МАРАТИКА-пещера бессмертия. Часть 2. , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

МАРАТИКА-пещера бессмертия. Часть 2.

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Литве > МАРАТИКА-пещера бессмертия. Часть 2.

Раннее утро, восходящее солнце золотит снежные пики выступающих острыми зубцами Гималаи. Местный аэропорт встречает нас дорожной суетой, самолет небольшой двух моторный. Рев двигателей приникает в каждую клеточку тела, минута и мы покидаем хлебосольную долину. Наш путь на север.

Аэродром показался внезапно. Небольшое футбольное поле на высокой горе, вот куда должен сесть наш лайнер. Касание земли, рев двигателей и самолет замер. Нас почему проводят к ближайшему… окопу знакомому по фильмам о войне и просят пройти за территорию аэродрома.

Все что осталось от здания аэропорта завалено мешками с песком в которых как в лучших американских боевиках несчетное количество дыр от пуль. Все кругом устлано стреляными гильзами. Оказалось только вчера здесь шел ночной бой, но правительственные войска устояли. Иначе полет был бы отменен.

Мы уже начинаем сомневаться в том, что выбрали правильное время для столько опасного путешествия. Дело в том, что до вожделенной пещеры, как и до большинства мест в Гималаях просто нет автодорожного сообщения. Только самолеты и вертолеты с никому неизвестной периодичностью.

Позже выясняется, что сели мы не на тот аэродром, который нам нужен а на соседний в нескольких десятков километров так как наш аэродром как раз захвачен маоистами. В итоге наш маршрут усложнялся и из относительно легкого однодневного переходя превратился в трехдневный трек с перепадами высот плюс-минут 2000 метров. Но делать нечего, набрав необходимое количество носильщиков-шерпов мы отправляемся в путь.

Здесь следует остановиться кто такие шерпы. Это люди готове нести на себе не смотря на перепады высот, отсутствие троп, по горным ручьям и крутым склонам около 80 килограмм поклажи в корзинах по 6-8 часов в день обгоняя при этом тех, кто идет на легке.

Нести приходится все – палатки по количеству участников, продукты, кухню, столы. По дороге встречаются не только потрясающие своей красотой виды, но и группы вооруженных солдат с минометами и гранатометами, винтовками с оптическими прицелами настроенными весьма решительно. Все живо интересуются куда идет группа сумасшедших во время широкомасштабных боевых действий и из какой они страны.

Узнав из какой именно, понятливо качают головами и только у офицеров регулярных войск наши ответы вызывают приступы гортанного смеха. Мы еще не понимаем почему, и слава богу! Как окажется позже, именно деревня расположенная рядом с пещерой стала чуть ли не центром маоистского движения. Но мы пока этого еще не знаем. Встречный сержант дарит на прощание бамбуковый посох, действительно идти стало на много легче. Спасибо сержант! Встретимся ли? Но о плохом думать не хочется впереди быстрая горная река несущая свои воды прямо с гималаев в далекую Индию.

Мост навесной и хотя не из лиан как обычно показывают в фильмах идти по нему несколько тревожно, чуть прибавишь шаг, как он начинает предательски раскачиваться. Вот уже шесть часов в пути, уговариваем проводника искупаться. Вода ледяная, но что может быть лучше? А в это время в соседней деревне нам готовят уже обед.

Население в основном индуисты, широко используется посадка риса, при этом поля террасного типа, что выглядит потрясающе – на всех склонах бушует огромное количество водяных потоков, хотя в некоторых деревнях вода на вес золота. Каждый день на 2 000 метров воду из реки не наносишься.

На третий день в полубессознательном состоянии от усталость мы наконец вошли в деревню и первое что увидели – знакомые до боли символы серпа и молота на стене одного из домов. Место для разбивки лагеря – лучше не придумать, в низине прямо перед главной пещерой (а их здесь три в разных местах) рядом с буддийским монастырем (гон-па). Прямо над палаточным лагерем величественно стояла ступа.

Утром после умывания в местном источнике, а он вытекает прямо из-под главной пещеры и почему с теплой водой, мы отправились к цели своего путешествия.

Перед нами небольшая гора. Хотя конечно, это как смотреть, если учесть, что на самом верху она несет на себе средних размеров монастырь и индуисскую часовню, оставаясь при этом практически полой внутри.

Пещера – это целый комплекс больших просторных галерей имеющих едва заметные ответвления и соединения между собой. Обращают на себя внимание два главных зала – «верхняя» – с входом наверху, и «нижняя» пещеры – с входом снизу, правда есть небольшая пещера еще и в средней части. Которых объединяет одно – древний культ шиваитов и почитания нагов.

К первому относятся нерукотворные линги – сталагмиты, ко второму оставшиеся с древних времен барельефы выставленные перед входом и оборудованные ограждениями источники, которых перед входом в нижнюю пещеру два.

Нижняя пещера непосредственно перед входом имеет большую лингу (символическое изображение фалоса) и особые отверстия в стене, дуя в которые можно услышать «первопричинный естественный звук». Отверстия с точки зрения буддистов имеют происхождения за счет надавливания на скалу Гуру Ринпоче пальцами, по другим соображениям являются естественного происхождения.

После вырубленного в скальной породе лестнице подъема вверх примерно на 15 метров вы оказываетесь в просторном зале с естественным освещением сверху в виде большого колодца около 25 метров в диаметре. Стены украшены поздними ритуальными надписями из текстов Дзог-чена, известными как «шесть слогов» и мистическими янтрами (графическими изображениями имеющими сакральный смысл).

