург, а на границу Белоруссии с Россией…

Теперь я уже уверенно спрогнозировал, что мы будем в Питере не ранее часов 7 утра, т.е. опоздаем часов на 8-10! Конечно, водители в первую очередь винили в опоздании нас за задержки в Несебре и Кранево , которые привели к стоянке в автобусной очереди на границе Румынии с Украиной, но туристы уже твердо не разделяли их мнение… 

Заключение

(народ должен знать своих героев!)

Вот, пожалуй, и все. В заключении я хочу все же назвать главных героев этого очерка, т.е. те фирмы, которые отвечали за перемещение туристов до Болгарии и обратно.

Под идентификатором Тур-фирма скрывается Питерская фирма “Аэлита” Лицензия № В 348666, Адрес: М. Морская, д.11 

С одной стороны, это благодаря ей мы успешно преодолевали границы и отлично отдыхали под опекой их болгарского партнера агентства “Каролина”.

Но, с другой стороны, её представители Лена и Анатолий были абсолютно не подготовлены к сопровождению туристов на длительном пути в Болгарию. 

Именно “Аэлита” наняла для перевозок людей Авто-фирму, которую ни один нормальный человек не должен был допустить до этого деликатного занятия.

Под идентификатором Авто-фирма скрывается предприятие из Пинска со звучным названием “Босфор”, начертанным на боках его автобусов 

Их и сегодня можно встретить утром на Площади восстания. Они занимаются погрузкой очередных жертв, наивно поверивших, что их заботливо перевезут в Болгарию.

Люди! Не верьте!

Если вам предложат путешествовать в автобусах с надписью “Босфор” на борту, немедленно уходите и ищите других, т.е. квалифицированных и заботливых туристских перевозчиков! А такие есть!

В последнем номере питерской газеты “Метро” №55 от 16 августа 2000 года опубликована небольшая заметка Вадима Ковалева о прекрасной поездке на автобусе в Германию, которую обеспечивала фирма “Райхерт-Питер”. 

Наши соседи по несчастной поездке – большая семья Щербаковых. В 1999 году они автобусом путешествовали от Санкт-Петербурга до Испании и назад. Весь сервис в дороге был организован замечательно, а обеспечила поездку туристическая фирма “Русско-Балт-Тур” (за точность названия не уверен…)

Послесловие 

Я опустил некоторые детали поездок, т.к. место ограничено. За пределами публикации остались откровенная брань водителей в адрес туристов с одной стороны и готовность предоставить детям таблетки от укачивания с другой стороны. 

Периодически открывался люк в полу салона, крышка его начинала интенсивно подпрыгивать на ухабах и обдавать пассажиров пылью. Иногда водители закрывали ее, останавливаясь, иногда – на ходу (это о техническом состоянии автобуса). 

Нам показывали видео фильмы (среди них были и вполне приличные – на мой вкус), но при этом продемонстрировали и новый серьезный фильм “Восток – Запад”, где половину времени герои говорят по-французски, а перевод сделан титрами. Настоятельно рекомендую кому-нибудь попытаться прочесть титры с задних рядов автобуса. Подозреваю, что это можно сделать успешно только с помощью морского бинокля… 

У нас сложилось впечатление, что автобусы “Босфор” курсируют между Петербургом и Болгарией практически без перерывов, т.е. водители не имеют возможности ни нормально отдохнуть, ни убрать и привести в порядок автобус. Это м.б. и оправдано экономически, но отрицательно сказывается на уровне обслуживания туристов, а – главное – жизненно опасно для пассажиров, да и для водителей…

Андрей
<



Прочитайте еще Отзывы о Болгарии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.