Путешествие в Италию. Часть 9. , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Путешествие в Италию. Часть 9.

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Австрии > Путешествие в Италию. Часть 9.

Венеция (Venice, Venezia)

Венеция – город на воде – самый знаменитый город Севера Италии и один из самых известных городов в мире. Население города – около 320 тысяч человек. Венеция – это морская республика, ее история насчитывает 15 веков. Тесно застроенный роскошными старинными зданиями исторический центр расположен на 122 низких песчаных островах, соединенных 400 мостами и мостиками. Cистема островов отгорожена от Венецианского залива Адриатического моря узкими и длинными островами-косами (Лидо и др.) и соединяется с материком двумя параллельными четырехкилометровыми мостами, один из которых железнодорожный. Дворцы IX-XVIII веков выстроены в своеобразном венецианском стиле, в котором чувствуется влияние востока (венецианская готика образована из элементов готики и мавританского стиля). Это всемирно известный город-музей, таинственный и незабываемый, со струящимися улицами-каналами, главной из которой является Большой канал (через него переброшены только 3 моста, самый известный из которых – мост Риальто). Этот город-сон живописали Байрон, Гете, Тургенев, Хемингуэй, художники и кинематографисты, поэты и певцы.

Погревшись на cолнышке на берегу канала я пешком отправился в сердце Венеции – на площадь Сан-Марко. Хотя нельзя уверенно сказать, что я двигался в нужном направлении, скорее стороннему наблюдателю казалось бы наоборот. Сперва у меня не было карты, я не мог привыкнуть к указателям и в результате терялся (в стиле Юрия Никулина в “Бриллиантовой руке”) в узких улочках этого настоящего города-памятника, где любое здание может претендовать на звание исторического памятника. Большинство венецианских улочек и каналов так узки, что в стены противоположных домов можно легко упереться руками, при этом сами здания достигают высоты 6 этажей. Берегов у каналов практически нет – величественные дома “вырастают” прямо из воды.

Постепенно я освоился и уже увереннее пошел по направлению к Piazza San Marco – единственной и главной площади Венеции. Вышел к мосту Риальто, соединяющий районы Сан Поло и Сан Марко, каждый из которых включает в себя множество мелких островков. Другие районы Венеции: Канареджио, Кастелло, Дорсодуро и Сан Кроче. Номера домов в Венеции идут не по улицам, которых невероятное количество, а по островам. Отстоящие далеко известные острова: Лидо, Мурано, Бурано и Торчелло. Риальто – самый знаменитый мост Венеции (Золотой мост). Перейдя его я попал в San Marco – центральную часть города. После новой серии петляния по улочкам, внезапно открывается разительный простор – площадь Святого Марка.

Пьяцца Сан Марко (Piazza San Marco)

Это Сердце Венеции. Удивительно красивая площадь, по которой львы летают, а птицы (множество особой важности голубей) ходят. Расположившись на вершине колонны, крылатый лев – геральдический символ Венеции – обозревает площадь. Грандиозный красивейший собор Сан Марко, построенный в IX-XI веках. Дворец Дожей (венецианских герцогов), поражающий своими размерами и красотой каменного кружева.

Вонзившаяся в небо Компостелла (колокольня) со смотровой площадкой, где Галилео Галилей в 1609 году установил свой первый телескоп. У собора Сан-Марко лежит камень для объявлений (pietra del banolo), на котором за многие столетия появлялись самые парадоксальные в мировой юриспруденции законы. Например, закон 1460 года повелевал венецианским гражданкам быть добрыми, ласковыми и побольше есть, чтобы приобрести пышные формы, распаляющие мужское сладострастие.

На площади всегда многолюдно и огромное количество голубей, корм для которых продается для туристов здесь же, на площади.

После наружного осмотра собора и площади, на которой также расположены Старые и Новые Прокурации (теперь – музеи), Дворца Дожей и Компостелы (подробный осмотр был намечен на следующий день), я вышел к Molo – длинному причалу на набережной со множеством катеров, плавающих по Большому каналу и на дальние острова, и, конечно же, невообразимым количеством гондол.

