Паромы Viking Line. (Финляндия-Швеция) , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Паромы Viking Line. (Финляндия-Швеция)

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Финляндии > Паромы Viking Line. (Финляндия-Швеция)

Самый разумный способ перебраться из Финляндии в Швецию – паром, тем более, что свою машину или автобус можно прихватить с собой. =)

     Маршрут Хельсинки (или Турку ) – Стокгольм обслуживают две крупные компании: Viking Line и Silja Line, паромы которых плавают и в другие страны, например, в Таллинн из Хельсинки можно на небольшом скоростном паромчике перебраться всего за полтора часа. Вряд ли можно точно сказать, какая компания лучше: в условиях конкуренции ситуация быстро меняется, что благоприятно сказывается на нас, пассажирах. =)

     Паромы Silja чуть больше и c большим шиком оформлены, но принципиальных отличий нет: строились они примерно в одно и то же время и на одних заводах. В принципе Silja Line – компания финская, а Viking Line – шведская, но паромы одной и той же компании ходят, как под одним, так и под другим флагом, в зависимости от порта приписки.

     Из Финляндии паромы каждый день отправляются в плавание из двух городов – Хельсинки и Турку (нынешней и прошлой столиц Финляндии). На мой взгляд, плыть из Хельсинки гораздо приятнее: отплытие не так поздно (около 17.00 по финскому), прибытие не так рано (около 9.30 по шведскому), потому что расстояние больше чуть ли не два раза, по этому маршруту паромы плывут только ночью.

     Особенно увлекательно в связи с этим путешествовать летом в период белых ночей: на пароме достаточно просторные открытые верхние палубы (аж с местом для посадки вертолёта), где можно сесть в пластиковое кресло и любоваться природой (половину пути паром плывёт вдоль берега), причём от ветра защищает впередистоящая рубка, на корме работает кафе. Желающие могут выйти вперёд и испробовать на себе ветерок, которому трудно противостоять, если, конечно, Вам не жаль свою причёску. =)

     Но это совсем не означает, что в другое время года плыть неинтересно, зимой (навигация не прекращается совсем), например, можно слушать, как ломается лёд о борт парома, хотя от этого иногда становится как-то не по себе.

     Из Турку паромы каждой компании выплывают два раза в день: утром и вечером, потому что расстояние позволяет одному и тому же парому доплыть до Швеции и вернуться за сутки, так и плавают два парома туда-сюда на встречу друг другу. Посадка осуществляется через длинный стеклянный коридор, начинающийся на втором этаже терминала, а заканчивающийся на четвёртой и шестой (Хельсинки) или пятой (Турку) палубе парома. Билеты не проверяют, достаточно их держать в руках, чтобы контролёры видели само наличие.

     Прежде чем Вы ступите на борт, Вас сфотографируют в специальной картонной арке, позже на одной из палуб будут вывешены все фотографии, при желании Вы можете купить свою на память за 30 FM, причём она будет красиво оформлена. Иногда эти фотографии получаются просто замечательными, поэтому лучше улыбнуться, даже если Вы ещё и не решили её купить. На вопрос "Зачем они это делают?" есть простой ответ: так они считают пассажиров. При входе стоят люди, тоже считающие пассажиров и раздающие брошюрки и купоны скидок.

     Попасть в лифт при посадке довольно сложно, лучше воспользоваться лестницей, а в лифте потом ещё накатаетесь. Билет на паром Viking Line представляет собой картонную карту с магнитной полосой, так как билет является одновременно и ключом от каюты, которых там великое множество на любой вкус: от эконом класса (4-хместные без окна, без душа и туалета) до двухкомнатного люкса с телевизором и прочими наворотами. В принципе, можно купить и сидячий билет, хотя таких мест не много.

     Сразу после отплытия открываются магазины tax free: продовольственный (кстати, торгует крепкими напитками, которые сами финны скупают ящиками), парфюмерный, он же сувенирный, ювелирный и вещевой. Отбоя от клиентов в магазинах нет, так как всё значительно дешевле, чем на суше. К оплате принимаются обе валюты – FM и SEK, причём часть необходимой суммы можно отдать в одной валюте, а часть доплатить в другой (кассир заботливо пересчитает, сколько именно). Уже вывешены и ценники в EUR.

     Помимо магазинов работают кафе, бары, кинозал, игровые комнаты для детей (игрушки, игровые приставки Play Station), по субботам (а может, и не только) – сауна. Чуть позже открываются рестораны (как правило, их несколько, не знаю зачем =) со шведским столом, вход на ужин стоит около 100 FM, однако это того стоит! Кстати, с Вас не возьмут денег за разбитую посуду. Есть, правда. один нюанс: в ресторанах хронически нет туалетов, видимо, для того, чтобы посетители не оставались там надолго, а то ведь будут есть до потери сознания! А войти в ресторан можно только один раз, но это, как выяснилось, на детей не распространяется, так что я, воспользовавшись своим возрастом во время первой поездки, поужинала не один раз =). Выносить из ресторана ничего нельзя – приравнивается к воровству и карается запретом на последующий въезд в страну (теперь, наверное, во всю Шенгенскую зону) на несколько лет.

     После ресторана народ медленно перебирается в ночной клуб, где можно продолжить веселье под живую музыку и поиграть в азартные карточные игры или рулетку. Ближе к утру основным местом оказывается дискотека, где многие падают спать на мягкие диванчики. Некоторые так и не добираются до своих кают, уснув где-нибудь по дороге или просто напрочь забыв, куда идти и как, да и попасть ключом в необходимое отверстие, по-моему, в таком состоянии более, чем непросто =)

     Кстати, учитывая, что между Швецией и Финляндией часовая разница во времени, часы на паромах тоже хитрые: минутная стрелка одна, а вот часовых две, на каждой из них небольшой флажок страны, время которой определяет эта стрелочка. Более благоразумная публика, утром направляется в тот же ресторан. Вход на завтрак стоит около 30 FM, однако с выбором просто беда: каши, йогурты, сухие завтраки, варёные яйца, печенье, замороженная клубника; хорошо хоть можно наесться бутербродами с мясом или колбасой, маринованными или свежими огурцами и помидорами. Из напитков только апельсиновый сок, кофе и чай. =( 

     Как только паром причалит, Вы  отправитесь в город, а персонал тут же бросится всё отмывать (иногда даже стены), менять бельё, выносить мусор. Особенно если это паром Турку- Стокгольм (или обратно), так как стоянка у него в одном городе около часа: за это время надо всё приготовить и принять новых пассажиров, но главное, чтобы все машины, автобусы и грузовики, которым отведены 3-ья и на некоторых паромах 4-ая палубы (2 кстати, жилая, а первой нет вообще, то есть это машинное отделение и ни на одном плане не обозначено), заняли свои места. Надо сказать, что размеры парома и так впечатляют, но наблюдать, как в его недрах прячутся сотни машин – это что-то невероятное!

     Когда отчалит паром до Турку, его место займёт паром из Хельсинки, стоянка которого продолжительнее (около пяти часов), вечером же сюда снова придёт паром из Турку, но уже другой. =) То же самое будет происходить в порту Silja Line. И так 365(6) дней в году вот уже много лет. =)

http://webcenter.ru/~aick

Анна

04.11.2001 18:



Прочитайте еще Отзывы о Финляндии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.