Автопутешествие по Польше и Чехии. Часть 7. , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Автопутешествие по Польше и Чехии. Часть 7.

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Польше > Автопутешествие по Польше и Чехии. Часть 7.

День двенадцатый

Брно – Опава – Краков

Утро началось с несильного, но противного затяжного дождя. Кое-как собрались и поехали смотреть Брно. Оставили машину на подземной парковке (все те же 30 Кс в час), позавтракали свежими булочками из местной кондитерской и вышли в центр.

Брно – столица Моравии и второй по величине город в Чехии. Честно говоря, особого впечатления на нас не произвел. Практически все центральные пешеходные улицы оказались охвачены сплошными ремонтными работами, причем ремонтировались и здания, и мостовая. Зашли в костел – и тут работала дрель, просто какой-то строительный бум.

Поели клубнику, купленную в торговых рядах на центральной площади. Залезли на ратушу (50 Кс). Вид не впечатлил – какие-то промышленные здания, новые районы с серыми домами-муравейниками.

На Капуцинской площади находится средневековый склеп капуцинов, где хоронили монахов ордена. Лежат они там в виде мумий под жизнеутверждающей надписью «Мы были такими как вы, вы будете такими, как мы». Виталик заходить в склеп категорически отказался.

Идти в крепость Шпилберг, где до конца 19 века находилась тюрьма строгого режима, мы поленились – погода так и не налаживалась.

Перекусили фаст-фудовской пиццей и около 17 часов покинули Брно.

Следующим пунктом путешествия был запланирован Моравийский Кряж с карстовыми пещерами, водопадами и горными тропами. Но погода нас подвела, а топать по лесам, горам и пещерам в дождь совсем не хотелось, так что решили ехать к чешско-польской границе.

Опава

Сонный и совершенно пустой маленькой городок недалеко от границы с приятным центром и пальмами в кадках на площади.

Хочется еще раз отметить, что в Чехии (кроме Праги) после 18 люди расходятся по домам. После 21 уже отключены все светофоры. После 23-х – закрыты все рестораны. Вот на фото виден центр города, на ратуше 20:10 и вокруг никого.

Пообедали на 240 Кс в ресторанчике Steak House.

В 22 часа были на пограничном переходе в Судице, совершенно пустом, с лишь изредка проезжающими машинами, которые останавливались секунд на 10, говорили пограничнику что-то вроде «Привет!» и ехали дальше. Мы собрались сделать также, но оказалось, что для них мы представляем редкую диковинку, на которой, к тому же, можно попрактиковать почти утраченные навыки. Чех унес наши паспорта в будку и долго что-то с ними делал. Потом с кем-то созванивался. Потом сличал мое подозрительное лицо с фото в паспорте. Проверил багажник. Поставил штамп и передал нас поляку. Поляк очень обрадовался и стал напряженно вспоминать, какие еще документы, кроме паспортов можно потребовать. Посмотрел зеленую карту и страховку. Еще подумал и попросил показать по карте маршрут, по которому мы собираемся пересекать Польшу. Потом попросил показать деньги. Потом кредитные карточки. Больше ничего не придумал и решил посмотреть багажник. Увидев палатку и "зеленый капелюх", очень обрадовался и спросил, ловили ли мы рыбу. Ага, наловили полный багажник и везем контрабандой в Польшу. В конце-концов, прилично прокрутил вперед дату на своем штампике и пропечатал нам паспорта. Похоже, что не часто к ним заезжает такая экзотика. В итоге прохождение абсолютно пустой границы заняло более получаса.

Собрались ночевать где-то в придорожном мотеле по дороге в Краков , но за разумную цену ничего не попалось. Проезжая через небольшой городок, я спросила у Виталика: «Ну что, видно какие-то мотели?», на что он ответил: «Нет, вокруг только склепы». Я аж вздрогнула в первую секунду. «Склеп» по-польски магазин. Особенно трогательны «фирмови склепики», неплохо звучит «склеп натуральный».

В общем, ехали мы, ехали (а ездить ночью по Польше нам уже не привыкать) и около часа приехали в Краков , где, даже не доставая карту, добрались до уже родного студенческого общежития.

День тринадцатый

Краков – Величка

Качественно отоспались почти до часа дня и пошли прогуляться в центр. Приятно возвращаться в город, который уже знаешь. Перекусили любимыми бубликами, немного прошлись.

Потом поехали в Величку, находящуюся в нескольких километрах от Кракова.

