Сорок восемь в автобусе. Часть 10. , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Сорок восемь в автобусе. Часть 10.

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Франции > Сорок восемь в автобусе. Часть 10.

Самый лучший вид на собор открывается с живописной набережной Фонтенбло; это место давно облюбовали художники и букинисты.

Собор действующий. Воздух внутри него сухой и теплый; горят красочные лампадки и свечи в огромных люстрах, свисающих со светлых готических сводов. Все необыкновенно ухожено и изящно. Да, тень Квазимодо здесь явно не живет. Да и служил его реальный прототип, оказывается, не здесь, а в капелле Сент-Шапель, что возле Дворца Правосудия…

Наша обзорная экскурсия по Парижу заканчивается. Мы благодарим Лену и спешим на нашу вторую экскурсию, по Монмартру.

Считается, что название холма Монмартр происходит от латинского "mons Martyrum", что означает "гора мучеников." По преданию, здесь был обезглавлен первый епископ Парижа; после этого он поднял свою голову, омыл ее в фонтане – и пошел; пройдя, без малого, шесть километров, он упал и умер, а местечко назвали в его честь Сен-Дени. Вот такая трогательная, истинно французская история…

У подножья Монмартра нашу группу уже ждет экскурсовод, отрекомендованный нам Галей как Володя. Внешне он похож на прибалта; кто-то из предков (кажется, бабушка) – русский; а сам он явно преследует цель продемонстрировать туристкам из России, как ведут себя настоящие французы мужского пола. Экскурсию он начинает с пикантного заявления: "Я обычно начинаю знакомство с группой с объяснения в любви." После этого он вытаскивает на середину круга одну из наших дам и заявляет, что именно ей он готов объясниться в любви. Почему? Потому что у нее сумка висит, как у почтальона, а не сбоку. Ему нравятся такие дамы, потому что носить сумку на Монмартре традиционно, через плечо – это опасно; такие сумки имеют обыкновение слетать с плеча и убегать – вместе с кошельками и всем прочим. Посмотрите вокруг – мы находимся в арабском квартале.Крепче держите сумки!

После этого Володя голопом несется вверх по улице, к вершине монмартрского холма, а мы – за ним. Останавливаемся мы только тогда, когда впереди по курсу открывается вид на белоснежную базилику Сакре-Кер. Володя, отчаянно жестикулируя, сообщает нам, что базилика была построена в 1876 году. Что значит слово базилика? Кто-либо может мне сказать?.. О`кей! Базилика – значит "царский дом". А теперь я спрошу у вас: был ли в то время во Франции король? О`кей, правильно, не было! А вот теперь скажите, почему церковь была названа базиликой? В честь какого царя?.. Не знаете? Тогда я скажу вам: в честь царя небесного. Есть только один царь – это бог. О`кей!..

Володины риторические вопросы и его непрерывное размахивание руками слегка затемняет смысл его повествования; но, с его слов, выходит, что подобной базилики нет больше нигде в мире: на ее витражах изображены не только святые, но и палачи, гейша, папуас, эскимос и прочая нехристь – дескать, все равны перед богом независимо от вероисповедания. Еще в церкви нельзя говорить вслух, поэтому Володя долго показывает нам жесты, которыми он укажет нам все вышеперечисленное, в особенности – гейшу и папуаску.

Мы поднимаемся по каменной лестнице на вершину холма, к порталу Сакре-Кер. Здесь нас поджидает еще одно ненавязчивое проявление легкомысленного французского нрава – живой шарманщик, играющий на настоящей шарманке и поющий развеселую песню. И это – напротив храма господня! Действующего храма! Где строгие бабушки с клюками в платочках – урезонить охальника? Их нету… Одно слово – французы!

На шарманщике – лихой берет на одно ухо; он умело подкладывает в прорезь шарманки ленты, похожие на компьютерную перфоленту. У него с десяток таких лент, сложенных в аккуратные "колоды" – повидимому, чтобы исполнять различные мелодии. Вокруг него, прямо на ступенях перед церковью, сидит тьма народа; все любуются видом с холма под ненавязчивое, но очень жизнерадостное пение шарманки… Откуда наши шоумены взяли, что "Как прежде рыдает шарманка, в Париже она чужестранка?"

Из Сакре-Кер выходим во внутренний дворик монастыря, где стоит памятник гонцу-простолюдину, обезглавленному за непочтительное отношение к святыне (не снял шляпу перед монастырем); поставили его, разумеется, во время Революции. Монастырь известен тем, что в него удалилась жена одного из французских королей, недовольная тучностью своего супруга. Здесь под ее наблюдением монахини работали на мельницах – мололи муку, мел и лук… "Как вы думаете, для чего было нужно молоть лук?.. Для супа? Нет. Для духов!"

Ниже монастыря начинаются кварталы с многочисленными музеями и кафе, среди которых – первое французское "бистро". Володя жизнерадостно правит нам арапа о том, что слово "бистро" впервые ввели в обиход русские солдаты, зачем-то гостившие в Париже. Завалившись к какой-то "мадам" в заведение, они потребовали вина и закуски – "только быстро!" По словам Володи, деликатная французская глотка не годится для того, чтобы произносить грубый звук "ы"; поэтому "быстро" трансформировалось в "бистро". После этого Володя с риском для жизни вспрыгивает задом на живописную стену, оплетенную виноградом, и начинает жаловаться, как обидно бывает простым французам, когда их называют "лягушатниками"! Они – "улиточники", а не "лягушатники"! Они кушают улиток под соусом, а никак не лягушачьи лапки…

Элегантно свалившись со стены, Володя бежит по мощеной брусчаткой улице к Винограднику Монмартра. По дороге он объясняет, что виноград на Монмартре очень плохой, вино из него – дрянное, и у французов на этот счет даже имеется пословица: "Выпьешь монмартрского вина пинту – будешь писать кварту." Выдав эту изящную остроту, Володя поясняет: "Французская пинта – это 0.9 литра, а кварта – 64 литра." Монмартрское вино, объясняет он, продается на аукционе по бешеной цене, а вырученные деньги идут на благотворительную деятельность… Вслед за этим мы переходим на другую сторону дороги, к дому кого-то из импрессионистов, и Володя рассказывает нам знаменитый анекдот о том, как авангардистами была принята за шедевр мазня, нарисованная ослиным хвостом.

По узким аккуратным улочкам спускаемся на перекресток, к сверкающему на солнце металлическому бюсту Далиды. Володя ностальгически облокачивается на памятник и гладит бюст (то есть соответствующую часть скульптуры), после чего сообщает: "Считается, что если прикоснуться к ее бюсту, то вскоре неминуемо вступишь в законный брак. Как видите, бюст уже блестит от моих прикосновений, но я до сих пор холост…" После такого пикантного вступления он рассказывает, как и почему покончила с собой Далида, знаменитая танцовщица ночного парижского кабаре Мулен Руж.

Спускаемся дальше, на Площадь Холма. Здесь, как в добрые старые времена, расположились художники – на складных стульчиках, в окружении своих картин.Картины – в основном, парижские виды или портреты. Мы жалеем, что нет времени задержаться здесь и немного побродить. Сфотографироваться на фоне кого-либо из художников у нас почему-то не хватает "наглости": а вдруг человеку не понравится, что его фотографируют?

Людмила
<



Прочитайте еще Отзывы о Франции:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.