Вахтенный журнал. Часть 1. , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Вахтенный журнал. Часть 1.

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о России > Вахтенный журнал. Часть 1.

Вступление

«Ожидания длились, а проводы были недолги»

…И ведь действительно, все произошло как в стихах: ждали этой поездки полгода, на пять раз состав экипажа уточняли, билеты заказывали, следили за погодой и курсом валют, едва-едва последнюю неделю на работе отсидели – а уже и такси у подъезда. Обняли дочку на прощанье – и вперед!

Вперед – это в Хорватию. Даже не столько в Хорватию, сколько на Адриатику, ибо стране может принадлежать берег, а вот море – только моряку. Моряки ли мы? Да как сказать – несвойственная северянам тяга к морю заставила меня получить квалификацию «coastal skipper’a» и заказать в чартер яхту, а также уговорить (убедить? запугать?) жену составить мне компанию. С остальными членами экипажа, в конце концов, вышел облом, так что «crew-лист» стал выглядеть следующим образом: Максим Тарасов – капитан (первогодок) – это я, Ирина Тарасова – матрос (рекрут без навыков) – это жена. Так и отбыли.

Поездом («Уралом» из Екатеринбурга) до Москвы – слов нет, приятно. Пейзажи, станции, пивко – все не самолет, хоть от рабочего ритма отходишь. В Москву прибыли уже вполне в отпускном настроении, в таком же настроении сходили за билетами и пошли гулять. Утром – в Домодедово и в Боинг «Трансаэро», который и доставил нас через три с половиной часа в аэропорт Дубровника. Собственно, с этого момента отпуск и начался…

День Д – 1, 06 июня 2003 года. Дубровник – Примоштен

Я не отношу себя к православным, да и, вообще, к верующим. Но что к Римскому Папе я стал относиться чуть хуже, чем раньше – это факт несомненный. Ибо в день нашего прилета, запланированный для осмотра Дубровника, мы в итоге в город не попали – заслуга Папы. Ему вздумалось нанести визит в Дубровник именно 6 июня и всех некатоликов (католиков, впрочем, тоже) в Дубровник не пускали. Пришлось пилить до Примоштена на такси!..

Примечание: яхта заказана с 07.06.2003 по 21.06.2003, а самолет летит только в пятницу и воскресенье, т.е. 6-го – в Дубровник, а 22-го – из Сплита. Что делать, и не на такие жертвы идти приходиться ради мечты.

…Кстати, такси в Хорватии – без кондиционеров, а в стране жарко. К тому времени, когда появился указатель поворота к марине Kremik, сиденье подо мной надежно промокло. Встал я с сиденья с явно выраженным чувством облегчения, а в офисе марины кондиционер еще больше это чувство усилил. Вот только наша чартерная компания оказалась не в этом офисе!

Mare Charter – типичная небольшая компания: пара вагончиков, пяток яхт. Передаю Зорану (так зовут менеджера) подарок из Москвы (литровую бутылку «Столичной», от его компаньонов из московской компании «Виктория Трэвел»), а вот с оформлением приходиться подождать – наша яхта еще в море, будет только завтра (оно так и положено по контракту, но ведь хочется побыстрее…). Зоран еще раз уверяет нас, что все в порядке, я даю ему «указания» на тему, как лучше и качественнее употребить подарок, и Зоран отправляет нас в отель «Зора» в Примоштене. Денек есть на акклиматизацию.

Отель «Зора» 3*, Примоштен . Плюсы: отель стоит на мысу и занимает его весь, так что и пляж со всех сторон, и город сразу за воротами. Сосны и прыгающие по ним белки, большая территория, чистое море, вежливый и приветливый персонал, чистота. Минусы: отель построен явно при Тито, так что архитектура советская. Кондиционеры отсутствуют как класс, мебель и сантехника периода постройки. Каменистый пляж, ежи. Отель очень большой, но жили в нем в момент нашего посещения пенсионеры и пионеры (это правда – видимо, организованные группы). Главный минус: цена! 80 Евро с носа за сутки – это дорого, кто бы что не говорил! Да с нас на Крите за отдельное бунгало брали 63! Страна явно не для пляжного отдыха, по крайней мере – не в отелях. Но и выбора особого у нас нет – уже вечер, окунувшись в море, идем гулять в город (заодно и ужинать).

