Наше путешествие по Абхазии. Часть 1. , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Наше путешествие по Абхазии. Часть 1.

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о России > Наше путешествие по Абхазии. Часть 1.

Наконец-то в Москве исчез последний снег, и установилась более-менее теплая погода . Неумолимо приближались долгожданные майские праздники, и, следовательно, автору этого рассказа, Стерлину Евгению, необходимо было в авральном режиме копаться в Интернете, разрабатывая многочисленные варианты поездок. Вариантов было великое множество, но, кроме них существовала одна проблема. Дело в том, что меня все время тянет на несколько экстремальные поездки, в то время, как моя девушка Ксения, с которой я хотел поехать вдвоем, желала все 7 дней провести на берегу моря. Возможные варианты были прокручены в голове, и в итоге был найден подходящий – Абхазия . Страна, с изумительной природой, красивейшими горами и морем и страна, пережившая разграбление и войну. Посетить планировалось основные достопримечательности Абхазии: прокатиться на «Абхазском метро» до новоафонской пещеры, посмотреть знаменитое горное озеро Рицу, послевоенный Сухум, заехав заодно «для галочки» в ботанический сад и обезьяний питомник, и прокатиться на электричке Сочи – Сухум, о которой еще совсем недавно была куча разговоров, даже президенты Грузии и России обсуждали ее. 

Информации в Интернете про Абхазию не так уж и много, но она есть. В основном описаны порядок пересечения границы, несколько санаториев и коротко достопримечательности. Рассказов путешественников немного, да и те ездили в основном с организованными экскурсиями. Перед поездкой встал вопрос, постоянно возникающий в связи с покупкой автомобиля год назад, – на чем ехать на поезде, или на машине. Эта больная тема мучила меня вплоть до даты предполагаемого выезда. Больше всего хотелось, естественно, не прибегать к услугам МПС, получив тем самым свободу передвижения и возможность презрительно смотреть на месте на ненавистных мне таксистов. С другой стороны, остались не очень приятные воспоминания от трассы Москва-Ростов, когда в прошлом году мы на машине решили «на выходные съездить искупаться» к Азовскому морю в Таганрог. Да и в сознании постоянно появлялись горные абхазские дороги с летающими по ним горячими абхазскими парнями, что не прибавляло оптимизма. Проблема решилась довольно просто – когда я решил было ехать на машине и поехал сдавать купленные билеты, по внезапно появившемуся скрежету тормозных колодок понял, что далеко я с ними не уеду, а менять было уже некогда да и неохота. На поезде, так на поезде…

Дорога туда. Поскольку для массового отдыха россиян на Черном море было еще рановато, проблем с билетами (когда я их брал) до Адлера не было. Можно было выбирать любые, хоть за 1100 за место в нефирменном купе, хоть за 1700 за фирменное, хоть 3700 за СВ с телевизором (дороже самолета туда-обратно). Поезд сам был фирменный, с новыми, но уже изрядно обшарпанными вагонами и имел номер 12. Москва провожала нас резким похолоданием и хмурыми облаками. Дорога была ничем ни примечательна. В пути было принято решение искать жилье в России, Адлере, и совершать однодневные «вылазки» в Абхазию. Прибытие в Адлер ожидалось в 7 часов с минутами утра. Как я и боялся, ненормальный проводник разбудил всех за полтора часа до прибытия и потребовал сдать белье. Естественного, он был проигнорирован, и ему ничего не оставалось, как собирать его самостоятельно, а мы тем временем любовались Черным морем и горами. 

