Самостоятельная поездка в Скандинавию. Часть 4. , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Самостоятельная поездка в Скандинавию. Часть 4.

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о России > Самостоятельная поездка в Скандинавию. Часть 4.

В Москве билеты на Silja и Viking например можно купить в компаниях: Норвика (204-16-30, Мясницкая 35), DBSW Tours (250-93-83, 928-36-37, 1-ая Тверская-Ямская, дом 25, стр 1, работают с понедельника по пятницу с 9.30 до 20.00 без обеда, по субботам с 10.00 до 17.00. без обеда).

“Альтернативные” способы попасть паромом в Швецию:

Seawind Line. Бронирование билетов ТОЛЬКО ПО ФАКСУ, указанному на сайте.

Tallink. Бронирование билетов по телефону, указанному на сайте. Как показала практика, когда дело доходит до бронирования билетов – эстонцы прекрасно понимают русский язык.

RG Line. Паром идет 4 часа от Vaasa до Umea. Билеты можно забронировать по тел. +358-6-3200 300 по рабочим дням с 8 до 20 ч.

Билеты на финскую железную дорогу.

Вот это оказалось действительно проблемой.

Нам нужно было купить в Москве билет CAR-SLEEPER PACKAGES на поезд из Хельсинки в Рованиеми . Реально в Москве удалось найти только одну фирму (DBSW Tours), которая согласилась заняться финскими железнодорожными билетами. Но при этом за билеты я заплатил ровно столько, сколько было написано на сайте финских железнодорожников (210 EUR за машину и 3-х пассажиров); плюс 15$ за доставку билета в Москву.

Как выяснилось впоследствии, для покупки билета с турфирмами можно и не связываться вообще. Достаточно было просто позвонить в Хельсинки непосредственно в VR (+358 307 20 901, +358 307 20 902), забронировать билет по телефону, а по приезде в Хельсинки выкупить бронь на вокзале.

“Местечковые” паромы в Норвегии.

Из Бергена в Киркенес регулярно ходят вдоль всего побережья круизные пароходы компании Norwegian Coastal Voyage (Hurtigruten). Судя по встреченным в Сети описаниям путешествий на этих кораблях ОЧЕНЬ красиво и интересно, но и столь же дорого (билет за паром от Нордкаппа до Трондхейма на 2-х взрослых и машину стоит более 800$ и это без еды за 4 дня плавания!).

Расписание “местечковых” паромов, которые ходят по фьордам, можно найти по ссылке http://www.ruteinfo.net/ .

Стоимость билетов от 90 до 360 (Geiranger-Hellesylt) NOK. Цена указана за машину с водителем, пассажиром и ребенком. Билеты на эти паромы продаются ТОЛЬКО ЗА НАЛИЧНЫЕ. Карточек не берут вообще никаких (из 6-ти “маленьких” паромов расплатиться карточкой удалось только на одном).

ПДД и дороги.

В принципе все как в России, но в Норвегии есть некоторые отличия:

Круг всегда главная дорога. Более того, круги имеют меньший диаметр по сравнению с российскими.

При съезде с круга по правилам надо включить правый поворотник на несколько миганий (по наблюдениям, местные выполняют это правило далеко не всегда).

Очень мало дорог и улиц со знаком “главная дорога” и очень часто выезжающий с “маленькой” улицы на “большую” имеет преимущество, на первый взгляд, не всегда логичное. Лучше пропускать всегда, потому как народ особенно и не смотрит – пропускают его или нет.

ПЕШЕХОДОВ ПРОПУСКАТЬ ПРИ МАЛЕЙШЕМ НАМЕКЕ НА ЖЕЛАНИЕ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ (в маленьких городах стопроцентно!) – на зебре, без зебры. Лучше остановиться и пропустить. ПЕШЕХОДЫ ДАЖЕ НЕ СМОТРЯТ НА МАШИНУ, А ПРОСТО ПЕРЕХОДЯТ УЛИЦУ И ВСЕ:

Включенный ближний свет ОБЯЗАТЕЛЕН. Штраф за не включенный ближний – порядка 300$. Замена ближнего света на противотуманки не допускается (в правилах четко сказано – ближний свет).

Как показала практика, в Норвегии местные едут из расчета “ограничение + 10%”, но не более! Особо ретивые превышают скорость километров на 20, не выше. В городах все двигаются строго по знакам (исключение Стокгольм ).

Штрафы в Норвегии самые высокие в Европе.

Проезд на красный свет – 400$, превышение скорости – может быть и до 1000$.

Полиция очень вежливая, приветливая. В принципе иногда можно “подкосить на дурачка” (типа простите дяденька, сами мы не местные, больше так не будем и т.п.), но проще не нарушать.

Реально полицию мы увидели первый и последний раз где-то в середине Норвегии, и то она ехала по своим полицейским делам.

Парковка – есть муниципальные парковки на улицах, они платные с утра (8-9) до вечера (15-17), в воскресенье бесплатно (полезно взглянуть на информацию на самом автомате – на нем расписано время действия парковки и максимально разрешенное время непрерывной стоянки).

Стоимость парковки разная – в среднем от 15 крон в час. Автоматы висят рядом с парковками, принимают любые монеты, кроме 50 эре и оплачивать можно любое время до лимита (1-2-4 часа) с любой дискретностью – в зависимости от того, сколько денег кинул в автомат. Полученный парковочный талон должен быть положен на видное место под лобовое стекло.

Отсутствие талона или его “покладание” в не просматриваемом снаружи месте в машине равнозначно неоплаченной парковке.

Реально проблем с парковкой не было – место удавалось находить практически всегда.

Есть один знак, которого нет в России – белый круг с красной каймой и диагональной красной линией (некий симбиоз нашего “Движение запрещено” и “Стоянка запрещена”), а под ними изображение машины и мотоцикла. В том направлении могут ехать только автобусы или такси – надпись под знаком именно об этом и говорит.

Отсутствие знаков “Остановка запрещена”/”Стоянка запрещена” вовсе не разрешает парковку в приглянувшемся месте. Сплошную линию вдоль правой обочины никто не отменял:

Разметка. Центральная линия желтая (в основном прерывистая), а боковые – белые. При этом длина штрихов осевой линии разная (сама осевая нарисована с большим шагом, а параллельно ей нарисована вторая прерывистая линия с маленьким шагом штрихов).

Если честно, то до конца алгоритм пересечения/не пересечения этих “разномастых” штрихов так и остался не понятым – иногда местные четко не обгоняют до начала “мелких” штрихов, иногда обгоняют вне зависимости от их наличия (осевая все равно же прерывистая J).

В крупных городах на крайней правой полосе бывают надписи на асфальте Taxi или Buss – полоса только для них. Если вам надо повернуть направо, а крайняя правая полоса для автобусов/такси, то не надо перестраиваться в нее для поворота! – поворачивать следует ИЗ СВОЕЙ ПОЛОСЫ, максимально сдвинувшись вправо!!!

Дороги, как правило, двухрядные (E6, E18 и т.п.). Ряды несколько уже привычных российских, но никаких трудностей со встречными разъездами нет. Откровенно узкие (практически по зеркалам) только совсем уж местные дороги (типа дороги №63 на TrollStigen).

Alexandr Sagatovsky

16.08.2002 13:



Прочитайте еще Отзывы о России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.