Впечатления от Непала. Часть 5. , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Впечатления от Непала. Часть 5.

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Непале > Впечатления от Непала. Часть 5.

Переезжаем в музей, что-то наподобие исторического: быт, культура, религии, обряды и народы Непала и Тибета. Вкратце это выглядит так. Население страны делится на 2 главные этнические группы: тибето-гималайскую и индоарийскую. К первой относятся невары, таманги, гурунги, магары, кираты (раи), лимбу и др. и чисто тибетские народности – шерпы и бхотия. Ко второй – кхасы, а также кастово-этнические группы брахманов и чхетри. Горные хребты и долины делят Непал на ряд естественных областей, среди них мало таких, где бы жила изолирована лишь одна этническая группа, хотя обычно каждая группа предпочитает свои традиционные пределы абсолютной высоты.

В пределах современного Непала наиболее благоприятными для поселения областями считаются тераи, Сивалик, Махабхарат и долины Главного Гималайского хребта. Первые поселенцы появились в предгорьях Гималаев, благодаря наиболее благоприятному климату. В Гималаях же осели тибето-гималайские народности. Вторжение мусульман в Индию привело к тому, что брахманы и кшатрии вынуждены были покинуть свои земли и укрыться в Гималаях. Это было массовое бегство высших индуистских каст, они не имели навыков жизни в горах и заселили поэтому нижние части долин высотой до 2000 м., а коренные непальцы были вынуждены подняться выше. Вторжение с юга происходило мирно, со временем многие пришельцы смешались с аборигенами, так образовались кхасы, но значительная часть брахманов сохранила в неприкосновенности свою самобытность. На границе Непала с Индией, в тераях и сейчас живет большое количество индусов, что связано уже с перенаселением Индии.

Едем в лагерь тибетских беженцев. Когда я читала о нем в программе, еще в Москве, то представляла себе высокогорное безжизненное плато, где на сильном ветру в юртах и палатках живут несчастные тибетцы. Оказалось, что это просто тибетский квартал на окраине Покхары, с многочисленными лавками торгующими тибетскими коврами, вышитыми кепками, колокольчиками и прочими сувенирами и живущий за счет этого. Зашли в национальный ресторанчик, но были разочарованы чаем, который у них преподносился как тибетский. Никакого жира и соли в нем не оказалось… Мы еще изначально оставили для сувениров последний день, поэтому быстро здесь закруглились и вернулись в Покхару.

Остаток дня решили использовать, чтобы подняться на велосипедах на гору на другом берегу Февы. На ее вершине находился храм очень живописно подсвечиваемый ночью. Проблем с прокатом никаких не оказалось. Таких точек полно по всему городу, в том числе и около нашей гостиницы. Мы взяли 2 навороченных и блестящих горных (их и было всего 2) и один невзрачный и явно потрепанный жизнью обычный. За час проката взяли по 25 рупий (порядка 30 центов) и никакого залога или хотя бы адреса гостиницы… Минут через двадцать у моего велосипеда на полном ходу отвалились педали. Кое-как подручными средствами прилепили, поехали. Еще через 15 они отвалились у второго «горного» велосипеда. Пару раз мы останавливались в попутных точках проката, где нам их нисколько не удивляясь, подкручивали.

За это время успели выехать за пределы города и немного подняться по дороге на гору. Выбора не было и мы с шиком просквозили по этой дороге вниз, благодарные судьбе, что у великов отвалились педали, а не колеса или не отказали тормоза. Впечатление непередаваемое, уже в сумерках мчаться по серпантину дороги почти со скоростью местных машин. Немного, правда, страшновато, что из-за соседнего поворота выскочить навстречу мотоцикл или машина, но это только добавляло остроты впечатлениям. При въезде в город педали отвалились окончательно, прикручивать их было бесполезно. Самой живучей оказалась именно старая развалина.

Вечер мы провели блуждая по закоулкам Покхары и таща на себе велосипеды. Мало того, что свет здесь постоянно отключают, он, как оказалось, горит только на паре центральных туристических улиц, остальные кварталы погружены в полную тьму. Сначала бодро, а потом все более безнадежно мы показывали визитку отеля и каждый раз нас также бодро посылали в разные стороны, только одни обещали, что мы доберемся до места за 5 минут, а другие – за 30. Когда мы трижды в полной темноте обошли строящуюся королевскую резиденцию и пару раз еще какое-то характерное здание, то наконец сориентировались. Спустя 15 минут появились первые европейские лица. Вышли! Но вышли несколько с другой стороны, поэтому наши прокатчики заметили нас первыми, как им это удалось в такой толчее и ночном полумраке совершенно не понятно. Наше появление их несколько не удивило, хотя у меня пару раз возникало острое желание бросить к черту эти велосипеды.

