Воспоминания о Богемии. Часть 2. , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Воспоминания о Богемии. Часть 2.

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Чехии > Воспоминания о Богемии. Часть 2.

Замок Крживоклат расположен на высоком холме, покрытом густым лесом, в 40 км от Праги в живописной долине реки Бероунки. Эта местность охраняется ЮНЕСКО как природный заповедник. Крживоклат один из самых старых и наиболее сохранившихся готических замков чешских королей. Вокруг охотничьи угодья. Первое упоминание о нём относится к XI веку, замок неоднократно перестраивался, но только в стиле готики, нынешний вид – XV век. Здесь прятала своего маленького сына, будущего короля Карла IV, Элишка Пршемысловна. Во время Гуситских войн Зигмунд Люксембургский превратил Крживоклат в королевскую сокровищницу. При Рудольфе II замок служил тюрьмой для государственных преступников. В круглой башне Крживоклата долгие годы содержался знаменитый алхимик Эдвард Келли, здесь и умер при неудачной попытке к бегству. Нас водили по подвалам с пыточными камерами и их устрашающими инструментами. Музей пыток есть и в Чешском Крумлове, там для наглядности даже используются восковые фигуры. Ореол таинственности окутывает не только Прагу, но и всю Чехию. Крживоклат не исключение. Здесь легенды связаны с правлением Габсбургов. Фердинанд Тирольский и Филипина Вельзер. Не буду отбивать хлеб у гидов, рассказывать эту историю. Огромный тронный зал замка, второй по величине после Владиславского зала Старого королевского дворца Пражского града порадует любителей готики, наделённых воображением. Удивительно хороша замковая капелла. Это уже подлинные декорации не для сказки, а для исторической драмы. Алтарь в стиле пламенеющей готики. Следует также обратить внимание на подлокотники сидений для молящихся, они украшены очень необычными деревянными фигурками, каждая из которых – символ зла. Перед экскурсией по замку у нас было немного времени осмотреть внутренний двор. Там тренировались учащиеся школы рыцарских боёв, и готовилась выставка средневекового деревянного зодчества. Дома из искусственно состаренных досок ещё не были собраны, а вот повозку для воинов, напомнившую мне троянского коня, уже сделали. «Средневековый БТР», – сказал мой муж. Вокруг Крживоклата, в лесу, наверное, есть пешеходные маршруты, нас так и тянуло побродить по дорожкам. Но после экскурсии мы уже спешили обратно в Прагу и живописные деревеньки с такими милыми названиями Незабудиче и Тыров остались позади. 

Замок Глубока над Влтавой и город Чешски Крумлов.

Замок Глубока очень хорош на картинках, нынешний вид его – XIX век, когда он был перестроен в стиле старого английского замка в Виндзоре. Место красивое, излучина реки Влтавы недалеко от Подграби, первое упоминание, о котором, относится к концу XIII века. Выгодное стратегическое положение и богатство, накапливаемое хозяевами замка, тогда ещё называвшегося Фрауенберг, не давало покоя Пршемысловичам. Замок был конфискован для нужд королевской палаты. В течение нескольких столетий чешские короли закладывали его, продавали, затем снова выкупали, пока в XVII веке здесь не обосновались Шварценберги. Всё, что рассказывают гиды о замке, в основном и относится ко времени Шварценбергов в Глубоке, с конца XVII столетия до окончания второй мировой войны. В большей степени, чем сам замок, меня поразило его убранство. Отделка залов несколькими породами дерева просто великолепна и, конечно же, здесь большая коллекция гобеленов XVII века, фарфор, фаянс, итальянская майолика, собрания стекла и гранатовый хрусталь, технология производства, которого утеряна. Из Глубоки над Влтавой наша группа выехала в очаровательный городок Чешски Крумлов. Город этот расположен в двойном изгибе Влтавы, по обоим берегам её. Русло реки, глубоко врезаясь в скальные утёсы, создаёт потрясающие пейзажи. Люди в течение многих столетий строя свои жилища здесь стремились не испортить, а только украсить эти пейзажи. Рожмберки, Эггенберги, Шварценберги, все они, владея этими южночешскими приграничными землями (рядом Австрия ), стремились оставить свой след в истории. Это надо видеть: крепость, величественный ренессансный Градек с розовой башней на краю скалы и мост, удивительный трёхъярусный Плащевой мост (высота-40 м, длина-30м). «Нам туда», – сказал мой муж, увидев многочисленные руки с фото и видеокамерами на мосту. Мы всё-таки прошли немного с гидом по городу, экскурсии здесь не было, но она рассказала нам, где что можно посмотреть и где встречаться перед отъездом. До Праги отсюда более 250 км.

