Сирия. Часть 1. , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Сирия. Часть 1.

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о России > Сирия. Часть 1.

Эта поездка не стала эталоном организованности. Мы, разумеется, попали под весенние каникулы и взрывы в Испании. И пока, в течении трех дней мы рыскали в поисках дешевых билетов, почти все аэробусы с русскими туристами, грузно взлетев, покинули родные пенаты. В какой то момент я решил, что вес пропало… Потом мы плюнули и купили билеты на рейс СПб- Стамбул . Билеты покупались в последний момент и были жутко дороги (270$ за каждый).

21 марта

Поздним и промозглым вечером мы прибыли в Пулково-2, отдали на досмотре почтенный штопор, проехавший со мной пол мира и, без особых приключений, погрузились на ненавистный мне ИЛ-86. Самолет оторвался от земли, унося нас в проклятый генералом Чернотой город. Нас трое: Андрюха, частенько составлявший мне компанию в путешествиях, и Наташка, никогда за границей не бывавшая и несколько волнующаяся по этому поводу. Самолет потряхивало, что, все же, не помешало ему успешно приземлиться в Стамбуле, предварительно показав нам чудные виды ночного города. Итак, посадка принесла две неожиданности: виза стоила 20$ и давалась на неограниченное число посещений в течение двух месяцев, вместо однократной на месяц, а очередь на таможню была более чем велика – стояли около часа. Русские туристы, окружавшие нас в большом множестве, нажрались и пели песни про русские березы.

Выйдя из здания, аэровокзала, мы обсудили нашу дальнейшую судьбу с представителем турфирмы “Reka Volga”, который за 40$ довез нас на минивэне до отеля Yuksel ** Aksaray Cad. Ceylan Sok. #17 laleli Istambul. 10$ стоил трансфер, остальное проживание. Мы получили два номера (оба двухместные) с обычными для этой категории условиями. Правда, могли бы с успехом разместиться и в одном, покуда в одной из комнат имели место двуспальная и односпальная кровати. Мы отметили перелет и легли спать.

22 марта

Разбудил нас Hиколаевич. Мы сдали номера и вышли в город. В стране шли выборы, по улицам бегали агитавтомобили и все свободные поверхности были покрыты листовками и флажками. На площадях стояли экраны и транслировали ролики кандидатов. Наиболее часто встречался мужик с эмблемой в виде электрической лампочки (прозванный нами турецким Чубайсом) и дама в очках (прозванная Матвиенко). Мы взяли такси и прибыли на вокзал Гайдарпаша в азиатской части. Таксист вез по счетчику и взял около 21 миллиона (курс 1$ = 1.325.000 лир) + 2,5 миллиона за проезд по платному мосту через Золотой рог. На вокзале, после некоторых непоняток с кассиром, мы взяли билет до Аданы за 27 миллионов. Отправление – без десяти полночь. Вокзал представляет собой старое здание, размещающееся на черноморском мысе. Помимо стоянок маршруток и такси есть два причала рейсовых катеров.

Мы вернулись в город, поменяли деньги, перекусили местным аналогом шавермы и отправились на катере в европейскую часть. Катер ходит раз в полчаса. Билеты покупаются заранее за 900 тыс. На входе, под бдительным оком служащего, пассажиры засовывают билетики в некое устройство, похожее на уничтожитель для бумаг. Большой двупалубный катер с едальней делает короткие остановки и приходит на пристань Эмениню. Высадившись, мы отправились вдоль моря в сторону Софии, где меня и поразил приступ язвы рџ™Ѓ Мы нашли прелестный сад рядом с цитаделью (дворец Топкалы). Доступ внутрь закрыт, но место тихое и очень приятное для отдыха и времяпрепровождения. Мы лениво нежились на солнышке и перемещались от скамейки к скамейке меняя виды. Напало умиротворение и покой. Постепенно мы вышли к Софии, которая, оказалась, закрыта по позднему времени.

