Отдых по-абхазски. Часть 2. , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Отдых по-абхазски. Часть 2.

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о России > Отдых по-абхазски. Часть 2.

2. Как начинается отдых

Итак, в 21.00 пятницы я купил два билета, потом с коллегой по работе отметили слегка это дело, и к 0 часам я доехал до дома, где до 2 часов собирали сумки, а в 5.30 утра уже подъем. На Казанский вокзал прибыли минут за 40 до отправления. Наш поезд выгодно отличался от остальных стильной окраской в цвета национального флага, несколько копируя внешний вид поезда “Россия” Москва – Владивосток. погода стояла хмурая и прохладная, свинцовые тучи порождали средних размеров дождь. Совершенно не верилось, что через сутки будет море и много солнца!

Вагон №14 внутри очень уютен и опрятен: ковровая дорожка, светлые тона кремовых занавесок. Сам вагон – Днепропетровского завода (это те, где в коридоре в торцах висят лампочки, которые загораются в случае занятости уборной, что очень удобно). Приятно поразило большое зеркало в туалете, создававшее иллюзию огромности его пространства. Я ехал таким вагоном впервые, и в целом он понравился, хотя вагоны постройки немецкого завода “Амендорф” с оттенком стенок цвета “шоколадка” мне нравятся больше всего. Большой минус данного вагона – окна практически не открываются: на весь вагон всего три окна в коридоре плюс окна в туалетах имеют откидную верхнюю часть. Кондиционер работал исправно, но что с ним будет лет через 5-10, никто не знает. Да и просто полюбоваться в открытое окно нашей разнообразной природой иной раз очень хочется, что невозможно в данном типе. Еще один минус: вместо удобных и стильных лесенок для залезания на верхние полки тут сделаны банальные откидные палочки. Да и обещанных биотуалетов тут нет. Хотя родное МПС обещало, что фирменные поезда, идущие по черноморскому побережью Кавказа (ЧПК), будут оборудованы биотуалетами в первую очередь. В общем, моя общая оценка данного вагона – “твердая четверка”.

Нашими соседями по купе выдались пожилая грузинка с сыном Георгием 2,5 лет (при этом не было никаких Жор или Гошей, она его всю дорогу называла исключительно полным именем) и женщина средних лет, выросшая в Сочи , а потом уехавшая на постоянное жительство в Турцию (она ехала проведать родню и знакомых).

Расположились, постепенно поезд двинулся в путь. Отдали проводнице билеты, слегка перекусили, получили постельное белье и вскоре уже дремали под монотонную дробь колес, отсчитывающих километры пути, все еще не веря в начавшийся отпуск (впрочем, для жены это были последние 9 дней от отпуска, но эта поездка должна была стать его кульминацией, что и получилось). Путь от Москвы до Воронежа мне более-менее знаком, а вот дальше никогда не доводилось заезжать. Посетив за свои 10 путешественных лет такие города, как Мурманск и Ташкент, Выборг и Ужгород, Комсомольск-на-Амуре и Севастополь, я никогда не заезжал южнее Воронежа. Как-то все не получалось, хотя давно мечтал посмотреть черноморское побережье Кавказа, и продолжаю сильно мечтать о посещении бывших советских республик Закавказья.

Но вернемся в наш поезд. Форма проводников “Московии” очень элегантна: синие кители с брюками и белые сорочки у мужчин, синие пиджаки с юбками с белыми рубашками и красными галстучками у женщин. В дороге проводник делал уборку, пылесосил ковровые дорожки (правда у них была проблема со шлангом, который периодически заклеивали скотчем), мыл туалеты (они всю дорогу блестели!). Постельное белье оценивалось в 41 рубль, но вопреки ожиданиям оно было не запаковано в пакет, а “россыпью”, хотя белое и сухое. Да, еще интересно то, что проводник, собирая билеты и видя в них станцию назначения ” Адлер “, спрашивал таких пассажиров: “Вы до самого Адлера или возможно выйдите раньше?”. Мы ответили утвердительно, так как нам надо в Абхазию, а вот женщина напротив сказала, что, скорее всего, выйдет в Лоо (билет ее был до Адлера). Отмечу также, что проводники старались максимально быстро открывать туалеты после длительных стоянок.