Наши экскурсанты двинулись обедать в многочисленные ресторанчики, разбросанные по берегу Влтавы, а мы рванули в замок. Времени хватило только на то, чтобы посмотреть дворцово-замковый комплекс снаружи и сделать замечательные снимки противоположной части города, солнце как раз было то, что нужно. Но интерьеры тоже, наверное, очень интересны, родовое поместье в эпоху Ренессанса с небольшими переделками в стиле барокко и рококо. Во дворец пускают и без экскурсовода. Мы, конечно же, поднялись на розовую башню. Из окон замка хорошо виден ров под мостом, где с XVIII столетия содержатся медведи. Мужу никак не удавалось заснять на видеокамеру двух упитанных с лоснящейся шкурой мишек, они носились по рву как сумасшедшие. «Почему медведь гладок, потому что наелся и набок» – это не про них. На другой стороне Влтавы можно долго ходить, рассматривая старинные дома, многие из которых до сих пор сохранили свой первоначальный вид. Прямо город мастеров какой-то. Можно себе представить, как красочны здесь костюмированные праздники. В последние выходные перед летним солнцестоянием на праздниках пятилепестковой розы Рожмберков проходят карнавальные шествия, исторические представления и рыцарские турниры. По этому поводу я белой завистью к местному населению помучалась немного. Другой центр города – площадь Согласия и рядом костёл Святого Вита (1439 год). Готический облик, убранство в стиле барокко, но без излишеств, этот костёл удивительно гармоничен. Почти весь храм можно видеть стоя на одном месте, чем и пользуются служители храма, не закрывая его двери перед любопытными туристами ближе к вечеру. В тот день они лишь натянули верёвку посреди костёла между скамьями и вывесили табличку ALARM. В храме кроме меня и пожилой немецкой пары никого не было. Тишина, неяркий свет, высокие готические своды, барочные алтари, в меру золота и украшений. Так и тянуло сесть на скамью и, любуясь всем этим, думать о вечном. Из этого храма меня мог вытащить только мой проголодавшийся муж. Времени до отъезда нашей группы оставалось в обрез, и мы пошли в первый же попавшийся нам ресторан, почти прямо напротив костёла Святого Вита. Вопреки заверениям нашего гида, что в чешской провинции люди медлительнее, чем в Праге и чтобы успеть поесть надо минимум минут 50, а их у нас уже не было, обслужили нас очень быстро. Вкусная еда, большие порции, превосходное пиво Эггенберг и дёшево, по сравнению с той же Прагой в историческом центре.

Город Кутна Гора и замок Градек у Неханиц.

