Путешествие в Сирию и Ливан. Часть 1. , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Путешествие в Сирию и Ливан. Часть 1.

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Ливане > Путешествие в Сирию и Ливан. Часть 1.

Добрый день, меня зовут Николай и я увлекаюсь востоковедением, в частности, историей и культурой арабского Востока. В свое время я изучал арабский язык в Военном Краснознаменном институте Министерства обороны СССР, ныне Военный университет. Попробую описать про наше с женой путешествие в Сирию и Ливан , состоявшееся в августе 2001 года. Если подойдет для публикации на сайте – буду рад. Если нужны фото – напишите, какой объем файла для вас приемлем.

Итак, почему именно эти страны. Если честно, очень захотелось посмотреть, как изменилась Сирия , в которой я провел почти год своей жизни, практикуя арабский язык в качестве военного переводчика в коллективе военных советников и специалистов в 1991 году. Времени стех пор прошло предостаточно: почти 10 лет и мне захотелось еще раз увидеть и показать любимой жене те места, которые так понравились 10 лет назад.

Подготовку начал с выяснения того, как а) получить туда визу и б) как туда долететь. С точки зрения правил, по которым в страну допускаются российские граждане, Сирия и Ливан очень отличаются. Авиакомпании же тоже оценивают билеты билеты в Ливан дороже, чем в Сирию (хотя расстояние почти одинаковое). Так в Ливан Аэрофлот летает за 420 зеленых рублей, а в Сирию за 340. Восточноевропейские авиакомпании (летают Malev, Czeck Airlines и LOT) предлагают приблизительно те же цены, ну может быть на 30-50 у.е. дороже. Самая привлекательная цена на рейс до Дамаска оказалась у сирийского перевозчика Syrian Air – 315 долларов. У него же были в наличии билеты. Мы заподозрили неладное, но билеты взяли. Как позже выяснилось, подозревали не зря…

Сирия ставит одноразовые туристические визы российским гражданам прямо на границе за 20 долларов. Ливанские власти более суровы и их подход во многом аналогичен правилам получения виз в страны Шенгенского соглашения. В прошлом году для получения туристической визы в Ливан необходимо было иметь приглашение от ливанской стороны, предъявить ксерокопию российского паспорта и рекомендательное письмо от организации-нанимателя с указанием должности соискателя визы и размера его годового дохода и заплатить консульский сбор. Так как знакомых ливанцев у нас не было, пришлось обратиться за помощью в одно московское туристическое агентство. Там выяснилась еще одна особенность ливанской иммиграционной практики. Оказывается, к российским женщинам, желающим посетить Ливан, относятся гораздо более настороженно, чем к мужчинам. В консульстве практически всегда отказывают в визе одиноким женщинам в возрасте до 40 лет, а также замужним женщинам, следущим без сопровождения мужа. Но более того, ливанские власти с большим подозрением относятся к замужним женщинам, имеющим фамилию, отличную от фамилии мужа. Видимо, считают их фиктивными женами :-)).

В агентстве согласились помочь при условии, что мы забронируем через них гостиницу и оплатим их услуги по представлению документов подачу в посольство. В принципе, можно было обратиться напрямую к одному ливанскому агентству, чей адрес нашелся в путеводителе по Ливану, но там были другие требования по срокам (нужно было раньше подавать заявку и документы) и возникали дополнительные сложности с оплатой их услуг.

Однако с сирийской визой тоже было не все просто. Если бы мы планировали просто съездить в Сирию и вернуться, то визу можно было взять прямо в аэропорту. Но так как мы планировали прилететь в Дамаск, прокатиться по стране, затем пересечь границу с Ливаном на автобусе, провести пару дней в Бейруте осматривая окрестные достопримечательности, а потом опять вернуться в Сирию и улететь домой, то виза нам требовалась уже не простая, а многократная. Стоила она уже не 25 долларов, а все 80. Но с учетом разницы цен на авиабилеты из Москвы в Дамаск и Бейрут соответственно, это было допустимо. Чтобы получить сирийскую визу, нужно было дойти до Посольства Сирии в Мансуровском переулке, получить там анкеты, заполнить их на английском языке, сдать анкеты, фото и паспорта и на следующий день забрать паспорта с визами. Сирийское посольство, кстати, здорово отличается от многих виденных ранее: это место, где работают почти одни мужики.

Итак, теперь немного о плане и маршруте поездки. Мы рассчитывали осуществить поездку на две недели. За это время мы планировали провести 3 дня в Дамаске, затем 1 день с ночевкой в Пальмире – царстве царицы Зеновии, оттуда на 1 день и ночь в Хомс (где я прожил почти год в далеком 1991 году), оттуда заехать в один из лучших на Ближнем Востоке средневековый замок Крак-де-Шевалье, затем на 2 дня в Алеппо – северную столицу Сирии, а оттуда через Хомс – в Ливан. В Ливане нас интересовал Баальбек – храмовый комплекс 3-4 веков нашей эры, построенный при римском владычестве, ну и конечно Бейрут – один из древнейших городов мира. Кроме самого Бейрута мы очень хотели охватить достопримечательности, лежащие недалеко от города.

Источниками информации о Ливане послужили 2 путеводителя: несравненный Lonely Planet (я всегда считал и считаю эту серию просто лучшей) Syria и российский путеводитель по Ливану. В Интернете можно найти достаточно ресурсов про Ливан (официальные сайты, и сайты туристических фирм, и просто домашние страницы), но значительно меньше ресурсов про Сирию.

Итак настал день отъезда. В аэропорту Шереметьево нас ждал старенький Боинг 727. Автобус подвез пассажиров к трапу, но двери не открывали. Багаж был аккуратно разложен вокруг, видимо экипаж решил его осмотреть самостоятельно, не доверяя службе безопасности аэропорта. Около 15 минут люди чертыхались на русском и арабском языках пока дверь автобуса не открыли и людей не пустили внутрь аэроплана. Внутри самолет выглядел вполне пристойно, дополнительный колорит интерьеру придавала картина с изображением мечети Омейядов в Дамаске, нарисованная сирийским художником прямо на пластике перегородки между салонами.

Паспортный контроль в аэропорту Дамаска прошел без проблем. Разменяв в обменном пункте государственного Коммерческого банка Сирии 50 долларов, мы вышли из здания аэропорта и без труда нашли остановку рейсового автобуса, который за 1 доллар в эквиваленте довез до центра города нас обоих. Общепринятая плата за такси до Дамаска составляла 500 сирийских фунтов (в дальнейшем я для краткости буду именовать их лирами), или 10 долларов США , но тратить много денег сразу не хотелось. На автобусном вокзале мы взяли такси до гостиницы. Сами бы мы ее точно не нашли, так как в турагентстве нам умудрились переврать ее название: вместо “Финисия” ( Венеция ) мы искали “Финикыя” (Финикия). Однако один таксист авторитетно заявил, что ближайшая “Финикия” находится за 30 км от столицы в местечке Блудан, и нам явно нужно не туда. И согласился за 200 лир отвезти в правильное место. “Финисия” оказалась довольно-таки приличной гостиницей, вполне тянущей на заявленные 3 звезды.

Николай

19.09.2003 14:



Прочитайте еще Отзывы о Ливане:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.