Примоштен – небольшой красивый город старинной архитектуры. Стоит на соседнем с отелем мысу, поднимаясь пешеходными улочками к вершине холма, на котором церковь и кладбище. Вино – 20 кун, ужин – 100. В куне примерно 5 рублей, так что жить можно. Усталость после дороги и набитый желудок гонят спать, так что оценить ночную жизнь города не получается.

День Д, 07 июня 2003 года. Примоштен

Разница в часовых поясах сорвала нас с постели примерно в 6 часов утра. До завтрака успели искупаться, после завтрака и до обеда – тоже. Хоть яхту нам должны были передать только в 17 часов – в марине мы были уже в 14, приплясывая от нетерпения.

Несведущему человеку не объяснить и не передать словами эту портовую жизнь – временное пристанище моряка. А яхты, стоящие у пирсов, как будто сами готовы, сбросив путы-швартовы, выйти в море и, оставив за кормой чуждый им берег, идти, разрезая носом податливую волну, уплывая все дальше и дальше… А вот и Зоран, улыбаясь, зовет принимать яхту – Beneteau First 36,7 со звучным именем Roko.

Дальше повествование ведет яхтенный. Вообще, раз есть домовой, есть леший, есть вагонный – это в поезде – то должен быть и какой-нибудь корабельный. В нашем случае, раз на яхте – то яхтенный, все логично.

День 1-й, 07 июня 2003 года, марина Кремик.

Зоран привел новый экипаж. Я таких еще не видел – белые, словно из сметаны. Наши-то все смуглые, загорелые, а эти откуда? Говорят яхтенные из Атлантики, что бывают моря, где лед лежит даже летом – может, оттуда? А чего их на теплое потянуло? У меня же не ледокол, яхта 11-метровая…

Из России, говорят. Капитана Максимом звать – нормальное имя. Но сам не худенький, солидный. Интересно, если фал заест, как на мачту полезет – она ведь 14 метров? Нет, наверное матроса пошлет, Ирину – стройненькая, симпатичная. Посмотреть на нее нужно будет попозже, когда душ будет принимать – есть на что. Только вот как-то неуверенно она себя на яхте чувствует, первый раз, что ли?

Яхта у меня – первый сорт. Не очень большая, пять с половиной тонн, но все при ней. Новенькая, 2002 года постройки. Оборудована GPS, навигационным комплексом с автопилотом, холодильником, плитой, аудиосистемой. Есть два душа – внутри и на корме. Воды двести сорок литров, топлива шестьдесят. Дизель. Паруса – главный и генуя.

Вещи погрузили, пошли документы подписывать. Зоран их каким-то новым напитком угощает – водка называется. А, они вчера и привезли, подарок, говорят. Ну-ну. Белая, ну-ка, в бинокль… ого, сорокаградусная. Зоран разбавить хочет газировкой. Надо же, Максим не велит, наливает грамм по 70, говорит, что это один «дринк». Наши на него смотрят, типа, сам первый «дринкай». Оп-па, дринкнул! Рукавом занюхал, пижон, у наших-то глаза на лоб от водки полезли, а ему хоть бы хны. Посмотрим, каков в деле, посмотрим, водку пить – не штурвал ворочать.

Выходим в море – Максим дизель запустил, Зоран пошел на нос, муринг отдавать. Ирина точно первый раз в море – загнали ее в кубрик, чтоб не мешала при отходе. Максим швартовы отдал, Зоран муринг отбросил, перепрыгнул на соседнюю яхту – машет рукой. Капитан обороты прибавляет, идем к выходу из бухты – держит посредине фарватера, по эхолоту смотрит. Ага, в первый раз капитаном идет – нужно присмотреть за ним повнимательнее.

Ирина кранцы убирает, в жилете спасательном ходит – боится за борт упасть, что ли? Максим ей указания дает, а сам от штурвала отойти не может – мели тут у нас. Ну да ничего, скоро в море выйдем.

Вышли, носом к ветру и паруса ставим. Геную капитан ставит быстро и собственноручно – она на закрутке. А вот главный у нас на гике, приходится фал цеплять и лебедочкой работать. Ничего, подняли, бриз с берега тянет, хорошо пошли.

Ух, как люблю, когда под парусами идем! Ни тебе стука дизеля, ни запаха соляры. Только вода журчит да ветер шумит. А капитан-то ничего – ровненько держит, паруса не полощут, узлов 6 даем в бакштаг при легком бризе. Славно!