Эта экскурсия понравилась мне менее всего. Если бы не замок, её вообще не стоило бы брать, а следовало бы самим поехать в Кутна Гору (ок. 70 км) на автобусе, либо по ж/д. Позднее на автобусной станции Флоренц я видела расписание на Кутна Гору, в то время было только два автобуса туда, может быть были и ещё какие-то, заезжающе в этот город. Экскурсия сводилась к посещению Костницы, пробежка по городу к ресторану, обед и в замок Градек у Неханиц. До поездки в Чехию, я решила, что в Костницу я не пойду. Для тех, кто не знает, что это такое, я поясню. На территории монастыря в Седлеце, основанного монахами-цистерианцами в XII веке, находится готическая, с элементами барокко церковь Всех Святых (XV век). В 1278 году аббат Седлеца привёз из Иерусалима горсть земли с Голгофы. Эта земля была рассыпана по кладбищу монастыря. Знатные люди не только Чехии, но и всей центральной Европы стремились быть похоронены здесь. Затем эпидемия чумы в XIV веке, далее гуситские войны, кладбище переполнено. Монахи тела эксгумировали, и один монах около 1511 года выложил огромные пирамиды из костей и черепов по углам церкви. Этим он словно хотел сказать: «Живите, пока живётся, ибо, в конце концов, вот то, чем вы будете». Неизбежность смерти, но и торжество жизни – смысл этих пирамид. Некоторые, правда, торжество жизни восприняли слишком уж буквально. Какое-то время спустя Шварценберги распорядились разобрать две пирамиды, и резчик по дереву Франтишек Ринт сложил чаши, светильники, крест, герб рода Шварценберг и люстру, в которой использованы все кости человеческого скелета. Во многих путеводителях написано, что украшения в седлецкой часовне состоят из останков 40 000 людей. Если правильно, философски себя настроить, смотреть на это не страшно, только не приятно видеть украшения. По-моему, кощунство это, украшать что-либо человеческими останками. Снимать в этой церкви можно, предварительно заплатив за фото и видео съёмку. 

Чаще всего во многих исторических местах Чехии висит знак с перечёркнутым фотоаппаратом. Мне условия съёмки были важны, и в бюро туристической информации напротив собора Святого Вита в Пражском Кремле я стала читать правила посещения чешских музеев. Без заключения договора запрещена профессиональная съёмка интерьеров музеев и любая другая съёмка их же с целью использования изображений для массовой демонстрации, как-то: на лекциях, в кино и видеофильмах, прессе и проч. Ходящих толпой экскурсантов, снимающих всё подряд любительскими камерами, обычно никто не останавливает. Для смотрителей признаком профессиональной съёмки может стать штатив. Так, на одной из башен дедушка-смотритель следовал за нами по пятам, дабы пресечь малейшую попытку раскинуть штатив. Контролёр билетов на входе строго настрого запретила нам пользоваться штативом. Впрочем, там раскинуть его всё равно было невозможно, слишком узкий проход. Вернёмся к Кутна Горе. Великолепный собор Святой Барбары, покровительницы шахтёров был одет в леса, солнце било в объектив при съёмке главного его фасада. Снимать этот собор лучше во второй половине дня. Хотя утром он и был открыт, посещение не входило в нашу экскурсию. Любители истории и архитектуры из нашей группы выпросили у гида пять минут для самостоятельного осмотра собора Святой Барбары. Мне 5 минут мало и я не пошла, о чём сейчас очень жалею. Можно сказать, пролетев мимо церкви Святого Якуба (1330-1420г.г.) и других интересных сооружений, группа направилась есть в ресторан. Этот ранний обед, включённый в стоимость экскурсии, нам был совершенно ни к чему, но точное время выезда в замок Градек у Неханиц не было установлено, и мы не стали отрываться от группы. 

О замке. Семейство Гаррах приобрело земли западнее города Градец Кралове, где сейчас находится замок Градек у Неханиц (его ещё называют Червени Градек), в 1829 году. Представители этого старинного чешского рода впервые упоминаются в 1277 году как владельцы некоторых областей в Южной Богемии, в те времена они служили Рожемберкам. В XIV столетии семейство Гаррах разделилось на чешскую ветвь («заглохнула», как перевёл мой компьютерный переводчик, в 1732 году) и австрийскую, представители которой достигли высокого положения в судебных системах различных императоров и прижились в лоне церкви. Арношт Гаррах, кардинал (1667г.), пражский архиепископ принадлежал к группе клерикалов, которые отказались от рекатолизации. История Градек у Неханиц, построенного на новом месте в стиле готического английского замка в отличие от реконструированных Глубоки, Сихрова и Леднице связана с Франтишеком Арноштом, графом Гаррах (1799-1884г.г.). В возрасте 25 лет этот весьма способный дворянин путешествовал вместе со своим другом Яном Адольфом герцогом Шварценбергом по Англии. Оба провели там довольно длительное время и успели полюбить английскую архитектуру, особенно старинные замки. Франтишек Арношт, кроме того, усиленно интересовался и промышленными предприятиями. К 1829 году Гаррахи обладали приличной собственностью в Богемии, Моравии, Австрии и Германии и вели довольно прибыльную предпринимательскую деятельность по производству тканей, железа и стекла. Стеклянные изделия, хрусталь производства Гаррахов славились в мире и были представлены на выставках в Лондоне и Париже. Всё огромное состояние служило другой страсти Франтишека Гарраха – замкам. У Неханиц граф решил построить замок своей мечты. 