Основной транспорт в Венеции – речной трамвай, есть и речное такси. Исторический вид транспорта – гондола, длинная узкая черная лодка около 11 метров в длину, изогнутая в виде полумесяца с приподнятыми носом и кормой, на которой стоит гондольер с длинным веслом. Гондола – сивол Венеции. Она сохранила без изменений изысканную форму и строгий черный цвет и предназначена (на 99.99%) для туристов.

По набережной я двинулся в сторону Castello. С набережной открывается потрясающий вид на остров Лидо, другие острова и широкие водные просторы. Солнце начало садиться и можно было наблюдать красивейшие памятники Венеции, особенно знамениую церковь Санта Мария делла Салюте (построенную в 1630 году), на фоне заката.

Вдоволь насладившись видами заката и волн на поверхности Адриатического моря – моего третьего моря за это путешествие, я пошел вглубь Венеции – гулять по узким улочкам города со множеством кафе, ресторанов, магазинов, гостиниц. С наступлением темноты количество туристов резко уменьшается, так что можно спокойно бродить, но не забывая про ориентирование, иначе можно серьезно заблудиться.

Перешел мост Риальто. Наступало время отправляться в кемпинг – место ночлега. Тут же из очередного поворота выскочили 2 итальянца с аккордеонами и несколько ошалело начали спрашивать меня не покажу ли я им дорогу на вокзал. Надо сказать, что после того как я день или два не брился, итальянцы стали воспринимать меня за своего и запросто тараторили мне что-то по-итальянски или спрашивали дорогу. На следующее утро я побрился и, видимо, меньше стал похож на местного жителя, по крайней мере дорогу уже спрашивали не так часто.

Парочка же итальянцев оказалось очень забавными людьми, давно заплутавшими. Втроем (они так и не смогли понять, что я не говорю на Italiano) отправились в сторону вокзала. Забавна была реакция одного старичка, который стоял в двери своего дома, когда мы спросили у него, в какой стороне вокзал (мне нужна была автобусная остановка, находящаяся рядом). Он хмыкнул, по очереди показал во все 4 стороны – “везде, говорит, пройдете на вокзал”. С такой прогулкой поздним вечером по Венеции я пришел на автобусную станцию, которая расположена на границе города. Внутри города запрещены как машины так и велосипеды. Только vaporetto (речные трамвайчики), гондолы или пешком. Прибывающие в Венецию автомобилисты оставляют свои машины в огромном гараже на площади Рима.

Около 23.00 прибыл в кемпинг Alba d’Oro, который расположен на материке вблизи венецианского аэропорта “Марко Поло”, который (Марко Поло, а не аэропорт), кстати сказать, был выдающимся венецианским путешественником, побывавшим в Китае.

Разместился в кемпинге (самое дешевое жилье за время путешествия, но неотапливаемое), интернет и спать. Одновременно с этим закончилось и 18 октября, очередной день моего путешествия, включивший в себя сразу и Верону и Венецию.

19 октября, суббота. ВЕНЕЦИЯ – Болонья – Флоренция

5-й день путешествия. Подъем. Еду на автобусе на Piazzale (уменьшительное от “площадь”, т.е. площадка) Roma. Здесь начинается моя водная экскурсия этого дня по Венеции. На катере по каналам S.Chiara и Della Giudecca поплыл к площади Сан Марко. Проплывали мимо огромных пассажирского и грузового портов Венеции, где стоят гигантские корабли, которые проводят в море маленькие мощные буксиры; острова Лидо, длинной полосой расположенного вдоль основной части города. Курортный остров Лидо обладает хорошими песчаными пляжами, также изветен своим Муниципальным казино – единственным в мире роскошным казино, в которое можно попасть только вплавь. Около 9.30 я приплыл к центральному причалу.

Пришел к Дворцу Дожей – громадному великолепному дворцу правителей Венеции, который строился и перестраивался в IX-XV веках. Дворец соединен с тюрьмой, расположенной по другую сторону канала Rio Canonica, знаменитым Мостом Вздохов. Мост красив, но его название свидетельствует о том, что ничего хорошего заключенным, проходящим из дворца в тюрьму он не сулил. Вышел на площадь.

Алекс

09.10.2002 18:



Прочитайте еще Отзывы о Австрии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.