Величка знаменита соляными копями, уникальным горнодобывающим предприятием, которое действует без перерыва уже более 700 лет. Копи представляют собой подземные отработанные горные выработки на глубине от 64 до 327 м. Масштабы просто огромные (еще бы, за 7 веков!) – одних штреков (так называются переходы между камерами) более 200 км, а камер более двух тысяч.

Для посещения туристов открыт наиболее интересный двухкилометровый участок с 20 камерами, расположенный на глубине от 64 до 135 м.

Мы купили входные билеты (38 злотых на человека, довольно дорого, но оно того стоит) и стали ждать, пока наберется группа, по ходу дела изучая купленный там же путеводитель. Спускаться в шахты можно только в сопровождении экскурсовода. Минут через 25 набралось необходимое количество желающих, и мы потопали вниз по деревянной лестнице вместе с гидом-поляком (вверх поднимались уже на скоростном лифте). Кстати, несмотря на то, что экскурсия была на польском, многое вполне можно понять, особенно ознакомившись перед этим с путеводителем.

Впечатления, конечно, мощнейшие – поражают масштабы выработок, особенно если учесть, что большая часть соли добывалась ручным методом с помощью деревянных или железных клиньев (во многих камерах можно увидеть следы такой добычи). Условия работы жуткие, в темноте, под землей, с постоянной опасностью обвала или взрыва метана. Чтобы не допустить значительной концентрации метана и взрыва (он происходит, когда метан соединяется с воздухом в определенной пропорции), одетые во влажные одежды горняки (их называли кающимися грешниками), выжигали метан при помощи факелов, надетых на длинные шесты (брр…).

Наибольшее впечатление произвела, конечно, часовня Святой Кинги, устроенная в камере, выдолбленной в глыбе зеленой соли. Ее длина более 50 м, ширина 15-18 м, высота 10-12 м и все это на глубине более 100 м. Часовню освещают люстры из соляных кристаллов, пол выполнен из сплошного соляного куска в виде плитки, все скульптуры также сделаны из соли.

У меня все не укладывалось в голове, что вокруг сплошная соль, пробовала на вкус и стены в разных местах, и даже пол в часовне (до чего доводит любопытство J), действительно, все соленое. Ознакомились с технологиями добычи и подъема соли на поверхность, ее разновидностями, условиями работы и технологией укрепления камер деревянными балками.

Экскурсия длилась более двух часов и, вернувшись на поверхность, мы почувствовали явное облегчение. Пообедали в местном ресторанчике, получая удовольствие от простых радостей жизни.

Остальное время провели, расслабленно гуляя по вечернему Кракову, рассматривая многочисленные кафе и ресторанчики, оформленные со вкусом и каждый в своем оригинальном стиле, еще раз перекусили, посидели возле реки и Вавеля. Вернулись в хостел уже за полночь.

День четырнадцатый

Краков – Устилуг – Ровно – Киев

Решили, что ночевать по дороге не хотим и попробуем доехать из Кракова в Киев за один день, что и получилось без всяких напрягов (все-таки два водителя в машине – удобная штука).

В 7.15 выехали из хостела. Наблюдение: в 6.15 по местному времени в городе оживленное движение, открыты многие магазинчики, жизнь кипит. Неудивительно, что в 9 вечера все сидят по домам и готовятся отходить ко сну.

В 13.00 приехали на пограничный переход в Устилуге. Границу прошли минут за 15 без единого вопроса и заминки. Въехали в Волынскую область. Контраст с Польшей просто убивает: дороги в жутком состоянии, серые убогие дома, серые убогие люди, древняя техника, пыль и грязь. Когда едешь из аэропорта в Борисполе, таких ощущений нет. Настроение подпортилось еще и благодаря местному стилю езды, от которого мы отвыкли за две недели (к хорошему привыкаешь быстро).

В 15.30 приехали в Ровно, где потратили полтора часа на обед в ресторане и заправку, после чего жизнь наладилась, и все стало видеться не в таких мрачных красках.

19.30 – мы в Киеве. Итого маршрут Киев – Краков (900 км) преодолен за 12 часов.

Некоторые выводы:

1. Мы нашли на сто процентов наш способ путешествий – на машине, без привязки к автобусам-группам-отелям, полностью в свободном полете. Это позволило увидеть намного больше интересных мест, чем в любом организованном туре, и получить от процесса значительно больше удовольствия.

2. Мы обнаружили новые для себя способы размещения в кемпингах и студенческих хостелах – удобно и достаточно комфортно, при этом дешево.

3. Мы поняли, что 2 недели – это очень короткий отрезок времени, чтобы посмотреть Польшу и Чехию и хотим вернуться туда снова.

Виталий
<



Прочитайте еще Отзывы о Польше:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.