В 1839 году был заложен фундамент строительства. Моделью для внешнего облика Градека послужил The Canterbury cathedral (1175г.) в Англии, в создании внутренних помещении (расположение, объём) нашёл отражение облик английских родовых имений периода Ренессанса. Интерьеры созданы по образцам английских книг. Франтишек Арношт Гаррах денег не жалел и оформил замок сплошным, причём самым редким и дорогим антиквариатом, лишь бы создать атмосферу старины. Целые порталы с колоннами, навесные потолки, деревянная отделка стен и полов, всё срезалось и привозилось из распродаваемых замков Австрии. Скульптуры львов (XIII век) прибыли из Италии, стены Золотой комнаты затянули обоями из теснённой кожи, покрытой настоящим золотом. Там столько всего ценного, недаром, по словам нашего гида, на втором этаже замка в данный момент обосновались представители ЮНЕСКО, никого туда не пускают, изучают экспонаты на предмет причисления их к мировому наследию. Поэтому нам и не удалось посмотреть личные покои в замке. «Коллекционирование сродни начальной стадии безумия», где-то прочитала я недавно. Состояние Гарраха по окончании строительства и обустройства замка очень и очень уменьшилось. Мало того, спокойно пожить в этом замке графу долго не пришлось. 3 июля 1866г. только что законченный замок стал очевидцем крупного сражения прусско–австрийской войны, случившегося в Градец Кралове. До ноября Градек у Неханиц служил госпиталем для солдат прусской армии. Гаррахи успели, конечно, вывезти наиболее драгоценную часть своего собрания антиквариата в Австрию, но при этом ущерб всё равно достиг 500 000 гульденов. Наследник Франтишека Арношта (с1884г.), Ян Непомук (умер в 1909г.) был человек респектабельный и имел отличную репутацию как член и президент различных чешских комитетов, связанных с архитектурой и музеями. Он, как и следующее поколение Гаррахов , поддерживал замок Градек у Неханиц в надлежащем состоянии. В 1945 году на основе декрета Президента Чешской республики Эдварда Бенеша этот замок был объявлен госсобственностью. С 1953 года он открыт для посещения, а в 2001 году Градек у Неханиц объявлен достоянием национальной культуры. Информацию об этом замке я нашла в брошюре ”Hradek u Nechanic” Chateau издательства GLORIET. 

Замок Карлштейн.