Станция Адлер была пуста. Нас не осаждали ни страждущие сдать жилье, ни желающие куда-нибудь отвезти. Пришлось вопреки поговорке «сено к лошади не ходит» стать сеном и, сдав вещи в камеру хранения, идти к лошади, то есть искать жилье. Первая попавшаяся бабулька признала в нас приезжих и предложила квартиру, по 50 руб. с человека. Это было, конечно, дешево, но при просмотре оказалось чересчур «сердито». К тому же (это выяснилось, естественно, на месте) бабуля вовсе не собиралась ее покидать во время нашего отдыха, а перебраться на кухню, где у нее уже было приготовлено скромное «ложе». Поблагодарив, отправились дальше. К счастью, у нас были распечатки адресов из интернета Адлеровских гостиниц, и мы двинули по указанному адресу. Надо сказать, что владельцы частных гостиниц, разместившие фотографии своих владений в интернете сделали себе неплохую антирекламу: довольно обшарпанные на фотках, оказались настоящими минидворцами наяву. Приятно порадовали и цены – 300 рублей за номер с холодильником, телевизором, ванной, неплохой мебелью и ремонтом, да еще в 3 минутах ходьбы до моря и с видом на него. Правда в августе такой номер хозяева сдают уже по 1200 руб. Первый день провели, загорая на море (правда, частично в одежде) и изучая окрестности. Из исследованных объектов интерес представляли следующие: кафе с вкусной и недорогой едой, парк аттракционов и телеграф. К чести официантов, в счет не включали 10% за так называемое «обслуживание», за что премировались, как правило в размере 20% от стоимости обеда (ужина) на двоих. 20% это совсем немного – примерно 20, максимум 30 рублей. Немного не порадовал вечерний Адлер – он как-то вымирал, а по улицам шатались пьяные личности, больше похожие на местных, чем на отдыхающих. Частный сектор оказался хорош всем, кроме одного – стоит ночью помяукать какой-нибудь кошке, тут же раздается гавканье ближайшей к ней собаке и через несколько секунд, происходит пробуждение нарастающим итогом в геометрической прогрессии прочих псин и все окрестности оглашаются пестрым, громким, звонким, но ненавистным собачьим лаем. Примерно через полчаса они наконец-то замолкают, но сон уже безнадежно испорчен…

На следующий день собираемся в Абхазию – берем с собой паспорта, топографические карты, предусмотрительно распечатанные из Интернета, путеводители. Сегодня в планах посещение знаменитой Новоафонской пещеры и расположенного там же Новоафонского монастыря. На маршрутке доехали до Псоу – Казачьего рынка. Естественно, думая, что Псоу – это конечная остановка, проехали метров 100 и возвращались пёхом. Опять же, не зная особенностей перехода границы, идем, как и толпа людей по дороге, предназначенной для пересекающих границу машин. Редкие машины гудят зазевавшимся прохожим и объезжают их змейкой. Первый же милицейский патруль, вытянул нас из потока. Стандартные вопросы – куда, что, зачем. В их голове, очевидно, не очень укладывается факт, что туристы могут пересекать границу пешком, а не в туристическом автобусе. Тем не менее, направляют нас «в нужное русло». Нужное русло представляет собой пешеходную дорогу, огороженную забором, предназначенную для движения пересекающих границу пешком. Находится эта дорога южнее Казачьего рынка. Идти по ней нужно около километра. Далее россияне проверяют паспорта, и мы оказываемся на мосту через пограничную реку Псоу. Границу, несмотря на очень хорошие отношения России и Абхазии охраняют – пограничники с ружьями, столбы с колючей проволокой. Абхазы смотрят паспорта, тут же пропускают и желают счастливого пути. В общем, переход весьма прозрачен, и пересечь его довольно легко. Идем до стоянки маршруток. Кстати, в одной из многочисленных абхазских палаток имеется переговорный пункт, так что можно позвонить кому-нибудь и сообщить об удачном пересечении границы. Местные таксисты, легко угадывая нас приезжих, навязчиво предлагают нам свои услуги. Подходим к маршруткам – на всех в основном табличка Гагра , гораздо реже, но есть и Сухум, Очамчира, Гал. Все естественно спрашивают, куда нам ехать (как будто мы без них не разберемся). Подходим к маршрутке, отправляющейся в Очамчиру. Нам повезло – она практически заполнена, остались только 2 места, причем эти 2 места находятся рядом с водителем. Проезд до Нового Афона стоит 50 рублей.