Ужинать решили пойти в китайский ресторан с танцами и музыкой, много таких мы прошли пока искали гостиницу. Присмотрели вроде бы милый ресторанчик на втором этаже деревянного здания рядом с гостиницей. Кроме нас там была одна китайская компания. Мой мозг, вспоминая отрывки из «рекомендаций путешественнику»: «насторожитесь если в ресторане нет или мало европейцев» слабо воспротивился, но замученное тело было готово на все, лишь бы отгоризонтироваться на стуле. Меню пестрело совершенно загадочными названиями неопознанных китайских блюд, но оказалось очень недурственно. Попробовали непальский сыр тофу с ростками бамбука и овощами, чем-то отдаленно напоминает наш адыгейский сыр.

11.11 день десятый

Завтракаем в 6 часов. Уже открываются лавочки, первые туристы бредут с рюкзаками по улицам. Выезд в 7. Едем на юг, на границу с Индией, в Лумбини, место рождения Будды. Кумар обещает жару, а ехать далеко, поэтому и так рано. Первые несколько часов едем почти в сплошном тумане. Через пару часов останавливаемся, оказывается здесь вчера с обрыва свалился пассажирский автобус, судя по высоте все погибли. Места красивые, как и везде здесь, с правой стороны от дороги крутые склоны с водопадами и обезьянами, слева – река. Водитель видимо, чтобы не заснуть включил индийскую кассету. На ней всего 3 песни, каждая минут 10. Примерно через час начинаем отчетливо различать на одной из них слова «деревня Васюки», разбирает смех. Кумар с водителем говорят, что песнь про любовь, выяснить что же именно значат Васюки так и не удалось.

Останавливаемся на берегу широкой реки, здесь уже водятся крокодилы. Перекусили, собрали банки из под пива в пакет, садимся в машину. Кумар берет пакет, «это что? Мусор?» и выбрасывает на дорогу. На наше недоумение, что может стоит до помойки подождать, очень удивляется, захлопывает дверь и мы едем дальше. Становится действительно жарко, вокруг все больше индусских лиц, рельеф выполаживается, нас развозит на жаре… Оказывается такого города как Лумбини нет, это священное место, а сегодняшняя ночь у нас в близлежащем городе Сидхартха Нагар. Здесь же решаем переждать обеденную жару и выехать часа в 3 в Лумбини. В номере кондиционер, а на полу в ванной какие-то подозрительные твари. Решаю посмотреть город. На улице ни одного европейского лица. Вместо домов какие-то фанерные коробки, куда вползают на четвереньках.

Машин тоже нет, вместо них велорикши и буйволиные повозки. Забрела на рынок. Огромная кишащая масса людей, сквозь нее продираются буйволы с повозками, под ногами лежат груды фруктов, специй и сладостей каких-то ядовитых цветов и запахов.

Хотя я не была в Индии, в моем воображение она выглядит именно так. Чувствую, что по времени пора возвращаться, но не ясно в какую сторону пробираться. Мозги плавятся на такой жаре, наверное, что-то около 37-40 градусов. В голове вяло проползает мысль, что я не только не посмотрела название гостиницы, но и как город-то называется не знаю. Но вот заканчивается толпа и появляется знакомая улица и самое высокое в округе здание –наша гостиница. Кумар за это время съездил в Индию, до нее 15 минут на машине, индийцам и непальцам визы не требуются, хотя я слышала, что есть места, где и у европейцев их тоже не особо спрашивают.

Едем в Лумбини, это минут в 30-40 от гостиницы. Совершенно плоское место, неизбежные сувенирные лавки и вот мы у одного из самых священных для буддистов места. Именно здесь в 623 г. до н.э. родился Сидхартха Гаутама, искавший причину человеческого несчастья. В результате экспериментов и путешествий Будда достиг просветления через медитацию и ушел в нирвану. Сейчас здесь ведутся археологические раскопки, хотя со слов Кумара, поскольку официальная религия страны индуизм финансирование ведется слишком неспешно. Но почти в каждой сувенирной лавке наряду с открытками можно купить или просто посмотреть схему будущего комплекса, поистине грандиозного.

Сейчас на территории из основных достопримечательностей дерево, под которым царица Майя родила Будду, причем то, которое считается свидетелем его рождения выкопали и увезли к себе японцы, а здесь растет гораздо более молодое, колонна Ашоки, построенная индийским императором как доказательство рождения Будды, остатки древнего монастыря, ну и просто культовое место со своей атмосферой и медитирующими монахами. Место вообще очень спокойное и немноголюдное, что очень порадовало. На выходе вас просят расписаться в книге посетителей, видимо ведется статистика.

Оказывается в Непале водятся бурундуки, а я всегда считала их жителями северных стран. Лумбини это также место, где государства различных буддийских конфессий построили свои храмы. Очень приятный китайский монастырь, идеально вписывающийся в небольшой садово-парковый ансамбль. Присутствовали на вечерней службе, которую вел единственный монах, да и кроме нас никого больше не было. Восхитил удивительно лаконичный и законченный японский храм, абсолютно непохожий на все виденное раньше. Скорее это даже ступа, поскольку внутри ничего не было.

Елена
<



Прочитайте еще Отзывы о Непале:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.