Верхняя пещера примыкает своим входом к входу в буддийский монастырь, который имеет только один небольшой молитвенный зал и молодое поколение монахов.

Перед входом установлена масса колоколов, что свидетельствует о высоком почитании этого древнего места местным населением, большинство которого индуисты, а именно шиваиты. Здесь находятся древние барельефы на основные индуистские сюжеты, обращает на себя внимание наличие культа нагов.

Спускаемся вниз, спуск – это один большой колодец, на глубине примерно 30 метров один большой зал с небольшими расщелинами сбоку, где находятся линги. Ко всем ведут ступени. В самом низу, куда едва проникает солнечный свет, образуя причудливую игру теней на стенах, раздается звук ритуального колокольчика.

Идет священный ритуал возлияния сомы на центральную алтарную лингу украшенную и огороженную от основной пещеры оградой. Во всей центральной части установлены шиваистские алтари естественного происхождения.

Именно здесь держатель традиции тантры Гуру Падмасамбхава с супругой реализовали практику долгой жизни, иными словами стали бессмертными.

В жизнеописании Мандаравы, духовной супруги Гуру Ринпоче, есть история об их совместной практике для обретения бессмертия.

“Падмасамбхава взял Мандараву с собой в пещеру Маратика, которая находится к югу от горы Потала, в чистой обители Авалокитешвары. Там Гуру и его супруга развернули мандалу (графически выполненная сфера божества в виде иконописи) Амитаюса и приступили к практике видьядхары бессмертия.

Через три месяца практики к ним явился Амитаюс и коснулся сосудом с эликсиром бессмертия голов Падмасамбхавы и Мандаравы, а затем влил им в рот по несколько капель из этого сосуда. Падмасамбхаве он придал облик Хаягривы, а Мандараве – Ваджраварахи, и они обрели сиддхи видьядхары вечной жизни, так что стали неподвержены старению и смерти”.

По этим примерам видно, что значение практик долгой жизни, связанных с Амитаюсом, не только в том, чтобы устранить препятствия, способные укоротить жизнь. Основная цель этих практик – обретение состояния за пределами рождения и смерти.

На икононграфических изображениях Амитаюс носит украшение бодхисаттвы Самбхогакаи. Чаще его изображают красного цвета, но есть также тханки с Белым Амитаюсом. В одиночной форме Амитаюс сидит в медитативной позе и держит в руках, сложенных в дхьяна-мудре, сосуд с амритой (нектаром бессмертия).

В форме Яб-Юм (сексуальном союзе) у него в руках драгоценный сосуд с амритой и стрела с пятью разноцветными лентами (дадар), символ контроля над жизненными элементами.

Супруга Амитаюса (Юм) – богиня Чандали. Будда Амитаюс (санскр. Amitāyus, тиб. Tshe-dpag-med (Цепагме – Tsepame, букв. “Неизмеримая жизнь”) – божество долгой жизни, особая форма Будды Амитабхи.

Ранние упоминания об Амитаюсе содержатся в “Сукхавати-вьюхе” (I век н.э.). В качестве одного из эпитетов Будда Амитабха здесь называется Амитаюсом, т.е. обладающим “неизмеримой жизнью”.

В биографии Нагарджуны упоминается, что в детские годы он преодолел критический срок в своей жизни (ему предсказывали раннюю смерть), начитывая мантры Амитаюса.

Именно эту практику выполняли в пещерах и мы. Надо отметить, что помимо двух главных пещер имеется еще две пещеры неподалеку в труднодоступных скалах, одна больше, одна меньше.

Здесь, помимо практики мы развесили ритуальные разноцветные флажки «лунг-та», что в переводе условно можно перевести как «конь ветра». Это не украшение. Все подступы в Индии, Тибете, Непале к святыням увешены подобными флажками. Каждый имеет строго определенный цвет и графическое изображение на ряду со специальными мантрами. В обычном обывательском понимании флажки насыщают пронстранство вокруг себя особой энергией и приносят удачу.

Вечер приносит новые сюрпризы, не успела сгуститься ранняя тропическая ночь, как на вершине горы мы увидели такие близкие сердцу каждого Россиянина реющие на ветру алые флаги с серпом и молотом. Значило это только одно – в деревне ждут подхода главных сил маоистов. В лагере мертвая тишина, даже обыкновенно веселые орущие все ночи на пролет национальные песни шерпы зловеще молчат… и более того, попрятались в палатки и не кажут носа. Отпуская на ходу мрачные шутки мы также расходимся, уже почти стемнело.

Глубокой ночью разбудили хлопки выстрелов. Началось – наверное подумал каждый в эту минуту. В ста метрах от палаток неся впереди себя яркий прожектор шествовал отряд маоистов около 70 человек вооруженный не менее близкими русскому народу «калашами» и минометами. И вскоре скрылся за поворотом… пронесло.

На утро мы увидели флаги и транспаранты изрешеченные пулями, на месте стягов – дыры. Сборы были недолгими, цель выполнена. Теперь для того, чтобы стать бессмертным нужна самая малость – практика. У Мандаравы и Падмасабхавы на это ушло три месяца постоянной практики, сколько уйдет у каждого из нашей группы покажет время. Понятно, что не все читатели захотят отправиться в такое экстремальное путешествие.

Павел
<



Прочитайте еще Отзывы о Литве:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.