Куда – в Пулу?! И без остановки?!! Так это же миль 250 верных! Нет, зря они это придумали, в первый-то раз самостоятельно. Да еще ночью – ведь закат уже. Красивый закат, очень красивый. Да только море самоуверенных не любит. Ох, не подкинуло бы сюрпризов…

День 2-й, 08 июня 2003 года, острова Корнати

Утро встретили ничего себе, после ночного перехода. С удивлением отмечаем что живы и здоровы и даже бодры немного. Ночью, правда, и мне, и капитану чуть не поплохело – глубины везде приличные, судя по карте, а эхолот вдруг начал выдавать – 80…70…50…40…20…4…1…0… Я-то сразу сквозь днище глянул – явно эхолот врет, сбился, бедный, а вот таких слов, которые капитан говорил, я еще и не слышал никогда. Дед рассказывал, что боцманы примерно такие же слова употребляют – так ведь не капитаны же! А вообще, нужно запомнить, чужая терминология не помешает. Отвернул он от предполагаемой мели, а толку-то – эхолот сразу на 100 метров перескочил. И чего он на бедный прибор ругается? Ну да, люди же сквозь воду не видят, я и забыл.

В 6 часов у острова на якорь встали, все спали два часа. Глубина приличная, 10-12 метров, так что спокойно было. Потом встали, искупались, позавтракали – и дальше, сквозь проливчики между островами. Красиво здесь у нас, сосны прямо к воде спускаются, народу немного на островах – заповедник. Зато яхт между островами много – и встречных, и попутных.

Снова на якорь вставали, в бухточке у деревеньки. Ничего себе справились, молодцы. Лодку спустили, поехали на берег – при отходе из Кремика спички забыли. Но до берега они не дощли – мотор заглох. Капитан опять непонятные слова говорил, чудило – а ведь сам виноват, клапан в крышке бака открыть нужно было. Догадался, наконец! Магазина, впрочем, все равно на берегу не было, капитан сказал «Ну и … с ним!» и решил идти в марину Zuk (Зак, по-ихнему).

Марина в бухточке, пирс длинный – потихоньку кормой подошли. Максим Ирину «на муринг» послал, а она обиделась – не поняла. Он объяснил, что это такой канат, который от пирса в море уходит, его нужно вытянуть и на носовой кнехт закрепить – вместо якоря. Так она, смешная, не из моря, а с пирса его выбирать начала. Матрос на причале едва от смеха не умер, ладно, Максим вмешался. Бить не стал, но что-то долго объяснял, и опять с непонятными терминами. Богатый русский язык, подучить надо бы.

Нет, наши люди: яхту вымыли, прибрались, только потом купаться пошли. Потом пивка попить и поужинать. Дальше пойдем утром, так что лягу-ка я поспать.

День 3-й, 09 июня 2003 года, порт и город Задар

Сегодня хорошо прошлись, миль сорок. Максим при прокладке курса ошибся, пошел между островами, а до Пулы нужно морем, иначе здорово путь удлиняется. На первый раз прощается. Тем более, что с утра и часов до 11 туман был, на зги не видать, все равно после выхода пришлось на якоре отстаиваться. Потом – ветер прямо в нос, шли лавировкой, скорости, считай, никакой. А ближе к обеду капитан вдруг понял, что ночевать-то, кроме как в Задаре, и негде. Чего-то он опасается на якоре вставать у островов на ночь – а может, и правильно: дна-то он не знает, а мне подсказывать не положено. Так вот и прошли между островами по проливчику, пошли на Задар. Волна разыгралась, качает – ничего, экипаж не зеленеет. Подошли к Задару, так заправились сначала – а потом к пирсу. У Ирины уже опыт появился – быстро ошвартовались.

Задар – город не сильно большой, но посмотреть есть на что. В старой части крепость, рынок. В новой – просто дома. Сходили мои (мои?! – да, я уже к ним привык, хорошие ребята) до магазина, вина взяли, еды, посидели. И то правда – в порту стоим, можно и расслабиться. Тем более, что наши хорватские вина неплохи – ага, вот и Максим то же говорит. Завтра дальше на Пулу идем. Так что я спать пойду, рано они вскакивают.

День 4-й, 10 июня 2003 года, Задар

Плохой день – капитан заболел. Камни в почках – выходят, говорит. От пива и воды, говорит, да от качки. Больно ему, таблетки горстями ест. Ирина на рынок сходила, принесла черешни и еще фруктов, а Максим сидит, пиво пъет, камни, говорит, выдавливает. До обеда 5 камней вышло.

Максим
<



Прочитайте еще Отзывы о России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.