Север Норвегии – за ночным солнцем и лососем. Часть 2. , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Север Норвегии – за ночным солнцем и лососем. Часть 2.

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Норвегии > Север Норвегии – за ночным солнцем и лососем. Часть 2.

В домиках в этих местах есть плитки и даже гриль. Поев любимой национальной финской еды – сардельки печеные – я отправилась в горы. В горах много речек, точнее – это просто серии водопадов. Вокруг большие камни и папоротники. Начитавшись норвежской литературы, точно троли с эльфами в голову приходят. Внизу – конечная часть фьорда, куда впадают эти самые горные речки. Вода – ярко голубая, спокойная, узкой кромкой вдоль берега тянуться лужайки с овечками и коровками. Из гор меня выгнала гроза, налетевшая шквалом. Хотя дождь и так шел до этого, но как-то молнии на паре сотен метров вокруг выглядели страшновато, я решила не забираться до границы снегов… На утро взяли лодку напрокат (это как раз в Норвегии не дорого) и поехали рыбачить. Я так никогда рыбу не ловила. Я поняла, зачем на норвежских лодках всегда есть лебедки. Это потому, что руки устают рыбу таскать!! Она клюет сразу, как только опускаешь удочку, и ей похоже все равно какая там блесна. Ловили мы 15 минут – за это время выловились 3 килограмовых тресковых родственника (русского названия этой рыбы я не знаю) и сама 3 килограммовая треска. Вода прозрачная на много метров, горы защищают от ветра и ловить ну очень приятно.

Потом мы продолжили дорогу к Лофотенам. Лофотены – эта система из 5- 6 крупных островов, между собой они связаны шоссе. Но по суше на острова не попасть – надо плыть на кораблике 20 минут, цена за который 100 крон, а расписание можно найти в турпроспектах. Лофотены отличаются от других островов. Они заметно выдаются в море, т.е. уже есть сильный прибой, горы уже очень крутые и высокие, примерно 1000 метров. Вдоль побережья скалы практически подступают к морю и многие дома стоят на сваях в воде. Населены острова по побережью довольно плотно, кроме болот на первом от материка острове.

Туристское проживание тут предназначено в основном для любителей рыбалки и то, что имело приемлимую для нас цену (примено 50 баксов за ночь), было очень убого, без отопления, сырое и из фанеры. И того еще на выходные найти трудно, народ массово едет сюда на выходные на рыбалку и посмотреть на ночное солнце. Есть конечно более менее приличные отели, но они в портах, куда заходят круизные теплоходы, стоят они уже далеко за 100 баксов. С установкой палатки тоже сложности, так как есть только одна дорога – шоссе, справа – крутые склоны гор, слева – сразу прибой, ну и ветер с дождем… Да, треска там ловится аховая, но все таки романтика Лофотенов очень уж суровая… Там конечно музей викингов и наскальные рисунки и фьорд троллей. Но в такую погоду не хочется уже ничего. В поселениях очень красивы церкви, они стоят ближе всего к морю, часто на мысе, белея на фоне гор и отражаясь в воде фьордов.

Короче, Лофотены мне не так понравились, как я ожидала. Более приятные острова перед Лофотенами – Vesternalen. Там скалы чуть пониже и прибой потише, ну треска не по 15 кг, а по 5, но зато все дожди и ветра застревают над Лофотенами и уже не так мокро и ветренно.

Короче, промерзнув и промокнув на Лофотенах два дня, облазив 3 острова, где нам понравился только один городок – Kabelvag, мы вернулись на “материк” и поехали дольше на север к Tromso. Я решила попутешествовать по воде и мы поплыли на пароходике от Andenes до Senja (самый крупный остров Норвегии). Вообще пароходики между островами ходят каждодневно, билеты заранее заказывать не надо, но и стоят они 400 крон за 1,5 часую поезку. Senja действительно интересный остров, особенно когда вплываешь на пароходике в GrylleFjord. Восточная часть острова – красивые суровые горы, по котором петляет дорога, есть пара тихих маленьких портов, которые пытаются оживить привлекая туристов, там сделаны ресторанчики и музейчики. Но цены… норвежские. Дальше дорога на Тромсе уходит вглубь остова, где практически одни болота, хоть и на сопках, зрелище довольно однообразное.