И вот мы уже едем по Абхазии. Бросается в глаза идущие по обочинам люди с телегами, груженными мешками и прочим барахлом, машин же раз в 5 меньше, чем в России. Недалеко от границы отстроили современную заправку, на ней есть даже 98-й бензин. О машинах. В основном, это конечно жигули, москвичи и волги, реже попадаются иномарки, в основном старенькие БМВ и Мерсы. Встречались и шикарные Лексусы и Мерседесы. О номерах. Как заядлый автолюбитель не мог не обратить на это внимание. Первоначально кажется, что в Абхазии массово отдыхают туристы из России – каждая вторая машина с российскими номерами. Из тех, что с российскими номерами, примерно 70% – с кодом краснодарского края (23), 25% – московского (77, 99 и даже свежие 97) и 5 % прочие (07, 26, 62, 71, 78, и даже 86!!!). На самом деле это оказывались вовсе не россияне, а абхазы, судя по всему пригнавшие машины по доверенности из России. Встречались и грузинские номера, правда, только на ООНовских машинах. Всех, кто нас подвозил, я спрашивал о возможности попадания из Абхазии в Грузию. Ответы были разные – кто говорил, что это невозможно, кто говорил, что через реку Ингури проложили понтоны, но пускают только миротворцев, а кто говорил, что можно и на обычной машине туда проехать, главное чтобы в войне не принимал участие и виза была. Кому верить, так и не понял, но думаю, правда как всегда где-то посередине. О дорогах. От Псоу до Нового Афона неплохие, но изредка попадаются довольно глубокие выбоины. После Нового Афона качество ухудшается (наверное, потому, что туристы редко ездят в Сухум), но ехать можно. Предполагаю, что за Сухумом они еще хуже. Нужно опасаться мостов – внешне дорога ровная, но на стыках может тряхнуть. Примерно каждые 30 километров – посты ГАИ. Многие местные машины, даже ничего не нарушая все равно платят 10 рублей за проезд. Такая традиция сохранилась еще с советских времен – самый дорогой пост был ближний к России, существовал даже полуофициальный тариф на перевозку мандаринов – сколько-то копеек с килограмма. Путешествуя на автомобиле не обольщайтесь, «потеряться» среди машин с российскими номерами вам скорее всего не удастся – гаишники знают каждого водителя в лицо, соответственно каждую машину «в номер». Но и трясти вряд-ли особо будут – в туристах здесь очень заинтересованы. Позднее нам рассказали историю о двух российских туристках, отдыхавших в Пицунде, у которых из номера украли деньги. Все местные сбились с ног в поисках воров, а администрация санатория выделила средства на дорогу домой. Говорят, если бы тех, кто украл, нашли – убили бы. Поражает природа Абхазии. В Сочи это не так заметно из-за большого количества домов, дорог и прочих строений. Здесь едешь, и глаз радуется – пальмы, горы, красивейшее море, сливающееся с небом на горизонте. По приезду в Новый Афон нашему взгляду предстало прекрасное озеро, с плавающими в нем лебедями. Посреди него находилась симпатичная беседка. Естественно, мы не могли не удержаться, чтобы не отобедать там. Конечно, чувствуется запущенность, то же озеро при ближайшем рассмотрении оказалось заросшем, но мне это даже чем-то понравилось. Нет такой «вылизанности» как на турецких курортах. Хотя на увиденных нами позже плакатах московской турфирмы, отправляющей на отдых в Абхазию, фотографии этого озера с беседкой, да и прочих достопримечательностей существенно отличались от оригинала, как будто действительно, где-нибудь в Турции происходит дело. Спрашиваем, как пройти к входу в пещеру. Узнаем, что пещера работает только по средам и выходным (а сегодня понедельник), да и то, если наберется группа. Тем не менее до пещеры доходим. Кроме нас, там, разумеется, нет никого. Не успели мы расстроиться обломавшемуся путешествию, как вдруг откуда-то появляется парень и предлагает за 400 рублей провести экскурсию по пещере. Торг оказывается неуместным, видя наше безвыходное положение, он и не думает уменьшать цену. Посовещавшись, решаем согласиться. Во-первых, когда еще сюда приедем, во-вторых, организованная экскурсия из Сочи обошлась бы нам еще дороже, в-третьих, мы будем одни во всей пещере, можно сказать, VIP-экскурсия. Несмотря на недавнюю войну и нынешнюю разруху, новоафонское «метро» действует, рельсы не разобрали, вагоны не растащили. Просимся, естественно, в кабину, и вот уже поезд мчит нас вглубь горы. Выходим на станции, откуда начинается пещера. Впечатление от поезда, и от увиденного велико. Пещера состоит из 9-ти залов, из которых открыто для просмотра 6. Как ни просились мы в 3 закрытых, машинист, он же экскурсовод отказался нас туда вести. Говорит, там нечего смотреть, да и освещение не подведено. Подумать только, лет 15 назад в эту пещеру было не попасть из-за толп туристов, а сейчас мы здесь одни, и гробовая тишина. Деньги же наш гид отработал честно, много интересного рассказал (особенно запомнилась история про то, как открыли пещеру – на вершине горы был колодец, куда люди боялись спускаться, пока не нашелся один смельчак и не пробрался по этому колодцу вглубь горы, где и обнаружил это чудо природы. Спускался он, кстати, порядка 8 часов…), хоть и был с тяжелого похмелья, не обошел внимаем ни одну деталь пещеры. Вышли мы уже к другой станции, машинист убежал за поездом, пригнал его, и через 15 минут, поблагодарив его и попросив сфотографировать нас, были на поверхности, жмурясь от солнца, и переваривая увиденное. 

Евгений
<



Прочитайте еще Отзывы о России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.