Оставалось несколько дней до отъезда, хотелось посмотреть ещё какой-нибудь замок, остальное время бродить по Праге. У нас был выбор: взять полудневную экскурсию в Конопиште или самим поехать в Карлштейн. Карлштейн более красиво смотрится на фотографиях, кроме того, многие туристы в своих рассказах писали о том, что в Карлштейне сувениры дешевле, чем в Праге. Да и смотреть охотничьи трофеи эрцгерцога Фердинанда совсем не хотелось, не люблю, когда убивают животных ради собственного тщеславия. В интернете прочитала, что в Карлштейн лучше отправляться со Смиховского вокзала, чем с Главного. Уточнили у гида, она нам посоветовала ехать на автобусе, т.к. он ближе подходит к горке, на которой стоит замок. До вокзала мы ехали на 12-м трамвае из Малой Страны, но можно добраться и на метро, жёлтая ветка, станция Смиховске надражи. Здесь, в отличие от станции Флоренц, мы просто не смогли найти билетную кассу автовокзала. В центре, на площади на стоянке стояли несколько накалённых солнцем стареньких автобусов без водителей. Зато в железнодорожных кассах всё было просто и понятно. Ищем на табло ближайшую электричку на Пльзень, на табло указано, на каких станциях этот поезд останавливается и когда он там будет. Каждый час через Карлштейн проходила одна электричка из Смихова (ехать 25 минут) и одна с Главного вокзала (ехать около часа). О ж/д вокзалах Праги нужно сказать особо, даже в Праге – это кассы, зал ожидания и одна настоящая платформа, остальные – в лучшем случае, таблички над голыми путями. На Смиховском вокзале нужно быть внимательным, табличку с номером платформы 1А и электричку около неё видно только, когда пройдёшь до конца платформу 1. Мы же, расслабившись, сидели на скамейке недалеко от входа и чуть не опоздали на поезд. Билет очень дёшев, один на две персоны, причём почему-то обратный билет, купленный в Карлштейне обошёлся нам вдвое дешевле, хотя на обоих: туда и обратно была проставлена скидка (sleva) 50%. На билетике проставлены также, названия всех станций, на которых останавливалась эта чистенькая электричка с мягкими сидениями. От станции Карлштейн до городка идти недалеко, с километр. Потеряться невозможно, замок на горке, его видно издалека. По главной улице, круто поднимающейся к стенам замка, немногочисленные туристы брели медленно, заходя в сувенирные магазинчики, расположенные в симпатичных домиках, украшенных цветами. Цены на хрусталь и керамику, действительно, ниже пражских на 25-50%. Выбор здесь, конечно, меньше и эксклюзива можно не найти, но то, что часто встречается в Праге, есть и здесь. Марионеток практически нет, их лучше покупать в Праге. В Малостранских переулках, справа от Карлова моста, если стоять лицом к Граду, есть магазин-мастерская марионеток. Швейная машинка середины прошлого века, рулоны ткани и различные лоскутки, девушка-продавец, в отсутствие покупателей училась собирать марионетку. В этом магазинчике сплошь авторские работы, жаль, что адреса его я не запомнила. В Карлштейне мы прикупили разных вазочек для цветов и кружек для пива в подарок и бокалы для вина себе, взамен предварительно разбитых мною дома. Бокалы обошлись нам вдвое дешевле, чем в магазинах на Карловой улице в Праге. Летом и осенью многие сувенирные магазины в Карлштейне работают до 16 часов.

Как и Крживоклат, Карлштейн окружён холмами, покрытыми лесом. Замок имеет доминирующее положение, и виды оттуда открываются просто великолепные. Когда мы добрались до бургграфства, у входа его ожидала брачной церемонии свадебная процессия. В Чехии можно забронировать зал в каком-нибудь замке для совершения бракосочетания. Мне понравилась эта процессия. Одеты все строго, невеста без фаты, но с вполне приемлемым декольте. И всё скромно и очень отличается от наших свадеб, почти всегда проводимых с купеческим размахом. Только удивило почти полное отсутствие цветов в руках у гостей, лишь некоторые женщины держали в руках по розочке с маленьким жёлтеньким бутоном. В середине стебля каждой розочки была привязана какая-то травка. Подобный «букетик», только из одной гвоздики с травкой в том же месте, я видела в другом городе, в руках у девушки, явно направляющейся на день рождения. Эта травка, наверное, имеет какой-то смысл. В музей в замке мы не пошли, надо было ждать, когда закончится эта брачная церемония, потом, чтобы собралась группа, да и стоимость билетов по 200 крон на каждого после покупки сувениров показалась нам великоватой. Внешний облик замка стоит того, чтобы туда съездить. Облазив все доступные места замка, мы гуляли вокруг него, тропинка скоро привела нас к дороге, огибавшей холм, видимо, по ней и ходили рейсовые автобусы. Мы проголодались и вернулись на главную улицу, на ней много ресторанов и кафе, подороже и подешевле. Зашли в летнее кафе на три столика с самым красивым видом на замок. Так дёшево и вполне вкусно мы не ели за всё время нашей поездки. Два небольших салатика (помидоры+огурцы+заливка), куриный стейк с картошкой фри, шляпки шампиньонов в тесте с картошкой же и три пива Гамбринус (по 0,5) всего обошлись нам в 220 крон, это меньше 10$. В Праге, например, в кафе с видом на Малостранские мостовые башни это может стоить в три раза дороже.

Ель
<



Прочитайте еще Отзывы о Чехии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.