Сорок восемь в автобусе. Часть 13. , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Сорок восемь в автобусе. Часть 13.

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Франции > Сорок восемь в автобусе. Часть 13.

Экскурсовод рассказывает нам об истории французских "парфюмов" и проводит нас по залам, где выставлены старейшие приспособления для изготовления духов и их использования. Оказывается, в самом начале духи были твердыми и сильно раздражали кожу, поэтому носить их следовало в специальных "ладанках". Сосуды для духов были предметом роскоши, и всякая приличная дама из общества старалась обзавестись флаконами подороже и почаще выставлять их на всеобщее обозрение.

Настоящую бурю эмоций у наших туристок вызывает сообщение, что во времена, так благородно расписанные Дюма, духи имели очень пикантное назначение: отбивать дурной запах. Запах был вызван тем, что французская знать в те времена считала вредным и неприличным мыться в воде. Какой-то из королей вообще купался за свою жизнь раз пять-семь! Интересно, что будут думать туристы веке в двадцать пятом о тех, кто нынче жует "рондо", "стиморолы" и прочие супермодные средства "для освежения дыхания"? Наверное, то же, что мы – по поводу того самого неряхи-короля…. Еще один интересный парфюмерный экспонат – флаконы с "нюхательными солями", которые благородные девицы носили в своих корсетах. Эти флаконы были замечательным поводом познакомиться с кавалером: стоило только, проходя мимо него, ненароком упасть в обморок; как следствие, кавалер должен был разыскать у дамы в корсете "нюхательную соль" и привести "несчастную" в чувство…

А вот зал современной парфюмерии. Экскурсовод рассказывает нам о тоннах розовых лепестков, из которых получается всего литр-полтора драгоценного парфюмерного масла; о профессиональных "нюхачах", работа которых, оказывается, неимоверно сложна и небезопасна для здоровья (у многих развивается аллергия); о существующей у "нюхачей" специальной "гамме" запахов, в которой, оказывается, есть свои "ноты", как в музыке.

Потом экскурсовод проводит нас в специальный зал на дегустацию духов. На стендах – сотни "золоченых" флаконов с духами.

Экскурсовод берет флаконы в определенном порядке, опрыскивает ими специальные полоски бумаги и раздает их нам, попутно рассказывая о дегустируемом запахе. Мы пробуем четыре типа запахов (всего 14 наименований): 1) "натуральные желтых цветов", свежие, основанные на маслах из жасмина, ландыша, ириса и др с добавлением амбры, мускуса, сандала; это фирменные fragonard, эротические arielle, дневные спокойные melodie; 2) "фруктовые оранжевых цветов": dahlia – духи для деловой женщины (роза, жасмин, амбра); eau fantasque – аромат грейпфрута, черной смородины, гиацинта, фрезии и амбры; lune de miel – лунный месяц (название говорит за себя) – цветы плюс ваниль, амбра, сандал; 3)"цветочные розовых тонов", "опьяняющие и околдовывающие" – emile, etoile du sud, baroque – включающие в себя запахи розы, фиалки, сирени и все тех же "афродизиаков" (то есть возбуждающих веществ) – сандала, амбры, мускуса; 4)"восточные красных тонов", самые "горячие" и рекомендуемые, преимущественно, для вечернего применения: miranda (ваниль, амбра, кокосовый орех и цветы), murmure (корица, ваниль, пачули), reve indien (бергамот, ваниль, амбра, пачули). Оказывается, вечерние духи можно отличить от дневных даже по виду: они гораздо темнее. Вообще, чем "горячее" духи, тем темнее их цвет.

Вообще, классические французские духи сильно отличаются от тех, что продаются у нас под видом "французских парфюмов". Они очень ненавязчивы изначально; вдобавок, запах почти полностью исчезает через несколько часов, даже не успев вам надоесть. То ли дело американские синтетические духи – "ядреный", как дихлофос, запах преследует вас всюду, по нескольку дней подряд, превращаясь в настоящий кошмар…

Закончив представлять нам ароматы "Фрагонара", экскурсовод предлагает нам купить флаконы с эссенцией опробованных запахов; такой флакон хранится по 10-20 лет; самый маленький стоит 30 евро. Если покупать сразу набор из пяти флаконов, получается дешевле. На такую дорогостоящую покупку решаются очень немногие из нашей группы; большинство довольствуется подарочными наборчиками из 5 либо 10 пробных флакончиков с перечисленными духами.

Здесь же – парфюмерные наборы с туалетной водой для мужчин, лосьоны, наборы душистого мыла. Одна из девушек-менеджеров что-то музыкально говорит нам по-французски, улыбаясь и показывая на соль для ванн. Наша экскурсовод нам переводит: "Вот эта соль – чтобы хорошо начать день, а вот эта – чтобы его хорошо завершить." Чертовы изнеженные, самовлюбленные французы! А мыться раз в день ржавой водичкой под сломанным душем они не хотели? Нет, ни нам их не понять, ни, уж тем более, им нас (и зачем?)…

Следующая экскурсия – Диснейленд . Долго едем автобусом, останавливаемся на огромной, как город, автомобильной стоянке. Галя уходит на полчаса и возвращается с билетами, которые открывают нам вход в "Страну Диснея."

От стоянки до входа в парк – примерно с полкилометра, которые преодолеваются почти незаметно, благодаря движущимся, как эскалаторы, дорожкам. Входим в ворота и… задержавшись в туалете, отстаем от группы! Но это ничего, мы тертые калачи. Тут же находим ворота с надписью "Walt Disney studios", заходим в воротца, суем билетики в автомат, нас пропускают…

Гуляем среди павильончиков, пытаясь понять: так где же здесь хваленые аттракционы? Их не видно. Наконец доходим до станции, которая очень похожа на железную дорогу, о которой нам еще в автобусе говорила Галя: "Начните с железной дороги. Вы объедете весь парк. Посмотрите, что там вообще имеется." Выстаиваем длиннейшую очередь (минут двадцать) на поезд из пяти оранжевых вагончиков, влекомых похожей на "пожарку" машиной. Садимся в вагон вместе с толпой туристов, едем.

Поездка сопровождается рассказом по видео на французском и английском; понять что-либо трудно, да мы и не пытаемся, продолжая искать глазами аттракционы. Поезд завозит нас в какое-то мрачноватое место, похожее на павильон для съемок боевика: слева – скала, под ней – цистерна, вокруг – какие-то хибарки и нефтедобывающие установки. Неожиданно раздается скрежет, и установки начинают работать; потом позади цистерны что-то взрывается и она начинает гореть – так, что жар пышет в окна вагона.

Наш поезд трясет и шатает, как при землетрясении. Довольные туристы смеются и щелкают фотоаппаратами, дети визжат от удовольствия; одним нам как-то не по себе: уж очень все это напоминает кое-какие реальные события на нашей далекой родине. Но все равно, мы фотографируем пылающую адским пламенем цистерну и смеемся, когда сверху, со скалы, обрушивается целый водопад и тушит пламя. Замечательный аттракцион.

Потом поезд еще какое-то время ползает среди зловещих декораций, в которых впору снимать батальные сцены для "Робокопа", и проезжает сквозь павильон, оформленный под цех по пошиву кинокостюмов. Вслед за этим он возвращается на начальную станцию. Мы недоумеваем…

Людмила
<



Прочитайте еще Отзывы о Франции:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.