Далее целью поездки было ознакомение по дороге Е6 с северонорвежскими реками провинции Finnmark на предмет лосося. Ловля разрешена как раз с 14 июля по середину августа. Стоимость лицензии – 100 крон и выше за один день, и сушествует куча ограничений и инструкций. Лосось остался не во всех реках. Лучше полазить пердварительно но интернету, ознакомиться где, кого и за сколько можно ловить. Мы останавливались в Skibottn, но оказалось, что там лосося в речке уже извели, хотя кемпинги там вполне приличные. Поэтому на следующий день мы продолжили движение на север вдоль побрежья и доехали до городка Storslett. Вот там я еще раз убедилась, что рассматривая туристические проспекты, надо помнить, что они – результат большого труда показать привлекательным то, что таковым не является.

Население там уже не скандинавы, а саами и сервис и условия какие-то тоже уже не европейские. Хотя цены на жилье уже ровно в половину ниже, но и жилье уже ниже всякой квалификации. Тут по-английски уже не говорят. Норвежский или саамский – на ваш выбор. Безопасность тоже под большим вопросом. В одиночку разгуливать по городу к вечеру проблематично. Но – лосось есть!! Крупный! Первоначально планировалось доехать до Хаммерфеста и выше до Nord Kapp, но мы устали от холода, дождя и плохих кемпингов. Да, увидеть ночное солнце – это здорово, но это возможно только при ясном небе. А вот ясное оно тут редко.

Кстати, отелей в Finnmark по дороге уже просто нет. Только стоянки для вагончиков (просто на смотровых площадках) или кемпинги очень плохого уровня, от “армейских” условий которых мы просто устали. Но народа по этому маршруту ездит очень много, конечно, в основном из-за лосося и ночного солнца. Иногда эти вагончики едут просто целым потоком, что замедляет движение. Мы доехали только до города Аlta, плюнув на Nordkapp, и повернули вглубь материка по одноименной реке, до мест, где разрешена рыбалка. А разрешена она очень хитро, только после каньона с порогами, очень красивого конечно, но лосось такие пороги не пройдет. Однако, остается форель, сиг и хариус. Этого предостаточно. Рыбалку портят два фактора: насекомые и саами.

На этой широте тундра начинается уже через 20км от берега, и без накомарника вам от машины отойти не удастся. Природа – тундра, 500 км карликовой березки на сопках. Населения – практически ноль. Оленей тоже не попадалось. Озера чистейшие, морошка просто устилает землю, но половить удалось только полночи. Потом пришли откуда-то пара саами и поставили дикое количество сетей. Они наверно по озерам тоже кочуют, так как после них рыбы в озере просто не остается. Вообще за эту поездку было замечено, что саамцы вообще дружелюбностью не отличаются и встреча с ними вам ничего хорошего не обещает. Но все же одну ночь в палатке в тундре переночевать очень интересно. Особенно в компании с свежевыловленой жареной форелью. В тундре уже заметно меньше осадков, чем на побережье и нам удалось наконец-то увидеть ночное солнце. Где – то до 12 ночи оно отражается в многочисленных озерах, напоминая рекламу Lapin Kulta, затем уходит за сопки, но все равно абсолютно светло.

Однако, наутро возникает горячее желание встретить нормальный туалет и кафе. Если я не ошибаюсь, в тундре – 200 видов насекомых. Так вот, несмотря на лучшие современные “средства от мошки”, вы со всеми 200 видами очень близко познакомитесь. Кстати ни кафе, ни туалета встретить не удалось вплоть до финской границы – т.е 300 км. Есть конечно кафе-юрты, обтянутые старым брезентом, но эта “экзотика” уже не привлекает. Ни кофе ни чая в них все равно не оказывалось. Первое нормальное кафе с кофе оказалось только уже в Финляндии, где было скопление таких же “активно путешествующих”, радостно растянувшихся на чистеньких лакированных лавках и выстроившихся в очередь в “нормальный” туалет.

Несомненно, на Лофотенах не зря останавливаются знаменитые круизные лайнеры, плывущие вдоль Норвегии, конечно, ночное солнце выглядит красиво, лосось в реках там ловится крупнее 10 кг. Но все это совпадает только две недели середины июля и стоит очень аккуратно следить за погодой перед такой поездкой, так как проливные дожди с ветром вам не позволят насладиться никакими достоинствами этой части Норвегии. На поездку к Лофотенам на машине из Хельсинки у вас уйдет 1,5 дня в один конец. Расходы на дорогу на неделю примерно 600 баксов на одну машину (это бензин, платы за паромы, и “приемлимое” жилье в кемпингах). Едой, водой и бензином лучше запасаться в Финляндии. Самый красивый путь в Северную часть Норвегии- по дороге Е10.

Hiiri Hiirulainen

16.07.2001 13:



Прочитайте еще Отзывы о Норвегии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.