Краски Варшавы. Часть 1. , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Краски Варшавы. Часть 1.

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Польше > Краски Варшавы. Часть 1.

Варшава – это красота, история и бизнес Польши. Именно здесь можно понять дух поляков, их любовь к свободе, уважение к старине и традициям, гордость за свое настоящее и стремление в будущее. Побывав здесь в пятый раз, я не уставал поражаться столицей. Поэтому расскажу о том, что мне больше всего понравилось. Итак…

На колесах по Варшаве коли вы с законом правы.

По-моему, транспортная проблема в столице Речи Посполитой решена. Есть все: и трамвай, и метрополитен, и автобусы, и такси. Может, только вертолеты по городу не летают (хотя вру, пару раз вертолет над домами прогудел, но не думаю, что это был пассажирский). Все транспортные средства ходят по расписанию, которое вывешивается на каждом «пристанеке» (остановке). А если его там нет, то, значит, сорвали хулиганы, которых в Польше хватает. Автобусы и трамваи приходят точно, правда, бывает отклонение в 2-3 минуты, зато потом водитель старается догнать время, чтобы уложиться в расписание.

Расписание рассчитано на два промежутка времени: обычные дни, а также суббота и праздники. Под субботой подразумевается все выходное, то есть и воскресенье. Отличие состоит в том, что в обычные рабочие дни транспорт ходит чаще: от двух до четырех раз в час (иногда ставят дополнительные машины с литерой «Е»), в выходные – два раза в час, а то и меньше. В метрополитене расписания нет, но поезда подходят часто, поэтому никто не куда не опаздывает.

Да, кстати, транспорт состоит из машин советской и современной эпох, они раскрашены в красно-желтые полосы. Есть венгерские, известные всему бывшему Союзу ССР, «Икарусы», а есть и другие западные вагоны, которые начинены электроникой не хуже космического корабля. К их числу относятся световые и звуковые сигналы для пассажиров. Например, в автобусе, трамвае или метро внутри салона светятся табло с надписями какой сегодня день, «годзина» (час), остановка, номер трассы и что будем проезжать. Единственное, что мешало, так это три звуковых сигнала в электропоезде (они стали даже выводить меня из себя) и следующее за ними объявление: «Настеп настанция –Вилановска… Служев… Урсунов…» Когда вагон подходит к станции, то она не озвучивается, как это принято в Ташкенте или Москве. Можно так перепутать, куда приехал. Но варшавяне узнают однотипные станции (ташкентские сделаны все-таки со вкусом). Зато здесь они двухэтажные: на первом расположены перроны, а на втором – магазины, туалет, полиция. Интересно, что учли и требования для инвалидов: для этого существуют лифты, которые позволяют людям спускаться в метро и подниматься наверх.

Да, охраны в метро нет. То есть никто не стоит у турникетов и не контролирует, кто как проходит. Человек подходит к турникету, вставляет билет – вжик! – и он выходит из другой щели. Загорается зеленая (или желтая) лампочка, мол, проходи. У некоторых проездные с микрочипом, которые прикладывают к считающему устройству. Такие микрочипы хранят в сумках, рюкзаках, портмоне, и в начале я не понимал, почему люди швыряют на механизм свои портфели, а потом догадался, что там вшиты эти проездные карточки.

А поскольку нет охраны у турникетов, то и «зайцы» бывают, причем их немало. При мне несколько пацанов перепрыгивали через устройства и шли к платформам. Но это не означает, что все проходит безнаказанно. Несколько раз я сталкивался с контролерами. Едва закроются двери, как они кричат, мол, приготовьте для проверки документы (нет, не паспорта, конечно). Все достают талончики или проездные карточки. Контролеры ходят, смотрят на выбитую дату на билетах или портативным сканером считывают информацию о карточке (действительна ли она, или просрочен срок, подделка). Если попался «заяц», то штрафа в120 злотых не миновать.

Кстати, о билетах, я скажу, какие существуют расценки на них. На автобусы, трамваи и метро они стандартны, то есть одинаковы. Разовый проезд по городской линии, включая пригороды (например, Медзешин, где я когда-то проживал) и направления на кладбища стоит 2,40 злотых – это считается одной билетной зоной. Пригородные линии в двух билетных зонах обойдется вам в 4,80 злотых, такая же цена и ночных линий.

Можно также приобрести билеты для дневных городских линий на 10 поездок – это 21,60 злотых. Правда, существует еще одна такса для подобных маршрутов – 43,20 злотых, но чем они отличаются от предыдущих мне неизвестно. Но я предлагаю покупать или суточный билет за 7,20 злотых – он позволяет ездить в течение 24 часов на любом (за исключением такси) городском транспорте, или трехсуточный за 12 злотых – на нем можно ездить в течение 72 часов с момента компостирования. Недельный обойдется в 24 злотых, и это дешевле, чем каждый день покупать разовый, суточный или трехдневный. Если же вы намерены задержаться в столице Польши на месяц, то лучше стать обладателем 30-дневного билета за 76 злотых.

На поезда – отдельные билеты, и их стоимость, естественно, зависит от направления и расстояния.

Народ по утрам на транспорте не смотрит по сторонам сонными глазами: во-первых, от холода не поспишь, а во-вторых, есть чем заняться, например, почитать бесплатную газету «Метро» или «Метрополь», где кроме новостей и краткой информации печатаются объявления.

Иногда по трамваю ходят артисты, прототипы тех бродячих музыкантов, которые мы привыкли видеть в кинофильмах. Они поют песни или играют на инструментах. Моему коллеге это так понравилось, что он сфотографировался с мужичком-гармонистом и дал за это один злотый. Тех, кто в оборванной одежде кричит: «Подайте люди добрые, нас бросила мама/муж/папа, не хватает на хлеб/молоко/операцию/учебники и т.д.» здесь мы не встречали, наверное, в городе милостыню просят иначе, хотя бы работая уличными музыкантами. Да, чуть не забыл, некоторые молодые люди играют на гитаре и танцуют на переходе в метро «Центрум»: полиция их не прогоняла, значит, это было в порядке вещей.

Зато я опять встречал утонченную форму подать милостыню: человек просил деньги на еду собаке, которая сидела у его ног, и, судя по виду, от голода не страдала. Зато хозяин явно напрашивался на спиртное…

На транспорте часто работают карманники – это опытные специалисты, поэтому бывает такое, что человек сходит из полупустого автобуса и с удивлением обнаруживает, как в его карманах гуляет ветер. Но бывают и не столь аккуратные воришки, которых нетрудно засечь. Главное – быть внимательным и не зевать по сторонам, именно этого карманники и ждут.

Алишер ТАКСАНОВ

17.03.2004 12:



Прочитайте еще Отзывы о Польше:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.