Пассажиры. Очевидно, что все места были заняты. Причем ехало довольно много пассажиров с детьми: не менее десятка ребятишек носились по коридору друг за другом. В целом, публика весьма приятная, но не все. Так женщина с верхнего места напротив нас, придя в купе раньше нас и увидев, что рундук с ее стороны уже заполнен, не долго думая, засунула два своих огромедных баула под нашу полку, забив там все пространство. Пришлось мне начать дорогу с небольшой нотации о правах и обязанностях пассажиров, что багаж кладется под свою полку и уж только потом, с согласия остальных – под чужие. У нас вещей было немного, все влезло в половинчатый рундук, так что один из ее баулов я тоже засунул под нас. Вообще она рассказывала, что сейчас живет и работает в Турции и там все так хорошо, люди все вежливые, дескать, не то, что у нас. Вполне возможно, но меня удивляет другое: многие россияне в последнее время побывали в “дальнем зарубежье”, часто ссылаются, что там хорошо, здорово, замечательно. Но почему-то они не спешат принести все это в нашу культуру, попытаться сделать хоть немного лучше и у нас. Если не они, то кто еще может привнести все лучшее из цивилизованных стран к нам?

Что касается пожилой грузинки с маленьким сыном, то они большую часть пути проспали. Вечером, при общении, она сказала, что жила в Гагре до войны 92-93г.г., теперь вспоминает ее со слезами, что ее родители всю свою жизнь строили в Абхазской АССР разные сооружения, а теперь их прогнали. В Гагре у них остался огромный дом, а они теперь вынуждены снимать в Москве квартиру и выезжать в родные места (в Сочи , но не в Гагру) только в отпуск. Заслуживает отдельного внимания ее отношение к ребенку – у нее был отдельный огромный пакет с едой для него, вещами, игрушками и т.п. Только одежду она меняла ему раз 5, постоянно вытирала ему руки и лицо влажными салфетками, кормила с ложечки, то есть он был окружен постоянным вниманием и заботой. А в это время другие дети ходили в коридоре “на голове”, все какие-то растрепанные и родителям не было никакого до этого дела. Недаром говорят, что в Грузии ребенок (тем более мальчик) считается королем, а русским не мешало бы перенять у грузин такое отношение.

В этом месте я заранее сообщу читателям, что тематики войны я постараюсь касаться в минимальной степени, так как мне сложно оценить, кто прав больше, равно как и в конфликте Армении и Азербайджана. Умные люди не зря говорят, что худая дружба лучше хорошей ссоры! Думаю, что война – грязное дело, и в ней страдают все, независимо от национальностей и вероисповедании. Проиграли в этой войне все, прежде всего из-за того, что допустили ее в столь благодатные места!

Экий вы, ничем не угодить – возможно, такие мысли сейчас складываются у читателя. И там изъян, и тут непорядок… Вовсе нет! Я много ездил в поездах, большинство их было куда проще “Московии”, но почти всегда меня все устраивало. Но тут за билет просили довольно приличную сумму (2000 рублей или 66$ каждый билет, для сравнения в нефирменном пассажирском поезде вместо двух купейных мест на эти деньги мы могли купить шесть плацкартных!) и поэтому хочется, чтобы и поездка прошла по всем показателям как “высший класс”. “Московия” отработала свои деньги на 90%, хотя в целом поезд очень приятный и быстрый (проезжает весь путь весь путь 27,5 часа – это 65 км/час со всеми стоянками).

