Сорок восемь в автобусе. Часть 7. , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Сорок восемь в автобусе. Часть 7.

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Франции > Сорок восемь в автобусе. Часть 7.

5-й день. Просыпаемся, смотрим в окно на серое преддождевое небо – и ужасаемся: не видать нам сегодня Эйфелевой башни! Какая панорама по такой погоде? Надеемся, что через несколько часов, когда мы въедем в Париж , небо прояснеет – но зря. погода в тот день оставалась дождливой до самого вечера, и нам пришлось отложить экскурсию на Эйфелеву башню на последний день.

По дороге завтракаем недопортившимися домашними припасами, пьем приготовленный водителями кофе, смотрим по видео "Бум-2" и обзорный фильм о Париже, слушаем хорошую французскую музыку из галиных кассет. Сама Галя разговаривает по мобильному телефону с кем-то в Париже, договариваясь то ли о гостинице для нас, то ли об экскурсиях. Затем немного рассказывает нам о Париже и о нашей "культурной программе" в нем..

После 16 часов переезда добираемся до Парижа.

Первое впечатление от города – туннели. В таких туннелях снимались батальные сцены знаменитых французских детективов с Бельмодо и Аленом Делоном; в таком туннеле погибла принцесса Диана. Прямо над местом ее гибели – скульптура, изображающая горящий факел ("Пламя свободы", кажется); факел "по мистическому стечению обстоятельств был создан за несколько лет до катастрофы – как будто в ожидании своего часа". В настоящий момент он огорожен цепями – чтобы отвадить почитателей Дианы, которые не только разукрашивали факел надписями, но и лезли прямо в туннель, провоцируя новые ДТП.

Кружим по окраинам Парижа, ища подъезд к нашему отелю "Ибис". Наконец находим его и припарковываемся. "Ибис" – большое светлое здание с автоматическими дверями, предусмотрительно и бесшумно раздвигающимися при нашем приближении. В холле – кресла, цветы, налево – "Рецепция", направо – лифт и кафе-бар. Галя получает в "Рецепции" и раздает группе талоны на завтрашний завтрак и электронные ключи от номеров (похожи на электронные карты в московском метро).

На лифте подымаемся с багажом в свой номер на седьмом этаже. Разбираемся с электронным замком, заходим. Номер – двухместный, с кондиционером, телевизором, телефоном, ванной, туалетом (последние совмещены). На стенах – светильники, картины, два зеркала друг напротив друга – по-видимому, для создания перспективы. На столе – французский и английский журналы, а также каталог с перечнем предлагаемых отелем платных услуг (включая химчистку и т.п.). Телевизор включается пультом, лежащем на ближнем к нему ночном столике. Кстати, мы его даже не включали за все время пребывания: отчасти – из-за недостатка времени, отчасти – из опасения нажать на какую-либо "красную кнопку" от платных "горячих" каналов.

Отдохнуть не удается – надо бежать на экскурсию в Лувр. Наш "Неоплан" удаляется на отстой, поэтому добираться до Лувра нам приходится на парижском метро под руководством Гали. Первое, что бросается в глаза от прогулки по окраине Парижа – это то, что здесь порядка, все-таки, поменьше, чем в Берлине. Местами – мусор на тротуаре, местами – кучки не слишком располагающих к себе, в основном, темнокожих личностей (в Берлине мы не видели ни одного такого "иммигранта"). Забегая вперед, скажем, что впоследствии это впечатление подтвердилось: как ни красив Париж , а порядка в Берлине побольше. Недаром Германия – любимое место паломничества наших научных работников; и не только их, а всех, кто ценит порядок, надежность и здравый смысл.

По дороге к ближайшей станции ("Новый Орлеан") Галя рассказывает нам, что парижское метро – одно из старейших в мире. Схема линий в нем очень сложна и довольно неудобна. В отличие от московского метро, где платформы двусторонние, в Париже, чтобы сесть на обратное направление, приходится идти по запутанным подземным переходам. При перемещениях нужно постоянно пользоваться картой (мы получили их в гостинице вместе с буклетом Парижа). Поезд то идет по туннелю, то выходит на открытые эстакады, как обычная электричка. В прежние времена, еще до волны иммиграции в Париж "цветных", здесь были вагоны двух классов; но потом иммигранты одинаково загадили и первый класс, и второй. Да и вообще все метро теперь благодаря им выглядит не слишком приятно.

Россиянам вряд ли стоит посещать парижское метро в первый свой день пребывания в Париже, поскольку у них еще свежи воспоминания от московского метро, на котором они добирались до Брестского вокзала – начального пункта нашего тура. Как известно, московское метро – это произведение искусства; а парижское – всего лишь незамысловатое средство передвижения. Здесь низкие потолки и узкие коридоры, покрашенные непритязательной желтой краской; здесь грязновато, мрачновато, полно суетящихся чернокожих, дует на углах. Двери открываются не автоматически, а с помощью вращающихся ручек; на стенах станций – американизированная реклама, нередко – с черными физиономиями. На одной из станций в наш вагон заваливается оливковый мачо с гитарой наперевес и начинает голосить что-то мексиканское, строя глазки нашим туристкам; затем он обходит вагон, клянча денег – почти как его "коллеги" в наших пригородных электричках. Правда, выглядит он куда более сытым и ухоженным, чем наши "барды."

Выходим у Лувра. Галя ведет желающих в магазин недорогой парфюмерии; часть туристов (и мы в их числе) "откалывается" от группы, забирает у Гали билеты и со всех ног мчится в Лувр. На осмотр этого огромного музея (до семнадцатого века – резиденции французских королей) у нас отведено всего лишь два часа. За это время можно, разве что, рысью пробежать по нескольким залам, да сфотографироваться на память. На более внимательный осмотр Лувра необходимо несколько недель; его каталог в настоящее время насчитывает около 400 тысяч экспонатов: от древнегреческих скульптур – до современной живописи. Как мы выяснили потом по буклету "Весь Париж," большую часть луврских экспонатов мы так и не увидели. Зато мы посмотрели на Венеру Милосскую, и Нику Самофракийскую, и Мону Лизу, и портреты Гойи. Мы прошли по нескольким залам с религиозной и парадной живописью, посмотрели вблизи на огромную (размером в 54 кв. метра) картину Давида "Коронация Наполеона."

Внутренний двор Лувра (Квадратный двор) вымощен брусчаткой, на которой запросто можно проводить парад небольшой дивизии; ширина одной стороны двора – 120 метров. Двор украшают фонтаны, скульптуры в стиле барокко и стеклянная Пирамида, возведенная уже в наши дни и объединяющая вход в различные отделы музея.

Выходим из музея, оставив всего 20 минут на ужин (или поздний обед). С точки зрения французов это наверняка варварство. Когда мы спрашиваем у первого попавшегося "аборигена", где здесь кафе, он с улыбкой указывает нам на заведение со столиками под нарядными тентами, в окружении цветочных клумб; за столиками неспешно ужинают посетители, а среди них также неспешно бродит благодушный официант. Прикидываем, что ужин здесь займет часа полтора – и бежим в "Макдональдс", есть гамбургеры с пепси-колой. Невкусно, зато быстро и дешево – по 3 Е на человека. Официанты – явные выходцы из Азии, обслуживают посетителей с тенью иронии. Ну какой приличный турист в Париже станет есть гамбургеры?

Людмила
<



Прочитайте еще Отзывы о Франции:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.