Зато мы посетили Голубую мечеть. Вход бесплатный, но, при желании, можно пожертвовать 500 тыс. на восстановление памятников (вручается квитанция). Мечеть поражает массивностью колонн. По дороге мы общались с турецкими кошками и котами. Наташка покормила хлебом голубей, а когда он закончился – колбасой. Голуби от нее отказались, а вот чайки орали от восторга. Потом мы видели собаку на крыше и несколько колоритных бомжей. Нагулявшись всласть, мы допросили официанта об обратной дороге (заодно испив в кафе пивка), потом продолжили допрос двух солдат, охранявших Софию и сели на трамвай. На каждой остановке имеется перрон с навесом и билетер, продающий жетоны по лимону. Перед перроном турникет, куда жетоны и кидаются. Трамвай большой и длинный больше походит на поезд метро. Мы доехали на нем до причала и пересели на катер, идущий к вокзалу.

До поезда оставалось четыре часа. В Стамбуле прохладно. На город спускалась ночь, и лунный серп сверкал над серпами минаретов. Мы засели в вокзальном ресторане, поели и выпили пива. Немножко прогулялись и пошли искать поезд, поскольку всем жутко хотелось выспаться. После опроса местного населения выяснилось, что поезд уже подан под посадку, не смотря на два часа до отхода. Поезда в Турции короткие – около десяти вагонов. Все стоявшие у вокзала поезда имели сидячие вагоны-пульманы и один купейный, повышенной комфортности. Разумеется, был вагон-ресторан. Андрей поубивался из-за того, что не сможет поспать в столь естественном человеку лежачем положении. Мы забились в темный вагон и уснули сном младенцев. Вагоны у турок местного производства, новые и удобные. Проводников в каждом вагоне нет, сидения стоят по три в ряд и расстояние между ними очень достойное. Двери в тамбуре и между вагонами открываются автоматически.

23 марта

И вот мы покатились среди невысоких гор и маленьких деревенек. А вот курить, не смотря на пепельницы, приходилось в тамбуре – нам достался вагон для некурящих. Вообще, поезд очень чистенький. Да и турки не слишком свинячат. Поезд шел довольно неторопливо, останавливаясь на маленьких станциях и разъездах, надолго, правда, нигде не задерживаясь. Виды за окном были довольно обычны: поля, на которых только-только начинала пробиваться молодая зелень, горы со снежными вершинами, поднимающиеся, временами, у горизонта, маленькие деревеньки и городки с одним – двумя минаретами. Пару раз по составу прошел контролер, проколов компостером наши билеты.

Один раз, на разъезде, попался странный поезд: он вез 2-3 пульмана и несколько товарных вагонов. В пассажирских ехали люди. Видимо, какое то локальное сообщение. В общем, подтвердил я свое мнение о том, что хуже поезда только автобус. Едем. Делать нечего. Туннельчик какой то одолели. А в остальном – тоска. Время идет медленно. Потом нам стало чуть веселее, за счет того, что поезд въехал в горную местность. То слева, то справа открывались роскошные виды. Все чаще стали встречаться туннели. Многие из них были очень длинны. А иные начинались через несколько секунд после окончания предшествующего. В Адану мы прибыли затемно. Долго бродили в поисках отеля и выяснили страшное – гостиницы тут очень дороги. С трудом нам удалось вселиться в маленький двухместный номер втроем за 30$. К концу вечера мы выпили последнюю бутылку портвейна.

24 марта

Утром мы купили мелких полезностей и отправились автобусом в Антакию. Проезд – 22 миллиона за троих. Автобус – маленький исузу. Колесили мы на этом автобусе до Эскандеруна. Там из него вылезли все пассажиры и нас пересадили в другой автобус – форд-транзит. В автобусах угощают водичкой. И вот мы добрались до Антакии. Не уходя с автовокзала, пересели на сирийский автобус до Алепо. Когда нам выписывали билеты, посетовали на тему “problem viza”, но на автобус посадили. 40 км. До границы мы ехали в нервном напряжении. Турков прошли быстро, а с сирийцами вышла заминка. В таможенно – пограничном терминале было множество окошек. В одном из них ставили визы.

Алексей Лебедев

19.05.2004 11:



Прочитайте еще Отзывы о России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.