Из Москвы до Рязани-2 нас тянул ЧС2, потом прицепился огромный ЧС8-035 до Мичуринска, где мы сменили направление движения (подцепился ЧС4т-547). Из Москвы уехали с 5-минутным опозданием, также было и в Рязани, но потом опоздание ликвидировали. Зачем-то стояли 5 минут вне графика на ст.Сомово, зато техническую 2-минутную стоянку в Отрожке благополучно опустили. В Мичуринске лил сильнейший дождь, зато уже в Воронеже светило солнце и было тепло. На Юго-Восточной дороге видел несколько новых кирпичных вокзалов, вокзал в Грязях в состоянии ремонта, хотя на окнах уже стоят стеклопакеты.

Сам Воронеж остался у нас побоку, вот уже проскочили и тоннель под взлетно-посадочной полосой воронежского аэропорта с километр длиной. Потом я лег спать и встал уже вечером перед Россошью. Там к нам прицепился ЧС8-071. Я посчитал вагоны в поезде – 17. В Россоши вагоны осадили толпы продавцов раков, пива, меда и другой пищи. Красивый небольшой вокзал с надписями “1871 год”.

Поужинали и спать, так как уже стемнело. Проснулся в 7 утра. Мы как раз отправлялись из Краснодара, а значит, опаздывали на полчаса. На улице было солнечно и сухо – приятная погода . Проехали мост через реку Кубань и оказались на территории республики Адыгея. Едем по кубанским степям.

В Горячий Ключ прибыли всё с тем же получасовым опозданием. Наш электровоз ЧС8-071 сменился на ВЛ10-162 в цвете российского триколора, тем самым слившись с окраской вагонов. Интересно, это специально придумано или случайно вышло? Смотрится очень красиво! А вот старых ВЛ8 совсем не видно. Местный вокзал интересной архитектуры. На перроне продают шелковицу, пирожки, виноград. На соседний путь прибывает следом идущий поезд Череповец – Адлер с ЧС8-045. Впереди уже видны горы – они начинаются почти сразу после отправления. Я открыл окно в коридоре и восторженно наслаждался видами. Вверху все в тумане. Линия тут однопутная, делает красивые петли вдоль реки Псекупс. Проехали разъезд Ключевая и станцию Фанагорийская в сильном тумане. Тут пришла проводница и закрыла окно. “Работает кондиционер!”, и все тут. Лучше бы он сломался, такая красотища даже через относительно чистое стекло впечатляет уже не так. Ну да ладно.

Проехали тоннель, стоянка в Туапсе . Все так же опаздываем на 30 минут. Туалет закрылся до конца рейса – санитарная зона. Поезд отправляется, и весь вагон дружно прилипает к окнам правого борта – сейчас поезд вырвется из горных ложбин на берег Черного моря! Это состояние не передать словами! Душа твоя от одного вида моря начинает плясать, сердце учащенно стучит, а мозги окончательно понимают, что вот оно это счастье – честно заслуженный отпуск!

Постепенно приходя в себя, начинаю изучать берег и отдыхающих. Кое-где людей много, а где-то вообще никого. В тихих бухточках загорают нудисты, не обращая внимания на постукивающие и гудящие поезда, которые видимо, воспринимаются уже как неотъемлемая часть этого морского берега…

Небольшие остановки в Лазаревском, Лоо – вагон постепенно пустеет. Проскакиваем несколько охраняемых тоннелей и поезд выскакивает на шикарный вокзал в Сочи . Вместо 10 минут стоим 5, на соседнем пути стоит бело-голубой комфортабельный электропоезд-экспресс ЭД4МК-0083 сообщением Адлер – Туапсе , за которым видна аналогично раскрашенная электричка ЭР2-540. Поезд проходит еще один тоннель, и мы снова едем по морскому берегу. Вагон уже почти пуст. Мы этим и пользуемся – закрываем купе и переодеваемся в пляжную одежду. К концу наш поезд нагнал 20 минут, и опоздание составило всего 10 минут.

сПутник
<



Прочитайте еще Отзывы о России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.